Поминание Аллаха после каждого намаза

busalbayo1
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:07

Поминание Аллаха после каждого намаза

Сообщение busalbayo1 »

Ассаламу алейкум! Очень рада, что существует такой сайт, Альхамду Лиллах! Читала темы для обсуждения! Субхан Аллах! Рада, что есть люди, у кого действительно сильный Иман, и кто находится на пути требывания знания. У меня есть вопрос. Когда после намаза я делаю зикр, я читаю на чётках. Но пророк Мухаммад(с.а.с) читал всегда на пальцах правой руки. Все мои чётки порвались. Как мне поступить, и что это значит? Следует ли мне продолжить читать на чётках, собрать ли чётки обратно? Простите, если сформулировала вопрос неверно, и прошу помочь. Прибегаю к защите и покровительству Аллаха!
Умм Сабира
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 21:09

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение Умм Сабира »

уалейкум ассалям уа рахматуллах!вы сами говорите,что Пророк Сал Аллаху алейхи уа салям не использовал чёток,тогда зачем вы это сами делаете?в шариате всё запрещено,пока не будет довода,что это разрешено.пусть иншаАллах братья поподробнее вам ответят.
Умм Сабира
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 21:09

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение Умм Сабира »

Чётки-бидаа
О мусульмане! Знайте, что малое заблуждение перерастает в большое! Вспомните историю, которую рассказывал ‘Амр ибн Саляма: "Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: "Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?" Мы ответили: "Нет". Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: "О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!" Он спросил: "Что же это?" Абу Муса ответил: "Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек,
который говорит: "Скажите сто раз "Аллаху Акбар!", и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз "Ля иляха илля-Ллях", и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз: "Субхана-Ллах", и они по сто раз произносят и это". Ибн Мас’уд спросил: "И что же ты сказал им?!" Он ответил: "Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом".Он спросил: "Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!" А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: "Чем же вы занимаетесь?!" Они ответили: "О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова "Аллаху Акбар", "Ля иляха илля ллах", "Субхана Аллах" и "аль-хамду ли-Ллях". Ибн Мас’уд сказал: "Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!" В ответ эти люди сказали: "Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!" Тогда он воскликнул: "Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!". Потом Ибн Мас’уд отошел от них. ‘Амр ибн Салама сказал: "И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване". ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Истину сказал имам аль-Барбахари: "Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать". См. "Шарху-Ссунна" 61.
Мухаммад ибн Сирин сказал: "Какой бы человек не совершил бид’а, результатом становится то, что он теряет Сунну".ад-Дарими 208.
Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4: 115).
В этом аяте Всевышний указал на то, что следование пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижникам должно быть во всех делах, и не ограничил следование им в каком-либо определенном вопросе или отдельном виде поклонения.
Великий Аллах также сказал: «Те из переселившихся мухаджиров и ансаров, которые опередили (других), и те, которые последовали строго за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими и они довольны Аллахом, и Он уготовил им Райские сады, в которых текут реки. Вечно они пребудут там. Это и есть великое преуспеяние!» (ат-Тауба 9: 100).
Здесь Аллах упомянул, что Он доволен только лишь мухаджирами и ансарами, и теми, кто следует строго по их пути!
И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!
Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам, и всем кто последовал по их пути!
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение Athari »

уа 'алейкум ассалям сестра!

Нет сомнения в том, что делать тасбих на пальцах правой руки правильнее и полезнее!

Существует только разногласие среди учёных: одни считают чётки нововведением(бид'а) и запрещают их использование, другие же не считают их нововведением, но порицают их использование. И все они единогласны в том, что использование правой руки для тасбиха правильнее, так как именно так делал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует!

Об этом сказано в достоверном хадисе от 'АбдуЛлаha ибн 'Амра: "Я видел посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как он делал тасбих правой рукой".
Ахмад 2/160, Абу Дауд 1502, Тирмизи 3408

Что касается тех учёных, которые не считали чётки нововведением, то среди них например Ибн Таймиййа и аль-'Усаймин. Они опирались на асары от сподвижников, что они считали тасбих на чётках. Но все эти учёные считали, что делать тасбих на пальцах правой руки лучше.
Вот, например слова ибн Салиха аль-'Усаймина:
«Лучше не делать тасбих чётками, но это не бид'а, потому что у этого есть основа, которая заключается в том, что некоторые сахабы делали тасбих с камешками."
аль-Ликъа аль-мафтух(3/30)

Что же касается доводов стороны, считающей что чётки это бид'а, то они опираются на достоверный асар от ибн Мас'уда:
Сульт ибн Бахран рассказывал: "Однажды Ибн Мас'уд проходил мимо женщины, которая делала тасбих с помощью нити, он порвал и выбросил это. Затем он прошел мимо мужчины, который делал тасбих по камешкам и ударил его своей ногой, и сказал: "Поистине, вы внесли нововведение (бид'а) несправедливое! Или же вы превзошли сподвижников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в знании!" Ибн Уаддах в "аль-Бида'"

А что касается сообщений, в которых сподвижники использовали чётки, то шейх Бакр Абу Зайд в своей работе "ас-Субха тарихуха уа хукмуха" подробно разбирает их и устанавливает, что все сообщения от шестерых сподвижников, в числе которых Али, Абу Хурайра, Са'д ибн Аби Уаккъас, Абу ад-Дарда, Абу Са'ид аль-худри и Абу Сафия, не лишены недостатков, в некоторых прерванный иснад, а в некоторых неизвестные передатчики. В то время как существует достоверное сообщение, в котором Ибн Мас'уд порицает использование чёток и называет их новвоведением. Так что это сильное мнение, и его придерживался например шейх аль-Альбани.

Резюмируя, можно сказать, что в любом случае лучше делать тасбих на правой руке, какого бы мнения человек не придерживался.

Что касается твоего случая, сестра, то очень хорошо, что твои чётки порвались, так как это сподвигло тебя узнать про хукм относительно них и теперь я думаю ты будешь делать свой зикр на правой руке, так как без сомнения это лучше и правильнее!

уа Ллаhу а'лям
busalbayo1
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:07

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение busalbayo1 »

Сестра, спасибо тебе большое за ответ! ДжазакяЛлаху хайран! Все мы в силу своей слабости ошибаемся. Альхамду Лиллах, мои чётки порвались, что сподвигло меня к тому, что бы понять этот вопрос полностью и до конца. И Альхамду Лиллах, теперь я всегда читаю тасбих только на пальцах правой руки! БаракаЛлаху фи-кя!
Abuhanif
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 12:26
Откуда: Tarbagatay

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение Abuhanif »

Ас-саляму алейкум ва рахматуллах. Интересно было бы посмотреть аналогичный вопрос. Молитва на коврике - это тоже бидаа? ведь пророк и его сподвижники не делали этого. Есть даже по этому поводу мнения сподвижников и имамов.
Abu Salim
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 19:10

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение Abu Salim »

Ассаламу алейкум уа рахматуллах уа баракятух, братья и сестры.

Я никак не могу усвоить вот какие вопросы,

1. В каких случая надо поднимать руки ладонями вверх во время произнесения дуа? Есть ли какой-то подробный ответ на этот вопрос?

2. Прочитал книгу шейха Албани "Описание молитвы Пророка (салаллах алейхим уа саллям), с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами". Так вот там к сожалению не написано, какие дуа он прочитывал после какой молитвы. Обычно я читаю в следующем порядке:
1. Аллахумма энта салям....
2. Аль-Курси
3. Затем делаю зикр
4. ля илляха илля ллаху вахдаху ляя шарика ля ляхуль мульку .....
И все. Правильно ли я делаю?

Да поможет нам Всевышний в получении знаний
Умм Сабира
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 21:09

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение Умм Сабира »

Уа фики Барак Аллах!мащАллах!!!!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Abuhanif
Ас-саляму алейкум ва рахматуллах. Интересно было бы посмотреть аналогичный вопрос. Молитва на коврике - это тоже бидаа? ведь пророк и его сподвижники не делали этого. Есть даже по этому поводу мнения сподвижников и имамов.
Уа алейкум салам уарахмату-Ллах.
А есть брат ссылки на слова имамов по этому поводу? Мне очень интересно узнать.
Просто я всегда считал, что без причины (мокрая земля например или грязная и т.д.) именно для намаза избирать коврик все время может стать нововведением, поэтому никогда так не делал.
Хотелось бы знать мнения ученых.
Abu Salim
1. В каких случая надо поднимать руки ладонями вверх во время произнесения дуа? Есть ли какой-то подробный ответ на этот вопрос?
2. Прочитал книгу шейха Албани "Описание молитвы Пророка (салаллах алейхим уа саллям), с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами". Так вот там к сожалению не написано, какие дуа он прочитывал после какой молитвы.
Руки во время мольбы можешь поднимать всегда, то только не после обязательных молитв, так как есть слова ученых многих, а некоторые даже сказали что иджма', что это не Сунна и даже нововведение.
А что касается слов поминания Аллаха после фард намазов, то мне кажется лучше создать отдельную ветку для этого в разделе "Сокровища для поминающих" например под названием: "Слова поминания Аллаха, произносимые после молит" и уже в этой ветке общими усилиями привести все, что нам известно из достоверной Сунны с доводами азкары произносимые после намазов.
ISA
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение ISA »

а что коврик для намаза это нововведение?я например почти всегда использую коврик ?так можно использовать коврик для намаза?
Abu Salim
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 19:10

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение Abu Salim »

Баракаллаху фикум, брат за ответ. Не мог бы ты уточнить, имеется ввиду, что не следует поднимать руки после любой из 5-ти фард молитвы? Т.е. после суннат намазов, которые например совершаются сразу после фардов можно поднимать руки?
Во время джуума, после проповеди, имам читает дуа, в это время все держат руки ладонями к небу и произносят "амин". Где то слышал, что в это время руки то же не желательно поднимать?
зaуджату aби Ибрахим
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение зaуджату aби Ибрахим »

Ассаляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Я немного недопоняла,вы сказали,что
A'mash писал(а):Руки во время мольбы можешь поднимать всегда, то только не после обязательных молитв, так как есть слова ученых многих, а некоторые даже сказали что иджма', что это не Сунна и даже нововведение.
то есть во время фард надо поднимать руки,а во время дополнительной молитвы не надо?
БаракаЛлаху фикум!
Abuhanif
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 12:26
Откуда: Tarbagatay

Re:

Сообщение Abuhanif »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах.
А есть брат ссылки на слова имамов по этому поводу? Мне очень интересно узнать.
Просто я всегда считал, что без причины (мокрая земля например или грязная и т.д.) именно для намаза избирать коврик все время может стать нововведением, поэтому никогда так не делал.
Хотелось бы знать мнения ученых.
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Даю ссылку на ответ Ибн Таймии :

http://www.islamweb.net/newlibrary/disp ... &startno=1

http://www.islamweb.net/newlibrary/disp ... &startno=2

К сожалению мой арабский не на таком уровне чтоб я смог это перевести. у кого есть вожможноть, пусть ради Аллаха разъяснит нам этот вопрос.

Выше было приведено правило: что если пророк этого не делал нам тоже лучше не делать. ТАк если пророк, алейхи ва ссалям, не читал намаз на коврике и т.п., тонам тоже следует от этого отказать. Ведь сунна важнее и лучше для нас.

Джазака ллаху хайран
SHAMIL
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 май 2009, 13:29

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение SHAMIL »

Ассаляму Алейкум !!! Кто знает весь тасбих после каждого намаза по сунне напишите !!!!!!! ДжазаакумуЛЛАХ хайран !!!!!!
wocca
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 май 2009, 00:36

Re: Поминание Аллаха(с.т) после каждого намаза

Сообщение wocca »

Ассаламу алейкум! В книге "Крепость мусульманина" Аль-Кахтани, есть поминание Аллаха после молитвы.
Перейди по этой сылке http://www.islamhouse.com/p/114819
Скачаешь или откроешь книгу, там 25 глава
25. СЛОВА ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ СЛОВ ПРИВЕТСТВИЯ В КОНЦЕ МОЛИТВЫ
Ответить