ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ ПОРИЦАНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ И ИХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ

Ответить
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ ПОРИЦАНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ И ИХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ

Сообщение abu_samirah » 22 ноя 2018, 20:18

بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ‎‎


Один брат скинул пост в Фейсбук, в котором некий пользователь приводит следующие слова:
«Почитание дня рождения пророка и избрание его праздником, как это делают некоторые люди, может содержать в себе великую награду. И это из-за благих намерений и возвеличивания посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как я говорил ранее, может быть хорошим в делах одних то, что было бы предосудительным, если бы вышло со стороны верующего, ведомого верным путем» ⓒ Ибн Теймия
————————————————————

Оригинальный арабский текст:

«فتعظيم المولد، واتخاذه موسما، قد يفعله بعض
الناس، ويكون له فيه أجر عظيم لحسن قصده، وتعظيمه لرسول الله صلى الله عليه وسلم، كما قدمته لك أنه يحسن من بعض الناس، ما يستقبح من المؤمن المسدد».
В комментариях к этому посту другой уже, уже известный всем "возродитель мазхабов 21 века", дает удивительный шарх к словам Шейха ибн Таймии:
В последнем предложении он даёт понять, что само это дело не считает правильным. Если точнее его перевести: "может быть хорошим в делах одних то, что было бы предосудительным, если бы вышло со стороны верующего, ведомого верным путем".
Но сам посыл в словах: не надо обострять, а не "берегись: страшное бидъа, бидаатчики, суфисты".
Просто удивительно, как некоторые люди, которые с пеной у рта толдычат о важности и обязательности таклида, а сами вот так легко и просто разъясняют нам, обычным "аввамам" как надо понимать религию. Или они считают себя муджтахидами, которым уже таклид не нужен, или это двойные стандарты и обычное лицемерие в религии.

Т.е. в понимании этих несчастных людей Шейх аль-Ислям ибн Таймия призывает "не обострять с нововведениями и приверженцами нововведений" Интересно было узнать, что подразумевает автор под словами "не обострять"?

Называть "бид'а" "бид'ой", а "бидаатчиков" "бидаатчиками" - это "обострять"?
Или опровергать, порицать нововведения и нововведенцем - это "обострять"?
Или проявление недовольства по отношению к совершению нововведений в религии - это "обострять" ?

Хотя не удивительно видеть такие слова от того, кто готов объединиться со всеми заблужденцами, будь то ашарит или суфист, лишь бы они поддерживали его мазхабный фанатизм.

Т.е. получается, что хоть Ибн Таймия признает не состоятельность мавлида на весах шариата, но все равно "призывает не порицать это нововведение, или порицать "не обостряя".. Аллаху Акбар!

Разве не это не наговор на ученого Ахлю Сунны уа аль-Джамаа?!
Разве это не пример умаление достоинств и порочение ученого Ислама?!

И только отъявленный лжец и лицемер может себе позволить вот так смело говорить об ученых, наговаривать на них, в то время, как он сам прикрывая свой мазхабный фанатизм, выставляет следование Сунне порочением ученых мазхабов!

Таким образом данный человек хочет приписать свое больное мнение, "что не надо "обострять" в порицании нововведений и нововведенцев" Шейху аль-Исляму ибн Таймие, да помилует его Аллах, который писал даже отдельные целые книги в качестве опровержений заблуждений, как например:

- ар-Радд ’аля-ль-мантикийин
- Баян тальбис аль-джахмия
- ар-Радд 'аля аль-Бакри
- ар-Радд ‘аля аль-Ахнаи и др.

И это не говоря о том, что почти во все его книги переполнены опровержениями нововедений и нововведенцев.

Сам ибн Таймия во многих местах указывает на важность порицания и опровержения нововведений, как например:

“Выявлять положение передатчиков хадисов и отклонение приверженцев нововведений является обязательным в шариате. Так же и с лидерами приверженцев нововведений, которые противоречат Корану и Сунне, поистине, разъяснять их положение и предостерегать общину от них, является обязательным по единогласному мнению мусульман (иджма’)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

Также Ибн Таймия сказал: “Лидеры приверженцев нововведений, произносящие слова противоречащие Корану и Сунне, или совершающие поклонения противоречащие Корану и Сунне, поистине, разъяснение их положения и предостережение общины от них является обязательным по единодушному мнению всех мусульман! Более того, когда имама Ахмада спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф) или предостерегал от приверженцев нововведений?” Он ответил: “Когда человек молится, постится и совершает затворничество, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше!” Таким образом, в предостережении от приверженцев нововведений есть общая польза для всех мусульман в их религии, и это является разновидностью джихада на пути Аллаха. Предотвращение несправедливости и их вражды (приверженцев нововведений) является обязательным по мере необходимости (фард кифая). И если бы Аллах не поддерживал тех, кто опровергает таких людей, то религия пришла бы в расстройство! И нечестие таких людей хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков с земель неверных, поскольку эти неверные если одержат верх, то они не смогут испортить сердца людей и их религию, тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231-232.

Т.е. со слов ибн Таймии нечестие и вред от нововведений и нововведенцев еще хуже, чем захватчики - неверующие, и порицании и предостережение их - является обязательным. Так же можно было бы привести еще много слов сподвижников, ученых этой уммы, указывающие на то, как они были беспринципны, тверды и стойки по отношению к нововведениям и нововведенцам, что порой даже не разрешали с ними сидеть, разговаривать, давать салям и т.д. ( про положение "бида в исламе" есть замечательная статья, кто захочет - может ознакомиться).

Что же касается слов Шейха ибн Таймии:
كما قدمته لك أنه يحسن من بعض الناس، ما يستقبح من المؤمن المسدد
"И как я раннее говорил тебе, может быть благо некоторых из людей касаемо того, что является порицаемым сред верующих, ведомых прямым путем"


То здесь имеется в виду то, быть может нововведения людей продиктованы их благими намерениями, как в данном случае, совершение мавлида любовь к Пророку . И человек за это чувство, за любовь к Посланнику Аллаха получает благо, но ни в коем случае не за совершение нововведения.

Ведь как передается в хадисе:
«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718

Т.е. каким бы искренним дело не было, если оно не соответствует Сунне - оно не будет принято Аллахом и будет отвергнуто.

И именно так поняли слова Шейха ибн Таймии современные ученые, как Шейх Мухаммад ибн Ибрахим али Шейх, делая поправку к словам шейха аш-Шанкыти, сказав:

فهذا تصريح من شيخ الإسلام بأن إثابة من يتخذ المولد عيدا محبة للنبي صلى الله عليه وسلم من ناحية حسن قصده لا تقتضي مشروعية اتخاذ المولد عيدا ولا كونه خيرا


"И это является ясным смыслом, разъяснением слов Шейха аль-Исляма об утверждении (блага и награды) тому, кто установил мавлид себе "идом" (праздником) по причине любви к Пророку, именно СО СТОРОНЫ ЕГО БЛАГОГО НАМЕРЕНИЯ, и в этом не заключена узаконенность этого "ида" и наличия блага в нем.. "
источник

И подобно этому можно найти в других словах Шейха, где он делает опровержения приверженцам необоснованного такфира:

فمن كان قد آمن بالله ورسوله ولم يعلم بعض ما جاء به الرسول صلى الله عليه وسلم فلم يؤمن به تفصيلاً إما لأنه لم يسمعه أو سمعه من طريق لا يجب التصديق بها، أو اعتقد معنىً آخر لنوع من التأويل الذي يعذر به، فهذا قد جعل فيه من الإيمان بالله ورسوله ما يوجب أن يثيبه الله عليه

"И тот, кто верует в Аллаха и Его Посланника, однако НЕ ЗНАЕТ некоторых положений из того, с чем пришел Посланник , и не уверовал в это в частном виде или по причине того, что он это не слышал, или слышал в том виде, что у него была причина не поверить этому, или взял в убеждение другой смысл по одной из причин другого толкования, что стало для него оправданием - то он совершил это из-за веры в Аллаха и Его Посланника, а это (т.е. вера)- то, за что Аллах непременно дает награду"
См. Маджму' аль-Фатауа 12/494

Т.е. Вера в Аллаха, как и вера в остальные столпы Имана, так же другие деяния сердца - как любовь к Аллаху, к Его Посланнику , и т.д. - за все это Аллах непременно дает награду Своему Рабу. Однако это никак не влияет на состоятельность, и тем более на награду за совершение нововведений. Даже если сам нововведенец оправдывает свое бида любовью к Аллаху и к Его Посланнику .

Однако, никто не понял из этих слов Шейха, что "не надо обострять с нововведениями и нововведенцами", кроме как этого мазхабного фанатика и его последователей. И по милости Аллаха, сущность, честность и познания данного человека давно были раскрыты братьями на этом форуме, и быть может не было такой необходимости в написании этой темы, но то, как он так нагло и мерзко наговаривал на Шейха аль-Ислама ибн Таймии, да помилует его Аллах, приписывая ему свое больное умозаключение - не могло оставить меня равнодушным.

И в заключении, Хвала Аллаху, Господу Миров!



Аватара пользователя
Abu Yakub al Kabardini
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

Re: ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ ПОРИЦАНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ И ИХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ

Сообщение Abu Yakub al Kabardini » 23 ноя 2018, 20:19

Уа'алейка ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракятух, Джазака-Ллаху хъэйр, отличное напоминание и предостережение в данное время, когда фанатики разных племён и родов набрасываются на ученых сунны, да убережет Всевышний Аллах' азза уаджаль от них и их заблуждающего фанатизма! Амин



Аватара пользователя
muhibbu-sunna
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 02:14

Re: ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ ПОРИЦАНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ И ИХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ

Сообщение muhibbu-sunna » 24 ноя 2018, 17:35

БаракаЛлаху фик брат.

Недавняя статья про хамелеонство очень кстати. Особенно эти слова:
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, искушение/смута быстрее всего устремляется к сердцам людей, и кто отведал её, она оставляет на его сердце чёрное пятно, а кто отверг её, то на его сердце проявляется белое пятно. И кто из вас желает узнать, постигло ли его искушение или нет, пусть посмотрит, стал ли он считать дозволенным то, что считал запретным, и стал ли считать запретным то, что считал дозволенным?” аль-Хаким 4/467, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/272, Ну’айм ибн Хамад в “аль-Фитан” 130, Абу ‘Амр ад-Дани в “аль-Фитан” 26. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “аль-Куннаша аль-Байрутия” 101, “Сильсиля аль-асар ас-сахиха” 62.
Шакыкъ ибн Саляма рассказывал: “Как-то мы пришли к Абу Мас’уду ‘Укъбе ибн ‘Амру аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) и сказали: «Дай нам завещание». И он сказал: «Бойтесь Аллаха, и остерегайтесь хамелеонства в религии! То, что вы считаете правильным сегодня, не начинайте считать порицаемым завтра, а то, что вы считаете порицаемым сегодня, не начинайте считать правильным завтра»”. Ахмад в “аз-Зухд” 1018.
‘Ади ибн Хатим (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, вы не перестанете пребывать во благе до тех пор, пока не начнёте считать правильным то, что считали порицаемым, и считать порицаемым то, что считали правильным, а также, пока ваши учёные не будут бояться высказываться среди вас”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 26.
Когда Мухаммада ибн Ка’ба аль-Къуразы (да будет доволен им Аллах) спросили: «Каков признак того, что Аллах оставил Своего раба без помощи?» Он ответил: “Когда человек начинает считать отвратительным то, что считал хорошим, и начинает считать хорошим то, что считал отвратительным”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 3/215.
Субхана-Ллах, а ведь этот брат, о котором идёт речь, сам когда-то выставлял слова шейха Расляна, где он жестко говорил о маулиде, что это нововведение и т.д. Правда уже ролик он этот удалил:
https://www.asar-forum.com/viewtopic.php?p=48472#p48472

Теперь сам же пытается проявить лёгкость и послабление в этом вопросе.
Не удивляйтесь, если завтра он скажет, мол это вообще оказывается Сунна, так как такие-то и такие-то поздние представители какого-то из четырёх мазхабов высказывались о желательности этого.

И тут для пользы о словах ибн Теймии касательно маулида:
https://www.asar-forum.com/viewtopic.php?t=18903

Прошу Аллаха укрепить нас истине!



Ответить

Вернуться в «О нововведении (аль-бид’а)»