Длинные волосы сунна?

Ответить
guraba_x
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 09:51
Откуда: Ингушетия

Длинные волосы сунна?

Сообщение guraba_x »

Ассаляму алейкум! Ахи а что говорят ученные об отращивании волос у мужчин,т.е. можно ли назвать это сунной? Я слышал что сунна носить длинные волосы от одного брата и если это не так то какого положение того,кто говорит что это сунна? ДжазакалЛаху хайран!
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям.
Смотри какой хадис я встретил брат в одной теме тут:


“Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хурайм аль-Усайди был бы прекрасным человеком, если бы он не носил такие длинные волосы и не опускал подол своего изара», - и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до уровня ушей, а изар поднял до середины голеней”. Ахмад 4/321, ат-Табарани 4127. Имам ан-Науауи и имам Ибн Муфлих назвали хадис хорошим.

Но также есть там и другое сообщение:

Абу Исхакъ рассказывал: “Я видел Ибн ‘Аббаса в долине Мина, который был с длинными волосами, на котором был изар, опускавшийся иногда ниже щиколотки, и на котором была желтая накидка”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 10572. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 9/285.

Но что значит "длинными волосами" тут, я не знаю :D

Взято от сюда:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=31&t=1066&p=4450
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Длинные волосы сунна?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алнйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Смотря что считать длинными волосами. Для меня, например, ниже ушей - уже длинные.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Волосы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были волнистыми, не гладкими и не курчавыми, и опускались ниже мочек его ушей, не доходя до плеч». (аль-Бухари 5905)

Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был среднего роста, (у него были) широкие плечи, а его волосы доходили до мочек ушей. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он». (аль-Бухари 3551)

Уа-Ллаху А`лям. БаракаЛлаху фикум.
guraba_x
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 09:51
Откуда: Ингушетия

Re:

Сообщение guraba_x »

Ибн Усеймин,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Отпускать длинные волосы можно, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует , делал это. Однако, этот вопрос связан с обычаями людей, если так сложилось в обществе, что отпускание длинных волос является признаком несоответствия обычаям и нормам людей в данной местности и в данное время , то не следует мусульманину делать этого» (Фетвы шейха Ибн Усеймина «Нур аля дарб»)

На сколько достоверна эта фатва и правильно ли что длинные волосы не сунна за которую человек получит награду?
Zhumash-aka
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 12:12

Re: Длинные волосы сунна?

Сообщение Zhumash-aka »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Прочитал слова шейха Солиха ибн АбдульАзиз Али Шейха в разъяснении книги "Три Основы и их доказательства", когда он дошел до места, где говорится о знании и действовать в соответствии с этими знаниями:

4, Действие, оставление которых дозволено и в этом нет никаких проблем.

Например: знает, что Пророк носил длинные волосы. Вещи, которые относятся к обычным природным склонностям Пророка или он был так создан. Оставление таких вещей не является нежелательным. Это является дозволенным. Пророк любил баранью лопатку, Аллах создал его таким. Если же человек не любит эту баранью лопатку, не ест её, этим самым оставляя действие в соответствии с этим знанием, это не значит, что это макрухом, нет, это дозволено. Более того, некоторые учёные говорили, что следование за Пророком в тех вещах, которые были из числа его врождённых склонностей, является макрухом. Если только человек не делает это, потому что Пророк это любил. То есть, полюбил потому что это любил Пророк. В таком случае это уже похвально. Но, просто говорить: «Раз Пророк носил длинные волосы, значит и мы должны» не правильно, то же самое касается и палочки, с которой Пророк ходил в старости. Он ходил с ней потому что уже состарился. Это не значит, что и мы тоже должны ходить с палочками.


По-моему, шейх Солих здесь очень ясно изложил вопрос о ношении длинных волос.

БаракаЛлаху фикум!
аль Бара'
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 май 2010, 07:55
Откуда: محج قلعة

Re:

Сообщение аль Бара' »

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть каждый из имеющих волосы относится к ним с должным уважением". Этот хадис передал Абу Дауд
Ибн ’Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Или сбривайте все или оставляйте все". Этот хадис передали Ахмад, Муслим, Абу Дауд и ан-Насаи.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Длинные волосы Сунна?

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух братья
guraba_x писал(а):Ибн Усеймин,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Отпускать длинные волосы можно, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует , делал это. Однако, этот вопрос связан с обычаями людей, если так сложилось в обществе, что отпускание длинных волос является признаком несоответствия обычаям и нормам людей в данной местности и в данное время , то не следует мусульманину делать этого» (Фетвы шейха Ибн Усеймина «Нур аля дарб»)
На сколько достоверна эта фатва
Да брат, это слова шейха Ибн Усаймина.
и правильно ли что длинные волосы не сунна за которую человек получит награду?
Относительно этого вопроса есть разногласия среди имамов и различные мнения. Например, от имама Ахмада передается, что на вопрос про удлинение волос, он ответил: "Хорошая Сунна, и если бы мы имели возможность, то делали бы это". См. "аль-Мугъни" 1/88.
Также аль-Халляль в "аль-Джами'" передает от имама Ахмада, что он сказал: "Я насчитал тринадцать сподвижников, которые носили много волос".
Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "То, что передал Ахмад бин Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, что он насчитал тринадцать сподвижников с такими волосами, указывает на то, что другие и их большинство не носили такие волосы". См. "ат-Тамхид" 6/77.
Ханафиты же относили отращивание волос к бытовым вещам, которые мубах, но не к желательности.
А шейх аль-Альбани например считал, что если кто-то будет отращивать волосы, считая, что за это он получит награду и что это Сунна-поклонение, то он совершает нововведение. Сл. "Сунан аль-'ада уаль-'ибада".
В действительности отращивание волос Сунной назвать весьма тяжело, так как некоторые хадисы, в которых сказано, что волосы пророка (мир ему и благословение Аллаха) достигали плеч, не являются единственными и это не постоянное состояние его волос. Выше брат привел хадисы, в которых говорится, что волосы пророка (мир ему и благословение Аллаха) были до мочек ушей, или были чуть ниже, но не доходили до плеч и т.п. Все это указывает на то, что данный вопрос из числа бытовых вещей, которые не имеют отношения к поклонению и Сунне.
Более того, некоторые шариатские тексты указывают на то, что не носить длинные волосы все же лучше, чем удлинять их:
От Абу ад-Дарды сообщается, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хурайм аль-Усайди был бы прекрасным человеком, если бы он не носил такие длинные волосы и не опускал подол своего изара», - и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до уровня ушей, а изар поднял до середины голеней”. Ахмад 4/321, ат-Табарани 4127. Имам ан-Науауи и имам Ибн Муфлих назвали хадис хорошим.
Имам Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в "Аунуль-Ма'буд" сказал: "Речь идет о волосах на голове, которые спадают ниже плеч".
Уаиль ибн Худжр рассказывал: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел меня, когда у меня были длинные волосы и сказал: «Зло, зло». Тогда я ушел и обрезал их, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова меня увидел, то сказал: «Я имел в виду не тебя, но это лучше»". Абу Дауд 4190, Ибн Маджах 3636. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Т.е. короткие волосы лучше, чем длинные.
Имам ас-Синди в отношении слов «Я имел в виду не тебя», сказал: “Т.е. эти слова (зло, зло), я говорил не тебе, а другому. Смысл хадиса в том, что он (Уаиль) ошибся в понимании слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако поступил правильно (в укорачивании волос)”. См. “Хашия Сунан Ибн Маджах” 4/174.
Кстати, имамы Абу Дауд и Ибн Маджах привели упомянутый хадис под главой: «Нежелательность длинных волос».
По этому упомянутые хадисы необходимо принимать во внимание, и тот, кто решил отрастить волосы, не должен выходить в этом за обычай пророка (мир ему и благословение Аллаха), чьи волосы не были ниже плеч! См. "Шарх Сунан ан-Насаи" 38/20.
Но, также следует обращать внимание на время и среду обитания, так как если в какое-либо время или обществе длинные волосы являются отличительной чертой нечестивцев и неверных, то делать этого не нельзя. Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: "Отращивание волос в наше время стало отличительным признаком глупцов!" И после этого он привел известный хадис: "Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них!" См. "ат-Тамхид" 6/80.
И шейх Ибн Усаймин говорил, что правильным является то мнение, что отращивание волос не является сунной, а иначе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал бы не стричь и брить их или же велел бы отращивать их, как повелел это в отношении бороды. И он также говорил, что если не является обычаем среди мужчин удлинять волосы, то этого не следует делать, и сказал, что в наше время это не является обычаем. См. "Шарх Рияд ас-салихин" 4/188.
Кстати, к этому можно смело отнести то, что делают некоторые молодые мусульмане, которые не отращивая бороду отращивают длинные волосы. Ведь мало того, что в подобном состоянии это будет уподоблением нечестивцам и неверным, но еще может быть уподоблением и женщинам.
Заключить можно все упомянутое словами шейха Ибн Усаймина, сказавшего: "В наше время обычаем является не удлинять волосы, и по этой причине наши большие ученые не делали этого, как например, шейх наш Абдур-Рахман ас-Са'ди, шейх наш Абдуль-Азиз ибн Баз, также шейх Мухаммад ибн Ибрахим и другие ученые. Они не отращивали волосы, так как не считали это Сунной!" Сл. "Ликъаат Баб аль-мафтух" № 126.
И достаточно нам того, что большие ученые ахлю-Сунна нашего времени, в числе которых и шейх аль-Альбани, не носили длинных волос.

Уа-Ллаху а'лям.
Ответить