Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение Муслим »

A'mash писал(а):А на счет того, как именно следует выравниваться: по пяткам или по носкам, тоже не встречал конкретизации, кроме слов братьев не ссылавшихся на довод, если кто встречал этот вопрос и приведет ссылку, буду признателен.
В сире Мубаракфури приводится история: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал выравнивать ряды мусульман, и когда он занимался этим, случилось нечто удивительное. В своей руке пророк, да благословит его Аллах и приветствует, держал стрелу, с помощью которой он выравнивал ряды, а Савад бин Газийа, да будет доволен им Аллах, вышел вперед. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слегка ударил его стрелой по животу и сказал: “Подравняйся, о Савад!”
Если у кого есть возможность посмотреть откуда взял эту историю автор, из какого хадиса, то возможно в источнике есть что-то подробнее, или в шархе ученых этому хадису.
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

A'mash писал(а): А на счет того, как именно следует выравниваться: по пяткам или по носкам, тоже не встречал конкретизации, кроме слов братьев не ссылавшихся на довод, если кто встречал этот вопрос и приведет ссылку, буду признателен.
Ассаляму алейкум! Шейх ибн Усаймин в "Шарх Мумти'" говорит, что выравнивать следует в верхней части по плечам а в нижней по пяткам, потому что голени заканчиваются пятками и они являются опорой тела. Шарх Мумти' том 3 страницы 10-11
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Барака-Ллаху фикум братья)
И так, мнение шейха аль-Альбани, как сказал брат Абу Абдуллах было строгим в этом вопросе. Просмотрел содержания его кассет «Сильсилятуль-худа уа-ннур» и нашел что во многих местах он порицает эти линии в мечетях и называет нововведением этого столетия, и говорит, что это не дозволено кроме как в том случае, если направление к Кибле отклонено. Об этом можно прослушать в кассетах № 150, 224, 480, 521, 642.
А шейх Салих аль-Фаузан не называл этот поступок нововведением, однако сказал что это является неестественностью и что так поступать не следует:
http://www.alfawzan.ws/AlFawzan/sounds/00505-29.ra
Одним словом он того же мнения, что и шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад (Шарх Сунан Аби Дауд, № 464), о чем также передал брат Абу Абдуллах.
Что касается списка ученых, считавших что в этих полосках нет проблем, то он также пополнился и мнением шейха Ибн Джибрина, считавшего что в этом нет ничего страшного. См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 1917.
Кстати когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Что вы скажите в отношении того, кто говорит, что эти полоски и линии в мечетях, для выравнивания рядов является нововведением?» Шейх ответил: “Разве мы поклоняемся посредством этих полосок?! Или же это всего лишь средство для достижения того, что требуется?” См. “Шарх Сахих Муслим”, кассета № 5.
Таким образом, у нас есть слова ученых, сказавших, что в полосках для выравнивания рядов проблем нет, слова ученых, сказавших что этого делать не следует и слова ученых, называвших это нововведением.
В любом случае вопрос спорный, и не следует именовать это нововведением однозначно, так как таким образом мы обвиним в дозволении нововведения шейха Ибн База, шейха Абдур-Раззакъа Афифи, шейха Ибн Усаймина и шейха Ибн Джибрина.
Но лучше избегать этих линий, чтобы выйти из сомнительного, раз шейх аль-Альбани к этому так жестко отнесся. Однако тех, кто возьмет мнение упомянутых ученых обвинять в заблуждении и нововведении думаю будет не мудро как минимум.
Уа-Ллаху а’лям.
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

Также хорошие слова по этой теме есть Абу Исхакъа аль-Хууайни, который сказал, что любая вещь связанная с поклонением и которую могли совершить при пророке (мир ему и благословение Аллаха) но не совершили, ее делать нельзя, и тоже назвал это нововведением. И сказал, что во-вторых, это действие лишает имамов их обязанностей, которые должны следить за выравниванием рядов, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха), который подолгу ходил и осматривал ряды. А в наши дни говорит, люди не успеют выстроиться в ряд, как имам уже читает суру "аль-Фатиха". Сл. “аль-Ильтифат иляль-асбаб” (Уджуб тасуия ас-суфуф).
ДжазакяЛлаху хайран ахи! Я до появления этой темы считал что полоски это - нововведение (и сейчас склоняюсь к этому мнению) и знал, что у кого-то это читал, а после того как появилась эта тема пытался вспомнить - у кого же я читал это, но не смог вспомнить. Ты мне напомнил - я читал это именно у шейха Абу Исхака. И доводы у него сильные.
A'mash писал(а):В любом случае вопрос спорный, и не следует именовать это нововведением однозначно, так как таким образом мы обвиним в дозволении нововведения шейха Ибн База, шейха Абдур-Раззакъа Афифи, шейха Ибн Усаймина и шейха Ибн Джибрина.
Позволь брат, я не соглашусь с тобой в этом. Если мы возьмем мнение одних ученых, которые назвали это нововведением, мы тем самым не обвиним других в том что они разрешили бид'а, потому, что в их иджтихаде это не является бид'а. Если они неправы, то максимум что они совершили - неправильный иджтихад.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Burhan писал(а):ДжазакяЛлаху хайран ахи!
Уа ийяк брат.
Позволь брат, я не соглашусь с тобой в этом. Если мы возьмем мнение одних ученых, которые назвали это нововведением, мы тем самым не обвиним других в том что они разрешили бид'а, потому, что в их иджтихаде это не является бид'а. Если они неправы, то максимум что они совершили - неправильный иджтихад.
Но тут ведь вопрос не так однозначен, тут разногласие в понимании брат, иджтихад проявили мне кажется как те, кто сказал что это дозволено, так и те, кто сказал что это нововведение.
Что ты сделаешь например с тем, кто скажет что в этом вопросе он берет мнение Ибн База, Ибн Усаймина и других?! Скажешь шейх аль-Альбани сказал что это нововведение? Тогда они тебе скажут что те ученые сказали что это не нововведение. Тогда ты скажешь хорошо оставь имена и вернись к основам, это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха) или нет? Тот тебе скажет: А ты что основы знаешь лучше Ибн База, Усаймина, Афифи и Джибрина?)
Дело в том, что дозволившие этот поступок ученые сказали что это средство для приближения самого поклонения к более правильному, а не само по себе поклонение! И это становится ясным из-за их сравнения этого к микрофонами, произнесением азана через громкоговоритель и т.п.
Я раньше полагал что этот поступок нововведение однозначное, затем нашел слова ученых дозволявших это и взял их мнение, а теперь узнав мнение и других ученых все таки склонился к тому, что этого делать не следует. Однако не утверждаю что это нововведение.
Как например слова тех имамов, что протирание лица после дуа - нововведение, тогда как многие имамы говорили что это Сунна опираясь на слабый хадис. Поэтому и Ибн Усаймин сказал, что протирать лицо после дуа не следует, но не называл это нововведением.
Как и желательность совершения омовения при гневе, есть кто сказал что это нововведение, так как хадис об этом слабый, а шейх Ибн аль-Къайим считал это желательным, опираясь на этот хадис.
Или как молитва Тасбих, есть кто говорит что это нововведение, тогда как правильно мнение тех ученых, кто говорит что это установленная Сунна.
И таких примеров много.
Шейх Машхур рассказывал, что спросил шейха аль-Альбани: "Мы можем сказать, что совершение намаза вторым джамаатов в соборной мечети является нововведением?" Шейх аль-Альбани сказал: "Нет! Поскольку я не знаю чтобы кто-либо из ученых так говорил до нас!"
Уа-Ллаху а'лям.
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

БаракяЛлаху фикя брат A'mash, но я говорил о другом - если мы возьмем, например, мнение тех ученых, которые говорят что обтирание лица после дуа - нововведение, это же не будет означать, что мы заявляем о том что, например, ибн Хаджар разрешил нововведение.
Ну вот - такой вопрос - если имам Шафии, рахимахуЛлах, сказал что после чтения Фатихи в намазе и после произнесения слов "амин" хорошо добавить "раббаль аламин" - мы не можем считать это нововведением? А если считаем, то обвиняем имама Шафии в том что он дозволил нововведение? А разрешать нововведение, как и любой грех это куфр.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа фика барака-Ллах брат мой)
но я говорил о другом - если мы возьмем, например, мнение тех ученых, которые говорят что обтирание лица после дуа - нововведение, это же не будет означать, что мы заявляем о том что, например, ибн Хаджар разрешил нововведение.
Все верно брат мой, тем самым мы не обвиняем в нововведении имамов, считавших протирание лица Сунной. Но дело в том, что нововведением посчитали данный поступок те, кто считал хадис на который опирались при этом слабым, однако что касается тех, кто этот хадис считал хорошим в силу усиливающих его свидетельств, как Ибн Хаджар, аль-мунауи, аш-Шаукани и ас-Сан'ани, то они считали это Сунной!
Понимаешь брат мой дорогой разницу?
Ну вот - такой вопрос - если имам Шафии, рахимахуЛлах, сказал что после чтения Фатихи в намазе и после произнесения слов "амин" хорошо добавить "раббаль аламин" - мы не можем считать это нововведением? А если считаем, то обвиняем имама Шафии в том что он дозволил нововведение? А разрешать нововведение, как и любой грех это куфр.
А эта ситуация немного иная, во-первых какова достоверность слов этих от имама аш-Шафии, а во-вторых, даже если он так сказал, то в этом вопросе нет места иджтихаду, так как это из раздела аль-бид'а аль-идафия, поскольку такие добавки можно утвердить в поклонении только на основании текста.
А что касается упомянутого примера с протиранием лица, то тут есть как никак хадисы, однако разногласие в их достоверности, хоть инша-Аллах сильнее мнение тех, кто указал на их слабость.
Так же и в примере с линией для выравнивания рядов, тут есть опора на усуль аль-фикъх, к чему относится этот поступок: к средству или самому поклонению?
Даже если и сказать, что это мнение шазз, заявить что это нововведение будет мне кажется слишком жестким.
А так конечно же, даже если кто-то из ученых сделает нововведение, и мы скажем что это является нововведением, то это не означает, что мы обвинили ученого в нововведении, тем более как говорил шейхуль-ислам даже ученые не защищены от того, чтобы впасть в нововведение.
Однако есть еще такое понятие, как ихтиляфу афхам и что не каждое ошибочное мнение именуется нововведением.
Давай опять же возьмем пример со вторым джамаатом в одной мечети. Большинство ученых это порицают и запрещают, говоря что нет этому твердого основания, а другие ученые считают, что в этом нет проблем.
Так вот, тут в этом вопросе, как и во многих других может быть одно из двух: либо этот поступок узаконен, либо нет, а если не узаконен, то значит является нововведением. Но разве такое кто-то говорил?!
Или возьмем слова шейха аль-Альбани, что складывание рук на груди после выпрямления из поясного поклона является заблудшим нововведением, тогда как в этом вопросе нет никакого прямого текста, а опять же разногласие в понимании. И ученые говорили что никто до шейха аль-Альбани не говорил что это является нововведением.
Т.е. я хочу сказать, что между истинной и нововведением есть еще и просто ошибочное и слабое мнение, а нет так однозначно, что если это неправильно, то значит - это 100% бид'а!
Уа-Ллаху а'лям.
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

A'mash писал(а): Все верно брат мой, тем самым мы не обвиняем в нововведении имамов, считавших протирание лица Сунной. Но дело в том, что нововведением посчитали данный поступок те, кто считал хадис на который опирались при этом слабым, однако что касается тех, кто этот хадис считал хорошим в силу усиливающих его свидетельств, как Ибн Хаджар, аль-мунауи, аш-Шаукани и ас-Сан'ани, то они считали это Сунной!
Понимаешь брат мой дорогой разницу?
Не совсем. А какая разница между иджтихадом в усулу-ль-хадис и усулу-ль-фикх? Об этом что говорят ученые?
A'mash писал(а):
Ну вот - такой вопрос - если имам Шафии, рахимахуЛлах, сказал что после чтения Фатихи в намазе и после произнесения слов "амин" хорошо добавить "раббаль аламин" - мы не можем считать это нововведением? А если считаем, то обвиняем имама Шафии в том что он дозволил нововведение? А разрешать нововведение, как и любой грех это куфр.
А эта ситуация немного иная, во-первых какова достоверность слов этих от имама аш-Шафии, а во-вторых, даже если он так сказал, то в этом вопросе нет места иджтихаду, так как это из раздела аль-бид'а аль-идафия, поскольку такие добавки можно утвердить в поклонении только на основании текста.
Что касается достоверности этого высказывания от имама Шафии то это известно и об этом он написал в своей книге "Аль-Умм". И все-таки - мы ведь скажем что это бид'а, но не скажем что имам Шафии разрешил делать бид'а, правильно?
A'mash писал(а):Так же и в примере с линией для выравнивания рядов, тут есть опора на усуль аль-фикъх, к чему относится этот поступок: к средству или самому поклонению?
Это и есть оправдание той стороне, которая ошиблась в этом вопросе. Если ученый говорит что такое-то действие не является бид'а, разве мы можем сказать что он разрешает бид'а? Другое дело если бы он заявил что это бид'а, но, тем не менее, сказал что это можно совершать (типа - вреда же нет). Тогда только мы можем сказать что он разрешил бид'а.
Ты, брат, кстати обрати внимание, какое твое сообщение я в первый раз прокомментировал:
В любом случае вопрос спорный, и не следует именовать это нововведением однозначно, так как таким образом мы обвиним в дозволении нововведения шейха Ибн База, шейха Абдур-Раззакъа Афифи, шейха Ибн Усаймина и шейха Ибн Джибрина.
Вот то, что я выделил, меня смутило(а, в остальном, я не спорю конечно). Это - если слово "однозначно" относится к словам "не следует". А если оно относится к слову "именовать", то это другое дело, тут уже речь о том, что любой вопрос в котором есть иджтихад мы не можем утверждать о нем однозначно. Ведь если исходить из такого рассуждения, то, получается, что шейх Альбани и его ученик (насколько мне известно) Аль-Хувейни обвинили в дозволении нововведения шейха Ибн База, шейха Абдур-Раззакъа Афифи, шейха Ибн Усаймина и шейха Ибн Джибрина. Но ведь это не так. И если бы мы взяли их мнение, то и мы бы не обвиняли.

ДжазакяЛлаху хайран касиран ахи!
ВаЛлаху А'лям!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум брат мой Бурхан)
Инша-Аллах постараюсь еще раз пояснить, что я именно имею в виду.
Дело в том, что я не говорю: нельзя называть нововведением то, что действительно является нововведением, даже если такого мнения придерживался самый знающий имам.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Многие муджтахиды из числа саляфов и последующих поколений говорили или делали то, что являлось нововведением! Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны”. См. “Ма’аридж аль-усуль” 43.
Так вот, говоря что то или иное деяние является нововведением, это не означает что мы обвиняем имама сказавшего об этом же мнении в нововведении, поскольку он мог просто ошибиться в своем иджтихаде и ему запишется инша-Аллах одна награда.
Однако тот, кто узнал что его мнение ошибочно и явно противоречит Корану и Сунне, не имеет оправдания и не может следовать за этим имамом в данном вопросе.
НО, есть такие вопросы, относительно которых неоднозначно мнение, несмотря на то, что ИСТИНА только одна и на это множество указаний есть, как в Коране, так и в Сунне.
И также нам известно, что разногласия были и во времена сподвижников. И среди их мнений были либо ошибочные, либо истинные. Имам Малик говорил: “Нет в разногласии сподвижников никакой широты, есть правильное мнение или же ошибочное!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/905.
Имам аль-Музани сказал: “И среди сподвижников были разногласия, и они указывали на ошибки друг друга, и они смотрели на высказывания друг друга. И если бы все их слова были истиной для них, то они не поступали бы так!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 2/911.
НО, также среди спорных вопросов есть приемлемые разногласия, относительно которых сложно сказать что является правильным, а что нет, даже некоторым ученым, как например имам ан-Науауи который так и не определился, какое мнение сильнее, что саджда делать надо на руки или же на колени. Но конечно же есть и такие спорные вопросы, ошибочность которых явно видна.
И не каждый ошибочный вопрос именуется нововведением, особенно когда в этом вопросе были сильные разногласия среди ученых, а не просто когда некий ученый допустил ошибку в каком-то вопросе и все ученые сошлись на том, что это ошибочное и отклоненное (шазз) мнение.
Приведу слова ученых на то, о чем ты просил пояснить:
Хафс ибн Гъияс рассказывал: “Я слышал, как Суфьян ас-Саури сказал: «Если ты увидишь человека, совершающего то, в отношении чего есть разногласия, тогда как ты считаешь этот поступок запрещенным, то не запрещай этого ему!»” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/368.
Также Суфьян ас-Саури сказал: “То, относительно чего разногласили факъихи, то я не запрещаю своим братьям следовать этому”. аль-Хатыб аль-Багъдади в “аль-Факъих уаль-мутафаккъих” 2/69.
Яхъя ибн Ма’ин говорил: "Запрет набиза достоверен, однако я воздерживаюсь от его запрещения, поскольку его пили праведные люди, опираясь на достоверные хадисы, и запрещали его праведные люди, опираясь на достоверные хадисы!" См. "ас-Сияр" 11/88.
Имам Ибн Къудама аль-Макъдиси сказал: “Для того, чтобы порицать порицаемое, его условием является, чтобы это порицаемое было явным, не являющимся следствием иджтихада! И все, что является следствием иджтихада, то нет за это упрека”. См. “Мухтиасар Минхадж аль-къасидин” 113.
Имам Ахмад говорил: “Не следует факъиху побуждать людей следовать своему мазхабу и быть строгим в этом!”
Главу, в которой привел эти слова Ахмада, имам Ибн Муфлих назвал так: “Нет порицания тому, кто проявил иджтихад во второстепенном вопросе, в котором приемлем иджтихад!” См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 1/186.
Имам ан-Науауи сказал: “Разногласия между сподвижниками и таби’инами было всегда, и никто из них не порицал друг друга, однако они порицали тех, кто противоречил тексту Корана и Сунны, иджма'у или правильному къиясу (аналогии)”. См. “Танбих аль-гъафилин” 101.
НО, эти слова имамов следует правильно понимать, так как разногласия были практически во всех вопросах и это мудрость Всевышнего Аллаха, который сделал так, что есть разногласие, хоть в своей основе разногласия вещь не хорошая. Имам аль-Хаттаби, разъясняя мудрость разногласия в мире этом, сказал: “Если бы не было разногласий, и каждая вещь была бы названа своим именем – дозволенным или запретным, то не было бы испытания! Исчезло бы проявление усердия в достижении истины, все люди были бы равны между собой, а достоинство ученых бы пропало!” См. “А’лямуль-хадис” 1/218.
И не может каждый человек взять в спорном вопросе мнение какого-либо ученного и сказать, что в этом вопросе есть разногласие и поэтому он его придерживается и что в этом мол нет проблем. Истину сказал хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр: “Разногласие не является доводом ни у кого из известных мне факъихов уммы. Это является доводом только для того, у кого нет понимания!” См. «аль-Джами’» 2/299.
Ма’мар ибн Рашид говорил: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности одурманивающего, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.
Теперь подводим с соизволения Аллаха итог этим словам ученых:
На первый взгляд может показаться что эти слова ученых противоречат друг друга, особенно слова, в которых говорится что в спорном вопросе не следует порицать и т.п.
Однако по милости Аллаха нет ничего не ясного, ибо речь идет именно о тех спорных вопросах, которые касаются ОТВЕТВЛЕНИЙ (фуру’), а не основ, и относительно чего нет прямого текста в Коране, Сунне и единогласного мнения!
Например, возьмем мнение Ибн Хазма о дозволенности музыки, оно никак не может быть принято и считаться приемлемым разногласием, так как противоречит Корану и пониманию сподвижников, а также Сунне и единогласному мнению ученых!
Также, например и мнение ханафитов, что совершеннолетняя девушка может выдать замуж себя без уалия. И это противоречит множеству прямых указаний от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Нет никаха без уалия».
По этой причине следует тут отметить, что неправильно говорить: "Нет порицания в спорных вопросах" (Ля инкара фи масаиль аль-хиляф), а правильно говорить: "Нет порицания в вопросах иджтихада!" (Ля инкара фи масаиль аль-иджтихад).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Слова некоторых: "Нет порицания в спорных вопросах" не является правильным!
Если, например некое слово противоречит Сунне или иджма’у, то это является необходимым порицать по единогласию.
Однако если в этом вопросе (спорном) нет противоречия Сунне или иджма’у, и иджтихад является в этом вопросе приемлемым, то не следует выражать порицание тому, кто поступает так, будь это муджтахид или мукъаллид.
Поистине, неясность в этом вопросе произошла по причине тех, кто посчитал, что вопросы разногласия и вопросы иджтихада – это одно и то же.
Правильным же является то, на чем вся умма, что на вопросы иджтихада можно опираться, если нет прямых доводов, в соответствии с которыми необходимо поступать, как достоверный хадис, которому нет ничего противоречащего в определенной теме”
. См. “Баян ад-далиль” 210-211.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “В вопросах иджтихада нельзя порицать с помощью руки (т.е. силой)! И никто не имеет права обязывать следовать какому-либо вопросу иджтихада, однако можно обсуждать это с помощью научных доводов. И тот, для кого станет ясным правильность одного из мнений, пусть следует ему. А что касается того, кто доверяет другому мнению, то нельзя его порицать”. См. “Маджму’уль-фатауа” 30/80.
И если все сказанное стало ясно, то вернемся к вопросу полоски в мечети.
Вопрос:
1 – Этот вопрос из основных вопросов религии или же ответвлений?!
2 – В этом вопросе есть прямой довод, которому какая-та из сторон противоречит?!
Я хочу получить ответ на эти два вопроса)
Далее, если ты брат мой скажешь, что это противоречит основам, так я скажу, что в этих основах все ученые ахлю-Сунна единогласны, однако разногласие в том, противоречит ли на самом деле это основам или нет!
Ты скажешь, что этого саляфы не делали имея возможность, и этот довод сильный, однако сторонники дозволенности полоски в мечети для выравнивания рядов могут сказать, что не делая этого, саляфы это и не запрещали, и отнесут это к так сказать к средству достижения и улучшения самого поклонения. Например, как они это сравнивают с чтением намаза через микрофон и азаном через микрофон или включением ламп на ночных намазах для освещения мечетей, чего не было во времена саляфов, или как издание Корана с содержанием и с огласовками таджуида для упрощения чтения и максимального приближения чтения более правильному даже простых мусульман и т.п.
И если бы мнение таких учёных, как Ибн Баз, Афифи, Усаймин и Джибрин было бы явно ошибочным и отклоненным, то их не поддержали бы и другие шейхи в этом.
Итог:
Я тоже склонился к тому мнению, что эти полоски не нужны в мечетях, и что это имам должен следить за выравниванием рядов.
Однако я говорю о том, что не следует именовать это нововведением и порицать тех, кто склонится к этому мнению!
Дело в том, что ошибку этой группы ученых указывают другие ученые, которых меньшинство и которые не имеют при этом какого-либо прямого текста.
Это вопрос иджтихада, хочешь брат мой ты этого или нет. Максимум что ты можешь сделать, так это сказать что лучше так не делать, ибо некоторые ученые, как шейх аль-Альбани и его ученики, это называли нововведением, а другие ученые это дозволяли.

Если я ошибаюсь братья, то поправьте)

Барака-Ллаху фикум.
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение Контрольный выстрел »

Abu 'Abdulla писал(а):
Sulayman писал(а):А каково мнение шейха аль-Альбани в этом вопросе?
Он это считал нововведением (бид'а) в тех мечетях, которые изначально правильно повернуты в сторону Киблы. И сравнил это с азаном на две праздничные молитвы.
И дозволял это в тех молебнах, где форма самой постройки не дает выровнять ряд в сторону Киблы.

Кстати, он очень жестко порицал называя эти полоски бид'а-даляля, говоря, что это умерщвляет сунну, а именно то, что имам выравнивает ряды и люди, подчиняясь ему, выдвигаются вперед и отодвигаются назад. Что мусульмане за отсутствием опыта не могут выровнять ряд если оказываются на улице или в месте, где нет полосок. Что несмотря на обязательность выравнивания ряда и легкость протягивания нити, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не сделал этого, а выравнивал ряд сам, хотя это и тяжело. (Т.е. несмотря на сложность выравнивания ряда и простоту того, чтобы натянуть нить, он к этому не прибег)
Ма ша Аллах шейх Альбани, да смилуется над ним Аллах.
Да, и насчет разницы между средством и манхаджем видел интересный урок на тоисламе. "Формулы" называется. Здесь: http://toislam.ws/audio-manhaj/88-manhaj2009
Сунна братья, и еще раз Сунна!!!!
Al yalya yal bara
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 03:13

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение Al yalya yal bara »

ДжазакАллаху хъейран братья! С удовольствием читал как вы вели диолог. МашаАллах, приятно когда так темы читаешь(без споров и всяхих и.т.д) Аллаху Акбар!
Аватара пользователя
Abu Yakub al Kabardini
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

Re:

Сообщение Abu Yakub al Kabardini »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятух, хочу поделиться вот такой картинкой и описанием к нему.. Был спрошен имам Усеймин о том, как выравнивать ряды, на что он, да смилуется над ним Аллах, ответил:

"Правильным является то, что опираться в выравнивании ряда следует на выстраивание не кончиков пальцев, а пяток на одинаковом уровне, одной к другой. И это потому, что тело опирается на пятки, и если выравнивать по пальцам, то стопы будут отличаться: там стопа длинная, а там короткая, - и поэтому достичь выравнивания будет возможным, только ориентируясь по пяткам".

("фатауа аркани-ль ислам")

Вот картинка к сообщению...
Вложения
1402691988982.jpg
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение salyafit_07 »

Про ориентир для выравнивания рядов | Абу Яхья

Ответить