Ифтар в горных местностях

Ответить
Ummu Darda
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 12:56

Ифтар в горных местностях

Сообщение Ummu Darda »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Прошу разобраться в одном волнующем нас вопросе насчет ифтара в горных местностях.
Мы живем среди гор. У нас получается так: когда диск солнца исчезает,на востоке все еще видно солнце, т.е. там еще не вечер. Мы не знаем, как правильно разговляться, ведь время ифтара описано в хадисе от Умара ибн аль-Хаттаба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «а день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается».
А у нас получается на западе нету солнца, а на востоке еще есть.
Надеюсь ответите в быстром времени,т.к.вопрос очень актуален.
Заранее баракаЛлаху фикум!!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Ифтар в горных местностях.

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Для размышления несколько информации:

Сообщается, что однажды, когда Пророк приказал одному из своих сподвижников приготовить еду для разговения, тот сказал: “О посланник Аллаха, но еще день?”. Посланник не ответил на это, а вновь, приказал готовить ифтар. Рассказавший этот хадис, сказал: “Мы могли видеть дневной свет перед собой, когда прервали наш пост”, а потом добавил: “Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце”. аль-Бухари 1955.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/216.

уа фики барака-Ллах.
Аватара пользователя
Nuruasiun
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:11

Re: Ифтар в горных местностях.

Сообщение Nuruasiun »

уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух
Спросили шейха Усаймина (рахимахуллах) (Шарх Сахих Муслим, кассета 2б, 19:50): "В Мекке и Медине есть горы. В отношении людей, которые находятся у подножия гор, солнце село и они позвали азан, а которые находятся на вершине гор, видят солнце, можно ли им разговляться с азаном?"

Шейх ответил: "В Мекке и Медине зовут азан, когда солнце садится за горами"
...
Спрашивающий: "А те, кто видят солнце, они должны ждать пока сядет солнце?"

Шейх: "Да, без сомнения"

Далее (22:25) его спрашивают (то, что разобрал): "Шейх, чтобы мы правильно поняли, в чем разница между жителями подножия горы и жителями вершины горы относительно хукма ифтара?"

Шейх: "Т.е. если жители на вершине горы скажут, что солнце еще не село, то запрещено разговляться тем, кто находится у подножия горы. Потому что, они (находятся) в одном месте, разнятся только в высоте и низине"

Также его спросили ("Шархуль-мумти'", "Китабус-сыям", кассета 5б, 39:13): "Люди (живущие) на равнине и в горах. А также находящиеся в самолете. Если он в небе ... солнце садится (в отношении тех, кто) на земле раньше (чем тех, кто в небе). Можно ли делать аналогию с горами, небоскребами ..."

Шейх: "Не понял"

Спрашивающий: "Если разнится местность. В ней равнины и горы. Или очень высокие здания ..."

Шейх: "Тот, в отношении кого солнце село, тот разговляется, а тот, в отношении кого солнце не село, тот не разговляется"
См. "Шархуль-мумти'", 6/398.

Спросили шейха аль-Альбани (рахимахуллах): "Те, кто находится у подножия горы и те, кто на ее вершине, разговляются в одно время? Если тот, кто у подножия горы видел как село солнце" (вопрос отсюда: http://alathar.net/home/esound/index.ph ... id=1&f=440 )

Шейх ответил: "Каждый, кто видел, что солнце село, разговляется, а кто видел, что солнце еще не село, не разговляется. Если кто-то, например, находится у подножия горы, он не сравнится с тем, кто находится на вершине горы. В отношении того, который находится у подножия горы, солнце село, а тот, кто на вершине горы, видит часть солнца своими глазами. Ты представляешь этот природный случай со мной?"

Спрашивающий: "Да"

Шейх: "Хорошо. Итак, тот, кто находится у подножия горы или в долине, видит как солнце село, то он разговляется. А что касается того, кто на вершине горы и ему до сих пор видно солнце, то для него другой горизонт. Солнце склоняется за его горизонтом. А у того, кто находится во втором горизонте, у него третий горизонт. Вот так, горизонтов много. Потому что, я думаю, что ты согласен с моим убеждением, что земля круглая. Разве не так?"

Спрашивающий: "Так"

Шейх: "Значит, как сказал (пророк), мир ему: "Если ночь появляется с этой стороны, и день отбывает сюда, и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается". Начало этого востока и запада различаются в зависимости от различии шарообразности земли. Наверное, тебе стало понятно."
См. "Сильсилятуль-худа уан-нур", кассета 565, 28:18.

Спросили шейха Абдульмухсина аль-Аббада (хафизахуллах): "Мы поехали в Мекку и когда приблизились к Мекке, село солнце, в то время, как мы находились в горной местности. И когда исчез солнечный диск за гору, мы разговились опираясь на некоторых слова достойных людей. Есть на нас что-то?"

Шейх: "Ваши слова: "мы находились в горной местности. И когда исчез солнечный диск за гору" - это упущение от вас. Потому что, солнце ушло за гору, но не село за горизонт в отношении вас. Это ... упущение. Аллаху а'лям, но подобное не правильно. Следует обезопаситься и возместить пост"

См. "Шарх Сунан ат-Тирмизи", Китабус-салят, кассета 36, 58:25.
Муслимов Мухаммад
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 06:03

Re: Ифтар в горных местностях.

Сообщение Муслимов Мухаммад »

Ас саляму гъаляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух . Братья можете пояснить вопрос " считаеться ли заходом солнца , если оно исчезло за горами , и можно ли разгововляться после этого , . Ведь шейх ибн 'Усаймин сказал что в Мекке и Медине зовут азан когда диск скроется за горами и не порицает этого , а шейх аль - Аббад говорит что нельзя , можно слова саляфов по этому поводу если есть возможно , был бы очень признателен т.к. я не знаю арабский нет доступа
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Муслимов Мухаммад писал(а):Братья можете пояснить вопрос " считаеться ли заходом солнца , если оно исчезло за горами , и можно ли разгововляться после этого , . Ведь шейх ибн 'Усаймин сказал что в Мекке и Медине зовут азан когда диск скроется за горами и не порицает этого , а шейх аль - Аббад говорит что нельзя , можно слова саляфов по этому поводу если есть возможно
Слова саляфов по этому вопросу не встречал, но есть слова имамов, которые жили раньше шейха Ибн Усаймина и шейха аль-Аббада, и их слова указывают на то, что время наступления ифтара и следовательно магъриба - это закат диска солнца, даже если краснота осталась. Но это именно в том случае, когда нет того, что мешает увидеть горизонт. Если же закат солнца будет тяжело увидеть из-за того, что препятствует этому, как наличие гор и т.п., тогда недостаточно заката диска солнца за горы, ибо сам факт полноценного заката солнца не произошел, оно просто скрылось от глаз за горами.
Сказал Ибн Дакыкъ аль-Ид: "Места различаются. И в тех местах, где между смотрящим и диском солнца есть преграда, то недостаточно исчезновения диска от глаз. Доводом на закат солнца будет то, что ночь надвигается со стороны восхода". См. "аль-Ихкам" 1/166.
Сказал аль-Хаттаб ар-Ру'айни: "Время магъриба наступает тогда, когда скрывается диск солнца в месте, где нет гор. А что касается горнистых мест, где скрывается солнце, то следует смотреть на сторону восхода, если оттуда надвигается темнота, то это указывает на то, что солнце скрылось полностью". См. "Мауахиб аль-джалиль" 1/392.
Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
Ermukhanbet
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 май 2017, 18:40

Re: Ифтар в горных местностях

Сообщение Ermukhanbet »

Ма ща Аллах барокаЛлаху фикум за ответ дорогой брат.

Отправлено с моего SM-J500H через Tapatalk
Qwerty888
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 15:01

Re:

Сообщение Qwerty888 »

A'mash писал(а): 25 май 2017, 14:11 Сказал Ибн Дакыкъ аль-Ид: "Места различаются. И в тех местах, где между смотрящим и диском солнца есть преграда, то недостаточно исчезновения диска от глаз. Доводом на закат солнца будет то, что ночь надвигается со стороны восхода". См. "аль-Ихкам" 1/166.
Сказал аль-Хаттаб ар-Ру'айни: "Время магъриба наступает тогда, когда скрывается диск солнца в месте, где нет гор. А что касается горнистых мест, где скрывается солнце, то следует смотреть на сторону восхода, если оттуда надвигается темнота, то это указывает на то, что солнце скрылось полностью". См. "Мауахиб аль-джалиль" 1/392.
асСалам алейкум.если я живу на 11 этаже и часто солнце закрыто тучами и непонятно где вообще горизонт,то мне нужно смотреть на запад и смотреть надвигается ли там ночь,как это понять?я не могу это определить и делаю ифтар на примерно на 20 минут позже чем те которые находятся на 1 этаже,потому что по другому никак.мой пост действителен?я думаю 20 минут достаточно если на 11 этаже
Ответить