Можно ли использовать муравьиное масло?

Ответить
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение Hakyolu »

Ас салям алейкум

Можно ли использовать с косметической целью масло муравьиных яиц?Можно ли торговать им?Учитывая то ,что я незнаю как оно добывается но ведь по Исламу запрещено разрушать муравьиные гнезда так ведь?

Вот информация о нем . Муравьиное масло добывают из яиц муравьев, а точнее, из переработанных куколок. Его основное действующее вещество – фурфурал, которое имеет кислый запах и красно-коричневый цвет. Оно проникает в волосяную луковицу и разрушает ее изнутри. Чаще всего производят это масло в арабских странах, где оно давно пользуется спросом..
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение Simple »

Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух.

На ваш вопрос ответить не могу, но хочу сделать небольшое примечание:
Его основное
действующее вещество – фурфурал
Насчет названия, хотел бы поправить чуть-чуть: фурфурал - старое название, правильнее будет фурфураль . Он же фурфурол. Систематическое название:
2-фуранкарбальдегид . "Фуран" подчеркнул, потому что фуран-это ароматическое соединение(не путать с парфюмом. Ароматиность определеным образом характеризует химическую связь в циклических соединениях) и как почти вся "ароматика" не очень полезна, особенно для женщин, т.к ароматические соединения угнетающе воздействуют на детородную систему женщины. Об этом предупреждают перед началом работ с такого рода веществами.

Я не врач и ни в коем случае не хочу никого пугать. Возможно в составе этого масла это вещество безопасно,но перед применением настоятельно рекомендую проконсультироваться с врачом.

Барака Ллаху фики.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Вопрос шейху Фаркусу:
«Можно ли лечиться ядом пчелы, если это приводит к её смерти, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил убивать пчёл? И да воздаст вам Аллах благом.
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Хотелось бы дать пояснения относительно лечения ядом в общем, и лечением ядом пчелы в частности, так как пришёл запрет на его убийство.
Если пробы и испытания доказали, что лечение ядом дает хорошие результаты в исцелении болезней, и есть в этом нужда, и наибольшая вероятность говорит , что его использование не навредит, тогда разрешено использовать его в качестве лечения и это наиболее правильное мнение среди учёных. Исходя из правила: «При выборе из двух хороших дел предпочтение даётся тому из них, от которого больше пользы. И если стоит выбор между двумя делами, которые определяются как "зло", то выбирать следует то, что принесет наименьший вред». И это мазхаб большинства учёных. См. «Аль-Умм» (3\115), «аль-Маджму`» (9\37), «кашшаф аль-Къина`» (2\760), «шарх Заркъани аля мухтасар Халиль» (3\27), «Хашйят ар-Рауд аль-Мурби`» (3\8).
Пчелиный яд в общем не вредит и не приводит к смерти, однако, в некоторых случаях лечение им может навредить тому, у кого аллергия на пчелиный мед и укус пчелы. Так же может навредить тем, у кого порок сердца и артериальные заболевания, почечная недостаточность, цирроз печени, а также, при использовании выше положенной дозы.
Лечение пчелиным ядом запрещено, если есть большая вероятность, что его прием приведет к смертному исходу. Исходя из слов Аллаха: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (ан-Ниса 29). Так же говорит Аллах: «не обрекайте себя на гибель» (аль-Бакара 195). Так же говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто выпел яд и убил себя, то будет пить его в Аду вечно» (Бухари 5778).
Пришёл запрет на убийство пчелы в хадис ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) он сказал: «Запретил посланник Аллаха убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута» (аль-Ируа 8\142) Т.к. убийство пчелы влечёт пустую трату денег, лишение таких благ, как мёд, воск и другие полезные вещества. Убийство пчелы без всякой причины входит под запретное нечестие в словах Аллаха: «Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия» (аль-Бакара 205).
Известно, что если шариат запретил убивать пчелу, то это при условии отсутствия вреда. А если пчела будет нападать или наносить вред, то разрешено убить её. Потому что вред в шариате не позволителен и обязательным является его устранение. Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не причиняй вред себе и другим» (аль-Ируа 4\408). Так же говорится в хадисе от Абу Хурейры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал: «Однажды один из пророков остановился на привал под деревом, и его укусил муравей, тогда он повелел убрать своё снаряжение, и когда его убрали из-под дерева, он велел спалить в огне жилище муравья. И внушил ему Аллах в Откровении: Разве это не был всего лишь один муравей?» (Бухари 3319).
Аллах сделал порицание за то, что невинные понесли грех виновного. А виновный, если его вред устранится только посредством его убийства, то можно убить его и это не будет запретным, также при отделении и сортировке мёда, если кто-то убьет пчёл не намеренно, то это считается ненамеренным убийством по ошибке.
В эти исключения, когда можно убить пчелу, входит и лечение ядом пчелы, если это лечение рассматривается как единственное средство, которое поможет сохранить жизнь или какой-либо орган и не приведёт к вреду или гибели, и всё это если будет проходить под медицинским наблюдением. И правила шариата указывают на то, что можно лечиться пчельным ядом, даже если это приведёт к её смерти, так как есть необходимость лечения. Это во-первых. Во-вторых, здесь применяется правило «выбираешь наименьшее зло».
Так как выгода благополучия и сохранности, стоит выше чем совершить запретное. И похожая ситуация, спасти жизнь беременной, если потребует сделать выкидыш, после того, как в него будет вселена душа, как это является более правильным мнением. А нужно знать, что всё это ограничивается в нужде и необходимости.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
http://ferkous.com/home/?q=fatwa-1078
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение Hakyolu »

Ас салям алейкум .Я так поняла все таки нежелательно да?
ДжазакАллах хайр
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Если это масло добывается путём уничтожения муравьёв, то для косметических целей нельзя. Ведь убивать муравьёв нельзя, как указывает на это хадис. Это, в основном, используют женщины для удаления растительности на лице и т.д., но для этого есть другие средства, которые более достойнее для использования.
Это можно в целях лечения, с теми подробностями, что упомянуты выше.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение abu abduRrazak »

ас Саляму аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух,мой дарогой брат,
abu__maryam писал;
Ведь убивать муравьёв нельзя, как указывает на это хадис.
Укажите пожалуйства этот хадис,барака Ллаху фикум.

И как вообше совместит,хадис о запрете,убиват муравья с этим хадисом.

Передает со слов Абу Хурайра что Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал;

(Как то раз) муравей укусил одного пророка, который сидел под деревом.Он велел убрать из-под

(дерева) свою поклажу и сжечь муравейник, и токда Аллах ниспослал ему в откровении;

“Почему

же (ты не сжёг только) одного муравья?’’.


(Бухари №3319; Муслим №2241).


Джазакуму-Ллаху хайран.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
уа антум фа джазакуму-Ллаху хейран.
Abu Soleh писал(а):Укажите пожалуйства этот хадис,барака Ллаху фикум
Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не следует убивать четыре вида насекомых и птиц: муравья, пчелу, удода и сорокопута». Этот хадис передал аль-Байхакъи 9/317. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 879, «Ирвауль-гъалиль» 8/142.
http://hadis.info/saxix-al-dzhami-as-sa ... -879/3350/
Abu Soleh писал(а):И как вообше совместит,хадис о запрете,убиват муравья с этим хадисом.

Передает со слов Абу Хурайра что Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал;

(Как то раз) муравей укусил одного пророка...
Сказал имам ан-Науауи (да помилует его Аллах) относительно этого хадиса:
«Этот хадис следует понимать так, что в шариате этого пророка было дозволено убивать муравьёв и сжигать их. Упрёк был не за само убийство или сжигание, однако за то, что уничтожен был больше чем один муравей. А что касается нашего шариата, то не разрешается сжигать никакое животное, не считая того случая, если получится так, что животное сожжёт человека, то тут разрешена месть этим же. Так же, в нашем шариате нельзя убивать муравьёв исходя из хадиса ибн Аббаса» См. «Шарх Сахих Муслим» ( 14\239).
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение abu abduRrazak »

ас Саляму аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух,

Машаа- Ллах, мой дорогой брат, барака Ллаху фикум.

Всегда, когда читал этот хадис, было интересно знать, всё-таки кем был этот пророк,

который укусила муравей. И иногда с одним взрослым братом, обсуждали этот хадис.

Но сегодня наткнулся, по милости Всевышнего Аллаха, на этот хадис в книге “Рассказы

о пророках” имама ибн Касира رحمه الله

(пер;Абдулла Нирша «Умма» 2012,из которого исключены слабые сообщения, оригинальный печатная

версия, ), на странице

821,имам

ибн Касир رحمه الله ,после упоминания этого хадиса, пишет;

“Ибн Аббас, Муджахид и Хасан аль - Басри говорили, что этим пророком был Узайр, а Аллах

знает об этом лучше”.


Но там к сожелению, эти слова, сподвижника и табиина без каких-либо иснадов барака

Ллаху фикум.

Возник у меня такой вопрос.

С дозволения Всевышнего Аллаха, мой дорогой брат барака Ллаху фикум, проверти иснад этого

сообщения, на каких источников, ссылается имам ибн Касирرحمه الله при приведения этого сообщения.

Как сказал наш любимый Пророк صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ

«Поистине, лекарством от незнания является вопрос!»

См. «Сахих аби Дауд», 337. шейх аль-Альбани رحمه الله назвал хадис хорошим.



Джазакуму –Ллаху хайран.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салам ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Abu Soleh писал(а):имам
ибн Касир رحمه الله ,после упоминания этого хадиса, пишет;
“Ибн Аббас, Муджахид и Хасан аль - Басри говорили, что этим пророком был Узайр, а Аллах
знает об этом лучше”.
Но там к сожелению, эти слова, сподвижника и табиина без каких-либо иснадов.
Возник у меня такой вопрос.
С дозволения Всевышнего Аллаха, мой дорогой брат барака Ллаху фикум, проверти иснад этого
сообщения, на каких источников, ссылается имам ибн Касирرحمه الله при приведения этого сообщения.
А там брат не разъясняется на какие источники ссылается Ибн Касир. Там прямо так и пишет он, что так сказали эти имамы и все. А хадисов относительно того, что это был Узайр он там не приводит.
ВаЛлаху а’лям!
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Можно ли использовать муравьиное масло?

Сообщение abu abduRrazak »

Прошу у Великого Аллаха, посредством Его прекрасных Имён и великих качеств, чтобы Он

внушил всем муравьям о их количестве которых точно знает сам Великий Аллах,

чтобы они

(муравьи) делали благословения, над обучающих людей благому в общем (учёным и требующим

знания), и в частности

также всем участникам, братьям и сестрам Саляф Форума.

Который приносить пользу из полезных знания до русской язычных мусульман.



Абу Умама рассказывал: ―Однажды при посланнике Аллаха صلى الله عليه وسلم упомянули о двух людях, один

из ко-торых был поклоняющимся, а другой знающим.


И пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

«Превосходство ученого над поклоняющимся подобно моему превосходству над самым нижайшим из

вас».

После чего он добавил:

«Поистине, Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земли, и даже муравей в муравейнике и киты в море

призывают благословения на обучающего людей благому»”.

ат-Тирмизи 2685, аль-Баззар 133. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.


بارك الله فيك
Ответить