Страница 4 из 5

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 15 авг 2012, 03:35
bint A.
джазакумуЛлаху хайрон касирян,братья, за быстрое реагирование и разъяснения!

Да воздаст Аллах Субханаху уа Тааля вам раем,преуможит ильм и ваши благие деяния! Амин!

БаракаЛлаху фийкум!!!

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 15 авг 2012, 20:48
Sulayman Abu Salih
Ас-саляму аляйкум.
А также ал-Байхаки с достоверной цепочкой добавил в конце: «иннка ля тухлифул миаад» (Поистине, Ты не нарушаешь обещания).
То ли Ринат, то ли Абу Яхья в своих лекциях говорили, что эта зияда недостоверна.

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 16 авг 2012, 12:16
Нуждающийся в руководстве
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Sulayman Abu Salih писал(а):То ли Ринат, то ли Абу Яхья в своих лекциях говорили, что эта зияда недостоверна.
До них об этом говорил имам в хадисах, как например шейх Альбани в "аль-ируа", 1/260.

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 16 авг 2012, 12:35
Sulayman Abu Salih
Ас-саляму аляйкум. Скорее всего они на него и ссылались и врядли говорили от себя. Просто я такие подробности не запомнил.

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 24 сен 2012, 21:24
Hairad
Ассаляму алейкум дорогие братья.Хотел узнать надо ли говорить азан по таджвиду?

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 25 сен 2012, 17:52
Abdul-Hafis
Ассаламу 1алайкум. Я слышал что сунной является делать икъоама тому кто делал азан... Насколько это достоверно ? Не путайте с тем что говорят что азан и икъоама должен один человек говорить

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 25 сен 2012, 21:37
ФАРУК
Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Abdul-Hafis писал(а): Я слышал что сунной является делать икъоама тому кто делал азан... Насколько это достоверно ? Не путайте с тем что говорят что азан и икъоама должен один человек говорить
А какая разница между этими двумя вопросами ахи?





http://xadis.wordpress.com

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 25 сен 2012, 23:20
Sulayman Abu Salih
Abdul-Hafis писал(а):Ассаламу 1алайкум. Я слышал что сунной является делать икъоама тому кто делал азан... Насколько это достоверно ? Не путайте с тем что говорят что азан и икъоама должен один человек говорить
Ва аляйкум ас-салям. А начало темы сложно прочитать?)

Ошибочное мнение, что икъама обязан произносить только тот, кто произнес азан
Нет на это никаких указаний в Сунне! Единственное, что служит этому основанием, это недостоверный хадис: "Тот, кто совершил азан, совершает и икъама".
Его приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи. Этот хадис передается от аль-Африкъи, который является слабым передатчиком. Имам Ахмад говорил: «Я не записываю хадисы аль-Африкъи». Также его считали ненадежным Яхъя ибн Са'ид аль-Къаттан, Суфьян ас-Саури, аль-Байхакъи, аль-Багъауи и др. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду'а» 35.
Шейх аль-Альбани в примечании к этому хадису говорил: "Из числа плохих следов этого слабого хадиса то, что он является причиной споров между молящимися, как это бывало не один раз! Когда например, муаззин по какой-либо причине задерживается и кто-то из присутствующих желает совершить икъама, то кто-то обязательно препятствует этому, опираясь на этот хадис. А этот мискин не знает, что данный хадис слаб и что нельзя его приписывать пророку (мир ему и благословение Аллаха), не говоря уже о том, чтобы посредством этого хадиса мешать людям приблизится к велению Аллаха, а это произнести икъама!"
Имам Ибн Хазм сказал: "Дозволено произнести икъама не тому, кто произнес азан, поскольку нет никакого достоверного указания на запрет этого!" См. "аль-Мухалля" 329.

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 26 сен 2012, 01:38
tik
Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Abdul-Hafis писал(а):Я слышал что сунной является делать икъоама тому кто делал азан... Насколько это достоверно ? Не путайте с тем что говорят что азан и икъоама должен один человек говорить
ФАРУК писал(а):А какая разница между этими двумя вопросами ахи?
Может под словами "сунной является", брат имеет ввиду желательность этого? А под словами: "Не путайте с тем что говорят что азан и икъоама должен один человек говорить" - обязанность?
Что касается обязательности, то брат Sulayman Abu Salih уже ответил.

Что же касается желательности, то в книге с комментариями "Булуг аль-марам" на 73-74 стр. действительно за это пишется. Там говорится:
"Богословы были единодушны в том, муэдзину разрешается объявить о начале намаза. Однако их мнения разделились по поводу того, кому лучше сделать это. Абу Ханифа, Малик, Абу Сайр и большинство богословов Хиджаза и Куфы считали, разницы между тем, кто будет объявлять о начале намаза, нет. ...
В то же время большинство ученых считали, что лучше, если объявит о начале намаза муэдзин. ...
Имам аш-Шаукани сказал: "Если на намаз призвал один муэдзин, то ему следует объявить о его начале. Но если случилось так, что несколько человек возвестили призыв одновременно, то объявить о начале намаза должен тот, кого они выберут. Если же они не сойдутся во мнениях, то все решит жребий". (См.:Нейл аль-аутар. Т.2. С.361).

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 26 сен 2012, 19:36
ришат абу шамиль
ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху! Братья, ответьте на вопрос: во время Усмана, да будет доволен им Аллах, на джума в мечети был только один азан, а второй Усман ввел на рынке?

Re:

Добавлено: 26 сен 2012, 20:22
ummsalih
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
ришат абу шамиль писал(а):во время Усмана, да будет доволен им Аллах, на джума в мечети был только один азан, а второй Усман ввел на рынке?
ПРОИЗНОШЕНИЕ ДВУХ АЗАНОВ ВО ВРЕМЯ ПЯТНИЧНОЙ МОЛИТВЫ
Ас-Са'иб бин Йазид рассказывал: «При жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также при Абу Бакре и 'Умаре, да будет доволен ими Аллах, азан произносился тогда, когда имам усаживался на минбаре, когда же халифом стал 'Усман, да будет доволен им Аллах, и количество людей увеличилось, он добавил третий призыв, который произносили в аз-Зауре». аль-Бухари 912.
Вот далиль на это. В хадисе под 3 азанами имеется ввиду 2 азана + 1 икъама, поскольку в хадисах иногда под словом «азан» подразумевается и «икъама», как например, в хадисе: «Между каждыми двумя азанами молитва». аль-Бухари и Муслим, т.е. между азаном и икъама следует совершать молитву в два рак’ата.
Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и Умара на джуму’а делали только один азан – перед выходом имама. А во времена правления Усмана стали делать еще один – за некоторое время до выступления имама. Причиной этого было большое количество новых людей, которых нужно было заблаговременно оповестить о наступлении джуму’а.
Однако, если нам известна причина данного поступка Усмана, следует ли придерживаться этого и в наши дни?! Конечно же лучше ограничиться одним азаном.
Во-первых, только один азан делали те, кто был лучше, чем Усман, а это пророк (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакр и Умар.
Во-вторых, азан, который повелел произносить Усман, делался не в мечети, как в наши дни, а на рынке. Так что тех, кто заявляет о своем следовании «Сунне Усмана», можно попросить выходить из мечетей на рынки и делать там азан, дабы они во всем следовали его Сунне. Таким образом, если не делать азан на рынке, как это было во время Усмана, а в мечети, то тогда рождается вопрос: для чего вообще нужен дополнительный азан и в соответствии с чьей Сунной он совершается?
В-третьих, цель, которую преследовал Усман – оповещение людей, находившихся вдалеке от мечети и не слышавших призыва на хутбу. Но в наше время эта цель достигается, если произносить азан через микрофоны и громкоговорители. А также почти у всех людей есть часы, и они могут без никаких проблем заблаговременно остановить работу и приготовиться к пятничной молитве.
В-четвертых, среди сподвижников были те, кто не был согласен с таким поступком Усмана, а это Ибн Умар, который говорил: "Первый азан - это бид'а". Ибн Аби Шайба 2/48. иснад достоверный.
А слова действие сподвижника является доводом только в том случае, когда не известно, чтобы кто-либо ему противоречил в его мнении!
А если кто-либо скажет: "А как же хадис о велении следовать Сунне праведных халифов?!" Ответ таков: «сунна праведных халифов» не означает, что любые деяния четырех халифов также являются Сунной, которой необходимо следовать. На самом же деле пророк (мир ему и благословение Аллаха) имеет в виду, что необходимо понимать религию так, как понимали ее его сподвижники во главе праведных халифов, ибо они лучше всех знали его Сунну и понимали ее, как сказал это имам аль-Къари. См. “Миркъатуль-мафатих” 1/199.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается Сунны праведных халифов, то под этим подразумевается лишь то, что они совершали из Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Ничто не может быть в религии обязательным, кроме того, что сделал обязательным пророк (мир ему и благословение Аллаха); запретным, кроме того, что он запретил; желательным, кроме того, что он сделал желательным; порицаемым, кроме того, что он сделал порицаемым и дозволенным, кроме того, что он сделал дозволенным!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/282.
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Под Сунной праведных халифов имеется в виду только то, что соответствует Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Тухфатуль-ахъуази” 3/50.
Таким образом, азан Усмана был уместен в его времена, но затем необходимость в нем исчезла, и поэтому, следует возвращаться к тому, что было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) – одному азану, чего придерживается шафиитский мазхаб, а также некоторые ханбалитские имамы, и этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани и другие ученые.
Но если все же кто-то будет придерживаться этого мнения, то не следует делать этот вопрос причиной смуты и ссор, ведь несмотря на несогласие Ибн Умара и решением Усмана неизвестно, чтобы Ибн Умар превратил этот вопрос в предмет вражды.

Взято отсюда: Пятничная молитва

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 27 сен 2012, 00:13
Sulayman Abu Salih
tik писал(а): Может под словами "сунной является", брат имеет ввиду желательность этого? А под словами: "Не путайте с тем что говорят что азан и икъоама должен один человек говорить" - обязанность?
Что касается обязательности, то брат Sulayman Abu Salih уже ответил.
Что же касается желательности, то в книге с комментариями "Булуг аль-марам" на 73-74 стр. действительно за это пишется. Там говорится:
"Богословы были единодушны в том, муэдзину разрешается объявить о начале намаза. Однако их мнения разделились по поводу того, кому лучше сделать это. Абу Ханифа, Малик, Абу Сайр и большинство богословов Хиджаза и Куфы считали, разницы между тем, кто будет объявлять о начале намаза, нет. ...
В то же время большинство ученых считали, что лучше, если объявит о начале намаза муэдзин. ...
Имам аш-Шаукани сказал: "Если на намаз призвал один муэдзин, то ему следует объявить о его начале. Но если случилось так, что несколько человек возвестили призыв одновременно, то объявить о начале намаза должен тот, кого они выберут. Если же они не сойдутся во мнениях, то все решит жребий". (См.:Нейл аль-аутар. Т.2. С.361).
Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлах.
Брат, там же сказано почему большинство считало это желательным. Из-за хадиса, который брат Аъмаш разобрал и доказал, что он слабый. Так же там помимо имамов, которых упомянул брат Аъмаш, сказано, что этот хадис также считал слабым имам Ат-Тирмизи.

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 27 сен 2012, 07:46
tik
Sulayman Abu Salih писал(а):Брат, там же сказано почему большинство считало это желательным. Из-за хадиса, который брат Аъмаш разобрал и доказал, что он слабый. Так же там помимо имамов, которых упомянул брат Аъмаш, сказано, что этот хадис также считал слабым имам Ат-Тирмизи.
Все верно брат, этот хадис действительно слабый, НО этот хадис показывал на то, что муадзин должен давать и азан, и икъама, что не соответствует действительности. Там говорилось: "... Билал захотел объявить о начале намаза, но Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Призыв на намаз возвестил Аху Суда, и объявлять о начале намаза должен тот, кто призвал к намазу"." И как довод на обязательность, он неприемлем.
Что же касается желательности, то, не знаю на что еще опирались ученые, говоря об этом, но тот факт что большинство так считало, имеет место быть. Надеюсь знающие братья посмотрят на что они опирались при этом.
Уа-Ллаху а'лям.
В этом вопросе есть разногласия, и каждый пусть следует тому, что считает более правильным. Я лишь привел ссылку на книгу, где говорилось об этом для пользы. У меня же нет таких знаний, и я в этом вопросе следую большинству ученых. И вижу в этом больше пользы, когда муадзин дает икъама. Так как в некоторых мечетях есть негласная договоренность сколько времени ждут людей после азана. И прихожане, зная что муазин после обеденного намаза например, будет ждать столько минут, а после послеобеденного чуть меньше, рассчитывают свой путь. И одно дело, когда муазина нет и люди несмотря на прошедшие много времени не дают икама, будучи убежденными исходя из этого слабого хадиса, что именно муазин должен давать икама. И совсем другое дело, когда муазин, который ответственен за азан и икама присутствует, но кто-то из прихожан мечети встает и начинает давать икама.

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 27 сен 2012, 10:09
abu^aisha
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху знаюшие братья такой вопрос если молишься один и даешь азан и икаму сам себе надо ли их давать громко или достаточно про себя ? БарауалЛаху фикум

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Добавлено: 27 сен 2012, 22:14
Sulayman Abu Salih
Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятух.
Что же касается желательности, то, не знаю на что еще опирались ученые, говоря об этом, но тот факт что большинство так считало, имеет место быть. Надеюсь знающие братья посмотрят на что они опирались при этом.
Брат, читай там по тексту внимательнее:
Ат-Тирмизи в комментарии к обсуждаемому хадису сказал: "Опираясь на этот хадис, большинство богословов считает, что..."
То есть речь идёт всё о том же слабом хадисе, соответственно утверждение большинства богословов о желательности произнесения икъамы муаззином опирается на слабый хадис, как пояснил имам ат-Тирмизи, следовательно данное утверждение несостоятельно и опираться на него нельзя.
В этом вопросе есть разногласия, и каждый пусть следует тому, что считает более правильным.
Наличие разногласия в этом вопросе ни о чём не говорит, разногласие есть в большинстве фикъховских вопросов, это не значит, что каждый волен выбирать какое угодно мнение, тем более, не зная доказательств, на котором оно основано.