О поздравлении кафиров с рождением ребенка, со свадьбой

Ответить
Abu Hurayra
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33

О поздравлении кафиров с рождением ребенка, со свадьбой

Сообщение Abu Hurayra »

ассаляму алайкум ва рахматуллахи ва баракятух!
наверно глупый вопрос.....по поиску не нашел на сайте.... можно поздравлять кафиров с рождением ребенка? кафиров наверно вообще нельзя ни с чем поздравлять...... да? :D ......праздник ведь в исламе ибада?
и второй вопрос - а мусульман? бывает же что у муслима родился ребенок и его поздравляют?
в исламе же два праздника? в общем имеет ли это основу в исламе? бидъа не бидъа грех это или не грех, порицаемо или не порицаемо.... и т.д. и т.п.
и еще один вопрос - часто слышу братья поздравляют друг друга с пятницей или джумой кто как...... есть основа этому в исламе? бидъа не бидъа и т.д. и т.п.
джазакумллаху хайран.....хороший сайт у вас......баракаллафикум
Emiliya
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 21:54

Сообщение Emiliya »

ассалямуалейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху!
+ к тому что было задано-
Можно ли поздравлять,точнее говорить слово "Поздравляю"в связи с никахом,или бракосочетанием?
УммуМадина
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 14:58
Откуда: Казахстан

Re:

Сообщение УммуМадина »

Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Послушайте, аудио-ответ (дл. 5 мин) здесь Абу Мухаммад разьясняет, что такое мусульманские праздники и просто события.
http://muslimskz.info/avtosalem/audio/a ... zdniki.mp3
djanym
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 20:49

Сообщение djanym »

Abu Hurayra писал(а):....праздник ведь в исламе ибада?
и второй вопрос - а мусульман? бывает же что у муслима родился ребенок и его поздравляют?
в исламе же два праздника? в общем имеет ли это основу в исламе?
Уа аляйкуму ссалам уа рахмату-Ллахи уа баракатух. Ахи, надо правильно понимать понятие праздника, о котором ты говоришь, в исламе.
Арабское слово «аль-‘Ид» взято из корня ‘ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”.См. “аль-Икътида” 1/441.
Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”.
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165.
Это вырезка из статьи http://toislam.ws/fikh/47-salatulidayn
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум.
Тут можно прочитать про поздравление с рождением ребенка:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=2305&start=0
А это для пользы относительно поздравления со свадьбой из книги шейха Альбани «Культура брачных отношений»:

Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывал: «Мой отец умер, оставив после себя семь или девять дочерей, и я женился на женщине, уже побывавшей замужем. Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: “Эй, Джабир! Ты женился?” Я ответил: “Да”. Он спросил: “На женщине, побывавшей замужем, или на девственнице?” Я ответил: “На женщине, побывавшей замужем”. Тогда он спросил: “Разве не нашлось для тебя девушки, с которой ты мог бы забавляться, и которая могла бы забавляться с тобой, с которой ты мог бы смеяться, и которая могла бы смеяться с тобой?” Я ответил ему: “Абдуллах умер, оставив после себя [семь или девять] дочерей, и мне не хотелось привести к ним такую же, как они. Поэтому я женился на женщине, которая может начальствовать над ними и воспитывать их”. Тогда он сказал: «Барака-л-лаху ляк». («Да благословит тебя Аллах!») или пожелал мне добра». аль-Бухари (9/423), Муслим (4/176).

Бурейда, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Несколько ансаров сказали Али: “Рядом с тобой Фатыма”. Тогда Али отправился к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и поприветствовал его. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Чего надобно сыну Абу Талиба?” Али ответил: “О посланник Аллаха! Я вспомнил о Фатыме, дочери посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Он ответил: “Добро пожаловать!” – и ничего не прибавил к этому. Али ибн Аби Талиб вышел к ожидавшей его группе ансаров, и те спросили: “Каков результат?” Али ответил: “Не знаю. Он всего лишь сказал мне: «Добро пожаловать!»” Ансары сказали: “Тебе достаточно того, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал тебе: «Добро пожаловать!»” Спустя некоторое время, после того как брак между Али и Фатымой был заключен, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “О Али! В честь жениха и невесты обязательно следует устроить пир”. Тогда Са’д сказал: “За мной баран”. А группа ансаров собрала для него несколько са’ проса. Накануне первой брачной ночи посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предупредил Али: “Не рассказывай ничего до тех пор, пока не встретишься со мной”. Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, попросил принести воды, совершил в ней омовение, пролил эту воду на Али и сказал:

أَللَّهُمَّ بَارِكْ فِيهِمَا، وَبَارِكْ لَهُمَا فِي بِنَائِهِمَا.


“Аллахумма барик фихима, ва-барик ляхума фи бинаихима”.
(“О Аллах! Благослови их самих и сделай благословенным их союз!”)» Ибн Са’д (8/20 21), ат-Табарани в «аль-Кабир» (1/112/1) и Ибн Асакир (12/88/2). Иснад хороший.

Абу Хурейра рассказывал, что когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поздравлял молодожена, он вместо благопожелания: «Согласия вам и сынов!», говорил: «Да благословит тебя Аллаха, и да ниспошлет на тебя Свое благословение и да объединит он вас обоих во благо!»
بَارَكَ ٱللهُ لَكَ، وَبَارَكَ عَلَيْكَ، وَجَمَعَ بَيْنَكُمَا فِي (عَلَى) خَيْرٍ .
«Барака-л-лаху ляк, уа-барака алейк, уа-джамаа бейнакума фи (или: аля) хейр».
Этот хадис передали Са’ид ибн Мансур в «ас-Сунан» (522), Абу Давуд (1/332), ат-Тирмизи (2/171), Абу Али ат-Туси в «аль-Мухтасар» (1/110), ад-Дарими (2/134), Ибн Маджа (1/289), Ахмад (2/38), Ибн ас-Саммак в «аль-Хадис» (2/101/2), аль-Хаким (2/183), аль-Бейхаки (7/148) и аль-Хаттаби в «Гариб аль-Хадис» (60/1 2). Ат-Тирмизи и ат-Туси признали этот хадис достоверным, а аль-Хаким сказал: «Он достоверен в соответствии с требованиями Муслима». С ним согласился аз-Захаби, и оба они оказались правы. Выдающийся знаток хадисов Абд аль-Хакк аль-Азди также указал на достоверность этого хадиса в «аль-Ахкям аль-Кубра» (142/2). Другую версию данного хадиса передал Ахмад.

Фраза «Согласия вам и сынов!» является поздравлением эпохи невежества (джахилии)
Такое благопожелание произносили во времена невежества. С появлением Ислама на эти слова был наложен запрет. Об этом сообщил Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (9/182). Затем он привел хадисы, свидетельствующие о запрете на подобное благопожелание.
Поэтому не следует говорить: «Согласия вам и сынов!», как делают несведущие люди, потому что так приветствовали молодоженов во времена невежества. Целый ряд хадисов содержат запрет на благопожелание этими словами. В одном из них, переданном со слов аль-Хасана, рассказывается о том, что Акиль ибн Аби Талиб женился на женщине из племени Джушам. К нему пришли люди и сказали: «Согласия вам и сынов!» Акиль возразил им, сказав: «Не говорите так, [ведь посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил это]». Тогда люди спросили: «А что же нам говорить, о Абу Зейд?» Акиль ответил: «Говорите так: “Да благословит вас Аллах и да ниспошлет на вас Свое благословение!”

بَارَكَ ٱللهُ لَكُمْ، وَبَارَكَ عَلَيْكُمْ .


“Барака-л-лаху лякум, уа-барака алейкум”
Воистину, нам так было велено».
Ибн Аби Шейба (7/52/2), Абд ар-Раззак в «аль-Мусаннаф» (6/189/10457), ан-Насаи (2/91), Ибн Маджа (1/589), ад-Дарими (2/134), Ибн Аби Асым в «аль-Ахад» (лист 37/2) и Абу Бакр аш-Шафии в «аль-Фаваид» (73/250/1) со слов Абу Бакра ан-Нарси, Ибн ас-Сунни (№ 596), Ибн аль-А’раби в «аль-Му’джам» (2/27), аль-Бейхаки (7/148), Ахмад (№ 739, 3/451) и Ибн Асакира (11/363/1).
Аватара пользователя
ram876
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:09

Re: О поздравлении кафиров с рождением ребенка, со свадьбой

Сообщение ram876 »

Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух, братья и сестры. Хочу оживить данную тему. Меня тоже интересует дозволено ли поздравлять кяфиров с рождением детей, с успехом на работе и т.д.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Касательно поздравления кафиров со свадьбой, или рождением ребёнка, или скажем со сдачей экзамена, или возвращении из пути и т.п., то касательно этого есть известное разногласие среди имамов. Кто-то из них это запрещал, а кто-то дозволял. Имам Ибн Муфлих сказал: “Запрещается навещать, поздравлять и выражать соболезнование неверным. Но от него (имама Ахмада) передаётся, что это дозволено. Также от него передаётся, то это дозволяется при явной пользе, как надежда, что этот неверный примет Ислам, и это мнение выбрал наш шейх (Ибн Таймия)”. См. «аль-Фуру’» 10/334.

Но считавшие это дозволенным, выдвигали условия, чтобы при поздравлении не использовались запретные и порицаемые вещи, как, например:
- Не посещать запретных мероприятий для поздравления, где есть спиртное, музыка, смешение полов, и т.п.;
- Не поздравлять в связи с их праздниками.
- Не поздравлять кафира, и даже мусульманина, который вернулся с харамной поездки;
- Не использовать запрещенных слов при поздравлении, как обращение за него с мольбой о возвеличивании, хранении его Аллахом и т.п.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Касательно поздравления неверных с женитьбой, рождением ребёнка, возвращением из пути, исцелением и т.п. От Ахмада передаются различные мнения по этому вопросу. В одном из мнений он дозволил это, а в другом запретил. Этот вопрос подобен вопросу выражения им соболезнования и их посещения, нет между этим разницы. Однако следует в этом (поздравлении) остерегаться того, во что впадают невежды, произнося такие выражения, которые могут указывать на довольство их религией. Как, например слова: «Да продлит Аллах твою жизнь в религии» или «укрепит тебя в ней». Или говорит ему: «Да возвеличит тебя Аллах» или «Да почтит тебя Аллах». Разве что он скажет: «Да почтит тебя Аллах исламом и возвеличит им» и тому подобное”. См. “Ахкам ахль аз-зимма” 1/441.
- Не следует также выделять поздравлением именно лидеров неверных и их глав.
Говоря о хадисе, в котором сообщается, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) навестил умирающего юношу из числа иудеев, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Этот иудей был юношей, прислуживавшим Пророку (мир ему и благословение Аллаха), а когда тот заболел, то навестил его, чтобы тот принял Ислам, и он принял ислам. И разве можно сравнить того, кто навещает (кафира), чтобы призвать к Исламу с человеком, который навещает священника, чтобы поздравить его с благополучным возвращением, возвышая его самооценку?! Никто не станет проводить аналогию между этими вещами, кроме невежды или приверженца страстей!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 3/47.

Если же избегать упомянутого, и просто поздравлять неверного с каким-то его радостным событием, то как говорилось некоторые учёные не считали это запретным, в частности, если в этом есть нужда или польза.
Если же в этом нет нужды, и не поздравление их не нанесёт никакой проблемы для мусульманина, то лучше этого избегать.

А Аллаху ведомо обо всём лучше!
Аватара пользователя
ram876
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 17:09

Re: О поздравлении кафиров с рождением ребенка, со свадьбой

Сообщение ram876 »

Джязак Аллаху хайран, брат.
Ответить