Чтение Фатихи за имамом

Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Aza писал(а):
Так надо ли дочитывать рака'ат если не прочитал Аль-Фатиху за имамом?
да.лучше перечитать(ведь это не долго),потому-что чтение фатхи обязательно,согласно хадиса:"нет намаза ,кроме как с чтением фатихи" и др.хадисы(см."Ъумдатуль-ахкам"
"Манара ссабиль" и др.книги по фикху поклонения.).
И ранее разбирали тут на 1 стр.:
sunniy »
те кто засчитал этот ракаат должны привести далил что это было именно так как они говорят а не мы брат Пророк صلى الله عليه و سلمне велел ему не восполнять а значит что хукм остается на том что и сказал Пророк صلى الله عليه و سلم ему. И одно из противоречий этому хадису у Хамбалитов то что они не засчитывают рака если человек не застал имама в руку после того как сам стоячим не сделал такбир почему Брат мой потому что Кыям у них рукн которого пропускать нельзя и пошел у них хиляф сколько надо текбиров сделать некоторые говорили два, один текбират ихрам второй для руку и Имам Ахмад говорил о желательности этого хотя говорил что ваджип это один, а некоторые один, говоря что он идет за обеих Посмотри поэтому вопросу в Мугни 2\186 , но они были едини что кыям пропускать нельзя потому что это рукн без которого не принимается намаз.
...подробней тут: http://asar-forum.com/posting.php?mode= ... 76#pr15219
И Аллах знает Лучше.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
антивирус северный писал(а):да.лучше перечитать(ведь это не долго),потому-что чтение фатхи обязательно,согласно хадиса:"нет намаза ,кроме как с чтением фатихи" и др.хадисы(см."Ъумдатуль-ахкам"
"Манара ссабиль" и др.книги по фикху поклонения.).

Чтение Фатихи - рукн, с этим никто не спорит брат !
Однако, кто обязывает или говорит о том, что перечитать ракаат нужно ????
Посмотри ссылку мою, там брат абу Абдулла приводит хадис, где говорится о заставшем руку', и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не велел ему перечитать ракаат. Поэтому лучше или не лучше - это брат только твое мнение пока.
Это поклонение брат !
Фатиха - рукн для имама и мунфарида, а что касается того кто за имамом в этом вопросе ихтиляф. Я же придерживаюсь того, что не нужно читать фатииху тому кто за имамом, согласно хадису и пониманию сахаба - абу Хурайра, да будет доволен им Аллах.
Прочитай всю ветку брат, барака Ллаху фик.
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху! Если есть разногласия среди ученых, не могли бы сказать что сказал насчет этого Шейх Аль Албани, рахимахуЛлах?
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение антивирус северный »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
----Aza писал(а):
Так надо ли дочитывать рака'ат если не прочитал Аль-Фатиху за имамом---
Да.лучше перечитать(ведь это не долго),потому-что чтение фатхи обязательно,согласно хадиса:"нет намаза ,кроме как с чтением фатихи" и др.хадисы.Как ,например,такой :
пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
صل ما أدركت و اقضي ما سبقك
«Молись откуда начал, а что пропустил-восполни» (Ат Табарани. И этот риваят так же приводит Ибн Хаджар в Фатх Аль Бари. Так же см. Аунуль ма’буд шарх «Сунан Аби Дауд» хадис 683).
Абу Зейнаб:
----это брат только твое мнение пока.---
Не совсем так,брат.
Этого мнения придерживаются:
Абу Хурайра, Аль Бухари, Ас Субки, Ибн Хазм, Аш Шаукани

доказательство-

«Нет намаза у того, кто не прочтет мать Курана (фатиху)» ( Ахмад 22169, Аль Бухари 756, Муслим 394, Абу Дауд)
хадис от Убада бни Сомит, который сказал, сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
لا صلاة لمن لم يقرأ بأم الكتاب
«Нет намаза у того, кто не прочтет мать Курана (фатиху)».( Ахмад 22169, Аль Бухари 756, Муслим 394, Абу Дауд 822, Ат Тирмизи 247 и др.).И др.хадисы с таким же смыслом.
Абу Зейнаб:
----Я же придерживаюсь того, что не нужно читать фатииху тому кто за имамом, согласно хадису и пониманию сахаба - абу Хурайра, да будет доволен им Аллах.----
Альхамду лиЛлях,брат! вот еще хадис:
….от Абу Хурайры, что пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
إذا سمعتم الإقامة فامشو إلى الصلاة و علايكم بالسكينة و الوقار, و لا تسرعوا. فما أدركتم فصلوا وما فاتكم فأتموا
"Когда вы слышите икомат, то идите к намазу спокойно, с серьезностью и не спешите. молитесь, что застигли и восполните то,что пропустили»( Аль Бухари 636, Муслим 602, Абу Дауд 572, Ат Тирмизи 327.. )
И под фразой
«восполните то,что пропустили» -
понимается, что все пропущенное в намазе, нам обязательно надо восполнять и кыям, и фатиху, т.к. частица “ма” в арабском языке указывает на обобщенность.
Абу Зейнаб:
--кто обязывает или говорит о том, что перечитать ракаат нужно ????---
من صلى صلاة لم يقرأ فيها بأم القرآن فهي خداج فهي خداج فهي خداج غير تمام
Тот, кто совершит молитву, не прочитав в ней фатиху, то она (молитва), неполноценна, неполноценна, неполноценна, ущербна”, и спросили у Абу Хурайры «Мы стоим за имамом», он ответил “Читай ее про себя” Абу Дауд 821, Ат Тирмизи 2953, Ан Насаи 909, Ибн Маджа 838.
от Абу Хурайры, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
من أدرك الإمام في الركوع فايركع معه و ليعد الركعة
«Кто застиг имама в положение руку’, то пусть присоединиться к нему и переделает ракаат» ( Ибн Хузайма).
…от сподвижника Абу Бакрата, то что он войдя в мечеть торопился чтоб присоединиться к пророку (да благословит его Аллах и да приветствует), и сделал руку’ до того как встал в ряд. Рассказали об этом пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) и он сказал:
زادك الله حرصا و لا تعد
«Добавит Аллах тебе стремление, но больше так не делай» (Аль Бухари 783, Абу Дауд 683).
Абу Зейнаб:
___Посмотри ссылку мою, там брат абу Абдулла приводит хадис, где говорится о заставшем руку', и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не велел ему перечитать ракаат.___
ДжазакАллаху хайран.Посмотрел…Извини,брат,я не ограничиваюсь только нашим форумом.Но брату Абу Абдулле доверяю,так же как и всем учасникам саляф-форума.

--В этом хадисе нет того, что пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), не приказал ему восполнить ракаат, но так же в нем нет того, что Абу Бакрата его не восполнял.

---В этом хадисе не упомянуто в каком именно ракаате присоединился Абу Бакрата, вполне возможно, что это был второй или третий, или четвертый ракаат и в хадисе не упомянуто то, что он что то восполнял, хотя непременно должен был.
И…«…А в версии этого хадиса от И у Абу Дауда говорится что Пророк صلى الله عليه و سلم сказал « Который из вас сделал поклон потом зашел в ряд?" Абу Бекрата ответил "Я" Пророк صلى الله عليه و سلم тогда ответил ему "Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!" хадис сахих, тут явно видно что запретил Пророк повторения. Если пришлось бы выбирать между двумя версиями то наверняка эта версия сильней той которая у Имама Ахмада потому что в ней (которая у Имама Ахмада ) Бешшар Алхайат, Ибн Уейна и Аззахаби говорили что он слабый передатчик, но эта версия хасан ли гайрихи инша Аллах как сказал шейх Албани рахимахуллах,»

см.2 стр. данной темы http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6 ... =15#p13457
Но Аллах знает лучше.
Абу Зейнаб:
---Прочитай всю ветку брат, барака Ллаху фик.---
Уа ийякя!
UmmMariam
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 17:46

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение UmmMariam »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.

у меня возникли следующие вопросы:

1) как видно, существует два мнения - читать фатиху и не читать. и к обоим мнениям есть доводы. могу ли я выбрать одно из двух или следует далее изучить этот вопрос?

2) и еще, правда ли то, что остановка имама после чтения фатихи вслух, чтоб молящиеся за ним прочли ее, является бида?

баракяЛлаху фикум
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
антивирус северный писал(а):--В этом хадисе нет того, что пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), не приказал ему восполнить ракаат, но так же в нем нет того, что Абу Бакрата его не восполнял.

Значит нет брат, сахабы такие вещи не скрывали.
Брат, еще раз повторю, что нам известно разногласие в этом вопросе среди сахабов.
И если есть разногласие вернемся к словам ученых в этом вопросе, многие из которых привел шейх, имам Альбаний в "сыфатус-салят".

антивирус северный писал(а):пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
صل ما أدركت و اقضي ما سبقك
«Молись откуда начал, а что пропустил-восполни» (Ат Табарани. И этот риваят так же приводит Ибн Хаджар в Фатх Аль Бари. Так же см. Аунуль ма’буд шарх «Сунан Аби Дауд» хадис 683).

Хадис который приводит имам ат-Табарани да'ыйф брат ! В его иснаде есть передатчик по имени абду Ллах ибну 'Иса аль-Хаззаз, а он да'ыйф, как сказал об этом аль-Хайсами в "маджма'из-зауаид", 2399.
Однако этот хадис есть в сахих у имама Муслима:

إِذَا ثُوِّبَ بِالصَّلاَةِ فَلاَ يَسْعَ إِلَيْهَا أَحَدُكُمْ وَلَكِنْ لِيَمْشِ وَعَلَيْهِ السَّكِينَةُ وَالْوَقَارُ صَلِّ مَا أَدْرَكْتَ وَاقْضِ مَا سَبَقَكَ
[/arabic]
антивирус северный писал(а):Не совсем так,брат.
Этого мнения придерживаются:
Абу Хурайра, Аль Бухари, Ас Субки, Ибн Хазм, Аш Шаукани

Все они опирались на слова абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в частности имам Бухари, рахимаху Ллах, о чем упомянул имам аль-Абадий в " 'аунуль-ма'буд".
В этом есть рассмотрение брат, а именно в том, что значит застал ракаат.
В хадисе абу Бакрата, да будет доволен им Аллах:
Доводом этому является хадис "Тот кто застал руку', тот застал ракаат" (من أدرك الركوع أدرك الركعة ). Относительно достоверности именно такого звучания хадиса (лафз) ученые разошлись, однако он имеет множество других подкрепляющих его смысл хадисов и достоверных преданий от сподвижников. Например слова ибн Мас'уда, которые приводит аль-Байхаки 2/90 "Тот кто не застал имама в поясном поклоне, тот не застал этот ракаат" (من لم يدرك الإمام راكعا لم يدرك تلك الركعة) и аль-Альбани назвал это предание достоверным. Подробно этот вопрос разбирает шейх аль-Альбани в "Ируа" 496.
А также другой хадис приводимый в сборнике аль-Бухари, где Абу Бакрат зашел в мечеть и застал джамаат в поясном поклоне. Затем он, еще до вхождения в ряд, произнес такбир, склонился в поясном поклоне и в таком состоянии добежал до ряда и присоединился к нему. После молитвы пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: "Пусть Аллах увеличит твое стремление, но больше так не делай". Ученые разошлись относительно того, к чему именно относились его слова "больше так не делай". Одни сказали, что это относительно его бега, другие сказали - относительно того, что он вошел в молитву и совершил поясной поклон прежде чем встал в ряд.
Однако как бы там ни было, в нашем случае важно другое, а это то, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не повелел ему возобновить молитву или же доделать этот ракаат.
Сказал Хафиз ибну 'абдуль-Барр, рахимаху Ллах, в "шарх аль-муатта": "Сказали джумхуур аль-фукаха, что тот кто застал имама в состояние руку', совершает такбир затем руку' и ставит руки на колени (бедра), до того момента когда имам поднимет голову, тот застал ракаат, а тот кто не застал это, тот упустил ракаат... . Это мазхаб имама Малика, аш-Шафи'ий, абу Ханифы, его последователей, имама ас-Саурий, аль-Ауза'ий, абу Саура, Ахмада, Исхака, от 'Али, ибну Мас'уда, ибну Умара, иснады этого мы упоминали в "тамхийд".."
(см. " 'аунуль-ма'буд", 3/106)
Итак если молящийся застал имама в руку', то застал ракаат, тогда следуя хадису:

антивирус северный писал(а):صل ما أدركت و اقضي ما سبقك

Восполняется то, что упустил из ракаатов молитвы.

Что касается чтения Фатихи за имамом.
Тут разбирался уже этот вопрос, просто как дополнение.
1. Хадис, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لعلكم تقرؤون والإمام يقرأ؟"،قالها ثلاثاً قالوا: إنا لنفعل ذلك قال: "فلا تفعلوا إلا أن يقرأ أحدكم بفاتحة الكتابي نفسه
[/arabic]
"Разве вы читаете в то время, как читает имам ?! И сказал это трижды, затем мы сказали: "Да мы делаем это", на что он сказал: "Не делайте этого, кроме как если кто-то из вас будет читать Фатиху про себя".

(хадис сахих, приводят его имам Ахмад, ибну аби Шейба, 'абдуРразак, см. "сыфатус-салят")
Этот хадис не указывает на обязательность, а всего лишь указывает на дозволенность.
Так как если было в нем обязательность, то не сказал бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "кроме как если кто-то из вас будет читать", а повелел бы это всем.

UmmMariam писал(а):1) как видно, существует два мнения - читать фатиху и не читать. и к обоим мнениям есть доводы. могу ли я выбрать одно из двух или следует далее изучить этот вопрос?

Их не 2, а 3, о чем сказал аль-Хаттабий в "аль-ма'алим", 1/205:
"Разногласят ученые в этом вопросе. Передается от группы сахабов, что они обязывали чтением за имамом, передается от других же что они не читали, и фукаха разделились на три группы в этом вопросе: Макхуль, аль-Ауза'ий, аш-Шафи'ий, абу Саур говорили: необходимо читать за имамом когда он читает вслух или про себя. Сказали аз-Зухрий, Малик, ибнуль-Мубарак, Ахмад, Исхак: читается когда про себя читает имам и не читается когда он читает вслух. Суфьян ас-Саурий, и некоторые считали, что не читается позади имама вслух он читает или про себя, взяв в довод хадис, кот. передал 'абдуЛлах ибну Шаддад от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе мурсаль: "У кого есть имам, чтение имама - его чтение" .."
("Этот хадис мурсаль - сахих, однако он не указывает на запрет чтения Курана, а на то, что чтение имама стоит перед чтением тех, кто за ним и если они не будут читать, то молитва их будет принята, но имаму чтение ее обязательно". см. "сыфатус-салят")
В дозволенность чтения позади имама в чтение про себя высказали свое мнение имам Шафии, Мухаммад - ученик абу Ханифы, ученые ханафиты, джамаат мухаддисов, и этого мнения был так же имам шейхуль-Ислам ибну Теймия.
Более правильное мнение то, о котором сказал имам аш-Шафии, последнее его мнение, как это приводится в "аль-мухаззаб", 3, 313-314. И нет у тех кто говорит об обязательности довода, кроме как этого хадиса и хадиса 'Ибадуту ибнус-Самита:
антивирус северный писал(а):хадис от Убада бни Сомит, который сказал, сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
لا صلاة لمن لم يقرأ بأم الكتاب
«Нет намаза у того, кто не прочтет мать Курана (фатиху)».( Ахмад 22169, Аль Бухари 756, Муслим 394, Абу Дауд 822, Ат Тирмизи 247 и др.).

Что касается разбираемого хадиса, в кот. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Не делайте этого, кроме как если кто-то из вас будет читать Фатиху про себя" - то в этом есть запрет на чтение Курана за имамом в то время как читает он, и есть исключение, а это Фатиха, т.е. кто читает на порицается и не есть запретно это. Это правило из книг по основам, а именно: أن الإستثناء من حكم نقيضه فحسب و لا دلالة له على زبادة حكم - исключение имеет положение противоположное (запрету), но не указывает на добавку к этому положению (о запрете).
И поэтому нет в чтение Фатихи запрета или порицания, однако нет и обязательности, и не указывает это на то, что она рукн для того кто позади имама, пока не будет конкретного довода на это. А если его нет, то мы не можем сказать о том, что она рукн для того кто за имамом.
Истисна после запрета не указывает на уджуб и не указывает на то, что это исключение рукн, а указывает лишь на дозволенность.
И довод так же этому то что пришло в самом хадисе:

"если кто-то из вас будет читать Фатиху про себя".

Что не указывает на всеобщность (истиграк).

2. Хадис:

لا صلاة لمن لم يقرأ بأم الكتاب
[/arabic]
«Нет намаза у того, кто не прочтет мать Курана (фатиху)».
Этот хадис указывает на место Фатихи в молитве, для имама и мунфарида, и что нет молитвы без Фатихи. Однако вопрос о тех кто за имамом - это не относится к ним.
И описание не обязывает положением (الوصف لا يستلزم الحكم ).
Это как сказать мальчику 6-7 лет: "Молись, поистине нет религии без молитвы", но ведь намаз не уаджиб для него согласно иджма', зачем применять положение вещи не в том месте.

И поэтому говоря о хадисе:
"Не делайте этого, кроме как если кто-то из вас будет читать Фатиху про себя", ас-Синдий сказал:
"Явно указывает этот хадис на дозволенность чтения Фатихи даже если имам читает вслух (кстати это мнение так же высказал аль-Хаттабий), и тот кто запрещает говорит: Поистине запрет стоит выше дозволенности когда сходятся они, однако нет противоречия в положение когда читается про себя (зухр и аср), и запрет в этом случае не явен, и поэтому говорили Мухаммад и другие машаих о чтение Фатихи в молитве где не читается вслух.."

Пишет шейх Альбаний в "сыфатус-салят": "И если стало понятно, что хадис не указывает на обязательность, а указывает на дозволенность, а более того дозволенность слабее (отвергнутая - марджуха), доводом (тех кто гоорит о обязательности) является хадис 'Ибадат - это их второй и последний довод на обязательность, однако он не включает в себя это, более того он указывает на другое - на чтение имама и мунфарида, т.к. тот, кто за имамом нет на нем обязанности на чтение Фатихи, но есть дозволенность. И остается рассмотреть эту дозволенность, остается она или уходит..."
(далее я своими словами как и раньше опираясь на объяснения шейха, рахимаху Ллах продолжу)
Уходит, следуя хадису:

"Когда закончил совершать молитву посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которой он читал Куран вслух, в некоторых риуаятах это была молитвы фаджр, и сказал: "Читал ли кто-то со мной (Куран в молитве) до этого ?!" Ответил один из сахабов: "Да, я о посланник Аллаха". На что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: "Поистине я говорю - не соперничайте со мной в этом (в чтение Курана)"
, после чего абу Хурайра сказал: "И перестали люди читать вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (Куран) так где читал он вслух и читали про себя тогда, когда не читал он вслух" ".
(передают хадис имам Ахмад, Малик в "Муатта", абу Дауд, 826, 827, ибну Маджа, 848, ан-Насаи, 919, ибну Хиббан и др. хадис сахих, о чем подтвердил шейх Альбаний)
Это так же передал аль-Ауза'ий от аз-Зухрий, кот. сказал:

"Мусульмане приняли это и перестали читать Куран вмести с ним, да благословит его Аллах и приветствует, в то время как читал его он".
(см. "сунан аби Дауд", 827)
Установлено что запрет пришел после дозволенности, как сказал шейх, на что указали уляма до него.
Всевышний Аллах говорит:

وَإِذَا قُرِئَ الْقُرْآنُ فَاسْتَمِعُوا لَهُ وَأَنْصِتُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ


Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, - быть может вы будете из числа помилованных

(сура аль-А'раф, 204)[/color
Сказал Муджахид: "Посланник Аллаха читал Куран в молитве и слушал его парень из ансаров и был спущен аят: "Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание".
Сказал имам Шафи'ий: "Это по нашему мнению о чтение (во молитве), которое слушается".
(приводит Бейхакый, 2/155, и др.)

3. Хадис, который передал абу Хурайра, да будет доволен им Аллах:

صَلَّى رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- صَلاَةً فَجَهَرَ فِيهَا بِالْقِرَاءَةِ فَلَمَّا فَرَغَ قَالَ « هَلْ قَرَأَ أَحَدٌ مِنْكُمْ مَعِى آنِفاً ». قَالَ رَجُلٌ مِنَ الْقَوْمِ أَنَا. قَالَ إِنِّى أَقُولُ مَا لِى أُنَازَعُ الْقُرْآن
[/arabic]
"Когда закончил совершать молитву посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которой он читал Куран вслух, в некоторых риуаятах это была молитвы фаджр, и сказал: "Читал ли кто-то со мной (Куран в молитве) до этого ?!" Ответил один из сахабов: "Да, я о посланник Аллаха". На что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: "Поистине я говорю - не соперничайте со мной в этом (в чтение Курана)"
(версия имама Ахмада в "муснад", 10590, достоверность хадиса так же подтвердили абу Хатим ар-Разий, ибну Хиббан, ат-Тирмизий, ибну Касир, ибну Ма'ийн)
Сказал абу Хурайра:

فانتهى الناس عن القراءة مع رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فيما جهر فيه رسول الله صلى الله عليه وسلم بالقراء
[/arabic]
"И перестали люди читать вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (Куран) так где читал он вслух и читали про себя тогда, когда не читал он вслух".


Смысл хадиса в том, что люди стали читать вместе с посланником Аллаха Куран, соперничать - соучаствовать, как сказал аль-Хаттабий.
Было разногласие в том, принадлежат ли слова после хадиса абу Хурайре или аз-Зухрий, как говорил аль-Ауза'ий, если так то хадис мурсаль как сказал абу Дауд:
"Я слышал как Мухамад ибну Яхья ибну Фарис сказал: "Слова: "И прекратили люди.." - слова аз-Зухрий". Так же сказал Бухарий, Йа'куб ибну Суфьян, аль-Хаттабий. Может по этой причине они имам Бухари и аль-Хаттабий выбрали мнение о обязательности, Аллах знает.
Однако, ответил на это абу аль-Хасанат, кот. сказал:

"Это не принципиально, так как будь это словами абу Хурайры или аз-Зухрий или кого-то помимо них, они точно указывают на то, что сахабы оставили чтение за посланником Аллаха в то время, как он читал вслух, и этого достаточно чтобы опираться на это".

Шейх Альбаний пишет:
"Этого ответа недостаточно ! Так как если мы удостоверимся что это слова аз-Зухрий, то хадис станет мурсаль и мункаты' (подвешанный и прерванный), и по мнению большинства мухаддисов не принимается он в довод, кроме мазхаба ханафитов и других.
Но прекрасно ответил аль-Кашмирий в "файдуль-барий", 2/274:

"Если мы удостоверим то что они говорят, то аз-Зухрий - таби'ин (умер в 125 г.х.) и не передавал он кроме как о положение (о делах) сахабов !" Далее он сказал: "И истина в том, что эти слова - слова абу Хурайры, как установлено от самого аз-Зухрий и Му'аммара, и если кто-то будет переписывать их кому-то из них, то каждый будет правдив. И этот хадис есть довод в том, что перестали читать Куран за имамом когда читал он его вслух."

Итак, в довод этот хадис брали те, кто говорил о отмене чтения за имамом когда тот читает вслух, и это джумхуур аль-'уляма, 3 имама, это так же выбрали асхубль-хадис, как сказал ат-Тирмизий.

4. Однако аль-Бейхакый и др. упомянули асар, в которм абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, когда спросили его о чтение Фатихи за имамом ответил:

إقرأ بها في نفسك
[/arabic]
"Читай ее про себя".

(приводят этот асар имам Муслим, 2/9-10 и др.)
Так почему же при наличие хадиса с запретом абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорит о противоречащем ?
Шейх Альбаний, рахимаху Ллах, пишет:

"Если бы это было доводом достоверным, то отвергалась бы таким путем Сунна сахиха. Однако тот кто противоречит ей тут, он же и привел ее (хадис) и это явно. Как же делают вывод уляма в таких противоречиях, вот пример этому:
Достоверно известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Если полижет собака из посуды одного из вас, то вылей это а затем помой семь раз"
.
И из тех, кто передал этот хадис абу Хурайра, затем известно, что когда спросили о мытье того из чего полизала собака, и он ответил:
"Три раза" (т.е. помыть), и не приняли от него это джумхуур, т.е. это противоречие в их основах (кауа'идах). Поэтому ат-Туркманий ответил аль-Бейхакый и сказал:
"Мазхаб Шафии и мухаддисов - если передатчик передает хадис затем противоречит этому, то предпочтение отдается тому что он передал, не тому в чем он противоречил, и не будет его понимание опровержением хадису ! И как тогда фатуа абу Хурайры может быть далилем против хадиса марфу' (от пророка, да благословит его Аллах и приветствует)".
(конец цитаты)
И это возражение на которого у них нет ответа, и это так же ответ ханафитам, которые противоречат этому правилу и говорят:
"Предпочтение мнению передатчика но не тому что он передал". Тем самым обязывают оставить довод по хадису. Последовать ( как в нашем примере) фетве абу Хурайры в противоречии хадису, как мы упомянули, и взять его ?!".

Ответ же на это, то что сказал абу аль-Хасанат в отношение слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, "Читай ее про себя", что это касается молитвы когда не читается Куран вслух, и тогда не будет противоречия между передатчиком и переданным.
Однако это не так !
Ведь в версиях которые передал имам Бухарий, Бейхакый говориться что спрашивающий спрашивал о молитве в которое читается вслух и сказал:
"О абу абдуРрахман что делать мне когда я за имамом и он читает вслух ?" И получил ответ.
Так же что это касается остановок в молитве, однако нет в молитве таких остановок в кот. можно было бы прочитать Фатиху, нет этого от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
(хорошее объяснение есть этому в "асл сыфатус-салят")

То же самое и хадис:
антивирус северный писал(а): من صلى صلاة لم يقرأ فيها بأم القرآن فهي خداج فهي خداج فهي خداج غير تمام
Тот, кто совершит молитву, не прочитав в ней фатиху, то она (молитва), неполноценна, неполноценна, неполноценна, ущербна”, и спросили у Абу Хурайры «Мы стоим за имамом», он ответил “Читай ее про себя” Абу Дауд 821, Ат Тирмизи 2953, Ан Насаи 909, Ибн Маджа 838.

Сам хадис говорит о молитве без разделения на имама и мунфарида, затем слова абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, ответ на вопрос о том, кто за имамом.

Что касается этого хадиса:
антивирус северный писал(а):от Абу Хурайры, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
من أدرك الإمام في الركوع فايركع معه و ليعد الركعة
«Кто застиг имама в положение руку’, то пусть присоединиться к нему и переделает ракаат» ( Ибн Хузайма).

Я не нашел его у ибну Хузеймы, рахимаху Ллах, однако он известен, передает его Бухарий и другие.
Передается что ибну Хузейма последовал этому мнению. А сам хадис маукуф, т.е. слова абу Хурайры как сказал об этом аль-Хафиз, и что нет ему основы в форму марфу'.

5. Всевышний Аллах сказал:

وَإِذَا قُرِئَ الْقُرْآنُ فَاسْتَمِعُوا لَهُ وَأَنْصِتُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ


Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, - быть может вы будете из числа помилованных

(сура аль-А'раф, 204)
Сказал ибну Теймия в "фатауа", 2/142-143:

"Передано от саляфов, что этот аят был ниспослан в отношение молитвы, и имам Ахмад указал на иджмаа в том, что этот аят ниспослан именно по этому. Так же указал на иджмаа в том, что не уаджиб чтение Курана тому кто за имамом когда он читает вслух".

"Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, - быть может вы будете из числа помилованных" - это обобщенное обращение, и относится как к молитве и так же к вне ее, она включает в себя все.
Так же никто из мусульман не скажет что уаджиб слушать Куран вне молитвы, однако уаджиб слушать как читает имам, так как он для этого поставлен.
И аят довод на молчание в то время как читает имам, тогда и не будет соперничества и участия с ним в этом, как пришло в хадисе:

"Поистине я говорю - не соперничайте со мной в этом (в чтение Курана)".
Если скажут что кроме Фатихи, а разве не Фатиха - мать Писания, лучшая сура в Куране, кот. не было в предыдущих Писаниях ?!
И как может быть запрет на чтение вместе с читающим (имамом) аятов помимо Фатихи оставляя ее ?!
Слова Всевышнего Аллаха вбирают всеобщие и вбирают в себя как Фатиху так и все остальные суры.
Как же будет слушать тот кто за имамом Куран, когда он сам будет читать его ?

Так же не пришло в Сунне где и когда именно читать за имамом Фатиху, для этого нет места. А если кто-то скажет что после его чтения, то это не пришло в Сунне, не передается ни от одного сахаба.
И если бы чтение было обязательным, то либо его приказано было совершать вместе с имамом либо отдельно ! Так ?
И как уже упомянуто среди ученых нет разногласия в том что имаму нужно останавливаться для того чтобы прочитал Фатиху тот кто за ним. (остановка только установлена после такбиратуль-ихрам, и после каждого аята) А что касается чтения вместе с имамом, то это запретно согласно Курану и Сунне.
То же касается и положения желательности (истихбаб). Так же нет указаний на это.
Так же чтение аята после аята - это тоже не передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабов.
Еще раз, если бы это было уаджиб, то было бы ясным как совершать этот уаджиб.
И как сказал шейхуль-Ислам, рахимаху Ллах, что если бы было это известно, то передалось бы обязательно. Однако нет сообщения ни от одного сахаба.

Что же касается чтения когда имам не читает вслух, то тут нет необходимости слушать чтение Курана, и поэтому чтение остается для каждого отдельно.
О чем сказал ибну Аббас, да будет доволен ими Аллах:

اقرأ خلف الإمام بفاتحة الكتاب في الظهر والعصر
[/arabic]
"Читай Фатиху за имамом в зухр и аср".

(передает ибну аби Шейба, 1/375, аль-Бейхакый без добавки "в зухр и аср", и в "шарх ма'аний уаль-асар", 1119 с добавкой)

6. Хадис.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

من كان له إمام فقراءة الإمام له قراءة
[/arabic]
"У того у кого есть имам, то чтение имама для него чтение".

(передают ад-Даракутний, ат-Табараний, аль-Бейхакый, абу Ну'айм в "хилья", в кот. сказал: "Это известно из хадиса аль-Хасана", ибну Маджа, "сахих ибну Маджа, 692, хадис сахих, имеет множество путей передач, см. "ад-да'ыйфа", 591, "аль-ируа", 850)
Этот хадис передается как мурсалян так и муснадан. Муснадан у ибну Маджа.
Мурсаль от кибар таби'иин, а такой мурсаль принимается единогласно у 4-х имамов и других, в частности имам Шафии.

И эти хадисы, и асары, кот. я приведу позже, все они соответствуют приказу Аллаха.

7. Хадис.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

إنما جعل الإمام ليؤتم به فإذا كبر فكبروا و إذا قرأ فأنصتوا و إذا قال سمع الله لمن حمده فقولوا : ربنا لك الحمد
[/arabic]
"Поистине поставлен имам, чтобы следовать ему, если сделает такбир то и вы делайте, когда читает (Куран), то молчите, когда скажет: "сами'а Ллаху лиман хамидах", то скажите: "Раббана уа ляКаль-хамд".

(хадис сахих, передают его имам Ахмад, 1/279, Муслим, 2/15, аль-Бейхакый, 2/155, см. "сахих уа да'ыйф джами'ис-сагъыйр", 4123, "сахих джами', 2358, это одна из достоверных версий от Сулеймана ат-Теймий)

Шейх Альбаний пишет:
"Аят и хадисы, все они указывают на обязательность молчать при чтении Курана имамом и вне молитвы. Однако имам Шафии, как говорилось, говорил что это исключительно намаза касается, а что касается хадисов, которые берут те, кто говорит о обязательности они касаются всего лишь дозволенности, однако и эта дозволенность отвергается, как сказал об этом аль-Кяшмирий".
Далее он пишет: "Мы хотим пойти по пути совмещения, однако нам известно что хадис о дозволенности отменен хадисом абу Хурайры, и причиной ниспослания аята. Так же нам стало ясно из объяснения шейхуль-Ислама что смысл аята распростроняется на все.."
Сказал шейхуль-Ислам ибну Теймия, по поводу хадиса выше:
"Это объясняет мудрость того, что спадает чтение Курана тому кто за имамом, и то что следование ему за имамом выше всего остального даже из дел. Если застал сажда, то делает сажда вместе с ним (имамом), если он застал его в ташаххуде, в конце, то совершает ташаххуд вместе с ним. Если же он будет один (мунфарид) то не дозволено ему это, а делает он все это следуя за имамом. И в следование за имамом уаджиб ему то, что не уаджиб мунфариду, и спадает с него то, что не спадает с мунфарида".
В другом месте шейхуль-Ислам сказал:

"Обязательно в каждом месте молитвы поминание Аллаха, как чтение Курана, тасбих, дуа или слушание Курана.."

(см. "аль-фатуа", 2/214)
Как он будет слушать, если сам будет читать ?!
Уа Ллаху а'Лям.

Прекрасное объяснение сделал шейх Альбаний в "асл сыфатус-салят", ответил не многие вопросы, и то что я перевел это всего лишь часть. Советую прочитать его пояснения, задакумуЛлаху хирсан.

8. Асары сахабов, да будет доволен ими Аллах, о чтение за имамом:
1) Пришел человек к абдуЛлах ибну Мас'уду и спросил:
"О абу абдуРрахман, читать ли мне (Фатиху) за имамом ?" На что он ответил:
"Молчи когда слышашь Куран, поистине в молитве занятость, и достаточно этого имаму !"

(сахих, приводят абдуРразак, 2/138, ибну аби Шейба, 1/386, ибну Мунзир, 3/102)
2) От 'Али, что он читал в зухр и аср за имамом в каждом ракаате Фатиху и суру.
(сахих, приводят ибну аби Шейба, 1/373)
3) Ибну Умар говорил:
"Молчите когда читает имам вслух в молитве и не читайте вместе с ним".
(сахих, приводит абдуРразак, 2/139)
4) Муджахид передавал, что слышал от 'абдуЛЛах ибну Амра как он читал за имамом в зухр молитве суру Марьям.
(сахих, передал ибну аби Шейба, 1/373)
5) От абу Хурайры и Аишы что они говорили:
"Читай за имамом когда он читает про себя".
(сахих, приводят ибну аби Шейба, 1/373, ибну Мунзир от него же)
6) От ибну Аббаса, кот. сказал:
"Читай Фатиху за имамом".
(сахих, приводит ибну аби Шейба, 1/375)
Так же от него, но с добавкой, то что приводил выше:

اقرأ خلف الإمام بفاتحة الكتاب في الظهر والعصر
[/arabic]
"Читай Фатиху за имамом в зухр и аср".

7) Спросил Язид ибну Шарийк ат-Теймий у Умара на счет чтение Фатихи за имамом, на что он ответил: "Даже если ты за мной", Язид спросил: "Даже если ты читал ?", Умар ответил: "Даже если читал".
(сахих, приводят ибну аби Шейба, 1/373, абдуРразак, 2/131, ибну Мунзир, 3/109)
8) Махмуд ибну Рабий' рассказывал:
"Молился я и рядом со мной 'Ибадту ибну Самит, и я спросил его: "Ты читал Фатиху ?", на что он ответил: "Да, так как нет молитвы кроме как с ней".
(сахих, приводит ибну аби Шейба, 1/375, ибну Мунзир, 3/110)
9) Передает ибну Сийрин, что он спросил ибну Умара о чтение Фатихи за имамом, на что он ответил:
"Достаточно тебе чтения имама !"
(сахих, приводит имам Багауий в муснад ибну аль-Джа'д, 1150)

Уа Ллаху а'Лям.
Покорившийся Аллаху
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:00

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас-саляму алейкум ихва!
У меня очень важный и срочный вопрос к толибуль 'ильм:
Когда стоишь за имамом в коллективной молитве, то читать (дочитывать) суру "аль-Фатиха" (про себя) во всех рака'атах нужно полностью, даже если имам и джама'ат ушел в руку'?! Есть ли конкретный довод в пользу того, что во всех рака'атах нужно суру "аль-Фатиха" читать и дочитывать ее полностью до конца, а затем уже идти на руку', даже если ты отстал от имама и джама'ата???
ДжазакаЛлаху хайран ихва за отведение сомнений!!!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Nur Abu Amir писал(а):Когда стоишь за имамом в коллективной молитве, то читать (дочитывать) суру "аль-Фатиха" (про себя) во всех рака'атах нужно полностью, даже если имам и джама'ат ушел в руку'?!

Нет, если не успеваешь дочитать, то следуй за имамом, согласно хадису:
abu zeinab писал(а):6. Хадис.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

من كان له إمام فقراءة الإمام له قراءة


"У того у кого есть имам, то чтение имама для него чтение".

(передают ад-Даракутний, ат-Табараний, аль-Бейхакый, абу Ну'айм в "хилья", в кот. сказал: "Это известно из хадиса аль-Хасана", ибну Маджа, "сахих ибну Маджа, 692, хадис сахих, имеет множество путей передач, см. "ад-да'ыйфа", 591, "аль-ируа", 850)
abu zeinab писал(а):7. Хадис.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

إنما جعل الإمام ليؤتم به فإذا كبر فكبروا و إذا قرأ فأنصتوا و إذا قال سمع الله لمن حمده فقولوا : ربنا لك الحمد


"Поистине поставлен имам, чтобы следовать ему, если сделает такбир то и вы делайте, когда читает (Куран), то молчите, когда скажет: "сами'а Ллаху лиман хамидах", то скажите: "Раббана уа ляКаль-хамд".

(хадис сахих, передают его имам Ахмад, 1/279, Муслим, 2/15, аль-Бейхакый, 2/155, см. "сахих уа да'ыйф джами'ис-сагъыйр", 4123, "сахих джами', 2358, это одна из достоверных версий от Сулеймана ат-Теймий)
Уа Ллаху а'Лям.
ildar731
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 17:20

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение ildar731 »

АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Если в намазе, в котором Кур'aн читается вслух, стал сомневаться "читал имам фатиху или нет?" как поступить? Джазакуму-Ллаху хайра!
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Сообщение Hamza »

112233 писал(а):АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Если в намазе, в котором Кур'aн читается вслух, стал сомневаться "читал имам фатиху или нет?" как поступить? Джазакуму-Ллаху хайра!
Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Вот тут есть ответ:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=5418#p5418

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности”. См. “Нура ‘аля ад-дарб” № 218, «ас-Саля».
MuslimKZN
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:03
Откуда: Из глины.

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение MuslimKZN »

Абу Яхья 87 писал(а):хадис Убады ибн ас-Самита: «Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил рассветный намаз, в котором с трудом читал Коран. Когда он закончил молиться, то сказал:
“Я вижу, вы читаете Коран позади вашего имама?” Люди ответили: “Посланник Аллаха! Клянемся Аллахом, мы делаем это!” Он сказал: “Не читайте ничего, кроме Матери Писания, потому что не принимается намаз того, кто не прочел эту суру”». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Хиббан.
Ассаляму галейкум, братья кто из имамов, мухаддисов подтвердил достоверность этого хадиса? Да воздаст вам Аллах благом.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )
[color=#0000FF]MuslimKZN[/color] писал(а):
Абу Яхья 87 писал(а):хадис Убады ибн ас-Самита: «Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил рассветный намаз, в котором с трудом читал Коран. Когда он закончил молиться, то сказал:
“Я вижу, вы читаете Коран позади вашего имама?” Люди ответили: “Посланник Аллаха! Клянемся Аллахом, мы делаем это!” Он сказал: “Не читайте ничего, кроме Матери Писания, потому что не принимается намаз того, кто не прочел эту суру”». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Хиббан.
Ассаляму галейкум, братья кто из имамов, мухаддисов подтвердил достоверность этого хадиса? Да воздаст вам Аллах благом.
Вот глянь, брат
ТУТ:
Отмена чтения Корана позади имама в тех рак'атах намазов, когда Коран читается вслух.
До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством имама, читать суру ''Аль-Фатиха'' в тех рак'атах намазов, в которых Коран читается вслух, когда однажды «он совершал утренний намаз, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: ''Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашим намазом?'' Люди ответили: ''Да, (и довольно) быстро (хаззан), о Посланник Аллаха''. Он сказал: «Не поступайте так, кроме того случая, когда читается сура ''Открывающая Книгу'', ибо, поистине, не совершил намаз, кто не прочитал её!''». Передали аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'', Абу Дауд, Ахмад. Ат-Тирмизи и ад-Даракутни назвали этот хадис хорошим.
Затем он полностью запретил им читать Коран в тех рак'атах намазов, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, когда «он закончил намаз, в котором Коран читается вслух (в одной из версий хадиса сообщается, что это был утренний намаз) и спросил: ''Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что?'' Какой-то человек ответил: ''Да, я, о, Посланник Аллаха!'' Он сказал: ''Поистине, а я говорю: с кем это я соперничаю [8], читая Коран)?'' Абу Хурейра сказал: «И тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он читал Коран вслух, услышав эти слова от него, но они читали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух». [9]
Он также сделал молчание молящегося, когда имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Поистине, имам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите» [10], равно как он сделал слушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает намаз под руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т.е. за этого человека – прим. переводчика)» [11] – это относится к тем рак'атам намаза, в которых Коран читается вслух.
__________________
[8] - {Прим. переводчика: здесь использован арабский глагол ''нааза'а'', которое дословно означает ''спорить'', ''бороться''}.
Аль-Хаттаби сказал: «Смысл (этого высказывания таков): ''(Кто является тем,) в чье чтение я вмешиваюсь''. Под словом ''мунааза' '' (сущ-ное, образованное от глагола ''нааза'а'' – прим. переводчика) подразумевается соучастие (мушарака) и чередование (мунаваба)…». Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: второе значение (этого слова), которое здесь приведено (т.е. чередование – прим. переводчика), более очевидно, поскольку, как указано (в этом хадисе), сподвижники полностью прекратили читать (Коран в тех намазах, где он читается вслух). А если бы под этим подразумевалось первое значение (т.е. соучастие – прим. переводчика), то они не прекратили бы читать (Коран в тех намазах, где он читается вслух), ибо данный хадис свидетельствует, что они перестали перебивать (чтение друг друга).
[9] - Передали Малик, аль-Хумайди, аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'', Абу Дауд, аль-Махамили (6/139/1). Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим; Абу Хатим ар-Рази, Ибн Хиббан и Ибн аль-Каййим назвали этот хадис достоверным. У этого хадиса есть свидетельство в хадисе от 'Умара, в конце которого сообщается: «С кем это я соперничаю, читая Коран?! Разве не достаточно вам чтения вашего имама?! Поистине, имам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали его примеру, и если он читает Коран вслух, то молчите». Этот хадис передал аль-Байхаки в книге ''Китаб Вуджуб аль-Кира'а фи-с-Салят'' («Книга об обязательности чтения Корана в намазе»), а также в ''Аль-Джами' аль-Кябир'' (3/344/2).
[10] - Передали Ибн Аби Шайба (1/97/1), Абу Дауд, Муслим, Абу Авана, ар-Руйани в своей книге ''Аль-Муснад'' (24/119/1). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (332, 394).
[11] - Передали Ибн Аби Шайба (1/97/1), ад-Даракутни, Ибн Маджа, ат-Тахави и Ахмад через многочисленные пути в форме ''муснад'' и ''мурсаль'' (т.е. через хадисы с непрерывным иснадом, доходящим до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – прим. переводчика). Этот хадис назвал сильным Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа, как указал Ибн Абд аль-Хади в книге ''Аль-Фуру' '' (каф, 48/2). Некоторые пути его передачи назвал достоверными аль-Бусайри. Я подробно говорил об этом хадисе и исследовал пути его передачи в оригинаде данной книги (''Аль-Асль''), а затем в ''Ирва' аль-Галиль '' (500). ИСТОЧНИК
уа иййяк.
Abu Asad ad-Dushani
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 14:42

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Abu Asad ad-Dushani »

Асаламу алейкум уа рохматуллахи. Чесно говоря, уже много где пытаюсь прочесть и понять разъяснение этой темы, по поводу чтения ал-фатихи за имамом, но так и не пойму что же делать на самом деле.. читать, не читать... Из одной темы перешли в другую тему, по поводу рукуъ ... Но, если взять за основу хадис, где говориться что нет намаза без ал-фатихи, и задаться вопросом читал ли имам фатиху или нет, то здесь будет ответ, да читал.. значит намаз есть!! И если мы, те кто стоим за имамом молчим и слушаем, и если слышим фатиху и любую др. суру из Корана, значит - наш намаз верен, иншаАллах, так как мы и слушаем молча, и в намазе есть ал фатиха... Так как намаз имама для всех один намаз... Это ведь один намаз для всех - чамъат за который огромное вознагрождение от АЛЛАха Субхана уа Таъла. Отсюда следует, что если мы за имамом, сутра которого сутра для тебя, и чтение имама чтение за ним стоящего ??? так!? и если имам не читает фатиху, значит нет намаза, а если он читает, и мы молча слушаем, значит мы следуем и тому что сказанно молчать когда читают Коран, и в нашем намазе будет ал-фатиха, ведь если имам её не прочтёт, то не будет в намазе ал фатихи.. И не берите эти слова как довод и не следуйте слепо... Аллаху Аълим... Это моё личное мнение... И да убережёт АЛЛАХ меня и вас от нововведений и даст наставление по этому вопросу... О Аллах дай нам возможность найти истину... Амин... И ещё есть одно идея.. Может совершить глобальный опрос всех сунитов, как нибудь.. Кто как поступает в этом вопросе.. И сравнить поступки большинства... ?!
Аватара пользователя
Abdullah Shishani
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 12:53

Вопрос чтения Фатихи в намазе

Сообщение Abdullah Shishani »

Ас-саляму 1алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.

1)У факихов есть разногласие касательно хукма (установления) чтения Фатихи в намазе.
«Пришли к единогласию шафииты, ханбалиты и маликиты в том, что чтение Фатихи во всех ракаатах намаза – это фарз; и если бы молящийся оставил ее чтение хотя бы в одном из ракаатов намаза намеренно, то его намаз стал не действителен. И нет разницы в этом: фарз-намаз или суннат-намаз; по причине следующих хадисов в данной главе, главный из которых: «Не действителен намаз у того, кто не прочитал [намаз] с Фатихой» (хадис из «Сахих аль-Бухари» № 756; «Сахих Муслим» № 394) («Аль-Истизкяр» Ибн Абдуль-Барр, 4/141).

Маликиты: «Необходимо читать Фатиху имаму, и совершающему намаз в одиночку, в каждом ракаате обязательного и дополнительного намазов. Передается от Малика и от группы из ученых Медины, что тот, кто не читал ее в каждом ракаате, то его намаз стал не действительным, кроме того кто стоял за имамом намаза; и это достоверное из того, что говорится об этом у нас» («Мавахиб аль-Джалиль» 2/214). «Чтение Фатихи в каждом ракаате с шевелением языка обязательно (ваджиб)» («аль-Фикх аль-Малики ва адиллятух» аль-Хабиб ибн Тахир, 1/209).

Шафииты: «Чтение Фатихи для того кто в состоянии ее читать – один из фарзов намаза и один из столпов его; то, что является обязательным, и не заменит перевод ее на неарабский язык и чтение помимо нее чего-либо из Корана» («аль-Маджмуъ» ан-Навави, с. 675).

Ханбалиты: «Чтение Фатихи – это ваджиб в каждом ракаате; согласно достоверному из мазхаба» («аль-Мугни» Ибн Кудама, Изд: Бейт аль-Афкяр, с. 200).

Ханафиты: «Чтение Фатихи по установлению не фарз у нас, но необходимо, так как оставление [чтения Фатихи] порицается. У нас есть слова Всевышнего: «Читайте же из Корана то, что необременительно для вас» (73:20), а это означает разрешение совершать намаз с чтением [любой части] Корана абсолютно. Но [чтение Фатихи] не является рукном (столпом) намаза» («аль-Мухит аль-Бурхани ли масаиль аль-Мабсут», 2/41 №1181), (см. «Бадаиъ ас-Санаиъ», 1/524). «Что касается ханафитов, то чтение Фатихи в намазе не является фарзом [у них], это будет ваджибом (примечание: в мазхабе ханафитов, в отличие от других мазхабов, ваджиб – это не фарз, а степень его ниже, чем у фарза; за выполнение – награда, за невыполнение без уважительной причины – возможно наказание.), так если бы кто-то оставил [чтение Фатихи] намеренно, то его намаз действителен. Их доказательство: хадис от Абу Хурайры, который передали имам Бухари и Муслим от него, сказал он: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» — [и это повторилось] трижды. Тогда [этот человек] сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня [как это нужно делать]!» Тогда он сказал: «Когда будешь вставать на молитву, соверши омовение должным образом, и затем, повернувшись в сторону къиблы, скажи: «Аллаху Акбар». Потом прочти, что сможешь (т.е. то, что помнишь наизусть) из Корана, потом соверши поясной поклон [и оставайся в таком положении], пока не успокоишься в нем. Потом выпрямись полностью, пока не встанешь ровно. Потом соверши земной поклон, [и оставайся в таком положении] пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне. Потом выпрямись сидя [и оставайся в таком положении] пока не достигнешь спокойствия сидя. Потом [опять] соверши земной поклон, [и оставайся в таком положении] пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне, после чего вставай и выпрямись стоя, и затем поступай так на протяжении всей своей молитвы». И они (т.е. ханафиты) утверждают, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) не упомянул ему о Фатихе» (хадис из «Сахих аль-Бухари» № 6251; «Сахих Муслим» № 397) («Аль-Истизкяр» Ибн Абдуль-Барр, 4/141).

Однако хадис, приводимый в доказательство маликитами, шафиитами и ханбалитами: «Не действителен намаз у того, кто не прочитал [намаз] с Фатихой» (хадис из «Сахих аль-Бухари» № 756; «Сахих Муслим» № 394) является более конкретизирующим указание на то, что чтение Фатихи – фарз. И намаз оставившего чтение Фатихи будет не действителен.

2)Чтение Фатихи тем, кто стоит позади имама молитвы. В данном вопросе есть три высказывания у ученых.

Первое: Стоящий позади имама молящийся человек (маъмум) не читает Фатиху; ни в намазах, читающихся про себя ни в намазах, произносимых вслух. Это мазхаб Абу Ханифы и ханафитов («аль-Мавсуаъа аль-фикхия» 33/53).
Их довод, то, что передается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «У того у кого есть имам, то чтение имама для него чтение» («Сунан Ибн Маджа» хасан, № 850). Хадис от Имрана ибн Хусайна (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал он: [Однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) провёл с нами полуденную (или: послеполуденную) молитву, [по завершении которой] спросил: «Кто из вас читал: «Славь имя твоего Высочайшего Господа», находясь позади меня?» Один человек ответил: «Я, но, [делая это], я стремился только к благому», [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), же] сказал: «Я понял, что кто-то из вас соперничает со мной» («Сахих Муслим» № 398; «Сунан ан-Насаи» № 918; «Сунан Абу Дауда» № 828).


Второе: Маъмум читает Фатиху в намазах, которые читаются про себя. И не читает её в намазах, которые читаются вслух. Это мазхаб большинства.
«Сказал аль-Аузаъи, аш-Шафии (старое мнение), Абу Саур, Ахмад и Дауд: Читать [Фатиху] позади имама в намазах, которые читаются про себя – это ваджиб. Нет намаза у того, кто не читал в каждом его ракаате Фатиху, по меньшей мере, когда имам читает про себя; потому что, слушание [маъмумом, когда имам] читает Фатиху бывает при намазах, которые читаются вслух, по причине слов Всевышнего Аллаха: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание» (7:204), а также из-за его слов (мир ему): «кто-то соперничает со мной в чтении Корана?». Эта причина убирается в намазах, которые читаются про себя, и тогда становится ваджибом для каждого совершающего намаз прочитать её про себя. И не замещает, ни у кого из них (т.е. у ученых), чтение имама чтение маъмума» («Аль-Истизкяр» Ибн Абдуль-Барр, 4/247), (см. «аль-Мугни» Ибн Кудама, Изд: Бейт аль-Афкяр, с. 233). Это также выбор Шейхуль-Ислама Ибн Теймиййи (см. «аль-Фатава аль-Кубра» Ибн Теймия, 2/286).
Их доводы:
- Слова Всевышнего: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание» (7:204).
- хадис: «Поистине, поставлен имам, чтобы следовать ему, если сделает такбир, то и вы делайте, [когда читает (Коран), то молчите]» («Сунан ан-Насаи» хасан сахих, № 921; «Сахих Муслим» № 404; «Сунан Абу Дауда» № 604).
- хадис от Абу Хурейры: «когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершил намаз, в котором он читал вслух, он спросил: «Кто-нибудь из вас читал вместе со мной, только что?», тогда один человек ответил: «Да, о Посланник Аллаха!». Сказал [Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)]: «Я же говорю, что кто-то соперничает со мной [в чтении Фатихи]!». Сказал он: после этого люди перестали ее читать одновременно вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в тех намазах, которые читаются вслух, когда услышали это от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) («Сунан Абу Дауда» достоверный хадис, № 826; см. «Джамиъ ат-Тирмизи» № 313).
- хадис: «У того у кого есть имам, то чтение имама для него чтение» («Сунан Ибн Маджа» хасан, № 850). Имеется ввиду в намазах, которые читаются вслух.


Третье: Необходимо маъмуму читать Фатиху в намазах, которые читаются и вслух и про себя. Это мазхаб Шафии (новое мнение) и шафиитов и Ибн Хазма. Также это выбрали аш-Шаукяни (см. «Нейль аль-Автар» 3/123) и Ибн Усеймин (см. «аш-Шарх аль-Мумтиъ» 4/176).
Шафииты: «Наш мазхаб – это обязательно (вуджуб) читать Фатиху маъмуму во всех ракаатах намазов, которые читаются как вслух, так и про себя» («аль-Маджмуъ» ан-Навави, с. 694).
Их доводы:
- хадис от Убады ибн ас-Самита, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не действителен намаз у того, кто не прочитал [намаз] с Фатихой» («Сахих аль-Бухари» № 756; «Сахих Муслим» № 394).
- хадис: «сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): Тот, кто совершит намаз, не прочитав в нем Фатиху, то он (намаз) - неполноценный, неполноценный, неполноценный, не совершенный». Он (передатчик) спросил у Абу Хурайры: «О, Абу Хурейра, я иногда позади имама стою [в намазе]». Он ответил: «Читай ее про себя» («Сунан Абу Дауда» достоверный хадис, № 821; «Джамиъ ат-Тирмизи» № 2953; «Сунан ан-Насаи» №909; «Сунан Ибн Маджа» № 838).
Ответить