О ВОПРОСАХ ПРО ПОСТ И РАМАДАН

amishka_sheyha
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июн 2017, 11:27

Re: О ВОПРОСАХ ПРО ПОСТ И РАМАДАН

Сообщение amishka_sheyha »

Салам алейкум ва раhматуллаги ва баракятуги.
Я держу пост и у меня сложилась такая ситуация, я сделала намерение, но проспала сухур.Я не знала на тот момент сколько время и покушала немного спросонья. потом я посмотрела на время и азан уже прошел.Считается ли мой пост действителен?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
amishka_sheyha писал(а):Я не знала на тот момент сколько время и покушала немного спросонья. потом я посмотрела на время и азан уже прошел.
На главной странице есть целая статья про пост, и там есть главы о том, что нарушает и не нарушает пост.

На форуме ещё давно обсуждалось, если человек покушал по ошибке после наступления времени утренней молитвы или до наступления вечерней молитвы, то учёные разошлись, следует ли возмещать этот день или нет?
Большинство учёных считает, что такой день необходимо возместить. Они делали разницу между тем, кто поел по забывчивости и по ошибки. В качестве примера они приводили случай, как если от людей было бы сокрыто наступление Рамадана, и они ели, а затем им стало ясно, что рамадан наступил, они обязаны были бы возместить этот день без разногласий.
Другие же учёные считают, что возмещать такой день не следует. Ведь достоверно известно из хадисов, что если человек поест или попьёт в дневное время Рамадана по забывчивости, то пост его не нарушен. Такую же аналогию они провели между забывчивостью и ошибкой. И среди тех, кто следовал этому мнению – Муджахид, аль-Хасан аль-Басри, ‘Ата, ‘Уруа, и это мнение выбрал Исхакъ ибн Рахауейх, Ибн Хузайма и захириты, а также шейхуль-Ислям Ибн Таймия и Ибн аль-Къайим, и ему отдал предпочтение Ибн Усаймин.
Что касается ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), то относительно случая, когда в его время люди разговились по ошибке раньше времени, а затем из-за туч выглянуло солнце, передаётся два мнения. В одних сообщениях сказано, что Умар велел возмещать этот день, а в другом сказано, что он не стал возмещать этот день. Сторонники первого мнения посчитали слабым сообщение от Умара, в котором говорится о том, что они не стали возмещать, и это последовавшие за аль-Байхаъки. А сторонники второго мнения посчитали, что как раз это сообщение достовернее.
Имам Ибн аль-Къайим процитировав оба эти мнения и оба сообщения от ‘Умара, сказал: “Даже если допустить, что сообщения от Умара противоречивы, то аналогия указывала бы на то, что возмещение спадает, ибо незнание о том, что день еще продолжается подобно забывчивости. И если человек будет кушать, забыв о том, что он постится, то он не обязан возмещать. А Шариат не разделил между забывшим и допустившим ошибку, ибо каждый из них совершил что-то, в дозволенности чего был убеждён и ошибся в этом. И эти оба положения (ошибка и забывчивость) имеют одинаковые положения во многих правовых постановлениях и снятии греха. Так что же обязывает разделять между этими положениям в данном случае?! Ведь сторонники аш-Шафи’и и другие факъихи посчитали во многих случаях, что допустивший ошибку по незнанию имеет даже большее оправдание, нежели забывший. В итоге, не было разделения между этими вещами ни касательно положений Хаджа, ни в вещах, нарушающих молитву, как например, на ком была нечистота, и т.п.”. См. “Тахзиб ас-Сунан” 6/447.

Но если всё-таки возместить такой день, чтобы выйти из этого непростого разногласия учёных по данному вопросу, то это будет лучше ин ша-Аллах.
Аллаху а’лям.
Ответить