Сделайте наставление давать больше садака!

Maratatmurza
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:54

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Maratatmurza »

▪️Говорит шейх Абу Салях Мухаммад Хишам ат-Тахири аль-Афгъани, да хранит его Аллах:

«Одна из причин, способствующих стойкости и крепости в религии Великого и Могущественного Аллаха – это садакъа (милостыня).
Раздавай милостыню ежедневно, воистину: «Совершение благих дел ограждает от плохой смерти» (сахих ат-таргъиб 890). Пока ты являешься из числа совершающих благодеяния, то Всевышний Аллах оградит тебя от дурной смерти, защитит от заблуждающих смут, которые расшатывают стойкость и отдаляют от религии Аллаха. Аллах убережёт тебя!
В одном из хадисов рассказывается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостыня (садакъа) – доказательство» (Муслим 223). Также рассказывается в хадисе, что человек будет находиться в тени своей милостыни от жара солнца в Судный день.
Призадумайся вместе со мной, пусть Аллах бережёт тебя: Садакъа защитит тебя от жара солнца в самый великий и трудный день для человечества – Судный день. Просим Аллаха сделать нас из числа опередивших (остальных в совершении благодеяний) и укрыть нас в Своей тени в этот День. Это самый великий день и человек будет укрываться в тени своей милостыни.
Я задам вопрос: Если человек будет в тени своей милостыни в самый великий (и жаркий) День, то разве милостыня не защитит его тем более от смут в этой (жалкой) мирской жизни и будет причиной его стойкости?! Да, так оно и есть!
Тем не менее, у нас есть прямой текст в книге Великого Аллаха в суре “аль-Бакъара” Всевышний Аллах говорит: "Притчей о тех, которые расходуют свое имущество, чтобы снискать довольство Аллаха и укрепить себя, является притча о саде на холме" (2:265).
«Притча о тех, которые расходуют свое имущество», для чего они расходуют? «чтобы снискать довольство Аллаха» т.е. они стремятся к тому, что у Аллаха, а также, другая причина: «и укрепить себя». Сколько раз мы читали этот аят? Задумывались ли мы над значением стойкости и крепости? Это и есть его значение, т.е. если ты будешь давать милостыню чтобы снискать довольство Аллаха, то Аллах укрепит тебя, о, раб Аллаха!

Необязательно, чтобы ты каждый день расходовал сто дирхамов, и даже не десять. Главное, чтобы ты дал себе обещание расходовать каждый день, даже если расходованное тобою будет мелочью.
Я знаю одну женщину, и считаю её из числа праведных людей. Не проходит ни дня, когда бы она не раздавала милостыню размером, по нашим Кувейтским меркам, сто копеек. У неё есть ящик, в который она ежедневно кладёт определённую сумму, каждый день что-то кладёт в него. Потом, через месяц, идёт и раздаёт милостыню. Она хочет быть из тех, кто не упускает ни дня для милостыни. Это одна из причин стойкости и крепости. «Притча о тех, которые расходуют свое имущество, чтобы снискать довольство Аллаха и укрепить себя» что дальше? «является притча о саде на холме. Если его оросит ливень, он приносит плоды вдвойне. Если же его не оросит ливень, то ему бывает достаточно моросящего дождя». Эта – притча, а про притчи говорит Аллах: «Такие притчи Мы приводим людям, но разумеют их только обладающие знанием» (29:43).
Клянусь Аллахом, в этих притчах столько знаний (и мудрости), о которых знает только Аллах, как рассказывал об этом шейхуль-Ислям. Я упоминал об этом в отдельной теме под названием “Притчи в Коране” в книги “Имта’ зауиль‘ирфан”. Это нечто удивительное! Если ты раздал милостыню, то как будто возвысился на очень высоком холме. Если ливень орошает холм, он приносит двойные плоды, а если не было дождя, то приходит роса, которая покрывает зелень, которая также даёт прекрасные плоды. Если ты раздашь милостыню, что будет с твоим сердцем, с твоим разумом, с твоим телом, с тобой, в целом? Ты как будто возвысишься на холме, после чего до тебя доходит от Аллаха то, что даёт тебе жизнь, из слов Аллаха, слов посланника Аллаха, и ты принесёшь двойные плоды, а если даже ты не принесёшь плоды вдвойне – не услышишь аяты и хадисы - то всё равно, роса присутствует в тебе по причине твоей великой милостыни».

Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

Всевышний Аллах сказал: «Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать так лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Али ‘Имран, 3:180).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята: сказал:
-- Пусть скаредные люди, которых Аллах одарил богатством, высоким положением в обществе, знаниями и многими другими благами, которым Он оказал великую милость и велел делиться ею с творениями, не причиняя при этом вреда самим себе, которые отказываются выполнять Божье повеление, удерживают дарованные им щедроты и скупятся делать добро рабам Аллаха, не думают, что они поступают во благо себе. Напротив, они вредят своей вере и мирской жизни и губят свое настоящее и будущее. В День воскресения накопленное ими богатство обернется вокруг их шей и причинит им великие страдания.

В достоверном хадисе сказано:
«Богатство скупого человека в День воскресения предстанет перед ним в образе плешивого змея. Он обовьется вокруг его шеи, а затем схватит его за углы рта и скажет: “Я - твое богатство! Я - твои сокровища!”» А в подтверждение сказанного Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел этот аят.

Грешники полагали, что скаредность принесет им пользу и славу, однако все произошло наоборот, поскольку скупость и скаредность нанесли им величайший урон и повлекли за собой наказание.

Аллах - Единственный Властелин царства, и все богатства Вселенной, в конечном итоге, достанутся Ему одному. Рабы же покинут земной мир, не имея при себе ни дирхема, ни динара, ни любого другого имущества. Всевышний сказал: «Воистину, Мы унаследуем землю и тех, кто на ней, и они вернутся к Нам!» (19:40).

Призадумайтесь над упомянутыми обстоятельствами, которые обязывают каждого человека не скупиться расходовать дарованные им блага. Вначале Аллах упомянул о том, что богатство и имущество человека даровано ему по милости Господней и не является его окончательной собственностью, ведь если бы не милость Аллаха, то он никогда не приобрел бы его. Поэтому, отказывая окружающим в этих благах, он фактически отказывает им в милости и добродетели Аллаха, потому что Его доброе отношение обязывает его делать добро рабам Божьим. Недаром Всевышний сказал: «Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие» (28:77).

Если человек осознал, что приобретенное им имущество - это милость Аллаха, то он не должен отказывать людям в помощи, если это не причиняет ему никакого вреда, а лишь облагораживает его душу, очищает его имущество, приумножает его веру и оберегает его от несчастий.

Затем Аллах упомянул о том, что все богатства, которыми владеют рабы, непременно вернутся к Нему. Всевышний унаследует все богатства Вселенной, ведь Он - Наилучший из наследующих. Поэтому совершенно бессмысленно скупиться на пожертвования и держаться за богатство, которое все равно покинет тебя и достанется другим.

Наконец, Аллах упомянул о воздаянии, которое неизбежно, поскольку Ему известно обо всем, что совершают творения. Обладая совершенным знанием обо всех деяниях, Аллах непременно воздаст добром за праведные поступки и накажет за злодеяния. И если человек обладает хотя бы крупицей веры, то он не должен медлить с пожертвованиями, которые принесут ему щедрое вознаграждение. Он не должен довольствоваться накоплением земного добра, которое обречет его на страдания.
См. «Тафсируль-Карими-Ррахман».
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

🔹 Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Не завязывай свой мех, ибо тогда и Аллах завяжет его для тебя”».[1]

В другой версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
«Расходуй (или: … дари; или: … трать), и не подсчитывай, ибо тогда и для тебя (всё) будет сочтено,[2] и не припрятывай[3], ибо тогда и Аллах спрячет (то, что предназначено) для тебя».

📚 Этот хадис передали Ахмад 6/344, 354, аль-Бухари 1433, 2591, Муслим 1029, Абу Дауд 1699, ат-Тирмизи 1960, ан-Насаи 5/74, Ибн Хиббан 3209. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1061, 1513, «Сахих Аби Дауд» 1490, «Сахих ан-Насаи» 2550, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3617.

_________________________________________________________________

📌 [1] Смысл слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в следующем: не отказывай в оказании помощи нуждающимся, запасаясь тем, что превышает меру необходимого, так как если ты пожалеешь потратить что-нибудь ради Аллаха, Аллах лишит тебя твоего удела или в значительной мере сократит его.

📌 [2] Имеется в виду, что неисчислимые милости, которые Аллах оказывает человеку, в подобном случае могут быть ограничены для него. Эти слова можно также понимать и как указание на то, что Аллах сочтёт все грехи человека и станет строго спрашивать его за всё в День воскресения.

📌 [3] То есть: не старайся запастись тем, что для тебя является излишним.


См.: https://hadis.uk/sady-pravednyx-imama-a ... 559/36156/
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

🔹 Сообщается, что ‘Абду-Ллах ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

“Поистине, мусульманин идущий прямым путём, обязательно достигнет своим благим нравом и щедрыми пожертвованиями степени постоянно постящегося и простаивающего ночные молитвы, читая аяты Аллаха”»
.

📚 Этот хадис передали Ахмад 2/177, 220 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 3126. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1949, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2647, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 522.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

🔹 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, возмести расходующему (свои) средства![1]”, – а другой говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели![2]”».

📚 Этот хадис передали аль-Бухари 1442, Муслим 1010. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5797.

_________________________________________________________________


📌 [1] Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на всё то, что является обязательным или рекомендуемым по шариату.
📌 [2] Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скупцу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег.

✒ Имам ан-Навави сказал: «Говорят ученые: “Имеется ввиду трата на поклонение, на хороший нрав, также на семью, гостей, на садакъа и наподобие этого. И не порицается такой, что потратил на это деньги, и не называется это расточительством /исраф/. А скупость, которая порицается, это скупость от всего этого”. И подтверждает всё это, слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в другом хадисе: “Раздавайте садакъу, так как наступит такое время, что человек будет идти со своей садакъой для того, чтобы дать её кому-нибудь, встретит человека, и захочет дать её ему, но тот возразит ему со словами: ‘Если бы ты пришёл с этой садакъой вчера, то я бы принял его, но сегодня у меня нет нужды в ней. И не найдёт тот человек кого-то, кто бы принял его садакъу’”». См. «Шарх Сахих Муслим», 7/95.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

💎 Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«У каждого сына Адама есть три близких друга.

🔹 Что касается его первого любимого друга, то он говорит ему: “Все что ты потратишь для тебя, а что удержишь будет против тебя”. Это ему говорит его имущество.

🔹 Второй его любимый друг говорит: “Я буду с тобой постоянно, но когда ты явишься к двери Властелина, я оставлю тебя”. Это его семья и его слуги.

🔹 А третий друг говорит: “Я буду с тобой постоянно и всегда, куда бы не зашел и откуда бы не вышел. Я буду сопровождать тебя всегда”. Это его дела»
.

📚 Этот хадис передали ат-Таялиси 2013, Ибн Хиббан 3108, аль-Хаким 1/371 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 3340. Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший». См. «Сахих Ибн Хиббан» с тахкъикъом аль-Арнаута.
abuhanif00
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 02:23

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение abuhanif00 »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху. Польза милостыни в борьбе с нафсом и шайтаном

وفي حديث الخمس الكلمات ...قال وامركم بالصدقة ومثل ذلك كمثل رجل أسره العدو فشدوا يديه إلى عنقه فقدموا ليضربوا عنقه فقال هل لكم أن أفدي نفسي منكم فجعل يعطي القليل والكثير حتى فك نفسه...
الترمذي الحاكم ابن حبان ابن خزيمة أحمد عبد الرزاق النسائي الطبراني
Из хадиса о пяти заповедях которые Аллах приказал Яхъе ибн Закарии передать Сынам Израиля: ".... И Он повелевает вам давать милостыню. Раздающий садакъу подобен человеку, которого пленили враги, привязали его руки к шее и уже захотели отрубить ему голову, как он сказал им: "Давайте я откуплюсь от вас" И стал давать малое и многое, пока не освободил себя...."
ат-Тирмизи, Ибн Хузейма, аль-Хаким, Ибн Хиббан, ан-Насаи, АбдурРаззакъ, ат-Табарани

Скажу и Аллах Всевышний знает лучше - это похоже на пример человека который в плену у шайтана и своего нафса которые сковали его грехами и ленью и хотят убить - умертвить его сердце.Он же освободился от них взяв постоянством для себя садакъа.
Ответить