ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум, срочно нужен ответ по очень важному вопросу. Ситуация такая: в прошлый Рамадан я не постилась совсем так как только родила и был нифас (если не ошибаюсь в названии). Сейчас ребенку 8.5 месяцев, я еще кормлю, к тому же работаю и на работу нужно очень рано вставать. Поэтому пост со многих сторон сейчас восстанавливать было бы очень тяжело. Могу ли я возместить его комрлением бедняков? Если нет, то обязательно ли возвращать его до наступления нового Рамадана или (так как причина еще в силе - грудное вскармливание) я могу перенести восстановление предыдущего поста на след. год?
Аватара пользователя
maryiam_bint_imran
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 20:28

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение maryiam_bint_imran »

ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху, барака Аллаху Фикум за полезную статью! у меня тут вопросы по теме: 1.если родственник мусульманин-джахиль намеревался соблюдать пост,но не давал обета, а просто сказал что есть намерение и умер, то за него надо возмещать? 2.если никто за дававшего обет мусульманина не возместил пост то грех на ком будет? 3.если невыносимая жара и с ума сходишь от жажды то это может являтся уважительной причиной нарушения поста? заранее Барака Аллаху Фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
imanochka писал(а):Поэтому пост со многих сторон сейчас восстанавливать было бы очень тяжело. Могу ли я возместить его комрлением бедняков?
Нужно возместить как станет легко это сделать.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=65&t=167
maryiam_bint_imran писал(а):1.если родственник мусульманин-джахиль намеревался соблюдать пост,но не давал обета, а просто сказал что есть намерение и умер, то за него надо возмещать?
Про намерение не пришло на сколько я знаю. Потом намерения они могут у человека меняться, может он перенамерился перед смертью.
maryiam_bint_imran писал(а):2.если никто за дававшего обет мусульманина не возместил пост то грех на ком будет?
Вот ответ:
Нужно ли возмещать пост за умершего?


От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И пусть за умершего, которому предстояло соблюдать пост, постится кто-нибудь из его близких (уалий)». аль-Бухари 1952, Муслим 2/789.
Большинство ученых считает, что это повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха) не является обязательным.
Также от Ибн ‘Аббаса сообщается, что один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, что-бы быть оплаченным!» аль-Бухари 1953, Муслим 2/154.
Эти хадисы указывают на то, что если умер мусульманин, который должен был соблюдать пост, то поститься за него следует кому-либо из числа его близких родственников. Однако мнения ученых разошлись в понимании этого хадиса. Одни считали, что веление пророка (мир ему и благословение Аллаха) является обобщенным и поститься следует любые виды обязательного поста, а другие ученые считали, что речь идет только о посте по обету. Сторонники этого мнения считали, что за каждый пропущенный день поста Рамадана следует накормить по одному бедняку, а возмещать за умершего следует только пост по обету.
Сторонники же первого мнения сказали, что эти доводы не убедительны, потому что не могут противостоять достоверному хадису пророка (мир ему и благословение Аллаха), а указаний на необходимость кормления бедняка за пропущенный день Рамадана умершим, не существуют. Поэтому повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха) распространяется на любые виды обязательного поста. См. “Фатхуль-Бари” 4/235-236. и “Субулюс-Салям” 2/580.
Однако самым сильным мнением является второе, что за умершего следует возмещать только пост по обету, поскольку веления пророка (мир ему и благословение Аллаха) нам разъяснили его сподвижники, которые не вносили в религию нечего от себя.
Сообщается, что однажды одна женщина пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала, что ее сестра, которая дала обет поститься в течении месяца, умерла так и не выполнив обета. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Постись за свою сестру». ат-Таялиси 2630. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Ибн ‘Аббас сказал: “Если человек заболел в месяц Рамадан и не постился, а затем умер, то надо накормить за каждый пропущенный им день поста по одному бедняку и не поститься за него. Если же он дал обет поститься, то за него следует поститься кому-либо из числа его родственников”. Абу Дауд 2401. Иснад достоверный.
Сообщается, что когда умерла мать ‘Амры, не возместив пропущенные дни поста, она спросила ‘Аишу, должна ли она поститься за нее? - и та сказала ей: “Нет, пожертвуй беднякам по половине са’ за каждый пропущенный ею день”. ат-Тахауи 3/143, Ибн Хазм 7/4. Иснад достоверный.
Ибн Умар говорил: “Пусть никто из вас не соблюдает пост за другого, и пусть никто из вас не совершает молитву за другого!” Абдур-Раззакъ 16346. Иснад достоверный.
Имам Малик сказал: “Я не слышал, чтобы кто-либо из сподвижников или таби'инов или жителей Медины повелевал поститься или молиться за кого-либо другого”. См. “Насбу-ррая” 2/334.
Этому мнению отдал предпочтение также и имам Сунны Ахмад ибн Хнбаль. Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как имам Ахмад сказал: “Не следует возмещать пост за умершего, кроме поста по обету”. См. “аль-Масаиль” 96.
Ибн аль-Къайим сказал: “С обязательным постом месяца Рамадан дела обстоят так же, как и с молитвой. Никто не может совершить молитву за другого или принять Ислам за другого, и тоже самое относится к посту. Что же касается обетового поста, то он рассматривается как долг, и человек может держать такой пост за своего родственника, так же как и может вернуть за него долг, и все это тонкости фикъха”. См. “И’лямуль-мууакъи’ин” 3/554.
Однако, для того, чтобы возместить пост по обету за умершего, и чтобы это принесло ему пользу, он должен быть мусульманином. Сообщается, что отец ‘Амра, при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка, пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твое жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу». Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, то что между двух скобок является версией Ахмада 2/182. Хадис хороший.
Что же касается того, кто именно может поститься за умершего, то исходя из приведенных хадисов, им может быть любой из его родных, а уали в первом хадисе упомянут потому, что смысл этого слова является более обобщенным, как сказал об этом Ибн аль-Къайим.
См. http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=173
maryiam_bint_imran писал(а):3.если невыносимая жара и с ума сходишь от жажды то это может являтся уважительной причиной нарушения поста?
Если это болезнь или предсмертное состояние то да.
А если просто жарко, то искупайтесь, пейте больше воды на сухур.
Asiya
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 10:53

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Asiya »

Ас-саляму’алейкум уа раhматуЛлаhи уа баракатуh.
Моя мама болеет болезнью Альцгеймера(потеря помяти и слабоумия).По этой причине она не молится и не держит пост в месяц Рамадан.Пологается ли за неё платить каффару?
Джазака Аллаhу хайр за ответ.
Ас-саляму’алейкум уа раhматуЛлаhи уа баракатуh.
Аватара пользователя
Vidadi
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 10:32

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Vidadi »

Ас Саламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух братья.
Кто сознательно вступил в половую связь днем, во время поста месяца Рамадан, должен возместить этот день и совершить также искупительные действия. Искупительные действия – это освободить одного раба. Если у него нет такой возможности, то он должен поститься в течение двух месяцев подряд. Если же он прервет без уважительной причины двухмесячный пост, то должен начать отчет заново. Исключением являются те дни, в которые поститься запрещено.
Если возместить пост обязательный что означают эти слова - "Исключение являются те дни в который, постится запрещено." ???
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение samiri »

Салям алейкум

Братья прошу ответьте,если я проспал сухур и при этом думал,что без него, пост недействителен.После уже утреннего намаза поел немного,но потом узнал,что пост нужно продолжить и продолжил его..
Обязан ли, я возместить этот пост?

БаракаЛлаху фиикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаркатух
Asiya писал(а):Моя мама болеет болезнью Альцгеймера(потеря помяти и слабоумия). По этой причине она не молится и не держит пост в месяц Рамадан.Пологается ли за неё платить каффару?
Вопрос: "Моя мать заболела за несколько дней до наступления месяца Рамадан, и болезнь изнурила ее, поскольку она преклонного возраста. По этой причине она смогла соблюдать пост месяца Рамадан только в течение пятнадцати дней, а дальше не смогла продолжить его, и возместительный пост ей уже не по силам. Должна ли она сделать пожертвование, и в каком размере ежедневно? При этом следует учитывать, что я являюсь ее кормильцем, и должен ли я делать причитающееся с нее пожертвование в том случае, если у нее нет на это средств?"
Ответ: "Если человек не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или по причине тяжелой болезни, то ему следует накормить однако бедняка за каждый нарушенный день поста. Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184).
Ибн Аббас сказал: "Было ниспослано дозволение старику и старой женщине, которые не способны соблюдать пост, кормить нуждающегося за каждый пропущенный день поста". аль-Бухари.
Таким образом, твоя мать обязана накормить бедняка за каждый несоблюденный день поста, предоставляя ему половину са' обычной для данной местности пищи.
Если же у нее нет на это средств, то от нее ничего не требуется. Если же ты изъявляешь желание кормить нуждающихся вместо нее, то это будет благодеянием с твоей стороны. А Аллах любит творящих благое"
. См. "Фатауа ас-сыям" 58.
Vidadi писал(а): Если возместить пост обязательный что означают эти слова - "Исключение являются те дни в который, постится запрещено." ???
Ну например, будет день Ида Жертвоприношения. В этот день будет запрещено поститься, даже если ты соблюдаешь обязательный вид поста.
Когда ученых Постоянного комитета спросили о том, кто соблюдал пост по искуплению в течении двух месяцев, следует ему прерывать его в день Ида? Они сказали: "Ему следует разговляться в день Ида аль-фитр, а потом возместить этот день. И это не нарушает требуемую непрерывность поста". См. "Фатауа аль-Ляджна" № 6482.
samiri писал(а):Братья прошу ответьте,если я проспал сухур и при этом думал,что без него, пост недействителен.После уже утреннего намаза поел немного,но потом узнал,что пост нужно продолжить и продолжил его..
Обязан ли, я возместить этот пост?
Конечно брат обязан. Незнание снимает лишь грех, но пост то ведь был нарушен, потому что ты кушал после запретного времени! Ты должен возместить этот день.
И каким образом брат мой будучи зарегистрированным тут 5 лет ты до сих пор не узнал, что сухур не является условием поста?!
Это халатность.
Помню лет 7 назад был случай, как один брат постился и пропостившись чуть ли не больше половины месяца совершенно случайно узнал, что оказывается время разговления наступает с вечерней молитвы (магриб), а не послеобеденной (аср). Т.е. все это время он разговлялся во время 'асра. Когда мы спросили этот вопрос, нам ответили, что этот человек если жил в той местности, где все мусульмане именно так и полагали, то нет ин ша-Аллах обязанности ему возмещать. А если там было знание о том, как правильно соблюдать пост, однако этот человек по своей халатности не узнал, тогда он обязан возместить все дни и еще делать тауба.

Братья и сестры, начали молиться, изучайте то, что связано с молитвой. Застал месяц рамадан, изучайте вопросы связанные с постом. Кому-то Аллах оказал милость попасть в хадж или выплачивать закят, узнавайте эти вопросы и изучайте их. Кто-то решил заняться торговлей, изучайте эти вопросы, чтобы не натворить множество запретных вещей и в итоге не сожалеть.

Прошу Аллаха даровать нам благого и полезного знания!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]A'mash[/color] писал(а):Конечно брат обязан. Незнание снимает лишь грех, но пост то ведь был нарушен, потому что ты кушал после запретного времени! Ты должен возместить этот день.
И каким образом брат мой будучи зарегистрированным тут 5 лет ты до сих пор не узнал, что сухур не является условием поста?!
Это халатность.
...
Когда мы спросили этот вопрос, нам ответили, что этот человек если жил в той местности, где все мусульмане именно так и полагали, то нет ин ша-Аллах обязанности ему возмещать. А если там было знание о том, как правильно соблюдать пост, однако этот человек по своей халатности не узнал, тогда он обязан возместить все дни и еще делать тауба.
Сказал шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах): «Но остается одно «но»: если человек был небрежным в поиске истины и следовал за тем, что делают люди, не изучая этого — этот человек является грешником. Он — грешник из-за упущений в требовании истины, и в этом случае ему не прощается его невежество. Ему прощается, если он не имел представления, что это его действие противоречит Шариату и не было рядом ученого, который осведомил бы его об этом. В этом случае ему прощается.
Поэтому, правильное мнение заключается в том, что если кто-либо жил в местах отдаленных от городов и не постился в месяце Рамадан, считая это не обязательным, или совокуплялся с женой в дневное время Рамадана, считая это дозволенным, – он не обязан восполнять, потому, что он является невеждой. А одним из условий наложения обязательства в Шариате является то, что обязанный должен знать о своих обязательствах.
Подводя итог: человек прощается по причине невежества, но ему не прощается, если он делал упущения в требовании истины
». «Ликаат аль-Баб аль-Мафтух», (3/39). ИСТОЧНИК
______________________________________
Для пользы:

Вопрос: "Женщина без причины преднамеренно нарушила пост в течение трёх дней в месяц Рамадан в 1396 году по хиджри. Каково решение Аллаха по этому поводу и что она должна делать?".

Ответ: "Если дело обстоит так, как было упомянуто в вопросе, то есть женщина по нерадивости нарушила пост в течение трёх дней Рамадана, не считая свой поступок дозволенным, то это является большим и великим грехом, потому что он нарушила святость месяца Рамадан.
Пост в этот месяц – один из столпов Ислама. Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам,
— быть может, вы устрашитесь
»
Сура «аль-Бакара», 2:183
Вплоть до следующих аятов:
«В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение.
Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься…
»
Сура «аль-Бакара», 2:185
Она должна возместить три пропущенных дня поста.
При этом, если в дневное время одного из пропущенных дней она имела интимную близость с мужем, то кроме возмещения она должна еще и совершить искупление за свой поступок. Если у неё была интимная близость с мужем два дня подряд, то она должна наряду с возмещением за каждый день сделать два искупления и т.д.
Искупление за интимную близость в светлое время суток Рамадана для тех людей, на которых распространяется обязанность поститься, заключается в следующем:
освобождение раба,
если не может, то нужно поститься два месяца подряд,
если не может поститься, то нужно накормить шестьдесят бедняков, подав каждому бедняку половину са’ ржи или фиников, или риса, или кукурузы, или другого вида продуктов питания.

Также она должна покаяться, попросить прощения у Аллаха и впредь должна соблюдать предписанный Всевышним пост, взяв твёрдую решимость не нарушать пост в следующий раз. Кроме того, она обязана будет накормить бедняка за каждый из просроченных трёх дней, если не успела возместить до следующего Рамадана.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!
". Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/141-142. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз. ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
obychnyi
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:53

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение obychnyi »

Ас-саляму 'аляйкум , братья а разве Муслим должен возмещать пропущенные посты напр 2010, 2011 года?, ведь он обязан возместить саум до следующего рамадана? и сделать таубу. Поясните братья пожалуйста.


Sent from my iPhone using Salaf Forum
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
obychnyi писал(а):братья а разве Муслим должен возмещать пропущенные посты напр 2010, 2011 года?, ведь он обязан возместить саум до следующего рамадана? и сделать таубу. Поясните братья пожалуйста.
Правильно, мусульманин обязан возместить пост ДО наступления следующего Рамадана.
Но что если он не сделал этого, значит все, он ничего не должен?!
Конечно же нет!
Он обязан возместить и после, даже если не успел до наступления следующего Рамадана, но единственно ученые разногласили в вопросе, обязан ли он просто возместить и делать тауба, если не смог возместить без причины до наступления Рамадана, или же он обязан вместе с возмещением еще и кормлением за каждый день бедняка?
Только в этом брат разногласие, но не в необходимости возмещения.
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение samiri »

ДжазакаЛлах хайран дорогой брат A`mash)

Я то знал,альхамдулиЛлях,что сухур не является условием поста,просто решил задать вопрос одной сестры от своего лица (как делаю часто),дабы избежать какого либо недопонимания со стороны отвечающего.Впредь учту..)
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение abu__maryam »

Ас Саламу Алейкум Уа Рахматуллахи Уа Баракатуху. Один брат хочет узнать, а узнать практически не у кого, да и вопрос не наиприятнейший, но все-таки в надо узнать. Так вот он хочет узнать есть ли искупление за онанизм в светлое время Рамадана? Нужно восстановить только тот день или же еще что-то надо сделать? БаракАллаху Фикум.
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Приведу мнение шейха Фаркуса.
Вопрос шейху Мухаммаду 'Али Фаркусу:
«Я занимался мастурбацией в Рамадан и днём и ночью. Сейчас, хвала Аллаху, покаялся Аллаху, однако (хочу знать) что висит на мне?»
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его братьям вплоть до Судного дня.
А затем:
Не смотря на (шариатское) постановление касательно мастурбации, о котором я уже говорил, то я не знаю разногласий в том, что нет искупления для того, кто мастурбировал рукой, или вызвал семяизвержение другими причинами, как поцелуй жены, её обнимание и т.п. Так как основа - это отсутствие искупления. Однако, разногласие имеется в том, что нужно ли ему возмещать (пост в тот день, в который он вызвал семяизвержение)? Более правильное мнение, что семяизвержение рукой, или другими причинами, не обязывает человека ни возмещением, и ни искуплением. Это учение (мазхаб) ибн Хазма, так же ас-Сана’ани, аш-Шаукани и других. Ведь основа – это наличие действительности поста, только если будет доказательство, указывающее на недействительность его (поста). А что касается проведении аналогии с совокупляющим, то разница между ними очевидна. Совокупление больше и грубее чем мастурбация. К тому же, данная аналогия противоречит некоторым преданиями от праведных предшественников, указывающих на то, что ласкание без совокупления, даже если произошло семяизвержение – не нарушает пост. Можно привести слова ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, когда один из людей спросил ей: «Что разрешается постящемуся из наслаждении с женой?» Она ответила: «Всё кроме совокупления». (Сильсиля Сахиха 1\434). Она, да будет доволен ею Аллах, так же сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, целовал (своих жен) и ласкал их, однако он владел собой лучше, чем любой из вас». (аль-Бухари 1927, Муслим 1106). Достоверно пришло от ибн Мас’уда, что он ласкал свою жену пол дня будучи постящимся. (Сильсиля Сахиха 1\436). Спросили Джабира ибн Зейда, да будет доволен им Аллах, о человеке, у которого произошло семяизвержение, когда наслаждался взглядом на свою жену, разговелся ли он? На что Джабир ответил: «Нет. Пусть продолжает свой пост». (Сильсиля Сахиха 1\437).
Учитывая то, что он не обязан возмещать, то учение (мазхаб) большинства ученых в том, что они обязывают возмещением, можно отнести к тому, что это будет лучше (безопаснее).
И в завершении наша мольба: Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и братьям его вплоть до Судного дня!
http://ferkous.com/home/?q=fatwa-735
Так же это мнение шейха аль-Альбани. См. "Тамам аль-Минна" (418).
Однако это мнение противоречит большинству ученых, среди которых ибн Теймия, а из нынешних - ибн Усаймин. У них сильное объяснение и их доказательство, это слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Поскольку он оставляет еду ради Меня, питье ради Меня, наслаждения ради Меня и жену ради Меня!"
Слово "наслаждение" тут обобщенное и охватывает всё.
Arsen_1993
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 23:20

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Arsen_1993 »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. Братья помогите разобраться. У нас на районе читают азан на фаджр раньше времени на час.к примеру азан читают в 2-30, а рассвет приходит в 3-30. Я закрываю сухур до 2-30,а после азана читаю намаз, так как знаю мнение, что следовать джамаату, чтобы не было разделения мусульман, хотя знаю что рассвет приходит намного позже. Правильно ли я делаю?То-есть ответственность берет на себя муазин.
Fadjr
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 14:09

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Fadjr »

Assalamu aleykum va rahmatullahi va barakatuh!Pozdravlyayu vsex s blaqoslovennım mesyacem Ramadan!!Da prostit Allah naşi qrexi i uveliçit iman.
U menya takoy vopros,proşu otvetit znayuşim na nee otvet: Esli çelıveku 50 let,i on tolko ptinyal islam,xotya sçitalsa musulmaninom,esli daje ne derjalsya predpisaniy islama,doljenli on vozmeşat post i namaz za proydennıe qodı?
Za ranee blaqodaryu.Da budet dovolen vami Allah!
[salyafit]
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 06:05

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение [salyafit] »

Ас-саляму алейкум уа Раhмату-Ллаhи уа баракатуhу.
Первое заключается в том, что это дозволено, поскольку нет никаких указаний на запрет этого, ибо добровольный пост не связан с постом месяца Рамадан. И это известное мнение ханафитов, которому отдал предпочтение и шейх Ибн Усаймин, сказавший: “Кто постился день Арафа или день Ашура, имея на себе не возмещенные дни Рамадана, то его пост действителен”. См. “Фатауа ас-сыям” 438.
Однако Ибн Усаймин говорил, что это не относится к шестидневному посту месяца шаууаль, который следует за Рамаданом, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164. Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал награду за пост щаууаля с Рамаданом, и тому, кто желает получить эту награду следует сначала возместить пост Рамадана. См. «Шархуль-мумти’» 6/448.
Братья этот момент поясните как я понял шейх Усеймин говорит что тому кто пропустил дни поста в Месяц Рамадан (например женщина по причине месячных) что 6 дней месяца Шаваль надо держать сразу после Рамадан то есть сразу после праздника согласно хадису а потом ниже уже идут слова
и тому, кто желает получить эту награду следует сначала возместить пост Рамадана
как то не понятно.

Так что делать женщины которая пропустила посты в Рамадан по причине месячных сразу после праздника держать 6 дней месяца Шаваль или сразу возместить пропущенные дни Рамадана а потом держать 6 дней месяца Щаваль ?
Или речь тут идет о том что награда будет полной после возмещения постов Рамадан а 6 дней месяца надо держать сразу после праздника ?
Ответить