довольство мужа

Ответить
server
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 22:21

довольство мужа

Сообщение server »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Дайте пожалуйста совет:как добиться жене довольства мужа,когда он на нее в гневе? ДжазакумуЛлаху хайран
alfiya
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 20:05

Re: довольство мужа

Сообщение alfiya »

Ас саляму алейкум, сестра! Довольство мужа - это наша работа перед АЛЛАХОМ. Ты просишь совета. Во-первых, приготовь любимые блюда мужа. Во-вторых, посмотри как ты выглядишь, и , отодвинув свои эмоции, открыто обсудите проблему - разложите все по полочкам, желая примирения. Сломи гордыню,вопреки своему нежеланию, а это очень трудно - попроси прощения, даже если ты права.Расскажи о своей любви к нему. Если будешь делать только ради довольства АЛЛАХА, то ОН обязательно поможет. Только не отчаивайся в милости АЛЛАХА!!!
Umm Mariyam
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 19:46
Откуда: Казахстан г.Тараз

Re: довольство мужа

Сообщение Umm Mariyam »

уалейкум ассалам уа рахматуЛЛАХи уа баракатух! Незнаю поможет ли вам эта статья чем нибудь)) Но все же прочитайте биизниЛЛЯХ, лишним не будет!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О ТОМ, КАК СТАТЬ ПРАВЕДНОЙ ЖЕНОЙ

Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении, и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла на-ших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах ука-зывает путь, а кого Он сбивает с пути, тому никто его не укажет. Свидетельствуем, что нет бо-жества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и сви-детельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует Аллах его самого, членов его семьи и всех сподвижников!
Эта брошюра является обращением к каждой мусульманке, которая возлагает надежды на Аллаха и на спасение в будущей жизни. В этой брошюре описаны черты, которые должны быть присущи праведной жене, взятые из Священного Къурана и достоверной Сунны проро-ка , а также высказываний ранних мусульман, да будет доволен ими Аллах. Каждая мусуль-манка должна перенять эти качества и поступать в соответствии с этими наставлениями. Все-вышний сказал:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْراً أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالاً مُّبِيناً
«Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А тот, кто ослушается Аллаха и Его Посланника, пребывает в явном заблуждении». (Сонмы, 36).
Пророк  сказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: "О Посланник Аллаха! А кто может отказаться?" Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот отказывается». аль-Бухари. См. "Фатх аль-Бари" 13/249.
Мы просим Аллаха сделать этот труд полезным для каждого, кто его прочтет, и сделать его искренним перед Его благородным ликом!

ГЛАВЕНСТВО МУЖЧИНЫ НАД ЖЕНЩИНОЙ

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:
الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاء بِمَا فَضَّلَ اللّهُ بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَبِمَا أَنفَقُواْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ
«Мужчины являются попечителями женщин, поскольку Аллах дал одним людям пре-имущество перед другими, и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества». (Женщины, 34).
Хафиз Ибн Касир в толковании этого аята сказал: "Попечительство мужчины проявляется в том, что он является господином и повелителем женщины и воспитывает её тогда, когда её характер начинает искривляться". См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 1/741.
Это подтверждается следующими словами Пророка : «Если бы я мог приказать совер-шить земной поклон кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине склониться перед своим мужем. Клянусь Тем, в Чьей длани находится душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах». См. «Сахихуль-Джами'» 5295.
Всевышний Аллах сказал:
فَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌ حَافِظَاتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ اللّهُ
«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) истолковал этот аят следую-щим образом: "Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха, для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем". См. "Маджму'уль-фатауа" 32/275.
Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления. В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут се-бя, как мужчины, и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно. Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и пра-ва женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые сбились с прямого пу-ти, и отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.
Сестра наша! Будь осторожна и не сбейся с пути истинного. Не иди по стопам таких жен-щин, поскольку тебя ожидает День, от ужаса которого поседеют даже дети.
Всевышний Аллах заложил в мужчинах и женщинах врожденные качества, которые обес-печивают мужчинам определенное главенство над женщинами.

ПРАВЕДНАЯ ЖЕНА ЛУЧШЕ МИРСКИХ БЛАГ

В сборнике достоверных хадисов имама Муслима сообщается, что 'Абдуллах ибн 'Амр рас-сказывал, что Посланник Аллаха  сказал: «Мирские блага - это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена». Муслим.
Также посланник Аллаха  сказал: «Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и пра-ведная жена, которая поможет тебе в жизни и в религии, лучше того, что копят люди».
аль-Байхакъи в «Шуабуль-Иман» См. «Сахихуль-Джами» 4409.
В сборниках аль-Бухари и Муслима также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк  сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырех вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!».
Передают также, что Пророк  сказал: «Благополучие заключается в четырех вещах: пра-ведной жене, просторном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Зло-получие также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище». аль-Хаким. См. «Сахихуль-Джами'» 887.
Сунна переполнена подобными сообщениями, из которых становится ясна важность выбо-ра праведной супруги. Это также означает, что мусульманка должна обладать благородными качествами для того, чтобы оказаться в числе тех, кем доволен Аллах.
Сестра-мусульманка! Вот качества благородной жены в том виде, в котором они упомина-ются в Писании Аллаха и Сунне Пророка , а также высказываниях наших праведных пред-ков, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Прочти это и постарайся воспитать в себе эти качества. Ведь Аллах помогает Своим искренним рабам достичь того, к чему они стремятся, как сказал об этом пророк  сказал: «Знания приобретаются только посредством изучения, а благоразумие обретается посредством терпения. Тот, кто старается приобрести что-то, тот это получит».
ад-Даракутни. Хадис хороший. См. «Сахихуль-Джами'» 2328.

КАЧЕСТВА ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ

«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).
Ибн Касир в толковании этого аята сказал: "Ибн 'Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Имам ас-Судди и другие толковате-ли считали, что речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их от-сутствие". См. "Тафсируль-Кур'аниль-'Азым" 1/743.
Передают, что Пророк  сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в ра-мадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, которые пожелаешь!» Ибн Хиббан. См. «Сахихуль-Джами'» 660.
Передают также, что Пророк  сказал. «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая жен-щина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"» Ибн Асакир, См. "ас-Силсиля ас-Сахиха" 287.
В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаий также сообщается, что Абу Хурейра расска-зывал, что Посланника Аллаха  спросили: "Какая жена является наилучшей?" Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». См. "Сахих Сунан ан-Насаи" 3030.
Сестра-мусульманка! Проверь, есть ли в тебе такие черты, и если нет, то постарайся приоб-рести их для того, чтобы снискать благоволение Аллаха. Сделай это ради себя, своего мужа и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.
Однажды Пророк  спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: "Да". Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо". Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай».
Ахмад 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Из сказанного следует, что праведная жена должна быть:
1 набожной, т.е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом;
2 послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний и Всеблагой Аллах;
3 оберегающей собственную честь, особенно, в отсутствие мужа;
4 бережливой к имуществу своего мужа и своих детей;
5 стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбаю-щейся;
6 старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем и Адом;
7 не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее. Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха . Вот почему в хадисе го-ворится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомуд-рие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, через кото-рые пожелаешь!"»

ПРИМЕР ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ

Сообщается со слов аш-Ша'би, что однажды Шурейх сказал ему: "О Ша'би! Тебе следует жениться на женщине из племени Тамим. Они очень умные". Он спросил: "В чем же проявляет-ся их ум?" Шурейх сказал: "Однажды я возвращался с похорон днем и проходил мимо их посе-лений. Там я встретил старушку, стоявшую около двери. Рядом с ней стояла девушка, самая красивая из всех, что я видел за свою жизнь. Я подошел и попросил попить, хотя мне вовсе не хотелось пить. "Чего ты хочешь выпить?" - спросила старушка. Я ответил: "Чего-нибудь". Она сказала: "Поторопись, девушка! Принеси ему молока! По-моему, этот мужчина не местный". Я спросил: "Кто эта девушка?" Она ответила: "Это - Зейнаб, дочь Джарира. Она из семьи Ханзали". Я спросил: "Она свободна или занята?" Старушка ответила: "Свободна". Тогда я сказал: "Выдай ее замуж за меня". "Если вы соответствуете друг другу", - ответила старушка на диалекте племени Тамим. Я пошел домой отдохнуть, но сон отошел от меня. Когда я совершил полуденный на-маз, то взялся за руки моих уважаемых братьев, чтецов Корана 'Алкамы, аль-Асуада, аль-Мусайаба и Мусы ибн 'Арфаты. С ними я отправился на встречу с дядей девушки. Он встре-тил меня и спросил: "О Абу Умейа! Чего ты хочешь?" Я ответил: "Я хочу жениться на Зейнаб, дочери твоего брата". Он сказал: "Она тоже не отказалась бы выйти замуж за тебя". А затем он женил меня на ней. Вот тогда я вспомнил о жестокосердии женщин племени Тамим и пожалел о содеянном. Я сказал себе: "Что я буду делать с женщинами племени Тамим? Лучше я разве-дусь с ней". Но потом я сказал: "Нет, лучше я прижму ее к себе. Может быть, я буду доволен. А если нет, то поступлю так, как пожелаю". Если бы ты видел, Ша'би, как женщины наставляли ее, когда завели ко мне. По Сунне, если жена заходит к своему мужу, тот должен встать и со-вершить намаз из двух рак'атов, а затем попросить Аллаха даровать ему то хорошее, что есть в его жене, и попросить Аллаха уберечь его от того зла, что есть в ней. Я совершил намаз и за-вершил его словами приветствия. Тут я заметил, что она молится за мной, и когда я закончил молиться, ко мне зашли рабыни, которые взяли мою одежду и надели на меня темно-желтую рубашку. Когда дом опустел, я подошел к ней и протянул руку к ее талии. Она сказала: "Подо-жди, Абу Умейа! Стой, где стоишь". Затем она сказала: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Благословение Мухаммаду и его семье! Я не знакома с тобой и не знаю твоего харак-тера. Расскажи мне о том, что тебе нравится, чтобы я придерживалась этого, и что тебе не нравит-ся, чтобы я отстранялась от этого". И еще она сказала: "Ты был уже женат в своем народе, и я тоже была замужем. Но случилось то, что предопределил Аллах. Теперь я твоя, и посему поступай так, как повелевает тебе Аллах: удержи по-хорошему или отпусти с миром. Вот то, что я хотела сказать. И я прошу прощения у Аллаха для себя и для тебя!"
Шурейх продолжил: "О Ша'би! Она принудила меня обратиться к ней со словами: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хо-рошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой". Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это. А еще она спросила: "Как ты воспринимаешь визиты родственников?" Я ска-зал: "Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить". Она спросила: "А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить". Я сказал: "Та семья - честная, а та - скверная". О Ша'би! В ту ночь я спал счаст-ливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, ко-торая распоряжалась в нашем доме. Я спросил: "Кто это?" Мне сказали: "Это - твоя теща". В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке. Она сказала: "Мир тебе, Абу Умейа!" Я ответил: "И тебе мир! Кто ты?" Она сказала: "Я прихожусь тебе тещей". Я сказал: "Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!" Она спросила: "Как тебе твоя жена?" Я отве-тил: "Прекрасная жена!" Она сказала: "О Абу Умейа! Женщина не бывает плохой, если есть две причины: если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной же-ны". Я сказал: "Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание". Она спросила: "Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?" Я сказал: "Когда пожелаешь". Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, и то, поступив сам несправедливо. Дело было так. Муаззин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два рак'ата добро-вольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпио-на. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: "Зейнаб! Не двигайся, пока я не приду". Если бы ты видел, Ша'би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее.1 Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу, 1 а за-тем начал читать суры "аль-Фатиха", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". См. "Табаи' ан-Ниса" 44-46.
_______________________
1 Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. Я прошу высокого и могущественного Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств ода-рить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воис-тину, Аллах способен на это!






ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ
В ОТНОШЕНИЯХ С МУЖЕМ

1. Гнев мужа
Пророк  сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правите-ля, которым недоволен его народ». ат-Тирмизи. См. "Сахих Сунан ат-Тирмизи" 295.

2. Причинение страданий мужу
Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Му'аза, в котором сообщает-ся, что Посланник Аллаха  сказал: «Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа (Райских) гурий говорят: "Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь твой гость, и очень скоро он расстанется с тобой, и будет с нами"». Ахмад, См. «Сахихуль-Джами'» 7192.

3. Проявление неблагодарности за благодеяния мужа
Посланник Аллаха  сказал: «Мне был показан Ад, и оказалось, что большинство из его обитателей - женщины, проявлявшие неблагодарность» Неблагодарность, о которой сказал пророк, также означало неверие, и сподвижники спросили: “Они не веровали в Аллаха?” На что пророк сказал: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благода-рили за благодеяния, которые им оказывали. Если ты долго будешь добро какой-нибудь из таких женщин, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обяза-тельно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего”». аль-Бухари и Муслим.

4. Требование развода без уважительной причины
Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что посланник Аллаха  сказал: «Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания Рая». См. «Сахих аль-Джами'» 2706.

5. Подчиняться мужу в ослушании Аллаха
Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха  сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». См. «Сахих аль-Джами'» 7520.
Уместно напомнить, что шайтан наущает некоторых женщин ослушаться своих мужей в том, что они обязаны совершать, и наоборот подчиняться им в том, что запрещено шариатом. Да наставит Аллах таких женщин на прямой путь!
Когда мужья повелевают им совершить нечто, они говорят: "Это - нельзя, а это - запреще-но". Таким образом, они пытаются избежать повиновения мужьям. Но им следует помнить о следующем высказывании Всевышнего Аллаха: «В День воскресения ты увидишь тех, кото-рые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Аду место для воз-гордившихся?» (Толпы, 60).
Хасан аль-Басри сказал: "Нет сомнения в том, что наговаривать на Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, провозглашая дозволенным запрещенное, а запрещенное - дозволенным, является очевидным неверием".

6. Добровольный пост, без разрешения мужа
Со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха  сказал: «Не дозволенно женщи-не поститься в присутствии своего мужа, без его разрешения, если это только не Рамадан или если он не в пути». Абу Дауд, достоверный хадис

7. Отказ от близости с мужем
Передают, что Пророк  сказал: «Если муж позовет жену к себе в постель и та не придет, после чего он переночует разгневанный на нее, то ангелы будут проклинать ее до самого ут-ра».
Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим" 10/259.
8. Разглашение интимных отношений
Передают, что Асма бинт Йазид рассказывала, что однажды Пророк  сказал: «Наверняка, кто-то из мужчин иногда рассказывает о том, что он делает со своей женой, и наверняка, кто-то из женщин рассказывает, что она делает со своим мужем». Люди смолкли, и тогда Асма сказала: "Ты прав, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, и женщины и мужчины поступают таким образом". Тогда пророк сказал: «Не делайте этого! Поистине, это подобно тому, как два шайтана на дороге и вступает в половой акт на глазах у людей». Ахмад. Шейх аль-Альбани под-твердил достоверность хадиса.
Пророк  также сказал: «В наихудшем положении из людей в Судный день перед Аллахом будет такой человек, который имел близость со своей женой, после чего распространял её секрет».
Муслим.
9. Снятие своей одежды не в стенах своего дома
Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк  сказал: «Если женщина сни-мет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит ее». См. «Сахихуль-Джами'» 2708.

10. Приглашать кого-либо в дом без разрешение мужа
В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха  сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии мужа без его разрешения и впускать в дом посторонних без его разрешения». См. "Фатх аль-Бари" 9/295.

11. Выход из дома без разрешения мужа
Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:
وَقَرْنَ فِي بُيُوتِكُنَّ
«И прибывайте в своих домах...» (Сонмы, 33).
Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: "Это означа-ет: не выходите из дома безо всякой необходимости". См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 3/768.
Если женщина обязана повиноваться мужу, то это значит, что она не имеет право покидать дом своего мужа без его разрешения.

УХОД ЗА МУЖЕМ

Сестра-мусульманка! Мы приведем тебе яркий пример того, как сподвижницы Пророка  ухаживали за своими мужьями.
В достоверном хадисе, переданном Муслимом, сообщается, что Асма бинт Абу Бакр рас-сказывала: "аз-Зубейр женился на мне, не имея ни имущества, ни рабов - ничего, кроме своего коня и куска земли. Я кормила его коня сеном, заботилась и ухаживала за ним. А еще я молола овсяные семена для теста, приносила воду и месила тесто для хлеба. Я не умела хорошо печь хлеб, и поэтому для нас пекли хлеб соседки из числа ансаров. Они были заслуживающими доверия женщинами". Асма также сказала: "Я брала семена из земли, которую Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выде-лил аз-Зубейру. Это был участок размером в две трети фарсаха". См. "Сахих Муслим" 2182.
Пророк  сказал: «Если бы женщина знала, каковы ее обязанности перед мужем, то она бы даже не села, пока тот не пообедает и не поужинает». ат-Табарани в "аль-Кабире". См. «Сахихуль-Джами'» .5259.

НАСТОВЛЕНИЕ АСМЫ БИНТ ХАРИДЖИ СВОЕЙ ДОЧЕРИ:

“Ты покинула гнездо, где выросла, и оказалась на ложе, которого ты не знаешь, с супругом, к кото-рому ты не привыкла. Так стань же для него землей, и он станет для тебя небом, стань для него ло-жем, и он станет для тебя опорой, стань для него рабыней, и он станет для тебя невольником. Не приставай к нему, ибо тогда он возненавидит тебя, и не удаляйся от него, ибо тогда он забудет тебя, но если он приблизится к тебе, приближайся и ты, если же станет удаляться, удаляйся и ты. И бере-ги его обоняние, слух и зрение, и пусть он ощущает от тебя только приятный запах, и слышит от тебя только хорошие слова, и видит тебя только красивой”.
Подобное наставление делала своей дочери и Умм Акъиль. См. "Табаи' ан-Ниса" 28.

ОБРАЩЕНИЕ К ЖЕНАМ И МУЖЬЯМ

Все сказанное выше было сказано для того, чтобы указать сестрам-мусульманкам правиль-ную дорогу, установленную Всевышним и Всеблагим Аллахом в Его писании и Его Посланни-ком  в Сунне. Но это не означает, что муж имеет право обижать свою супругу или причинять ей страдания, если она не выполняет всех своих обязанностей. Передают, что Пророк  сказал: «Верующий мужчина не имеет права ненавидеть верующую женщину. И если он недоволен одной чертой ее характера, то остается доволен другой чертой её характера». Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим" 10/312.
О брат-мусульманин! Если тебе покажется, что твоя жена нарушает свои обязанности или обладает плохим нравом, то может причиной этому, являются грехи?! Наши праведные пред-шественники говорили: “Поистине, мы замечали, что, когда мы ослушались Аллаха, это отражалось на нравах наших жён и даже наших верховых животных, на которых мы ездили”.
Что касается строптивых жён, то ты должен в первую постараться поправить ее советами и добрыми наставлениями. Напоминай ей об Аллахе и устрашай ее Божьим наказанием. Но ес-ли она будет упрямиться и продолжать совершать грехи, то перестань спать с ней в одной по-стели. Но не оставляй ее одну в доме, поскольку Пророк  сказал: «Если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме». Если она исправится, то это пойдет ей на пользу, а если нет, то тебе следует и впредь давать ей наставления и избегать половой близости с ней. Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:
وَاللاَّتِي تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَاهْجُرُوهُنَّ فِي الْمَضَاجِعِ وَاضْرِبُوهُنَّ فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلاَ تَبْغُواْ عَلَيْهِنَّ سَبِيلاً
«А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супруже-ском ложе и ударяйте. Если же они станут повиноваться вам, то не обижайте их». (Женщины, 34).
Ибн Касир сказал: "Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться. В достоверном хадисе, пе-реданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то бейте их, но несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их». Ибн 'Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно. Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов”.
См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 1/743.
Муж должен остерегаться бить жену по лицу, даже если он делает это несильно, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ударяй ее по лицу».

ПРАВА ЖЕНЫ

Мужу надлежит исполнять свои обязанности перед женой, подобно тому, как он хочет, чтобы жена исполняла свои обязанности перед ним. Поэтому он не должен причинять ей вре-да и затрагивать ее чувства. Имам Ахмад в сборнике "аль-Муснад" передал хадис со слов Ха-кима ибн Му'авийи аль-Кушейри, который рассказывал, что его отец однажды сказал: "О По-сланник Аллаха! Каковы обязанности мужа перед женой?" Он сказал: «Ты должен кормить ее, если кушаешь сам, одеть ее, если одеваешься сам. Не ударяй ее по лицу и не говорить ей мерзких слов, а если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме». См. "Ируауль-Гъалиль" 7/98.
А в хадисе, переданном аль-Бухари, Муслимом и другими знатоками хадисов со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса, сообщается, что Пророк  сказал: «О 'Абдуллах! Мне рас-сказали о том, что ты постишься днем и молишься по ночам». Он сказал: "Да, о Посланник Ал-лаха!" Пророк  сказал: «Не поступай таким образом. Постись и разговляйся. Молись по но-чам и спи. Воистину, ты должен выполнять свои обязанности перед телом, глазами и женой». См. "Фатхуль-Бари" 9/299.
Передают также, что Посланник Аллаха  сказал: «Кто имел двух жен, но склоняется к од-ной из них, тот в Судный день будет тащить за собой часть своего тела». Абу Давуд, ат-Тирмизи. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Ируауль-Гъалиль" 7/80.
Все сказанное нами является очень кратким изложением обсуждаемой темы, однако это не помешало нам коснуться основных взаимоотношений между супругами.
Я прошу Всевышнего и всеблагого Аллаха посредством Его прекрасных имен и величест-венных качеств, чтобы Он сделал этот труд полезным для меня и всех остальных мусульман. Я также прошу Его, чтобы все мужья стали свидетелями того, как бескорыстно их жены выпол-няют свои обязанности перед ними. Но это не значит, что если один из супругов увидит не-достатки в другом, то ему следует ответить той же монетой. Отнюдь! Каждый из супругов не-пременно будет держать ответ перед Аллахом за исполнение своих обязанностей перед своим спутником жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый из супругов должен выполнять свои обязанности друг перед другом, которыми наделил их Всевышний Аллах, так же, как должны соблюдать права, возложенные на них Ал-лахом. Женщина не должна требовать у мужа равноправия во всех вопросах, как и мужчина в свою очередь не должен злоупотреблять превосходящим положением.
Мы советуем мужчинам страшиться Аллаха, быть справедливыми со своими женами и от-носиться к ним с почтением. Именно это завещал Пророк , когда сказал: «Относитесь к женщинам хорошо! Воистину, женщина сотворена из ребра, и самая кривая часть ребра - это верхняя. Если ты захочешь выпрямить его, то поломаешь, а если ты оставишь его, оно оста-нется кривым. Посему относитесь к женщинам хорошо». аль-Бухари и Муслим.
Хорошее отношение к женщинам подразумевает вежливость, обучение исламу и терпе-нию, побуждение к тому, что повелел Аллах, и предостережение от всего запрещенного. Воис-тину, это может помочь им попасть в рай, если на то будет воля Аллаха.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫВАЛУ МУСУЛЬМАНКИ

1 ПОКРЫТИЕ ВСЕГО ТЕЛА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЦА И КИСТЕЙ РУК
Всевышний Аллах сказал:
وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُوْلِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاء وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои по-ловые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, ко-торые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их дес-ницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постиг-ли женской наготы; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, ко-торые они скрывают. И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Может быть, вы преуспеете». (Свет, 31)
Под красами, которые остаются неприкрытыми имеется в виду лицо и кисти рук, а также контуры тела, которые не могут быть сокрыты доже свободной не облегающей одеждой. Сле-дует также прикрывать и ступни ног, поскольку они тоже являются ауаратом, и посланник Аллаха не исключил их. Аиша рассказывала, что однажды Асма бинт Абу Бакр, на которой была тонкая, прозрачная одежда зашла к пророку, а он отвернулся от неё и сказал: «О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия, и у неё начинаются месячные, ей не допустимо выставлять на показ что-либо, кроме этого», - и он указал на лицо и кисти рук. Абу Дауд, хадис хороший. См. “аль-Мищка” 4372.
Всевышний Аллах также сказал:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَّحِيماً
«О Пророк! Скажи своим женам и дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут отличать [от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный». (Сонмы, 59).
В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры, сообщается, что По-сланник Аллаха  сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это люди, кото-рые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также это одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призыва-ют к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попа-дут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание бу-дет ощущаться на очень большом расстоянии».

2 ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ
В вышеупомянутом аяте из суры "ан-Нур" было отмечено, что женщины не должны пока-зывать своей красы. Арабское слово "зинат" (букв. "краса") относится ко всем видам украше-ний, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшения-ми. Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие укра-шения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал:
وَقَرْنَ فِي بُيُوتِكُنَّ وَلَا تَبَرَّجْنَ تَبَرُّجَ الْجَاهِلِيَّةِ الْأُولَى
«И прибывайте в своих домах, не носите украшения прежних времен джахилии...» (Сон-мы, 33).
Арабское слово "табаррудж" используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ счита-ется одним из тяжких грехов. Пророк  предостерегал от этого и сказал: «О троих даже не спрашивай. Это - человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и вы-ходит из дома. О них даже не спрашивай!»
аль-Бухари в "аль-Адабуль-Муфрад", аль-Хаким. См. «Сахих аль-Джами'» 3058.

3 ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО ПАХНУТЬ БЛАГОВОНИЯМИ
На эту тему есть очень много достоверных хадисов, которые запрещают женщине выходить из дома умащенной благовониями. Я не хочу углубляться в пространные рассуждения и при-веду лишь один пример. Передают, что Пророк  сказал: «Если женщина умастится благово-ниями и выйдет из дома, а затем пройдет возле группы мужчин для того, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она суть прелюбодейка». Ахмад. См. «Сахих аль-Джами'» 2701.

4 ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕСНЫМ И ОБЛЕГАЮЩИМ
Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, в своем сборнике "аль-Муснад" передал ха-дис, в котором сообщается, что Усама ибн Зейд рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихйа аль-Кальби. Он взял рубашку и подарил ее своей жене. Однажды Посланник Аллаха  спросил его: «Почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: “О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене". Тогда Посланник Аллаха  сказал: «Ступай, и вели ей надеть снизу что-нибудь, по-скольку я опасаюсь, что форма ее тела будет выделяться». Ахмад 5/205. Аль-Албани сказал, что хадис пере-дали ад-Дийа, Ахмад и аль-Байхакъи с хорошей цепочкой рассказчиков.

5 ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОХОДИТЬ НА МУЖСКУЮ
В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Ибн 'Аббаса, сообщается, что «По-сланник Аллаха  проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобля-ются мужчинам». Посланник Аллаха  также сказал: «Аллах проклял женщин, которые упо-добляются мужчинам и носят мужскую одежду». Абу Дауд, ан-Насаий. См. «Сахихуль-Джами» 6451.

6 ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОРОЖДАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ
Передают, что Посланник Аллаха  сказал: "На того, кто оденет вызывающую высокоме-рие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне".
Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружаю-щими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатст-вом и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.

7 ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОХОДИТЬ НА ОДЕЖДУ НЕВЕРУЮЩИХ
В достоверном хадисе, переданном Абу Даудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн 'Умара, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».
А Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:
أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَن تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ وَلَا يَكُونُوا كَالَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِن قَبْلُ فَطَالَ عَلَيْهِمُ الْأَمَدُ فَقَسَتْ قُلُوبُهُمْ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ
«Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?» (Железо, 16).
Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: "Этими сло-вами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах". См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 4/484.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: "Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях".

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Да сделает Всевышний Аллах нас из числа тех,
кто услышав истину следует ей!
ABU_SALIH
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:52

Re: довольство мужа

Сообщение ABU_SALIH »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.

Пророк, саллаЛлаху алейхи уассалям, сказал: «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"» Ибн Асакир, См. "ас-Силсиля ас-Сахиха" 287.

СубханАллах, я удивляюсь тому насколько Коран и Сунна является источником ответов на все вопросы людей будь-то в их религии или дуньи!
Насколько велика милость Аллаха, который сделал Коран и Сунну решением и "лекарством" всех насущных проблем любого из нас: старого и молодого, богатого и бедного, мужа и жены...!

الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: довольство мужа

Сообщение антивирус северный »

уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи у баракатуХу.
Просить прощения у Аллаха и просить Аллаха (очень искренно) о барака на семью.(см."Крепость мусульманина")
зaуджату aби Ибрахим
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re: довольство мужа

Сообщение зaуджату aби Ибрахим »

Ассаляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Наилучший совет дал нам наш пророк,мир ему и благословение Аллаха! В одном из хадисов передается,что он, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Ваши жены будут из числа обитателей Рая,если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною." (ибн Асакир, см. ас-Сильсиля ас-Сахиха)

Также стоит попросить у Аллаха прощения,что ты вызвала гнев мужа, покаяться перед Аллахом и просить Его,чтобы Он исправил твое положение! Нам не стоит забывать,что все мы рабы Аллаха Табаракя уа Та'аля и Он - Изменяющий сердца!
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Сердца детей Адама как один между пальцами Самого Милосердного, и Он поворачивает их,так как Он пожелает." Потом он сказал: "О Аллах, Повелитель сердец, направь наши сердца для повиновения Тебе"(Муслим) ((из книги Мунаджида Слабость веры))
Поэтому,стоит просить у Всевышнего Аллаха.чтобы Он изменил ваши сердца, привел к согласию и удалил гнев с сердца мужа.
Бывает итак,что жена не понимает чем могла вызвать гнев мужа или она не считает себя виноватой, но иншаАллах лучше для нее первой извинится, приукраситься для мужа, сделать что-то,что ему нравится, приготовить что-то вкусное или сделать массаж и пр. К каждому человеку свой подход)) + еще можно привести в довод слова пророка,мир ему и благословение Аллаха,что у женщин недостаток в религии и в разуме, чтобы муж быстрее смягчился))
Ну конечно лучше не брать причин,которые могут вызвать гнев мужа,тогда гораздо проще будет биизниЛлях))

И напоследок,хотела привести хадисы, как напоминание нам женам:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется, женщины,которая засыпает,когда ее муж гневается на нее, и правителя,которым недоволен его народ" см.Сахих Сунан ат-Тирмизи, 395

Посланник Аллаха,мир ему и благословение Аллаха,также говорил: "Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа (райских) гурии говорят:" Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь твой гость,и очень скоро он расстанется с тобой, и будет с нами" Ахмад, Сахихуль Джами' 7192

это лишь та малая часть хадисов,которые упоминаются в очнею хорошей книге: как стать праведной женой. Неоднократно уже сестрам советую ее прочесть,иншаАллах будет много пользы,да и вопросов меньше будет, биизни Ллях. А вообще тут тоже уже много раз писали на форуме,надо побольше читать на форуме альхамдулиллях, по милости Аллаха много полезных статей и ответов!

Пусть Аллах Азза уа Джаля поможет вам добиться довольства своего мужа!
NKK
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 10:34

Re: довольство мужа

Сообщение NKK »

Ассалаумагалейкум! Скажите пожалуйста! Если муж не придерживется в Ислама как можно ему донести чтобы он принял Ислам?
Ответить