Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Тут ранее уже упоминалось, что в этом вопросе разногласие, немного хотел добавить, может кому принесёт пользу ин щаа-Ллах:
روى الدارمي في "السنن" (3106) عَنْ بُكَيْرٍ عَنْ سُلَيْمَانَ بْنِ يَسَارٍ قَالَ: " أَيُّمَا رَجُلٍ أَتَى إِلَى غُلَامٍ يَزْعُمُ أَنَّهُ ابْنٌ لَهُ وَأَنَّهُ زَنَى بِأُمِّهِ ، وَلَمْ يَدَّعِ ذَلِكَ الْغُلَامَ أَحَدٌ : فَهُوَ يَرِثُهُ ".
قَالَ بُكَيْرٌ : وَسَأَلْتُ عُرْوَةَ عَنْ ذَلِكَ ، فَقَالَ مِثْلَ قَوْلِ سُلَيْمَانَ بْنِ يَسَارٍ " .
قال ابن القيم : " كَانَ إِسْحَاقُ بْنُ رَاهَوَيْهِ يَذْهَبُ إِلَى أَنَّ الْمَوْلُودَ مِنَ الزِّنَى إِذَا لَمْ يَكُنْ مَوْلُودًا عَلَى فِرَاشٍ يَدَّعِيهِ صَاحِبُهُ ، وَادَّعَاهُ الزَّانِي : أُلْحِقَ بِهِ ... وَهَذَا مَذْهَبُ الْحَسَنِ الْبَصْرِيِّ ، رَوَاهُ عَنْهُ إسحاق بِإِسْنَادِهِ فِي رَجُلٍ زَنَى بِامْرَأَةٍ، فَوَلَدَتْ وَلَدًا، فَادَّعَى وَلَدَهَا فَقَالَ: يُجْلَدُ وَيَلْزَمُهُ الْوَلَدُ.
وَهَذَا مَذْهَبُ عُرْوَةَ بْنِ الزُّبَيْرِ وَسُلَيْمَانَ بْنِ يَسَارٍ". انتهى من "زاد المعاد" (5/381)
Мнения о том, что рожденный в результате прелюбодеяния может приписываться к прелюбодею если он сам тоже приписывает себе этого ребенка и в ситуации когда его мать не была замужем придерживались 'Уруа ибн-уз-Зубейр, Сулейман ибн Йасар, аль-Хасан аль-Басри, Ибн Сирин, Ибрахим ан-Наха'и, Исхакъ ибн Рахауейх и Абу Ханифа, как это передал от них имам ибн Къудама. См.: "аль-Мугъни" (9/123). Также см.: "Зад-уль-ма'ад" (5/381) Ибн Къаййима.
Также это мнение выбрали Шейх-уль-Ислям ибн Теймийя, его ученик ибн Къаййим, и из современников шейх аль-'Усеймин. См.: "аль-Фуру'" (6/625) ибн Муфлиха, "аль-Инсаф" (9/269) аль-Мардауи, "Шарх-уль-мумти'" (12/127) аль-'Усеймина.
Их доводы: ребенок родился из "воды" этого прелюбодея и является его сыном согласно действительности и нет никакого достоверного, шари'атского, ясного довода на запрет приписывания его к его биологическому отцу если он сам приписывает его себе. А что касается хадиса: "ребенок приписывается постели", то он относится к ситуации, когда есть постель (т.е. мать ребенка была замужем на момент прелюбодеяния), а здесь рассматривается ситуация, когда женщина не замужем. И вынес такое постановление Пророк, салля-Ллаху 'алейхи уа саллям, в той ситуации, когда был спор между прелюбодеем и владельцем постели (мужем женщины, совершившей прелюбодеяние). См.: "Зад-уль-ма'ад" (5/381).
Также свидетельством на дозволенность приписывания ребенка к прелюбодею является то, что приводится в известном хадисе: «Жил среди сынов Исраилевых человек по имени Джурайдж. Однажды, когда он совершал молитву, к нему пришла его мать и позвала его, он же сказал себе: “Ответить ей или продолжить молиться?” - после чего продолжил молитву, не ответив ей. Тогда она воскликнула: “О Аллах, не дай ему умереть, пока не покажешь ему лица блудниц!” Спустя какое-то время, когда Джурайдж находился в своей келье, к нему явилась одна женщина и заговорила с ним (желая совершить с ним прелюбодеяние), но он отказался. После этого она пришла к какому-то пастуху и позволила ему овладеть собой, а когда родила мальчика, сказала: “Он от Джурайджа”. Тогда люди пришли к нему, разрушили его келью, выгнали его оттуда и принялись поносить его. Тогда он совершил омовение, помолился, а потом подошел к ребенку и спросил: “Кто твой отец, о мальчик?” Ребенок ответил: “Пастух”. Услышав это, люди сказали: “Мы построим тебе келью из золота!” - но он сказал: “Нет, только из глины!”» аль-Бухари 3436, Муслим 2550.
Ребенок оповестил о том, что его отцом является пастух, а он совершил прелюбодеяние с матерью ребёнка. См.: "Зад-уль-ма'ад" (5/382) Ибн Къаййима, "аль-Джами' ли-ахкам аль-Къуръан" (5/115) аль-Къуртуби.
Также из доводов: аналогия.
Сказал имам Ибн Къаййим: "Правильность этого мнения также вытекает из правильной аналогии: отец - один из двух прелюбодеев, и если ребенок приписывается к матери, она наследует от него и он наследует от неё, родство устанавливается между ребенком и родственниками его матери, несмотря на то, что она родила его в результате прелюбодеяния, то ведь ребенок появился от "воды" двух прелюбодеев, и в такой ситуации оба прелюбодея соучаствуют во всём этом и какое есть препятствие для того, чтобы приписывать ребенка к этому отцу (прелюбодею), если он сам его себе приписывает и больше никто другой не претендует на отцовство?!" См.: "Зад-уль-ма'ад" (5/381).