ЗАЧЕМ МЫ ПОСТИМСЯ? | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ЗАЧЕМ МЫ ПОСТИМСЯ? | Абу Яхья

Сообщение salyafit_07 »


Зачем мы постимся? | Абу Яхья
ИСТОЧНИК

Переписала: Рина бинт Раис (да воздаст Аллах ей благом)
Поиск источников: помощники с редакторского канала в Телеграме:
Ainur и Валерия واليريا - (да воздаст Аллах им благом)

Изображение

В чём предназначение поста в месяце Рамадан? Этот вопрос задают многие. И ответить на этот вопрос кратко достаточно сложно. Однако попытаемся отметить основные моменты данной, обширной темы:

Зачем мы постимся?

Этот важный вопрос должен задать себе каждый мусульманин, чтобы пост в Рамадане из важного поклонения Аллаху, несущего в себе цели и смыслы, не превратился в рутинную и тяжелую повинность, которую человек неосознанно, по привычке соблюдает из года в год.
Постятся многие люди, но далеко немногие знают, зачем. Между тем, наличие у человека знания об этом составляет отличие поклонения от простой привычки. Опять-таки, когда человек знает цель своего труда, этот труд дается ему гораздо легче, и его усердия увеличиваются во много раз. В эти жаркие дни ты отказываешься от еды, питья и прочего на протяжении почти 18 часов ежедневно - испытываешь жажду и голод. Перед тобой вкусная еда и прохладная вода, но ты не протягиваешь к ним руки. Ты не спишь в те ночные часы, которые обычно проводишь во сне. Люди, которые не знают Бога, удивляются и говорят тебе: "Зачем все эти мучения?! Чего ты хочешь добиться?!".

И в самом деле – зачем?

Упаси тебя Аллах от мысли, что пост вменён тебе в обязанность Всевышним для того, чтобы заставить тебя помучиться от голода и жажды, изнурить твое тело. Нет!
Нет, наш Создатель - самый милостивый из милостивых. Он добрее и сострадательнее к нам, чем наши матери. Говоря о посте в Коране, Всевышний говорит:

"Аллах хочет для вас облегчения и не хочет для вас затруднения"
Сура "аль-Бакара", 2:185

:!: Самый первый и главный смысл поста - это подчинение приказу Всевышнего Аллаха и выполнение Его воли. Мы постимся потому, что поститься повелел нам наш Создатель и Кормилец. И даже если бы мы не знали иных целей поста, кроме этой, мы бы покорились и предались Его воле, Его повелению:

"О те, которые уверовали! Вам предписан пост"
Сура "аль-Бакара", 2:183

В подчинении приказам Аллаха для нас кроется всё благо, а всё зло происходит от отказа повиноваться Его заповедям.

:!: Следующая цель поста - благодаря его соблюдению мы приобретаем то качество, которое делает человека вечно счастливым и почтенным у Аллаха. Это качество по-арабски называется – "ат-такъуа". И это лучшее, чем человек может запастись в этом мире. Чаще всего слово "такъуа" переводят на русский язык как "богобоязненность", однако это нечто бо́льшее.
Ат-такъуа - это особое состояние человека и его сердца, при котором он всё время старается сделать то, что угодно Аллаху, чтобы заслужить Его милость, и старается отдалиться от неугодных Аллаху поступков и помыслов, чтобы избежать недовольства и наказания Аллаха.
Если мы будем богобоязненны, то обретем величие и в этом мире, и в жизни вечной. А если мы лишимся богобоязненности, то мы будем унижены в обоих мирах. Мы будем влачить униженное существование.
Многие сегодня недоуменно восклицают: "Почему наш народ так унижен?! Почему мусульмане сегодня в таком унизительном и плачевном положении?!". Такие люди, как правило, видят проблему и её решение совсем не там, где они скрыты на самом деле. Наши беды и несчастья из-за нас самих, из-за того, что мы отворачиваем свои лица от заповедей Всевышнего, из-за того, что мы все время пытаемся найти помощь и поддержку не там, где следует - не у того, у Кого следует её искать. Поддержку надо искать у Аллаха, а Аллах помогает богобоязненным.
В Коране сказано:

"Поистине Аллах с богобоязненными"
Сура "ан-Нахль", 16:128

Пост в месяце Рамадан - это прекрасная возможность приобрести богобоязненность, поскольку Всевышний сказал:

"Предписан вам пост, как он был предписан тем, кто жил до вас - возможно, вы обретете богобоязненность"
Сура "аль-Бакара", 2:183

Вот почему, многие из тех людей, которые начинают свое соблюдение религии с поста в месяце Рамадан, уже очень скоро начинают совершать главный вид поклонения Всевышнему - намаз, и другие виды поклонения.
:!: Пост делает сердца мягкими, чистыми, прозрачными, тонко чувствующими, живыми и трепещущими, пост пробуждает их ото сна и снимает с них налет беспечности, наполняет их теплом и светом веры, пост заставляет их страшиться греха.
:!: Когда человек много ест и пьёт, его сердце становится черствым, беспечным и слепым. Неслучайно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет худшего сосуда, который заполняет человек, чем его желудок". Ахмад, 4/132; ат-Тирмизи, 2380; Ибн Маджах, 3349; ан-Насаи в "Сунан аль-Кубра", 6770; Ибн Хиббан, 1348; ат-Табарани, аль-Хаким, 4/121, который назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб", 2135; "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 5674; "Ируауль-гъалиль", 7/41; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 2265; "Тахкъикъ рияду-с-салихин", 521.
Если же человек ест и пьёт не много, то это помогает его сердцу стать теплее, восприимчивее к добру и истине, мягче и чище; это помогает быть ему способным к поминанию Аллаха и размышлению, быть сострадательнее к людям и сильнее благодарить Аллаха за его милости. Пост ограничивает для сатаны (шайтана) возможность передвигаться по кровеносному руслу человека и наущать его, вызывая в нём порывы гнева или стремление к греху.
Таким образом, отказ от еды и питья при посте не является самоцелью, а лишь средством к тому, чтобы сердце стало богобоязненным, чтобы оно стало живым к поминанию Аллаха, чтобы оно приучилось к терпению, чтобы оно страшилось плохих устремлений, слов и поступков.
Вот почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто не отказывается от греховных слов и дел, и от невежественного поведения, то Аллах не нуждается в оставлении им еды и питья". аль-Бухари, 1903.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: "Пост - это не отказ от еды и питья, пост - это отказ от пустословия и скверных речей. И если кто-то ругает тебя или ведет себя в отношении тебя невежественно, то скажи ему: "Поистине, я пощусь! Поистине, я пощусь!"". "Мухтасар Сахих Муслим", Книга о посте, хадис №577.
Вот - сущность поста! Не лишай себя его сущности. Поститься - не значит лишь отказаться от пищи и воды. Поститься должен не только твой желудок, но и твой слух, твои глаза, твой язык и твои руки:
- пусть твои уши не слушают пустословия и лжи, греховных речей и звуков,
- пусть твои глаза не смотрят на запретное Аллахом,
- пусть твой язык говорит только угодные Аллаху речи.

Вот тогда это будет настоящий пост. А иначе ты рискуешь попасть в число тех, о которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Возможно, что постящийся не получит от своего поста ничего, кроме голода, и, возможно, совершающий ночной намаз не получит от своего намаза ничего, кроме лишения себя сна". Ибн Маджах, 1690; ан-Насаи в "Сунан аль-Кубра", 3249; Ибн Хузайма в своём "Сахихе", 1875; аль-Хаким, 1/596, который сказал: "Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари" и с ним согласился аз-Захаби. Достоверность хадиса подтвердил также хафиз аль-Бусыри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-Джами' ас-сагъир", 3488; "Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб", 1083.

Несчастны люди, которые свели свой пост к отказу от пищи и воды, а намаз к одним лишь телодвижениям, но при этом сердца остались такими жесткими и беспечными. Их уши заняты слушанием свирелей и дудок, а не слушанием Корана и мудрости, а их язык, вместо слов покаяния и поминания Аллаха, произносит ложь, брань, проклятия, злословит о людях или клевещет на них.

:!: Далее, один из самых важных и великих плодов поста - пост приучает человека всё время помнить человека о том, что за ним наблюдает Всевышний Аллах и приучает его стесняться Аллаха. Скажите, когда вы поститесь в дни Рамадана, разве у вас нет возможности, спрятавшись от людских глаз, поесть, попить, или сделать то, что вашей душе угодно так, что ни один человек ничего не заметит? Однако вы не делаете этого.
Спросите самих себя, что вас удерживает? И вы найдете только один ответ. Вы скажете: "Как я могу сделать такое, если знаю, что меня видит Всевышний Аллах? Он наблюдает за мной, и Ему ведомо всё, что я делаю - тайно и явно".
Теперь вы понимаете, как пост воспитывает сердце и привязывает его к Создателю, как он учит его страшиться и стесняться Аллаха?

Пост - это такое деяние, которое целиком вверено совести и вере человека, потому что никто не контролирует постящегося, кроме Всевышнего Аллаха. Пост - это тайна между тобой и твоим Господом. Если бы ты не чувствовал наблюдения за тобой Аллаха, и не был уверен в том, что Он всегда и везде видит и слышит тебя, разве ты смог бы удержаться от соблазнов?
Вот почему Всевышний говорит про пост, как об этом сообщается в достоверном хадисе: "Каждое деяние сына человеческого может быть совершено им для самого, кроме поста. Пост - для Меня, и Я вознагражу за него особо". Муслим, 1151.
Да, любое религиозное деяние человек может совершать с какими-то корыстными целями. Например, некоторые приходят в мечеть и совершают намаз для того, чтобы показаться людям набожным, да упасет нас Аллах от этого. Другие подают милостыню или помогают нуждающимся, чтобы прослыть щедрыми и великодушными. Третьи улыбаются людям и вежливы с ними, но только потому, что хотят от них чего-нибудь, а иначе, они вели бы себя с ними по-другому.
Но! Соблюдать пост и не нарушать его даже тогда, когда тебя никто не видит, это можно сделать только ради Аллаха!
Задам вам еще один вопрос. Когда вы совершаете омовение перед намазом и полощите рот и нос, почему вы стараетесь сделать это с предельной осторожностью, чтобы ни одна капля воды не попала вам в горло? Откуда эта осторожность?! Разве, если вы проглотите не одну каплю, а целый глоток или даже несколько глотков воды, кто-нибудь из людей узнает об этом? Нет, не узнает.
Так что же заставляет вас проявлять эту поразительную осмотрительность? Конечно же, это ваша твёрдая убежденность в том, что Аллах увидит эту каплю воды, если она стечёт в горло.

А наши уважаемые женщины - матери, жены, сёстры - когда они стоят в дни поста на кухне у плиты и готовят пищу для разговения (ифтара) - пищу, источающую соблазнительные ароматы, которая перед ней, и достаточно лишь протянуть к ней руку, и при этом она очень голодна и знает, что её не видит ни одна человеческая душа - что же удерживает её от соблазна?!
То самое сладостное состояние, та самая связь души с Аллахом, тот самый стыд и благоговение перед Всевышним. Она знает, что она на глазах у Аллаха, и Он всё время наблюдает за ней. Какое великое воспитание даёт душе пост! Несколько часов голода и жажды, которые оживляют сердце.

Теперь вы понимаете, в чём смысл поста!

Пост приучает человека контролировать ради Аллаха свои слова, действия и помыслы, противостоять искушениям. Человек, который наилучшим образом совершает намаз и отказывается от еды и питья в Рамадан, он и после Рамадана продолжает оберегать свой намаз и продолжает отказываться от того, что запрещено Аллахом, потому что Аллах всё видит и обо всём знает не только в Рамадане, но и в другие месяцы. Итак, Аллах предписал нам 30 дней поста для того, чтобы научить наши души помнить об Аллахе и Его постоянном и вездесущем контроле.

И еще..

:!: Мы постимся потому, что пост - это путь, приводящий к Раю. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, в Раю есть дверь, которая называется "ар-Раййан". В Судный день в неё войдут только постящиеся, и никто, кроме них. Будет сказано: "Где постящиеся?", и тогда они войдут в неё. А когда войдет последний из них, она закроется, и никто больше не сможет в неё войти". аль-Бухари, 1896; Муслим, 1152.
А однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Хузейфе ибн Йаману со словами: "О, Хузейфа! Чья жизнь закончится в тот день, когда он постился, стремясь к лику Аллаха, того Аллах введет в Рай". См. "Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб", 985.
:!: Пост спасает человека от Адского огня. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Между тем, кто попостился один день на пути Аллаха, и Адом Аллах сделает ров такой же широкий, как расстояние между небом и землей". См. "Сахих сунан ат-Тирмизи", 1325.
:!: Также посредством поста человек очищается от грехов. Потому что в хадисе сказано: "Кто постился в Рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, тому будут прощены его предшествующие грехи". "Мухтасар Сахих аль-Бухари", хадис №36.

Польза, которую человек получает от поста, она не ограничивается тем, о чём мы упомянули сегодня. Если Аллах даст нам такую возможность, мы еще вернемся к данной теме. А сегодня я прощаюсь с вами и вверяю вас Аллаху, прося для всех нас благополучия и добра.
______________________________

- скачать (размер: 6,18 мб)
Ответить