Шейх ибн Баз | Трехмесячный пост (раджаб, шаабан и рамадан).
Вопрос:Каково мнение Шариата о том, что я постоянно держу пост три месяца: раджаб, шаабан и рамадан и еще шесть дней в месяц шаууаль? И я всилах делать это.
Ответ:Нет греха в этом. Тот, кто держал пост в раджаб, шаабан и рамадан — нет греха. Порицаемым является выделять для поста раджаб, а если вместе с ним держат пост и в месяц шаабан, то нет в этом проблем.
Шейх ибн Баз | Положение поста в 15 день месяца шаабан
Вопрос:Каково положение поста в 15 день месяца шаабан, и выстаивания в намазе ночи этого дня (так называемой «ночи бараат») и дуа, которое говорят в эту ночь?
Ответ:Это несостоятельно, нет у этого дела достоверной основы. Не является желательным пост в 15 день месяца шаабан, не является желательным выстаивать в намазе ночь 15 шаабана, потому как нет достоверных хадисов об этом. И мы уже выпустили несколько статей об этом.
Шейх ибн Баз | Пост во второй половины месяца шаабан
Вопрос: Уважаемый шейх, держать пост во вторую половину месяца шаабан относится к нежелательным действиям или к запретным?
Ответ: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Когда пройдет половина месяца шаабан, то не держите пост». Это достоверный хадис. Поэтому, в соответствии с этим достоверным хадисом, тот, кто не держал пост в начале месяца, пусть не держит его и после того, как пройдет половина месяца. И тем более не должен он держать пост в конце месяца в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит». А тот, у кого выпал пост в эти дни из-за обычая выполнять другую сунну, то нет в этом проблем. Если его обычаем является держать желательный пост в понедельник и четверг, то нет проблем в том, если он будет держать этот пост в эти дни. Или его обычаем является держать пост через день, то тоже нет в этом проблем. А что касается того, чтобы он начал пост после половины шаабана только по причине этого месяца, то это не разрешено. А если он держит пост, начиная с 14 дня, или 15… Или 13, то нет в этом проблем, так как он охватывает большую часть месяца. Если держит пост весь месяц или его большую часть, то нет в этом проблем, а если он не держит пост первую половину, а затем начинает держать пост во второй половине — это как раз то, что запрещено.
Вопрос: В книге «Сахих аль-джами» я прочитал хадис под номером 397, о котором шейх Аль-Альбани сказал, что он достоверный. Этот хадис: передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда пройдет половина месяца шаабан, то не держите пост, пока не придет месяц рамадан». Так же есть другой хадис, в этом сборнике он под номером 4638, о котором сказал шейх Аль-Альбани, что он достоверный. Этот хадис: передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Самыми любимыми месяцами для поста у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были шаабан, который он соединял с рамаданом». Как правильно понять эти хадисы?
Ответ: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, а затем: пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал пост весь месяц шаабан, или может быть оставлял пост в небольшую его часть, как это достоверно подтверждается в хадисах от Аиши и Умм Салямы. Что касается хадиса с запретом держать пост после половины шаабана, то он достоверный, как сказал об этом выдающийся ученый, шейх Насыруддин Аль-Альбани. Запрет, о котором говорится в хадисе — это запрет начинать пост после середины месяца шаабан. А тот, кто держит пост большую часть месяца, или его полностью — его дело совпадает с сунной. И успех — от Аллаха. «Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15, Журнал «Даауа» № 1437 от 03.11.1414 г.х.
Вопрос: Если небо закрыто облаками или пылью (в ночь после 29 шаабана), обязательно ли, или узаконено ли в шариате держать пост в (следующий день) день сомнения (яуму аш-шакк) из осторожности, что может быть месяц рамадан уже начался?
Ответ: Не разрешается держать пост в день сомнения, даже если закрыто небо. Таково правильное мнение, так как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поститесь, увидев его (новолуние), и прерывайте пост, увидев его. А если скрыто небо от вас, то отсчитайте для шаабана 30 дней». (Муслим 1081.) И сказал так же: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит». (Муслим 1082.)
А что касается того, что передается про Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он держал пост в 30 день, если небо было закрыто — то это его иджтихад, да будет доволен им Аллах, но правильное мнение — обратное этому: обязательно не поститься в этот день. Ибн Умар совершил иджтихад, но этот его иджтихад противоречит сунне, да простит его Аллах. Правильно в этом вопросе то, что мусульмане должны не держать пост в 30 день, если не видели новолуния и если небо было закрыто. И не разрешен пост (рамадана) до тех пор, пока не увидят люди новолуние, или же пока не будет завершен отсчет дней шаабана. Такова обязанность мусульман, и не разрешается никому отклоняться от ясного указания из текста (Корана или Сунны), следуя словам кого-либо из людей. Ни словам Ибн Умара, ни кого-либо другого. Потому что указание из текста Корана и Сунны первостепенно относительно всего остального в соответствии со словами Всевышнего Аллаха: «Берите же то, что дал вам посланник Аллаха, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура «Собрание», аят 7.) И в соответствии со словами Его, Высочайшего и Великого: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания».(Сура «Свет», аят 63.)
Шейх ибн Баз|Разрешается ли отмечать ночь 15 шаабан?
Вопрос: Разрешается ли отмечать и оживлять ночь 15 шаабана (так называемую «ночь бараат»)?
Ответ: Не разрешается отмечать 15 ночь шаабана и нет основы у этого дела. И не разрешается отмечать 27 ночь месяца раджаб, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это — нововведение. Не положено отмечать ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, все это из числа нововведений, которые придумали люди. Так же к нововведением относится и празднование дня рождения пророка (мавлид), мир ему и благословение Аллаха. Не разрешается отмечать ни пророческий день рождения, ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это — нововведения. Не делали этого, ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни его праведные халифы, ни другие его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ни праведные ученые из первых трех лучших поколений. Это все придумали люди. Мы просим Аллаха о благополучии.
Вопрос: Разрешено ли держать пост в последний день месяца шаабан?
Ответ: Если ты обычно держишь пост в понедельник и четверг, и последний день месяца шаабан получился понедельник или четверг, то держи в него пост в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если держит (по другой причине) человек пост (в эти дни), то пусть его держит». Если кто-то держит пост через день, или держит пост по понедельникам и четвергам, и этот день выпал на 30 шаабана, то пусть держит пост, потому что он постится по обычаю (из сунны). Это не запрещено, даже перед началом рамадана.