Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Саляфит писал(а):Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху)
У меня такой вопрос ин ша-Аллах.
Если мусульманин совершил 3 рак`ата после молитвы `иша и потом лег спать, но через некоторое время вновь встал на молитву, т.е он может дальше молится и как? ДжазакаЛЛаху хайран за статью брат А`маш!
Абу Хасан писал(а):Ас-саляму 'аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Наш брат Саляфит спрашивал и я присоединяюсь к вопросу)
Брат наш - А`маш в другой ветке ответил на этот вопрос приведя слова шейха Салих аль-Фаузана (хафизахуЛлах):
Шейх Салих аль-Фаузан говорил:
"Если человек совершил тарауих и уитр с имамом, а затем встал ночью, чтобы сделать тахаджуд, то нет в этом никакого запрета, и ему не следует потом повторять уитр еще раз. Ему достаточно того уитра, который он сделал с имамом". См. "Фатауа аль-Фаузан" 3/76.
Источник
А вот хадисы на дозволенность этого:
1) Абу Салама спросил ‘Аишу о (ночной) молитве Посланника Аллаха (да благо-словит его Аллах и приветствует). Она сказала:
«Его (ночная) молитва состояла из тринадцати рак‘атов: он совершал восемь рак‘атов, а затем обычно совершал витр, после чего молился два рак‘ата сидя, и когда желал сделать поясной поклон, он вставал и совершал его, а затем он молился два рак‘ата между первым (азан) и вторым (икама) при-зывами на утреннюю молитву». Этот хадис приводит Муслим 738.
2) Саубан передал: «Когда мы находились в поездке вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал:
«Поистине, путешествие являет-ся (частью того, что доставляет) мучения и тяготы, поэтому тому из вас, кто прочитал витр, следует совершить (ещё) два рак‘ата. Если он проснется (то тогда всё хорошо), а если нет, то эти два (рак‘ата) послужат (ночной молитвой) для него». Этот хадис приводят ад-Дарими (1/374), Ибн Хузайма в своем «Сахихе» (2/159/1103) и Ибн Хиббан (683)
3) Также передается от Умм Салямы от том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился в два рак‘ата после витра. Сахих Сунан ат-Тирмизи (471), Ибн Маджа (1190).
Имам ан-Науауи (рахимахуЛлах) в комментариях к "Сахих Муслим" сказал:
"Если человек совершил витр, а затем захотел сделать нафиль (молитву) ночью, то это дозволено без порицания, и не нужно повторять витр". Затем он привел в довод выше стоящий хадис от 'Аишы (да будет доволен ею Аллах)
Сказал ибн Хазм в "Махалля" (92/2, 93):
"Витр в последнюю часть ночи лучше, а кто сделал его в начале (ночи) - хорошо, и молитва после витра дозволена, и не нужно повторять витр еще раз".
Шейх Альбани (рахимахуЛлах) говорит в Сахих Сунан ат-Тирмизи:
"Сказали некоторые обладатели знания из числа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а также другие: "Если человек совершил витр в начале ночи, затем поспал, затем выстаивал молитву в последнюю часть ночи, то поистине он молится столько сколько пожелает, и не отменяется его витр, и он оставляет свой витр на том на чем он есть (то есть не повторяет его)". И это слова Суфьяна ас-Саури, Малика ибн Анаса, ибн аль-Мубарака, аш-Шафи'и, жителей Куфы и Ахмада."
БаракаЛлаху фикум!
Если кто-нибудь найдет ошибки в переводе, пожалуйста сообщите!!!