Страница 2 из 2

Добавлено: 06 май 2011, 17:08
A'mash
Abu 'Abdulla писал(а):А что это за хадисы, которые указывают на однозначную дозволенность? БаракаЛлаху фиик.
Ну например, известный хадис:
От Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Запрещено носить шелк и золото для мужчин моей общины и разрешено для женщин!» Ахмад 4/394, ат-Тирмизи 1/321. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3137.
Этот хадис является общим и не делающим каких-то конкретизаций.
Или другой хадис:
Однажды одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своей дочерью, на которой были два толстых браслета из золота. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил ее: «Ты выплачиваешь из этого закят?» Она ответила: “Нет”. Он сказал: «Разве обрадует тебя то, что Аллах окружит тебя браслетами из Огня?!» Тогда она сняли их с себя и подала пророку (мир ему и благословение Аллаха), сказав: “Они ради Аллаха и Его посланника!” Аду Дауд 1563, ан-Насаи 1/343. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность хадиса, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Насб ар-рая” 2/370, “Сахих Аби Дауд” № 1396.
Это было округляющим золотом и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не запретил его.
Или хадисы у аль-Бухари и Муслима о том, как женщины после призыва пророка (мир ему и благословение Аллаха) делали садакъа золотыми украшениями, которые они снимали с себя.
А еще у меня сильные сомнения появились на счет кого-либо запрета на золото для женщин по причине того, что имамы аль-Байхакъи, ан-Науауи, аль-Джасас, аль-Хараси, Ибн Хаджар и др. передавали иджма' о том, что любое золото для женщин халяль.
Аллаху а'лям.
Уа фика барака-Ллах!

Добавлено: 11 май 2011, 00:26
A'mash
Кстати к этому:
A'mash писал(а):А еще у меня сильные сомнения появились на счет кого-либо запрета на золото для женщин по причине того, что имам аль-Байхакъи, имам ан-Науауи, имам аль-Джасас, имам аль-Хараси, хафиз Ибн Хаджар и др. передавали иджма' о том, что любое золото для женщин халяль.
Сегодня на уроке завершая разъяснения этого вопроса, шейх Машхур упомянул, что среди имамов, передавших также иджма' о том, что любое золото для женщин халяль, имам аль-Къуртуби в своем "тафсире" и шейхуль-Ислам Ибн Таймия в "аль-Фатауа" в 25 томе. А потом сказал, что не нашел никого, кто бы говорил из ранних имамов обратное.
Аллаху а'лям.

Re: О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

Добавлено: 13 май 2011, 00:30
Abu 'Abdulla
Брат, а как они объединяют эти хадисы с теми, которые приведены на первой странице. Ведь иджмаъ не может противоречить текстам Корана и Сунны, значит они как-то должны были ответить на те хадисы.

Re: О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

Добавлено: 13 май 2011, 05:43
антивирус северный
ассаляму алейкум уа рахмауЛлах.
Брат Абу АбдуЛЛах :
Брат, а как они объединяют эти хадисы с теми, которые приведены на первой странице. Ведь иджмаъ не может противоречить текстам Корана и Сунны, значит они как-то должны были ответить на те хадисы.
Амаш писал на 1 стр.:
Зухд" (аскетизм). И также он сказал про сообщение от Абу Хурайры, который запрещал своей дочери золото и говорил, что опасается для нее Ада. Шейх Машхур сказал, что в этом сообщении Абу Хурайра говорит, что опасается для дочери Ада и за шёлк тоже, однако шёлк дозволен для женщин без каких-либо сомнений по единогласному мнению ученых.
Т.е. он сказал, что смысл этих хадисов в побуждении к аскетизму, чтобы люди не погрязали в роскоши, что начнет их отдалять от аскетизма и т.п., а не указание на харам золота для женщин вообще.

Re: О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

Добавлено: 13 май 2011, 09:34
Abu 'Abdulla
Уа алейкумассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
ну в таком случае этот аскетизм очень похож на обязательный исходя из смысла этого хадиса:
A'mash писал(а): Саубан рассказывал: "Однажды Бинт Хубайра явилась к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а на руке у нее были золотые перстни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принялся стучать по ее руке палкой, которая была у него с собой, говоря при этом: «Будешь ли ты так же довольна, если Аллах наденет тебе на руку перстни из пламени?!» Бинт Хубайра пошла к Фатыме жаловаться". Саубан сказал: "Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) вошел к Фатыме, а я был вместе с ним. И тут Фатыма сняла с шеи золотую цепочку и сказала, держа эту цепочку у себя в руке: "Ее подарил мне Абу Хасан (то есть ее муж Али)". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил на это: «О Фатыма! Неужто тебе понравится, если люди будут говорить: у Фатымы, дочери Мухаммада, в руке цепочка из Огня?!» Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал ее сильно порицать! Он вышел, но не мог успокоиться. Фатыма же взяла и продала эту цепочку, а на вырученные средства выкупила невольницу и отпустила ее на свободу. А когда это дошло до пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Хвала Аллаху, который спас Фатыму от Огня!»" ан-Насаи 2/284, Ахмад 5/278, ат-Таялиси 1/354.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-Мунзири, аль-Иракъи и аль-Альбани. См. "ат-Таргъиб" 1/273, "аль-Мустадрак" 3/152, "Адабу-ззифаф" 159.
Согласитесь, содержание этого хадиса весьма устрашающее!
Как этот хадис объясняют те, кто говорит об иджмаъе в этом вопросе? Может они считали его слабым и не брали во внимание? Тогда их слова надо возварщать к хадису, а не хадис к их словам.
Фатыма говорит, что подарил ей Абу Хасан значит это было в Медине да еще после рождения Хасана, то есть уже ближе к завершению миссии Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха.
В этом хадисе было запрещено сразу двум женщинам, одна из которых дочерью ему не являлась, угрожая при этом огнём. Это ведь относится к большим грехам, раз идет угроза огнём в ахира.
Если даже не говорить про золото, что это явный харам, но все равно то, чем не был доволен пророк, мир ему и благословения Аллаха, для своей дочери, как может быть доволен этим другой для себя или для близких ему людей? Или может они более обезопашены от огня нежели Фатыма дочь Мухаммада?
Аллаху аълям, я действительно не понимаю

Добавлено: 13 май 2011, 17:19
A'mash
Abu 'Abdulla писал(а):Как этот хадис объясняют те, кто говорит об иджмаъе в этом вопросе? Может они считали его слабым и не брали во внимание?
Так и есть брат, они считали этот хадис слабым, опираясь на то, что передатчик Яхья ибн Аби Касир не слышал от Зайд ибн Саляма, как об этом говорили многие имамы. См. "Ма'рифату-ссикъат" 2/357, "Джами' ат-тахсыль" 1/299.
И хафиз Ибн аль-Муляккъин также сказал, что этот хадис мункъати' (прерванный) в "ат-Таудых" 28/66.
Тогда их слова надо возвращать к хадису, а не хадис к их словам.
Все верно брат, но ты так сказал, словно мы имеем с одной стороны этот хадис указывающий на запрет золота, а с другой только заявленный иджма', не имеющий никаких доводов)
А как же хадис, что я привел выше:
Однажды одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своей дочерью, на которой были два толстых браслета из золота. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил ее: «Ты выплачиваешь из этого закят?» Она ответила: “Нет”. Он сказал: «Разве обрадует тебя то, что Аллах окружит тебя браслетами из Огня?!» Тогда она сняли их с себя и подала пророку (мир ему и благословение Аллаха), сказав: “Они ради Аллаха и Его посланника!” Аду Дауд 1563, ан-Насаи 1/343. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность хадиса, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Насб ар-рая” 2/370, “Сахих Аби Дауд” № 1396.
Его же не выбросить ахы, и речь в нем идет также об округляющем золоте.
И в нем пророк (мир ему и благословение Аллаха) выражает порицание не ношению, а именно не выплате с него закята.
Кстати, и в этом было одно из объяснений хадисов, в которых речь идет о запрете, как говорили многие имамы и что выбрал шейх Ибн Баз, что запрет связан с тем, когда женщина не выплачивает закята со своего золотого украшения.
Или еще этот хадис:
‘Аиша рассказывала: “Когда до пророка (мир ему и благословение Аллаха) дошли подарки Наджаши, который прислал ему украшения, среди них было золотое кольцо. Он взял это кольцо и позвал Умаму дочь Зайнаб и сказал: «Нарядись этим, о доченька». Ибн Аби Шейба 4/172, Абу Дауд 4235, Ибн Маджах 3644. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хазм, шейх ‘Азым Абади, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль.
Исходя из описанных событий, то это также было уже в Медине ахы, и речь идет опять же о золотом кольце, которое является округляющим)
Эти хадисы достоверны, и их нельзя выбрасывать, плюс еще они подкрепляются иджма'ом. А если сказать, что именно хадисы о запрете отменили эти хадисы, то на это нужен в тройне довод, так как наоборот имамы говорили об обратном, что хадисы о запрете отменены этими хадисами.
Если даже не говорить про золото, что это явный харам, но все равно то, чем не был доволен пророк, мир ему и благословения Аллаха, для своей дочери, как может быть доволен этим другой для себя или для близких ему людей? Или может они более обезопашены от огня нежели Фатыма дочь Мухаммада?
Ну если подходить так, то получается: то, чем не был доволен для своей дочери пророк (мир ему и благословение Аллаха), он был доволен для своей внучке, которой сам подарил золотое кольцо?!)
Ахы, отмена каких-либо вещей, которые раньше были запрещены, не всегда же отменяется только таким текстом: "Раньше я вам запрещал, а теперь разрешаю..."
Вот взять в пример то, что вначале как говорят многие имамы золото было дозволено полностью, как для мужчин, так и для женщин. И многие сахабы носили золотые кольца.
Мухаммад ибн Малик рассказывал, что видел на аль-Баре золотое кольцо, и аль-Бара сказал: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делил трофеи, он надел на меня его и сказал: «Надень то, что надел тебя Аллаха и Его посланник!» Ахмад 4/294.
Относительно достоверности этого хадиса были разногласия по причине Мухаммада ибн Малика, вольноотпущенника аль-Бары.
Однако тот факт, что аль-Бара носил золотое кольцо после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно. Абу ас-Сафар рассказывал: “Я видел на аль-Баре золотое кольцо”. Ибн Аби Шейба 8/470, Ибн Са’д 4/368. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад достоверным.
Также ношение золотого кольца передается и от других сподвижников, и имам Ибн Хазм носил золотое кольцо, как упоминает об этом Ибн дакыкъ аль-Ид, но ты же не скажешь ахы, что теперь и нам можно это делать, а скажешь наверняка так, как говорили имамы, что дозволенность ношения золота для мужчин отменена, а те из саляфов или имамов, которые дозволяли это не дошло до них запрещающих тестов. Но разве у нас есть прямой текст от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха) в виде: "Отныне золото стало харам мужчинам после того, как было халяль"?
Но тем не менее имамы поняли это так из общих хадисов о теме золота.
Или с другой стороны есть хадисы, в которых запрет на золото приходит в общей форме, как хадис: «Кто носил из моей уммы золото и умер, надевая его, для того Аллах сделает запретным золото Рая!» Ахмад 2/166. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Или хадисы от ‘Али и Ибн ‘Умара, которые говорили: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал надевать золотые кольца”. Ибн Маджах 3642, 3643. Шейх аль-Альбани назвал оба хадиса достоверными.
Это общие тексты указывающие на общий запрет, однако исходя из других хадисов ученые делали исключением женщин из этого запрета.
И давай посмотрим на слова ранних имамов хабуби)
Имам ат-Тахауи привел все хадисы, в которых указывается на запрет золота для женщин и также хадис Фатимы, о котором ты говорил, и сказал: “Хадис Фатымы наилучшее, что передается относительно запрета золота для женщин, однако он является отмененным”. См. “Шарх Мушкиль аль-асар” 12/304-306.
Имам аль-Хазими в книге посвященной теме «насих и мансух» после того, как привел хадис от аль-Бары, который носил золотое кольцо, сказал: “Также Мухаммад ибн Са’д рассказывал со слов своего дяди, что он видел, как Са’д ибн Аби Уаккъас, Сухайб и Тальха носили золотые кольца”. Затем он сказал: “Что касается использования аль-Барой золотого кольца после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это указывает на то, что до него не дошел запрет. И по этой же причине Са’д, Сухайб и Тальха тоже имеют оправдание”. См. “аль-И’тибар фи-ннасих уаль-мансух” 180-181.
Имам Ибн Батталь сказал: “Дозволенность ношения золото было отменено, и запрещено его использовать, так как Аллах запретил это. И золото харам для мужчин и халяль для женщин. А что касается тех из саляфов, кто позволил золото мужчинам, то до них не дошел запрет”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/129.
Имам Ибн Шахин в своей известной книге, посвященной теме насих и мансух, писал: “В первые годы Ислама мужчины надевали золотые кольца и тому подобное. Затем запрет был общий и касался всех. А затем было дозволение только для женщин”. См. “Насих аль-хадис” 444.
Имам ас-Суюты в «Шарх Сунан ан-Насаи» упомянув хадис про запрет золота для женщин, сказал: “Это отменено хадисом: «Запрещено носить шелк и золото для мужчин моей общины и разрешено для женщин!».
Имам аль-Багъауи в «Шарху-Сунна» сказал о хадисе про запрет золота для женщин: “Эта угроза в адрес тех, кто не выплачивает закят из него. Также было сказано, что это было в начале Ислама, а потом стало отменено хадисами о дозволенности”.
Тоже самое говорил и имам аль-Хаттаби в “Ма’алим ас-Сунан”.
А имам аль-Джасас сказал: “Сообщения, которые передаются относительно дозволенности золота для женщин от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от сподвижников являются наиболее известными и ясными, чем хадисы, в которых содержится запрет… Ношение золота женщинами установлено со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижников и вплоть до наших дней без какого-либо порицания в их адрес. И подобное положение не может быть оспорено редкими сообщениями”. См. “Тафсир аль-Джасас” 3/388.
Имам Ахмад говорил: “Наихудшие хадисы – это редкие (гъариб), по которым не жили и на которые не опирались”. См. “Шарх аль-‘иляль ат-Тирмизи” 1/408.

Таким образом братка, что мы имеем?
1. Слова имамов, которые сказали, что хадисы о запрете золота являются отмененными.
2. Слова тех, кто сказал, что запрет является устрашением в адрес женщин, не выплачивающих с золотых украшений закят.
3. Слова тех, кто отнес запреты на желательность отстранения, дабы не привязаться к роскоши мира этого, не уподобляться богатым и заносчивым людям и т.п.
4. Слова тех, кто вообще не обратил внимания на хадисы, в которых указывается запрет, считая их слабыми или отклоненными от достоверных хадисов.
5. Иджма’ на дозволенность любого золота для женщин, переданный многими ранними имамами, среди которых имам аль-Байхакъи, имам аль-Къуртуби, имам ан-Науауи, имам аль-Джасас, имам аль-Хараси, хафиз Ибн Хаджар, шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
6. Достоверные хадисы, в которых указывается дозволенность золота для женщин, как в общей форме, так и в форме округляющего золотого изделия.

А теперь то, что вызывает очень большое сомнение:
1. Есть ли кто-либо из ранних имамов, кто сказал, что какое-либо золото харам для женщин?
2. Может ли быть так, что вся умму Мухаммада 1400 лет находилась в неведении или в заблуждении относительно вопроса округляющего золота для женщин, пока не появилось мнение уважаемого и любимого мною шейха аль-Альбани?!
3. А как же такое важнейшее правило, как понимание Корана и Сунны в поминании саляфов?!
4. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Любое мнение, которым уединились последующие поклонения, что до них не говорили предшественники, обязательно будет ошибочным! Как сказал имам Ахмад: «Остерегайся говорить в каком-либо вопросе, в котором у тебя нет имама!»” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/291.

Все упомянутое является причиной, по которой я стал сильно сомневаться относительно запрета золота любого вида и формы для женщин, несмотря на то, что раньше сам придерживался мнения шейха аль-Альбани.

П.С.
Никому ничего не навязываю братка, а просто решил поделиться тем, что стало мне известно из мнений и доводов других ученых)

Re: О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

Добавлено: 14 май 2011, 12:44
Abu 'Abdulla
джазакаЛлаху хейран за разъяснения брат мой и за труды.
Уже кое-что начало проясняться)
Значит основная загвоздка в том достоверен ли этот хадис от Фатымы. Если он недостоверный тогда все просто
Если же достоверный, значит он либо отменен либо не дошел до тех, кто разрешил золото абсолютно (мутлякан), либо они не считали его достоверным, либо же он из области побуждения и устрашения (аттаргиб уаттархиб).

Только я вот одно не понял. У шейха аль-Альбани в этом вопросе не было предшественника что ли, то есть разве никто до него не говорил о каком-то запрете на золото для женщин?

Re: О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

Добавлено: 14 май 2011, 16:46
Abdullah ibn Adam
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах
Abu 'Abdulla писал(а):Только я вот одно не понял. У шейха аль-Альбани в этом вопросе не было предшественника что ли, то есть разве никто до него не говорил о каком-то запрете на золото для женщин?
Сам шейх аль-Альбани в "Адаб аз-Зифаф" пишет, что имам ас-Синди был схожего мнения.

Re: О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

Добавлено: 14 май 2011, 17:37
sultan
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Abu 'Abdulla писал(а):Только я вот одно не понял. У шейха аль-Альбани в этом вопросе не было предшественника что ли, то есть разве никто до него не говорил о каком-то запрете на золото для женщин?
Категорично не говорил, но Шейх Альбани приводил примеры того, что и Салафы имели сомнения в отношении этого. Шейх пишет:

«...Кроме того, нам не известен ни один автор, который писал бы на тему отменяющих и отменяемых хадисов, - такой, к примеру, как знаток хадисов Абу-ль-Фарадж Ибн аль-Джаузи, исследовавший эту проблему в работе "Ихбар ахль ар-русух фи-ль-фикх ва-т-тахдис би микдар аль- мансух фи-ль-хадис", или знаток хадисов Абу Бакр аль-Хазими, посвятивший этому вопросу сочинение "аль-И‘тибар фи-н-насих ва-ль-мансух мин аль-асар", -и который привел бы хадисы, запрещающие ношение золота женщинами, в числе хадисов отмененных. Напротив, Ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, во введении к своему исследованию косвенно указывает на то, что не приемлет аргументов в пользу отмены хадисов, запрещающих ношение золота. Он говорит так:
«В своей книге я привожу лишь те хадисы, отмена которых признана правомерной, либо считается вероятной, и упускаю те хадисы, отмена которых не имеет оснований и не считается вероятной. Если вдруг кому-то скажут, что такое-то сообщение следует считать отмененным, но оно отсутствует в этой книге, пусть знает, что отмена этого сообщения не имеет под собой никаких оснований. В результате долгих размышлений в своей книге я отнес к отмененным лишь двадцать один хадис».
Исследователь хадисов Ибн аль-Каййим в сочинении "аль-А‘лям" (3/458) пишет так:
«Количество хадисов, относительно отмены которых община мусульман пришла к консенсусу, определенно не достигает и десяти!»

Примечание автора: Затем Ибн аль-Каййим приводит в своей работе все отмененные хадисы, но среди них мы не находим ни одного сообщения о запрете на ношение золота. Таким образом, никто не в праве говорить даже о возможности отмены этих хадисов, и уж подавно нельзя утверждать, что эти хадисы действительно были отменены. О том же свидетельствуют слова Ибн аль-Асира в "ан-Нихайа" – по поводу хадиса со слов Асмы,
приведенного в нашей книге ранее, он замечает следующее:
«Говорят, что так было до отмены этого хадиса, и что затем было подтверждено разрешение на ношение золота женщинами».
Слово «говорят», как известно, используется в тех случаях, когда правильность приводимого высказывания вызывает сомнения.»

См. Аль Альбани, "Адуб-уль Зифаф", стр. 62

Уа Аллаху а'лям.

Добавлено: 14 май 2011, 23:57
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Abdullah ibn Adam писал(а):Сам шейх аль-Альбани в "Адаб аз-Зифаф" пишет, что имам ас-Синди был схожего мнения.
Можешь ахы процитировать этот момент?
Просто насколько я помню шейх аль-Альбани привел мнение ас-Синди именно в понимании слова "обрубленное" золото, что под этим подразумевается, а не как имама, который также считал в этом вопросе, что золото округляющее харам для женщин.
И имам Абу-ль-Хасан ас-Синди жил всего 300 лет назад, и не из числа ранних имамов)
Аллаху а'лям.
sultan писал(а):Кроме того, нам не известен ни один автор, который писал бы на тему отменяющих и отменяемых хадисов, - такой, к примеру, как знаток хадисов Абу-ль-Фарадж Ибн аль-Джаузи, исследовавший эту проблему в работе "Ихбар ахль ар-русух фи-ль-фикх ва-т-тахдис би микдар аль- мансух фи-ль-хадис", или знаток хадисов Абу Бакр аль-Хазими, посвятивший этому вопросу сочинение "аль-И‘тибар фи-н-насих ва-ль-мансух мин аль-асар", -и который привел бы хадисы, запрещающие ношение золота женщинами, в числе хадисов отмененных.
Вроде зато имам Ибн Шахин в своей книге "Отменяющий хадис и отмененный" об этом говорил: “В первые годы Ислама мужчины надевали золотые кольца и тому подобное. Затем запрет был общий и касался всех. А затем было дозволение только для женщин. И то, что было запрещено для женщин стало дозволенным, и дозволенность отменила для них запретность”. См. “Насих аль-хадис” 444.

Кстати, вот еще один хадис о дозволенности округляющего золота:
Умм Саляма рассказывала: “Я надевала кольцо из золота и однажды спросила: «О посланник Аллаха, не является ли это сокровищем (порицаемым)?» На что он ответил: «То, что достигает степени выплаты закята и он выплачивается с него, не является сокровищем!» Абу Дауд 1564, ад-Даракъутни 2/152. Хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Re: О ЗОЛОТЫХ УКРАШЕНИЯХ КОЛЬЦЕВИДНОЙ ФОРМЫ

Добавлено: 15 май 2011, 01:12
Abdullah ibn Adam
Да, брат, А'маsh именно это я имел ввиду, о понимании обрубленного золота.

Re:

Добавлено: 19 апр 2014, 00:00
абуТlагьир
Ассаламугlялайкум ва рахlматуллагьи ва баракатугь!
"Фатыма же взяла и продала эту цепочку, а на вырученные средства выкупила невольницу и отпустила ее на свободу. А когда это дошло до пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Хвала Аллаху, который спас Фатыму от Огня!»"
А эти слова вам что нибудь говорят братья мои, то есть кому она продала цепочку не уж то ли мусульманину, а можно ли продавать вообще харамный вещь кому-либо если оно запретное, или пророк да благословить его Аллагь и приедствует захотел защитить Фатиму от соблазна мирского, как было разьяснено выше братом со словами ученых. Просто это мое мнение которое не стоит ничего, исправьте пожалуйста если вопрос дурацкий.

Добавлено: 20 апр 2014, 14:49
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
абуТlагьир писал(а):то есть кому она продала цепочку не уж то ли мусульманину, а можно ли продавать вообще харамный вещь кому-либо если оно запретное
Брат, харам именно носить золото мужчинам, а если в него вкладывать деньги, то это не запрещено!
Поэтому, когда шейха Ибн База спросили про продажу золотых мужских часов или колец, он сказал, что нет проблем их подавать как мужчинам, так и женщинам. Однако сказал, что их харам носить мужчинам.
http://www.binbaz.org.sa/mat/3899

Добавлено: 20 апр 2014, 15:13
A'mash
Nur Abu Amir писал(а):брат, если мужчинам носить золотые часы и кольца - харам, то почему разрешается их продавать мужчинам, заведомо зная, что это (ношение) - харам?!
Потому что это средство для вложение денег брат. Ты таким образом считай что золото купил и вложил в него деньги, независимо от того, какой оно формы, как лом или же украшение и т.п.
Аллаху а'лям.