Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Муслим муслимова
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 07:19

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение Муслим муслимова »

Ассаляму алейкум. Ради Аллаха прошу помочь одной мусульманки с наставлением как ей быть. Один мусульманин решил взять себе вторую жену, при этом у него не было жилья для нее и для первой тоже, они снимали квартиру. В начале семейной их жизни он попросил ее не много подождать. Для того чтобы привыкла первая жена. В общем проходили месяцы и вторая стала требовать свои права,так как ей было тяжело одной и ей нужна была поддержка, он сразу с ней развелся. После того как прошло некоторое время и ее вернул без ее желания. Оперируя это тем что ему тяжело как мужчине с одной женой.(в интимном плане) В общем сейчас он приезжает чисто для того чтобы восполнить свою мужскую потребность. Ничем ей не помогает. Она боится просить развод, из за того что второй раз выйти замуж разведенной уже меньше шансов.На будущее ни чего ей не обещает, дает понять ей что если ему что то не понравиться как она себя ведет он сразу с ней разведется.
fosteriko
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 май 2014, 15:44

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение fosteriko »

Ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху дорогие братья и сестры!

У меня следующая ситуация:
Я с женой сделали никях, и разъеались так как наши родители против наших взаимоотношений, она сейчас живет у своих родителей в своем городе а я в своем городе со своими родителями.

И сейчас я захотел взять вторую жену, которая мне понравилась из моего города. У меня возникло 2 вопроса:

1) Если не выплатил еще махр первой жене, могу ли брать вторую?

2) Если я женюсь на второй, а первая жена будет в другом городе пока что раздельно будем жить, как мне относиться справедливо к ним обеим? Могу ли я спать с той что у меня в городе( то есть со второй женой) или нет?

ДжазакаЛлаху Хайран!
Beretta_92
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:50

Re:

Сообщение Beretta_92 »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух Assada.
Может вот этот ответ внесет ясность.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=73&t=12041
Умм Салиха
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:54

Re: Вопросы, связанные со справедливостью между женами

Сообщение Умм Салиха »

Ассаляму Аляйкум уа рахматуЛлах. Хотелось бы объяснить свою ситуацию и попросить совета. Я вторая жена, замужем 1.5 года и есть ребенок. Для меня это второй брак, от первого брака тоже есть ребенок и он живет со мной. У мужа тоже есть дети от первой жены. Начну с того что муж женился на ней по договоренности между старшими, она его двоюродная сестра по материнской линии. В браке состоят около 10 лет, если в начале все было нормально то с каждым годом отношения портились. В каких то моментах жена злоупотребляя поддержкой старших делала вещи которые мужу не нравились, что в итоге привело к неприязни мужа к ней. Уже на протяжении 6 лет она живет в доме своих родителей, он живет и работает в другом городе, расстояние около 2000 км, общение практически на нуле. До того как мы заключили никях я говорила что второй женой быть не смогу, на что мой муж сказал что с первой женой все идет к разводу и я согласилась. В день никяха я спросила у мужа решит ли он это вопрос в ближайшее время (2-3 мес) на что он сказал "Инша Аллах". Когда он сообщил что женился, от нее не последовало никакой реакции. Я молчала первые полгода, потом начала спрашивать что и как, ответ всегда был "скоро решим" . Через пару месяцев я совершенно случайно узнала что жена и дети приехали в город, он это от меня скрыл. Было очень много скандалов и всегда муж говорит что с ней ничего нету. Но я так все равно жить не могу, зная что в любой момент она может приехать, при чем разрешение мужа для этого ей не нужно. Поэтому я вынуждена требовать развод. Соблюдать справедливость между нами он не может ни в плане деления дней и ночей, ни в плане мат обеспечения ни просто в общении. Муж меня очень любит и очень хорошо относится, ни одного скандала у нас не было кроме как из за этой темы. Я много читала и слушала, но смириться с этим не могу. Удерживая нас обеих он делает еще хуже. Он грешит сам потому что не относится к ней как нужно. И провоцирует грешить меня заставляя требовать развод либо с ней либо со мной. У меня к вам 2 вопроса.
1 Как быть мужу с первой женой? Относится к ней хорошо и тепло он не может, жить и строить планы на будущее тоже.
2 могу ли я считать его слова "Инша Аллах" в день никяха условием и за несоблюдение этого условия потребовать развод?
Прошу прощения за огромный текст, хотелось максимально точно передать ситуацию
hadi_mmm
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 июн 2015, 08:40

Re:

Сообщение hadi_mmm »

уаалейкум ассалям уа рахматуЛЛАхи уа барокятух.

ухти,конечно я не админ, и не знающая, но надеюсь ответ мой пропустят.

смотри, получается ты согласилась изначально второй женой, но при условии что он уже вот вот разведется??

зачем было изначально соглашаться быть второй женой, если ты не можешь так жить? ты можешь попадать сразу под два хадиса

1) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не из нас тот, кто настраивает жену против мужа и раба против хозяина!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.

2) Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035.

так как уже вторая жена и отношения мужа и его первой жены для тебя не повод просить развод.

и в чем проблема помочь мужу соблюдать справедливость даже если он любит вас, а не ее, ведь у ней такие же права как и у вас, и у него перед ней такие же обязанности как и перед вами.

да, вам сложно так как в женщинах есть ревность, но это не означает что теперь раз вы не можете смириться вы должны покинуть мужа

Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщины, добивающиеся развода и разлуки, являются лицемерками». ан-Насаи 3461, ат-Табарани в “аль-Кабир” 17/339. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1938.

1) мужу надо стараться соблюдать ваши права, вы не должны намекать ему дать первой жене развод, а он должен, пока с ней в браке, следовать хадису: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!» Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса”. См. “Шарху-Ссунна” 9/150.

2) вы так легко готовы покинуть мужа, не является ли это манипулицией с вашей стороны, она такая же женщина, и у ней тоже ребенок, не надо перетягивать одеяло на себя, сестра.

потом кричим о плохом положении, что братья разводятся и полигамия плохо, а почему женщины не могут следовать аяту:
"Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый". (9: 71).

и да, муж верно сказал "ин шаа ЛЛах", вопрос больше не в этих словах, а что было условием никяха.

не разбивайте сердце его первой жены, она такая же женщина, и неважно какие у них отношения, и знай сама, что если бы мужчина захотел, он бы ушел, значит не хочет уходить, и для вас будет прекрасным если вы будете опять же следовать аяту: Слова Всевышнего Аллаха: «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (ан-Нисаъ, 4:114).

хотя, конечно, есть и другая сторона медали.

в лекциях, брат Джаузи, говорил (скажите своему мужу это)
Мужчина берет вторую по трем причинам:
1 — Не в состоянии осилить первую.
2 — Первая не в состоянии осилить его.
3 — Первая в состоянии осилить его, но ему не хватает.

Что касается первого пункта, то прибегающие ко второму браку люди этой категории являются трусами, бегущие от проблем, вместо того, чтобы решать их.
Что касается второго пункта, то он справедливо прибегает к этому пункту и упрека не заслуживает, это даже похвально.
Что касается третьего пункта, то это самая основная и заслуживающая внимания причина, ибо на этой основе и зиждиться брак в целом.
Исходя из сказанного могу дать совет мужчинам и женщинам:
Женщины, работайте над вторым пунктом, возможно вам повезет.
Мужчины, избегайте первого пункта, но не сторонись третьего.
Просите у Всевышнего целомудрия, найдете его в полигамии.

сестра, вы можете посоветовать мужу, если все плохо с первой женой, и ей без разницы на вас, чтоб муж избежал греха несправедливости в делении ночей:

Всевышний Аллах сказал: «Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше» (ан-Ниса 4: 128).

‘Аиша говорила: “Этот аят был ниспослан относительно мужчины, у которого была жена, с которой он прожил долго, и которая ему родила детей. Он пожелал развестись с ней и жениться на другой. Но его жена пожелала остаться с ним, отказавшись за это от деления с ней ночей”. Ибн Маджах 1974. Хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Также ‘Аиша рассказывала: “Когда Сауда бинт Зам’а (жена пророка) состарилась, она передала свой день мне, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проводил мой день и день Сауды со мной”. аль-Бухари 3/449, Муслим 4/174.

В другом хадисе сказано, что когда Сауда бин Зам’а состарилась, она стала опасаться того, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с ней разведется, и она сказала ему: “О посланник Аллаха, я отдаю свой день Аише”, и он принял это от нее. Абу Дауд 2135, аль-Байхакъи 7/74. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

но в плане обеспечения, поставь,сестра, себя на ее место, захотела бы чтоб тебя не обеспечивали? думаю нет, так что думаю этот финансовый вопрос лучше не затрагивать.

из этой ситуации можно найти достойный выход, не разбивая сердец.

и еще, я думаю вы понимаете как детям плохо без отца...не буду расписывать этот пункт.

да поможет тебе Аллах, исправит жену вашего мужа, исправит вас, исправит брак, дарует барякат, простит вам ваши грехи и введет в РАй.
Умм Салиха
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:54

Re: Re:

Сообщение Умм Салиха »

но в плане обеспечения, поставь,сестра, себя на ее место, захотела бы чтоб тебя не обеспечивали? думаю нет, так что думаю этот финансовый вопрос лучше не затрагивать.


и еще, я думаю вы понимаете как детям плохо без отца...не буду расписывать этот пункт
Умм Салиха
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:54

Re: Re:

Сообщение Умм Салиха »

Ассаляму алейкум. ДжазакиЛлаху хайрон ухти за ответ. Я неоднократно зачитывала мужу перечисленые вами хадисы относительно справедливости, он не реагирует. Я также объясняла ему что он вводит в греховное положение нас всех, из за своих ложных обещаний.
Что касается мат обеспечения.
Не обеспечивают как раз таки меня. Ни жильем ни вещами. Только добавляет деньги на продукты, и ребенку покупает самое необходимое.
Относительно детей. Они и так практически растут без отца. Потому что пока он после работы доедет до той квартиры где находится сын время уже полночь,ребенок засыпает. А пока он оттуда доезжает до нас, дочка тоже уже спит. Если бы он забрал сына к нам он бы мог эти 1.5-2 часа которые тратит на дорогу проводить со всеми детьми, но он так не захотел.
Да вы правы что я допустила ошибку в самом начале согласившись на брак, и я этого не отрицаю.
От того что я смирюсь с этой ситуацией, к ней он лучше относится не станет. Мы это тоже обсуждали, отношения у них испортились не по моей вине. А то что он удерживает ее не давая развод и при этом не относится к ней должным образом тоже грех. Он и сам с ней не живет, и ее лишает возможности вступить в брак еще раз. Про их отношения я написала как раз таки для того чтобы узнать как ему помочь чтобы он перестал грешить. А про свои основания на развод спросила, потому что если муж не изменит своего греховного положения из за которого страдаем мы все и в плане религии и морально и материально то развод неизбежен.
Ответить