ОПИСАНИЕ НАМАЗА ПРОРОКА ﷺ, С НАЧАЛА И ДО КОНЦА

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Исти'аза во время намаза

Сообщение salyafit_07 »

Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвывание
во время намаза с целью избавления от его наущений

Однажды 'Усман ибн Абу-ль-'Ас (да будет доволен им Аллах) сказал: "О, Посланник Аллаха! Поистине, шайтан мешает мне совершать намаз и читать Коран, запутывая меня!". В ответ ему Посланник Аллаха сказал: "Это шайтан по имени Хинзаб, и если ты почувствуешь его (наваждение), то обратись за защитой к Аллаху и трижды сплюнь * налево". Он сказал: "Я так и сделал, и Аллах удалил его от меня". Муслим и Ахмад.
Имам ан-Науауи (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Этот хадис указывает на желательность обращения к Аллаху за защитой от шайтана, когда он наущает (молящихся, отвлекая их посторонними мыслями) и (желательность) поплёвывания в левую сторону три раза".
* Слово "тафль" означает "дуть с выделением небольшого количества слюны. Это чуть больше, чем поплевывание". "ан-Нихайа".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Поясной поклон (руку')

Сообщение salyafit_07 »

Поясной поклон (руку')

✏ Затем, завершив чтение (Корана), он делал небольшую паузу. Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Эта пауза, как считали Ибн аль-Каййим и другие (ученые-богословы), была связана с тем, чтобы он мог перевести дыхание (после чтения Корана).

✏ Затем Пророк поднимал свои руки *. аль-Бухари и Муслим.
* Пророк поднимал руки таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе "Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам)" и об этом поднятии рук передается великое множество (мутауатир) хадисов от самого Пророка , также как и о поднятии рук при выпрямлении из поясного поклона. Таков мазхаб трех имамов (Малика, аш-Шафи'и и Ахмада), а также большинства ученых-знатоков хадисов (мухаддисов) и исламских правоведов (факихов).
Имам Малик (да будет милостив к нему Аллах) придерживался этой нормы вплоть до самой смерти. Ибн ‘Асакир (15/78/2).
Некоторые представители ханифитского мазхаба также избрали эту норму, включая Исама ибн Йусуфа Абу 'Асама аль-Бальхи (ум. в 210 г.х.), являвшегося учеником имама Абу Йусуфа (да будет милостив к нему Аллах).
Абдуллах ибн Ахмад привёл следующее сообщение от своего отца (Ахмада ибн Ханбаля): "От 'Укбы ибн 'Амира передают, что он сказал о человеке, который поднимает свои руки во время намаза: "За каждое такое движение он получает награду (от Аллаха) как за совершение десяти добрых дел"". "аль-Маса'иль", (стр. 60).
Я (аль-Албани) говорю: "В пользу этого высказывания свидетельствует следующий священный хадис: "... тот, кто решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более таких добрых дел". (аль-Бухари и Муслим). См. "Сахих ат-Таргиб" (№ 16).
✏ Затем Пророк произносил такбир. аль-Бухари и Муслим.
✏ А затем он совершал поясной поклон. аль-Бухари и Муслим.

Пророк велел так же поступать "человеку, который плохо помолился", сказав ему: "Поистине, намаз любого из вас не будет полным до тех пор, пока он не совершит наилучшим образом омовение так, как велел ему Аллах, затем не возвеличит Аллаха, не восхвалит и не прославит Его, затем не прочитает из Корана столько, сколько ему не составит труда из того, чему обучил его Аллах и позволил ему (запомнить), затем не произнесет такбир и не совершит поясной поклон, [возложив руки на колени], пока (он не почувствует, что) его суставы не напряжены и расслаблены". Абу Дауд и ан-Наса'и. аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Описание поясного поклона

Сообщение salyafit_07 »

Описание поясного поклона

✏ "Он возлагал ладони своих рук на колени". аль-Бухари и Абу Дауд.
И Посланник Аллаха "велел другим делать то же самое". аль-Бухари и Муслим.

"Поистине, намаз любого из вас не будет полным до тех пор, пока он не совершит наилучшим образом омовение так, как велел ему Аллах, затем не возвеличит Аллаха, не восхвалит и не прославит Его, затем не прочитает из Корана столько, сколько ему не составит труда из того, чему обучил его Аллах и позволил ему (запомнить), затем не произнесет такбир и не совершит поясной поклон, [возложив руки на колени], пока (он не почувствует, что) его суставы не напряжены и расслаблены". Абу Дауд и ан-Наса'и. аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

✏ "Он плотно прижимал (ладони) своих рук к коленям, [будто сжимая их]". аль-Бухари и Абу Дауд.
И Посланник Аллаха при этом "растопыривал свои пальцы". аль-Хаким. Он назвал этот хадис достоверным, и с ним согласились аз-Захаби и ат-Тайалиси. Этот хадис приводится в "Сахих Аби Дауд" (809).
Пророк велел делать то же самое "человеку, который плохо помолился", сказав: "Когда ты совершаешь поясной поклон, возложи свои ладони на колени, затем растопырь пальцы, затем оставайся (в таком состоянии), пока каждый член твоего тела не примет свое (должное) положение". Передали Ибн Хузайма и Ибн Хиббан в своих сборниках "ас-Сахих".

✏ "Он отодвигал и расставлял свои локти в стороны от боков". ат-Тирмизи и Ибн Хузайма, который назвал этот хадис достоверным.
✏ "Во время совершения поясного поклона он распрямлял свою спину и держал её ровно". аль-Байхаки и аль-Бухари, который приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Пророк держал спину ровно "так, что если бы на неё лили воду, то она оставалась бы на месте (то есть, не стекала)". Передали ат-Табарани в "Му'джам аль-Кябир" и "Му'джам ас-Сагир", Абдуллах ибн Ахмад в "Зауа'ид аль-Муснад" и Ибн Маджа.
Он также сказал "человеку, который плохо помолился": "Когда ты совершаешь поясной поклон, положи свои ладони на колени, распрями (во всю длину) свою спину и будь устойчив в таком положении (дословно: "в своём поясном поклоне" – прим. переводчика)". Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

✏ "Он не опускал голову слишком низко (то есть, его голова не свисала) и не поднимал её (слишком высоко)". Абу Дауд и аль-Бухари в "Джуз аль-Кира'а" приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Голова Пророка в поясном поклоне занимала промежуточное положение (между тем, чтобы его голова была опущена слишком низко и поднята слишком высоко). Муслим и Абу ‘Ауана.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Об обязательности соблюдения спокойствия в руку'

Сообщение salyafit_07 »

Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения поясного поклона

Он был спокоен при совершении поясного поклона и велел так же поступать "человеку, который плохо помолился", как об этом упоминалось ранее.
Он говорил: "Совершайте до конца свои поясные и земные поклоны, ибо клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, я вижу вас у себя за спиной *, когда вы совершаете поясные и земные поклоны". аль-Бухари и Муслим.
* Я (аль-Альбани) говорю: "Это видение было в действительности, являясь одним из чудес Пророка . Однако оно ограничивалось только временем совершения намаза: нет свидетельств, чтобы это видение носило общий характер".
Однажды "он увидел какого-то молящегося человека, который не совершал до конца поясные поклоны и клевал носом во время совершения земных поклонов, на что он сказал: "Если бы этот человек умер в таком состоянии, то он бы умер не в вере (миллят) Мухаммада, [тыкая носом во время намаза словно ворона, клюющая кровь]. Тот, кто не совершает до конца свои поясные поклоны и клюёт носом во время совершения земных поклонов, подобен голодному человеку, который съедает один-два финика, но пользы ему от них никакой". Абу Йа’ла в "аль-Муснад" (340, 3491/1); аль-Аджури в "аль-Арба'ин"; аль-Байхаки, ат-Табарани (1/192/1); ад-Дийа' в "аль-Мунтака мин аль-Ахадис ас-Сихах уа-ль-Хисан" (276/1); Ибн ‘Асакир (2/226/2, 414/1, 8/14/1, 76/2) передали этот хадис через хорошую цепочку передатчиков, а Ибн Хузайма назвал этот хадис достоверным (1/82/1). Ибн Батта приводит первую часть другого подкрепляющего хадиса в форме "мурсаль", кроме дополнения, в "аль-Ибана" (5/43/1).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Мой любимейший друг запретил мне во время намаза клевать носом как петух, вертеть головой как лисица и садиться (на корточки) как обезьяна". Передали ат-Тайалиси, Ахмад и Ибн Аби Шайба. Это хороший хадис, как я (аль-Альбани) разъяснил в своих примечаниях к книге "аль-Ахкам" (1348), написанной Абд аль-Хакком аль-Ишбили.
Посланник Аллаха также говорил: "Наихудшим из воров среди людей является тот, кто похищает из своего намаза". Его спросили: "О Посланник Аллаха! А каким образом он похищает из своего намаза?". Он ответил: "Он не совершает до конца свои поясные и земные поклоны". Передали Ибн Аби Шайба (1/89/2), ат-Табарани и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Однажды "он молился и заметил краем глаза человека, позвоночник которого не распрямлялся во время поясных и земных поклонов. Завершив (молиться), он сказал: "О, собрание мусульман! Поистине, не совершил намаз тот, кто не распрямляет свой позвоночник во время поясных и земных поклонов". Ибн Аби Шайба (1/89/1), Ибн Маджа и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. См. "ас-Сахиха" (2536).
В другом хадисе он сказал: "Не воздается за намаз человеку, пока он не выпрямит свою спину во время совершения поясных и земных поклонов". Абу ‘Ауана, Абу Дауд и ас-Сахми (61). Ад-Даракутни назвал этот хадис достоверным.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Слова обращения к Аллаху во время руку'

Сообщение salyafit_07 »

Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклона

Он произносил слова поминания Аллаха и обращался к Нему с различными мольбами, которые приведены ниже, чередуя их:
№1

1 - سبحان ربي العظيم (ثلاث مرات)والبرد

"субхана Рабби-яль-'Азым"
(три раза)

"Безупречен мой Великий Господь!"
________________________________________________

Передали Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Даракутни, ат-Тахауи, аль-Баззар, Ибн Хузайма (604) и ат-Табарани в своем сборнике "Му'джам аль-Кябир" со слов семерых сподвижников.
Таким образом, этот хадис опровергает мнение некоторых ученых, например, Ибн аль-Каййима, которые считали нежелательным ограничиться лишь троекратным произнесением слов прославления.

Однако иногда он произносил эти слова больше трех раз. Такой вывод был сделан на основании ясных хадисов, где сообщается, что его стояние (кийам), поясной и земной поклон были одинаковыми по продолжительности, как о том будет упомянуто в следующем разделе.
Однажды во время совершения дополнительного ночного намаза он повторял эти слова так много раз, что его поясной поклон был примерно таким же по продолжительности, как (и время) его стояния (кийам), в котором он прочитал три длинные суры: "Корова", "Женщины" и "Семейство Имрана". Во время совершения этого намаза он много раз обращался к Аллаху с мольбами и просил Его о прощении. Этот хадис был приведен ранее в разделе "Дополнительный ночной намаз" (от Хузайфы ибн аль-Йамана).
№2

2 - سبحان ربي العظيم وبحمده (ثلاثاً)

"субхана Рабби-яль-'Азым уа би-хамди-хи"
(три раза)

"Безупречен мой Великий Господь и хвала Ему!"
________________________________________________

Достоверный хадис, приводимый Абу Даудом, ад-Даракутни, Ахмадом, ат-Табарани и аль-Байхаки.
№3

3 - سبوح قدوح رب الملائكة والروح

"Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти уа-р-рух"

"Преславный, Пресвятой 1, Господь ангелов и Духа 2!"
________________________________________________

1. Абу Исхак сказал: ""Суббух" означает, что Аллах лишен всяческого зла, тогда как "Куддус" означает, что Он - Благословенный либо Пречистый". Ибн Сайда сказал: ""Суббух" и "Куддус" являются атрибутами Великого и Всемогущего Аллаха, ибо Его прославляют и превозносят (все создания)". "Лисан аль-'Араб".
2. Очевидно, что здесь имеется в виду ангел Джабраиль (мир ему) (прим. пер.).
________________________________________________

Муслим и Абу ‘Ауана.
№4

4 - سبحانك اللهم! وبحمدك، اللهم! اغفر لي

"субхана-кя, Аллахумма, уа би-хамди-кя! Аллахумма, - гфир ли!"

"Безупречен 1 Ты, о Аллах, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!"
________________________________________________

1. То есть: "Свидетельствую, что Слава Твоя превыше всего неподобающего, что приписывают Тебе".
________________________________________________

Он часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов, выполняя то, что было велено ему делать в Коране. аль-Бухари и Муслим.

"Выполняя то, что было велено ему делать в Коране" относится к следующему высказыванию Всевышнего Аллаха:
"Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он – Принимающий покаяния"
(Сура "Помощь", 110:3)
№5

5 - اللهم! لك ركعت، وبك آمنت، ولك أسلمت، [أنت ربي]، خشع لك سمعي وبصري ، ومخي وعظمي (وفي رواية وعظامي) وعصبي،[وما استقلت به قدمي لله رب العالمين]

"Аллахумма, ля-кя ракя'ту, уа би-кя аманту, уа ля-кя аслямту, [Анта рабби], хаша‘а ля-кя сам'и, уа басари, уа муххи, уа ‘азми [в другой версии передается: "'ызами"], уа ‘асаби [уа ма-стакаллят би-хи кадами ли Лляхи рабби-ль-‘алямин]"

"О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя я уверовал, Тебе я покорился, [Ты – мой Господь], Тебе покорились мой слух и моё зрение,
и мой мозг, и моя кость
(в одном из сообщений передается: "мои кости"), и мои сухожилия,
[и то, что носят
1 ноги мои - всё принадлежит Аллаху, Господу миров!]"
________________________________________________

1. Это пример использования обобщения после упоминания частностей.
________________________________________________

Муслим, Абу ‘Ауана, ат-Тахауи и ад-Даракутни.
№6

6 - اللهم! لك ركعت، وبك آمنت، ولك أسلمت، وعليك توكلت ، أنت ربي، خشع سمعي وبصري ودمي ولحمي وعظمي وعصبي، لله رب العالمين

"Аллахумма, ля-кя ракя'ту, уа би-кя аманту, уа ля-кя аслямту уа ‘аляй-кя тауаккялту, Анта рабби, хаша‘а сам'и уа басари, уа дамми, уа ляхми, уа ‘азами, уа ‘асаби ли Лляхи рабби-ль-‘алямин"

"О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя я уверовал, Тебе я покорился, на Тебя я уповаю! Ты – мой Господь! Мой слух и моё зрение, и моя кровь, и моя плоть, и мои кости, и мои сухожилия принадлежат Аллаху, Господу миров!"
________________________________________________

Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
№7

7 - سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة

"субхана зи-ль-джабарути, уа-ль-малякути, уа-ль кибрийаи, уа-ль-‘азамати"

"Безупречен Обладатель могущества, владычества 1, величавости и величия!"
________________________________________________

1. Эти слова являются превосходными степенями от слов "аль-джабр", которое означает безграничное могущество (аль-кахр), и "аль-мульк", которое означает абсолютную власть (ат-тасарруф).
То есть, Аллах является Обладателем безграничного могущества и абсолютной власти, и каждое из них достигает наивысшей степени.
________________________________________________

Он произносил эти слова, совершая дополнительный ночной намаз. Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Полезное замечание: существует ли какое-нибудь свидетельство, допускающее произнесение двух или более из вышеприведенных поминаний (Аллаха) за один поясной поклон или нет?

Здесь ученые-богословы разошлись во мнениях:

Ибн аль-Каййим колебался по этому вопросу. "Заад аль-Ма'ад".
Имам ан-Науауи склонялся в пользу первого варианта, сказав: "Лучше всего объединить все эти поминания, если есть такая возможность. Так же следует поступать и при совершении остальных действий (во время намаза, в которых произносятся слова поминаия)". "аль-Азкар".
Абу ат-Таййиб Сиддик Хасан Хан, внимательно изучив этот вопрос, сказал: "Некоторые поминания передаются здесь, другие – там, но я не вижу свидетельств, позволяющих их объединить. Посланник Аллаха не объединял их в одном столпе (намаза), иногда произнося одну мольбу, а иногда – другую. Лучше следовать (его примеру), чем выдумывать что-то новое". "Нузуль аль-Абрар" (стр.84).

Последняя точка зрения является истинной, если пожелал Всевышний Аллах, однако Сунной достоверно установлено длительное пребывание в этом столпе (намаза), так же как и в других, которое по продолжительности примерно равно времени стояния (кийам).
Таким образом, если молящийся желает следовать сунне Пророка в том, что касается этого вопроса, единственно возможным для него остается:
1. Либо сочетание этих поминаний, как на то указал ан-Науауи и передал Ибн Наср от Ибн Джурайджа, который передал это от 'Ата. "Кийам аль-Ляйль" (76).
2. Либо многократно повторять слова (поминания), о чем сообщается в тексте (хадисов), относящихся к поминанию Аллаха, что будет ближе к Сунне.
А Аллаху это ведомо лучше!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О совершении продолжительного руку'

Сообщение salyafit_07 »

О совершении продолжительного поясного поклона

✏ "Его поясной поклон, стояние после поясного поклона, земной поклон и сидение между двумя земными поклонами были примерно равны (по продолжительности)". аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге "аль-Ируа'" (331).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Запрет на чтение Корана во время руку'

Сообщение salyafit_07 »

Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона

✏ "Он запрещал читать Коран во время совершения поясных и земных поклонов". Муслим и Абу ‘Ауана.

Этот абсолютный запрет носит общий характер, охватывая, как обязательные, так и дополнительные намазы.

А дополнение Ибн ‘Асакира (17/299/1) "... что касается дополнительных намазов, то в этом (то есть, в чтении Корана) нет ничего предосудительного":
- либо противоречит (шазз) другим сообщениям, пользующимся бóльшим авторитетом,
- либо при его передаче произошла грубая ошибка (мункар).
Ибн ‘Асакир сам указал на скрытый недостаток этого дополнения, поэтому поступать, руководствуясь им, запрещено.

Пророк также говорил: "Поистине, мне было запрещено читать Коран во время совершения поясных или земных поклонов. Поэтому, совершая поясной поклон, прославляйте величие Всемогущего и Всевышнего Господа, а, совершая земной поклон, почаще возносите мольбы (к Аллаху), ибо очень может быть, что вам будет дан ответ (на них)". Муслим и Абу ‘Ауана.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Выпрямление из руку' и зикры после руку'

Сообщение salyafit_07 »

Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху,
произносимые после поясного поклона

Затем "он выпрямлял свой позвоночник, поднимаясь из поясного поклона, произнося:
"سمع الله لمن حمده"

"сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах"

"Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!"
аль-Бухари и Муслим.
Он велел так же поступать "человеку, который плохо помолился", сказав ему: "Намаз человека не будет полным до тех пор, пока ... он не произнесёт такбир, ... затем не совершит поясной поклон, ... затем не скажет: "Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!" ("сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах"), и (снова) не будет стоять прямо". Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

✏ "Когда он поднимал свою голову, то выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место". аль-Бухари и Абу Дауд. См. "Сахих Аби Дауд" (722).
Использованное здесь слово "факар" означает "позвонок" – "костные или хрящевые элементы, составляющие позвоночный столб от основания шеи до копчика" – согласно определению арабского толкового словаря "Камус". См. также "Фатх аль-Бари" (2/308).

Затем "выпрямившись, он говорил:
"ربنا! [و] لك الحمد"

"Рабба-на, [уа] ля-кя-ль-хамд"

"Господь наш, [и] хвала Тебе!"
аль-Бухари и Ахмад.
Он велел каждому молящемуся, который совершает намаз как под руководством имама, так и без него, делать всё, что описано выше, при выпрямлении из поясного поклона, сказав: "Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я". аль-Бухари и Ахмад.
Он также говорил: "Имам назначается для того, чтобы (во время намаза) молящиеся следовали его примеру ..., и когда он произнесёт: "Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!" ("сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах"), то говорите: "[О Аллах,] Господь наш и хвала Тебе!" ("[Аллахумма], Рабба-на, уа ля-кя-ль-хамд") - Аллах вас услышит, ибо, поистине, Всеславный и Всевышний Аллах через уста Своего Пророка сказал: "Аллах слушает того, кто Его восхваляет!"". Муслим, Абу ‘Ауана, Ахмад и Абу Дауд.
Примечание

Этот хадис не указывает на то, что молящиеся позади имама не участвуют вместе с имамом в произнесении слов: "Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу!" ("сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах"), также как он и не указывает на то, что имам не произносит вместе с молящимися слова: "Господь наш, хвала Тебе!" ("Рабба-на, ля-кя-ль-хамд").
Это обусловлено тем, что цель данного хадиса заключается не в том, чтобы конкретно разъяснить имаму и молящимся позади него какие слова они должны говорить в этом столпе (намаза) - нет. Скорее, этот хадис поясняет, что молящимся следует произносить слова восхваления Аллаха (тахмид) (то есть: "Рабба-на, [уа] ля-кя-ль-хамд" - прим. переводчика) после того, как имам скажет: "сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах" (тасми').
Это подтверждается тем фактом, что Пророк произносил слова восхваления Аллаха (тахмид), когда сам был имамом, а общий характер его высказывания: "Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я" требует, чтобы молящиеся позади имама произносили то же, что произносит имам, например, слова "сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах" (тасми') и т.д.
Те уважаемые братья, которые обратились к нам за разъяснением данного вопроса, должны внимательно изучить его, и, возможно, то, что мы упомянули (здесь), является достаточным. Тому, кто желает побольше узнать об обсуждении этого вопроса, следует обратиться к статье крупного знатока хадисов (аль-хафиза) ас-Суйути, который рассматривает его в своей книге ("аль-Хауи ли-ль-Фатауи" (1/529)).
Он также разъяснил причину этого веления в другом хадисе, сказав: "... ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи". аль-Бухари и Муслим. ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным.

Он поднимал свои руки при этом выпрямлении (из поясного поклона). аль-Бухари и Муслим. ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным.
Об этом поднятии рук передается великое множество (мутауатир) хадисов от Посланника Аллаха , и большинство ученых-богословов высказывались в пользу этого поднятия рук, включая некоторых представителей ханифитского мазхаба. См. приведенное ранее примечание в разделе "Поясной поклон (руку')".
Пророк поднимал свои руки при этом выпрямлении из поясного поклона таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе "Такбир, открывающий намаз (такбират аль-ихрам)".

Во время стояния после поясного поклона он произносил уже упомянутые ранее слова:
№1

1 - ربنا! و لك الحمد

"Рабба-на, уа ля-кя-ль-хамд"

"Господь наш, и хвала Тебе!"
________________________________________________

аль-Бухари и Муслим.
№2
Иногда он говорил:

2 - ربنا! لك الحمد

"Рабба-на, ля-кя-ль-хамд"

"Господь наш, хвала Тебе!"
________________________________________________

аль-Бухари и Муслим.
№3
Иногда он добавлял в начале вышеприведенных двух поминаний слово:

3 - اللهم ...

"Аллахумма ..."

"О Аллах! ..."
________________________________________________

аль-Бухари и Ахмад.

Он именно так велел поступать, сказав: "Когда имам скажет: "Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!" ("сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах"), говорите: "О Аллах, Господь наш, хвала Тебе!" ("Аллахумма, Рабба-на, ля-кя-ль-хамд"), ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи". аль-Бухари и Муслим. ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным.

Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Аллах) ошибся (в данном вопросе), не признав достоверной эту версию хадиса в своей книге "Заад аль-Ма'ад", в которой сообщается о сочетании слов "О Аллах! (Аллахумма)" и "и (уа)" в одном поминании, хотя он содержится в "Сахихе" аль-Бухари и "Муснаде" Ахмада. Также этот хадис приводится у ан-Наса'и и Ахмада через две цепочки передатчиков от Абу Хурайры, у ад-Дарими как хадис от Ибн 'Умара, у аль-Байхаки от Абу Са‘ида аль-Худри, и снова у ан-Наса'и как хадис от Абу Мусы аль-Аш‘ари.
№4
Иногда к любому из поминаний (под №1 или №2) он добавлял следующие слова:

4 - ملء السماوات، وملء الأرض، ومل ما شئت من شيء بعد

"... миль'а-с-самауати, уа миль'а-ль-арди, уа миль'а ма ши’та мин шаййин ба'д"

"... пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё Ты потом пожелаешь"
________________________________________________

Муслим и Абу ‘Ауана.
№5
А иногда к любому из поминаний (под №1 или №2) он добавлял следующие слова:

5 - ملء السماوات، و[ملء] الأرض، وما بينهما، وملء ما شئت من شيء بعد

"... миль'а-с-самауати, уа [миль'а]-ль-арди, уа ма байна-хума, уа миль'а ма ши’та мин шаййин ба'д"

"... пусть она наполнит собой небеса и [наполнит собой] землю, и то, что находится между ними,
и наполнит собой то, что ещё Ты потом пожелаешь
"
________________________________________________

Муслим и Абу ‘Ауана.
№6
А иногда к этим словам он делал следующее дополнение:

6 - أهل الثناء والمجد، لا مانع لما أعطيت، ولا معطي لما منعت، ولا ينفع ذا الجد منك الجد

"... ахля-с-сана'и уа-ль-маджди, ля мани'а ли-ма-а'тайта, уа ля му'тыя ли-ма мана'та, уа ля йанфа'у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду"

"... Ты достоин восхваления и прославления, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того,
чего Ты лишил, и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом
1"
________________________________________________

1. Слово "джадд" означает достаток, могущество, власть - то есть, здесь имеется в виду, что достаток, сыновья, могущество и власть, которыми человек обладает в этом мире, не принесут ему пользы перед Аллахом (в мире ином), а также то, чем он обладает (в этом мире), не спасёт его от (наказания) Аллаха - лишь благие дела принесут пользу любому человеку или послужат ему защитой (от наказания).
________________________________________________

Муслим и Абу ‘Ауана.
№7
А иногда его дополнение состояло из следующих слов:

7 - ملء السماوات وملء الأرض،وملء ما شئت من شيء بعد، أهل الثناء والمجد، أحق ما قال العبد، وكلنا لك عبد، [اللهم!] لا مانع لما أعطيت، [ولا معطي لما منعت]،ولا ينفع ذا الجد منك الجد

"... миль'а-с-самауати, уа миль'а-ль-арди, уа миль'а ма ши’та мин шаййин ба'ду, ахля-с-сана'и уа-ль-маджди, ахакку ма каля-ль-'абду, уа куллю-на ля-ка 'абдун. [Аллахумма,] ля мани'а ли-ма-а'тайта, [уа ля му'тыя ли-ма мана'та,] уа ля йанфа'у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду"

"... пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь. Ты достоин восхваления и прославления. Все мы – рабы Твои, а самым правильным из того, что может сказать раб, являются слова: "[О Аллах,] никто не лишит того, что Ты даровал, [и никто не дарует того, чего Ты лишил], и бесполезным окажется
перед Тобой могущество обладающего могуществом
"
________________________________________________

Муслим, Абу ‘Ауана и Абу Дауд.
№8
Иногда во время совершения дополнительного ночного намаза он говорил:

8 - لربي الحمد، لربي الحمد

"ли-Раббийа-ль-хамду, ли-Раббийа-ль-хамду"

"Господу моему хвала! Господу моему хвала!"
________________________________________________

Он повторял эти слова столько раз, что это его стояние (кийам) было схоже (по времени) с поясным поклоном, который по продолжительности был примерно равен первому стоянию, в котором он прочитал суру "Корова". Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (№ 335).
№9
А иногда к любому из поминаний (под №1 или №2) он добавлял следующие слова:

9 - ربنا! ولك الحمد، حمداً كثيراً طيباً مباركاً فيه، [مباركاً عليه؛ كما يحب ربنا ويرضى]

"Рабба-на, уа ля-кя-ль-хамду, хамдан кясиран, таййибан, мубаракян фи-хи, [мубаракян ‘аляй-хи, кямя йухиббу раббу-на уа йарда]"

"Господь наш, хвала Тебе, хвала многократная, благая, благословенная [благословенная, какую любит наш Господь, и какой Он доволен]"
________________________________________________

Малик, аль-Бухари и Абу Дауд.

Однажды один человек, молившийся позади Пророка , сказал эти слова после того, как он поднял свою голову после поясного поклона и сказал: "Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!" ("сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах"). Когда Посланник Аллаха закончил молиться, он спросил: "Кто сказал это?". Тот человек ответил: "Я, о Посланник Аллаха!". Тогда Посланник Аллаха сказал: "Я увидел более тридцати ангелов, каждый из которых старался записать эти слова первым". Малик, аль-Бухари и Абу Дауд.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О стоянии после руку' и спокойствии при этом

Сообщение salyafit_07 »

О продолжительности стояния после поясного поклона и
об обязательности соблюдения спокойствия при этом

Как уже было ранее упомянуто, его стояние после поясного поклона было примерно равно по продолжительности времени совершения поясного поклона, а "иногда он стоял (так долго, что) люди говорили: "Он забыл (о земном поклоне)" [из-за его столь долгого стояния]". аль-Бухари, Муслим и Ахмад. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (№ 307).

Он велел (людям) стоять спокойно в этом положении, сказав "человеку, который плохо помолился": "... затем подними свою голову, пока не будешь стоять прямо, [и все кости не займут свое место]".
В другой версии этого хадиса сообщается: "Когда ты встанешь (из поясного поклона), выпрями позвоночник и подними свою голову, пока каждая кость не вернется в свой сустав *". аль-Бухари и Муслим, который приводит только первую версию (хадиса); ад-Дарими, аль-Хаким, аш-Шафи‘и и Ахмад.
Под словом "кости" здесь имеются в виду спинные хрящи, позвонки, как о том было упомянуто ранее в данном разделе.

Он также напомнил ему, что "намаз человека не будет полным, если он не поступает подобным образом".
Он также говорил: "Всемогущий и Всевышний Аллах не смотрит на намаз (Своего) раба, который не выпрямляет свой позвоночник между поясными и земными поклонами". Ахмад и ат-Табарани в книге "Му'джам аль-Кябир" приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
* Смысл этого хадиса ясен и очевиден: в этом положении следует стоять спокойно.
Что касается использования данного хадиса нашими братьями из Хиджаза и других мест в качестве свидетельства о правомерности возложения правой руки на левую во время стояния в этом положении, то оно слишком отдалено от совокупности сообщений, имеющих отношение к приведенному здесь хадису.
Наоборот, это ложный аргумент, поскольку о подобном возложении рук после поясного поклона не передается ни в одном сообщении, и ни в одной версии хадиса в отличие от стояния (кийам) перед поясным поклоном.
Поэтому, каким образом приводимое в хадисе выражение "пока все кости не возвратятся на свое место" можно интерпретировать в качестве допустимости возложения правой руки на левую, как это имеет место перед совершением поясного поклона?!
Это было бы правомерно только в том случае, если бы все версии этого хадиса могли толковаться подобным образом. А на каком основании можно делать такой вывод, если все они несут противоположное значение?
Наоборот, фактически, на основании этого хадиса никоим образом нельзя сделать вывод о возложении рук после поясного поклона, поскольку под словами "все кости" подразумеваются позвоночные хрящи, как на то указано в Сунне: "он ... выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место".
Таким образом, у меня нет никаких сомнений, что возложение рук на груди во время этого стояния является религиозным нововведением и заблуждением, ибо об этом вообще не упомянуто ни в одном из хадисов, имеющих отношение к намазу, несмотря на их большое количество. Если бы эта практика имела под собой какое-либо основание, то она дошла бы до нас хотя бы через один хадис. Более того, ни один из наших праведных предков среди первых поколений мусульман не совершал этого, и, насколько мне известно, ни один крупный ученый-знаток хадисов не упомянул о таком действии.
Все вышеизложенное не противоречит тому, что сообщил шейх ат-Тууайджири в своей статье (стр. 18-19) от имама Ахмада (да будет милостив к нему Аллах), который сказал: "... если человек пожелает, то он может держать свои руки вдоль боков, а, если пожелает – возложить их (на грудь)", - поскольку имам Ахмад не относил эти слова к Пророку , сказав их на основе собственного иджтихада и мнения, а мнение может быть ошибочным.
Когда благодаря достоверному свидетельству выяснится сущность религиозного нововведения любого действия, как, например, этого, то тогда даже высказывание любого имама в пользу такого нововведения не лишает его своей сути, как констатировал шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа (да будет милостив к нему Аллах) в некоторых своих трудах.
На самом деле, я вижу в этих словах имама Ахмада указание на то, что он не рассматривал возложение рук после поясного поклона как факт, достоверно установленный в Сунне, ибо он предоставил право выбора: хочешь – поступай так, а хочешь – нет!
Или может уважаемый шейх (ат-Тууайджири) полагает, что имам (Ахмад) предоставил такой же выбор и относительно возложения рук перед поясным поклоном?!
Таково краткое рассуждение на эту тему, которую можно рассмотреть ещё более тщательным и подробным образом, однако ввиду ограниченности здесь места, я это сделал в своей статье "Опровержение шейха ат-Тууайджири".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Земной поклон (суджуд)

Сообщение salyafit_07 »

Земной поклон (суджуд)

Затем "он произносил такбир и склонялся для совершения земного поклона". аль-Бухари и Муслим.

Пророк велел так же поступать "человеку, который плохо помолился", сказав ему: "Намаз человека не будет полным до тех пор, пока ... он не произнесёт: "Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!" ("сами‘а-Ллаху ли-ман хамидах") и полностью не выпрямится, а затем не скажет: "Аллах Превелик!" ("Аллаху акбар") и не совершит земной поклон, пока его суставы не успокоятся". Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Также "когда он хотел совершить земной поклон, то произносил такбир [и отодвигал руки от боков], а затем совершал земной поклон". Абу Йа’ла в своей книге "аль-Муснад" (каф, 284/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков, а Ибн Хузайма (1/79/2) приводит его через другую достоверную цепочку передатчиков.

Иногда "он поднимал свои руки и совершал земной поклон". ан-Наса'и, ад-Даракутни и аль-Мухлис в книге "аль-Фауа'ид" (1/2/2) приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков.

Об этом поднятии рук передаются сообщения от десяти сподвижников Пророка , и многие праведные предки из первых поколений мусульман считали эту практику правомерной.
Среди них Ибн 'Умар, Ибн 'Аббас, аль-Хасан аль-Басри, Таус и его сын Абдуллах, Нафи' (вольноотпущенник Ибн 'Умара), Салим (сын Ибн 'Умара), аль-Касим ибн Мухаммад, Абдуллах ибн Динар и 'Ата.
Абдурахман ибн Махди также сказал: "Это соответствует Сунне".
Этой же практике следовал имам сунны Ахмад ибн Ханбаль, об этом также сообщается от имамов Малика и аш-Шафи‘и.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О склонении в земном поклоне на руки

Сообщение salyafit_07 »

О склонении в земном поклоне на руки

✏ "Он ставил свои руки на землю прежде, чем её касались колени". Передали Ибн Хузайма (1/76/1), ад-Даракутни и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Все хадисы, которые противоречат этому хадису, недостоверны. В пользу этого действия высказывался (имам) Малик, и то же самое сообщается от (имама) Ахмада. Ибн аль-Джаузи, "ат-Тахкик" (108/2).
Также сказал имам аль-Ауза‘и: "Я застал людей, которые касались земли своими руками прежде, чем коленями". аль-Маруази, "Маса'иль" (1/147/1) через достоверную цепочку передатчиков.
Поскольку имам аль-Ауза'и умер в Бейруте в 157 году по Хиджре (в 774 году по христианскому летоисчислению) можно сделать вывод, что речь здесь идёт о живых последователях сподвижников Пророка (прим. пер.).

Он велел остальным (людям) поступать так же, говоря: "Когда кто-нибудь из вас совершает земной поклон, то пусть он не опускается на землю как верблюд, а сначала поставит свои руки, а затем колени". Абу Дауд, Таммам в "аль-Фауа'ид" (каф, 108/1), ан-Наса'и в "Сунан ас-Сугра" и "Сунан аль-Кубра" (47/1) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Абд аль-Хакк назвал этот хадис достоверным. "аль-Ахкам аль-Кубра" (54/1, фотокопия Университета имени короля Абд аль-'Азиза в Мекке).

Абд аль-Хакк также сказал: "... у этого хадиса лучше цепочка передатчиков, чем у предыдущего хадиса". "Китаб ат-Тахаджжуд" (56/1).
Под "предыдущим хадисом" здесь имеется в виду хадис, передаваемый от Уа'иля, в котором сообщается об обратном (то есть, о том, что сначала ставятся колени, а потом руки – прим. переводчика).
На самом деле, мало того, что хадис от Уа'иля противоречит двум достоверным вышеприведенным хадисам, так он ещё не является подлинным ни в своей цепочке передатчиков, ни по своему смыслу. "Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа" (№ 929) и "аль-Ируа"' (№ 357).
Следует отметить, что опускаться на землю не как верблюд означает касаться её руками прежде, чем коленями, потому что верблюд сначала опускает колени, а под "коленями" верблюда подразумеваются его передние ноги, согласно определению "Лисан аль-'Араб" и другим книгам по арабскому языку.
На то же самое указал ат-Тахауи. "Мушкиль аль-Асар" и "Шарх Ма'ани аль-Асар".
Кроме того, имам аль-Касим ас-Саракусти (да будет милостив к нему Аллах) привел следующее высказывание Абу Хурайры: "Никому не следует опускаться на землю, как это делает бродячий верблюд". "Гариб аль-Хадис" (2/70/1-2) через достоверную цепочку передатчиков.
После приведения этого высказывания Абу Хурайры, имам (аль-Касим) пояснил: "Это относится к земному поклону. Он (то есть, Абу Хурайра) говорит, что человеку не следует бросаться на землю, как это делает бродячий верблюд: торопливо и напряженно. Наоборот, ему следует опускаться спокойно, сначала поставив руки, затем – колени, а хадис в форме "марфу'", разъясняющий это, был приведён ранее" - затем он (то есть, имам аль-Касим) привел вышеупомянутый хадис.

А что касается довольно странного высказывания Ибн аль-Каййима: "Эти слова непостижимы, и они неведомы знатокам (арабского) языка", - то его можно опровергнуть, приведя те источники, которые мы упомянули выше, а также обратившись ко многим другим (источникам).
Кроме того, я (аль-Альбани) более подробно изложил затронутую здесь тему в своей статье "Опровержение шейха ат-Тууайджири", которая может быть опубликована.

Он также говорил: "Поистине, руки опускаются в земном поклоне, как и лицо. Поэтому, если один из вас коснулся лицом (земли), то пусть положит (на неё) и руки, а когда он поднимет лицо, то пусть поднимет и руки". Ибн Хузайма (1/79/2), Ахмад и ас-Сирадж. аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (313).

✏ "Он опирался на свои ладони (и держал их раскрытыми)". Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвали этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
✏ "Он прижимал пальцы друг к другу". Передали Ибн Хузайма, аль-Байхаки и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
✏ "Он направлял их в сторону Киблы". аль-Байхаки приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Ибн Аби Шайба (1/82/2) и ас-Сирадж передали хадис о направлении пальцев в сторону Киблы через другую цепочку передатчиков.

Также "он ставил их (то есть, ладони) на уровне своих плеч". Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным, так же как и Ибн аль-Мулаккин (27/2). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (309).
А иногда "он ставил их (то есть, ладони) на уровне своих ушей". Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

✏ "Он плотно прижимал свой нос и лоб к земле". Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным,так же как и Ибн аль-Мулаккин (27/2). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (309).

Он сказал "человеку, который плохо помолился": "Когда ты совершаешь земной поклон, то держи себя в нём устойчиво". Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
В другой версии этого хадиса сообщается: "Когда ты совершаешь земной поклон, то плотно прижми своё лицо и руки (к земле), пока все твои кости не расслабятся в своих местах". Ибн Хузайма (1/10/1) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
Кроме того, он говорил: "Не совершил намаз тот человек, нос которого не чувствует земли в той же степени, что и лоб". Передали ад-Даракутни, ат-Табарани (3/140/1) и Абу Ну'айм в "Ахбар Асбахан".

✏ "Он твёрдо упирался коленями и пальцами ног (в землю)". аль-Байхаки приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Ибн Аби Шайба (1/82/2) и ас-Сирадж передали о направлении пальцев ног в сторону Киблы через другую цепочку передатчиков.
✏ "Он обращал [переднюю часть своих стоп и] кончики пальцев ног в сторону Киблы". аль-Бухари и Абу Дауд.
Передается от Ибн 'Умара, что во время намаза он любил обращать все части своего тела, которые только мог, в сторону Киблы, даже большие пальцы рук. Ибн Са'д (4/157).

✏ "Он прижимал пятки друг к другу". ат-Тахауи, Ибн Хузайма (№ 654) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
✏ "Он ставил вертикально (ступни) ног". аль-Байхаки приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
✏ "Он велел (людям) поступать так же". ат-Тирмизи и ас-Сирадж. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Таким образом, он совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, ноги, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он сказал: "Мне было велено совершать земные поклоны (в другой версии хадиса сообщается: "Нам было велено совершать земные поклоны на семь) костей: на лоб ...", - и при этом он указал (ашара) рукой * на область вокруг носа, - "... руки (в другой версии хадиса передается: "ладони"), колени и пальцы ног, а также не засучивать ** одежду и не заплетать волосы **". аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (310).
* Похоже, что под словом "указал" (ашара) содержится значение "провёл" (амарра), поэтому (в тексте хадиса) использован предлог "по" ('аля), вместо предлога "на" (иля). Этот вывод содержится в "Фатх аль-Бари".
** То есть, здесь имеется в виду запрет засучивать одежду и заплетать волосы, не давая им распускаться, что означает собирать их вместе руками во время совершения поясных и земных поклонов. "ан-Нихайа".
Я (аль-Альбани) говорю: "Подобный запрет распространяется не только на время намаза: большинство ученых-богословов также включают в этот запрет заплетение волос и засучивание одежды перед намазом, ибо тогда молящийся приступит к его совершению (в таком виде). Этот запрет еще более усиливается тем, что он не разрешал мужчинам молиться с заплетенными волосами, о чём будет упомянуто далее".
Он также говорил: "Когда раб (Аллаха) совершает земной поклон, вместе с ним совершают поклон и семь частей его тела: лицо, ладони, колени и ноги". Муслим, Абу ‘Ауана и Ибн Хиббан.
Он сказал о человеке, который молился с заплетёнными *** сзади волосами: "Он, поистине, подобен тому, кто молится со связанными (сзади руками)". Муслим, Абу ‘Ауана и Ибн Хиббан.
Он также сказал: "Это место, где сидит шайтан". Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Ибн Хузайма и Ибн Хиббан назвали этот хадис достоверным. См. "Сахих Аби Дауд" (653).
То есть: "место шайтана" - имея в виду места сплетения волос.
*** То есть: "с завязанными либо заплетёнными волосами".
Ибн аль-Асир сказал: "Смысл этого хадиса состоит в том, что если бы у него волосы были распущены, то они падали бы на землю во время совершения земного поклона, и этот человек, в результате, получал бы награду от Аллаха за поклон своих волос. Однако, если его волосы были заплетены, то тогда получается, что они не совершали земной поклон, так как он сравнил связанного человека с тем, руки которого скованы, поскольку в таком положении руки не будут касаться земли при совершении земного поклона".
Я (аль-Альбани) говорю: "По всей вероятности, это суждение относится только к мужчинам, и оно не касается женщин, как сообщил аш-Шаукани от Ибн аль-'Араби".
✏ "Он не распластывал предплечья (часть верхней конечности от локтевого сустава до кисти - прим. пер.) по земле". аль-Бухари и Абу Дауд.
✏ "Он приподнимал предплечья от земли и расставлял от боков настолько, что сзади можно было увидеть белизну его подмышек". аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приводятся в книге "аль-Ируа'" (359).
И "если бы маленький ягненок захотел пройти под его руками, то ему бы это удалось". Муслим, Абу ‘Ауана и Ибн Хиббан.

При этом он проявлял такое усердие, что некоторые из его сподвижников говорили: "Нам становилось жалко Посланника Аллаха из-за того, как он расставлял свои руки от боков при совершении земных поклонов". Абу Дауд и Ибн Маджа приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
Он велел поступать так же, сказав: "Когда ты совершаешь земной поклон, то положи свои ладони (на землю) и подними локти". Муслим и Абу ‘Ауана.

Кроме того, он сказал: "Выпрямляйтесь во время земного поклона, и пусть никто из вас не простирает руки (по земле) подобно собаке (в другой версии хадиса передаётся: "... как распластывается собака")". аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и Ахмад.
В другом хадисе сообщается: "Никому из вас не следует распластывать руки так, как распластывает (лапы) собака". Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
Он также говорил: "Не простирай свои руки, [как простирает (лапы) дикий зверь], опирайся на свои ладони и раздвинь предплечья, ибо когда ты сделаешь всё это, каждый член твоего тела будет совершать земной поклон вместе с тобой". Передали Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Макдиси в "аль-Мухтара" и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Об обязательности соблюдения спокойствия в суджуде

Сообщение salyafit_07 »

Об обязательности соблюдения спокойствия
во время совершения земного поклона

Он велел до конца совершать поясные и земные поклоны, сравнив того, кто не поступает подобным образом, с голодным человеком, который съедает один-два финика, а пользы ему от этого никакой. Кроме того, он сказал, что такой человек является наихудшим вором среди людей.
Он также указал на то, что намаз того, кто не выпрямляет полностью свой позвоночник при совершении поясных и земных поклонов, недействителен, как уже упоминалось в разделе "Поясной поклон", и велел "человеку, который плохо помолился" соблюдать спокойствие во время земного поклона, о чём речь шла ранее.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Слова обращения к Аллаху во время суджуда

Сообщение salyafit_07 »

Слова обращения к Аллаху во время совершения земного поклона

Во время совершения этого столпа (рукн) намаза он обращался к Аллаху с различными мольбами и словами поминания, которые приведены ниже, чередуя их:
№1

1 - سبحان ربي الأعلى (ثلاث مرات)

"субхана Рабби-яль-А'ля"
(три раза)

"Безупречен мой Высочайший Господь!"
________________________________________________

Передали Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Даракутни, ат-Тахауи, аль-Баззар, Ибн Хузайма (604) и ат-Табарани в книге "Му'джам аль-Кябир" от семерых сподвижников. См. примечание, относящееся к этим словам поминания Аллаха, в разделе "Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклона".

Однако "иногда он произносил эти слова больше трех раз". Такой вывод был сделан на основании хадисов, где сообщается, что его стояние (кийам), поясной и земной поклон были одинаковыми по продолжительности.
Однажды во время совершения дополнительного ночного намаза он повторял эти слова так много раз, что его земной поклон был примерно таким же по продолжительности, как (и время) его стояния (кийам), в котором он прочитал три длинные суры: "Корова", "Женщины" и "Семейство Имрана". Во время совершения этого намаза он много раз обращался к Аллаху с мольбами и просил Его о прощении. Этот хадис был приведен ранее в разделе "Дополнительный ночной намаз".
№2

2 - سبحان ربي الأعلى وبحمده (ثلاثاً)

"субхана Рабби-яль-А'ля уа би-хамди-хи"
(три раза)

"Безупречен мой Высочайший Господь и хвала Ему!"
________________________________________________

Достоверный хадис, приводимый Абу Даудом, ад-Даракутни, Ахмадом, ат-Табарани и аль-Байхаки.
№3

3 - سبوح قدّوس رب الملائكة والروح

"Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти уа-р-рух"

"Преславный, Пресвятой, Господь ангелов и Духа!"
________________________________________________

Муслим и Абу ‘Ауана.
№4

4 - سبحانك اللهم ربنا! وبحمدك، اللهم! اغفر لي

"Субхана-кя, Аллахумма, Раббана, уа би-хамди-кя! Аллахумма, - гфир ли!"

"Безупречен Ты, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!"
________________________________________________

Он часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов, выполняя то, что было велено ему делать в Коране. аль-Бухари и Муслим.

"Выполняя то, что было велено ему делать в Коране" - относится к следующему высказыванию Всевышнего Аллаха:
"Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он – Принимающий покаяния"
(Сура "Помощь", 110:3)
№5

5 - اللهم! لك سجدت، وبك آمنت، ولك أسلمت، [وأنت ربي]، سجد وجهي للذي خلقه وصوّره، [فأحسن صوره]، وشق سمعه وبصره، [فـ] تبارك الله أحسن الخالقين

"Аллахумма, ля-кя саджадту, уа би-кя аманту, уа ля-кя аслямту, [уа Анта Рабби,] саджада уаджхи ли-Ллязи халяка-ху, уа саууара-ху,
[фа ахсана сууара-ху,] уа шакка сам‘а-ху уа басара-ху, [фа-]табаракя Ллаху, ахсану-ль-халикин
"

"О Аллах, перед Тобой я склонился и в Тебя уверовал, и Тебе покорился, [Ты - мой Господь]. Лицом своим я пал ниц перед Тем, Кто сотворил его, придал ему форму [и сделал совершенным его образ],
наделил его слухом и зрением, благословен Аллах, наилучший из Творцов
"
________________________________________________

Муслим, Абу ‘Ауана, ат-Тахауи и ад-Даракутни.
№6

6 - اللهم! اغفر لي ذنبي كله، ودقه وجلّه، وأوله وآخره، وعلانيته وسره

"Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, уа диккя-ху, уа джилля-ху, уа аууаля-ху уа ахира-ху, ‘аланийята-ху уа сирра-ху"

"О Аллах, прости мне все мои грехи – и малые и большие, и первые и последние, и явные и тайные"
________________________________________________

Муслим и Абу ‘Ауана.
№7

7 - سجد لك سوادي وخيالي، وآمن بك فؤادي، أبوء بنعمتك عليّ، هذي يدي وما جنيتُ على نفسي

"Саджада ля-кя сауади уа хайали, уа амана би-кя фу'ади, абу'у би-ни'мати-кя 'аляййя, хязяйй-йадаййа, уа ма джанай-ту 'аля нафси"

"Пали ниц перед Тобой мой облик и моя тень, и уверовало в Тебя моё сердце, я признаю Твою милость, вот – мои руки,
и (всё), что я ими приобрел против самого себя
"
________________________________________________

Передали Ибн Наср, аль-Баззар и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, однако аз-Захаби с ним не согласился. Тем не менее у этого хадиса есть другой подкрепляющий его хадис, который содержится в рукописной версии.
№8

8 - سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة

"Субхана зи-ль-джабарути, уа-ль-малякути, уа-ль кибрийаи, уа-ль-‘азамати"

"Безупречен Обладатель могущества, владычества, величавости и величества!"
________________________________________________

Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Разъяснение слов, содержащихся здесь, содержится в разделе "Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклона".
Он произносил эти слова, совершая дополнительный ночной намаз, также как и следующие:
№9

9 - سبحانك [اللهم!] وبحمدك، لا إله إلا أنت

"Субхана-кя [Аллахумма] уа бихамди-кя, ля иляха илля Анта"

"Безупречен Ты [о Аллах] и хвала Тебе, нет божества, кроме Тебя"
________________________________________________

Муслим, Абу ‘Ауана, ан-Наса'и и Ибн Наср.
№10

10 - اللهم! اغفر لي ما أسررت، وما أعلنت

"Аллахумма-гфир ли ма асрарту уа ма а'лянту"

"О Аллах, прости мне то, что я совершил тайно и что совершил явно!"
________________________________________________

Ибн Аби Шайба (62/112/1) и Ан-Наса'и. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
№11

11 - ((اللهم! اجعل في قلبي نوراً، [وفي لساني نوراً]، واجعل في سمعي نوراً، واجعل في بصري نوراً، واجعل من تحتي نوراً، واجعل من فوقي نوراً، وعن يميني نوراً، وعن يساري نوراً، واجعل أمامي نوراً، واجعل خلفي نوراً، [واجعل في نفسي نوراً]،وأعظِم لي نوراً

"Аллахумма - дж‘аль фи кальби нуран, [уа фи лисани нуран,] уа дж‘аль фи сам'и нуран, уа дж‘аль фи басари нуран, уа дж‘аль мин тахти нуран, уа дж‘аль мин фауки нуран, уа ‘ан йамини нуран, уа ‘ан йасари нуран, уа дж‘аль амами нуран,
уа дж‘аль хальфи нуран, [уа дж‘аль фи нафси нуран,] уа а'зым ли нуран
"

"О Аллах, помести в сердце моё свет [и в язык мой свет,] и помести в слух мой свет, и помести в зрение моё свет, и помести подо мной свет, и помести надо мной свет, и - справа от меня свет, и - слева от меня свет, и помести передо мной свет,
и помести позади меня свет, [и помести свет в мою душу,] и сделай свет для меня великим!
"
________________________________________________

Муслим, Абу ‘Ауана и Ибн Аби Шайба в "аль-Мусаннаф" (12/106/2 и 112/1).
№12

12- [اللهم!] [إني] أعوذ برضاك من سخطك، و[أعوذ] بمعافاتك من عقوبتك، وأعوذ بك منك، لا أحصي ثناء عليك أنت كما أثنيت على نفسك

"[Аллахумма] [инни] а'узу би-рида-кя мин сахати-кя, уа [а'узу] би-му‘афати-кя мин 'укубати-кя, уа а'узу би-кя мин-кя,
ля ухсы сана'ан ‘аляй-кя, Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя
"

"[О Аллах,][поистине,] я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего, и [я прибегаю] к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!"
________________________________________________

Муслим, Абу ‘Ауана и Ибн Аби Шайба в "аль-Мусаннаф" (12/106/2 и 112/1).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Запрет на чтение Корана во время совершения суджуда

Сообщение salyafit_07 »

Запрет на чтение Корана во время совершения земного поклона

Он запрещал читать Коран во время совершения поясных и земных поклонов и велел проявлять усердие и почаще возносить мольбы к Аллаху в этом столпе (рукн) намаза, как было разъяснено в разделе "Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона".
Он также говорил: "Ближе всего раб (Аллаха) находится к Своему Господу во время земного поклона, так почаще же возносите мольбы (к Аллаху в такие моменты)!". Муслим, Абу ‘Ауана и аль-Байхаки. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'" (456).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

О совершении продолжительного земного поклона

Сообщение salyafit_07 »

О совершении продолжительного земного поклона

Его земной поклон был примерно равен по продолжительности поясному поклону, а иногда он совершал очень долгий земной поклон ввиду некоторых обстоятельств, как о том рассказали некоторые сподвижники: "Однажды Посланник Аллаха вышел к нам (из дома) для совершения одного из двух намазов [полуденного или послеполуденного], неся на руках Хасана или Хусейна *. Пророк вышел вперёд и поставил его на землю [около правой ноги], затем произнёс такбир и начал молиться. В середине намаза он склонился в очень долгом земном поклоне, и тогда я поднял свою голову [среди людей] и увидел, что ребёнок забрался на спину Посланника Аллаха , который (в это время) совершал земной поклон. Тогда я снова склонился в земном поклоне, а когда Посланник Аллаха закончил молиться, люди сказали: "О Посланник Аллаха! В середине [этого] твоего намаза, ты склонился в земном поклоне и совершал его так долго, что мы подумали не случилось ли чего-нибудь или может тебе ниспосылается Откровение!". В ответ им он сказал: "Ничего из этого не произошло: просто мой мальчик оседлал меня, и я не хотел торопить его, пока он не сделает то, чего ему хотелось!"". Передали ан-Наса'и, Ибн ‘Асакир (4/275/1-2) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Примечание переводчика

аль-Хасан и аль-Хусейн – сыновья дочери Пророка Фатимы (да будет доволен ею Аллах) и зятя Пророка Али (да будет доволен им Аллах) - внуки Пророка Мухаммада .
В другом хадисе сообщается: "(Однажды) Пророк совершал намаз. Когда он склонился в земном поклоне, на его спину запрыгнули аль-Хасан и аль-Хусейн. Когда люди попытались им помешать, он подал знак рукой, чтобы их не трогали. Закончив молиться, он усадил их себе на колени и сказал: "Кто любит меня, тот должен полюбить и этих двоих!"". Ибн Хузайма передал этот хадис от Ибн Мас'уда в своей книге "ас-Сахих" (887) через хорошую цепочку передатчиков, а также аль-Байхаки (2/263) – в форме "мурсаль".

Ибн Хузайма дал следующее название главе, в который приводится этот хадис: "Глава, содержащая свидетельство того, что во время намаза допустимо подавать знак (рукой), который понятен (остальным людям), и это не делает намаз недействительным и не нарушает его".
Я (аль-Альбани) говорю: "А ведь это действие запрещали ахль ар-Рай (сторонники личного мнения в решении правовых вопросов – прим. переводчика)! В этой главе также содержатся другие хадисы, приводящиеся в "Сахихах" аль-Бухари, Муслима и иных сборниках хадисов, (где допускается подобного рода жестикуляция в случае необходимости)".
Ответить