О совершении добровольных намазов сидя

Ответить
Умм Сабира
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 21:09

О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение Умм Сабира »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Братья,хотела узнать,можно ли витр и тарауих Намазы читать сидя,если дома фитна?И какие Намазы можно читать сидя вообще?

Джазакум Аллаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Братья,хотела узнать,можно ли витр и тарауих Намазы читать сидя,если дома фитна?И какие Намазы можно читать сидя вообще?
Добровольные молитвы можно делать как стоя, так и сидя и даже лежа, и без каких-либо причин!
Имран ибн Хусайн рассказывал: "Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о молитве сидя, и он сказал: "Если совершит стоя, то это лучше, а если совершит сидя, то ему пол награды совершившего намаз стоя. А если совершит лежа, то ему пол награды совершившего сидя!" аль-Бухари 1115.
Имам ат-Тирмизи, который также приводил этот хадис в своем сборнике, сказал: "Некоторые ученые говорили, что это касается добровольных молитв! Хасан аль-Басри говорил: "Если человек желает, то он может совершить добровольную молитву и стоя, и сидя и лежа!" Суфьян ас-Саури относительно этого хадиса сказал: "Молитва сидячего - это пол награды стоячего, касается здорового, кто делает так без причины! А что касается того, кто совершает сидя молитву по причине болезни или еще какой-либо веской причины, то ему запишется награда как у совершившего намаз стоя!" См. "аль-Джами' ат-Тирмизи" 2/209-210.
И намаз уитр тоже и добровольных намазов и пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал его сидя верхом на животном, что указывает на то, что она не обязательная молитва. Ибн ‘Умар рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал уитр сидя на своем верблюде”. аль-Бухари 999, Муслим 700. И если бы молитва уитр являлась обязательной, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сделал бы ее сидя на верблюде, поскольку в версии Муслима сказано: "И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал верхом обязательную молитву!" Муслим 700.
Аватара пользователя
emarati
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 19:07
Откуда: Dubai, United Arab Emirates

Re: О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение emarati »

AsSalamaleykum brat'ya,
Takoi sluchay, na as Solyat at Tarawih ya zametil takuyu kartinu, odin brat nachinal namaz stoya w ryadu takim obrazom: Fatihu chital stoya, a kogda nachinali chitat dlinnie suri ( Alxamdulillah nashi imami chitayut dolgie suri na Tarawih) sadilsya a kogda prihodilo wremya Ruku' on wstawal i delal Ruku' zatem, Sajda zatem snowo wstawal na Fatihu i snowo kogda Imam nachinal chitat' dlinnie suri sadilsya do Ruku' i wstawal chtob zdelat ruku i tak do konca Rakaa'.
Wopros: yawlyaetsa li eto dozwolennim deystwiem?
Suheib
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 16:17

Re: О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение Suheib »

Салам алейкум!
Если не ошибаюсь,молитва сидя для пророка мир ему и благословение Аллаха,записывалось как стоячего,и без всяких причин. И это было особенностью только для него мир ему и благословение Аллаха. На что указывает хадис 'Абдулы ибн 'Амра в сахихе муслима.
Аллаху А'лям.
Если не так поправьте. .
Аватара пользователя
Askar Abu Huraira
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 05:38
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение Askar Abu Huraira »

Ассаляму ъалейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух братья и сестра.

Прошу вас ответить на вопрос: "Как совершать молитву сидя?" (с доказательствами, и привести доводы сторон, если есть какие-то разногласия между учёных)

Джазакаллаху хайран
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Если не ошибаюсь,молитва сидя для пророка мир ему и благословение Аллаха,записывалось как стоячего,и без всяких причин. И это было особенностью только для него мир ему и благословение Аллаха. На что указывает хадис 'Абдулы ибн 'Амра в сахихе муслима.
Ты имеешь ввиду этот хадис?:

Абдулла Ибн Амр сказал: "Мне сказали, что Посланник Аллаха, сказал: "Молитва мужчины, исполняемая сидя -половина молитвы". Он сказал: "Я пришел к нему, и обнаружил, что он молится сидя. Я положил руку на его голову и он спросил: "Что с тобой, Абдулла Ибн Амр?"
Я сказал: "Посланник Аллаха, мне сказали, что ты говорил, что молитва, исполняемая мужчиной сидя - это половина молитвы, а сам молишься сидя". Он ответил
: "Конечно, я уже не такой, как кто-то среди вас (молодых)". Муслим 735

Там, конечно, нет слова "молодых", но сейчас, думаю, стало понятно. Пророк салляЛлаху `алейхи уа саллям получал ин ша-Ллах полную награду, т.к. у него салляЛлаху `алейхи уа саллям была причина, а это старость.
Wopros: yawlyaetsa li eto dozwolennim deystwiem?
Это является сунной.
Из книжки шейха аль-Альбани, рахимахуЛлах, "Кияму Рамадан":
Примечание А. аль-Бакуви: От Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) достоверно сообщены четыре манеры совершения дополнительных ночных намазов:
- он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз и руку, как обычно, стоя и больше всего он (да благословит его Аллах и приветствует) делал именно так;
- он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал намаз сидя и когда ему оставалось дочитать 30 или 40 аятов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднимался читал стоя оставшиеся аяты и делал руку;
- он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал намаз сидя и после завершения чтения Гур’ана Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднимался и делал руку;
- он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал весь намаз сидя и делал руку в таком же положении. (См. Ибн аль-Гайюм, «Зад аль-Маад», 1/331; Саид аль-Гахтани, «Салят ат-татавву’», с. 14)
Имам Муслим в своем сборнике «Сахих» одну из глав назвал «О позволительности совершения дополнительного намаза стоя, сидя, а также совершения части намаза стоя, а другой его части сидя», в которой привел соответствующие хадисы.
БаракаЛлаху фикум.
антивирус
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 02:24

Re: О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение антивирус »

"Как совершать молитву сидя?" (с доказательствами, и привести доводы сторон, если есть какие-то разногласия между учёных)
ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Если я правильно понял вопрос,интересуют движения,которые делаются сидя.Четко и ясно объяснил и показал движения молитвы сидя, на одном из уроков по поямнению книги "муляхасуль-фикхия" Фаузана(рахимахуЛлах), шейх, доктор Талгат Захран(хафизахуЛлах). Привожу дословно,то что касается молитвы сидя,по причине болезни или др. мед.показаний,а так же в случаях насильственного ограничение(привязка к креслу,заковывание и т.п.)
Шейх Захран говорил:
"Во время руку движение наклона туловища и головы как в руку(по возможности). Во время саджида,наклон чуть больше,чем в руку(что по силам,по возможности). При невозможности наклонять даже голову ,ни чего,можно закрывать глаза(т.е.вместо наклонов.Если и это не может больной,то можно молится сердцем,имея чистое намерение, ...насУллаху афия"
Еще шейх отметил:
"Надо обращаться для выяснения ограничения физических движений больному,к врачу мусульманину,заслуживающему доверие(табибу-ссика).Он должен объяснить в соответствии с заболеванием, разрешенность или рекомендовать ограничения, а так же отменять их. К врачу кафиру не желательно обращаться".
От себя поясню, что шейх показывал; наклон в руку должен отличаться меньшим углом наклона, от наклона саджида. И можно даже чуть-чуть наклонять голову, но в саджида чуть больше все-равно.Чтоб руку отличалось от саджида.

По поводу доводов из Курана и сунны.
В книгах по фикху всегда рассматриваются люди ограниченные в поклонениях.Все ученные используют айаты и хадисы в отношении больных и людей ограниченных обстоятельствами(самолет,поезд,автомобиль,содержание в низком пространстве и т.д.). Разногласий нет, т.к. Аллах приказывает поклоняться,но тем кто ограничен-по их возможности.А это индивидуально, т.к. " ..Аллах не хочет создавать вам трудностей". А сочкует человек или искренне делает поклонение Аллах тоже видит. Ученные очень осторожно подходят к определению болезни, т.к. нельзя преодолевать боль и совершать движения в намазе(все по возможности). Поэтому посылают к врачу-мусульманину(по возможности).
БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
Askar Abu Huraira
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 05:38
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение Askar Abu Huraira »

Я не хочу чтобы здесь была какая либа смута, пусть нас Аллах отдалит от смуты.

Я слушал лекцию брата Рината Абу Мухаммада. "Ответы на вопросы женщин", Бишкек 29.09.07 http://salafportal.ru/audio/otveti_bishkek_29_09_07
Ответ номер 4. "О том, что сунна-салят можно молиться сидя"

Из лекции понятно что не обязательно быть больным чтобы было дозволено молиться сидя, а в ответе говориться что дозволено только больным
В книгах по фикху всегда рассматриваются люди ограниченные в поклонениях. Все ученные используют айаты и хадисы в отношении больных и людей ограниченных обстоятельствами(самолет,поезд,автомобиль,содержание в низком пространстве и т.д.). Разногласий нет, т.к. Аллах приказывает поклоняться,но тем кто ограничен-по их возможности.А это индивидуально, т.к. " ..Аллах не хочет создавать вам трудностей". А сочкует человек или искренне делает поклонение Аллах тоже видит.
или я не правильно понял, пожалуйста помогите.

Выше описывается молитва больного и ограниченного человека как сказано выше от антивирус » Сб 09 окт 2010, 14:03 "Привожу дословно,то что касается молитвы сидя,по причине болезни или др. мед.показаний,а так же в случаях насильственного ограничение(привязка к креслу,заковывание и т.п.)". А как быть здоровому человеку, есть ли отличие?

ДжакаЛлаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Askar Abu Bakr писал(а):Из лекции понятно что не обязательно быть больным чтобы было дозволено молиться сидя, а в ответе говориться что дозволено только больным
В самом верху брат, еще два года назад я привел доводы на то, что ДОБРОВОЛЬНУЮ молитву человек может делать, как сидя, так и лежа, и даже БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ПРИЧИН!
А брат антивирус вероятно имел ввиду совершения сидя именно ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ молитв.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум уарахмату-Ллах
Гадель ибн Ислям писал(а):Абдулла Ибн Амр сказал: "Мне сказали, что Посланник Аллаха, сказал: "Молитва мужчины, исполняемая сидя -половина молитвы". Он сказал: "Я пришел к нему, и обнаружил, что он молится сидя. Я положил руку на его голову и он спросил: "Что с тобой, Абдулла Ибн Амр?"
Я сказал: "Посланник Аллаха, мне сказали, что ты говорил, что молитва, исполняемая мужчиной сидя - это половина молитвы, а сам молишься сидя". Он ответил: "Конечно, я уже не такой, как кто-то среди вас (молодых)". Муслим 735
Там, конечно, нет слова "молодых", но сейчас, думаю, стало понятно. Пророк салляЛлаху `алейхи уа саллям получал ин ша-Ллах полную награду, т.к. у него салляЛлаху `алейхи уа саллям была причина, а это старость.
Дорогой брат, следует отметить, что именно такой перевод данного хадиса и вывод, который извлекается согласно его переводу не совсем верный.
Вот ин ша-Аллах его правильный перевод:
Я сказал: "О посланник Аллаха, ты говорил: «Молитва, совершаемая сидя – это половина молитвы», а сам молишься сидя". Он ответил: «Конечно, но поистине, я не подобен кому-либо из вас»". Муслим 735
Шейх Сафийю-Ррахман аль-Мубаракфури в комментарии к этим словам пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Т.е. награда моей молитвы, которую я совершаю сидя, подобна награде молитвы, совершаемой стоя. Ибн Хаджар говорил: «Из особенностей пророка (мир ему и благословение Аллаха) то, что награда его добровольных молитв, которые он совершал сидя, была подобна награде совершаемых молитв стоя, независимо от того, делал он их сидя по причине или же без»”. См. “Миннатуль-мун’им” 1/463.
Т.е. я к тому, что именно в этом хадисе нет указания на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал добровольные молитвы сидя из-за того, что стал старым.
Уа-Ллаху а'лям.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ма-ша-Аллах. В переводе у меня добавлена эта скобка, поэтому так и понял. ДжязакяЛлаху харан.
В шархе "`Аун аль-ма`буд" к Абу дауду приводятся слова имама Науауи, который приводит слова другого учённого. Кто может перевести?:

وَقَالَ الْقَاضِي عِيَاض : مَعْنَاهُ أَنَّ النَّبِيّ صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَحِقَهُ مَشَقَّة مِنْ الْقِيَام بِحُطَمِ النَّاس وَلِلسِّنِّ فَكَانَ أَجْره تَامًّا بِخِلَافِ غَيْره مَنْ لَا عُذْر لَهُ هَذَا كَلَامه وَهُوَ ضَعِيف أَوْ بَاطِل لِأَنَّ غَيْره صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِنْ كَانَ مَعْذُورًا فَثَوَابه أَيْضًا كَامِل , وَإِنْ كَانَ قَادِرًا عَلَى الْقِيَام فَلَيْسَ هُوَ كَالْمَعْذُورِ فَلَا يَبْقَى فِيهِ تَخْصِيص , فَلَا يَحْسُن عَلَى هَذَا التَّقْدِير لَسْت كَأَحَدٍ مِنْكُمْ وَإِطْلَاق هَذَا الْقَوْل , فَالصَّوَاب مَا قَالَهُ أَصْحَابنَا إِنَّ نَافِلَته صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَاعِدًا مَعَ الْقُدْرَة عَلَى الْقِيَام ثَوَابهَا كَثَوَابِهِ قَائِمًا وَهُوَ مِنْ الْخَصَائِص وَاَللَّه أَعْلَم . اِنْتَهَى .
[/arabic]

БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Гадель ибн Ислям писал(а): وَقَالَ الْقَاضِي عِيَاض : مَعْنَاهُ أَنَّ النَّبِيّ صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَحِقَهُ مَشَقَّة مِنْ الْقِيَام بِحُطَمِ النَّاس وَلِلسِّنِّ فَكَانَ أَجْره تَامًّا بِخِلَافِ غَيْره مَنْ لَا عُذْر لَهُ هَذَا كَلَامه وَهُوَ ضَعِيف أَوْ بَاطِل لِأَنَّ غَيْره صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِنْ كَانَ مَعْذُورًا فَثَوَابه أَيْضًا كَامِل , وَإِنْ كَانَ قَادِرًا عَلَى الْقِيَام فَلَيْسَ هُوَ كَالْمَعْذُورِ فَلَا يَبْقَى فِيهِ تَخْصِيص , فَلَا يَحْسُن عَلَى هَذَا التَّقْدِير لَسْت كَأَحَدٍ مِنْكُمْ وَإِطْلَاق هَذَا الْقَوْل , فَالصَّوَاب مَا قَالَهُ أَصْحَابنَا إِنَّ نَافِلَته صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَاعِدًا مَعَ الْقُدْرَة عَلَى الْقِيَام ثَوَابهَا كَثَوَابِهِ قَائِمًا وَهُوَ مِنْ الْخَصَائِص وَاَللَّه أَعْلَم . اِنْتَهَى .

Сказал Кадый аль-'Ийяд:
"Смысл того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постигло его какая-то трудность при стоянии, или же из-за возраста, однако его награда полная в отличии от других, у кот. нет оправдания - это высказывание слабое, даже ложное ! Т.е. помимо него, да благословит его Аллах и приветствует, остальные, если будут у них оправдание, то награда их так же будет полной. А если же может он совершать стояние, то нет уже у него оправдания, и нет ему исключения. И не будет правильным понимать эти слова в соответствии с таким определением (кот. привел шейх в начале) "Поистине я не подобен кому-либо из вас". Правильным будет то, что сказали наши ученые (сторонники): "Что его, да благословит его Аллах и приветствует, нафиль сидя при возможности совершить его стоя, по награде равна награде молитвы стоя, и это из особенностей пророка. И Аллах лучше знает" ".
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ма-ша-Ллах.
Ещё и узнали что бытует оказывается такое ложное заявление.
ДжязакяЛлаху хайран =)
Beretta_92
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:50

Re: О совершении добровольных намазов сидя

Сообщение Beretta_92 »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Разъясните пожалуйста на практике как делает здоровый человек дополнительные намазы сидя и лежа:
1. Как должен сидеть человек, как в первом ташаххуде или как в последнем?
2. Где должен держать руки в это время, как при стоянии на груди, или на коленях?
- он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал намаз сидя и когда ему оставалось дочитать 30 или 40 аятов Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) поднимался читал стоя оставшиеся аяты и делал руку;
3. При этом вставании или при вставании прям перед совершением рукуха, такбир для движения надо произносить?
4. Когда здоровый человек хочет сделать дополнительный намаз лежа, ему как нужно лежать, на правом боку повернувшись лицом к Каабе? Или можно на спине, но тогда куда повернуться, чтобы ноги небыли в направлении Каабы?
5. Совершая молитву лежа, где нужно держать руки?
Ответить