Запретный месяц - РАДЖАБ | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Запретный месяц - РАДЖАБ | Абу Яхья

Сообщение salyafit_07 »

Запретный месяц - РАДЖАБ | Абу Яхья

Переписал: Просто мусульманин (джазаху-Ллаху хайран)
Изображение
О, верующие рабы Аллаха!

Мы с вами вступили в месяц Раджаб - один из тех месяцев, которые Аллах, назвал запретными, священными месяцами.
Аллах создал человека, создал время, создал место. Аллах создаёт, и выбирает с того, что Он создал - то, что пожелает.
Сказал Аллах:
"Твой Господь создает, что пожелает, и избирает"
(28:68)
Аллах создал человека и выбрал из человечeского рода пророков, а из числа пророков избрал посланников, а из числа посланников избрал выдающихся посланников - обладателей твердой решимости, а из этих обладателей твердой решимости избрал Мухаммада .
И Всевышний Аллах создал место, и из всех мест на земле избрал Мекку, Медину и Бейт аль-Макдис (то, что называют "Иерусалим").
И Аллах создал время, и избрал из времен:
- из всех дней недели - пятницу;
- из всех дней года – день жертвоприношения (десятое зуль-хиджа), и это самый лучший, самый любимый для Аллаха день в году, как об этом говорят хадисы;
- из месяцев - месяц Рамадан и четыре месяца, которые называются запретными.

Эти месяцы называются запретными (священными) из-за их особого положения, особого статуса, из-за того, что грехи в них особенно считаются омерзительными.
Сказал Аллах:
"Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю.
Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе
"
(9:36)
Эти месяцы - зуль-ка'да, зуль-хиджа, мухаррам, которые идут подряд, и один месяц, который стоит отдельно - это месяц Раджаб - тот месяц, в который мы с вами вступили.

О, рабы Аллаха!

Обязанностью мусульманина является всегда, во все месяцы, в том числе и в запретные месяцы, в том числе и в месяце Раджаб, придерживаться того, на что указывает Шариат - на что есть довод в Коране и Сунне.
Никто из людей не имеет права что-то выдумать или назначить что-то в эти месяцы из поклонений, из каких-то богоугодных деяний от себя, если нет у него на это твердого основания из книги Аллаха и Сунны Пророка .

О, рабы Аллаха!

Многобожники в эпоху джаxилии (до Ислама) возвеличивали эти запретные месяцы. Они также возвеличивали и месяц Раджаб. Hо!
Они превращали месяц Раджаб в месяц соблюдения поста. Они соблюдали пост в месяце Раджаб так же, как мы с вами соблюдаем пост в месяце Рамадан. И сегодня, к сожалению, есть такие люди среди мусульман, которые соблюдают пост в месяце Раджаб так, как будто это месяц Рамадан - то есть, постятся целиком, и побуждают к этому, и призывают к этому других. Но это неверно - это новшество (бид’а), это уподобление многобожникам (мушрикам)!
Поэтому шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: "Все хадисы касаемо соблюдения специального поста в месяце Раджаб являются слабыми. Более того, они являются выдуманными, на которые нельзя опираться и на которые не опираются ученые. И эти хадисы не просто слабые – они придуманные, они измышленные".
Достоверно передано, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил людей по рукам, чтобы они опустили их в пищу во время месяца Раджаб, и говорил им: "Не уподобляйте Раджаб Рамадану", и говорил он: "Поистине Раджаб возвеличивали люди джахилии, а когда пришел Ислам, то это было оставлено (то есть, оставлено соблюдение поста на протяжении месяца Раджаб)".
И передано от Ибн 'Аббаса, что он сказал: "Пусть никто, ни в коем случае не постится в месяце Раджаб, как постится в месяце Рамадан, но пусть постится в некоторые дни и разговляется в другие дни".

Да, конечно, о рабы Аллаха, Раджаб, как мы сказали, это один из запретных месяцев Аллаха. И передано от Ибн 'Аббаса, и Къатады, и других предшественников побуждение в эти запретные месяцы (в том числе и в месяце Раджаб) совершать побольше угодных Аллаху деяний, побольше праведных поступков. Но! То, что в шариате передано обобщенно, то и мы должны принимать обобщенно. А то, что конкретизируется, то и мы должны конкретизировать.
Так вот, нигде в Шариате не передано, чтобы в запретном месяце Раджаб были какие-то специальные, установленные Аллахом, виды поклонения, которых нет в других месяцах.
Да, Всевышний возвеличил Раджаб как один из запретных месяцев и указал на его превосходство. Но какого-то специального поклонения, которое мы должны выделять и назначать в этом месяце - нет! Если ты, хвала Аллаху, читаешь обычно Коран, обычно выстаиваешь ночные намазы (къиям аль-лейль), обычно даёшь садака, обычно соблюдаешь дополнительные посты (то есть, ты постишься три дня каждый месяц в дни полнолуния, или ты постишься в понедельник и четверг), или обычно ты читаешь зикр, или поддерживаешь родственные связи, хвала Аллаху - то в этот месяц делай всё это ещё больше, ещё лучше, ещё старательней. И это - особенность запретных месяцев, в том числе месяца Раджаб.
Но нельзя специально выделять какой-то вид поклонения, назначать его, или придумывать какой-то религиозный обряд, который совершается в определенной форме или в определенном виде, который не установлен Аллахом ни в Коране, ни в Сунне.
Тем же, что арабы возвеличивали месяц Раджаб, воспользовались лжецы и напридумывали целое множество разных измышлений и хадисов, приписав это к Исламу и сказав, что это, якобы, хадисы Пророка . И, к сожалению, эти бид’аты (новшества) распространились.

Среди этих измышлений - убеждение, которое получило распространение, и распространяют это простые люди у которых нет знания, а иногда даже имамы с минбаров призывают к этому - это убеждение о том, что, якобы, в месяце Раджаб есть специальные дни поста с определенными наградами за это.
И они говорят, а иногда и имамы с минбаров говорят: "Кто постится первый день Раджаба, ему награда как за пост соблюдаемый в течение трех лет подряд, кто постится во второй день Раджаба, ему награда как будто он постился два года, кто постился в третий день Раджаба, его награда как будто он постился год, а в последующие дни Раджаба награда за каждый день поста, как награда за пост в течение месяца". Пресвят Аллах! Это ложь! Это ложь, возведённая на Пророка ! Нету этого ничего!
Еще они утверждают, что, якобы, Пророк сказал: "Кто постился в начале Раджаба, в середине Раджаба и в конце Раджаба, тот защищен от адского огня" - выдуманный хадис! Не говорил этого Пророк !
Еще они утверждают, что Пророк сказал: "Раджаб – это месяц Аллаха , Ша'бан - это мой месяц, а Рамадан - это месяц моей уммы" - тоже выдуманный хадис! Это очень слабый хадис, который нельзя приписывать Пророку !

Что еще люди делают из новшеств? Мы должны знать об этом и предостерегать себя и наших братьев от этого.
Одно из новшеств, это, так называемый, "салят аль-рагаиб" ("намаз рагаиб"), который совершают некоторые люди. Они совершают его в первую ночь на пятницу в месяце Раджаб между намазом магриб и намазом 'иша. И они утверждают, что тому, кто после этого намаза обратится к Аллаху с ду’а - такому Аллах обязательно ответит на его ду'а. И этот намаз имеет свою особую странную форму (образ его совершения) – всё это измышления, все это ложь и ничего этого в религии нет! С этим согласны все ученые!
И этот так называемый "намаз рагаиб" появился только после четвертого века хиджры - не был он известен ни Пророку , ни сподвижникам, ни их последователям, ни имамам прямого пути - его придумали! И придумал его, как говорит об этом известный ученый Абу Шама аль-Макдиси, человек из города Наблюс. Потом очень широко распространилась эта бид’а среди мусульман.
Говорит Абу Шама: "Когда я был в Бейт аль-Макдис, ко мне подошел вот этот человек из Наблюса, и сказал, что он кается и приносит покаяние из-за того, что придумал и сочинил хадис про этот намаз, приписав его Пророку ".
К сожалению, этот намаз до сих пор совершается по сей день. Потому что ложь - она легкая и заразная, а истина - она тяжелая , но она сладкая, приятная. К сожалению, истина не любима многим, а ложь распространяется среди людей очень быстро - так же быстро, как пламя распространяется внутри сухой соломы.
Когда имама ан-Науауи, известного ученого, спросили про этот намаз "аль-рагаиб", является ли это Сунной или нововведением, он сказал: "Это мерзкое нововведение, которое нужно порицать самым сильным образом и которое содержит в себе разные порицаемые поступки. Нужно это оставить и отвернуться от этого, и порицать тех, кто делает это. И пусть не обманываются люди тем, что многие люди совершают этот намаз во многих странах ислама. И пусть не обманываются люди тем, что об этом намазе сказано в таких книгах как "Кут аль-Кулюб" или "Ихья улюм ад-дин", которые любят многие люди. Это несостоятельная ересь! Пророк сказал: "Кто придумает в нашей религии то, на что нет указания, то это будет отвергнуто Аллахом", и сказал Пророк : "Кто совершит какое-нибудь религиозное деяние, на которое нет моего указания, то это не принимается Аллахом (это отвергается)", и сказал Пророк : "Каждое религиозное нововведение - это заблуждение". Если между нами возникают какие-то религиозные разногласия, Всевышний приказал нам обращаться к Корану и Сунне, сказав:
"А если вы разногласите в каком-то вопросе,
то обратитесь к Аллаху и Его посланнику
(то есть, к Корану и Сунне), если вы верите в Аллаха и в Последний день"
(4:59)
Аллах приказывает нам обращаться к Корану и Сунне, а не следовать за разными невеждами, и не приказывает обольщаться ошибками ошибающихся".
Это были великие слова выдающегося ученого, имама ан-Науауи, и от многих ученых переданы эти же слова.

Еще одно новшество, которое распространено в месяце Раджаб - это то, что многие люди считают, что в этот месяц следует ехать в Медину для посещения мечети Пророка , потому что, якобы, именно в этот месяц это является Сунной. Нет! Посетить мечеть Пророка , чтобы совершить там намаз - это Сунна всегда! Это всегда богоугодное деяние.
Но выделять чем-то посещение мечети Пророка в месяце Раджаб из других посещений - это новшество, и нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне.

Другое и самое распространенное новшество в месяце Раджаб, о котором мы с вами должны знать - это то, что делают люди двадцать седьмого Раджаба, а вернее в двадцать седьмую ночь месяца Раджаб.
Они считают, что это - ночь, когда Пророк был перенесен из Мекки в Бейт аль-Макдис (в Иерусалим), а потом вознесен на небесa, то есть ночь "аль-Исра уаль Ми'радж".
Они говорят, что двадцать седьмая ночь Раджаба - это и есть та ночь, и поэтому отмечают эту ночь, поэтому особо выделяют эту ночь, совершая в течение этой ночи къиям аль-лейль (ночной намаз), постясь днем. Они также отмечают этот день разными торжествами, на которых они собираясь выступают с речами, поют разные анашиды, которые называют они мадихами, декламируют разные стихи, разные касыды. Ничего из этого не передано от Посланника Аллаха ! Ничего этого не было известно первым поколениям этой уммы, которые были самыми лучшими поколениями этой общины!
Более того, самое правильное мнение, как на это указывает имам ан-Науауи, это то, что вообще это великое событие "Исра и Ми'радж" не было в месяце Раджаб, не произошло в месяц Раджаб.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорит: "Сподвижники и их последователи не выделяли чем-то эту ночь, и они не отмечали ее. Поэтому неизвестно на какую дату приходится эта ночь, и нет ни одного известного довода в каком месяце или в какой декаде, или в какой конкретный день произошло это событие. А во всём, что сказано по этому поводу, цепочки передач прерваны и ничего твердо переданного по этому поводу нет. Поэтому нельзя мусульманам выделять как-то эту ночь, которую они считают ночью "Исра и Ми'радж" для ночного специального намаза или для чего-то другого".

Еще одно новшество - это то, что многие думают, что в месяце Раджаб совершается умра и что это - Сунна. Но, нет на это доводов, не делал этого Пророк ! Когда до 'Айши дошло, что некоторые люди говорят, что умра в месяце Раджаб имеет какое-то особое значение, она сказала: "Клянусь Аллахом, поистине Посланник Аллаха никогда не совершал умру в месяце Раджаб".

Так что нам делать в этот месяц? Не обращать на него внимания?
Конечно нет! Ахлю сунна уаль-джама'а - мы люди середины.

О рабы Аллаха!

Нам нужно поспешить обратить внимание на состояние наших душ. Нужно сейчас взять свой нафс под решительный контроль и начать подготовку к приближающемуся месяцу Рамадан. Пусть Аллах позволит нам всем дожить до него и провести его в наилучшем поклонении Ему.

И нужно идти к Рамадану, взяв под контроль свой нафс, твердым, спокойным и решительным шагом, надеясь на награду Аллаха, но, ни в коем случае, не имея в сердце намерения получить какую-то специальную награду за деяния в месяце Раджаб, о которых сказано в вышеприведенных, выдуманных лжецами, хадисах. Потому что, нет никаких достоверных сообщений о какой-то специальной награде за определенные деяния именно в месяце Раджаб. И не нужно делать какие-то обряды поклонения, на которые нет довода от Аллаха.
Давайте совершать побольше тех деяний, о которых сказано в Коране и в Сунне - они любимы Аллаху всегда и в любое время! Но в эти запретные месяцы и в месяце Раджаб они любимы Аллахом особо.
Поэтому давайте не вести себя так, как будто это обычное время - нет! Мы не должны упускать это благословенное время, которое дает Аллах.
Мы должны совершать побольше богоугодных деяний - это то, что любимо Аллаху и то, что приближает нас к нашему Господу.
И мы просим Аллаха, чтобы помог всем нам следовать Сунне Пророка .
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Дополнения

Сообщение salyafit_07 »

Изображение

P.S. Сегодня: 9 число месяца Раджаб (26 марта 2018г.). Взято с сайта Министерства Хаджа и Умры КСА:

MHAUKSA.JPG
Ответить