Ассаляму алейкум!
Как следует поступать если после совершения намаза появляется сомнение в том не совершил ли я ошибки во время намаза?
Дозволено ли совершить этот намаз заново, чтобы избавиться от сомнения?
Или если сомнение возникло во время намаза следует ли совершить сажда саху?
Сомнение о совершенном намазе
-
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101
Re: Сомнение о совершенном намазе
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Вопрос:
Ответил шейх Салих аль-Фаузан да хранит его Аллах:
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/15567
Вопрос:
الشك في ترك الفاتحة إذا كانت المرأة تصلي ولم تدري هل قرأت سورة الفاتحة ام لا؟
(Что делать), если есть сомнение в оставлении чтения Аль-Фатихи, когда женщина совершает молитву и не знает, прочла ли она Аль-Фатиху или же нет?Ответил шейх Салих аль-Фаузан да хранит его Аллах:
الجواب:ـ إذا كان هذا من باب الوسواس ويكثر عليها فإنها لا تلتفت إليه، وأما
إذا كان هذا طارئ فالأصل أنها لم تقرأها فعليها
أن تقرأها
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/15567
-
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Сомнение о совершенном намазе
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллах брат
Сомнение касательно поклонения бывает двух видов:
1 – Сомнение непосредственно в самом поклонении до его завершения. Например, человек стал сомневаться в намазе, три ракаата сделал он или же четыре; во время обхода Каабы сделал шесть обходов или семь и т.п.? В таком случае необходимо брать то, в чём человек убеждён, а потом доделать ещё один ракаат или таууаф и т.п.
2 – Сомнение, которое постигает ПОСЛЕ завершение поклонения. В таком случае этому сомнению не придаётся значение и поклонение ни в коем случае не переделывается. Ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) говорили: “Сомнение, постигаемое после завершения поклонения, не берется в расчет!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 7/143.
Так же говорит шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах: «Учёные сказали, что в трёх случаях не надо обращать внимание на сомнения:
1. Если (эти сомнения) всего лишь несуществующие иллюзии. В этом случае, они (сомнения) должны быть отброшенными, на которые абсолютно не следует обращать внимание.
2. Когда сомнения происходят часто. Например, после каждого омовения человек начинает сомневаться, или после совершения какого-либо дела, начинает сомневаться. В этом случае так же следует отбросить эти сомнения и не придавать им никакого значения.
3. Если сомнение приходит после поклонения. В этом случае не надо обращать внимание на это сомнение, пока не будет крепкого убеждения. Например, у человека появились сомнения после того, как завершил молитву и дал приветствие – совершил ли он 3 раката или 4? Речь идёт о молитве, состоящей из 4 ракатов. В этом случае, не надо обращать внимание на сомнения, т.к. поклонение уже завершилось, только если нет крепкого убеждения, что он совершил 3 раката. В этом случае, он должен совершить 4-ый ракат, если промежуток времени был коротким, и следует ему сделать саджда саху после приветствия. А если промежуток времени был длинным, тогда ему следует переделать свою молитву заново». См. «Маджму’ фатауа уа расаиль ибн ‘Усаймин» (90/14).
Сомнение касательно поклонения бывает двух видов:
1 – Сомнение непосредственно в самом поклонении до его завершения. Например, человек стал сомневаться в намазе, три ракаата сделал он или же четыре; во время обхода Каабы сделал шесть обходов или семь и т.п.? В таком случае необходимо брать то, в чём человек убеждён, а потом доделать ещё один ракаат или таууаф и т.п.
2 – Сомнение, которое постигает ПОСЛЕ завершение поклонения. В таком случае этому сомнению не придаётся значение и поклонение ни в коем случае не переделывается. Ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) говорили: “Сомнение, постигаемое после завершения поклонения, не берется в расчет!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 7/143.
Так же говорит шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах: «Учёные сказали, что в трёх случаях не надо обращать внимание на сомнения:
1. Если (эти сомнения) всего лишь несуществующие иллюзии. В этом случае, они (сомнения) должны быть отброшенными, на которые абсолютно не следует обращать внимание.
2. Когда сомнения происходят часто. Например, после каждого омовения человек начинает сомневаться, или после совершения какого-либо дела, начинает сомневаться. В этом случае так же следует отбросить эти сомнения и не придавать им никакого значения.
3. Если сомнение приходит после поклонения. В этом случае не надо обращать внимание на это сомнение, пока не будет крепкого убеждения. Например, у человека появились сомнения после того, как завершил молитву и дал приветствие – совершил ли он 3 раката или 4? Речь идёт о молитве, состоящей из 4 ракатов. В этом случае, не надо обращать внимание на сомнения, т.к. поклонение уже завершилось, только если нет крепкого убеждения, что он совершил 3 раката. В этом случае, он должен совершить 4-ый ракат, если промежуток времени был коротким, и следует ему сделать саджда саху после приветствия. А если промежуток времени был длинным, тогда ему следует переделать свою молитву заново». См. «Маджму’ фатауа уа расаиль ибн ‘Усаймин» (90/14).
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Сомнение о совершенном намазе
‘Имран ибн Хусайн рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сделал молитву ‘аср и совершил приветствие после трех рака’атов, а затем зашел к себе домой. Тогда к нему пошел человек по имени аль-Хирбакъ, который был длинноруким, и сообщил ему о том, что произошло. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел к людям и спросил: «Правду ли он говорит?!». Они сказали: “Да”. Тогда он доделал один рака’ат и произнес слова приветствия, затем сделал два саджда (сахуа) и снова произнес таслим. Муслим 574." ... А если промежуток времени был длинным, тогда ему следует переделать свою молитву заново ... "
В этом хадисе ясно сказано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пошел к себе в дом.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “От имама Ахмада передается и другое мнение, что он (имам) совершает саджда сахуа даже если вышел из мечети и отдалился от нее. И это также мнение аш-Шафи’и, и оно наиболее правильное! Поистине, установление для этого какого-либо места или времени не имеет основы в шариате! И продолжительность времени не уточнено, и длинный промежуток или короткий, не имеют определенного определения в обычае людей, чтобы к этому возвращаться, и нет на это шариатского довода!”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/43.
Поэтому в подобной ситуации, или когда имам забыл сделать саджа сахуа, ему следует сделать их когда вспомнит, и не следует переделывать весь намаз. ИСТОЧНИК