Положение рук в Намазе

Ответить
Ибн Умар
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 22:28

Положение рук в Намазе

Сообщение Ибн Умар »

Ассалям Алейкум как по сунне нужно держать руки я знаю что есть 4 варианта1)опустить их(как маликиты)2) держать ниже пупка(как ханафиты)3)на животе4)на груди слышал что шейх Альбани говорил что сунна на груди!вот далили Маликитов:Абдулла бин Хамид Али приводит в своей статье:

В Мусаннаф Ибн Аби Шейба:
Абу Бакр (ибн Аби Шейба) передаёт: Хушайм передаёт нам от Хасана (аль-Басри) от Йунуса (который передаёт) о Ибрахиме Нах'и, что они (Хасан и Ибрахим) опускали свои руки (по бокам) во время молитвы! вот далили Ханафитов:'Алькама ибн Вайль ибн Хаджар передаёт со слов своего отца Вайля ибн Хаджара, что он рассказал: "Я видел Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям), что он клал правую руку на левую под пупком". ("Мусаннаф ибн Аби Шейба" т. 1, стр. 390; "Тухфатуль Ахвази" т. 1, стр. 214); "Асар ас-Сунан" т. 1, стр. 69)также есть хадис от Али что руки нужно держать ниже пупка! далили что на грудь:. От Ваиля ибн Худжра, ''что он видел , как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует !) клал свою правую кисть на левую и возлагал их на своей груди''. Сообщили Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (''Насб ар-Райах'', 1/314) и аль-Байхаки в ''Ас-Сунан'' (2/30) через две цепочки передатчиков, подкрепляющих друг друга.
как видно от Ваиля передается 2 хадиса противоположных друг другу! вопрос: так каков самый сильный далиль? ведь у всех есть свои далили! :!: :!: так же еще от имама Малика передается Привел имам Сахнун ибн Са’ид Малики от Ибн Касима, от Малика, который сказал: «Воистину, я вижу складывание рук одну на другую в добровольном намазе (по причине долгого выстаивания в нём – здесь и далее примечания переводчика) и не одобряю этого (т.е. складывание рук) в намазе-фард». Шейх Мухаммад аль-Худр аш-Шанкыти, да проявит Аллах к нему Свою милость, говорит в трактате «Ибраам ун-Накд» следующее: «К сильнейшим доказательствам законности опущения рук (ирсааль) во время ритуала молитвы относятся деяния мединцев, практику которых имам предпочитает достоверному хадису ахад (если тот вошел в противоречие с практикой мединцев), считая практику мединцев анулирующим хукмом (наасих) для хадиса ахад, когда тот противоречит этой практике. Это потому, что сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, руководствовались лишь его самыми хронологически поздними действиями. И нельзя помыслить, чтобы эти последние по времени действия Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не были им известны.
так где самый сильный далиль? я все таки ложу руки на грудь так как это я считаю по сунне!но все таки ведь у всех есть свои далили!
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Положение рук в Намазе

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

ассаляму 'аляйкум.
АльхьамдулиЛЛЯh ва ссоляту ва ссаляму 'аля расулиЛЛЯh
амма ба'д

Возложение рук на грудь
«Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья»(146), «и он велел так поступать своим сподвижникам»(147), а иногда «он сжимал свою левую руку правой»(148).
«Он возлагал их (т.е. руки. — Прим. перев.) на грудь»(149).
Также «он запрещал молиться, положив руки на бока [и он положил свою руку на бок (чтобы продемонстрировать это)]»(150). Именно такое положение «сильб» [сходное с распятым на кресте человеком] он запрещал (принимать)(151).

(146) Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан (485).
(147) Малик, аль-Бухари и Абу Авана.
(148) Ан-Наса’и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) — это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия - сунна. А что касается совмещения держания и возложения, которое одобряют некоторые ханафиты из поздних поколений, то это религиозное нововведение (бид’а). То, о чем они заявляют, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя, как на то указывает Ибн ’Абидин в примечаниях к книге «Дурр аль-Мухтар» (1/454). Не вводите себя в заблуждение тем, что они говорят!
(149) Абу Дауд, Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в «Тарих Исфахан» (стр. 125). Одну из цепочек этого хадиса (иснад) ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге «аль-Муватта’» и сборнике хадисов аль-Бухари «ас-Сахих». Я подробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге «Ахкам аль-Джана’из» (стр. 118).
Примечание: возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо совсем безосновательным. Фактически в соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о том пишет Аль-Марвази в книге «аль-Маса’иль» (стр. 222): «Исхак вместе с нами совершал молитву «витр»... Он поднимал руки во время мольбы и произносил мольбу перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди».
То же самое говорит аль-Кади ’Ийад аль-Малики в главе «Мустахаббат ас-Салят» своей книги «аль-И’лям» (3-е изд., Рабат, стр. 15): «Правую руку следует возложить на тыльную сторону левой в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге «аль-Маса’иль» (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время молитвы возлагал руки одну на другую выше пупка».

(150) Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (374).
(151) Абу Дауд, ан-Наса’и и другие.

Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка (из книг шейха аль-Албани «Ирва’ аль-Галиль» (353) и «Ахкам аль-Джана’из» (стр. 118)
Абу Дауд (756), ад-Даракутни (107), аль-Байхаки (2/310), Ахмад в книгах своего сына Абдуллаха «аль-Маса’иль» (62/2) и «аз-3ава’ид аль-Муснад» (1/110), а также Ибн Аби Шайба (1/156/1) передали:
со слов Абдурахмана ибн Исхака, со слов Зияда ибн Зайда ас-Сива’и, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (да будет доволен им Аллах), который сказал:
«Это из Сунны: возлагать одну ладонь на другую ниже пупка во время молитвы».
У этого хадиса слабая (да‘иф) цепочка передатчиков (санад) из-за Абдурахмана ибн Исхака (аль-Васити аль-Куфи), который является слабым рассказчиком. Более того, в этом хадисе содержится неясность (идтираб(669)), поскольку Абдурахман ибн Исхак передал его:
1) однажды со слов Зияда, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (как в приведенной выше цепочке);
2) однажды со слов Ну‘мана ибн Са‘да, со слов Али (приводят ад-Даракутни и аль-Байхаки); и
3) однажды со слов Сияса Абуль Хакама, со слов Абу Ва’иля, который сообщил: «Абу Хурайра сказал: «Это из Сунны...» (приводят Абу Дауд (758) и ад-Даракутни).
__________
(669) Слово «идтираб» образовано от глагола «идтараба» - «быть неясным; приводить в беспорядок», от которого образовано слово «мудтариб». «В качестве термина это слово используется для обозначения такого хадиса, который передается различными, но равными по силе путями. [Под хадисом «мудтариб»] имеется в виду хадис, передающийся в разных и противоречащих друг другу формах, в результате чего нет никакой возможности согласовать их между собой. При этом все его версии, передаваемые различными путями, равны друг другу по силе и никакой из них нельзя отдать предпочтение перед другой независимо от использованных критериев предпочтения» (С. 91. — Прим. перев.) Здесь и далее определение и объяснение различных форм хадисов приводится по книге доктора Махмуда Таххана «Пособие по терминологии хадисов» (М., 2002).
__________


Слабость Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи в глазах имамов - знатоков хадисов

1. Абу Дауд сказал: «Я слышал, как Ахмад ибн Ханбал назвал Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи слабым (да‘иф)». [Вот почему имам Ахмад не принял от него этот хадис, поскольку его сын Абдуллах сказал: «Я видел, как мой отец во время молитвы возлагал свои руки одну на другую выше пупка»].
2. Ан-Навави говорит в «Маджму‘» (3/313), «Шарх Сахих Муслим» и в других своих книгах: «Они (знатоки хадисов) согласны в том, что это слабый хадис, поскольку он передается от Абдурахмана ибн Исхака аль-Васити, являющегося слабым рассказчиком, как в том единодушны имамы Джарха и Та‘диля(670)».
3. Зайла’и сказал в «Насб ар-Райах» (1/314): «аль-Байхаки сказал в «аль-Ма‘рифа»: «Цепочка этого хадиса является шаткой, ибо она передается только через Абдурахмана ибн Исхака аль-Васити, который является лжецом (матрук)».
4. Ибн Хаджар указывает в «Фатх аль-Бари» (2/186): «Это слабый хадис».
Что еще более делает этот хадис слабым, так это то, что он противоречит другому передаваемому хадису от Али, цепочка передатчиков которого лучше. Таковым является хадис Ибн Джарира аль-Дабби’, который сообщил со слов своего отца, сказавшего: «Я видел, как Али (да будет доволен им Аллах) держал свою левую руку правой за запястье выше пупка». Цепочка передатчиков этого хадиса может претендовать на то, чтобы считаться хорошей: аль-Байхаки (1/301) с полной уверенностью называл этот хадис хорошим, а аль-Бухари (1/301) указывал на него со всей определенностью, приводя его в форме «та‘лик»(671).
Что касается достоверных сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно положения рук, то они заключаются в том, что руки должны находиться на груди; на этот счет существует множество хадисов, среди которых, например, можно привести хадис от Тавуса, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возлагал свою правую руку на левую руку и сжимал их крепко на своей груди во время молитвы». (Передал Абу Дауд (759) с достоверным иснадом. Хотя этот хадис и передается в форме «мурсаль»(672), он является достаточным в качестве свидетельства для всех мусульманских ученых, несмотря на их различное мнение относительно хадисов «мурсаль», поскольку (во-первых) он является достоверным в цепочке «мурсаль», (а во-вторых) он передается также в форме «маусуль» во многих сообщениях. Исходя из изложенного, этот хадис действителен в качестве свидетельства для каждого (человека). Некоторые из сообщений, подтверждающих его, следующие:
1. От Ваиля ибн Худжра, «что он видел, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) клал свою правую кисть на левую и возлагал их на своей груди». Сообщили Ибн Хузайма в «ас-Сахих» («Насб ар-Райах», 1/314) и аль-Байхаки в «ас-Сунан» (2/30) через две цепочки передатчиков, подкрепляющих друг друга.
2. От Кабисы ибн Хульба со слов его отца, который сказал: «Я видел, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уходил (с места молитвы, повернувшись) и направо, и налево, и я видел, как он возлагал это на своей груди — Йахья (ибн Са‘ид) упомянул о правой (кисти) на левой повыше сустава». (Сообщил Ахмад (5/226) с цепочкой передатчиков, отвечающей требованиям Муслима, за исключением Кабисы, но его называли надежным рассказчиком ‘Иджли и Ибн Хиббан; однако никто не передает через него, кроме Симака ибн Харба, о котором Ибн аль-Мадини и ан-Наса’и сказали: «Неизвестен», а Ибн Хаджар в «Такриб» сказал: «Он «макбуль» (т.е. приемлем при условии, что он подкреплен (другими)». Хадисы от таких передатчиков, как он, являются хорошими, если используются в качестве подтверждающих сообщений, и поэтому ат-Тирмизи сказал после приведения части этого хадиса, где упоминается, что левая кисть берется правой: «Это хороший хадис».
Таким образом, эти три хадиса указывают на то, что возложение рук на груди является Сунной, и у того, кто займется их внимательным изучением, не останется сомнений, что они достаточны в качестве подтверждения этой Сунны.
_________
(670) Джарх и та‘диль — «отвод и подтверждение». «Поскольку суждение о достоверности или слабости хадиса основывается на целом ряде выводов, в том числе выводе о честности или нечестности, точности или неточности передатчиков, улемы занимались составлением книг, в которых со ссылкой на достойных доверия знатоков подтверждения приводились такие и подобные им данные о передатчиках хадисов, что и называлось «подтверждением» (та‘диль). Кроме того, в таких книгах указывались причины, в силу которых честность, точность или память некоторых передатчиков подвергались сомнению, что также подкреплялось ссылками на знатоков и именовалось «отводом» (джарх)» (С. 127. - Прим. перев.).
(671) Та‘лик — «подвешенный». Это слово, а также «слово «му‘алляк» (подвешенный) ...[образовано] от глагола «алляка» («подвешивать что-либо к чему-либо»)... В качестве термина это слово служит для обозначения хадиса, в начале иснада которого пропущено имя одного или нескольких друг за другом передатчиков. «...если «подвешенный» хадис приводится в такой книге, где содержатся одни лишь достоверные сообщения, например, в «Сахихах» аль-Бухари и Муслима, то на него распространяется действие особого суждения, о чем можно сказать следующее: улемы занимались исследованием «подвешенных» хадисов, приводящихся в «Сахих» аль-Бухари, и приводили их непрерывные иснады». (С. 54—56. — Прим. перев.).
(672) Мурсаль — «отпущенный». Это слово образовано «от глагола «арсаля» («отпускать»). В качестве термина это слово служит для обозначения хадиса, передаваемого передатчиком со слов того человека, с которым он встречался или который был его современником. При этом на самом деле данный передатчик его не слушал, но тем не менее при передаче он употребляет такие слова, которые позволяют сделать допущение, что он слушал этот хадис либо непосредственно от него, либо от того, кто слышал его от этого человека, например: «Он сказал...» (С. 68. — Прим. перев.).
Ибн Умар
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 22:28

Re: Положение рук в Намазе

Сообщение Ибн Умар »

ВА Алейкум ассалям Ибн Мурад Дагъистани!
но я ведь тебе тоже привел далили по поводу опускание рук! Малик , Хасан Басри опускали руки!они же не просто так опускали руки а скорее всего так иногда поступал пророк и сахабы.хотя я сам складываю руки на груди но просто хочу сказать что и опускать можно! ;)
.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум братья.
Извиняюсь с запозданием, но только заметил вашу переписку)
Ибн Умар писал(а):но я ведь тебе тоже привел далили по поводу опускание рук! Малик , Хасан Басри опускали руки!они же не просто так опускали руки а скорее всего так иногда поступал пророк и сахабы.хотя я сам складываю руки на груди но просто хочу сказать что и опускать можно! ;)
Дорогой брат, то, что ты привел, не является далилями! Ни слова Хасана аль-Басри, ни Малика, ни кого-либо иного из имамов не являются доводом сами по себе в Исламе, в чем нет сомнений! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.
Это во-первых. А во-вторых, эти сообщения еще нуждаются в уточнении их достоверности!
Что же касается сообщений о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время намаза держал руки ниже пупка, то все они не достоверные, а кто утверждает что они достоверные, тот и обязан обосновать их достоверность!
И наконец, действие жителей Медины никоим образом не могут отменить достоверный хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Каким образом и на каком основании это может отменить хадис, если среди имамов были даже такие, кто вообще не считал действие жителей Медины доводом, даже в случае не противоречия хадису?! Например, имам Малик и действие жителей Медины считают, что зашедший на джуму'а во время хутбы имама, должен сесть, так как говорят, что хутба уаджиб, а тахиятуль-масджид - сунна. И на этом было действие жителей Медины. Но несмотря на это мы находим достоверные хадисы от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), что приводят имам аль-Бухари, Муслим и другие: "Если кто-либо из вас зашел, а имам читает хутбу, то пусть не садится, пока не совершит два рака'ата!"
Кто из саляфов говорил о том, что действие жителей Медины отменяет хадис?!
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не может быть отвергнута действиями жителей какого-либо города, кем бы они ни были!” См. “Задуль-ма’ад” 1/253.
Zhusup
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 11:34

Re: Положение рук в Намазе

Сообщение Zhusup »

Ассаламуъалайкум уа рохматуЛлахи уа барокатух!
«Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья»(146), «и он велел так поступать своим сподвижникам»(147), а иногда «он сжимал свою левую руку правой»(148).

Братья, какую именно область предплечья нужно сжимать?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Положение рук в Намазе

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Zhusup писал(а):Братья, какую именно область предплечья нужно сжимать?

Возле кисти.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Положение рук в Намазе

Сообщение антивирус северный »

Ассаламу алейкум братья и сестры!дайте пожалуйста номера хадисов бухари и муслима о возложение рук на грудь
джазакАллаху хайран
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Положение рук в Намазе

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат.
[color=#0000FF]антивирус северный[/color] писал(а):дайте пожалуйста номера хадисов бухари и муслима о возложение рук на грудь
Может как-то полезно будет.

Шейх Альбани (рахимаху-Ллах) говорил вот так: "При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге "аль-Мууатта'" и сборнике хадисов аль-Бухари ''ас-Сахих". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Вот также некоторые другие исследования шейха с этой же книги - тут.

барака-Ллаху фик.
Ответить