ЧТО ПОСЛЕ РАМАДАНА? (Шейх ‘Абдур-Разза́къ аль-Бадр)

Ответить
Аватара пользователя
ismail05muslim
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 00:04

ЧТО ПОСЛЕ РАМАДАНА? (Шейх ‘Абдур-Разза́къ аль-Бадр)

Сообщение ismail05muslim »

Поистине, нет сомнения в том, что каждый, кто постится в месяц рамадан и выстаивает ночи, надеется на то, что его пост и выстаивание ночных молитв будут правильными и принятыми и что будут стремления его отблагодарены. Он взывает к Аллаху с мольбой, чтобы исполнились эти его чаяния и желания. И у принятия есть признаки, указывающие на это, и качества, позволяющие надеяться на свершение этих надежд.

Из таких признаков то, что человек после рамадана лучше, чем до него прилагает усилия в совершении благого и приверженности прямому пути и подчинении. И совершает поклонение с большим желанием. Он выполняет обязательные предписания и совершает молитвы в мечети вместе с джамаатом, стремится к одобряемому, поступая в соответствии с этим и побуждая к нему. Также он ненавидит порицаемое, избегает его и предостерегает от него.

А что касается того, чье состояние после рамадана осталось таким же, как и было до него или стало еще хуже, кто погряз в заблуждении, ленится выполнять обязательные предписания и погрузился в запретное, то это из признаков того, что он потерпел убыток и не извлек выгоду. Он не использует время в сезон подчинения и не приобретает подарков в сезон даров. Он не просит прощение у Аллаха и не использует причины для этого в месяц прощения и довольства. И как же велик его убыток, как же огромно его несчастье, как же страшны его исход и его наказание.

Поистине, благословенный месяц рамадан является сезоном для того, чтобы приучить себя к подчинению и усердию в поклонении и состязанию в совершении благого. И поистине скверно для мусульманина то, что он отказывается от поклонения после окончания этого благородного месяца, как это бывает с некоторыми людьми. Они не знают Аллаха и поклонения ему кроме как в рамадан. И таким говорится:

-«О тот, кто узнал в рамадане, что у тебя есть Господь, которому ты поклоняешься, которому ты подчиняешься, которого ты страшишься и на которого ты надеешься, как же ты забыл Его после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что Аллах обязал тебя пятью молитвами в мечети, как перестал ты знать об этом или притворился, что не знаешь, после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что Аллах запретил тебе ослушание, как же забыл ты об этом после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что перед тобой рай и ад, награда и наказание, как стал ты с беспечностью относиться к этому после рамадана!»
-«О те, которые наполняли мечети в рамадан и читали Коран, как вы оставили пустыми мечети и оставили Коран после рамадана!»

Удивляют люди, которые знают Аллаха только в рамадан, и боятся Аллаха только в рамадан. И был спрошен один из праведных предшественников о положении им подобных, и он сказал: «Несчастны те люди, которые не знают Аллаха кроме как в рамадан».

Поистине Господь месяцев Один. И Господь рамадана является также Господом шаабана, шаваля и остальных месяцев. И обязательно для мусульманина, чтобы он поклонялся Аллаху и отдалялся от ослушания его во все времена. Сказал Всевышний: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (Аль Хиджр 99). То есть проявляй постоянство в поклонении Аллаху и обращении к нему (аль-инаба) всю свою жизнь, пока не придет к тебе смерть и не закончится жизнь твоя. Потому что жизнь человека во власти Аллаха, и Аллах хочет от раба, чтобы он прожил ее в подчинении и поклонении Ему и ни в чем другом. Сказал Всевышний: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров» (Аль Ан’ам 162).

И кто занял время свое, здоровье, жизнь, силу, молодость, разум, мысли, сердце, язык и остальные органы чем либо из того, что не велел Аллах или не узаконил Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, из обязательных, желательных и дозволенных действий, посредством которых намеревался бы он приблизиться к Аллаху, тот совершил зло и великую несправедливость по отношению к самому себе, и постигнет его горе и сожаление в День Суда соразмерно его упущениям и нерадению.

И кто пребывал на чем-то и проявлял в нем постоянство, тот умрет на этом и на этом же будет воскрешен. Это закон Аллаха для Его творений. Поэтому он требует от своих приближенных рабов постоянства в покорности и соблюдении постановлений и обрядов до тех пор, пока не умрут они на этом. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Аль Имран 102). Сказал Ибн Касир: «То есть пребывайте в исламе в состоянии здоровья и благополучия, чтобы умереть на этом. Ведь поистине Великодушный установил обычай, что тот, кто жил на чем-то, умрет на этом, а кто умер на чем-то, будет воскрешен на этом. И да упасет Аллах от иного исхода».

Приводят имам Ахмад, Ат-Тирмизи, Ибн Маджах и другие от Муджахида, что однажды люди совершали обход вокруг Каабы, а ибн Аббас сидел с тростью в руках и сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе, как будучи мусульманами». «Если бы капля с плода Заккум капнула бы (на землю), то она сделала бы горькой жизнь обитателей земли, так как же насчёт тех, чьей пищей будет только Заккум?»

И из всеобъемлющих дуа слова Юсуфа, мир ему: «Ты – мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам». (Юсуф 101). Нет блага и счастья в мирской жизни, и нет безопасности и спокойствия кроме как посредством того, чтобы ухватиться за эту религию и выполнять ее предписания и законоположения. Более того, благо в мирской жизни связано с благочестием в религии. Поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, объединил между ними и сказал: «О Аллах, приведи в порядок мою религию, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот, в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!» ( передал Муслим 2720).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха начинал месяц (рамадан) с известной мольбы. Когда видел молодой месяц, он говорил: «О Аллах покажи нам его (сделай его видение связанным) с благоденствием, верой, благополучием и исламом. Мой Господь и твой Господь – Аллах» (передал Ат-Тирмизи 34-51). Тем самым он, мир ему и благословение Аллаха, указал на тесную связь между благоденствием, верой, благополучием и исламом». Как будто он сказал: если хочет человек прожить в безопасности и благополучии в этот месяц и всю остальную жизнь, пусть схватится за ислам и проживет жизнь в вере.

Поистине, кто уверовал в Аллаха и ухватился за его шариат, который он ниспослал своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, и не испачкал это чем либо из ширка, куфра, бидъа и грехов, тому Аллах гарантировал безопасность и благополучие, и ведение по прямому пути в этом мире и в День Суда.

Сказал Всевышний: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Аль Ан’ам 82).

И сказал, пречист Он: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного». Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»? (Фуссылят 30-33).

И сказал, пречист Он: «Воистину, те, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - и последовали прямым путем, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями Рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали» (Аль Ахкаф 13-14).

Привел Муслим от Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: « Кто желает избавиться от адского Пламени и войти в райский Сад, то пусть встретит свою смерть, будучи верующим в Аллаха и в Судный День, и пусть поступает с людьми так же, как он желает, что бы они поступали с ним». (Муслим 1844).

Источник: http://al-badr.net/muqolat/2533
Ответить