Следование за имамом в намазе во всем?

Ответить
Аватара пользователя
Musally
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 17:57
Откуда: Татарстан, Елабуга

Следование за имамом в намазе во всем?

Сообщение Musally »

ас-саляму 'аляйкум уа РахматУллахи уа Баракату
Пришло множество сообщений от саляфов о том, что нужно следовать за имамом в намазе. Вопрос, нужно ли следовать за имамом (ханафитом) в том случае, если никто не ругает за то, что говоришь аминь вслух, руки поднимаешь и т.д.? и какой на это далиль?
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Следование за имамом

Сообщение Azamat »

уа алейкум салам уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Брат, а разве возможно узнать говорит имам "Амин" вслух или про себя?
Или как увидишь руки подымает или нет?
Указательный палец шевелит в ташаххуде или просто держит без шевелений?
В последнем ракаате сел на ягодицу или же на ногу?
Когда стоит сжимает ли правой рукой запястье левой руки или просто правую кисть на левую положил?
Какие ду'а произносит в руку'е и суджуде?

В том хадисе, ведь подробно указано, в чем именно следовать за имамом. То есть я что хочу сказать, ведь пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, мог же сказав: "Поистине имам для того, чтоб за ним следовали", - остановиться на этом, однако он продолжил: "... и если он произносит такбир и вы произнесите такбир..." и т.д. до конца хадиса.
А пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, ненужных слов не произносил и не пустословил.

Я не знаю как на это отвечают ученые, пусть братья помогут с ответом, однако следовать за имамом абсолютно во всем с момента такбира до саляма на практике осуществить слишком сложно. А повеление следовать за имамом относится и к тому, кто прямо сзади него стоит и к тому, кто в последнем ряду молится.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум братья.
Есть два мнения среди ученых относительно хадисов, в которых велено следовать за имамом. Следует следовать полностью т.е. во всех мелочах, или же именно в самой молитве? Т.е. если он пошел уже в саджда, то не стой в къияме, если он выпрямился из саджда, то не находись в саджда еще пол часа, делая дуа и т.д. И это мнение весьма логичное, что речь в этих хадисах идет в общем о молитве и руководстве имамом, т.е. следовать в порядке совершения намаза за имамом, не отставая от него и не нарушая ничего.
А шейх аль-Альбани говорил, за имамом велено следовать во всем, только если он совершает молитву в соответствии с Сунной, и привел в далиль известный хадис, когда Му'аз ибн Джабаль проводил намаз будучи имамом, он слишком затянул молитву, после чего один человек сошел с молитвы и доделал ее сам. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Му'азу: "Ты смутьян о Муаз?!", а тому кто отсоединился от имама, кем был Муаз, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сделал замечания.
Также я слышал запись одного шейха, который придерживался мнения, что имаму следовать нужно во всем, он сказал, что если молящийся не видет имама, то он возвращается к основе и делает так как правильно по Сунне!
Уа-Ллаху а'лям.
TimurAbuQaria
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 май 2010, 08:18

Re:

Сообщение TimurAbuQaria »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху,дорогие,братья!
У меня такой вопрос:"Я живу в России-в Башкортостане и в местной мечети города братья-мусульмане совершают намаз по ханафи,а я поднимаю руки,может так не делать из-за боязни пояления споров и фитны?"
Заранее джазакумУллаху хайран!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
TimurAbuQaria писал(а):У меня такой вопрос:"Я живу в России-в Башкортостане и в местной мечети города братья-мусульмане совершают намаз по ханафи,а я поднимаю руки,может так не делать из-за боязни пояления споров и фитны?"
Не следует оставлять Сунну брат только из-за предположения того, что когда-нибудь это может вызвать смуту!
Среди сподвижников были такие, кто следовал Сунне несмотря на то, что многие и даже правитель поступали иначе. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал: “Мы выплачивали закят аль-Фитр одним са’ еды или одним са’ ячменя, или фиников, или творога, или изюма. Когда же прибыл Му'ауия и появилась пшеница с Шама, он сказал: "Я считаю, что мудд этой пшеницы приравнивается к двум муддам”. А Абу Саид аль-Худри сказал: "Я же не переставал выплачивать это так же, как и выплачивал при пророке (мир ему и благословение Аллаха) одним са'!" аль-Бухари 1508, Муслим 985, Абу Дауд 1618.
Хаммам ибн аль-Хариса рассказывал, что однажды один человек из Ирака принялся восхвалять ‘Усмана, который был правителем в присутствии аль-Микъдада, и тогда аль-Микъдад опустился на колени и стал бросать в лицо (восхвалявшему) мелкие камешки. ‘Усман спросил: “Что ты делаешь?!”, - на что он ответил: “Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если увидите восхваляющих, забросайте их лица землёй!” Муслим 3002.
В другой версии этого хадиса сказано, что аль-Микъдад сказал, передав слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): "А я никогда не оставлю то, что слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” Ахмад 5684, ат-Табарани 20/239.
И потом, если оставить известную Сунну без веской причины и реальной смуты, то откуда люди будут знать о той или иной Сунне?!
TimurAbuQaria
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 май 2010, 08:18

Re:

Сообщение TimurAbuQaria »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух-A'mash,брат.
ДжазакАллаху хайран,брат.
А как на счет того,чтобы следовать за имамом.Не надо наверно,да?
Я не знаю,можно ли следовать(не поднимать руки) за имамом-ханафитом,если он следует за слабым хадисом(не поднимает руки)?
ДжазакАллаху хайран,брат,заранее.
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух-A'mash,брат.)))
talibilm
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 10:46

Re:

Сообщение talibilm »

Ассаламу алейкум брат A'mash . Брат когда мы встерчали с братом Ринатом в Санкт-Петербурге,возник такой вопрос как нам читать намаз если имам мечеты читает по ханафитскому мазхабу,брат Ринат поставил аудио шейха Альбани рахимахуллах, о том что надо молиться так как читатет имам(имеется ввиду намаз фарз с джамаъатам),если он держит руку ниже пупка и вы тоже держите если он не делает рафа ядайн и вы тоже не делаете,и далил этому привел хадис примерный смысл которого что читайте молитву так как читает ваш имам,и из жизны сподвижников радияллаху анхум,что " Ибн Масъуд радияллаху анх(если не ошибаюсь) сказал Усману радияллаху анх(когда он хотел читать аср 4 ракаъата а не 2 ракаъата как читал пророк саллаллаху алайхи васаллам,Абу Бакр и Умар радияллаху анхума) читай 2 ракаъата,но Усман радияллаху анх все равно читал 4 ракаъата,и Ибн Масъуд радияллаху анх тоже читал 4 ракаъата.Потом люди спросили ты же сам сказал что надо 2 ракаъата читать(и читать 4 ракаъата бидъа)но встал и читал вместе с Усманом радияллаху анх 4 ракаъата.ОН радияллаху анх сказал Фитна зло". И как мы поняли что оставление сунны из за боязнь смуты лучше чем смута. У нас в мечете(в средней азии) если читаешь намаз фарз или сунну тебя посадять от 7-25 лет потому что ты салафит. Ведь во времена сподвижников не было мазхабов фанатичность,тогда можно было любую сунну соблюдать,а щас другие времена,надо еще людям много чего обяснять,большинство из них даже не знают что такое сунна.Поэтому я думаю(из слов Шейха) если есть опасность фитны,то лучше оставить сунну.Аллаху аълам.
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
TimurAbuQaria писал(а):А как на счет того,чтобы следовать за имамом.Не надо наверно,да?
Я не знаю,можно ли следовать(не поднимать руки) за имамом-ханафитом,если он следует за слабым хадисом(не поднимает руки)?
В этом вопросе есть известное разногласие, следует ли следовать во всем за имамом, или же именно в арканах намаза, как если он сделал саджда, ты тоже сделал за ним саджда, если встал, и ты встаёшь и т.д.
talibilm писал(а):У нас в мечете(в средней азии) если читаешь намаз фарз или сунну тебя посадять от 7-25 лет потому что ты салафит.
Брат, конечно за такое ты имеешь полное право оставить совершение открыто Сунну, поскольку заключение в тюрьму является даже тем, что дозволяет произнести куфр, ибо это из числа угроз.
И брат А'маш тоже не сказал, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять Сунну, а сказал:
A'mash писал(а):если оставить известную Сунну без веской причины и реальной смуты, то откуда люди будут знать о той или иной Сунне?!
А упомянутое тобой как раз веская причина и реальная смута!
умм кария
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 09:48

Re:

Сообщение умм кария »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Abu Samira писал(а):В этом вопросе есть известное разногласие, следует ли следовать во всем за имамом, или же именно в арканах намаза, как если он сделал саджда, ты тоже сделал за ним саджда, если встал, и ты встаёшь и т.д.
а можно узнать среди кого это разногласие? я тоже слышала запись шейха Аль-Албани, то есть там где Ринат ее ставит, он говорит, что ставить руки на грудь после руку - это бидга даляля, но если я буду молиться за Ибн Базом, то я поставлю руки на грудь. и доводы там есть. этот хадис звучит так: "Имам существует для того, чтоб за ним следовать, когда он скажет такбир, и вы скажите такбир". Кто из ученых имел другое мнение?
talibilm писал(а):что " Ибн Масъуд радияллаху анх(если не ошибаюсь) сказал Усману радияллаху анх(когда он хотел читать аср 4 ракаъата а не 2 ракаъата как читал пророк саллаллаху алайхи васаллам,Абу Бакр и Умар радияллаху анхума) читай 2 ракаъата,но Усман радияллаху анх все равно читал 4 ракаъата,и Ибн Масъуд радияллаху анх тоже читал 4 ракаъата.Потом люди спросили ты же сам сказал что надо 2 ракаъата читать(и читать 4 ракаъата бидъа)но встал и читал вместе с Усманом радияллаху анх 4 ракаъата.ОН радияллаху анх сказал Фитна зло"
Точнее не фитна, а разногласие (аль-хиляфу шарр).
И еще брат Абу Мухаммад приводил в доказательство того, что надо выполнять такое же число ракаатов, как и имам. Передается сообщение, где после смерти пророка, салляЛлаху алейхи уа саллям, пришел имам мечети в нетрезвом состоянии, имя не понмню, и джамаат молился за ним утреннюю молитву, среди них были сахабы. Имам встал и прочитал 5 ракаатов фаджра. и сахабы молились за ним. после молитвы они сказали ему об этом, он говорит: "хотите, добавлю?" - "добавишь - будем дальше молиться". РадыАллаху анхум.
джазакумуЛлах хайр
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
умм кария писал(а):а можно узнать среди кого это разногласие?
Как среди кого, среди ученых наверное сестра, не среди участников же саляф-форума!)
Или вы полагаете что по этому вопросу есть единогласное мнение?
я тоже слышала запись шейха Аль-Албани, то есть там где Ринат ее ставит, он говорит, что ставить руки на грудь после руку - это бидга даляля, но если я буду молиться за Ибн Базом, то я поставлю руки на грудь. и доводы там есть. этот хадис звучит так: "Имам существует для того, чтоб за ним следовать, когда он скажет такбир, и вы скажите такбир".
Во-первых, шейх аль-Албани ставил условие чтобы во всем следовать за имамом, а это - чтобы имам был из числа муджтахидов, каковым несомненно являлся шейх Ибн Баз!
Во-вторых, одна из версий приведенного вами хадиса, как раз довод против вашего мнения, ибо из него становится ясно в чем именно следует следовать за имамом. В этом хадисе говорится: «Поистине, имам назначен для того, чтобы следовать за ним, поэтому не отставайте от него! Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. Когда он скажет: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», скажите: «Раббана лякаль-хамд!». Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. И если он будет делать намаз сидя, то и вы делайте его сидя». аль-Бухари 722, Муслим 414.
Этот хадис указывает на то, в чем именно следует следовать за имамом, о чем тут не раз заходил спор. Т.е. если имам делает руку', то не стоять и не читать дальше а следовать за ним, если пошел в саджда, следовать за ним и т.п., а не так: имам в саджда, а ты на ташаххуде и т.п.
И нет в этом указания на то, что если имам держит свои руки ниже пупка, то и позади стоящие обязаны также, или если он не поднимает руки при поясном поклоне, что и позади стоящие не должны их поднимать!
Кто из ученых имел другое мнение?
Шейх Машхур упоминая этот вопрос говорит, что относительно него есть известное разногласие среди ученых.
Ну а так, хотя бы тот же шейх Ибн Усаймин, он имел иное мнение. Он говорил: "Что касается тех поступков, которые не влекут отставание от имама в намазе или его опережение, то стоящий позади может делать то, что считает правильным. Как например, если имам считает что не следует поднимать руки при поясном поклоне, или выпрямлении из него или при подъеме с первого ташаххуда, а стоящий позади него считает, что все это желательно, то он может так поступать, поскольку это все не влечет отставание или опережение имама! И поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда имам сделает такбир и вы делайте, когда пойдет в руку', и вы идите, когда в суджуд и вы идите". См. "Шарх аль-мумти'" 2/319-320.
И еще брат Абу Мухаммад приводил в доказательство того, что надо выполнять такое же число ракаатов, как и имам. Передается сообщение, где после смерти пророка, салляЛлаху алейхи уа саллям, пришел имам мечети в нетрезвом состоянии, имя не понмню, и джамаат молился за ним утреннюю молитву, среди них были сахабы. Имам встал и прочитал 5 ракаатов фаджра. и сахабы молились за ним. после молитвы они сказали ему об этом, он говорит: "хотите, добавлю?" - "добавишь - будем дальше молиться". РадыАллаху анхум.
А это уже другая ситуация, и касается это того случая, в чем может быть разногласие, как случай между Ибн Масудом и Усманом. Усман считал что делать нужно в Мине 4 раката, а Ибн Ма'суд 2, но несмотря на это он сделал так, как Усман. И к подобным случаям имеет отношение хадис: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.
Однако, если некий имам будет сознательно скажем вместо двух рак'атов утренней молитвы делать 3 или больше, несмотря на то, что ему позади стоящие дают понять об ошибке, то нельзя за ним следовать! Спросили шейха Ибн Усаймина об имаме, который по ошибке сделал 5 рака'aтов, и он ответил: "Если имам сделал по ошибке 5 рака'атов, то его молитва действительна, и также молитва позади стоящих, последовавших за ним по ошибки или незнанию тоже действительна. Но кто знает о том, что это лишний рака'ат, то если имам поднимется, ему (позади стоящему) уаджиб сесть и отдать таслим, поскольку в такой ситуации он убежден, что молитва имама недействительна, если только он думает, что может имам забыл в одном из рак'атов прочесть суру аль-Фатиха и встал чтобы ее прочитать. В таком случае он ждет имама и не отдает салам". Он также сказал: "Сознательное добавление рака'ата делает намаз недействительным!" См. "Фатауа Ибн Усаймин" 14/20.
А что касается упомянутой истории про 5 рака'атов, то нечто подобное тут братья приводили, что это сообщение приводит хафиз Ибн Абдуль-Барр в книге "аль-Ити'аб" 1/492, однако хотелось бы знать достоверность этого сообщения.
Одним словом, в этом вопросе есть известное и приемлемое разногласие, поэтому не нужно считать, что в данном вопросе есть только одно мнение, которое к тому же может быть слабее другого мнения.
Уа-Ллаху а'лям.
умм кария
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 09:48

Re:

Сообщение умм кария »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. джазакаЛлаху хайр. я как раз хотела узнать имена и слова ученых обратного мнения. не из сомнения, а так, чтобы знать.
Verest
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 00:08

Re: Следование за имамом во всем

Сообщение Verest »

Ассаляму аллейкум, после намаза у нас делают вещи которых нет в сунне пророка(да благославит его аллах и приветствует), надо ли уходить из мечети когда это делают, или можно остаться, с одной стороны предостережение от нововведений, а с другой следование за имамом, то что разногласия зло, разделение на два джамаата, я понимаю что в России не может быть сразу как в Мекке, ислам же постепенно ниспосылался.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re:

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
verest7 писал(а):после намаза у нас делают вещи которых нет в сунне пророка(да благославит его аллах и приветствует), надо ли уходить из мечети когда это делают, или можно остаться, с одной стороны предостережение от нововведений, а с другой следование за имамом
За имамом следовать следует в том, что соответствует Сунне, а не всему, что он делает, даже после намаза или в своей повседневной жизни!
А что касается наставления им в связи с их нововведениями, то конечно же это лучше и за это есть великая награда. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто пришел в мечеть, желая обучиться благому или обучить благому, тому запишется награда человека, совершившего полноценный Хадж». ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. См. “Тахриджуль-Ихъя” 2/317 и “Маджма‘у-ззауаид” 1/123.
Однако, к великому сожалению, есть такие страны или города, в которых за наставление имаму мечети к тебе заявятся спецслужбы и ты попадешь в непонятные списки.
Прошу Аллаха исправить положение уммы!
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

Однако, к великому сожалению, есть такие страны или города, в которых за наставление имаму мечети к тебе заявятся спецслужбы и ты попадешь в непонятные списки.
Прошу Аллаха исправить положение уммы!
Ассаламу алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.

Хорошо сказано ахи. Барака Аллаху фик. ))))

Аминь на дуъа.
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Следование за имамом во всем

Сообщение ummsalih »

Аслап писал(а):Салам АЛейкум ! А как быть если имам (когда про себя ) читает быстро суру Фатиху , как быть иногда не успеваешь прочитать фатиху, а он уже пошел в р1уку !?
Ва алейкум ассалям варахматуЛлахи.
Нет, если не успеваешь дочитать, то следуй за имамом, согласно хадисам:
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

من كان له إمام فقراءة الإمام له قراءة

"У того у кого есть имам, то чтение имама для него чтение".
(передают ад-Даракутний, ат-Табараний, аль-Бейхакый, абу Ну'айм в "хилья", в кот. сказал: "Это известно из хадиса аль-Хасана", ибну Маджа, "сахих ибну Маджа, 692, хадис сахих, имеет множество путей передач, см. "ад-да'ыйфа", 591, "аль-ируа", 850)
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

إنما جعل الإمام ليؤتم به فإذا كبر فكبروا و إذا قرأ فأنصتوا و إذا قال سمع الله لمن حمده فقولوا : ربنا لك الحمد

"Поистине поставлен имам, чтобы следовать ему, если сделает такбир то и вы делайте, когда читает (Куран), то молчите, когда скажет: "сами'а Ллаху лиман хамидах", то скажите: "Раббана уа ляКаль-хамд".
(хадис сахих, передают его имам Ахмад, 1/279, Муслим, 2/15, аль-Бейхакый, 2/155, см. "сахих уа да'ыйф джами'ис-сагъыйр", 4123, "сахих джами', 2358, это одна из достоверных версий от Сулеймана ат-Теймий)
Уа Ллаху а'Лям.

Источник:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=62&t=1576
Ответить