О ВЫРАЖЕНИИ "Я - САЛЯФИТ!"

Закрыто
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

О ВЫРАЖЕНИИ "Я - САЛЯФИТ!"

Сообщение *** »

О ВЫРАЖЕНИИ "Я - САЛЯФИТ!"

ШЕЙХ ИБН УСАЙМИН

Шейх Ибн Усаймин о тех, кто называет себя саляфитами:

А также шейху был задан вопрос: мы хотим знать, что из себя представляет салафия как манхадж, можем ли мы быть причисленными к салафие? Должны ли мы порицать тех, кто не причисляется к ней или порицать за слово «салафит» и т.д.?

Ответ: хвала Аллаху.
Ас-салафия – это следование манхаджу пророка صلى الله عليه وسلم и его сподвижников, потому что они – те, кто жил до нас, наши предшественники (салафы). Следование им – салафия.

Что касается взятия салафии в качестве специального манхаджа, то это когда человек причисляется к “салафитской партии” и считает заблудшими тех мусульман, которые не согласны с ним, даже если они на истине. Взятие салафии как партийного манхаджа противоречит самой салафие

Все салафы призывали к согласию и объединению вокруг сунны посланника صلى الله عليه وسلم и не считали заблудшими тех, кто противоречил им, кроме как в акъиде. Они считали, что тот, кто противоречит им в акъиде – заблудший, что же касается других вопросов, то они допускали в них большие облегчения.
Но некоторые из тех, кто взял себе манхаджем салафию в наше время, начали считать заблудшими тех, кто противоречит им, даже если с ними истина. Некоторые взяли себе салафию в качестве партийного манхаджа, подобно другим партиям, которые относятся к исламу. Это должно порицаться, и с этим нельзя соглашаться

Посмотрите на мазхаб праведных салафов: что они делали? Посмотрите на их путь и широту их сердец относительно противоречий, в которых позволителен иджтихад. У них были разногласия в больших вопросах, в вопросах, связанных с акъидой и делами. Ты можешь найти некоторых из них, например, отрицающими, что пророк صلى الله عليه وسلم видел своего Господа, а другие говорили: «Нет, он видел Его». Другие говорили: «То, что будет взвешено в Судный день – деяния», а другие считали, что взвешиваться будут свитки с деяниями. Также у них были большие разногласия по вопросам фикха, в никахе, в наследстве, в торговле и т.д., и вместе с этим они не говорили друг на друга, что они заблудшие.

Что касается салафии как отдельной партии, имеющей свои особенности, и члены которой считают заблудшими тех, кто не с ними, то они не имеют ничего общего с истинной салафией.

Салафия, которая является следованием манхаджа салафов в акъиде, словах, делах, объединении, разногласии, согласии, проявлении милосердия и дружеских отношений друг к другу, как сказал пророк
مثل المؤمنين في توادهم وتراحمهم وتعاطفهم كمثل الجسد الواحد إذا اشتكى منه عضو تداعى له سائر الجسد بالحمى والسهر
«Верующие в проявлении милосердия, сочувствия и дружеских отношений друг к другу подобны единому телу: если какая-нибудь часть его начинает болеть, все остальные части тела отзываются на это бессонницей и лихорадкой» – это и есть истинная салафия.
Шейх Мухаммад бин Усеймин رحمه الله, «Ликъаат аль-баб аль-мафтух», 3\246

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а – это саляфы нашей уммы, и тот, кто следует по пути пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, является саляфитом!” См. “Шарху ‘акъида аль-уасатыя” 1/314.
Шейх Ибн ‘Усаймин также сказал: “Кто такие приверженцы асара?! Это те, кто следует асару, кто следует Корану, Сунне и словам сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И этого нет ни в одной из существующих течений, кроме саляфитов, которые строго следуют дороге саляфов!” Сл. “Шарх ‘акъида ас-Саффариния” № 1.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Что такое саляфия? Является ли необходимым следовать ее манхаджу?» Он ответил: “Саляфия означает следование манхаджу саляфов из числа сподвижников и их последователей в вопросах вероубеждения, понимания и пути. Для мусульманина является обязательным следовать этому манхаджу!” См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 103.

ШЕЙХ МУХАММАД НАСЫРУДДИН АЛЬ-АЛЬБАНИ

Прекрасно разъяснил термин саляфия и важность его использования шейх аль-Альбани. Когда один человек спросил шейха аль-Альбани о термине «саляфия», шейх сказал ему: “Что ты ответишь, если у тебя спросят: «К какому мазхабу ты относишься?»” Этот человек сказал: “Я отвечу, что я мусульманин”. Шейх аль-Альбани сказал: “Однако этого недостаточно”. Тот ответил: “Всевышний Аллах назвал нас мусульманами: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78). Шейх аль-Альбани сказал: “Этот ответ был бы правильным, если бы был дан в первые годы распространения Ислама, когда отсутствовали различные заблудшие секты, существующие на сегодняшний день. Если сегодня мы зададим подобный вопрос одному из тех, чьи вероубеждения отличаются от наших убеждений, он даст такой же ответ. Все заблудшие течения, как шииты-рафидиты, шииты-‘аляуиты, хариджиты и др. говорят: «Мы мусульмане». Однако такой ответ в наше время недостаточен”. Человек ответил: “Я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне”. Шейх аль-Альбани сказал: “И этого тоже недостаточно”. Тот спросил: “Почему?” Шейх аль-Альбани сказал: “Сможешь ли ты привести в пример какую-либо из заблудших сект, которая бы утверждала обратное? Например, сказали бы: «Мы мусульмане, которые не следуют Корану и Сунне». Конечно же, они говорят: «Мы мусульмане, следующие Корану и Сунне»”. Тот человек сказал: “Тогда я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне и понимающий это так, как понимали саляфы”. Шейх аль-Альбани сказал: “Ты ответишь именно так, если у тебя спросят: к какому мазхабу ты относишься?” Он ответил: “Да”. Шейх аль-Альбани сказал: “В таком случае, не легче было бы это высказывание сказать вкратце: «Я саляфит», учитывая то, что это слово лучше других охватывает и разъясняет это понятие?!”
После этого объяснения шейха аль-Альбани тот человек сказал: “Хорошо, я согласен с вами. Однако если кто-либо услышит, что я говорю: «я саляфит», он может подумать о жестокости и дурных деяниях тех, которые были до нас, ведь подобное наблюдалось и у саляфитов”. Шейх аль-Альбани ответил: “Допустим, твои слова правдивы. Тогда если ты скажешь: «я мусульманин», разве спрашивающий не может подумать о тебе, что ты являешься шиитом-рафидитом или шиитом-исмаилитом?!” Он ответил: “Возможно, но, по крайней мере, мои слова соответствуют аяту: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78). Шейх аль-Альбани сказал: “Нет, брат мой, ты не подчинился этому аяту, поскольку этот аят отражает истинный Ислам. Тебе следует учитывать понимание людей. Сможет ли кто-либо из твоих слов понять, что ты относишься именно к тем мусульманам, о которых говорится в этом аяте? Другие твои слова, с одной стороны, являются правильными, а с другой – нет. Что касается жестокости, то следует отметить, что это может проявляться у определенного человека, однако это никоим образом не связано с его вероубеждением и не является показателем манхаджа. Если мы станем обсуждать кого-либо из шиитов, хариджитов, суфиев или му’тазилитов, то упомянутое может быть обнаружено и у них. Однако на данный момент это не является темой нашей дискуссии. Мы анализируем термин, который раскрывает мазхаб человека, а также то, как он поклоняется Всевышнему Аллаху. Разве сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не были мусульманами?” Он ответил: “Да, конечно”. Шейх аль-Альбани сказал “Несмотря на это, среди них были случаи воровства и прелюбодеяния, однако из-за этого они не перестали называть себя мусульманами. Они являлись мусульманами и уверовавшими в Аллаха, которые следовали избранному пути. Иногда же они шли вопреки этому пути, так как совершали ошибки. По этой причине, да благословит тебя Аллах, мы говорим о слове (саляфия), которое выражает наше вероубеждение, понимание, жизненную позицию и религию”. Сл. “Ана саляфий” и см. “Маджалля аль-Асаля” № 9, стр. 86-87.

ШЕЙХ АБДУЛЬ-АЗИЗ ИБН БАЗ

Спросили шейха Ибн База: “Что вы думаете о тех людях, которые называют себя «саляфитами» или «асаритами», не относится ли это к самовосхвалению?” Он ответил: “Если человек искренне относит себя к саляфитам или асаритам и действительно является одним из них, то мы не имеем ничего против этого. Наши праведные предки говорили так же: «Такой-то саляфит» или «такой-то асарит». Такой вид самовосхваления необходим и даже обязателен!” Сл. “Хаккъуль-муслим”.

Также шейха Ибн База спросили: “Есть ли разница между «фиркъату-ннаджия» (Спасшаяся группа) и «таифатуль-мансура» (Победоносная община)?” Он ответил: “Таифатуль-мансура и есть фиркъату-ннаджия, оба они имеют один смысл, и они являются ахлю-Сунна уаль-джама’а, и они саляфиты!” См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 75.

ШЕЙХ БАКР АБУ ЗАЙД

Шейх Бакр Абу Зайд сказал: “Тот, кто утвердился на пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), причисляется к тому, на чем были праведные предшественники (ас-саляфу-ссалих), которые называются «ас-саляф» или «ас-саляфиюн». И тот, кто приписывает себя к ним, является саляфитом”. См. ”Хукмуль-интима” 36.

ШЕЙХ САЛИХ АС-СУХАЙМИ

Шейх Салих ас-Сухейми о тех, кто говорит "Я суннит, но не саляфит":
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re:

Сообщение Muhammad Shishani »

Шейх Салих аль-Фаузан о саляфии и выражении “я - саляфи/асари”

Имам Ахлю-Ссунна шейх аль-‘алляма Салих аль-Фаузан (член постоянного комитета и комитета больших ученых) о саляфии и выражении “я - саляфи/асари”.

Брат: “Этот спрашивающий говорит: Некоторые порицают тех кто говорит “мы - саляфиты, асариты”. Есть ли у того кто порицает основание этому? Является ли дозволенным приписывать себя к Саляфии, Асарии и Джамии, или это секта?”
Шейх: “Аль-Джахмия?”
Брат: “Нет, он говорит: является ли дозволенным приписывать себя к Саляфии, Асарии и Джамии, или это секта?”
Шейх: “Аль-джахмия, аль-джахмия, а?”
Брат: “Аль-джамия”.
Шейх: “Я не знаю аль-Джамию. Нету группы с названием “аль-джамия”. Это название которое они придумали, нету у этого основы. Каждый кто противерочит им в чем-то, они ненавидят его, придумывают названия.. Оставьте эти вещи. Что касается приписывания к Саляфии, то это хорошо, однако ты должен знать Саляфию. Ты должен следовать за ними (саляфами) в добре. Ты должен знать (путь саляфов), владеть мазхабом саляфов, чтобы идти по нему. Нету нужды в том чтобы ты говорил “я - саляфи” восхваляя себя, не говори так. Придерживайся того на чем были саляфы и не восхваляй себя этим.”


Шейх Салих аль-Фаузан также говорит в уроке о разъяснении книги аль-‘Акъида ат-Тахауия:
“Требуется чтобы человек искал истину, требовал истину и действовал в соответствии с ней. Однако чтобы он называл себя «саляфи» или «асари» и т.п., то нету в этом нужды, нету у этого основы. Мы смотрим на действительность, а не на слово и название. Может быть он скажет что он «саляфи», но он не саляфи, или что он «асари», но он не асари. И может быть что человек саляфи или асари,но он не говорит что он «саляфи» или «асари». (…)
Нету нужды в том чтобы ты говорил «я – саляфи» или «я – асари», «я такой-то и такой-то». Необходимо чтобы ты требовал в истину, действовал в соответствии с ней и исправил свое намерение. И Аллах тот кто знает действительности.”

http://majles.alukah.net/showthread.php?t=56052

Примечание: Нет сомнения в дозволенности термина «саляфия». А также дозволенно говорить что некий человек «саляфи» если он им является и ты хочешь разъяснить его путь, о чем говорили ученые. Вся проблема в том что люди называют себя и других саляфи не являясь ими, не зная ничего о мазхабе саляфов и т.д. Шейх Салих аль-Фаузан (да сохранит его Аллах) говорит тут что Саляфия - путь саляфов (как он говорил и в других статьях и лекциях), однако порицает то что делают некоторые люди, в основном молодежь. Быть может что человек говорит что он «саляфи» или «асари», однако он не является им, как мы часто видем в наше время. Хариджиты-такфиристы называют себя «саляфиюн» или «ахлю-ссунна уаль-джама’а». Также Аш’ариты и другие говорят что они следуют истиному пути саляфов, называют себя «ахлю-сунна уаль-джама’» (а потом в скобках пишут «ашария, матуридия», как некоторые в инете). Быть может что человек на истине и на истином пути саляфов, однако он не говорит «я – саляфи/асари». Поэтому само название суть не меняет. Ашарит останется заблудшим ашаритом, джахмит заблудшим джахмитом, хариджит заблудшим хариджитом, хоть и будут рекламировать себя называя себя Сунни, Саляфи, Асари. К сожалению это так. Уаллаху а’ля уа а’лям.
ЧТО ТАКОЕ "САЛЯФИЯ"?: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=9
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Что такое саляфия? Является ли необходимым следовать ее манхаджу?» Он ответил: “Саляфия означает следование манхаджу саляфов из числа сподвижников и их последователей в вопросах вероубеждения, понимания и пути. Для мусульманина является обязательным следовать этому манхаджу!” См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 103.
Также когда шейха аль-Фаузана спросили: «Является ли саляфия течением или партией, и является ли причисление себя к ним порицаемым?», он ответил: “Саляфия – это фиркъату-ннаджия (спасшаяся группа), и она же – ахлю-Сунна уаль-джама’а. Она не относится к партиям, возникшим в наши дни. И она – аль-джама’а, следующая Сунне и религии!” Он также сказал: “Саляфия – это группа, которая следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и мазхабу предшественников. И саляфия не является одним из существующих в наши дни джама’атов”. Сл. “Тахзир миналь-бид’а”.
Также шейх аль-Фаузан, опровергая претензии доктора Буты к саляфии, сказал: “Каким же образом причисление себя к мазхабу саляфии может быть нововведением, если это означает следование мазхабу саляфов?! Ведь следование мазхабу саляфов согласно Корану и Сунне является обязательным!” См. “Та’къибат ‘аля китаб Саляфия лейсат мазхабан” 67.
А тут запись брата Рината Абу Мухаммада о том что такое саляфия, кто саляфи и кто нет: http://www.4shared.com/audio/sQyDmxlS
Цитата: Человек говорит: я из ахлю-ссунна, я саляфит. Йа ахи, баракаллаху фик, я космонавт, а ты балерина. Поверил? Нет. Почему? Давай далиль! Так или нет так?
)))
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re: О ВЫРАЖЕНИИ "Я - САЛЯФИТ!"

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум братья. Об этом, по милости Аллаха давно уже есть работа вот ссылка кто не читал. ДжазакаЛЛаху хайран тем, кто ее составил!
Добавлю))

Спросили шейха Ибн База: “Что вы думаете о тех людях, которые называют себя «саляфитами» или «асаритами», не относится ли это к самовосхвалению?” Он ответил: “Если человек искренне относит себя к саляфитам или асаритам и действительно является одним из них, то мы не имеем ничего против этого. Наши праведные предки говорили так же: «Такой-то саляфит» или «такой-то асарит». Такой вид самовосхваления необходим и даже обязателен! Сл. “Хаккъуль-муслим”.

Шейх Ахмад ан-Наджми на вопрос о термине «саляфит» ответил: “Именование себя саляфитом или асаритом приемлемо и дозволено для того, кто в своем манхадже, вероубеждении и делах следует за саляфами. Однако если кто-то именует себя этим с целью обмануть и устроить козни для саляфитов, тот лицемер! И если кто-то именует себя так, но дела его неполноценны и далекие от того, на чем были саляфы, то такой человек делает это напоказ. Тот же, кто именует себя саляфитом и по мере своих сил следует прямо по манхаджу саляфов, тот и является тем, чье имя соответствует этому названию и внешне и внутренне!” См. “аль-Фатауа аль-джалия” 32.

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Если название «саляфия» соответствует истине, то в ней нет никаких проблем. Что же касается простого голословного заявления, то нельзя себя причислять к саляфии, если человек не следует манхаджу саляфов! Например, аш’ариты говорят: «Мы – ахлю-Сунна уаль-джама’а», однако это не так, поскольку то, чему они следуют, не является манхаджем ахлю-Сунна уаль-джама’а. Так же обстоит и с му’тазилитами, которые называют себя единобожниками!” См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 35.

БаракаЛЛаху фикум)
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Ассалям алейкум
Не пойму к чему брат Muhammad Abu Salih привёл слова уважаемого шейха аль-Фаузана, что лучше не называть себя саляфитом, неужто для того, чтобы доказать правильность этого мнения?)
Всё же думаю решающим тут является слова саляфов и ранних имамов, что нет проблем называть себя так. По ссылке данной братом Саляфитом есть много слов ранних имамов, которые описывая кого-то из имамов называли их саляфитами. И среди них были такие, кто и сам называл себя саляфитом:
Хафиз Ибн Хаджар о биографии Ибрахима ибн ‘Умара ибн Ибрахима ибн Халиля аль-Джа’бари сказал: “Ибн Рафи’ говорил о нем: “Он был знающим отрасли религиозных наук. И когда он писал о себе, то писал, что он саляфит”, а когда Ибн Рафи’ спросил у него об этом, он ответил: “Это причисление себя к дороге предшественников”. См. “ад-Дураруль-камина” 1/51.
И с той статьи видно, что большинство современных ученых также говорили, что нет проблем называть себя саляфитом, и не относили это к числу самовосхваления.
Неужели если так смотреть, и "суннитом" себя нельзя будет называть, чтобы избежать тазкии на себя?)
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re:

Сообщение Aleesh »

АДМИН писал(а):Ассалям алейкум
Не пойму к чему брат Muhammad Abu Salih привёл слова уважаемого шейха аль-Фаузана, что лучше не называть себя саляфитом, неужто для того, чтобы доказать правильность этого мнения?)
Всё же думаю решающим тут является слова саляфов и ранних имамов, что нет проблем называть себя так. По ссылке данной братом Саляфитом есть много слов ранних имамов, которые описывая кого-то из имамов называли их саляфитами.
так и по словам шейха Фаузана понятно что нет проблем так себя называть, но
- нет в этом нужды, то есть главное быть саляфи, а не называться,
- и не стоит этим увлекаться. А то некоторые братья на этом названии просто помешаны - вписывают в каждое название, ник, на языке постоянно "я саляфит тот саляфит а ты саляфит?". Даже в правильном чрезмерность - это плохо. Представьте человек нашел "Саляфитский форум" на нем "раздел для саляфитов" в нем администратор под ником "Саляфит абу саляфит саляфитович" у которого на аватаре человек в белой майке с черной надписью "я - саляфит" поместил "саляфитскую ссылку" на раздел "книжная полка саляфитов" на которой под каждой книгой написано большими буквами "серия саляфитский призыв". Это повсеместное вклеивание ярлыка "ТОЛЬКО НАШЕ" - совершенно немудро, саляфия представляется как ограниченная специфичная группировка (секта), и это отпугивает людей а не призывает их к правильному.
Другое дело,
- если спрашивают ты какого манхаджа придерживаешься,
- в нужной обстановке, среди тех кто поймет.
- или если есть в этом явная польза для призыва
- или если находишься в месте, в котором кишат сектанты разных мастей, чтобы отделиться от них.
- или по другому поводу, по делу сказать что ты саляфи,
Возвращаясь к теме призыва
Взять к примеру ихванов. У них призыв в массы построен очень продуманно. У них "исламская книжная полка", у них в призыве нет ограничения только своей группой, они свое идеи распространяют от имени всего Ислама, поэтому от них все воспринимают информацию без проблем. Это уже не ответ брату АДМИНу, а так, размышления по теме.
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: О ВЫРАЖЕНИИ "Я - САЛЯФИТ!"

Сообщение Muhammad Shishani »

Уа алейкум ассалям уарахматуллах, йа раис ))
Брат, я привел слова шейха чтобы показать что название ничего не меняет, и что (к сожалению) заблудшие также называют себя саляфи в наше время. Кажется шейх Абдуллах аль-Гъудаян (рахимахуллах) и некоторые другие шейхи также говорили об этом. Главное путь, а не название. Просто в наше время видешь как все кричат "саляфи!", но акъида его не саляфия, адаб не саляфи, да и вообщье жизнь не саляфия, но зато рекламирует себя. И плюс через каждое слово говорит "саляфи", как буд-то это зикруллах.
Я не порицал это название, ведь видно из слов древних и современных ученых что в этом нет проблем, но делать это чуть ли не столпом Ислама и критиковать всех тех кто не называет себя "саляфи", это беспредел. Суть в действительности, не в названии, но забывают некоторые это важное правило. Уаллаху а'лям.
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Re:

Сообщение Muhammad Shishani »

opanki111 писал(а):Представьте человек нашел "Саляфитский форум" на нем "раздел для саляфитов" в нем администратор под ником "Саляфит абу саляфит саляфитович" у которого на аватаре человек в белой майке с черной надписью "я - саляфит" поместил "саляфитскую ссылку" на раздел "книжная полка саляфитов" на которой под каждой книгой написано большими буквами "серия саляфитский призыв". Это повсеместное вклеивание ярлыка "ТОЛЬКО НАШЕ" - совершенно немудро, саляфия представляется как ограниченная специфичная группировка (секта), и это отпугивает людей а не призывает их к правильному.
))))) вот вот я об этом))) Поддерживаю тебя братан))
Если серьезно, то очень внимательным надо быть, люди думают что из-за названия что саляфия это секта какая-та (к сожалению некоторые делают из нее секту). Уаллахи бывает так что люди уходят от призыва именно по причине тех братьев которые рекламируют этот термин, какие-то замкнутые на этом.
Название суть то не меняет, поэтому совет братьям, оставьте этот термин (и другие) когда призываете простых мусульман к правильному пониманию Исламу, иначе путаница, не понимают люди, говорят: "саляфиты, суфисты, ваххабисты, хабашиты, и прочие -иты, не понятно кому верить". Приводить надо аяты, хадисы, итд, а потом инша-Аллах сами поймут!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Братья, вы тоже смотрите не впадайте в противоположную крайность!) Это как порицая такфиристов нельзя впадать в крайность безтакфирщины)
Не нужно обессмысливать и упражнять эти термины. Так глядишь и термин "ахлю-Сунна", "таифатуль-мансура" и т.п. нужно будет избегать из-за кучки заблудших и впавших в крайность. Просто надо пояснять, что эти термины - истина, но есть люди, причисляющие себя к этому, не имея к ним отношения. Причисляющих себя к ахлю-Сунна, но не имеющих отношения с ней в сотни раз больше, чем ложно причисляющих себя к саляфии. Просто к сожалению саляфия стала в некоторых кругах модой.
И согласен с вами, что есть такие, кто даже не признает термин "суннит". Сам с таким общался, он меня спрашивает про брата одного: "Он саляфит?" Я говорю: "Он Суннит" Он опять то же самое несколько раз. Я говорю: "А что суннит и саляфит - не одно и тоже?!" Он говорит: "Нет". Я ему пытаюсь объяснить, что этот брат суннит, и просто не знает еще такого термина, как "саляфит", однако он старается придерживаться того, что требует сам этот термин. Но тот меня так и не захотел понимать)
А что касается этих записей шейха Фаузана, то если вы правильно понимаете то, что он хочет сказать, то именно посредством них, как его слова: "Что касается слов: "я саляфит, я асарит", то нет этому основания", различные приверженцы страстей пытаются выставить саляфию некой сектой.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум!
Братья, я призываю вас следить за словами и быть более мягкими, а то вы не заметили, как вы своими словами задели форум, статьи и книжную полку. Ведь и сайт назван с термином саляф-форум и серия статей дауату-саляфия и т.п. Считая себя саляфитами, думаю не правильно такой негатив питать к этому термину из-за кучки впавших в крайность братьев.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Некоторые праведные предшественники (саляфы) говорили: «Какое бы повеление не пришло от Аллаха, обязательно шайтан имеет в этом два рычага влияния: либо послабление и упущение, либо чрезмерность и излишество. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений». Большинство людей, кроме лишь малого количества, находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/116.

Аллах в помощь!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: О ВЫРАЖЕНИИ "Я - САЛЯФИТ!"

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум. Брат А'маш все правильно сказал. А сел доводы, которые приводят братья давно развенчаны шейхом Альбани в его диспуте с противником термина "саляфит". Если у кого-то есть возможность, то выложите его для напоминания.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

Sulayman Abu Salih писал(а):Ас-саляму аляйкум. А сел доводы, которые приводят братья давно развенчаны шейхом Альбани в его диспуте с противником термина "саляфит". Если у кого-то есть возможность, то выложите его для напоминания.
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! В первом сообщении выставлен диалог шейха аль-Альбани.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

ДжазакаЛлаху хайран. Не заметил.

Шейхуль Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Нет никакого порицания тому, кто приписывает себя к мазхабу праведных предшественников/саляф/ и гордится этим». См. «Маджму’уль-фатава» 4/149.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re:

Сообщение Aleesh »

A'mash писал(а):Братья, вы тоже смотрите не впадайте в противоположную крайность!) Это как порицая такфиристов нельзя впадать в крайность безтакфирщины)
Не нужно обессмысливать и упражнять эти термины. Так глядишь и термин "ахлю-Сунна", "таифатуль-мансура" и т.п. нужно будет избегать из-за кучки заблудших и впавших в крайность.
Браат, я ж не за обессмысливание и упразднение
Я за то, чтобы думать о том когда эти слова употреблять, а когда нет
Другое дело,
- если спрашивают ты какого манхаджа придерживаешься,
- в нужной обстановке, среди тех кто поймет.
- или если есть в этом явная польза для призыва
- или если находишься в месте, в котором кишат сектанты разных мастей, чтобы отделиться от них.
- или по другому поводу, по делу сказать что ты саляфи,
Чтобы употреблять их тогда когда это нужно, а не просто из_принципа_зацикливаться_на_этом
Вписывая в каждое название и употребляя по любому случаю слово "саляфитское" сам более чем уже есть саляфитом не станешь, но преподнесешь обществу саляфию сектой. Понятно если у человека нет намерения призыва людей, и он просто делает это для единомышленников. А если есть намерение призыва, то нужно знать что всему свое место и всему своя доля.

немножко далекий пример, но например будучи в какой-нибудь глухой мусульманской деревне, обращаясь к бабушкам сходу выдать "мы из ахлю сунна уаль-джамаа" тоже будет лишним и глупостью. Не говоря уже о "мы - саляфиты"
A'mash писал(а):Просто надо пояснять, что эти термины - истина
Это само собой, но представь кто-нибудь организует марказ "Для таифатуль-мансура" в нем будет привратник с бейджиком "Абу таифатуль-мансура", внутри полки с книгами над которыми надпись большими буквами "Книги представителей таифатуль-мансуры" и каждого входящего будут спрашивать "а ты из таифатуль-мансуры?"
Как воспримут люди города такое явление? скажут: "у нас появлась новая секта, они называются себя "таифатуль-мансура". если не верите зайдите гляньте: они помешаны на этом выражении".
Саляфит писал(а):Ас саляму алейкум!
Братья, я призываю вас следить за словами и быть более мягкими, а то вы не заметили, как вы своими словами задели форум, статьи и книжную полку. Ведь и сайт назван с термином саляф-форум и серия статей дауату-саляфия и т.п. Считая себя саляфитами, думаю не правильно такой негатив питать к этому термину из-за кучки впавших в крайность братьев.
Негатива к термину нет, есть негатив к неразумному помешательству на чем-нибудь обычном. Как будто бы других слов не существует, или как будто за усердное муссирование одного слова "салафиты" награда предписана.
И дело не в форуме и статьях
Форум вообще по делу назван, т.к. это его отличие от всех сектантских сообществ интернета и вообще давно нужда была в каком-то ясном центре для братьев с правильными убеждениями
Статьи так подписывались еще задолго до появления форума и тогда еще совсем ничего явно саляфитского не было в интернете (не считая лекций, которые так не подписывались)
Но на саляф-форуме называться саляфитами и саляфитками это помоему лишок, ну это ладно, мелочь.
А вот называть сайт "книжная полка саляфитов" - это помоему самый неправильный выбор из всех возможных. То есть посетители из него понимают, что тут книжки не для мусульман вообще, а которыми пользуются только представители какой-то ограниченной группировки. И их впечатление усиливается, когда увидят под каждой ссылкой на книгу подпись "даъуату саляфия". Даже для нормальных братьев это плохой пример, подвигает к сектантству в настроениях.
Еще раз: я не против того, чтобы называться саляфи, я против того, чтобы муссировать это слово как и где ни попадя, представляя себя окружающим особым ограниченным течением.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re: О ВЫРАЖЕНИИ "Я - САЛЯФИТ!"

Сообщение Саляфит »

Форум вообще по делу назван, т.к. это его отличие от всех сектантских сообществ интернета и вообще давно нужда была в каком-то ясном центре для братьев с правильными убеждениями
Сайт книжная полка для саляфитов также назван по этим критериями которые вы привели выше. Также и сайт Саляф-Портал и брат мой по милости Аллаха есть сайт Таифатуль-мансура | Победоносная община и Ахль-Сунна , альхамдулиЛЛах. И дай Аллах возможности и силы откроют еще сайты с другими названиями! И что теперь?
Но на саляф-форуме называться саляфитами и саляфитками это помоему лишок, ну это ладно, мелочь.
Это ваше мнение брат , оставьте его при себе вы не ученый, также прошу выражаться брат по культурнее, для вас это мелочь, для меня нет. И это лично мое дело и вообще каждого пользователя какой ник себе выбирать, тем более он несет хороший смысл.
А вот называть сайт "книжная полка саляфитов" - это по-моему самый неправильный выбор из всех возможных. То есть посетители из него понимают, что тут книжки не для мусульман вообще, а которыми пользуются только представители какой-то ограниченной группировки. И их впечатление усиливается, когда увидят под каждой ссылкой на книгу подпись "даъуату саляфия". Даже для нормальных братьев это плохой пример, подвигает к сектантству в настроениях.
Опять это только лишь ваше личное мнение брат.На сайте есть раздел "О сайте" там ясно написано:
Дорогие братья и сестры! Здесь, с дозволения Всевышнего Аллаха, вы всегда можете найти литературу, в которой раскрываются различные стороны религии Ислам, начиная с основ вероубеждения (‘акыды), методологии (манхадж), толкования Корана (тафсир), наук о хадисах и заканчивая книгами, основной направленностью которых является воспитание мусульманина, очищение души и сердца, а также разъяснение того, как должны строится взаимоотношения между членами мусульманской общины в целом (умма)
.
Не написано же между членами саляфитской общины.
Мы знаем насколько тяжело иногда отыскать в интернете ту или иную хорошую и проверенную религиозную книгу
Не написано ведь саляфитскую книгу или статью.
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Сура «Аль-Маида», аят 2)
Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто не благодарит людей, не благодарит Аллаха». См. «Сахих Сунан Абу Дауд», 4811. Хадис достоверный.
я не против того, чтобы называться саляфи
А вы не можете быть против брат)

- если спрашивают ты какого манхаджа придерживаешься,
-это и делают братья открывая сайты с таким названием или статьи, что бы люди знали какого манхаджа придерживается сайт, или каждый должен писать в контакт что бы спрашивать не проще ли написать сразу какой манхадж у сайта или работы(статьи и книги)
- в нужной обстановке, среди тех кто поймет.
-согласен это ни кто не отрицает, но как раз тут в интернете это очень кстати, а у бабушки нет доступа к интернету и ей важно объяснить таухид и затем рассказать о необходимости понимания религии так, как понимали ее праведные предшественники (ас-саляф ас-салих)
- или если есть в этом явная польза для призыва
АльхамдулиЛлах польза есть и еще какая, несколько лет назад я сам не знал что такое саляфия. Cаляфия имеет самое прямое отношение к Исламу, ибо это означает «понимание религии в том виде, в котором ее понимали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники»
- или если находишься в месте, в котором кишат сектанты разных мастей, чтобы отделиться от них.
разве мы не в таком месте где как раз много сектантов я имею ввиду интернет в целом.
- или по другому поводу, по делу сказать что ты саляфи,
Так и есть брат мой по делу конечно. Я саляфит и хвала Аллаху за это великая!
Спросили шейха Ибн База: “Что вы думаете о тех людях, которые называют себя «саляфитами» или «асаритами», не относится ли это к самовосхвалению?” Он ответил: “Если человек искренне относит себя к саляфитам или асаритам и действительно является одним из них, то мы не имеем ничего против этого. Наши праведные предки говорили так же: «Такой-то саляфит» или «такой-то асарит». Такой вид самовосхваления необходим и даже обязателен!” Сл. “Хаккъуль-муслим”

Давайте помогать братьям. Да простит нас Аллах.
Аллах в помощь.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

О ВЫРАЖЕНИИ "Я - САЛЯФИТ!"

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Саляфит писал(а):
я не против того, чтобы называться саляфи

А вы не можете быть против брат)

Шейх Мухаммад Базмуль в книге "Истинная Принадлежность" (حقيقة الإنتماء), пишет:
"Принадлежность к Исламу тогда, когда мы сталкиваемся с другими религиями, принадлежность к Сунне тогда, когда мы сталкиваемся с бид'а и шиитами, принадлежность к саляфии тогда, когда мы сталкиваемся с различными путями приверженцев нововведений, к которым относятся разные партии и секты.
И мусульманин нуждается чтобы он говорил о себе, что он муслим суннит саляфит !"
Закрыто