молитва истихара

Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

из книги шейха доктора Мухаммада ибн ‘Умара ибн Салима Базмуля

بغية المتطوع في صلاة التطوع


«Добровольное желание в добровольной молитве»

МОЛИТВА АЛЬ-ИСТИХАРА (صلاة الإستخارة)


Была узаконена эта молитва посланником Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, для мусульман, чтобы они испрашивали из знания Всевышнего Аллаха блага для своих дел в этой жизни, и чтобы они испрашивали у Него блага. И именно для этого было узаконена молитва аль-Истихара, которая заменяла то, что использовали люди в джахилии из предсказаний, гадальных стрел и жертвенников.

И далее следует описание этой молитвы и то, что указывает на нёе:
От Джабира ибну ‘абдиЛлях, да будет доволен ими Аллах, который сказал:

كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يعلمنا الاستخارة في الأمور كلها كما يعلمنا السورة من القرآن ؛ يقول : " إذا هم أحدكم بالأمر؛ فليركع ركعتين من غير الفريضة ، ثم ليقل : اللهم إني أستخيرك بعلمك ، وأستقدرك بقدرتك ، وأسألك من فضلك العظيم ، فإنك تقدر ولا أقدر ، وتعلم ولا أعلم ، وأنت علام الغيوب ، اللهم إن كنت تعلم أن هذا الأمر خير لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
( أو قال: عاجل أمري وأجله)؛ فاقدره لي ، ويسره لي، ثم بارك لي فيه ، و إن كنت تعلم أن هذا الأمر شر لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري (أو قال : في عاجل أمري وآجله)؛ فاصرفه عني ، واصرفني عنه ، واقدر لي الخير حيث كان ، ثم أرضني به". قال: "ويسمي حاجته


«Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Курана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело».

Приводит имам аль-Бухарий.
(Хадис достоверный. Приводит его имам аль-Бухарий в книге ночных молитв, в главе: «те молитвы, которые совершается дополнительно по два по два», под № 1166. См. "جامع الأصول", (6/250-251).

* Скажу (слова шейха): в этом хадисе есть некоторые пользы:
польза первая: это указание на законность молитвы истихара, и в нём так же то, что указывает на обязательность.
("نيل الأوطار" (3/88), "تحفة الذاكرين", стр. 134
От переводчика: имам аш-Шаукани в "نيل الأوطار" обусловил обязательность тем, что пришло в хадисе, а это чтобы мусульманин желал сделать какое-либо дело. И эта обязательность не всеобщая.).
вторая польза: это то, что истихару дозволено совершать в любом деле, не важно очень оно важное или нет.
Сказал имам ан-Науауи:
«аль-Истихара (мустахабба) желательна в любом деле, как на это указывает достоверный хадис».
(«الأذكار», (3/355 – شرح لابن علان).
* Скажу: есть ли для выполнения обязательного и оставление запретного, выполнения желательного и отстранения от порицаемого истихара ? Да есть, для таких дел как обязательные, желательные и любые благие…».
(«فتح الباري», (11/184).
Сказал ибну Хаджр:
«Это охватывает и великие дела и то, что меньше их, а возможно то, что меньше соберется в большое».
(«فتح الباري», (11/184).
польза третья: это то, что молитва истихара совершается в два рака’ата, и они не должны быть из обязательных (фараид).
Сказал имам ан-Науауи:
"Явно то, что эти два рака’ата совершаются молитвами которые связаны с обязательными (рауатиб) или приветствием мечети или другими дополнительными (науафиль)".
(«الأذكار», (3/354 - شرح لابن علان).
* Скажу: его понимание, и Аллах знает лучше, что если есть необходимость какого-либо дела, то узаконено совершение молитвы (и ду’а после неё). И явно понимается из слов имама ан-Науауи, что определённого нията на молитву истихара не требуется, и это подтверждается словами в хадисе.
Сказал аль-‘Иракий:
«Если есть важность в каком-либо деле, до начала совершения дополнительной (рауатиба) молитвы или ей подобной, затем совершается эта молитва без нията на истихару, и сразу после завершения добавляется к ней дуа истихара, и совершение этого явно».
(Об этом он передал в («نيل الأوطار» 3/88), и не согласился с ним Хафиз в «فتح الباري», (11/150) сказав: «Явно, что он сказал: что ният на эту молитву должен быть вместе с ниятом на истихару, и это не похоже на молитву приветствия мечети, т.к. в молитве истихара должен быть определенный ният на ду’а. И подразумевается здесь ният на молитву, после которой или в которой будет ду’а. И исключается дозволенность тому, кому пришла мысль о испрашивании ду’а (во время молитвы) и он делает её после. Так как явно видно из хадиса, что молитва и ду’а совершаются после обнаружения желания сделать что-либо» (конец слов шейха).
Я скажу: это сообщение не указывает конкретно на определённые два рака’ата, однако указывает на то, что они не должны быть из обязательных. И если муслим захочет сделать какое-либо дело, то может, к примеру, совершить дополнительную (ратиб) молитву зухр и совершить после неё мольбу истихара, как желает этого от него Тот, Кого он просит. И на это указали имам ан-Науауи и аль-‘Иракий. И Аллах лучше знает).
четвётрая польза: это то, что молитва истихара не совершается в сомнение или колебание, т.к. посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, сказал:

إذا هم أحدكم بالأمر؛


«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело…».

И так же всё ду’а (текст ду’а) указывает на это.
А если муслим в сомнение или колебание относительного своего дела и хочет совершить истихару, то он должен выбрать одно из тех дел (между которыми он колеблется), и испрашивать после этого для него блага, а затем после истихары следовать своей цели. И если Аллах сделает его благим, то это дело будет ему облегчено и будет в нём баракат, а если нет, то Аллах удалит это дело от него и облегчит ему в благом, если так пожелает Великий Аллах.
пятая польза: это то, что в двух рака’атах этой молитвы не установлено чтение определённых сур или аятов после фатихи.
(Сообщил ан-Науауи в («الأذكار- شرح لابن علان), то, что он читал в этой молитве суры аль-Кяфируун и аль-Ихлас.
Сказал аль-‘Иракий:
« Я не нашёл ничего из хадисов что указывало бы на конкретные суры, которые читались в молитве истихара. Однако то, что упомянул ан-Науауи является подходящим…»
Я скажу: однако то, что это подходит не является конкретизирующим и не делает это законным. И у Аллаха помощь во всех делах).
шестая польза: это то, что испрашивания блага проявляется в облегчение дела и в баракате, либо в отдаление этого дела и сопутствия блага в другом.
седьмая польза: это то, что муслим после совершения молитвы истихара, идёт, следует своей цели, независимо «открылось его грудь» (т.е. прояснилось или устремилось сердце и т.п) или нет.
(Это противоречит имаму ан-Науауи, который сказал:
«Если совершил истихару, следуй этому, если открылась для этого твоя грудь». «الأذكار», (3/355-356/ شرح لابن علان). Однако здесь опиралься он на очень слабый хадис. «فتح الباري», (11/187).
Так же на противоречие в словах имама ан-Науауи, и на то, что следовать своему делу надо, в независимости от «раскрытие груди» указал аль-‘Азз ибну ‘абдуСсалям, и предпочтение этому мнению отдал аль-‘Иракий и опроверг слова ан-Науауи, и с ними согласился ибну Хаджр, (شرح الأذكار لابن علان), (3/357).
Сказал ибну аз-Замальканий: «Если совершил человек молитву истихара для своего дела, затем пусть следует ему, даже открылась к нему его душа или нет. И если есть в нём благо, будет оно для него, даже если не открылась душа его».
(См. «طبقات الشافعية" للتاج ابن السبكي»ط, (9/206).
восьмая польза: место для мольбы истихара. Совершается она после саляма, исходя из слов пророка, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия:

إذا هم أحدكم بالأمر؛ فليركع ركعتين من غير الفريضة ، ثم ليقل...


«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет…».

И явно видно что это ду’а после совершения двух рака’атов, т.е. после таслийма. А шейх уль-Ислим ибну Теймийя так же выбрал то, что можно совершать ду’а и до таслийма.
(См. "الاختيارات الفقهية ", стр.57).
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

﴿ اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرك بِعِلْمِك وَأَسْتَقْدِرك بِقُدْرَتِك وَأَسْأَلك مِنْ فَضْلك الْعَظِيم فَإِنَّك تَقْدِر وَلَا أَقْدِر وَتَعْلَم وَلَا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلَّام الْغُيُوب اللَّهُمَّ إِنْ كُنْت تَعْلَم أَنَّ هَذَا الْأَمْر - وَيُسَمِّيه بِاسْمِهِ - خَيْر لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَة أَمْرِي أَوْ - قَالَ عَاجِل أَمْرِي وَآجِله - فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ اللَّهُمَّ إِنْ كُنْت تَعْلَم أَنَّهُ شَرّ لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَة أَمْرِي فَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْر حَيْثُ كَانَ ثُمَّ رَضِّنِي بِهِ ﴾

Умм Абдурахман
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55

Re: молитва истихара

Сообщение Умм Абдурахман »

ас саляму алейкум ва рахматуллах ва баракату
Альхамду лиЛЛах ва саля ва салям аля РасулиЛлах
Он совершил молитву «Истихара», однако ничего не почувствовал...
Вопрос:
Каков ваш совет людям, которые собираются пожениться. Оба они совершили молитву «Истихара», но только лишь женщина получила знак, мужчина же нет. Эта сестра видела себя и её будущего мужа, живущими вместе счастливо. Она чувствует, что Аллах говорит ей о том, что это правильный выбор для них обоих. Но, что если мужчина не получил никакого знака, ощущения или же видения? Что же тогда им делать? И в течение скольких дней человеку необходимо совершать эту молитву? Одни говорят три дня, а другие – семь. Да вознаградит вас Аллах.

Ответ:
Хвала Аллаху!
Доказательством совершения молитвы «истихара» и прочтением дуа является хадис от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), переданный Бухари (1109) и др. За комментариями по поводу этого хадиса и дополнительными сведениями смотрите вопросы № 2217 и 410.
Что же касается высказывания людей о том, что «человеку следует продолжать (чтение этой молитвы) до тех пор, пока он не почувствует чего-либо», то имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару семь раз, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце».
Навави пишет: «Иснад этого хадиса странный и включает передатчиков неизвестных мне». (Аль-Азкар, стр.132).
Аль-Хафиз ибн Хаджар говорил: «Если бы данный хадис был бы подтвержденным, то мог бы быть приведен в качестве доказательства. Однако, иснад его очень слабый». («Аль-Фатх», 11/223).
Аль-Хафиз аль-Ираги пишет: «Иснад этого хадиса содержит имя передатчика, известного как очень слабого. Это – Ибрагим ибн аль-Бараа. Следовательно, этот хадис является очень слабым». («Аль-Футукат аль-Раббаниййа», 3/357).
Правильная же точка зрения заключается в том, что если Аллах облегчил вам совершение какого-либо дела, после того как предписал его вам и принял вашу молитву, то это знак того, что продолжение данного дела является для вас благом.
Существование препятствий и трудностей – признак того, что Аллах отстраняет своего раба от совершения этого поступка. Смысл сказанного станет ясен, если человек задумается над словами молитвы «Истихара», приведенной в хадисе от Джабира, где говорится:
«О, Аллах, если ты знаешь, что это дело (здесь следует упомянуть его) является благом для меня относительно моей религии, моей жизни, и моем конечном счете, тогда предопредели его для меня, облегчи, и благослови его для меня. Если же ты знаешь, что это дело явится злом для меня в моей религии, жизни, и моем конечном счете, то удали его от меня и меня от него, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было и сделай меня удовлетворенным им».
Ибн Алан, после приведения мнения ученых относительно слабости хадиса, переданного Анасом, пишет: «Таким образом, было сказано, что: «после совершения «Истихары» человеку следует делать то, что он пожелает, даже если он и не испытывал каких-либо радостных чувств. Ибо что бы ни случилось после совершения «Истихары» оно является благом для него»».
Аль-Хафиз ибн Хаджар писал: «Аль-Хафиз Зайн аль-Дин аль-Ираги говорил относительно поступков человека, после совершения молитвы «Истихара»: «Чтобы человек ни предпринял, в этом будет лишь благо для него», о чем говорится в конце хадиса от Ибн Масуда, согласно некоторым из его иснадов: «Затем позвольте ему (человеку) сделать свой выбор».
Я (Ибн Хаджар) же говорю: «Я уже разъяснил выше, что передатчик хадиса, добавивший фразу «Затем позвольте ему сделать свой выбор» является слабым. Однако, он является более точным, чем комментатор хадиса, где говорится «затем посмотри, какое первое ощущение возникло в Твоем сердце»». («Аль-Футухат аль-Раббаниййа», 3/355-357).
Другим мифом, широко распространенным среди людей является утверждение, что после совершения молитвы «Истихара», следует лечь спать и всё благое, что вы увидите во сне, и что сделает вас счастливыми означает, что-то, что вы собираетесь делать, является благом для вас и совершение его будет облегчено вам. В противном же случае – оно не является благом. (Это то, что подразумевают задающие вопрос под высказыванием «получить сообщение»).
Насколько нам известно, не существует достоверного подтверждения этому. Вышесказанное не означает, что если вы испытываете радость, то это не является знаком. Однако, оно не должно рассматриваться как единственный и окончательный признак того, что данное дело является благом. Люди часто совершают «истихару» относительно того, что они любят или хотят сделать, поэтому они изначально чувствуют себя счастливыми.
Шейхуль Ислам (Ибн Теймиййя) (да смилуется над ним Аллах) говорил относительно чувства радости по поводу чего-либо: «Если человек совершил «Истихару», тогда чтобы Аллах ни облегчил для него и внушил бы ему радость по поводу этого дела, то это и есть то, что Аллах избрал для него». («Маджмуа аль-Фатава», 10/539).
Существует различие между ощущением радости, получив лишь один знак или же посредством нескольких знаков. Нет установленного времени для совершения молитвы «Истихара». Допускается совершение его более одного раза, но не существует ограничения. Человек может произнести дуа до или после таслима (приветствия).
Аллаху ведомо лучше.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: молитва истихара

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Братья, произошла небольшая путаница...

Вот первый вариант:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرك بِعِلْمِك وَأَسْتَقْدِرك بِقُدْرَتِك وَأَسْأَلك مِنْ فَضْلك الْعَظِيم فَإِنَّك تَقْدِر وَلَا أَقْدِر وَتَعْلَم وَلَا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلَّام الْغُيُوب اللَّهُمَّ إِنْ كُنْت تَعْلَم أَنَّ هَذَا الْأَمْر - وَيُسَمِّيه بِاسْمِهِ - خَيْر لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَة أَمْرِي أَوْ - قَالَ عَاجِل أَمْرِي وَآجِله - فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ اللَّهُمَّ إِنْ كُنْت تَعْلَم أَنَّهُ شَرّ لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَة أَمْرِي فَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْر حَيْثُ كَانَ ثُمَّ رَضِّنِي بِهِ

А вот второй:

اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْتَخيـرُكَ بِعِاْـمِك، وَأسْتَقْـدِرُكَ بِقُـدْرَتِـك، وَأَسْـألُـكَ مِنْ فَضْـلِكَ العَظـيم، فَإِنَّـكَ تَقْـدِرُ وَلا أَقْـدِر، وَتَـعْلَـمُ وَلا أَعْلَـم، وَأَنْـتَ عَلاّمُ الغُـيوب، اللّهُـمَّ إِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ- وَيُسَـمِّي حاجَتَـه - خَـيْرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاقْـدُرْهُ لي وَيَسِّـرْهُ لي ثـمَّ بارِكْ لي فيـه، وَإِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ شَـرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاصْرِفْـهُ وَاصْرِفْني عَنْـهُ وَاقْـدُرْ لي الخَـيْرَ حَيْـثُ كانَ ثُـمَّ أَرْضِـني بِـه

Вопрос: как будет вернее أَرْضِـني بِـه или رَضِّنِي بِهِ ?
БаракяЛлаху фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ибн СайфульМалик писал(а):Вопрос: как будет вернее أَرْضِـني بِـه или رَضِّنِي بِهِ ?
БаракяЛлаху фикум!


Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах.
Уа фика баракаЛлах.
Брат, здесь нет никакой путаницы и ошибки. Смысловое значение этих слов схоже. И в хадисах приводятся оба этих слова.
Слово رَضِّنِي بِهِ приходит в хадисах из "сахих аль-Бухарий" (6019 и 6955), так же в "сунан аби Дауд" (1540) и в др.
Слово أَرْضِـني بِـه приходит так же в "сахих аль-Бухарий" (1109), так же в "сунан ан-Насаи" (3253) и "сунан ат-Тирмизий" (480), и в др.
Аватара пользователя
umm Halida
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:20
Откуда: КБР

Re: молитва истихара

Сообщение umm Halida »

ассаляму алейкум, брат АbuBakr, некоторые ошибки в огласовках.
"истихара"
Аллахумма инни астахъийрука бигьильмика уа астакъдирука бикъудратика уа асалюка мин фадъликаль гьазъийм фаиннака такъдиру уа ля акъдиру уа тагьляму уа ля агьлям уа анта гьаллямуль гъуюб, Аллахумма ин кунта тагьляму анна хазаль амра ... хъейрун ли фи дийни уа магьаши уа гьакъибати амри факъдурху ли уа йассирху ли сумма барик ли фихи, уа ин кунта тагьляму анна хазаль амра шаррун ли фи дийни уа магьаши уа гьакъибати амри фасърифху гьанни уасърифни гьанху уакъдур лийаль хъейра хьайсу кана сумма ардъини бихи.
[ съ, зъ, дъ - это гортанные буквы]
баракаЛлаху фийк!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
ISLAM_IBN_TAUBAI писал(а):"uayusommi hajatahu" est v matane no v transkripcii ih net kokoi ih perevod

Имеется в ввиду: упоминается это дело (нужда).
В версии у аль-Бейхаки приводятся слова:

يُسَمِّيهِ بِعَيْنِهِ الَّذِى يُرِيدُ


"Называется конкретно то, что желается (в этом ду'а)".
У ибну Маджа приходят другие слова, все они указывают на то, что в этом месте, в ду'а нужно произнести то дело, в кот. ты хочешь блага или если там есть зло то, чтобы Аллах Всевышний отвратил него, т.е. из-за кот. ты просишь это ду'а.

ISLAM_IBN_TAUBAI писал(а):"ua kolya 'ajilihi uaajilihi" ya ponyal kak: "ili on (salaLLAHU aleihi uaAssalyam) skazal: v etoi jizni i buduwei" v transkripcii "ua kolya" ne piwetsya i pravelno li ispolzivat bez nego prosto "'ajilihi uaajilihi"?

Да правильно использовать без "уа коля" (т.е. он сказал).
И говорить надо:

فِى عَاجِلِ أَمْرِى وَآجِلِهِ


"фий 'аджили уа ааджилихи".
Abu Hurayra
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33

Re: молитва истихара

Сообщение Abu Hurayra »

ассаляму алайкум ва рахматуллахи ва баракятух
Извините я плохо понял....
так получается два мнения насчет этой молитвы? Хафиз считал что это должна быть отдельная молитва с намерением я правильно понял?
А Ан-Навави и аль Иракий считали что можно после любой дополнительной в то числе после приветствия мечети в отличии от мнения Хафиза?
Если я все правильно понял то как быть? Выбрать какое-то из этих двух?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

молитва истихара

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu Hurayra писал(а):Если я все правильно понял то как быть? Выбрать какое-то из этих двух?

Да брат, тут упоминается разногласие между учёными.
Явно понимается со слов учёных, что:
1 - молитва должна быть не фард !
Сказал имам ан-Науауи: «Явно то, что эти два рака’ата совершаются молитвами которые связаны с обязательными (рауатиб) или приветствием мечети или другими дополнительными (науафиль).
(«الأذكار», (3/354 - شرح لابن علان).

2 - мусульманин уже до этой молитвы должен решить сделать своё дело.
На это указывает текст хадиса:
«Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Курана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: О Аллах, поистине я прошу Тебя... "(и до конца хадиса)


А что касается нията на саму молитву, то в хадисе нет указания на конкретную молитву, а есть только, что эта молитва должна быть дополнительной (нафиль или рауатиб).
А что касается ду'А, то так же можно опираться на оба мнения. Можно сделать намерение перед молитвой, можно после.
Уа Ллаху а'Лим, но мне ближе, чтобы ният на ду'А был до молитвы, т.к. приближение (тауассуль) будет в этом случае через полное праведное дело, а это молитва !
БаракаЛлаху фикум.
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: молитва истихара

Сообщение Даниял »

rabinaAllaha писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух
Можно ли упомянуть это дело на русском языке :?:
Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
По это ссылке почитайте, иншаАллах там ответ на вопрос:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=3156
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
kamiljan писал(а):Кроме истихары мне говорили что есть еще одна молитва, которую человек читатет когда не знает что и как...
Так ведь?
Эта молитва называется "салятуль-хаджа" и нет ничего достоверного о ее совершении!
Вот тут было о ней:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=332
Djigit-Mukiz писал(а):А правда,что молитву аль-истихара нужно совершить один раз по одной просьбе?И если есть еще другие просьбы,нужно для них отдельно сделать,то есть на каждую просьбу одна молитва?
И еще говорят,что ее надо сделать от 3 до 40 дней.На сколько это правда и в чем смысл этих слов?
И еще ду'а говорят нельзя вслух делать )
Нужно брат потребовать доводы у тех, кто устанавливает такие границы в отношении молитвы истихара.
А так, советую ахы вернуться на первую страницу и прочитать о молитве истихара, в которой он приводил высказывания ученых относительно нее.
Если ты там что-то не найдешь, то услышав какие-либо заявления без довода, не принимай их и не обращай внимания на них, пока не получишь доводы и слова ученых.
Аватара пользователя
Djigit-Mukiz
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49

Re: Молитва "истихара"

Сообщение Djigit-Mukiz »

Ассаляму 'алейкум.
А правда,что молитву аль-истихара нужно совершить один раз по одной просьбе?И если есть еще другие просьбы,нужно для них отдельно сделать,то есть на каждую просьбу одна молитва?
Ведущий читает вопрос:
«Уважаемый шейх, спрашивают :
«Если нужен выбор по 2 двум важным делам,то нужно ли две молитвы истихара или можно в одной молитве объединить два вопроса?»

Шейх Салих аль-Фаузан хафизахуЛЛах:
«Если эти два дела(вопроса) по одной теме,то они включаются в одну молитву.
Если же это два различных важных дела(вопроса),то нужно совершить две молитвы,по каждому отдельно.Да.»
Ссылка
Аватара пользователя
Умму Хаким
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:17

Re: Молитва "истихара"

Сообщение Умму Хаким »

"Дозволена ли истихара без совершения двух ракаатов, или без малого омовение, или во время хайда и нифаса?"

Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: "Да, дозволяется истихара, даже без совершения молитвы. Человек может совершать дуа и испрашивать благословение, будь это мужчина или женщина, во время или не во время хайда, во всем этом нет проблем. Однако будет лучше, если это случится после молитвы. Истихара делается с молитвой, совершаемой в соответствии с сунной. Пусть молится два ракаата, затем испрашивает своего Господа и просит благословение, будь он мужчиной или женщиной. Однако, если женщина будет в состоянии хайда, или возникнут срочные дела, то пусть испрашивает без совершения молитвы, и в этом нет проблем. Совершает дуа своему Господу, и хвала Аллаху, Он сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам" (Гафир, 60). И Истихара - это дуа, обращенное к Аллаху".

Источинк: http://www.binbaz.org.sa/mat/20949

Вопрос: "Дуа молитвы истихара совершается после или во время молитвы?"

Шейх Салих Аль-Фаузан сказал: "Приводится, что дуа совершается после молитвы, молись два дополнительных ракаата, затем после этого сделай дуа истихара"

http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14716
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Молитва "истихара"

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Чтение для перепроверки:

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
Ummu_Yahya
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30

Re: Молитва "истихара"

Сообщение Ummu_Yahya »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах.

Молитва «истихара» и сон

Среди людей распространено ложное убеждение, что после совершения молитвы «истихара» непременно должен присниться сон, в котором будет указание к действию. Более того, некоторые полагают, что если подобного сна не было, то истихара была недействительной и не принесла пользу. Но, а если и увидят такой сон, то начинают терзать себя в попытках истолковать его. И тут необходимо напомнить, что одним из видов сна является сон, связанный с душевными переживаниями и тревогами человека, и нет никакой гарантии, что приснившийся после совершения истихары сон не из данного вида. Однако, хвала Аллаху, существуют ученые, оберегающие религию от искажений и нововведений, которые и указали на ошибочность подобного убеждения. Так, к примеру, живший в семисотых годах хиджры, выдающийся ученый Ибн аль-Хадж аль-Маликий (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Некоторые совершают истихару в узаконенной форме, но не предпринимают ничего, пока не увидят сон, который внушил бы, что это дело следует совершить либо же оставить его. Или ждут, пока такой сон за него увидит другой человек, но все это ничего не значит, потому что тот, кто обладал непогрешимостью (мир ему и благословение Аллаха) повелел совершать истихару и советоваться, а не руководствоваться тем, что видится во сне”. См. «аль-Мадхаль» 4/37.
А правовед этого столетия шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не обязательно, чтобы совершивший истихару увидел сон, который указывал бы на лучшее решение. Напротив, если после совершения истихары одно из двух дел будет облегчено, то пусть знает, что это и есть лучшее, потому что он воззвал к Аллаху, чтобы Всевышний выбрал для него то, в чем заключено благо, и облегчил ему это. Поэтому если дело облегчается, то это указывает на то, что в нем заключено благо. Суть в том, что если ты искренне и правдиво попросил Аллаха выбрать для тебя лучшее, то последующее следствие, какими бы причинами оно не было обусловлено, и будет благом для тебя, если на то будет воля Аллаха”. Сл. «Нур 'аля ад-Дарб» №334b
Шейх 'Убайд бин 'Абдуллах аль-Джабри (да хранит его Аллах) сказал: “Некоторые люди, совершив молитву «истихару» отправляются спать, полагая, что увидят сон, который удержит или побудит к совершению дела. Это является нововведением”.
Источник: лекция «Истиджабату лиЛляхи уа лиРасулихи»

Шейх Махир бин Зафир аль-Кахтани (да хранит его Аллах) сказал: “Видение сна [после совершения молитвы истихары] не является знаком того, что дело обернется благом. Признаком того, что [молитва испрашивания помощи] была принята и знаком того, что в деле заключено благо, является облегчение дела. Указанием на это служат слова, которыми завершаются хадис: «О Аллах, если Ты знаешь1, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом даруй мне в этом благодать». Точно также, когда Аллах Своим могуществом отвращает человека от намеченного дела и приводит его к чувству удовлетворенности этим, это знак того, что для него в этом деле заключено зло”.
Источник: http://www.al-sunan.org/vb/showthread.php?p=4661 (официальный сайт шейха)
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
http://fatawa.daura.com/topic/325-fetva ... n-usajmin/
Ответить