О бороде

Abu Salih
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re: О бороде

Сообщение Abu Salih »

Ассалямугалейкум ! поддержу брата в том что нуждаемся в грамотной статье о хукме бороды той разрозненной инфы что выше мало и даже мазхабистов не убеждает так как там даже нет прямых слов Абу Ханифы как они сказали
Абу София
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:37

Re: О бороде

Сообщение Абу София »

Ассаламу алайкум. Брат Sulayman, ты прочитай мой вопрос насчет бороды. Ты совсем загнул с ответом. Мы не спрашивали как нам сделать так, чтобы ее оставить. А вопрос о ее хукме. И мы просили дать более открытый ответ. И заодно дать опровержение брату, о котором я опомянул в своем вопросе. БаракАллах фик.
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: О бороде

Сообщение Абу Мухаммад »

Абу София писал(а):Ассаламу алайкум. У меня тоже кое какие проблемы насчет бороды с родителями. И вот когда я иду наперекор родителям, отец говорит мне приведи довод на отращивание бороды. Так вот когда я спросил одного брата он мне выдал: Да отращивать надо и нельзя сбривать. Только вот он считает что и щетина является бородой. Более того говорит что щетина и борода это синонимы с точки зрения 'илма. И что брить нельзя, отрасти щетину и убери усы меньше чем щетину, и вот вам готовый вариант хадиса "отращивайте бороду и стрегите усы" - Щетину отрастил - усы постриг меньше чем щетину. А также он говорит, что это и есть ваджиб (щетина) даже если ситуация хорошая. И довод его на вышесказанное, это отсутствие довода на длину бороды. ВОТ мне ничего и не оставалось сказать отцу, потому что у нас все одним голосом кричат " укорачивай!". Братья, если бы вы могли дать раскрытый ответ не только на сбривание, но и на укорачивание и доводы, побольше доводов) БаракАллах фик.
Уа алейкум ас салам,брат!
Доводы на ношение бороды,на веление и приказ ношения бороды:

Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и да приветствует,сказал:
“Десять природных наклонностей – это подстригание усов, отращивание бороды, чистка зубов мисваком, полоскание носа водой, подстригание ногтей, мытье между пальцами, выщипывание волом из-под мышек, бритье волос на лобке, подмывание [и полоскание рта]”. (Этот хадис передал Муслим).

Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и да приветствует,сказал:
"Отличайтесь от многобожников, отпускайте бороды и укорачивайте усы."( Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи.)

Ан-Навави в "Шарх Аль-Муслим" (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов "отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает - оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще....."

Борода это не щетина.Потому что,как сказал имам Навави ""отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает - оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса..."

Насчет укорачивания бороды,то:

Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: "То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). " Мухаммад сказал: "Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы " (Аль-Асаар 900) Этого мнения придерживаются и все Ханафиты.-Это по мазхабу Абу Ханифы.Кстати,Абу Ханифа считал Сунной полное сбривание усов,а не просто укорачивание,тогда как имам Малик наоборот считал что сбривать усы это макрух.Но это уже другая тема.

Мнение шафиитов о укорачивании бороды:
Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно (порок), и уподобление женщинам, и подобно кастрации (отрезанию полового органа)". (Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711).

Ан-Навави в "Шарх Аль-Муслим" (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов "отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает - оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще....."

Мнение маликитов:
Имам Малик сказал в "Ат-Тамхиде" : "Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины"

Шейх Ад-Дасукъий сказал в своем примечании к "Шарх Халиль": "Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы..."

Аль-Къуртубий сказал: "Нельзя брить бороду, выщипывать её и подстригать её"

Ханбалиты:
Шейх Ибн Таймийя сказал: "И является запретным сбривание бороды" а так же сказал: "И исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто это не разрешал" и так же сказал в "Шарх Аль-Умда":"Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было преведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (бороды в разные стороны) "

Ибн Муфлих сказал В "Аль-Фурууъ (1/92)": "Отпускает свою бороду по мазхабу, пока её длина не станет нехорошей,(странно выглядить, необычно),но сбривание её является харамом"

Т.е. только ханафиты и ханбалиты сделали условие стричь бороду если она больше ухвата руки,НО...ханбалиты поставили условием то,если борода выглядит неопрятно и некрасиво,разлетается в стороны и пр.И меньше,чем ухват нельзя укорачивать бороду,и более того если она красивая,то не стоит ее укорачивать ее если она больше одного ухвата.Потому что,нет хадиса в котором говорилось бы что можно отращивать бороду,но в то же время на определенной длине ее укорачивать.И сбривать бороду полностью харам,и с этим согласны были все ученые всех 4 мазхабов.

Уа фика баракаЛлаху!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: О бороде

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Абу София писал(а):Ассаламу алайкум. Брат Sulayman, ты прочитай мой вопрос насчет бороды. Ты совсем загнул с ответом. Мы не спрашивали как нам сделать так, чтобы ее оставить. А вопрос о ее хукме. И мы просили дать более открытый ответ. И заодно дать опровержение брату, о котором я опомянул в своем вопросе. БаракАллах фик.
ва алайкум ас-салам. 1. Хукм бороды - ваджиб. Уже много раз об этом было сказано. В хадисах пришел приказ, а значит это ваджиб, а кто говорит по другому пусть приводит довод и сам доказывает. 2. Пусть брат, который тебе сказал про щетину сам и доказывает свое мнение. Никто не должен его опровергать. Доказывает утверждающий - это правило. Отращивание бороды - это поклонение и тот, кто как-то ограничивает поклонение, придает ей определенную форму, приурочивает к определенному времени должен предоставить доказательство на свои слова.
ildar1k
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 13:53

Re: О бороде

Сообщение ildar1k »

саламу алейкум уа рахмату Ллах. пусть Аллах примет ваш хадж!
НО...ханбалиты поставили условием то,если борода выглядит неопрятно и некрасиво,разлетается в стороны и пр.И меньше,чем ухват нельзя укорачивать бороду,и более того если она красивая,то не стоит ее укорачивать ее если она больше одного ухвата.
Как быть с бородой, которая маленькая, но тоже выглядит неопрятной. Допустим, растет почти на шее, на одной щеке есть пару волосков, на другой нет. Еще как-то братья выставляли перевод шейха али халяби, да смилостивится над ним Аллах. Правильно ли я понял его слова. Он говорит, что отращивание бороды и ее укорачивание, даже больше кулака, и даже не во время хадж и умры, можно. Т.е. и первое можно, и последнее. И дальше говорит, что это пришло от сподвижников. От каких сподвижников это пришло? Он там опровергает мнение шейха Альбани и шейхов с наджда, да смилуется над ними Аллах. Повторяю свой вопрос: "Правильно ли я понял слова шейха и если да, то где такое(что они укорачивали бороду больше кулака и не во время хаджа и умры) приходит от сподвижников.
Ну и второй вопрос: "Если один раз возникали проблемы с мвд(чуть не сожали, сожали,..), в самолете(не пустили в него),... - оправдание ли это для большего укорачивания бороды,т.е. до "приличного" в обществе уровня.
Барака Аллаху фик
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух
ildar1k писал(а):Допустим, растет почти на шее, на одной щеке есть пару волосков, на другой нет
Волосы на шеи к бороде не относятся! Борода в определении шариата - это волосы растущие на подбородке и на щеках, хотя в отношении волос на щеках были разногласия. Но несмотря на то, что ученые разногласили входят ли волосы на щеках в определение бороды или нет, не известно, чтобы кто-либо из них дозволял брить их, кроме имама Ибн Арафа, чье мнение является отклоненным. См. "Ахкаму-ттахара" 3/337-340.
ildar1k писал(а):Еще как-то братья выставляли перевод шейха али халяби, да смилостивится над ним Аллах. Правильно ли я понял его слова. Он говорит, что отращивание бороды и ее укорачивание, даже больше кулака, и даже не во время хадж и умры, можно. Т.е. и первое можно, и последнее. И дальше говорит, что это пришло от сподвижников. От каких сподвижников это пришло? Он там опровергает мнение шейха Альбани и шейхов с наджда, да смилуется над ними Аллах. Повторяю свой вопрос: "Правильно ли я понял слова шейха и если да, то где такое(что они укорачивали бороду больше кулака и не во время хаджа и умры) приходит от сподвижников.
Нет дорогой брат, не правильно. Шейх Али говорил, что можно укорачивать то, что за кулак, но не меньше кулака! Т.е. шейх его аль-Альбани считал, что больше чем с кулак нельзя отращивать. А Саудийские шейхи говорили что наоборот, с кулак нельзя отрезать, если только не во время Хаджа или Умры. А Али аль-Халяби сказал, что можно с кулак отрезать в любое время, но не уаджиб. И этого же мнения придерживался имам Ахмад. См. "аль-Фуру'" 3/329.
Также из саляфов дозволял отрезать что больше кулака и Таус, как это передает от него его сын, и не связывал это с Хаджем или Умрой.
И довод на это то, что сподвижники и саляфы укорачивали бороду, и среди них Ибн Умар и Абу Хурайра, которые являются передатчиками хадиса: "Отпускайте бороду". И если бы этого нельзя было делать, то они не поступали бы так.
Ну а то, что все что свыше кулака уаджиб убирать, то это мнение было не только шейха аль-Альбани, но также и ханафитов и этого мнения был имам ат-Табари. См. "Умдатуль-къари" 22/46.
Однако правильное мнение в том, что убрать выше того, что с кулак можно, но не уаджиб, так как поступки сподвижников не указывают на необходимость этого, но указывают на дозволенность этого.
Уа-Ллаху а'лям.

Да кстати, чтобы развеять сомнения относительно хукма бороды, привести хотел слова имамов том, что в ее обязательности есть иджма':
Имам Ибн Хазм сказал: "Ученые сошлись на том, что полное бритье бороды является уродованием, которое не дозволено!" См. "Маратиб аль-иджма'" 182.
И этот иджма' от него также передал имам Ибн Муфлих. См. "аль-Фуру'" 1/130.
Также о том, что никто из ученых не дозволял убирать бороду, передавал и имам Ибн Абидин. См. "Танкъих аль-фатауа аль-Хамидия" 1/329.
ХайруЛлах
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 10:45
Откуда: ИК.В.ГIалгIайче(Ингушетия)

Re:

Сообщение ХайруЛлах »

Ассаламу алайкум! Меня интересует вот какой вопрос,можно ли укоротить бороду меньше кулака если в семье возникает фитна,то есть если мать и отец против и из-за этого возникают ссоры,и еше я читал на одном форуме, что ибн Таймийа разрешал укорачивать меньше кулака если угрожает смертельная опасность,на сколько это верно?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
ХайруЛлах писал(а):Меня интересует вот какой вопрос,можно ли укоротить бороду меньше кулака если в семье возникает фитна,то есть если мать и отец против и из-за этого возникают ссоры,и еше я читал на одном форуме, что ибн Таймийа разрешал укорачивать меньше кулака если угрожает смертельная опасность,на сколько это верно?
Приведи пожалуйста это фатуа шейхуль-Исляма, будет полезно.
А на счет вопроса, то смута с родителями из-за выполнения уаджиба и оставления уаджиба из-за смертельной опасности - не одно и тоже!
Во втором случае, если кому-то угрожает смертельная опасность, как ты говоришь, то дозволенно не только побрить бороду, но даже и более запретные и серьезные вещи!
А что касается родителей, то есть известный и достоверный хадис, который приводит имам ат-Тирмизи: "Нет послушания сотворенному, в ослушании Творца!"
abunurbol
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 19:20

Re: О бороде

Сообщение abunurbol »

Ассалямуалейкум уарахматуллахи уабаракатух!
Братья с бородой все понятно. Но я слышал что есть, хадис где Пророк (салаАЛЛАХУ алейхи уа салям) приказал бить тапочками того, кто бреет усы.
И братья на основании этого хадиса говорят что не дозволено БРИТЬ УСЫ, что нужно их укорачивать ножницей и т.п.
Правда ли это? Если да, приведите этот хадис пожалуйста и коментарии ученных про данный хадис.
БаракаАллах фик.
Ришат
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 09:12
Откуда: Татарстан

Re: О бороде

Сообщение Ришат »

ВАГАЛЕЙКУМ АССАЛЯМ ВА РАХМАТУЛЛАХИ ВА БАРАКАТУХУ БРАТЬЯ! АЛЬХАМДУЛИЛЛЯХ, НАСЧЕТ СБРИВАНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ( ИЛИ ТОГО ЧТО МЕНЬШЕ КУЛАКА) ПОНЯТНО! И У МЕНЯ 2 ВОПРОСА: 1-ЧТО ДЕЛАТЬ С "БОРОДОЙ" МЕНЬШЕ КУЛАКА, ЕСЛИ ТОРЧАТ ПО НЕСКОЛЬКО ВОЛОСКОВ, ДА И ТЕ ИЗ РОДИНКИ. ВЫГЛЯДИТ ОТТОРГАЮЩЕ. 2-КАКИЕ ЕСТЬ СРЕДСТВА ЧТОБЫ БОРОДА БЫСТРЕЕ ВЫРОСЛА? ОДИН БРАТ ГОВОРИЛ, ЧТО ЕСЛИ СМАЗЫВАТЬ ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ, БОРОДА РАСТЕТ БЫСТРЕЕ!
ДЖАЗАКУМУЛЛАХУ ХАЙРАН УА БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ!
ansar
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 08:41

Re: О бороде

Сообщение ansar »

Салам Алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху,
Джазак Аллаху харйан за открытие этой актуальной темы.
ВаЛлахи у меня с отцом серьезная сора из за бороды. Он серьезно болен и ему нельзя нервничать, и по его словам моя борода причина его переживаний и нервов (и на самом деле его состояние ухудшилось) Он грозиться меня проклять если я не сбрею бороду и говорит если он умрет, чтобы я не приходил его хоронить. И говорит если не сбрею, чтобы я не считал себя его сыном.

Как мне поступить братья?

Может ли моя ситуация в которой мой отец гневиться и проклинает меня, послужить оправданием чтобы сбрить бороду. ?

Проьба ответить!

Салам Алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: О бороде

Сообщение Абу Мухаммад »

ansar писал(а):Салам Алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху,
Может ли моя ситуация в которой мой отец гневиться и проклинает меня, послужить оправданием чтобы сбрить бороду. ?
Уа алейкум ас салам уа рахматуЛлахи уа баракатух!Брат,ты не думаешь что гнев и проклятие Аллаха сильнее и хуже,чем гнев и проклятия того кого Он создал?Делай дуа за отца и пусть Аллах наставил его на путь истины и правильного понимания религии Аллаха!
Ришат
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 09:12
Откуда: Татарстан

Re: О бороде

Сообщение Ришат »

уа"алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух! да. тут у братьев вопрос серьёзнее чем уменя. пусть аллаху та"аля вам облегчит и поведет правильным путем.
Лилия
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 23:09

Re: О бороде

Сообщение Лилия »

Сообщение Ришат » Вт 22 дек 2009, 15:32
ВАГАЛЕЙКУМ АССАЛЯМ ВА РАХМАТУЛЛАХИ ВА БАРАКАТУХУ БРАТЬЯ! АЛЬХАМДУЛИЛЛЯХ, НАСЧЕТ СБРИВАНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ( ИЛИ ТОГО ЧТО МЕНЬШЕ КУЛАКА) ПОНЯТНО! И У МЕНЯ 2 ВОПРОСА: 1-ЧТО ДЕЛАТЬ С "БОРОДОЙ" МЕНЬШЕ КУЛАКА, ЕСЛИ ТОРЧАТ ПО НЕСКОЛЬКО ВОЛОСКОВ, ДА И ТЕ ИЗ РОДИНКИ. ВЫГЛЯДИТ ОТТОРГАЮЩЕ. 2-КАКИЕ ЕСТЬ СРЕДСТВА ЧТОБЫ БОРОДА БЫСТРЕЕ ВЫРОСЛА? ОДИН БРАТ ГОВОРИЛ, ЧТО ЕСЛИ СМАЗЫВАТЬ ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ, БОРОДА РАСТЕТ БЫСТРЕЕ!
ДЖАЗАКУМУЛЛАХУ ХАЙРАН УА БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ!

Алейкум Ассалам уа рахматуллахи уа баракятух...попробуй несколько раз в неделю смазывать бороду репейным маслом,оно продаётся в аптеке и увеличивает растительность,мы девушки это масло приминяем для волос, по себе могу сказать-эффективно...Пусть Аллах поможет тебе...
После того как масло нанесёшь через часа 2 смой шампунем....
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: О бороде

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'алейкум уа рахматуЛЛАh
Вопрос 13
Правильной ли будет молитва за имамом, который бреет свою бороду, не читает дуа аль-истифтах перед «аль-Фатихой», не начинает эту суру с « бисмиЛЛЯhи ар-РАХМАНи ар-РАХИМ», не удлиняет рукуу и суджуд? Помимо этого, он не совершает коллективное дуа после молитвы и благословение для Пророка, да благословит его АЛЛАh и приветствует.

Ответ 13
Брить бороду запрещено, а тот, кто ее бреет является грешником и распутником. Если, конечно, он знает о данном запрете и все равно делает это. Однако молитва за ним- действительна и является правильной. Чтение дуа аль-истифтах- сунна, которая не должна препятствовать чтению молитвы за человеком, оставившим ее. Фраза « бисмиЛЛЯhи…» должна произноситься в молитве про себя и нет доказательства тому, чтобы она произносилась вслух. Но если человек читает ее вслух, то и его молитва правильна. Длительное пребывание в рукуу и суджуде также не утверждено в Сунне, поэтому молитва и в данном вопросе правильна, если, конечно, в молитве присутствует ат-туманина. Совместное же дуа после молитвы - новшество и этого не делал ни Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, ни его сподвижники, да будет АЛЛАh доволен всеми ими. Сказано в хадисе: «Кто сделает что-нибудь, на чего нет нашего повеления, то это дело будет отвергнуто».
Из фетв Постоянной комиссии СА

Вопрос 14
Кто более достоин быть имамом: человек, который бреет бороду, но знает много из Корана или человек, у которого есть борода, но он мало знает из Къуръана?

Ответ 14
Более достоин быть имамом тот, у кого есть борода, хоть и мало он знает из Къуръана, чем тот, кто много знает из него, но бреет бороду. Т.к. у первого нет греха в связи с малыми знаниями Къуръана, а у второго есть, т.к. бритье бороды запрещено.
Из фетв Постоянной комиссии СА
Ответить