Этика сухура и ифтара

Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Этика сухура и ифтара

Сообщение abu jafar »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Сухур
(Предрассветная пища)

Важность и достоинства сухура
Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». аль-Бухари 1923, Муслим 1095.
Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ахмад 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Сухур – это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания – это сухур». Муслим 2/770.
О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах. От Ибн ‘Амра, Абу Са’ида и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды». Ахмад, Абу Я’ля, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2945.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его». Ахмад 11003. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами'» 3683.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучший сухур верующего – это финики». Абу Дауд. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/448.

Сухур желателен, но не обязателен
Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. См. "аль-Иджма'" 52.

Время сухура
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 3/269.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам, пророкам, бы-ло велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже». Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/376.
Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть». Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 693.
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн Аббас сказал: “Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)”. ‘Абду-Рраззакъ, хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. “Фатхуль-Бари” 4/135.
Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 29/263.
Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут – является нововведением (бид’а). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано “имсак” (т. е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы – это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.
В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды (имсак), которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. См. “Тамамуль-минна” 418.
Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Абу Умама рассказывал: “Однажды, когда призвали к молитве, у Умара в руке был стакан, и он спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Допить мне это, о посланник Аллаха?” Он сказал: «Да, допей». Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший.
Абу Зубайр рассказывал: “Я спросил у Джабира, что делать человеку, который желает поститься, и во время призыва у которого в руке стакан с питьем? Он сказал: “Мы тоже упоминали при пророке (мир ему и благословение Аллаха) о таком же случае, и он сказал: «Пусть пьет». Ахмад 3/348. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. “Маджму’у-Ззауаид” 3/153.
Шейх аль-Альбани сказал: “В хадисе под словами: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве», подразумевается второй азан. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды (имсак). Мы должны знать, что нет никакого основания в Сунне для называния первого азана – азаном отказа (имсак)”.
Передается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодрствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы». аль-Бухари 621, Муслим 2/768.
В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы. Но, тем не менее, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него».
Шейх аль-Альбани также сказал: “Порицается фикъхом и противоречит Сунне, высказывание людей: “Если человек слышит второй азан и у него во рту будет еда, то он должен выплюнуть ее”. Это чрезмерная строгость, крайность и излишество (гъулюу) в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности (гъулюу) в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии». ан-Насаи 2/49, Ибн Маджах 2/242. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия.
От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты». Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада’и 1078. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1059.

Ифтар
(Разговение)
Джабир рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!»" Ибн Маджах 1643, Ибн Хузайма 1883. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Когда следует прекращать пост?
От Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «а день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается». аль-Бухари 1954, Муслим 1100.
Также сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал одному из своих сподвижников приготовить еду для разговения, тот сказал: “О посланник Аллаха, но еще день?” Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на это, а вновь, приказал готовить ифтар. Рассказавший этот хадис, сказал: “Мы могли видеть дневной свет перед собой, когда прервали наш пост”, а потом добавил: “Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце”. аль-Бухари 1955.
Примечание: Слова:
- Рассказавший этот хадис, сказал: "Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце" - у аль-Бухари не приводятся, но приводятся у Абду-р-Раззакъа в "аль-Мусаннаф" (7594).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/216.
Или же, как только призовут на вечернюю (магъриб) молитву постящийся должен разговляться. Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Муаззины – это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман». ат-Табарани. Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6647.

О необходимости спешить с разговением
Все сказанное выше относится и к этому разделу. Также в хадисе от Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением». аль-Бухари 1957, Муслим 1092.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хадис хороший. См. также «Сахих аль-джами’» 7689.
‘Амр ибн Маймун рассказывал: “Сподвижники пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур”. Абдур-Разакъ. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. См. также “Фатхуль-Бари” 4/199.
Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые.

Чем и как следует разговляться?
Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушенных фиников или воды. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу Хатим, ‘Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби.
Разговляться следует сразу же с призывом на вечернюю (магъриб) молитву, до совершения этой молитвы, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал вечернюю (магъриб) молитву, когда он постился, не разговившись хотя бы водой”. Абу Я’ля, Ибн Хузайма. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Сахих ат-таргъиб” 1076.

Следует взывать к Аллаху с мольбами перед разговением
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается». Ибн Маджах 1753, аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-Бусыри и шейх Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса. См. “аль-Футухат ар-раббания” 4/235, “аль-Итхаф” 3/102, “Умдату-ттафсир” 1/225.
А после разговения Пророк ﷺ говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждёт, если будет угодно Аллаху». Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имамы ад-Даракъутни, Ибн Къудама, аз-Захаби, Ибн Баз, аль-Альбани. См. “ас-Сунан ад-Даракъутни” 2/218, “аль-Мугъни” 4/438, “Хашия Булюгъ аль-марам” 407, “Ируа аль-гъалиль” 920.

ذَهَبَ الظَّمَأُ ، وَابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ ، وَثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ الله


/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.
Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком (мир ему и благословение Аллаха) во время разговления.
Абу Мухсин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 21:47
Откуда: Казахстан

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Абу Мухсин »

...а потом добавил: “Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце”....
Прокомментируйте, пожалуйста, хадис. Значит не обязательно, чтобы солнце заходило, а достаточно, чтобы оно скрылось от наших глаз?
Абу Мухсин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 21:47
Откуда: Казахстан

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Абу Мухсин »

и еще:
нету проблем, если разговлюсь, не дожидаясь азана, если точно знаю, что азан у нас после 10 минут после захода солнца?
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

Прокомментируйте, пожалуйста, хадис. Значит не обязательно, чтобы солнце заходило, а достаточно, чтобы оно скрылось от наших глаз?
Ну шейхуль-Ислям вроде так же и сказал: “Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/216.
Ведь если залезть на высотное здание, то наверное можно будет увидеть солнце и через 20 минут после заката)
нету проблем, если разговлюсь, не дожидаясь азана, если точно знаю, что азан у нас после 10 минут после захода солнца?
Если муаззин делает азан на основании графика, а не зрительной фиксации, а известно, что эжтот график опаздывает на 10 минут, то нет проблем не делать по нему, смысл в закате солнца! А такой муаззин должен быть осторожней, ведь тут в статье есть хадис кстати который я никогда не слышал ранее: «Муаззины – это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман». ат-Табарани. Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6647.
Кстати еще я читал фатуа не помню точно Ибн Усаймин или Ибн Джибрин отвечал на вопрос: Что делать, если муаззин дает азан, а диктор по радио говорит, что азан через 5 минут? Он ответил: "Если муаззин делает азан по фиксации зрительной, то следуешь за муаззином, а если как муаззин, так и диктор опираются на расписание времен намазов, то следуй диктору, поскольку у них время точнее!"
Абу Мухсин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 21:47
Откуда: Казахстан

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Абу Мухсин »

JazaakALlahu xair
А например, у нас невозможно увидеть горизонт из-за домов. Мне разговляться теперь, если солнце скроется за домами, хотя оно еще зашло за горизонт? Здесь имеется в виду такое сокрытие?
Абу 'Иса
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 04:35

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Абу 'Иса »

Думаю это важный момент братья. У нас похожая ситуация: живем в селе в горах, село в низине. Когда солнце заходит за гору, тень накрывает село и дальше ползет вверх по склону горы напротив, т.е. для сельчанина солнце зашло, но противоположная гора еще полностью освещена. Как быть, братья?
Асланчик
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июл 2009, 13:57

Re:

Сообщение Асланчик »

Ассаламу Алейкум! Выше был приведён хадис - - - - - - - - - - - - - - -
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.
- - -
Если понимать буквально, то нужно ДОЕСТЬ всю , допустим, тарелку еды. Так ли это? Или же имеется ввиду съесть то, что на ложке/ вилке, которую ты начал подносить ко рту? .............
2. Abu Samira писал :
Если муаззин делает азан на основании графика, а не зрительной фиксации, а известно, что этот график опаздывает на 10 минут, то нет проблем не делать по нему, смысл в закате солнца!" ...............
Не противоречит ли это тому, чтобы поститься и разговляться вместе со всеми? Будучи в городе, я совершал ифтар в мечети вместе со всеми после азана на магриб, который опаздывал тоже примерно на 10 минут. Сейчас я в селе. На магриб в мечеть никто не ходит. Редкие постящися разговляются по домам, но все по графику. Однако, село находится в ущелье и разница заката с графиком чуть ли не 20-25 минут. Можно ли совершать ифтар и магриб по закату? При этом я буду единственным в селе, кто так делает. Джазака Ллаху хайран!
"
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам.
Асланчик писал(а):Если понимать буквально, то нужно ДОЕСТЬ всю , допустим, тарелку еды. Так ли это? Или же имеется ввиду съесть то, что на ложке/ вилке, которую ты начал подносить ко рту? .............
Есть разногласие большое в понимании этого хадиса. Одни считали, что смысл его в том, что ты можешь есть пока точно не будешь знать, что настало время рассвета, так как смысл именно в наступлении рассвета, а не в азане, который может запоздать или быть немного раньше. А другие считали, что смысл хадиса в том, что Аллах сделал исключение и облегчение для постящегося, чтобы он набрал силу для поста. И шейх Али аль-Къари говорил, что если человек быстро сможешь доесть и допить после второго азана то, что у него в руке, то нет инша-Аллах в этом проблем. А имам аль-Мунауи в "аль-Файд" говорил, что нет проблем допить столько, сколько требуется, если он не убежден в том, что началось время рассвета.
Не противоречит ли это тому, чтобы поститься и разговляться вместе со всеми?
Никоим образом брат мой не противоречит. Смысл хадиса о начале и конце поста со всеми в том, чтобы человек в одиночку не начинал и не заканчивал пост, а не в том, чтобы он начинал сухур и разговлялся в конце дня одновременно со всеми. Более того, даже начало и конец поста со всеми имеет исключение, если человек живет среди тех, кому по барабану скажем шариатское вычисление наступления поста и опираются при этом на графики, то нет на нем греха противоречить им всем в начале и конце поста, опираясь например на исламскую страну, опирающуюся на зрительную фиксацию луны.
А твой вопрос вообще не имеет никакого отношения к этому велению. Разве если ты услышишь азан муаззина, в то время, когда ты своими глазами видишь что солнце еще не закатилось, ты будешь разговляться? Конечно же нет, а если да, то ты нарушишь свой пост.
Будучи в городе, я совершал ифтар в мечети вместе со всеми после азана на магриб, который опаздывал тоже примерно на 10 минут. Сейчас я в селе. На магриб в мечеть никто не ходит. Редкие постящися разговляются по домам, но все по графику. Однако, село находится в ущелье и разница заката с графиком чуть ли не 20-25 минут. Можно ли совершать ифтар и магриб по закату? При этом я буду единственным в селе, кто так делает. Джазака Ллаху хайран!
Этот вопрос трудный, так как я не знаю точно, нужно разговляться с пропажей солнца, т.е. если оно зашло за гору, или же если оно зашло за горизонт.
Ведь есть такие местности горные, где солнце может зайти за гору чуть ли не в послеобеденное время.
Уа-Ллаху а'лям.
Может кто-то из братьев встречал слова ученых об этом.
Если ты брат узнаешь как правильно поступать в своей ситуации и будешь опираться за зрительную фиксацию, то никакого порицания не заслуживаешь, так как шариат установил эти виды поклонения со зрительной фиксацией, на которую способны каждые, будь они бедные или богатые, умные или глупые и т.п.
Уа фика барака-Ллах!
Umm Safiya
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 20:18

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Umm Safiya »

Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху!

Хотела уточнить: у меня "на руках" только время фаджра (азана нет), азан произносится за определенное время до молитвы, так? До какого времени я могу принимать сухур?

БаракаЛлаху фикум!
Abu-Saidd
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Abu-Saidd »

Ассаламу алейкум,братья.непонятно дуга при разговений "ушла жажда, жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху." написано, что пророк (мир ему и милость Аллаха) говорил после ифтара,а выше написано что перед ифтаром.так когда говорится дуга?я например говорю, перед ифтаром.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Nailia писал(а):Хотела уточнить: у меня "на руках" только время фаджра (азана нет), азан произносится за определенное время до молитвы, так? До какого времени я могу принимать сухур?
Ответ на твой вопрос есть выше сестра, в самой статье:
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн 'Аббас сказал: “Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)”. ‘Абду-Рраззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. “Фатхуль-Бари” 4/135.
Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 29/263.
Т.е. если в твоей местности нет азана или различных графиков, которым можно доверять, то ты можешь есть до тех пор, пока не убедишься в том, что начало светать, когда на горизонте появится белая полоса рассвета.
Abu Said писал(а):непонятно дуга при разговений "ушла жажда, жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху." написано, что пророк (мир ему и милость Аллаха) говорил после ифтара,а выше написано что перед ифтаром.так когда говорится дуга?я например говорю, перед ифтаром.
В хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил это после разговения, и к этому мнению склонился и шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Адаби в "Шарх сунан Аби Дауд".
А некоторые ученые говорили, что следует ее говорить перед разговлением.
Однако и содержание этой мольбы указывает на то, что ее правильно произносить после разговения, как говорил шейх Ибн 'Усаймин.
А когда я спросил некоторых учеников шейха аль-Альбани об этом, они сказали, что нет проблем ее произносить как до, так и после ифтара.
Уа-Ллаху а'лям.
А причина названия главы: "Следует взывать к Аллаху с мольбами перед разговением" вероятно в этом хадисе: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается».
Тут речь идет в общем о любой мольбе, с которой раб Аллаха желает обратиться к Аллаху!
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Этика сухура и ифтара

Сообщение Муслим »

A'mash писал(а):«Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается».
Тут речь идет в общем о любой мольбе, с которой раб Аллаха желает обратиться к Аллаху!
Получается перед ифтаром можно поднять руки, сделать желаемую дуа, и разговляться, а после сделать дуа как в хадисе "Захаба-з-зомау..."? Так допускается да?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Муслим писал(а):Получается перед ифтаром можно поднять руки, сделать желаемую дуа, и разговляться, а после сделать дуа как в хадисе "Захаба-з-зомау..."? Так допускается да?
Да, именно так, поскольку это благой период для ду'а, и под ду'а тут речь идет о любой мольбе, а не именно о той мольбе, что произносил пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время ифтара, так как в принципе мольба пророка (мир ему и благословение Аллаха) больше не просьба, а как бы благодарность.
В Коране и Сунне указываются такие периоды времени, в которые мольбы имеет большее преимущество и шансов получить ответ, чем в обычное время. Имам аль-Мунауи в комментарии к хадису о том, что мольба перед разговлением принимается, привел слова аль-Мукъризи с его книги “ат-Тазкира”: “Мольба (ду’а) принимается в определенные периоды, как при вставании на молитву, при столкновении с отрядом врага на войне, после произнесения слов, которые произносит муаззин, мольба между азаном и икъама, во время дождя, мольба родителя за ребенка, мольба притесненного, мольба путника, пока не вернется, мольба больного, в определенную часть ночи, в определенное время в пятничный день, во время стоянии на горе Арафа, мольба совершающего Хадж, мольба совершающего военный поход пока не вернется, при видении Каабы, мольба после восхваления Всевышнего Аллаха и мольбы за его пророка (мир ему и благословение Аллаха), мольба постящегося, а также мольба постящегося перед разговением, мольба справедливого правителя, мольба при возведении (поднятии) рук к Аллаху, мольба при смирении сердца и мольба за отсутствующего”. См. “Файдуль-Къадир” 3454.
На счет рук нет ин ша-Аллах в этом проблем поднимать их при мольбе.
Взывай и перед ифтаром и во время и после)
Уа-Ллаух а'лям.
rab Allaha
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 07:55

Сообщение rab Allaha »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛляхи уа баракатух.
джазакаЛляху хайран братьям знающим за достоверную информацию,пусть Аллах Всемогущий примет ваш труд.
у меня такой вопрос.если после утренного азана белая полоса рассвета повляеться через минут двадцать могу ли я кушать хотья азан уже был.если поступить так как описал нарушаеться ли пост.
и еще один вопрос: нарушает ли пост ушные капли.джазакаЛлаху хайран
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Уа ийяк брат.
Rab allaha писал(а):у меня такой вопрос.если после утренного азана белая полоса рассвета повляеться через минут двадцать могу ли я кушать хотья азан уже был.если поступить так как описал нарушаеться ли пост.
Т.е. азан на утренний намаз уже был, но рассвет еще не начался, так?
Если так, то нет проблем кушать пока ты явно не убедишься в том, что наступает рассвет, поскольку муаззины дают во многих городах азан по графику, а не по зрительной фиксации. А нам велено ориентироваться при завершении сухура по рассвету, а не муаззину.
Уа-Ллаху а'лям.
и еще один вопрос: нарушает ли пост ушные капли.джазакаЛлаху хайран
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал, что клизмы, глазные капли, капли для ушей, выдергивание зубов и лечение ран не нарушают пост. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/233-245.
Ответить