ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЕНА СМУТ, И КОГДА НЕТ ХАЛИФА?

Ответить
Abu Samira
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЕНА СМУТ, И КОГДА НЕТ ХАЛИФА?

Сообщение Abu Samira » 03 янв 2010, 06:29

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Что следует делать во времена смут, и когда нет халифа мусульман?
Однажды Хузайфу (да будет доволен им Аллах) спросили:
«Какая смута является наихудшей?» Он ответил:
“Когда перед тобой добро и зло, и ты не знаешь
что из них лучше совершить!”
Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Исти’аб” 1/335,
Ибн аль-Асир в “Усд аль-гъаба” 1/468.


Хузайфа рассказывал: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да». Тогда я спросил: “А придет ли после этого зла благо?” Он сказал: «Да, но к нему будет примешано и зло». Я спросил: “В чем же это будет заключаться?” Он сказал: «Появятся люди, которые станут руководить другими не так, как это делаю я, а вы увидите их дела и не одобрите их». Я спросил: “А придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да, призывающие людей к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!» Я попросил: “О посланник Аллаха, опиши их нам”. Он сказал: «Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке». Я спросил: “Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?” Он сказал: «Не расставайся с аль-джама’а мусульман и правителем». Я спросил: “А если не застану ни аль-джама’а, ни правителя?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придется тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придет к тебе смерть!» аль-Бухари 3606, Муслим 1847.
В версии этого хадиса, что приводит имам ат-Табарани сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ты увидишь халифа, то следуй за ним, даже если он будет бить тебя по спине! Если же не будет халифа, то беги!» См. “Фатхуль-Бари” 14/321.
А в версии хадиса, что приводит имам Ибн Маджах сказано: «И для тебя лучше умереть, чем последовать за кем-либо из них!» См. “Фатхуль-Бари” 14/322.
Имам аль-Бухари назвал главу в своем Сахихе, в которой привел этот хадис, следующим образом: «Как обстоит дело, когда не будет аль-джама’а?»
Хафиз Ибн Хаджар сказал в отношении этих слов: “Т.е. что следует делать мусульманину в такое время, когда разногласия, и когда нет единства вокруг одного халифа”. См. “Фатхуль-Бари” 14/321.
Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “В этой главе упоминается о том, что следует делать мусульманину во время разногласий и фитны, если не будет или если он не найдет аль-джама’а, которые собрались вокруг халифа? Если начнутся разногласия и не будет халифа, то что следует делать мусульманину пока не будет единства вокруг халифа? Хадис данной главы разъяснил это, что в таком случае ему следует остерегаться всех людей, даже если ему придется держаться за корень дерева, пока его не застигнет смерть! И поступить так для него лучше, чем войти в группу, у которой нет правителя, остерегаясь их, чтобы избежать порчи обстановки, противоречивых страстей по причине различных взглядов”. См «‘Умдатуль-къари» 24/288.
Имам аль-Байдауи сказал: “Смысл хадиса в том, что если на земле не будет халифа, то тебе следует уединяться и проявлять терпение в это тяжелое время!”
Имам ат-Табари сказал: “В этом хадисе указание на то, что когда у людей не будет правителя и люди разделяться на партии – не следовать ни за кем из них и отстраняться от всех, если есть такая возможность, чтобы не попасть во зло!” См. “Фатхуль-Бари” 14/323.
Имам Ибн Батталь сказал: “Если у мусульман не будет правителя, и они разделяться на группы, то уаджибом является отстраняться от всех их, следуя тому, что повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 10/36.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби в отношении слов: «отстраняйся от всех этих групп» сказал: “Это указывает на веление уединяться во время смут, и это веление носит обязательный характер, так как невозможно будет спасти свою религию кроме как таким способом! И это отстранение от групп будет поклонением из-за отказа входить в ряды тех, чье правление не полноценное по причине разрозненности”. См. “аль-Муфхим” 4/58.
Шейх аль-Альбани об этом хадисе сказал: “В этом хадисе указание на то, что если мусульманин застанет такое положение, упомянутое в хадисе, то он не должен входить в какую-либо партию и быть с каким-либо джама’атом или группой до тех пор, пока не будет аль-джама’а во главе с правителем, которому дали присягу!” См. “ад-Дауа иля-Ллах” 98.
Шейх Сафийю-Ррахман аль-Мубаракфури сказал: “Т.е. остерегайся тех, кто будет призывать на себя правление. И в этом хадисе указание на обязательность (уаджиб) отстраняться от всяких течении и политических групп”. См. “Миннатуль-мун’им фи шарх Сахих Муслим” 3/260.
Обратите внимание на этот великий хадис и слова ученых к нему, о мусульмане!
И это не единственный хадис на подобные случаи:
‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о фитне и сказал: «Когда вы увидите, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сплел пальцы. Тогда ‘Абдуллах встал, подошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Что же мне делать в такое время?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!» Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/525. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби, аль-Мунауи, Ахмад Шакир, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.
О мусульмане! Обратите внимание на эти веления посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время смут и в частности на веление оставить всеобщие дела!
Имам аль-Мунауи в комментарии к одной из версий этого хадиса сказал: “Слова: «Когда ты увидишь людей» т.е. когда ты застанешь их.
«договора которых придут в расстройство» т.е. будут запутаны и придут в беспорядок, ослабнет их религиозность и надежность (в выполнении своих обязанностей, перед Аллахом и перед людьми).
Договор – это клятва, безопасность, долг (ответственность), охрана и забота того, что нельзя нарушать.
«Утратят надежность», верность – противоположность предательству.
«после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сплел пальцы», то есть люди смешаются, и придет в замешательство их религия, так, что невозможно будет отличить надежного от предателя, праведного от нечестивца.
«Пребывай в своем доме», т.е. отдались от всех людей и скройся от них, кроме тех случаев, когда в этом есть необходимость.
«придерживай свой язык», т.е. оберегай его и следи за ним, и пусть с него не сходит, ничего кроме того, что принесет тебе пользу. Или же (смысл этих слов): Удерживай свой язык от того, что тебя не касается.
Язык был выделен среди прочих органов, потому что все органы подчиняются ему, если он будет правильным, то и все остальные органы будут в порядке, если же он искривиться, то и все органы искривятся.
«совершай то, что знаешь» из положений религии. То есть, совершай то, относительно чего у тебя есть знание, что это истина, из того, что принесет тебе пользу в мирской и в последней жизни.
«оставь то, что порицаешь» из того, что совершают люди, противоречащее шариату, и посмотри своим сердцем на то, как Аллах управляет ими. Поистине, Он распределил между людьми благие нравственные качества, также как распределил между ними их пропитание (удел), и если бы Он пожелал, то сотворил бы их по одному образу и подобию. И посему будь бдителен к тому, как Всевышний управляет между ними, и если ты увидишь ослушание Аллаху, которое Он отвел от тебя стороной, то воздай хвалу Аллаху. Мягко, с терпением и спокойствием призывай к благому и удерживай от порицаемого, и если от тебя примут наставление, то воздай хвалу Аллаху, а если же ты не делаешь этого, то проси у Него прощения, за это упущение
«и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость» (31:17).
«заботься прежде всего о себе», занимайся тем, что касается тебя и держись своей религии, оставь людей и не следуй за ними.
«оставив всеобщие дела», т.е. оставь всех людей. И если наиболее вероятно, что твое порицание не изменит порицаемое из-за того, что оно охватило всех, или же по причине господства совершающего это порицаемое, или ты боишься за себя, то ты из тех, кто может оставить изменение порицаемого, и выражая порицание только сердцем! И в этом облегчение в обязательности изменения порицаемого во времена, когда увеличится число наихудших людей и уменьшится число благочестивых!”
См. “Файдуль-Къадир” 626.
Шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби в комментарии к хадису: «Тот, кто выйдет из повиновения (правителя мусульман) и общины (аль-джама’а) и умрет, тот умрет смертью джахилии!» Муслим 1848, сказал: “Это касается того, когда у мусульман есть аль-джама’а и правитель и он, имея возможность быть с ними, несмотря на это оставил их. А что касается того случая, когда у мусульман нет единства, более того в их рядах беспорядок и анархия, то он не обязан делать ничего. Наоборот, пусть пребывает в своем доме и занимается самим собой, оставив всеобщие дела!” См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 32/118.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!



AbuAmin26
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 23:32

Re: ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЕНА СМУТ, И КОГДА НЕТ ХАЛИФА?

Сообщение AbuAmin26 » 03 янв 2010, 10:32

Прекрасное наставление, брат. Побольше бы таких своевременных тем. Барака Ллаху фик! Джизака Ллаху хайра!



Аватара пользователя
***
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** » 19 дек 2010, 20:31

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах!»Ахмад 2/291, Ибн Маджах 4036.

Ибн Мас’уд сказал: “Поистине вы сейчас находитесь в том времени, когда много факъихов и мало ораторов, мало просящих и много дающих, и деяния руководят страстями. Но наступит после вас такое время, когда будет мало факъихов и много ораторов, много просящих и мало дающих, и страсть в это время будет руководить делами. Так знайте же, что следовать правильному пути в конце времен будет лучше, чем некоторые праведные дела!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 2/258.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Иснад этого сообщения достоверный, и такие вещи от себя не говорят”. См. “Фатхуль-Бари” 10/510.

Хафиз Ибн Касир рассказывал, что когда хариджиты взяли в плен сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Абдуллаха ибн Хаббаба вместе с его беременной женой, они спросили его: “Кто ты?” Он ответил: “Я сподвижник посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ‘Абдуллах ибн Хаббаб, и вы наводите на меня страх”. Они сказали ему: “Не переживай. Расскажи нам то, что ты слышал от своего отца”. Он сказал: “Я слышал, как мой отец сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наступит время смут, когда сидящий будет лучше стоящего, а стоящий лучше идущего, а идущий лучше бегущего»”. Затем они, связав его, повели вместе с собой. По дороге они встретили свинью, которая принадлежала одному зиммийю*. Один из них ударил ее мечом и рассек ей кожу. Другой же сказал: “Почему ты сделал это?! Она же принадлежит зиммийю!” Затем он отправился к хозяину свиньи и стал мягко с ним говорить, пока не оставил его довольным. Также, когда один из них взял финик, который упал с дерева, чтобы его съесть, другой сказал ему: “Ты взял это, не спросив разрешения и не заплатив за него!” Тогда он тотчас же вынул его изо рта. Однако, несмотря на все это, они зарезали ‘Абдуллаха ибн Хаббаба, а его жене, несмотря на ее слова: “Я беременная женщина, неужели вы не устрашитесь Всемогущего Аллаха?”, они отрубили голову и, вспоров живот, выбросили ребенка”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 10/583.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: <Настанет время таких испытаний, когда сидящий окажется лучше стоящего, стоящий окажется лучше идущего, а идущий окажется лучше бегущего, и того, кто устремится к (этим испытаниям), они погубят, так пусть же тот, кто сможет найти убежище от них, воспользуется им>. Сахих Бухари

Абу Муса аль-Аш'ари рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Конца света будут периоды испытаний, подобные мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется неверным. Вот тогда сидящий будет лучше того, кто стоит; стоящий будет лучше того, кто идет; а идущий будет лучше того, кто бежит. Когда наступят такие времена, ...то поломайте свой лук, разорвите свою тетиву и разбейте свой меч о камень... А если к вам ворвутся, то ведите себя так, как повел себя лучший из двух сыновей Адама». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, Ибн Маджа и аль-Хаким, а аль-Албани назвал его достоверным.

Шарх (разняснение) хадисов со смыслом "сидящий будет лучше того, кто стоит; стоящий будет лучше того, кто идет; а идущий будет лучше того, кто бежит" прочитать иншаа-Ллах можете тут:
viewtopic.php?f=11&t=1562

Хузайфа рассказывал: ”Обычно люди спрашивали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о благом, я же спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: ”О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да». Тогда я спросил: ”А придет ли после этого зла благо?” Он сказал: «Да, но к нему будет примешано и зло». Я спросил: ”В чем же это будет заключаться?” Он сказал: «Появятся люди, которые станут руководить другими не так, как это делаю я, а вы увидите их дела и не одобрите их». Я спросил: ”А придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да, призывающие людей к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!» Я попросил: ”О посланник Аллаха, опиши их нам”. Он сказал: «Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке». Я спросил: ”Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?” Он сказал: «Не расставайся с аль-джама’а мусульман и правителем». Я спросил: ”А если не застану ни аль-джама’а, ни правителя?!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придется тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придет к тебе смерть!»аль-Бухари 3606, Муслим 1847.



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЕНА СМУТ, И КОГДА НЕТ ХАЛИФА?

Сообщение Abu 'Abdulla » 12 май 2012, 03:28

На прошлой пятнице шейх Мухаммад Саид Раслян, да сохранит его Аллах, посвятил пятничную проповедь тому, как надо себя вести во время смуты. Сама хутба по этой ссылке الفرار من الفتن

Я же хотел привести часть из неё, а это хадис Абу Зарра и пояснения к нему.
Шейх сказал на хутбе:
"Привел с достоверным иснадом Ахмад в своем Муснаде, что рассказал ему Мархум, который сказал, что рассказал ему Абу Имран аль-Джаŷний от АбдуЛлах ибн Самита от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сел верхом на осла и посадил меня позади себя, после чего сказал: «О Абу Зарр, что ты будешь делать, если застанешь время, когда постигнет людей такой сильный голод, что ты не сможешь встать со своей кровати и отправиться в мечеть?»
(Абу Зарр) сказал: «Аллаху и Его посланнику ведомо лучше»
(Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Воздержись». Затем продолжил: «О Абу Зарр, что ты будешь делать, если застанешь время, когда постигнет людей тотальная смерть, что станет цена дома (могилы) по цене раба?[1]
(Абу Зарр) сказал: «Аллаху и Его посланнику ведомо лучше»
(Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Проявляй терпение» Затем продолжил: «О Абу Зарр, что ты будешь делать если люди начнут убивать друг друга так, что утонут в крови камни Зейта?» (каменистая местность близь Медины)
(Абу Зарр) сказал: «Аллаху и Его посланнику ведомо лучше»
(Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Сиди в своем доме и запри дверь»
(Абу Зарр) сказал: «А если меня не оставят в покое?»
(Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Отправляйся к тем, к кому ты относишься, и находись с ними»
(Абу Зарр) сказал: «Стоит ли мне взять с собой меч?»
(Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тогда ты примешь участие в том же, в чем и они. Однако если ты опасаешься испугаться блеска меча, накинь край своей одежды на лицо, чтобы понес он (убийца) твои грехи и свои грехи» (Привел хадис Абу Дауд, Ибн Хиббан и аль-джама‘а от Аби Имрана. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «Сильсиля ас-сахиха» и шейх Мукъбиль «Джами‘ ас-сахих»)

И сказал Шейхуль-Ислям (да смилуется над ним Аллах), как это пришло в «Джами‘иль-масаиль»: "Если потребуют убить кого-то в таком положении (то есть в сражении во время смуты), тогда как он не желает ни с кем сражаться, то может ли он защищаться в этом положении? В данном положении передается два мнения от ученых и оба этих мнения также передаются от имама Ахмада. Одно из них это то, что он не имеет права защищаться, даже если его хотят убить и даже если его убьют, и это для того, чтобы ему не оказаться среди тех, кто сражается во времена смуты. И также, потому что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), был спрошен об этом, и ответил: «Оставь его (убийцу), чтобы он понес твои грехи и свои грехи».
Другое же мнение заключается в том, что дозволено защищаться, исходя из общего смысла хадиса (который упоминался до этого конкретизирующего хадиса). Но конкретизирующие хадисы указывают на то, что запрещено сражаться во время смуты, даже если человек будет несправедливо убит. И по этой же причине не сражался ‘Усман (да будет доволен им Аллах), так как он посчитал, что это приведет к смуте."
(См. "Джами‘иль-масаиль")
Да будет доволен Аллах ‘Усманом и всеми сподвижниками. И это мнение, а также постановление (фатва), которое достоверно утверждено от имама Ахмада, как это подтвердил аль-Халляль в «ас-Сунна», – где сказал: «Что же касается сражения во время смуты, то он (имам Ахмад) (во время смуты) запрещал сражение в своей основе и приводил в довод хадисы. И я привел все эти хадисы, на которые он опирался (то есть привел в своей книге «ас-Сунна») И на том, что я разъяснил, опираясь на него, утвердилось мнение в мазхабе имама Ахмада - а успех от Аллаха - и это то, что человек не защищается, даже если будет убит. Это для того, дабы не оказаться ему сражающимся во время смуты, так как посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) на вопрос спрашивающего об этом ответил: «Оставь его (убийцу), чтобы он понес твои грехи и свои грехи»»"
Так что же можно сказать о тех, кто разжигают смуту, намеренно ее провоцируют, побуждают людей к участию в ней и бросают в печь с пылающим пламенем?! Аллах рассчитает их, и нет перемены и нет силы и мощи ни у кого, кроме как от Аллаха. Хадисы явно и ясно указывают на конкретизацию общего положения, которое гласит: «Кто был убит, защищая свою кровь – тот шахид». И это, как об этом сказал Шехйуль-Ислям (да смилуется над ним Аллах), относится к отражению нападения в сражении с грабителями «Тот, кто был убит, защищая свое имущество – тот шахид». Это относится к защите от нападающих (دفع الصائل ), и не относится к сражению во время смуты. И таким образом объединил Шейхуль-Ислям все хадисы, пришедшие в данной теме.
И поразмысли над словами Абу Зарра «Стоит ли мне взять с собой свой меч?»
И поразмысли над словами посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Тогда ты примешь участие в том же, в чем и они. Однако если ты опасаешься испугаться блеска меча, накинь край своей одежды на лицо, чтобы он понес твои грехи и свои грехи»
И на этом мнении остановился имам Ахмад и его мазхаб, а это то, что не дозволено сражаться во время смуты, даже если человек будет убит по несправедливости, потому как такое фатŷа дал сам посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) Абу Зарру (да будет доволен им Аллах).

Также привел Абу Дауд в хадисе от ‘АбдуРрахмана ибн Сарŷана от ‘Узейлин от Абу Мусы аль-Аш‘арий, который сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Перед наступлением Конца света будут периоды испытаний, подобные мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется неверным. Вот тогда сидящий будет лучше того, кто стоит; стоящий будет лучше того, кто идет; а идущий будет лучше того, кто бежит. Когда наступят такие времена, ...то поломайте свой лук, разорвите свою тетиву и разбейте свой меч о камень... А если к вам ворвутся, то ведите себя так, как повел себя лучший из двух сыновей Адама»

Также приводится у Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и других от ‘Асым аль-Ахŷаль от Аби Кабшы, который сказал, что слышал от Абу Мусы, что он сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Вас ждут периоды испытаний, подобные мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. Вот тогда сидящий будет лучше того, кто стоит; стоящий будет лучше того, кто идет; а идущий будет лучше того, кто бежит», - спросили сподвижники: «что же ты нам повелеваешь?». Сказал: «Будьте в своих домах» То есть не покидайте свои дома, как это пояснил Ибн Асир, да смилостивится над ним Аллах.

Привел ат-Тирмизи в своем «Сунане» от ‘Укба ибн Амира, который спросил: «О посланник Аллах, как нам спастись от этого?» (Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Придержи свой язык, не покидай своего дома и плачь над своими грехами»."

-----------------------------------------------------------------------------------
[1] - От сильно большого количества умерших, не будет места на кладбище (или же подешевеют дома). От большого количества умерших и малочисленности людей, способных выкопать могилу и похоронить, станет цена могилы по цене дома



Ответить

Вернуться в «Исламский призыв в понимании саляфов»