Misyar

Ответить
abdurrahmen
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 16:08

Misyar

Сообщение abdurrahmen »

Esselamu aleykum ve rahmetullahi ve beraketuh.Bratya menya interesuet odin vopros.Mojna li mujchinu jenitsya na vtoruyu jenu kak misyar no s namerenom ne imet detey? razresheno li takoy brak?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Misyar

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
s namerenom ne imet detey?
Никах ради Аллаха - это никах с намерением создать исламскую семью, увеличить численность общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и воспитать праведных детей! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед общинами (в Судный день)!». Абу Дауд 2050, ан-Насаи 3227. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Ируауль-гъалиль” 1784. Никях ради Аллаха

Имам аль-Мунауи сказал: “В этих словах указывается причина, по которой мужчинам велено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул эти две вещи вместе по той причине, что если женщина будет любящей, но не способной иметь детей, то не будет у мужчины к ней влечения. Также как если женщина будет часто рожающей, однако не будет любящей, то она не сможет удовлетворить потребности мужа”. См. “Файдуль-Къадир” № 3286.

Шейх аль-Альбани сказал: “Как бы то ни было, я считаю предохранение порицаемым, пока оно не связано с целями, которые преследуют неверные. К таким целям можно отнести, например, страх перед нищетой по причине многодетности, опасение за дополнительные траты на детей, или их воспитание. При подобном намерении предохранение из нежелательного состояния переходит в категорию запрещенных действий (харам), так как в данном случае человек, совершающий это действие, в своих намерениях уподобляется неверным, которые убивали своих детей, опасаясь бедности и нужды, как это известно. Иное дело, если женщина больна, и врач опасается, что беременность может усугубить ее болезнь. В этом случае она может временно применять средства для предохранения. Однако если болезнь опасна и может привести к смертельному исходу, то только в этом случае разрешается и даже становится обязательной перевязка маточных труб, ради сохранения ее жизни!”. См. “Адабу-ззифаф” 136.

Всевышний Аллах сказал:
«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы обманываете самих себя , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах». (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн ‘Аббас, Муджахид, ‘Икрима, Хасан аль-Басри, ас-Судди, ад-Даххак и др. в отношении слов «стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» говорили: “Это означает: стремитесь завести ребенка”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/318.

Анас рассказывал: “Однажды, когда к нам пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), моя мать попросила его, чтобы он обратился за меня с мольбой к Аллаху. И он призвал для меня все благо и в конце своей мольбы сказал: «О Аллах, увеличь его имущество и детей, и благослови его в этом!»” И Анас сказал: “Клянусь Аллахом, мое имущество большое, и поистине, численность моих детей и детей моих детей сегодня около ста!”. Муслим 2481.

Всевышний Аллах сообщил о том, что Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) Закария (мир ему) взывал к Нему с такой мольбой:
«Господь Мой! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь поистине, Ты внимаешь мольбе!». (Али ‘Имран 3: 38).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды пророк Сулейман ибн Дауд, мир им, сказал: “Клянусь, что обойду я сегодня за ночь девяносто жен, каждая из которых дарует мне мальчика, который будет сражаться на пути Аллаха!”». аль-Бухари 3424, 6639, Муслим 1654.

Имам аль-Къуртуби сказал: “Просить Аллаха о ребенке, является Сунной посланников и праведников!”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/72.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Ведь может быть так, что вследствие полового акта появится ребенок, который станет подобным имаму аш-Шафи’и или Ахмаду ибн Ханбалю, и это будет лучше (для родителей), чем поклонение в течение тысячи лет!”. См. “ан-Назаир” 185.

Подробнее

Что касается брака Мисйар - это брак при котором мужчина заключает шариатский договор с женщиной, выполняя все необходимые условия брака, но при этом женщина отказывается от своих прав, как например на жилище, на проведение ночи с мужем или содержание, но никак не отказ от ребенка.
Во-первых:
Следующие причины могут привести к заключению подобных браков:
1. Увеличение числа одиноких женщин, которые не могут выйти замуж, из-за высоких цен на содержание семьи и стоимости свадьбы или из-за большого количества разводов. В данных условиях, некоторые женщины соглашаются стать второй или третьей женой, отказываясь при этом от некоторых прав.

2. Некоторые женщины вынуждены оставаться в доме у родителей, потому что они единственные опекуны членов семьи, или потому что у них есть некоторые (умственные или физические) недостатки, и ее семья не желает, чтобы муж нес излишнюю нагрузку, или если у нее есть дети и она не может переехать с ними в дом мужа и по другим причинам.

3. Некоторые мужчины желают сохранить честь женщины или им нужна возможность получать больше дозволенных наслаждений, без причинения неудобств первой жене и детям.

4. В некоторых случаях, муж желает скрыть от первой жены свой первый брак, опасаясь последствий и проблем во взаимоотношениях.

5. Мужчина часто отправляется в поездку в определенное место и остается там на долгий период. Вне всяких сомнений, пребывание там с женой лучше, чем оставаться там одному.
Это наиболее основные причины для заключения подобных браков.

Во вторых:
Ученые разошлись во мнениях в отношении подобных браков, и существует несколько мнений, которые меняются от того, что это дозволено, до того, что это макрух или, что это не позволено.

Необходимо отметить некоторые моменты:
1. Никто из ученых не сказал, что подобные браки недействительны или неправильны. Они не разрешали подобные браки из-за последствий, к которым они могут привести, и что этим могут воспользоваться плохие люди, что окажет влияние на общество, ведь женщина может сказать, что ее друг является ее мужем. Это также негативно скажется на детях, так как они будут воспитываться в отсутствии отца.
2. Некоторые из тех, кто заявлял о дозволенности этого опровергли данный подход. Среди больших ученых, которые говорили о дозволенности этого: Абдуль-Азиз ибн Баз и Шейх Абдуль-Азиз Али аш-Шейх; и среди больших ученых, которые сказали о допустимости этого, но затем отказались от этого был шейх Усеймин; среди больших ученых, которые сказали, что это не позволено был шейх Альбани.
3. Те кто заявил о том, что это дозволено, не сказали о том, что можно устанавливать ограничение во времени брака, как в случае с временными браками (мута). И они не сказали, что подобный брак можно заключать без попечителя (уали). И они не говорили о том, что этот брак можно заключать без присутствия свидетелей или без присутствия жены, напротив необходимо, чтобы все это было.

В третьих:
Мнение ученых относительно подобных браков:
1. Шейха ибн База (да помилует его Аллах) спросили о браке мисйар, когда мужчина берет вторую, третью или четвертую жену, и эта жена вынуждена оставаться с родителями или с одним из них в своем доме, и муж приходит к ней время от времени, в зависимости от обстоятельств. Какое правило в отношении подобного брака?
Он ответил: «Нет ничего неправильного в подобном браке, если при этом выполняются все условия шариата, такие как присутствие уали и согласие партнеров, присутствие двух благочестивых свидетелей для подписания контракта, у партнеров нет препятствий, так как на это указывают слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Условия брачного контракта, которые более всего заслуживают выполнения это те, посредством которых становится дозволенной интимная связь» и «Мусульмане связаны условиями». Если партнеры согласны на то, что женщина будет оставаться со своей семьей или, что она будет с мужем днем, но не ночью, или лишь в определенные дни или ночи, то нет ничего неправильного в подобном браке, если он не был скрыт и о нем было сообщено». Fataawa ‘Ulama’ al-Balad al-Haraam (p. 450, 451) и Jareedah al-Jazeerah no. 8768, Monday 18 Jumaada al-Oola 1417 AH.
Однако, некоторые ученики Шейха сказали, что позже он отказался от мнения о дозволенности этого, но мы не смогли найти письменного подтверждения этому.

2. Шейха Шейх Абдуль-Азиз Али аш-Шейха (да помилует его Аллах) спросили: "Много разговоров относительно дозволенности брака мисйар. Мы хотим получить определенный ответ от Вас по этому вопросу, с описанием условий и обязательств, если это дозволено".
Он ответил: «Условиями для брака являются: согласие партнеров, наличие уали (попечителя) и двух свидетелей. Если выполнены эти условия и о браке было публично сообщено, и они (муж, жена, свидетели) не желают скрывать этого, и они организовали уалиму (угощение) или свадебное празднование, то подобный брак действителен, и вы можете называть это любым именем после этого». Jareedah al-Jazeerah, Friday 15 Rabee’ al-Thaani 1422 AH, issue no. 10508.

3. Шейха аль-Альбани спросили о браке мисйар и он не позволил это по двум причинам:
(1) Аллах сообщил о цели брака (перевод смысла):
«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих». (Сура "ар-Рум", 30:21).
Но в подобных браках этого не достичь.
(2) Может случиться так, что у мужа будут дети с этой женщиной, но, так как он находится далеко от нее и редко навещает ее, то это негативно скажется на их воспитании и отношениях с детьми. См: Ahkaam al-Ta’addud fi Daw’ al-Kitaab wa’l-Sunnah (стр. 28, 29).

4. Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) говорил о дозволенности этого брака, но затем он перестал это делать, из-за отрицательных последствий, которые возникали в результате действий некоторых грешников.

В итоге, мы считаем:

При браке мисйар выполняются условия брака, такие как: предложение, согласие, присутствие попечителя и свидетелей, оглашение брака, и подобный вид брака очень удобен для определенных случаев, как для мужчины так и для женщины. Но люди со слабой верой могут злоупотреблять этим. Поэтому дозволенность не может быть рассмотрена как общая фатуа.
Необходимо изучать каждый случай в отдельности, и если подобный вид брака подходит людям, то его следует разрешить, в противном случае не следует позволять делать это. Это необходимо для того, что оградить людей от получения низменных удовольствий, пренебрегая другими благами брака, или для того, что предотвратить браки, в которых женой будут пренебрегать, когда муж будет уезжать от жены на много месяцев, и будет оставлять ее у себя дома, смотреть телевизор и посещать чаты или Интернет. Как можно позволить слабой женщине проводить время таким образом?
И это отлично от случаев, когда жена живет с детьми или со своей семьей и достаточно религиозна, послушна, целомудренна, что поможет ей быть терпеливой в отсутствии мужа. Источник

джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Ответить