Как призывать к Исламу

Ответить
Аватара пользователя
ram876
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:09

Как призывать к Исламу

Сообщение ram876 » 14 июл 2015, 09:53

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах, дорогие братья и сестры! Ин ша Аллах, я знаю, что в призыве сначала надо знать, то к чему призываешь, поступать в соответствии со знаниями и быть мягким в призыве. Но вот интересует практическое значение призыва. Недавно прочитал тему "Почему сайт "сунна-пресс" является нововведенческим? – Ринат". От туда узнал, что нельзя ставить целью призыва то, что не ставил целью пророк, мир ему. Нельзя призывать людей к Исламу изначально сделав футбол самой целью, т.е. приглашать молодежь на футбол, чтобы сделать призыв. И если просто так вышло, что вы вместе играете в футбол, то можно. Теперь Я хочу понять как именно надо притворять в жизнь призыв. Как мне призывать окружающих? Просто когда выйдет случай поговорить о религии? Или самому брать инициативу и сказать типо: "Я хочу для Вас блага и поэтому призываю вас к Исламу". Когда-то слушал сиру пророка, да благословит Его Аллах и приветствует. Там пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, пригласил в гости родственников и обратился к каждому отдельно с призывом, могу ли я также приглашать в гости и призывать. Это не бид'а будет?
Если обобщить все мои вопросы, то КАК мне призывать людей к Аллаху, не выходя за рамки манхаджа саляфов и не создав при этом нового своего течения как таблиговцы и т.п.? Уважаемые модераторы, пропустите пожалуйста мою тему. Это очень важно для меня и для остальных, я думаю. Спасибо!




Аватара пользователя
ram876
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:09

Re: Как призывать к Исламу

Сообщение ram876 » 14 июл 2015, 13:50

Большинство из этих тем я прочитал и старался понять столько, сколько смог. Но того, что меня интересует я там не смог найти, или мои глаза увидели,а сердце не заметило. Я хочу понять когда наступает время призыва, место где ее можно совершить и каким образом. Как я уже сказал, выбирать футбол целью, через который будет призыв неправильно, также как и призыв таблиговцев, которые сами установили временной промежуток когда призыв будет услышан, или как тут говорят, через "исламский реп" можно призывать. Мне самому кажется будет неправильным,если я например на работе в офисе резко встану и начну окружающим говорить: Поклоняйтесь одному Аллаху, не придавая ему в сотоварищи никого, послушайте ту и ту лекцию и т.д. Меня неправильно поймут. Или вот такая форма: если я начну разговор издалека с неверным, специально взяв сам разговор целью, через который я его призову - это будет правильно? Слышал про боксера в Германии, он раздавал прохожим книжки про Ислам, также слышал о человеке(то ли в Бельгии, ну где-то в Европе) во время концерта встал и призвал королеву к Исламу. Также отправка людям сообщений с призывом. И таких методов много. Мне надо все это отсортировать и выбрать правильные. Я желаю воплотить в призыве Коран, Сунну и понимание саляфов. Очень боюсь прийти в судный день в ожидании, что благих дел у меня много, а обернувшись увидеть, что мои дела тщетны. Прошу прощения, если что-то неправильно объяснил. Для того и пишу, чтобы исправить свое положение. :D



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Как призывать к Исламу

Сообщение abu Hurayra_09 » 14 июл 2015, 17:51

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Брат послушайте этот урок,возможно в нём будет польза,с дозволении Великого Аллаха.
http://toislam.ws/podcasts/priziv_k_allahu



sultan
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Как призывать к Исламу

Сообщение sultan » 15 июл 2015, 02:38

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
ram876 писал(а):Я хочу понять когда наступает время призыва, место где ее можно совершить и каким образом.
Брат мой, пророки использовали любой подходящий случай для призыва людей к таухиду. Один из таких примеров мы можем прчитать в Суре Йусуф, где Всевышний Аллах говорит о том, как его пророк Йусуф, мир ему, использовал эту возможность призвать двух юношей, которые находились с ним в темнице, когда они попросили растолковать ему их сноведение. Аллах сказал: «Вместе с ним в темницу попали двое юношей. Один из них сказал: “Я видел, что выжимаю виноград”. Другой сказал: “Я видел, что несу на голове хлеб, который клюют птицы. Поведай нам толкование этого, ибо мы считаем тебя одним из праведников”. Он сказал: “Не успеют принести еду, которой вас кормят, как еще раньше я растолкую ваши сновидения. Это – часть того, чему научил меня мой Господь. Воистину, я отрекся от религии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю жизнь. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима (Авраама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны. О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?”» (Сура Йусуф, аяты 36-39).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са‘ди, да смилуется над ним Аллах, сказал в тафсире : “Раб Божий должен поклоняться Аллаху не только в радости, но и в горе. Оказавшись в беде, Йусуф не перестал обращаться с мольбой к Аллаху. А когда его заточили в темницу, он принялся призывать двух юношей к единобожию и удерживать их от идолопоклонства. Будучи сообразительным человеком, он быстро понял, что двое юношей склонны ответить на его призыв. Они назвали его праведным и добродетельным человеком, попросили его истолковать видения, которые им приснились, и страстно желали услышать толкование своих снов. Йусуф воспользовался предоставленной ему возможностью и призвал их уверовать во Всевышнего Аллаха. Он сделал это до того, как истолковал их сновидения, дабы его проповедь принесла больше пользы. Вначале он разъяснил двум юношам, что приобрел знания и достиг совершенства, в котором они уже успели убедиться, благодаря правой вере, поклонению одному Аллаху и отречению от религии людей, которые не веруют в Аллаха и Судный день. Это была проповедь языком обстоятельств, после которой святой пророк понятными словами разъяснил пагубность многобожия и справедливость единобожия и обосновал свои утверждения ясными доводами”.

Он также сказал: ​“При разъяснении религиозных истин всегда следует начинать с наиболее простых вопросов и постепенно переходить к более сложным. И поэтому, если человек задает вопрос проповеднику, испытывая при этом острую нужду в знании другого вопроса, то проповеднику следует разъяснить ему то, в знании чего он нуждается, до того, как ответить на заданный вопрос. Такое поведение свидетельствует об искренности и сообразительности учителя, а также о его способности правильно наставлять и обучать окружающих. Именно поэтому, когда двое юношей попросили Йусуфа истолковать сновидения, он вначале призвал их поклоняться одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, и только после этого удовлетворил их просьбу”. См. "Тафсир ас-Са‘ди", с. 133-134.
Мне самому кажется будет неправильным,если я например на работе в офисе резко встану и начну окружающим говорить: Поклоняйтесь одному Аллаху, не придавая ему в сотоварищи никого, послушайте ту и ту лекцию и т.д. Меня неправильно поймут. Или вот такая форма: если я начну разговор издалека с неверным, специально взяв сам разговор целью, через который я его призову - это будет правильно?
Хорошо по этому поводу сказал Др. Насир ибн Хамад аль-Аммар в своей книге "ПРИЗЫВ": “Одна и та же вещь имеет много сторон. Некоторые из них просты и легко усваиваются, а для усвоения других нужно приложить большие усилия. Если подать вещь определенной стороной, то может случиться, что человек отвергнет её, не примет и отбросит от себя. А если она будет подана другой стороной, то человек хорошо её примет, она ему понравится, он будет рад ей, не проигнорирует её и не отбросит от себя.
Истинная вера в значительной мере чрезвычайно притягательна некоторыми своими сторонами для людей, даже если они не имеют к ней никакого отношения. И если подать ее именно этими сторонами, то они примут ее и воспримут все её части и аспекты, какими бы трудными они не были для них. Все те, кто не замечает эту истину и не знает, как именно они будут излагать вопрос тому, кто не испытывает к нему интереса, заплатят за это невежество своим авторитетом — увеличится разрыв между ними и людьми, которые еще больше удалятся от обращенного к ним призыва, вместо того, чтобы приблизиться к нему и проявить к нему интерес. Во избежание этого, пророк, , сказал: «Облегчайте, а не затрудняйте, приносите радостную весть, а не вызывайте ненависть». И еще: «Вы посланы облегчать, а не затруднять»”.

(Я приложил тебе ссылку для скачивания этой полезной для призыва книги).
Как я уже сказал, выбирать футбол целью, через который будет призыв неправильно
Это не совсем верное представление брат. Футбол в своей основе дозволенная вещь и использовать его для призыва не запрещается, также как к примеру и представления для призыва. Но с условием, что эти средства используются иногда и они не содержат запретного, а также не совершаются часто, а также это не превращено в единственное средство призыва к Аллаху. Так, некоторые из современных ученых сказали, что представления полностью запрещены. Но другие же сказали, что они разрешены при выполнении определенных условий. К числу таких относится шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах.

Он говорил: “Вся хвала Аллаху, Господу миров. Нет сомнения, что призыв людей к Аллаху (да’уат) это акт поклонения, так как Аллах приказал нам: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (Сура ан-Нахль, аят 125).

Человек, который призывает других к Аллаху, чувствует, что выполняя призыв к Аллаху, он выполняет приказ Аллаха и приближается к Нему. Вне всяких сомнений, лучшим способом, которым он может призывать к Аллаху это на основе Книги Аллаха и Сунны Его посланника, . Потому что Книга Аллаха – величайший метод призыва, который может быть использована для человечества: «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, ис­целение для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Сура Йунус, аят 57). Пророк, , сказал: «Лучшая речь - это призыв».

Иногда он призывал сподвижников методом, который сподвижники называли: "заставляющий трепетать сердце и заполняющий глаза слезами". Поэтому, если человек может использовать это в качестве средства для призыва, то это лучшее средство, т.е. используя Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, .

Но если он считает, что иногда может добавить иной дозволенный метод, используя то, что Аллах дозволил, то в этом нет ничего неправильного. И при этом должны выполняться условия, чтобы эти средства не должны содержать запрещенного, как например ложь, или представление роли кяфира, или сподвижника, или имамов или подобные этому роли, из-за страха, что это приведет к тому, что люди будут неподобающе смотреть на этих великих имамов…

Также представление не должно включать в себе уподобление мужчин женщинам и наоборот, потому что Посланник Аллаха, , проклял совершающего подобное. Он, , проклял женщину, которая подражает мужчине, и мужчину подражающего женщине. Если эти средства используются иногда для того чтобы привлечь людей, и они не содержат чего-либо из запретного, то я считаю, что в этом нет ничего запрещенного. Но если, это совершается часто и это превращено в единственное средство призыва к Аллаху и при этом человек отворачивается от призыва посредством Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха, так что люди, которых призывают не могут быть тронуты иными средствами, то я считаю, что это неправильно, и что подобное становится запрещенным, потому что является порицаемым наставление людей к чему-либо кроме Корана и Сунны в вопросах, которые связаны с призывом людей к Аллаху. Но я не считаю неправильным, если это будет делаться иногда, при условии отсутствия запрещенного”.
http://islamqa.info/ar/10836
Вложения
ПРИЗЫВ.doc
(522 КБ) 104 скачивания



Beretta_92
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:50

Re: Как призывать к Исламу

Сообщение Beretta_92 » 15 июл 2015, 06:30

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
ram876 писал(а):Или вот такая форма: если я начну разговор издалека с неверным, специально взяв сам разговор целью, через который я его призову - это будет правильно?
Брат, а почему ты из разговора делаешь цель, а не средство? Посредством общения, сделай себе целью призыв его к истине, к Корану и Сунне.
Что касается последовательности в призыве, то из выше упомянутых тем ты наверное уже понял что начинать нужно с таухида. А какими именно действиями, это уже индивидуально зависит от личности и ситуации. Следует проявлять мудрость и умеренность.
A'mash писал(а):Всевышний Аллах сказал: «Но будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его» (Али ‘Имран 3:79).
Имам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Аббас относительно слов: «Будьте духовными наставниками», сказал: “Мудрыми учеными”.
Имам аль-Бухари сказал: “Было сказано: «духовный наставник» (раббаний) – это тот, который, обучая людей, начинает с малого знания прежде чем, переходить к большому”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/345.
‘Али ибн Аби Талиб говорил: “Говорите людям то, что они поймут! Разве вы желаете того, чтобы отвергли Аллаха и Его посланника?!” аль-Бухари 1/94.
Ибн Мас’уд сказал: “Если ты расскажешь о чем-либо людям, что не доведешь до их ума, то это обязательно станет для некоторых из них искушением”. Муслим 1/27.
A'mash писал(а):Шакыкъ ибн Саляма рассказывал: “Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) увещевал людей каждый четверг, и как-то раз один человек сказал ему: “О Абу ‘Абду-Ррахман, поистине, мне хотелось бы, чтобы ты наставлял нас ежедневно”. В ответ Ибн Мас’уд сказал: “Поступать так мне мешает лишь то, что я не хочу утомлять вас. Поэтому я увещеваю вас, выбирая подходящее время, как поступал и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который увещевал нас лишь в отдельные дни, опасаясь вызвать у нас скуку”. аль-Бухари 70, Муслим 2821.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Обращайся к людям (с увещеванием) раз в пятницу. Если пожелаешь больше, то дважды, а если еще больше, то трижды. И не наскучить людям посредством Корана! И не являйся к людям, которые беседуют о чем-то, прерывая их слова, чтобы рассказать им рассказы и вызвать у них скуку! Однако молчи, а когда они потребуют от тебя, то рассказывай им, когда они желают этого”. аль-Бухари 6337.
Поэтому брат, при подходящем случае, чтобы не наскучить, рассказывай то, что они смогут понять.
Уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
ram876
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:09

Re: Как призывать к Исламу

Сообщение ram876 » 30 июл 2015, 23:22

ДжазакумАллаху хайран, братья! Ин ша Аллах буду стараться подходить с мудростью. У меня на работе просто есть христианин с хорошими нравами и иногда на работе разговариваем с мусульманами о религии. Вот он бывает слушает нас и даже вопросами интересуется. Боюсь упустить случай и неправильно его призвать. Пусть Аллах одарит нас из своей мудрости и укрепит на пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и Сподвижников. Аминь!



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Как призывать к Исламу

Сообщение salyafit_07 » 31 июл 2015, 10:28

[color=#0000BF]ram876[/color] писал(а):У меня на работе просто есть христианин с хорошими нравами и иногда на работе разговариваем с мусульманами о религии. Вот он бывает слушает нас и даже вопросами интересуется.
Изображение
Ринат Абу Мухаммад объясняет христианину об Исламе:
phpBB [youtube]



Ответить

Вернуться в «Призыв»