Можно ли женщине переодеваться в примерочной магазина?

Ответить
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Можно ли женщине переодеваться в примерочной магазина?

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Братья, салям алейкум.

У меня такой вопрос:
Почитал вот эти ветки:
Женщине запрещено купаться в общественной бане
Проклята женщина, которая раздевается не в доме своего мужа
Можно посещать отдельную баню с женой?

Прочитав эти ветки все равно не совсем ясным остался вопрос, так можно ли женщине в примерочной при покупке одежды снимать её или это также относится к хадису: «Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом»

ДжазакумуЛЛаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Держи братка)

Спросил шейха аль-Альбани мусульманин с Австралии: «Касательно снятия женщиной с себя одежды (для примерки) в торговых центрах во время покупки, относится ли к этому хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Любая женщина, снявшая свою одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом». Абу Дауд 2/170, Ибн Маджах 3750, аль-Хаким 4/288. Достоверность хадиса подтвердили ат-Тирмизи, аль-Багъауи, аз-Захаби и аль-Альбани.

Шейх аль-Альбани ответил: “Во-первых, я понимаю хадис так, что речь идёт о снятии с себя всей одежды, т.е. обнажение”.

Спрашивающий: «Но этого не происходит в магазине. Значит, этот хадис касается исключительно бань?»

Шейх аль-Альбани: “Подожди, я не закончил свои слова, я же сказал: «Во-первых», значит, может быть «во-вторых» и «в-третьих»”, шейх смеётся.
Во-первых, этот хадис касается женщины, которая снимает с себя одежду полностью. Поэтому этот хадис приводили в качестве довода на запретность для женщин заходить в баню, которая вне её дома. Но вместе с этим, я скажу, что если женщина вынуждена искупаться не в стенах дома её родных или махрамов, то необходимо обращать на такую вещь, как «перекрытие путей, ведущих к запретному». Ведь это положение (снятия с себя одежды не в стенах своего дома) не является обрядовым поклонением, касательно которого неизвестно положение или причина, по которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил женщинам обнажаться. Напротив, смысл этого логичен и ясен, поскольку в этом есть подвергание искушению её чести. И если рядом с ней есть махрам, который оберегает её, если кто-то пожелает покуситься на неё, то в таком случае причина запрета спадает. И если наличествует такое препятствие (для совершения нечестия) даже если не посредством её махрама, как например, её нахождение в доме, в котором она убеждена, что нет мужчин, то дозволено ей принимать ванну. Но, конечно же, приняв меры безопасности касательно того, что даже никто из женщин не увидит её ‘аурата.
И если мы узнали о тексте (хадиса) и его понимание, то сейчас мы можем перейти непосредственно к ответу на твой вопрос. Я говорю, во-первых, эти кабины, которые имеются в местах, торгующих одеждой, чтобы не было там шпионящих глаз и наблюдающих за входящими в эти кабины женщинами. Мы слышим о том, что есть там такие залы, которые имеются в некоторых больших гостиницах, где проходят свадебные мероприятия, там присутствуют то, что называют камерами, которые устанавливают в некоторых углах так, что находящиеся там не в курсе этого. Однако, эти камеры всё записывают, а находящиеся в этом зале даже не замечают этого, говоря: «Нет посторонних». Но там есть «глаза», которые невидны, но которые видят. Поэтому, во-первых, если эти примерочные кабины являются безопасными, где нет подобных наблюдающих «глаз», а во-вторых, если с этой женщиной находится кто-то из её махрамов или подруг, пусть даже снаружи, по причине чего она чувствует себя в безопасности от неожиданностей, то при наличии такой безопасности можно сказать, что дозволено женщине–мусульманке примерить одежду, которую она желает купить.
Однако я скажу, что не считаю правильным, чтобы мусульманка заботилась о качестве своей одежды настолько, что будет носить её только после того, как примерит её. Потому что я понимаю из этого всего то, что суть этого в том, чтобы одежда на ней сидела впритык и не была широкой, просторной. А это противоречит шариатскому положению, в котором есть условие, чтобы одежда женщины не была прозрачной и не была также обтягивающей. По этой причине я полагаю, что вхождение в эти кабины, даже при наличии той безопасности, что мы делали условием, не лишено противоречий Шариату”
.

Кто-то из присутствующих: «Правдивость тому, что ты говорил (на счёт камер), барака-Ллаху фик, случай с человеком из Аммана, который пришёл в брачную ночь с женой в такую гостиницу, и вся эта ночь была запечатлена на камеру. Когда это дело выявилось, по причине этого происшествия была закрыта эта гостиница. Впоследствии эта запись распространялась за сотни динаров».

Шейх: “А’узу би-Ллях! Такое произошло в исламской стране, тогда что говорить про страны неверия и тирании?!”

Абу Лейля Асари: «Шейх наш, я понял с твоих слов, чтобы с женщиной находился махрам, а также, чтобы сам магазин был заслуживающим доверия. Но ты знаешь шейх, что в Австралии нет такой надёжности со стороны торговцев, ведь там большинство людей неверные. Также шейх наш, в больших торговых центрах присутствуют камеры даже в примерочных комнатах, чтобы предотвратить воровство. Бывает так, что клиент надевает одежду под свою и выходит. Такое часто происходит в Америке».

Шейх: “Да, может быть и такое”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 621.

Скачать всю кассету:
http://www.alalbany.net/2179#

Уа джазак!
Ответить