Тарауих и тахаджуд в последние 10 ночей Рамадана

Ответить
Аватара пользователя
SLATOR
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 10:35

Тарауих и тахаджуд в последние 10 ночей Рамадана

Сообщение SLATOR »

Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!

Вопрос: "В последние оставшиеся 10 дней рамадана в некоторых мечетях читают сначала таравих, а затем тахаджуд", является ли это верным в соответствии с сунной Посланника салаллаху алейхи уа саллям? Либо это есть у 4х имамов? Либо может это традиция? Читать вместе со всеми?


Джазакаллаху хайран за ответ!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Все это одна и та же молитва, как бы ее не называли, а не разные какие-то молитвы.
Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури писал: “Знай, что и тарауих, и къияму Рамадан (выстаивание ночных молитв в Рамадане), и къияму-ллейль (ночная молитва), и тахаджуд – это все название одной и той же молитвы. И тахаджуд в Рамадан – это и есть тарауих, поскольку не передается ничего от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни достоверного, ни слабого, чтобы он совершал в Рамадан две молитвы, одна из которых тарауих, а другая тахаджуд. И тахаджуд не в Рамадан – это то, что в Рамадан именуется тарауихом”. См. “Мир’атуль-мафатих” 2/224.
Ну а что касается того, можно ли так делать, то уже приводились слова учёных на этот счет.
Шейх Салих аль-Фаузан говорил: "Если человек совершил тарауих и уитр с имамом, а затем встал ночью, чтобы сделать тахаджуд, то нет в этом никакого запрета, и ему не следует потом повторять уитр еще раз. Ему достаточно того уитра, который он сделал с имамом". См. "Фатауа аль-Фаузан" 3/76.
Murat07
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 май 2014, 02:02

Re: Тарауих и тахаджуд в последние 10 ночей Рамадана

Сообщение Murat07 »

Салам алейкум. А можно после того как сделал в мечети тарауих и уитр за имамом прийти домой не ложась спать(читая Коран)дождаться последней трети ночи и сделать намаз. Если да, то какое намерение должно быть и сколько можно делать ракатов?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Тарауих и тахаджуд в последние 10 ночей Рамадана

Сообщение salyafit_07 »

A'mash писал(а):Все это одна и та же молитва, как бы ее не называли, а не разные какие-то молитвы.
джазака-Ллаху хайран, брат. В этом нет сомнений. )

Вот, дополнительно, некоторые пояснения Рината Абу Мухаммада тоже насчет этого:


A'mash писал(а):Ну а что касается того, можно ли так делать, то по ссылке той же это разъясняется. Шейх Салих аль-Фаузан говорил: "Если человек совершил тарауих и уитр с имамом, а затем встал ночью, чтобы сделать тахаджуд, то нет в этом никакого запрета, и ему не следует потом повторять уитр еще раз. Ему достаточно того уитра, который он сделал с имамом". См. "Фатауа аль-Фаузан" 3/76.
Кстати, такого же мнения придерживаются Ибн Джибрин и 'Усаймин. «Фатауа Рамадан», с. 862; «Маджму’ фатауа уа расаиль Ибн ‘Усеймин», 13/436.

Но, как раз, вот это, брат, и непонятно.

Шейх Мубаракфури говорит: "Не передается ничего от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни достоверного, ни слабого, чтобы он совершал в Рамадан две молитвы, одна из которых тарауих, а другая тахаджуд".

А шейх Фаузан говорит: "Если человек совершил тарауих и уитр с имамом, а затем встал ночью, чтобы сделать тахаджуд, то нет в этом никакого запрета".

Оба шейха делают разделение между тарауихом и тахаджудом, но один говорит, что нет на это никакого довода, а другой говорит, что нет в этом проблем. А, как известно - "доказывать должен утверждающий". В то время, как шейх Мубаракфури говорит, что нет на это довода.
Также известно, что слова ученых сами по себе не являются шариатским доводом.

Также есть слова Рината Абу Мухаммада касаемо этого вопроса (вырезки):



И еще (звук сделать погромче):



Внесите, пожалуйста, по возможности, ясность, братья. )

Хотелось бы знать на какой далиль опираются шейхи, которые разрешают совершение тарауиха в начале ночи и тахаджуда в конце ночи. Делал ли так Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) или сахабы?

джазакуму-Ллаху хайран.
Хэлъэдэж Пабжев
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 01:11

Re: Тарауих и тахаджуд в последние 10 ночей Рамадана

Сообщение Хэлъэдэж Пабжев »

Ассалам алейкум. Этот вопрос меня тоже давно интересует.

Но, брат Амаш, по-моему, ты неправильно понял вопрос. То, что человек, после того как совершил молитву за имамом, а затем пожелал помолиться ночью, нет проблем, мы поняли из статьи про тарауих. Кстати джазакумуЛлаху хъейра, очень подробный и исчерпывающий бахс, на мой взгляд.

Но вопрос состоит в другом. По факту, что мы имеем? Люди собираются в мечети за имамом, совершают молитву ища, а затем совершают коллективно молитву тарауих (она же тахаджуд, она же къияму лейль) и затем совершают уитр. Самое интересное начинается потом. Они расходятся, а затем через несколько часов, те же самые люди собираются в той же самой мечети, чтобы совершить ту же самую молитву за тем же самым имамом. (Ну, или как вариант, люди могут быть уже другие и имам тоже может быть уже другой). Вот в чем вопрос, это нормально?
Нет сомнений в том, что так поступать с любой пятикратной молитвой, или молитвой джума, или молитвами двух праздников недозволенно. А можно ли так поступать с добровольной молитвой? Я даже не знаю, стоит ли спрашивать: «А делал ли так кто-либо из сахабов?» Что говорят по этому поводу ученые?

А вот еще один очень интересный факт. Понятно, что люди которые делают тарауих по 20 ракатов, вообще не видят в этом проблемы. Но те люди, которые с пеной у рта спорят, дискутируют, что тарауих должен быть 8 ракатов и даже уходят из мечети после восьми ракатов, считая, что дальше следовать за имамом неправильно, затем сами возвращаются и делают эту молитву еще раз.
Братья студенты давайте проясним этот вопрос, раз уж он здесь поднялся. Я имею ввиду, что если вы не найдете подобного вопроса в фатауа кибаруль уляма, не оставляйте этого так, а задайте этот вопрос шейхам, к которым вы ходите на уроки.
Может в этом году мы уже и опоздали, но хотя бы на следующий год будем знать и успеем объяснить людям, каково истинное положение этого вопроса.

Итак вопрос:
1. Является ли то, что мы описали и то, что по факту происходит в большинстве российских мечетей, допустимым или же это является ошибкой. Каково будет их наставление по этому поводу?

А так же было бы полезно узнать ответ и на этот вопрос:
2. Мы знаем, что пророк, мир ему и Благословение Аллаха, иногда в рамадан совершал эту молитву с людьми. Есть ли указание на то, когда он ее совершал? Было ли это сразу после ища, или же в третью часть ночи? То есть будет ли ближе к сунне, совершить ища затем разойтись, а затем собраться уже в третью часть ночи и совершить тарауих?

Искренне ваш Хэлъэдэж Пабжев.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Murat07 писал(а):А можно после того как сделал в мечети тарауих и уитр за имамом прийти домой не ложась спать(читая Коран)дождаться последней трети ночи и сделать намаз. Если да, то какое намерение должно быть и сколько можно делать ракатов?
Да брат, конечно можно. Ведь прям перед твоим вопросом уже приводились слова шейха Фаузана об этом:
Шейх Салих аль-Фаузан говорил: "Если человек совершил тарауих и уитр с имамом, а затем встал ночью, чтобы сделать тахаджуд, то нет в этом никакого запрета, и ему не следует потом повторять уитр еще раз. Ему достаточно того уитра, который он сделал с имамом". См. "Фатауа аль-Фаузан" 3/76.
Нет проблем, спал ты после этого или не ложился вообще спать и решил после еще помолиться.
По ссылке, что братья тут выставляли были приведены доводы тому, что добровольная ночная молитва, будь то в Рамадан или иное время не имеет конкретного количества рак'атов, которые нельзя было бы превышать!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=63&t=1676

Ну а если тебя смущает то, что ты сделал уже уитр, а в хадисе сказано: "Делайте вашей последней ночной молитвой уитр", то в хадисе речь идет о желательности, потому что сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) не редко делал после уитр молитву.
А если ты имеешь ввиду "Как делать молитву после уитра?", т.е. делать ли еще раз уитр или нет, то делай по два рак'ата, как сказал шейх Фаузан, не совершая больше уитра, потому что в другом достоверном хадисе говорится: "Нет двух уитров за одну ночь".
И это также достоверно передается от сподвижника Ибн ‘Аббаса, который сказал: “Если ты совершил уитр в начале ночи, то совершай потом молитву попарно до рассвета”. ‘Абдур-Раззакъ 4686, Ибн Наср 129.
Имам ат-Тирмизи сказал, после того, как привел хадис: «Нет двух уитров за одну ночь»: “Ученые разошлись относительно того, кто сделал уитр в начале ночи, а затем совершает ночную молитву в конце ночи. Некоторые ученые из числа сподвижников и тех, кто был после них, считали, что уитр нужно закрыть, добавив к нему еще один рак’ат, сделав его количество четным, после чего он молится сколько пожелает, а затем делает последней молитвой уитр, поскольку нет двух уитров за одну ночь. И это мнение выбрал Исхакъ. Другие ученые из числа сподвижников и тех, кто был после них, считали, что если человек сделал уитр в начале ночи, затем уснул и проснулся в конце ночи, то он может молиться сколько пожелает. И он не закрывает свой уитр, а оставляет его как есть. И это мнение выбрали Суфьян ас-Саури, Малик, Ибн аль-Мубарак, аш-Шафи’и, жители Куфы и Ахмад, и это мнение сильнее. Ведь передается многими путями, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву после уитра”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 470.
salyafit_07 писал(а):джазака-Ллаху хайран, брат. В этом нет сомнений. )
Уа джазак!
salyafit_07 писал(а):Оба шейха делают разделение между тарауихом и тахаджудом, но один говорит, что нет на это никакого довода, а другой говорит, что нет в этом проблем. А, как известно - "доказывать должен утверждающий". В то время, как шейх Мубаракфури говорит, что нет на это довода.
Также известно, что слова ученых сами по себе не являются шариатским доводом.
Оу, полегче братья) Не в любом же вопросе у нас имеется прямой текст Корана и Сунны или даже сподвижника) Есть еще такое, как "понимание того или иного вопроса учеными". И зачастую они расходятся в понимании при этом опираясь на одни и те же тексты. Не следует нам впадать ни в одну из двух крайностей: либо проявляя фанатизм к мнению какого-то ученого или мазхаба, не обращая внимания на доводы и слова других ученых; либо вообще не считаться с мнением и пониманием ученых, говоря, что их слова не довод. И не следует забывать, что слова ученых и их фатауа для простолюда могут быть доводом, как говорил имам аш-Шатыби. См. “аль-Мууафакъат” 4/292.

На счет того, что все это одна и та же молитва, просто имеющая разные названия слов ученых много. Вот к примеру еще слова шейха Ибн База:
Когда спросили шейха Ибн База о разнице между молитвами тарауих, кыяму-ллейль и тахаджуд, он сказал: “Молитва в ночное время именуется как тахаджуд, так и кыяму-ллейль. А что касается молитвы тарауих, то ученые так именуют кыяму-ллейль, совершаемый в Рамадан в начале ночи, учитывая (состояние молящихся) и не затягивая ее. И ее можно называть как тахаджуд, так и кыяму-ллейль. Нет в этом проблем”. См. “Фатауа Ибн Баз” 11/318.
А что касается слов шейха аль-Фаузана и шейха аль-Мубаракфури, то нет между ними противоречия брат. Они оба говорят про ночную молитву (кыяму-ллейль), а вопрос лишь в разделении названием, и сейчас ин ша-Аллах поясню позицию шейха Фаузана его же словами: “Что касается десяти последних ночей месяца Рамадан, то мусульмане увеличивают свое усердие в поклонении, следуя в этом примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) и желая застичь Ночь предопределения, которая лучше тысячи месяцев. Те, кто совершает двадцать три рак’ата молитвы тарауих в начале месяца в эти десять последних ночей делят ее на две части. Они совершают десять рак’атов в начале ночи, именуя это "тарауихом". А потом они совершают еще десять рак’атов в конце ночи, затягивая их, делая после этого еще три рак’ата уитра, именуя это "кыяму-ллейль". Это разногласие лишь в именовании”. См. “Итхаф ахль аль-иман бимаджалис шахр Рамадан” 88.
А еще больше ясности тебе думаю внесут слова сподвижника - аль-Хаджаджа ибн ‘Амра, который сказал: “Кто-то из вас полагает, что если он выстоял ночь в молитве, пока не рассвело, то он совершил тахаджуд. Тогда как тахаджуд – это совершение молитвы ночью после сна. Именно таковой была ночная молитва пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. Ибн Аби Хейсама, ат-Табарани. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим в силу усиливающих его путей. См. “Тальхыс аль-хабир” 2/42.
Т.е. теперь надеюсь понятно это деление некоторыми учеными в названии ночной молитве. Т.е. более правильно именовать тахаджудом ту ночную молитву, которая совершается в конце ночи после сна.
salyafit_07 писал(а):Хотелось бы знать на какой далиль опираются шейхи, которые разрешают совершение тарауиха в начале ночи и тахаджуда в конце ночи. Делал ли так Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) или сахабы?
А в чем проблема брат, если скажем кто-то на мнении большинства имамов и тех, кто передавал иджма', что добровольные ночные молитвы не имеют ограничения? Почему он не имеет права молиться сколько и когда пожелает на протяжении всей ночи? Скажем захотел помолиться в начале ночи, потом почитать Коран, потом в конце ночи хочет еще помолиться, зная что так лучше и что в это время ангел будет свидетелем, что ду'а принимается сильнее в третью часть ночи и т.п. Нет никакой абсолютно проблемы, и для этого не нужно иметь дозволяющего текста. Да, сподвижники делали тарауих за имамом при Умаре в начале ночи, НО ведь в асарах сообщается, что они бывало делали его чуть ли не до времени сухура. И потом, в том же асаре, в котором сказано, что когда Умар ибн аль-Хаттаб собрал всех за одним имамом в Рамадан, он сказал: “Те, которые сейчас спят, лучше, чем те, кто совершает молитву”, имея в виду молитву в конце ночи, тогда как люди совершали ее в начале ночи". аль-Бухари 2010.
Тем более общие тексты хадисов побуждают проявлять усердие в месяц Рамадан, выстаивая его ночи в молитвах, и в частности последние десять ночей, о чем говорил шейх Фаузан. Сказал Надждийский шейх ‘Абдуллах Аба Бутайн: “Ответ на то, что порицают некоторые люди, как совершение бóльшего числа молитв в последние десять ночей Рамадана, нежели в первые двадцать его ночей. Причина порицания этого то, что стало принятым в обществе, а также незнание Сунны и того, на чем были сподвижники, таби’ины и имамы Ислама. Мы говорим, что от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) передаются хадисы, побуждающие совершать ночные молитвы в месяце Рамадан, и в частности в десять последних ночей. И если стало ясным, что нет какого-то ограничения в количестве молитвы тарауих; и что время этой молитвы начинается со времени ночной (‘иша) молитвы и длится до восхода солнца; и что выстаивание десяти последних ночей Рамадана – твёрдая Сунна; и что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал её с джама’атом, то каким образом может быть порицаемым то, чтобы увеличивать количество молитв, совершаемых в последние десять ночей Рамадана?!”. См. “ад-Дурар ас-санийя” (4/364).
Хэлъэдэж Пабжев писал(а):Но, брат Амаш, по-моему, ты неправильно понял вопрос. То, что человек, после того как совершил молитву за имамом, а затем пожелал помолиться ночью, нет проблем, мы поняли из статьи про тарауих.
Уа джазак ахы!
А в чем брат проблема: один ты молишься в начале ночи и потом в конце, или же с имамом и джама'атом? Ведь кыяму-ллейль узаконено совершать совместно в Рамадан, начало чему положил еще сам пророк (мир ему и благословение Аллаха). Какая разница ахы, совершать ее одному или с джама'атом?
Имам ан-Науауи сказал: “Мы уже упоминали, что в добровольных молитвах не узаконено совершение ее джама’атом, не считая молитвы двух ‘Идов, затмения луны и солнца, молитвы испрашивания дождя, а также тарауиха и уитра после него. И если выбирать сильное мнение, то совершение этих молитв в джама’ате лучше. А что касается прочих науафиль, как суннан-рауатиб, связанные с обязательными молитвами, молитва Духа, просто добровольные молитвы, то не узаконено в них совершение их джама’атом. Т.е. это не является желательным, но если человек сделает это в джама’ате, то это дозволяется и не говорится, что это порицаемо. И указал на это аш-Шафи’и, что нет проблем в совершении нафиля в джама’ате. И доводов на дозволенность этого указывается в многочисленных достоверных хадисах”. См. «аль-Маджму’» 4/55.
И если мы знаем, что дозволено совершать молитву тарауих в джама'ате, а по мнению многих имамов даже желательно, то в чем проблема, как выше говорил шейх Фаузан, делать молитву тарауих в начале ночи после ночной (иша) молитвы скажем в десять рак'атов, а потом в третью часть ночи снова собраться и делать еще десять или как решит имам? Скажем мечеть посещают в начале ночи и старики и молодежь, которым тяжело молиться в конце ночи. Сделать с ними молитву, а потом и с теми, кто по активнее и усерднее в конце ночи.

Чтобы быть беспристрастным следует отметить, что в действительности в вопросе совершение с джама'атом повторно молитвы тарауих ночью, есть разногласие еще со времен саляфов, и они именовали даже это определенным образом: "та’кыб".
Имам Ибн Наср аль-Маруази сказал: “Глава «та’кыб». Та’кыб – это возвращение людей в мечеть после расхождения. От Хасана аль-Басри и Къатады сообщается, что они порицали это в Рамадан. А от Анаса сообщается, что он не видел в этом проблем и говорил: «Они лишь возвращаются к благу, которое желают, или избегают зла, которое опасаются»”. См. “Кыям Рамадан” 109.
Шейх аль-Альбани выбрал мнение, что это нововведение. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 719.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Мнение имама Ахмада разошлось в вопросе та’кыба в Рамадан. Та’кыб – это совершение молитвы джама’атом в мечети, а затем выходить из нее, после чего собираться в конце ночи вновь и совершать молитву джама’атом. Так пояснил это Абу Бакр ибн ‘Абдуль-‘Азиз ибн Джа’фар и другие наши сторонники. Передал аль-Маррузи и другие от него (Ахмада), что нет в этом проблем, и об этом передается от Анаса. А Ибн аль-Хакам передал от него слова: «Я порицаю это», и от Анаса передают порицание. Так же от Абу Миджляза и других передается порицание этого. Однако следует оттянуть молитву на последнюю часть ночи, как это говорил ‘Умар. Сказал Абу Бакр ибн ‘Абдуль-‘Азиз: «Переданное Мухаммадом ибн аль-Хакамом – это старое мнение. И правильное в том, что передает аль-джамаа, что нет в этом проблем». Сказал ас-Саури: «Та’кыб – это новшество». И среди наших сторонников (ханбалитов) есть те, кто утверждал порицаемость этого, только если не делать так после сна или оттянуть до середины ночи. Но они поставили условие, чтобы они уже сделали уитр в джама’ате в первую ночь. Это мнение Ибн Хамида, аль-Къады и его сторонников. А Ахмад не ставил таких условий. Но большинство факъихов на том, что это вообще не порицаемо”. См. “Фатхуль-Бари” 9/175.
Также и Къады Абу Я’ля, приведя различные мнения в этом вопросе сказал, что это не порицаемо. См. “ар-Рияуаятейн уаль-уаджхейн” 1/161.
Шейх Ибн Баз сказал, когда его спросили о молитве тарауих: “Ночное выстаивание в Рамадан является Суной в мечетях. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто выстаивал Рамадан с верой и надеждой на награду, простятся его грехи». И выстаивание с братьями в мечети лучше, а если молиться дома, тоже не проблема. И нет у этой молитвы установленного количества. Но лучше совершать 11 или 13 рак’атов. Но если сделал больше, скажем 20 и уитр, 30 и уитр, 40 и уитр, то нет в этом проблем, хвала Аллаху. Но лучшее количество то, что совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха), а это 11 или 13, что является максимальным количеством, передаваемым от него. Следует совершать салам после каждых 2 рак’атов и завершать одним рак’атом уитра. Это лучший вариант, независимо от того, совершается молитва в начале ночи, в середине или конце, и независимо от того, разделил он ее или нет, сделав часть ее в начале ночи, а часть в конце. Во всем этом нет проблем. Также и в мечетях, если сделал всю эту молитву в начале ночи или в конце, или же сделал часть в начале, а часть в конце ночи, нет проблем хвала Аллаху во всем этом. Это обширный вопрос, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не поставил каких-либо условий, а обобщенно сказал: «Кто выстаивал ночи Рамадана». А когда наступали последние десять ночей Рамадана, то он выстаивал все ночи. Если человек выстоит все десять ночей, то это лучше, а будет делать перерыв между ними, нет проблем. Если будет делать тарауих в начале ночи, или же они договорятся делать ее в конце ночи, нет в этом всем никаких проблем”. Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб”.
Послушать запись:
http://www.binbaz.org.sa/audio/noor/027705.mp3
Хэлъэдэж Пабжев писал(а):Мы знаем, что пророк, мир ему и Благословение Аллаха, иногда в рамадан совершал эту молитву с людьми. Есть ли указание на то, когда он ее совершал? Было ли это сразу после ища, или же в третью часть ночи? То есть будет ли ближе к сунне, совершить ища затем разойтись, а затем собраться уже в третью часть ночи и совершить тарауих?
Исходя из того асара, в котором сказано, как 'Умар собрал людей для тарауиха за одним имамом следует, что они начинали его в первую часть ночи, хоть сам Умар предпочел тарауих в последнюю часть ночи. И исходя из хадиса Абу Зарра следует, что они с пророком (мир ему и благословение Аллаха) делали тарауих в начале ночи: “Мы соблюдали пост вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Рамадан, и он не совершал с нами ночных молитв, пока не осталось семь ночей. Затем он совершил с нами молитву, пока не прошла первая треть ночи. Когда осталось шесть ночей, он опять не молился с нами. Затем, когда осталось пять ночей, он совершил с нами намаз до середины ночи, и мы сказали: “О посланник Аллаха, почему бы нам не помолиться и оставшуюся часть ночи?” А он сказал: «Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока имам не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь». Абу Дауд 1375, ан-Насаи 1364. Достоверность хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан и аль-Альбани.
Но, общие хадисы указывают на то, что молитва в конце ночи лучше. Да и вообще, последняя треть ночи лучше для всех видов поклонения, будь то молитва, ду'а, покаяние и т.п. Об этом говорили многие имамы, включая Къады Ийяда, Ибн Абдуль-Барра и др., когда они делали шарх к хадису о том, что Всевышний Аллах каждую ночь спускается на нижнее небо в третью часть ночи. Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наилучшее время – это последняя часть ночи!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1106.

Аллаху а'лям.

Надеюсь, я хоть как-то братья вам помог с этими вопросами)
Murat07
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 май 2014, 02:02

Re: Тарауих и тахаджуд в последние 10 ночей Рамадана

Сообщение Murat07 »

Джазака Ллахьу хъаиран !
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Murat07 писал(а): 25 июл 2014, 06:04 Джазака Ллахьу хъаиран!
Уа джазак.

Еще немного дополнения по теме на счет та'кыба:

Къайс ибн Талькъ рассказывал: “Однажды нас навестил Талькъ ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) в один из дней Рамадана. Он задержался у нас до вечера и разговился с нами. После этого вместе с нами он выстаивал эту ночь в молитве, сделав и уитр. Затем он направился в мечеть Риман и совершил молитву с людьми. Когда же дошло до уитра, то он выдвинул человека (на место имама) и сказал: «Соверши уитр с людьми, ибо поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет двух уитров за одну ночь». Ахмад 4/23, Абу Дауд 1439, ан-Насаи 1679. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, Ибн аль-Муляккъин, Ибн Хаджар, аль-Альбани, Мухаммад аль-Итьюби и др. См. “аль-Бадр аль-мунир” 4/317, “Фатхуль-Бари” 2/481, “Сахих Сунан ан-Насаи” 1678, “Тахридж аль-Муснад” 16339, “Шарх Сунан ан-Насаи” 18/40.

Итак, в этом асаре мы четко видим наглядный пример тому, как славный сподвижник в ночь Рамадана совершил джама'атом ночные молитвы с одними людьми, а затем совершал еще добровольные ночные молитвы с другим джама'атом, да еще и в мечети. Это поступок сподвижника подтверждает правильность мнения большинства ученых, не видевших в этом ничего порицаемого, а наоборот, считая это желательным, и слова некоторых я уже приводил выше.

А что касается "та’кыба", который порицали некоторые имамы или даже называли нововведением, то нет у них повода для порицания этого, а более того, все они выдвигали совершенно различные причины для порицания, как порицание именно при произнесении слов азана для повторного сбора людей на молитву глубокой ночью; слова о том, что такого саляфы не делали; или причина, как делать дважды за одним имамом в одной и той же мечети; или если делать это, то после уитра; или же делать это не поспав предварительно; или по причине утомления людей таким количеством молитв, как это говорил Хасан аль-Басри. И на многие из этих причин некоторые имамы как раз говорили обратное, как чтобы делать это за разными имамами, делать уитр в первую половину ночи с первым джама'атом, и т.п.
В любом случае, у нас есть поступок сподвижника, и он был имамом в обоих джама'атах и был имамом также в мечети во второй раз, и также он делал уитр с первым джама'атом в первую часть ночи. И это отвергает слова тех, кто считает, что это деяние порицаемо, так как подобного не совершал ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники (да будет доволен ими Аллах)!

Ну а что касается передачи от Анаса (да будет доволен им Аллах), где передают от него, что он это дозволял, и что он же это порицал, то для начала необходимо убедиться в достоверности этого сообщения, чтобы противопоставлять его достоверному сообщению. От Анаса мнение о порицании передает имам аль-Хаттаби в своей книге "Гъариб аль-хадис" 2/512, передавая его от Ибн аль-Мубарака, передавшего от Харуна ибн Мусы, который передал от Макхуля, что когда: “спросили Анаса про та’кыб в Рамадан, он велел им молиться по домам”.
Вызывает большое удивление поступок одного писателя, назвавшего данный асар хорошим, перечислив его передатчиков, упустив из виду то, что передающий это сообщение аль-Хаттаби со слов Ибн аль-Мубарака не застал его и не мог слышать от него, и между ними вообще было около 200 лет! Ведь надежность передатчиков сообщения – это не единственное условие для принятия сообщения или хадиса, ведь при этом есть и другие еще условия, среди которых непрерывность иснада!
Кстати, в книге “Масаиль аль-имам Ахмад уа Исхакъ ибн Рахауайх”, изданной под комиссией исследований при Исламском университете Медины, во 2 томе 804 стр. касательно этого асара от Анаса сказано: “Что касается этого сообщения, то мы не нашли его в книгах о хадисах. Его упоминает аль-Хаттаби в «Гъариб аль-хадис»”.
И также удивило то, как этот же писатель, назвавший данное сообщение с таким огромным разрывом в иснаде хорошим, говорит также, что совершение дважды ночных молитв в джама’ате в Рамадан является нововведением нашего столетия, но при этом говорит, что это порицали некоторые саляфы. Если это порицали саляфы, тогда каким образом это может быть новоявленной вещью нашего столетия?!

Одним словом, это мнение ин ша-Аллах слабое, и приведенный асар от сподвижника Талькъа ибн ‘Али, а также понимание этого вопроса большинством имамов и ученых указывают на дозволенность подобного.
А Аллаху ведомо обо всем лучше!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Тарауих и тахаджуд в последние 10 ночей Рамадана

Сообщение A'mash »

Абу Талиб передал, что когда имама Ахмада спросили про ат-Та’кыб – а это совершение после тарауиха добровольной ночной молитвы джама’атом – он ответил: “Нет в этом проблем. И от Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся дозволенность этого”. См. “Джами’ ли-улюм аль-имам Ахмад” (6/442).

Имам Абу ‘Аууана назвал главу в своём сборнике следующим образом: “Разъяснение дозволенности ат-та’кыба в месяц Рамадан ночью для молитвы, а также собираться для этого в мечети”. См. “аль-Мустахрадж” (8/239).

Шейх ‘Абдуллах Аба Бутайн сказал: “Ответ на то, что порицают некоторые люди, как совершение бóльшего числа молитв в последние десять ночей Рамадана, нежели в первые двадцать его ночей. Причина порицания этого то, что стало принятым в обществе, а также незнание Сунны и того, на чем были сподвижники, таби’ины и имамы Ислама. Мы говорим, что от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) передаются хадисы, побуждающие совершать ночные молитвы в месяце Рамадан, и в частности в десять последних ночей. И если стало ясным, что нет какого-то ограничения в количестве молитвы тарауих; и что время этой молитвы начинается со времени ночной (‘иша) молитвы и длится до восхода солнца; и что выстаивание десяти последних ночей Рамадана – твёрдая Сунна; и что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал её с джама’атом, то каким образом может быть порицаемым то, чтобы увеличивать количество молитв, совершаемых в последние десять ночей Рамадана?!
А то, что говорят простолюдины, называя молитву в первую часть ночи тарауихом, а молитву после этого кыям аль-лейль, то подобное разделение исходит от простолюдинов. Напротив, всё это называется, как кыям аль-лейль, так и тарауих. Дело в том, что кыям аль-лейль в Рамадан был назван тарауихом по той причине, что они отдыхали после совершения каждых четырёх рака’атов, ибо подолгу совершали молитву”
. См. “ад-Дурар ас-санийя” (4/364).
Ответить