Салам алейкум, братья.
Сегодня позже, чем обычно, вышел с работы в мечеть на пятничный намаз.
Когда зашёл на территорию мечети, намаз уже начался. Места оставалось мало даже во дворе мечети (на улице) и вовнутрь было не попасть. Так как постелить ничего не было, я (присоединился) и стал делать намаз стоя, так как слышал, что так можно делать, и видел (по телетрансляции из Москвы), что праздничный намаз (на Ураза-Байрам или Курбан-Байрам) в Москве люди на улице делали стоя. Первый раз так намаз делал (стоя).
Поэтому хотел уточнить про намаз стоя, особенности, подробности...И вообще, пятничный намаз можно было так делать?
Намаз стоя
Re: Намаз стоя
Удивительное дело ... как говорил герой мультфильма "Следствие ведут колобки" - ничего не понимаю...
Когда задавал вопрос, то думал, что знающие братья быстро дадут ответ. Тем более, что почитав разные темы на форуме, увидел что, альхамдулляхи, много братьев на форуме знающих, искренних.
Но ... увы ...
П.С.
На работе, когда брату рассказал, что и как, он меня успокоил, что, иншааллах, намаз примется
Когда задавал вопрос, то думал, что знающие братья быстро дадут ответ. Тем более, что почитав разные темы на форуме, увидел что, альхамдулляхи, много братьев на форуме знающих, искренних.
Но ... увы ...
П.С.
На работе, когда брату рассказал, что и как, он меня успокоил, что, иншааллах, намаз примется
Уа алейкум салам брат.
Для инфы брат мой советую прочитать эту тему:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=20&t=1162
А на счет твоего вопроса, то тот брат, что сказал тебе о том, что намаз твой действительный, сильно ошибся!
Такие элементы намаза, как земной поклон или сидение на ташаххуде, являются столпом молитвы. И если человек имел возможность совершить эти элементы, но не сделал их, то намаз его недействительный по единогласному мнению ученых! А в твоем случае "отсутствие коврика, чтобы не испачкать одежду" не является причиной, дозволявшей не совершить эти столпы молитвы.
Поэтому брат тебе следует переделать свой намаз, но только как четыре рак'ата обеденной молитвы, а не как два рак'ата пятничной.
Уа-Ллаху а'лям.
Ты конечно нас извини брат, но вероятно никто не видел твой вопрос или же не было возможности сразу же ответить. А показалось тебе, что на вопросы отвечают быстро по той причине, что на данный момент тут уже около семисот сообщений, находящихся в режиме ожидания.garry писал(а):Удивительное дело ... как говорил герой мультфильма "Следствие ведут колобки" - ничего не понимаю...
Для инфы брат мой советую прочитать эту тему:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=20&t=1162
А на счет твоего вопроса, то тот брат, что сказал тебе о том, что намаз твой действительный, сильно ошибся!
Такие элементы намаза, как земной поклон или сидение на ташаххуде, являются столпом молитвы. И если человек имел возможность совершить эти элементы, но не сделал их, то намаз его недействительный по единогласному мнению ученых! А в твоем случае "отсутствие коврика, чтобы не испачкать одежду" не является причиной, дозволявшей не совершить эти столпы молитвы.
Поэтому брат тебе следует переделать свой намаз, но только как четыре рак'ата обеденной молитвы, а не как два рак'ата пятничной.
Уа-Ллаху а'лям.
Re:
Может ты и прав, брат A'mash ...A'mash писал(а):...
Такие элементы намаза, как земной поклон или сидение на ташаххуде, являются столпом молитвы. И если человек имел возможность совершить эти элементы, но не сделал их, то намаз его недействительный по единогласному мнению ученых ...
Уа-Ллаху а'лям.
Единственно хотел уточнить,вот ты говоришь про столпы молитвы ..., может тогда скажешь, почему, когда человек больной или на транспорте и не может делать полноценный намаз, и делает так как может, с имитацией поклонов и т.д., то эти намазы считаются действительными.
Читай брат мой внимательно:garry писал(а):Может ты и прав, брат A'mash ...
Единственно хотел уточнить,вот ты говоришь про столпы молитвы..., может тогда скажешь, почему, когда человек больной или на транспорте и не может делать полноценный намаз, и делает так как может, с имитацией поклонов и т.д., то эти намазы считаются действительными.
А такие вещи, которые ты упомянул:A'mash писал(а):И если человек имел возможность совершить эти элементы, но не сделал их, то намаз его недействительный по единогласному мнению ученых!
это как раз и относится к случаю "отсутствия возможности". Не путай брат эти положения, как болезнь, отсутствие возможности совершить молитву стоя, как это например в самолете и т.п. с той ситуацией, как совершение молитвы стоя ли по причине отсутствия коврика и опасения испачкаться.человек больной или на транспорте и не может делать полноценный намаз
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 15 авг 2009, 10:46
Re: Намаз стоя
Ассаляму аляйкум!
Брат А'mash скажи если я в поезде еду, можно ли сидя намаз читать? На проходе там не возможно читать, т.к. все ходят ... Один раз я в тамбуре читал намаз, но стоя ( но там свободная зона, любой может зайти и покурить), но там накурено было .... На станциях выбегал но болялся что поезд уедет, еле успевал ... Можно ли в таких ситуациях читать сидя намаз? И как вообще быть если 2 или несполько муслимов едут в автобусе или поезде? Они вместе читают или по отдельности?
Брат А'mash скажи если я в поезде еду, можно ли сидя намаз читать? На проходе там не возможно читать, т.к. все ходят ... Один раз я в тамбуре читал намаз, но стоя ( но там свободная зона, любой может зайти и покурить), но там накурено было .... На станциях выбегал но болялся что поезд уедет, еле успевал ... Можно ли в таких ситуациях читать сидя намаз? И как вообще быть если 2 или несполько муслимов едут в автобусе или поезде? Они вместе читают или по отдельности?
Уа алейкум салам брат.
Основа состоит в том, чтобы человек делал молитву стоя, с ее поясными и земными поклонами! И любое из этих условий молитвы может спадать с человека только при отсутствии возможности ее исполнить.
Если ты приложил все усилия для того, чтобы сделать молитву полноценно, но все равно что-то выполнить не возможно, то с тебя ин ша-Аллах спадает это, так как Аллах не возложил на человека то, что ему не под силу.
Ибн Умар рассказывал: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен: "Как совершать молитву на корабле?", и он сказал: «Молись на нем стоя, если только не боишься утонуть»". аль-Баззар 68, ад-Даракъутни 1/395, аль-Хаким 1/275. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз аль-Иракъи, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Этот хадис указывает на то, о чем идет речь, что основа - это полноценное совершение молитвы, которое спадает при отсутствии возможности ее сделать как следует.
Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса говорил: "Правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если есть такая возможность. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны". См. "Сыфату-ссаля" 75.
Уа-Ллаху а'лям.
Основа состоит в том, чтобы человек делал молитву стоя, с ее поясными и земными поклонами! И любое из этих условий молитвы может спадать с человека только при отсутствии возможности ее исполнить.
Если ты приложил все усилия для того, чтобы сделать молитву полноценно, но все равно что-то выполнить не возможно, то с тебя ин ша-Аллах спадает это, так как Аллах не возложил на человека то, что ему не под силу.
Ибн Умар рассказывал: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен: "Как совершать молитву на корабле?", и он сказал: «Молись на нем стоя, если только не боишься утонуть»". аль-Баззар 68, ад-Даракъутни 1/395, аль-Хаким 1/275. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз аль-Иракъи, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Этот хадис указывает на то, о чем идет речь, что основа - это полноценное совершение молитвы, которое спадает при отсутствии возможности ее сделать как следует.
Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса говорил: "Правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если есть такая возможность. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны". См. "Сыфату-ссаля" 75.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Намаз стоя
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
ДжазакяЛлаху хайран кясиран брат А'маш за ответы.
Братьям хотелось бы сделать уточнение, что не всякая причина является шариатской причиной.
И именно поэтому множество братьев, когда находятся в пути (в автобусе, в вагоне) читают намаз сидя. А ведь при этом есть возможность читать его стоя, полноценно. И единственная причина у этих братьев - стеснение, неудобство и т.д. Ведь в автобусе можно между рядами прочитать намаз, предварительно предупредить окружающих и попросить не вставать. Такое же положение и в вагоне (правда в общем вагоне места может не быть).
УаЛлаху а'лям!
ДжазакяЛлаху хайран кясиран брат А'маш за ответы.
Братьям хотелось бы сделать уточнение, что не всякая причина является шариатской причиной.
И именно поэтому множество братьев, когда находятся в пути (в автобусе, в вагоне) читают намаз сидя. А ведь при этом есть возможность читать его стоя, полноценно. И единственная причина у этих братьев - стеснение, неудобство и т.д. Ведь в автобусе можно между рядами прочитать намаз, предварительно предупредить окружающих и попросить не вставать. Такое же положение и в вагоне (правда в общем вагоне места может не быть).
УаЛлаху а'лям!
Re: Намаз стоя
А как лучше(правильней) сделать ваджиб-намаз в транспорте: стоя, НЕ в сторону Каабы или сидя,но в сторону Каабы?(такая ситуация может возникнуть и возникала в поезде)