Пост Рамадан в регионах с длинным днём

Ответить
Kusuf

Пост Рамадан в регионах с длинным днём

Сообщение Kusuf »

السلام عليكم ورحمة الله وبركته
братья и сёстры
بسم الله

Рамадан ещё далеко... но я уже Очень озабочена.
Проблема в том, что я живу в регионе, где продолжительность поста в предстоящем Рамадане будет с 4.30 до 22 часов.
Я работаю. Заявляю официально, что я не смогу и работать и держать пост с 4.30 до 22 часов одновременно. (Вернее держать пост смогу, إن شاء الله , но работать при этом не смогу - это 100%)

Есть ли фетва для регионов, где продолжительность дня зашкаливает? О сокращении дневного времени поста до разумной величины, когда остаётся время на ночной сон (я говорю о тех, кто имеет возможность спать только ночью, а не о тех, кто спит на работе или дома днём ) и на нормальный приём пищи ( а не в один присест после магреба запихиваем в себя всё сразу, - и спать. а через три дня гарантирован острый гастрит в лучшем случае).
(Может быть даже есть фетва по этому вопросу от Постоянного Совета..? я не знаю , как её найти)

Хранит вас Аллах.
Ваша сестра в Исламе.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум сестра.
Я тут кое что нашел в этой статье как раз на твой вопрос:

viewtopic.php?f=58&t=282
Думаю следующая фетва шейха Ибн Усаймина поможет тебе:

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «В скандинавских и других странах, расположенных на севере, перед мусульманами стоит проблема продолжительности ночи и дня. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день – остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?»

Шейх ответил: “В этих странах сложность не только с постом, но и с намазами. Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время?
Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка – мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке.
Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток.
Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность), в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы”
. См. “Фатауа ас-сыям” 37.

Вероятно сестра тебе нужно будет к Рамадану придумать что-либо для отпуска на этот месяц.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re:

Сообщение Abu Idris Dinar »

سلام الله عليكم
Сделал перевод фатвы шейха Албани, не без соучастия одного человека, подтолкнувшего и проверившего на наличие ошибок, да воздаст Аллах за это благом.

Говорит шейх Албани (رحمه الله), после того как был спрошен о посте в странах с длинным днем:

Относительно тех мест, где солнце не заходит так долго, что люди не видят ночь или наоборот, то они определяют пост по ближайшей к ним местности.
Однако есть ситуация, которую можно разобрать (и даже нужно разобрать):
а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить .
Но между длиной дня и длиной ночи - большая разница. Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь - 4 часа.
Им поститься 20 часов?
Ответ:
Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того.
Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы.
Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца (и до заката) достигает такой продолжительности, то они должны поститься.
Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье.
Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не трудно, как мне это представляется.
Но вместе с этим, мы устанавливаем правило:
Кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух :
1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка.
2. или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил.
Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении.
Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка.
Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его - как сказал Аллах Всевышний:
فمن كان منكم مريض او على سفر فعدة من أيام أخر
А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время
И вот что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его (в другое время), если в состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка.
("сильсиля худа ва нур" (سلسلة الهدى والنور ) шейха Албани кассета № 18 на 39 минуте.)
А Абу Ибрахим
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06

Очень долгий день в Рамадане

Сообщение А Абу Ибрахим »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
Знаю есть мнение учёных, что при слишком долгом дне можно держать пост по времени Мекки. В нашем регионе пост будет примерно с 01:00 до 21:00, это примерно 20 часов без еды и воды, а то и более. К тому же в конце Рамадана у меня очень важный экзамен, и мне надо к нему готовиться. И еще большой переезд выпадает на середину Рамадана. Боюсь я не справлюсь с этим, будет очень очень тяжко. Могу ли я опираясь на собственные ощущения ориентироваться на время Мекки, то есть примерно с 04:00 по 19:00? Этот вопрос так же актуален для пожилых людей нашей местности, ведь не известно ещё на сколько знойным выдастся лето.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Очень долгий день в Рамадане

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат.

Кое-что было на форуме. Для пользы перенесу ин шаа Ллах сюда.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: "В скандинавских и других странах, расположенных на севере, перед мусульманами стоит проблема продолжительности ночи и дня. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день – остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?".

Шейх ответил: "В этих странах сложность не только с постом, но и с намазами. Однако, если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако, как они должны определять это время?
Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка – мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке.
Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток.
Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность), в котором смена дня и ночи происходят регулярно.
По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы". См. "Фатауа ас-сыям", 37. ИСТОЧНИК
Изображение
Также шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах), после того как был спрошен о посте в странах с длинным днем, сказал: "Относительно тех мест, где солнце не заходит так долго, что люди не видят ночь или наоборот, то они определяют пост по ближайшей к ним местности.
Однако есть ситуация, которую можно разобрать (и даже нужно разобрать): а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить.
Но между длиной дня и длиной ночи - большая разница. Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь - 4 часа. Им поститься 20 часов?
Ответ: "Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того".
Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы. Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца (и до заката) достигает такой продолжительности, то они должны поститься.
Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не трудно, как мне это представляется.
Но вместе с этим, мы устанавливаем правило: кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух:
1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка.
2. Или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил.
Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении.
Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка.
Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его - как сказал Аллах Всевышний:
"А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время"
(Сура "аль-Бакъара", 2:185)
И вот, что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его (в другое время), если в состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка". Сл. "Сильсиля худа уа нур", кас. №18, 39 мин. ИСТОЧНИК
Изображение
Нестерпимый голод и сильная жажда

"Если постящийся почувствует нестерпимый голод или сильнейшую жажду так, что у него появятся серьёзные основания для беспокойства за своё здоровье, появится большая вероятность потери какого-либо из органов чувств, а не просто воображение, то в таком случае разрешается ему прервать пост, и затем необходимо будет возместить его, так как сохранение здоровья является обязательным.
При этом нельзя прерывать пост просто по причине голода или жажды, которые можно перенести, а также из-за усталости или воображаемой болезни. Поэтому работникам в тяжёлых условиях нельзя прерывать свои посты, и им необходимо брать намерение поститься с ночи.
Если же рабочие не могут оставить работу, и при этом есть серьёзные основания бояться за своё здоровье или они почувствовали нестерпимую трудность, которая заставила их прервать пост, то они прерывают свой пост, отстранив возникшую сложность, воздерживаясь от еды и питья в оставшийся день до заката солнца, и затем возмещают прерванный пост.
Рабочий в тяжёлых условиях, как например, человек, работающий с доменными печами, который физически не в состоянии соблюдать пост, должен постараться перейти на ночную смену или взять отпуск на время месяца Рамадан, если даже он не будет оплачиваться. Если же он не может сделать перечисленные вещи, то пусть лучше ищет другую работу, на которой он смог бы объединить свои религиозные и мирские обязанности. И кто боится Аллаха, тому он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже и не предполагает". Фатуа "аль-Ляджна ад-Даима, 10/233-235". ИСТОЧНИК
[color=#0000BF]А Абу Ибрахим[/color] писал(а):в конце Рамадана у меня очень важный экзамен, и мне надо к нему готовиться.
Экзамен в ВУЗе

"Также стоит заметить, что экзамены в ВУЗах не являются причиной для прерывания поста, поэтому не следует прерывать его, даже если придётся ослушаться родителей в этом, так как нельзя подчиняться человеку в том, что является грехом перед Создателем". Фатуа "аль-Ляджна ад-Даима, 10/241". ИСТОЧНИК
[color=#0000BF]А Абу Ибрахим[/color] писал(а):Этот вопрос так же актуален для пожилых людей нашей местности, ведь не известно ещё на сколько знойным выдастся лето.
Старуха и дряхлый старик

"Пост не является обязательным в отношении людей очень преклонного возраста, которые становятся физически слабыми и с каждым днём их положение ухудшается. Если соблюдение поста истощает и отягощает их, то они прерывают пост. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал по поводу слов Всевышнего Аллаха: "А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка" [Сура "аль-Бакъара", 2:184], что этот аят неотмененный, а говорится в нём о старике и старухе, которые не в состоянии поститься, они должны накормить бедняка за каждый день. ["Сахих аль-Бухари", 4505]
Что касается людей преклонного возраста, которые впали в старческое слабоумие, то ни на них, ни на их родственниках нет никакой обязанности в отношении поста, так как с них снимаются религиозные предписания. Если же подобная категория людей иногда приходит в здравый разум, то в такой ситуации они должны поститься, если же вновь теряют рассудок, то на них нет обязанности восполнять дни, в котором находились без рассудка". См. "Маджалис шахр Рамадан", Ибн 'Усаймин, стр. 28. ИСТОЧНИК

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Старому мужчине и женщине, которые не могли соблюдать пост, было позволено не соблюдать пост и не возмещать его, но было велено накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день". аль-Бухари, 7/179; ад-Даракъутни, 2/205.
Это также относится и к больным, которые не надеются на выздоровление. Имам Ибн Къудама сказал: "Больной, который не надеется на выздоровление, не постится и кормит за каждый день бедняка, и в этом он приравнивается к старому человеку". См. "аль-Мугъни", 4/396. ИСТОЧНИК
Умм Мадина
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 06:03

Re: Очень долгий день в Рамадане

Сообщение Умм Мадина »

Ассалам алейкум! у меня похожий вопрос: я кормящая мать, а в Питере фаджр на время Рамадана будет примерно в 2 часа, а магриб в 22.30. Нельзя ли кормящим держать пост по Мекке? И если нельзя, то не вредно ли для организма или ребенка держать пост? И допустим, можно ли если молоко существенно убавится, перевести на смесь? Ребенку 7 месяцев, в основном пьет только грудное молоко, прикорм очень мало.
ruslan07
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: Очень долгий день в Рамадане

Сообщение ruslan07 »

AnnaAisha87 писал(а):Ассалам алейкум! у меня похожий вопрос: я кормящая мать, а в Питере фаджр на время Рамадана будет примерно в 2 часа, а магриб в 22.30. Нельзя ли кормящим держать пост по Мекке? И если нельзя, то не вредно ли для организма или ребенка держать пост? И допустим, можно ли если молоко существенно убавится, перевести на смесь? Ребенку 7 месяцев, в основном пьет только грудное молоко, прикорм очень мало.
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах!
Вот сестра почитайте: viewtopic.php?f=65&t=58
Ответить