ТРИ ЗАДАЧИ РАМАДАНА | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ТРИ ЗАДАЧИ РАМАДАНА | Абу Яхья

Сообщение salyafit_07 »


Три задачи Рамадана | Абу Яхья
ИСТОЧНИК

Переписал: Абу Са'ида (да воздаст Аллах ему благом)
Поиск источников: помощники с редакторского канала в Телеграме:
Ainur, ‏أم ياسمين‏, Татьяна, Валерия واليريا - (да воздаст Аллах им благом)

Изображение

О, верующие рабы Аллаха! Продолжается великий месяц Рамадан. И да будет известно всем, что месяц Рамадан – это:
- прекрасная, великая школа праведности и школа самоисправления,
- это школа для очищения души и для укрепления связи с Аллахом,
- это школа для отдаления души от легкомыслия и от глупости,
- это школа для приобретения человеком достойного поведения, благородства и хорошего отношения к людям.

Итак, Рамадан и пост в месяце Рамадан - это школа, которую даровал нам Всевышний Аллах. Передает ат-Тирмизи хадис от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который передали сразу два сподвижника - Абу Зарр и Му'аз, да будет доволен Аллах ими обоими: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Бойся Аллаха, где бы ты ни был; за каждым дурным поступком совершай хороший, который сотрет дурной поступок; и в отношении к людям проявляй хороший нрав"". ат-Тирмизи, 1987, сказавший: "Хороший хадис". В некоторых рукописях сказано: "Хороший достоверный хадис". Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 97; "Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб", 2655 и 3160; "Мишкатуль-масабих", 5083.
Ученые говорят, что этот хадис из тех, которые являются краткими, но очень ёмкими по смыслу, потому что в этом одном хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил для нас всё, что нужно человеку для обретения праведности и для исправления себя:
- праведность человека в отношении Аллаха,
- праведность человека в отношении самого себя и собственной души,
- праведность человека в отношении рабов Всевышнего Аллаха.

О, рабы Аллаха! Если вы задумаетесь об этом месяце и о посте нём, то вы поймете, что по-настоящему это школа для решения вот этих вот трех задач о которых сказано в хадисе. Рамадан:
- это школа, для того чтобы исправить свое отношение к Аллаху,
- это школа, для того, чтобы исправить свое отношение к самому себе,
- это школа, для того, чтобы исправить отношение к рабам Всевышнего Аллаха.

Первая задача и самая главная - сказано: "Бойся Аллаха, где бы ты ни был".
Итак, это – богобоязненность, то есть твоя праведность в отношении Аллаха. Что такое богобоязненность? Богобоязненность – это совершение угодных Аллаху деяний на основе знания от Аллаха, надеясь на награду Аллаха, и это оставление ослушания Аллаха на основе знания от Аллаха, боясь наказания Аллаха.
Так вот, месяц Рамадан – это школа для того, чтобы обрести подлинную богобоязненность. И поэтому неслучайно... обратите внимание, если вы прочтете те аяты в Коране, которые посвящены месяцу Рамадану и посту в месяце Рамадан, а эти аяты в суре аль-Бакара, то с чего начинает Аллах эти аяты:

"О вы, которые уверовали, предписан вам пост, как был он предписан предшествующим общинам,
может быть вы обретете богобоязненность
"
Сура "аль-Бакара", 2:183

А потом идут аяты про пост, разъяснение его хукмов, и заканчивает их Аллах словами:

"Так разъясняет Аллах свои знамения людям, может быть они обретут богобоязненность"
Сура "аль-Бакара", 2:187

Посмотрите, Всевышний начинает с богобоязненности и заканчивает богобоязненностью. Потому что цель этого поста - обрести богобоязненность.
О, рабы Аллаха! И в самом деле, Рамадан - это великий шанс для обретения богобоязненности. Ибо пост дает нам чрезвычайно полезные уроки - учит нас с вами терпению, учит нас смирению, учит нас спокойствию, учит нас достойному поведению, учит нас тому, чтобы всё время помнить о надзоре Аллаха над тобой, всё время учит тебя сдержанности. Это Рамадан!

О, рабы Аллаха! Действительно воспитательная цель поста велика. Задумайся, ты начинаешь с раннего утра - с восхода зари ты уже отказываешься от еды, от питья и от других вещей, которые запрещены во время поста - и это ты соблюдаешь до захода солнца. И так - каждый день на протяжении всего месяца ты делаешь это ради покорности Аллаха, чтобы получить награду от Аллаха и чтобы снискать довольство Аллаха.
И это ты делаешь тайно! Это тайна между тобой и Аллахом, которая не известна никому, кроме Него.
И вот представь, ты в течение всего месяца находишься в этом светлом и возвышенном состоянии, когда ты хочешь приблизиться к Аллаху, когда у тебя полный страх перед Аллахом и полное ощущение контроля Аллаха над тобой, и ты вот это состояние, день за днём в течение Рамадана укрепляешь, укрепляешь, а оно потом тебе поможет. Оно станет трамплином для того, чтобы и после Рамадана, на протяжении всего года, ты оставался таким покорным Аллаху рабом.
О, рабы Аллаха! Ты отказываешься в течение Рамадана от вещей, которые в обычное время тебе дозволены, но которые во время Рамадана нарушают пост. Однако у этого месяца ограниченное количество дней и он закончится. Означает ли это, что заканчивается пост? Да, пост в отношении еды, питья и прочего заканчивается, но не заканчивается другой пост – пост, выражающийся в воздержании от грехов, от всего того, что запретил тебе твой Великий господь.
Ты во время месяца поста соблюдаешь приказ Аллаха - отказываешься от того, что нарушает пост. Знай же, что в значении отказа от того, что запретил тебе Аллах твоей обязанностью является поститься всю жизнь, каждое мгновение твоей жизни.
Таким образом в течение поста в Рамадане ты учишься и получаешь заряд. Это становится трамплином, для того, чтобы потом соблюдать этот пожизненный пост...
Пожизненный пост, ифтаром для которого будет смерть. Смерть - она разговение, она - ифтар! Смерть - окончание этого великого поста.
Итак, это первая задача – приобретение богобоязненности и праведности в отношении Аллаха.

Вторая задача, о рабы Аллаха, как сказано в хадисе об этом: "После каждого плохого поступка совершай хороший, который сотрет этот дурной поступок".
Значит, вторая задача – это праведность в отношении тебя самого. Твоя праведность в отношении твоей собственной души. Аллах дал тебе эту душу. И Аллах дал тебе эту душу для того, чтобы ты её очистил, осветлил её, потому что только полностью очищенный человек, с чистой душой может войти в Рай.
Да, душа тянется к грехам. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит об этом: "Каждый сын человеческий совершает грехи, но лучшие из совершающих грехи это кающиеся". ат-Тирмизи, 2499; Ибн Маджах, 4251. Имам аль-Хаким, имам Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
И вот этот Рамадан, о рабы Аллаха, это как раз возможность и шанс решить эту задачу - очистить свою душу! И сколько много вещей в этом Рамадане, которые помогают решить нам эту великую задачу!
Пророк, мир ему и благословение Аллаха говорит в хадисе: "Кто пропостится этот Рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, тому будут прощены ему предшествующие грехи". "Мухтасар Сахих аль-Бухари", хадис №36.

Хвала Аллаху! Вот тебе шанс! Оцени этот шанс! Ты слышал этот хадис, я знаю - 20 раз или 30 раз, но не говори: "Я знаю и слышал его уже давно". Ты лучше вдумайся в его смысл, ведь это тебе шанс очистить твою душу, чтобы ты смог войти в Рай.
И говорит Пророк, мир ему и благословение: "Кто будет молится в Рамадан (совершать ночные намазы) с верой и надеждой на награду Аллаха, тому будут прощены ему предшествующие грехи". Ахмад, (2/232); аль-Бухари, (38); Муслим, (759 и 760); Абу Дауд, (1372); ат-Тирмизи, (683); ан-Насаи, (4/157); Ибн Маджах, (1641); Ибн Хиббан, (3432).
О, рабы Аллаха! Задумайтесь, сколько в этом месяце сокрыто великих сокровищ, то есть деяний, посредством которых ты можешь очистить свою душу, посредством которых ты можешь искупить те грехи, которые повисли на твоей душе.
К этим сокровищам относятся:
- прежде всего и сам пост, особенно в эти долгие дни,
- это ду'а к Аллаху,
- это обращение к Аллаху с покаянием. Да, Рамадан – это месяц покаяния (таубы), это месяц возвращения к Аллаху. И какое это великое лишение, если пришел Рамадан к человеку и он прожил этот Рамадан, потом ушел Рамадан, а он не получил прощения своим грехам и не очистился. Пророк, мир и благословение ему, сказал об этом: "Да будет унижен человек, к которому пришел Рамадан, потом ушёл, а он не получил прощение своим грехам". ат-Табарани в "Му'джам аль-Кабир", 2022 со слов Джабира ибн Самуры. Ибн Хузайма, 1888; Ибн Хиббан, 2378. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 75; "Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб", 1678-1679; "Сахих аль-мауарид", 2024.
Поэтому спешите, о рабы Аллаха сейчас к таубе, сейчас стремитесь к покаянию! Если не сейчас, если не в этот благородный месяц, если сейчас не придет твоя душа в движение, чтобы покаяться, вернуться к Аллаху и очиститься, то когда она придет в движение?! Если не в Рамадан, то когда? Если ты не отдалишься от грехов и от ослушания Аллаха в Рамадане, то когда ты собираешься это делать?!
- следующее деяние из этой сокровищницы – садака. В этот месяц побольше давайте садака. Занимайтесь благотворительностью, пожертвованиями на пути Аллаха, даже если человек напоит вечером людей, которые постятся. Ведь напоить людей водой, как говорит Пророк, мир ему и благословение - это из лучших видов садака.
- а намаз-тарауих? Не пренебрегайте намазом-тарауих. Сказано в хадисе: "Кто будет выстаивать его с верой и надеждой будут прощены ему предшествующие грехи". Ахмад, (2/232); аль-Бухари, (38); Муслим, (759 и 760); Абу Дауд, (1372); ат-Тирмизи, (683); ан-Насаи, (4/157); Ибн Маджах, (1641); Ибн Хиббан, (3432).
И говорит Пророк, мир ему и благословение: "Тот, кто простоит с имамом в намазе до конца, пока имам не закончит намаз, тому будет записано стояние всей ночи в намазе". Абу Дауд, 1375; ан-Насаи, 1364. Достоверность хадиса подтвердили Абу 'Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан и аль-Альбани.
Как будто он всю ночь провел в намазе. Не лишайте себя этой награды.
- из великих деяний в этот месяц – зикр (поминание Аллаха). О, рабы Аллаха! Люди очень сильно отличаются друг от друга по степени своего поста, по той награде которую они получат за свой пост. Эту разницу знает только Аллах - она как между небом и землей. От чего же зависит разница в награде за пост? Почему одни получают много награды, а другие мало награды?
Пророк, мир ему благословение Аллаха, объяснил это. Это зависит от того, как много ты совершал зикр в течение этого месяца, во время поста. Однажды спросили Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Кто из постящихся получает больше всего награды?". И он ответил: "Это те, которые больше других поминают Аллаха (совершают зикр)".
Прсевят Аллах!
Его спросили и про садака, и про намаз, и про хадж, и про другие виды поклонения и везде он отвечал это: "Больше всех получают награду те, которые больше других поминали Аллаха". Абу Бакр, услышав всё это, сказал: "Получается что поминающие Аллаха (совершающие зикр) заберут все благо?". Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Конечно!". Ахмад, 15614; ат-Табарани в "ад-Ду'а", 1887. Среди передатчиков этого хадиса присутствует слабый передатчик, но есть другой хадис, поддерживающий этот хадис. Его передал ибн уль-Мубарак в "аз-Зухд", 1429.

Это - полезное правило для всех нас на самом деле, потому что в любом поклонении больше всего награды получают те люди, которые больше других поминают Аллаха. Поэтому давайте побольше сейчас в Рамадане поминать Аллаха:
- произносить тасбих, говоря: "Субхана-Ллах",
- произносить тахмид, говоря: "Альхьамдули-Ллях",
- произносить тахлиль, говоря: "Ля иляха илля-Ллах",
- произносить такбир, говоря: "Аллаху акбар",
- произносить истигфар (просить у Аллаха прощения), говоря: "Астагъфиру-Ллах".

Давайте откажемся от бесполезной болтовни, от лишних разговоров, от лишних шуток и смеха, от долгих посиделок и ненужных застолий. Рамадан - не время для этого. Это время для зикра (поминания Аллаха).

Самый лучший зикр, о рабы Аллаха - это чтение Корана. В этом месяце уже прошли четыре ночи Рамадана, а сколько раз в руки ты брал Коран? Сколько ты прочитал из Корана? А это месяц Корана! И связь между Кораном и Рамаданом - это очень тесная связь. Потому что Коран был ниспослан в месяц Рамадан.
Аллах в этот месяц низвёл Коран из Хранимой Скрижали ("аль-Ляух аль-Махфуз") на ближайшее нижайшее небо в Обитель величия. Поэтому сейчас в месяце Рамадан будь с Кораном. Живи с Кораном в этот месяц. Впитай в себя то благо, которое в этой книге - в слове Аллаха. Но, не только читай слова Корана, а еще и понимай, что ты читаешь. Тогда ты скажешь: "Я не знаю арабский язык". Мы скажем - есть тафсиры, есть разъяснения на твоем языке Корана, изучай, претворяя это в жизнь, потому что Аллах, говорит:

"Те, кому Мы даровали Писание и кто читает его надлежащим образом, действительно веруют в него"
Сура "аль-Бакара", 2:121

Что значит читать Коран по-настоящему? Это значит не только его читать, но и понимать то, что ты читаешь, размышляя над этим, и потом претворять это в жизнь. Итак, это вторая задача, о рабы Аллаха - это праведность человека в отношении своей души, которая заключается в том, чтобы очистить ее посредством праведных деяний.

И наконец, третья задача, о рабы Аллаха, которая отражена в словах Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "И в отношении к людям проявляй хороший нрав".
Итак, Рамадан является прекрасной школой, которая обучает нас с вами прекрасной нравственности и воспитывает в нас благочестивое отношение к рабам Аллаха. Действительно, Рамадан в этом вопросе имеет колоссальное и удивительное действие - благословенное воспитание для человеческой души. Человек во время Рамадана может действительно приобрести возвышенную и высокую нравственность, хорошее благочестивое поведение.
И Пророк, мир ему и благословение, сказал об этом, что одна из задач поста - это исправление нашей нравственности и того как ты относишься к окружающим. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Пост – это не отказ от еды и питья. Воистину пост это не иначе как отказ от пустословия и плохих слов, а если кто то станет ругать тебя, вступать с тобой в ссору какую-то скажи ему: "Я пощусь"". "Мухтасар Сахих Муслим", Книга о посте, хадис №577.
И сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Поистине пост в месяц терпения (Рамадан) и в течении трех дней каждый месяц удаляют из сердца злобу и грязь". Шейх аль-Албани в "Сахих ат-Таргъиб", 1032.
И говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Если кто-то не оставляет скверные слова и скверные поступки, невежественное поведение, то не нуждается Аллах в том, чтобы он оставлял еду и питье". аль-Бухари, 1903.
Аллаху акбар!
И говорит Джабир, сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Если постишься, то пусть постится и слух твой, и глаза твои и язык твой от лжи и греховных речей. И не обижай подопечных своих. И веди себя достойно, веди себя степенно, и веди себя сдержанно в день поста. И пусть день поста твой, не будет похож на другие дни. Пусть будет разница между днем поста и тем днем, когда ты не постишься". См. "Лятаиф аль-Ма'ариф", стр. 292.
Таким образом, о рабы Аллаха, воистину, Рамадан – это школа для благочестивого отношения к рабам Аллаха. И прежде всего, о раб Аллаха, благочестивое отношение к твоим близким. Потому что ты видишь как многие люди в обществе такие благочестивые и нравственные, но.. как он ведет себя в отношении своих близких дома?! А больше всего право на твое благочестивое отношение и хорошую нравственность имеют твои родители! И поэтому, может быть, неслучайно Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объединил в одном хадисе небрежное отношение к родителям и небрежное отношение к Рамадану - вместе. Сказано: "Да будет унижен человек, к которому пришел Рамадан, а потом ушел, а ему не были прощены грехи. И да будет унижен человек, при котором родители его застали преклонный возраст и не ввели его в Рай". ат-Табарани в "Му'джам аль-Кабир", 2022 со слов Джабира ибн Самуры. Ибн Хузайма, 1888; Ибн Хиббан, 2378. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 75; "Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб", 1678-1679; "Сахих аль-мауарид", 2024.
То есть они не стали причиной для вхождения его в Рай. Посмотрите, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он предостерег нас в сильнейшей степени от чего? От того, чтобы мы с вами не свели пост в Рамадан просто к голоду и жажде. Чтобы мы не свели наш намаз-тарауих только к телодвижениям и к физической усталости. Это когда человек не получает никакую пользу от Рамадана из этой школы - школы веры; когда он не приобретает благородную нравственность, когда он не приобретает подлинную богобоязненность; когда пост в Рамадане не помогает ему решить вот эти три задачи:
- праведность в отношении Аллаха, которая выражается в богобоязненности,
- праведность в отношении своей души, которая выражается в том, чтобы очистить её,
- праведность в отношении рабов Аллаха, которая выражается в проявлении хорошей нравственности.

И поэтому говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "И может быть так, что постящийся не получит от своего поста ничего, кроме голода и жажды. И может быть так, что совершающий ночные намазы не получит от своих намазов ничего, кроме того, что он лишил себя сна". Ибн Маджах, 1690; ан-Насаи в "Сунан аль-Кубра", 3249; Ибн Хузайма в своём "Сахихе", 1875; аль-Хаким, 1/596, который сказал: "Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари" и с ним согласился аз-Захаби. Достоверность хадиса подтвердил также хафиз аль-Бусыри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-Джами' ас-сагъир", 3488; "Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб", 1083.

______________________________

- скачать (размер: 10,5 мб)
Ответить