Аль Фатиха в намазе.

Ответить
Аватара пользователя
zurrio
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 00:40

Аль Фатиха в намазе.

Сообщение zurrio »

Ассаляму 1алейкум. Сперва хотел бы поблагодарить всех, кто ради Аллах1а помогает здесь. Да воздаст вам Аллах1 благом.

Вспомнил один из своих намазов, который я совершил где-то месяц назад. Там, я присоединился к джаммату, имам уже читал дополнительную суру, но я забыл и не прочёл фатиху за это время (или вспомнил поздно, и поэтому не успел дочитать до конца, спутно помню), и перешел с ними в поясной поклон. В конце поняв ошибку, я до саляма сделал саджда ас сахв. Но вот сегодня я вспомнил, рукны же не исправляются им? (саджда ас сахв) Надо восполнить намаз да братья получается?


Отправлено с моего SM-A320F через Tapatalk
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Аль Фатиха в намазе.

Сообщение abu jafar »

zurrio писал(а):Ассаляму 1алейкум. Сперва хотел бы поблагодарить всех, кто ради Аллах1а помогает здесь. Да воздаст вам Аллах1 благом.

Вспомнил один из своих намазов, который я совершил где-то месяц назад. Там, я присоединился к джаммату, имам уже читал дополнительную суру, но я забыл и не прочёл фатиху за это время (или вспомнил поздно, и поэтому не успел дочитать до конца, спутно помню), и перешел с ними в поясной поклон. В конце поняв ошибку, я до саляма сделал саджда ас сахв. Но вот сегодня я вспомнил, рукны же не исправляются им? (саджда ас сахв) Надо восполнить намаз да братья получается?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
зависит от того какого мнения ученых вы придерживались на момент совершения этого намаза. Если тех, кто говорит, что чтение имама не снимает обязанности читать Фатиху с позадистоящего (мамума), и у вас было время прочитать Фатиху, но вы этого не сделали, то должны были восполнить полный один ракаат после саляма имама, и сделать суджут саху. Сейчас же, получается, надо восполнить весь намаз.
Если же придерживались мнения, что чтение имама снимает обязанность чтения с позадистоящего, то ничего делать не надо, и даже суджуд саху, который вы сделали. А Аллаху это ведомо лучше
Аватара пользователя
zurrio
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 00:40

Re: Аль Фатиха в намазе.

Сообщение zurrio »

Значит, надо после иша намаза сегодня, сделать ещё один, такой же, восполняющий, верно?

А в каком случае прошлые намазы, где были ошибки, не восполняются? Некоторые люди годами что-то не так делали, и учёные им не приказывали все восполнять. Согласно хадисам.

Отправлено с моего SM-A320F через Tapatalk
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Аль Фатиха в намазе.

Сообщение abu jafar »

zurrio писал(а):Значит, надо после иша намаза сегодня, сделать ещё один, такой же, восполняющий, верно?

А в каком случае прошлые намазы, где были ошибки, не восполняются? Некоторые люди годами что-то не так делали, и учёные им не приказывали все восполнять. Согласно хадисам.
Чтобы восполнить Иша не надо ждать времени Иша, можно восполнить в любое время.
А что касается прошлых ошибок, то я специально написал "зависит от того какого мнения ученых вы придерживались на момент совершения этого намаза", даже если вы потом что-то узнали или поменяли свое мнение.
Этот вопрос был разъяснен в теме О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Возмещается ли молитва, если человек, совершивший ее, не знал, что не были соблюдены условия ее действительности?
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если человек не совершит омовение, не зная, что оно у него нарушено, например, поел верблюжьего мяса и не совершил омовение, а затем узнал о том, что это нарушает омовение, или же совершил молитву в загоне для верблюдов, не зная о запрете этого, то следует ли ему переделывать молитвы? Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил молитву, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра 17: 15). И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка (мир ему и благословение Аллаха), на нем нет никакого обязательства. По этой причине пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел ‘Умару и ‘Аммару восполнить намаз, который один из них не совершил из-за отсутствия полного омовения, а другой совершил его в состоянии полного осквернения. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. Как и не велел переделать намаз тем, кто по неведению молился по направлению в сторону аль-Акъсы, после того, когда было велено молиться, повернувшись в сторону Ка‘бы. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения (истихада), а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку (мир ему и благословение Аллаха), он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.
Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь.
Также и Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, не повелел тому, кто плохо помолился, восполнить все предыдущие молитвы, которые он совершал до этого дня, тогда как человек сам говорил, что не знает иной молитвы, кроме этой, которую он совершил. Однако Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, повелел ему восполнить только этот намаз, во времени которого он находился.
Подробнее о разборе этого хадиса в теме: ОПИСАНИЕ НАМАЗА ПРОРОКА ﷺ, С НАЧАЛА И ДО КОНЦА
Аватара пользователя
zurrio
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 00:40

Re: Аль Фатиха в намазе.

Сообщение zurrio »

Да вознаградит тебя Аллах1! Брат, но как я и писал ранее, у меня 50 на 50. Я поздно начал читать фатиху, или вообще не читал. Просто это было достаточно давно. Я обычно оставляю такие мысли, поскольку шубха после поклонения не берется во внимание вообще, как говорят учёные. Прости брат, что трачу твоё время.

Отправлено с моего SM-A320F через Tapatalk
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

zurrio писал(а):Да вознаградит тебя Аллах1! Брат, но как я и писал ранее, у меня 50 на 50. Я поздно начал читать фатиху, или вообще не читал. Просто это было достаточно давно. Я обычно оставляю такие мысли, поскольку шубха после поклонения не берется во внимание вообще, как говорят учёные. Прости брат, что трачу твоё время.
взаимно, брат. Надеюсь, что не тратишь)
Раз ты помнишь, что совершил в конце суджут-саху, значит ошибка была и ты знаешь, какая это ошибка, а потому это уже не 50на50, а как минимум 51на49, а это уже именуется не как сомнение, а как больше склоняюсь к тому-то (гъалябату-ззанн), наличие чего достаточно, чтобы на этом построить какие-то положения связанные с поклонением, что ты и сделал совершив в конце суджут-саху, желая тем самым исправить ошибку.

И если человек после намаза точно вспомнит, что не читал Фатиху, или оставил в каком-то ракаате поясной поклон, то это уже не шубха после поклонения, а реальная ошибка, которую надо исправлять.
ex4
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:01

Re: Аль Фатиха в намазе.

Сообщение ex4 »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух, получается если ты присоединился к джаммату а они уже начали делать суджут, получается ты уже не как не успеваешь прочитать Аль - Фатиху, то намаз считается не действительным? а как тогда присоединятся к джаммату в таких случаях вообще? если намаз так и так не будет считаться действительным, тогда не присоединятся вовсе к джаммату если видишь что не успел прочитать Аль - Фатиху или стоять ждать пока они на следующий раккат встанут и вместе читать Аль - Фатиху? вот тут я запутался, как в таких случаях поступать
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Аль Фатиха в намазе.

Сообщение abu jafar »

ex4 писал(а):Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух, получается если ты присоединился к джаммату а они уже начали делать суджут, получается ты уже не как не успеваешь прочитать Аль - Фатиху, то намаз считается не действительным? а как тогда присоединятся к джаммату в таких случаях вообще? если намаз так и так не будет считаться действительным, тогда не присоединятся вовсе к джаммату если видишь что не успел прочитать Аль - Фатиху или стоять ждать пока они на следующий раккат встанут и вместе читать Аль - Фатиху? вот тут я запутался, как в таких случаях поступать
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
недействителен только тот ракаат на который ты не успел, а успевшим на ракаат является тот, кто успел зафиксировать поясной поклон вместе с имамом.
И после того, как имам дает салям, надо встать и доделать то количество ракаатов, на которые ты не успел.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Аль Фатиха в намазе.

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]ex4[/color] писал(а):Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух, получается если ты присоединился к джаммату а они уже начали делать суджут, получается ты уже не как не успеваешь прочитать Аль - Фатиху, то намаз считается не действительным? а как тогда присоединятся к джаммату в таких случаях вообще? если намаз так и так не будет считаться действительным, тогда не присоединятся вовсе к джаммату если видишь что не успел прочитать Аль - Фатиху или стоять ждать пока они на следующий раккат встанут и вместе читать Аль - Фатиху? вот тут я запутался, как в таких случаях поступать
Вопрос шейху 'Усаймину (рахимаху-Ллах): "Тот, кто застал имама когда тот в земном поклоне, тому следует подождать пока он встанет, или присоединяется к нему сразу?".
Ответ шейха: "Лучше присоединиться к имаму в каком бы положении он его не застал, а не ждать. По причине обобщенных слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Молитесь то, что застали ..."". Сборник фетв Шейха Ибн 'Усаймина: т.10, стр.108. ИСТОЧНИК
Ответить