Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
----Aza писал(а):
Так надо ли дочитывать рака'ат если не прочитал Аль-Фатиху за имамом---
Да.лучше перечитать(ведь это не долго),потому-что чтение фатхи обязательно,согласно хадиса:"нет намаза ,кроме как с чтением фатихи" и др.хадисы.Как ,например,такой :
пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
صل ما أدركت و اقضي ما سبقك
«Молись откуда начал, а что пропустил-восполни» (Ат Табарани. И этот риваят так же приводит Ибн Хаджар в Фатх Аль Бари. Так же см. Аунуль ма’буд шарх «Сунан Аби Дауд» хадис 683).
Абу Зейнаб:
----это брат только твое мнение пока.---
Не совсем так,брат.
Этого мнения придерживаются:
Абу Хурайра, Аль Бухари, Ас Субки, Ибн Хазм, Аш Шаукани
доказательство-
«
Нет намаза у того, кто не прочтет мать Курана (фатиху)» ( Ахмад 22169, Аль Бухари 756, Муслим 394, Абу Дауд)
хадис от Убада бни Сомит, который сказал, сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
لا صلاة لمن لم يقرأ بأم الكتاب
«Нет намаза у того, кто не прочтет мать Курана (фатиху)».( Ахмад 22169, Аль Бухари 756, Муслим 394, Абу Дауд 822, Ат Тирмизи 247 и др.).И др.хадисы с таким же смыслом.
Абу Зейнаб:
----Я же придерживаюсь того, что не нужно читать фатииху тому кто за имамом, согласно хадису и пониманию сахаба - абу Хурайра, да будет доволен им Аллах.----
Альхамду лиЛлях,брат! вот еще хадис:
….от Абу Хурайры, что пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
إذا سمعتم الإقامة فامشو إلى الصلاة و علايكم بالسكينة و الوقار, و لا تسرعوا. فما أدركتم فصلوا وما فاتكم فأتموا
"Когда вы слышите икомат, то идите к намазу спокойно, с серьезностью и не спешите. молитесь, что застигли и восполните то,что пропустили»( Аль Бухари 636, Муслим 602, Абу Дауд 572, Ат Тирмизи 327.. )
И под фразой
«восполните то,что пропустили» -
понимается, что все пропущенное в намазе, нам обязательно надо восполнять и кыям, и фатиху, т.к. частица “ма” в арабском языке указывает на обобщенность.
Абу Зейнаб:
--кто обязывает или говорит о том, что перечитать ракаат нужно ????---
من صلى صلاة لم يقرأ فيها بأم القرآن فهي خداج فهي خداج فهي خداج غير تمام
Тот, кто совершит молитву, не прочитав в ней фатиху, то она (молитва),
неполноценна, неполноценна, неполноценна, ущербна”, и спросили у Абу Хурайры «Мы стоим за имамом», он ответил “Читай ее про себя” Абу Дауд 821, Ат Тирмизи 2953, Ан Насаи 909, Ибн Маджа 838.
от Абу Хурайры, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
من أدرك الإمام في الركوع فايركع معه و ليعد الركعة
«Кто застиг имама в положение руку’, то пусть присоединиться к нему и переделает ракаат» ( Ибн Хузайма).
…от сподвижника Абу Бакрата, то что он войдя в мечеть торопился чтоб присоединиться к пророку (да благословит его Аллах и да приветствует), и сделал руку’ до того как встал в ряд. Рассказали об этом пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) и он сказал:
زادك الله حرصا و لا تعد
«Добавит Аллах тебе стремление,
но больше так не делай» (Аль Бухари 783, Абу Дауд 683).
Абу Зейнаб:
___Посмотри ссылку мою, там брат абу Абдулла приводит хадис, где говорится о заставшем руку', и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не велел ему перечитать ракаат.___
ДжазакАллаху хайран.Посмотрел…Извини,брат,я не ограничиваюсь только нашим форумом.Но брату Абу Абдулле доверяю,так же как и всем учасникам саляф-форума.
--В этом хадисе нет того, что пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), не приказал ему восполнить ракаат, но так же в нем нет того, что Абу Бакрата его не восполнял.
---В этом хадисе не упомянуто в каком именно ракаате присоединился Абу Бакрата, вполне возможно, что это был второй или третий, или четвертый ракаат и в хадисе не упомянуто то, что он что то восполнял, хотя непременно должен был.
И…«…А в версии этого хадиса от И у Абу Дауда говорится что Пророк صلى الله عليه و سلم сказал « Который из вас сделал поклон потом зашел в ряд?" Абу Бекрата ответил "Я" Пророк صلى الله عليه و سلم тогда ответил ему "Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!" хадис сахих, тут явно видно что запретил Пророк повторения. Если пришлось бы выбирать между двумя версиями то наверняка эта версия сильней той которая у Имама Ахмада потому что в ней (которая у Имама Ахмада ) Бешшар Алхайат, Ибн Уейна и Аззахаби говорили что он слабый передатчик, но эта версия хасан ли гайрихи инша Аллах как сказал шейх Албани рахимахуллах,»
см.2 стр. данной темы
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6 ... =15#p13457
Но Аллах знает лучше.
Абу Зейнаб:
---Прочитай всю ветку брат, барака Ллаху фик.---
Уа ийякя!