Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение Abu Sumaya »

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Положение джум'а в день 'ид

Шейх Мухаммад Са'ид Раслан (да хранит его Аллах) в одном из проповедей, которую он произнес после завершения намаза 'ид, который совпал с джум'а, говорил:
«Поистине, в этот день объединились два 'ида, и мы являемся свидетелями, в нашей стране наших братьев мусульман, что утвердили ученые, праведные предшественники из числа сподвижников и тех, кто строго последовал за ними относительно положения двух намазов - 'ид намаз и джум'а. И разошлись ученые по фикъху относительно вопроса, когда объединяются в один день 'ид и джум'а, то достаточно ли совершение 'ид от джум'а?!
Сказали некоторые ученые, что достаточно 'ид от джум'а и нет на них в этот день (обязательных) намазов до намаза 'Асра . И это мазхаб 'Умара, 'Усмана , 'Али, ибн 'Умара, Ибн ‘Аббаса и Ибн Зубейра, и неизвестно, что кто-нибудь из сподвижников им противоречил, да будет доволен ими всеми Аллах. Поэтому это мазхаб сподвижников, и об этом говорили 'Ато, Са'ид, аш-Ша'би, ан-Наха'и, ал-Ауза'и и многие ученые фукъаха. А довод их является хадис, который передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха , сказал: «Объединились в эти ваши дни два 'ида, поэтому кто хочет ограничится этим от совершения джум'а (пусть так и сделает), а мы совершим джум'а», после чего совершил он джум'а, мир ему и благословение Аллаха . Позволил пророк, мир ему и благословение Аллаха, тем, кто присутствовал на 'иде не совершать намаз джум'а, а тому, кто хочет совершить его, то пусть совершает его. Хадис передали Убу Дауд и ибн Маджа и этот хадис является достоверным.
Другие же ученые сказали, что это дозволенность для тех мусульман, которые живут за пределами города, которые приезжают в город для совершения 'ид и джум'а. И это мнение 'Умара ибн 'Абдуль-'Азиза, и об этом говорил аш-Шафи'и. А в качестве довода они приводят асар (предание), который передал Малик в «Муатто», что 'Усман, да будет доволен им Аллах, делая проповедь в день 'ид и джум'а, сказал: «Тот, кто желает из простолюдин, живущие далеко от города - расстояние до которого четыре миля, или также говорят, что расстояние три миля. И это ограничение является минимальной, а максимальное - восемь миля, так вот — «Тот, кто желает из простолюдин, живущие далеко от города, подождать джум'а, то пусть ожидает, а кто хочет вернуться, то пусть возвращается».
А имам Малик и имам Абу Ханифа говорили, что если объединяться 'ид и джум'а, то для мусульманина, достигший совершеннолетия следует совершить обе 'ида, ибо ид – это сунна, а джумаъ – это фард, и не замещает одно из них другого. И это основа, если только не подтвердится шариатский контекст, который обязывает придерживаться его. И вот уже подтвердился, и Хвала Аллаху, Господу миров!
А в мазхабе Имама Ахмада - джум'а отпадает оттого, кто совершил 'ид, за исключением имама. Ибн Къуддама сказал: «Если 'ид совпадет с днем джум'а, то отпадает присутствие на джум'а от того, кто совершал намаз 'ид, за исключением имама, ибо от него не отпадет джум'а, кроме того случая, если не соберутся люди для совершение намаза джум'а вместе с ним».
А также говорят относительно обязанности джум'а для имама, что есть две версии. Однако правильное мнение из этих мнений, что джум'а отпадет от того, кто совершал намаз 'ид в джама'те с мусульманами. И относительно этого пришел достоверный хадис, согласно которому поступали саляфы. И равны в этом имам и те, кто следует ему в намазе, так как это рухъсъа (дозволенность) для всех как для имама в частности, так и для всех мусульман в целом! А что касается слов посланника, мир ему и благословение Аллаха: «..... а мы совершим джум'а» , то имеется в виду, что он, мир ему и благословение Аллаха, сообщил им о том, что он возьмется за то, что пожелал совершить, и это не указывает на то,что это рухъсъа (дозволенность) только касается его и тех, кто совершал вместе с ним - джум'а. Ибн Зубейр оставил джум'а во время своего правления, и никто из сподвижников не порицал его за это. Напротив, когда сообщили об этом ибн 'Аббасу, тогда он сказал: «Поступил согласно сунне» . Передал Абу Дауд со своей цепочки передачи от 'Ато ибн Абу Раббах, который рассказывал: «Совершил с нами 'ид Ибн Зубейр в день джум'а в первую часть дневного времени, затем мы отправились к месту совершений джум'а, но ибн Зубейр не вышел к нам. После чего мы совершили намаз зухр каждый сам — так как джум'а будет правильным, только при наличие джама'та - В то время ибн 'Аббас находился в Тоифе, а когда он прибыл, то мы рассказали ему об этом, после чего он сказал: «Поступил согласно сунне». Передал этот хадис ан-Насаи и Хузайма, и хадис этот является достоверным.
Поэтому, тот, кто хочет взять это рухъсъа (дозволенность) и ограничится только намазом 'ид, то нет нам ничего (или нет на нем греха). А кто желает взяться за то, что пожелал совершить, то в посланнике Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, для него будет пример, в его словах, мир ему и благословение Аллаха: «..... а мы совершим джум'а»
Также передали Абу Дауд, ибн Маджа, ан-Насаи, ад-Дарими и ибн Хуазейма от Илийаса ибн абу Ромлата Шамий, который рассказывал: «Присутствовал я при Му'ауийа ибн Абу Суфйан, который спросил Зейда ибн Аркъама: «Был ли ты с пророком, мир ему и благословение Аллаха, когда объединились два 'ида в один день?». На что он ответил: «Да» . После чего он спросил: «И как он поступил ?». Он сказал: «Совершил намаз 'ид, затем дозволил совершить намаз джум'а, сказав: «Тот, кто хочет совершить его, то пусть совершит». Хадис достоверный.
А также передал Абу Дауд от 'Ато, который рассказывал: «Объединились день джум'а и день 'ид фитр во время ибн Зубейра, затем он сказал: «Объединились два 'ида в один день». После чего он объединил их обе, совершая их по два раката рано утром, не совершив после этого никаких намазов до намаза 'асра». Хадис является достоверным.
Передал Абу Дауд и ибн Маджа от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который рассказывал, что посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Объединились в эти ваши дни два 'ида, поэтому кто хочет ограничится этим от совершения джум'а (пусть так и сделает), а мы совершим джум'а».
Мазхаб сподвижников, как вы заметили, что обязанность джум'а отпадает, и становится после этого совершение намаза по желанию, как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «поэтому кто хочет ограничится этим от совершения джум'а (пусть так и сделает), а мы совершим джум'а». И мы ин ша Аллах совершим сегодня джум'а. И здесь не понимается, что сподвижники оставили пророка, мир ему и благословение Аллаха, совершавшегося джум'а одного, наоборот они совершили джум'а вместе с ним, мир ему и благословение Аллаха. Однако мы об этом говорим для того, чтобы узнать положение этого вопроса, потому что - это религия Аллаха, Господа миров.... (эту запись шейха я не смог вложить сюда, если это запись есть у кого-то, то прошу вложите ее сюда, ДжазакаЛлаху хайран!)
Брат A'mash писал:
«Abu 'Abdulla писал(а):
Да брат, есть, вот выше в теме почитай. И еще не только джума, с него спадает и обеденный (зухр). Вот послушай, только на арабском, извини, время будет переведем, ин ша Аллах.


Братья, это мнение слабое, не вздумайте сегодня не делать не только пятничную молитву, но и обеденную (зухр) молитву!))
Вкратце:
Доводы, которые приводятся в качестве того, что и зухр спадает подвергаются сильной критике со стороны большинства имамов и это мнение считается отклоненным (шазз).
Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Относительно этой главы (что в день Ида спадает после совершения Ид-намаза обязательность пятничной и обеденной молитвы) передается от Ибн аз-зубайира и Ата отвергаемое мнение, которое отвергли факъихи всех городов, и которое не взял никто из них!" См. "аль-Истизкар" 7/25.
Имам Ибн Рушд говорил: "Что касается снятия обязанности совершения обязательной обеденной и пятничной молитвы, которая ее заменяет, то это мнение сильно выходящие за основы!" См. "Бидаятуль-муджтахид" 1/321.
Ас-саляму алейкум: Хотел немного об этом вопросе тоже поговорить, так как выше со слов шейха Са'ид Расляна (да хранит его Аллах) понимается, что он придерживается того мнения, что вместе с джум'ой и обязанность зухра тоже отпадает, для тех, кто совершил намаз 'ид. Если это мнение для кого-то слабое, то быть может для других это мнение сильное. И хотел вкратце привести доводы этой стороны, дабы братья и сестра знали мнение обеих сторон.

1. Если скажем что обязанность зухра не отпадает, даже для тех кто совершил намаз 'ид, то получается в этот день на него возлагается не пять обязательных намазов в день, а шесть , тогда как на нас возложено пять обязательных молитв в день. Поэтому нужен довод на то, что обязанность зухра не отпадет, а то этим мы возлагаем на рабов Аллаха совершать шесть обязательных намазов в день , как: 1- фаджр. 2- 'ид. 3- зухр. 4-'аср. 5- магъриб и 6- 'иша. Тальха ибн ‘Убайдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) явился какой-то человек из Неджда с растрепанными волосами. Мы слышали его громкий голос, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился, и он спрашивает об Исламе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ты должен совершать пять молитв в течение дня и ночи”. Он спросил: “А должен ли я молиться сверх этого?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет, если только ты сам этого не пожелаешь”. Затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ты должен соблюдать пост в течение Рамадана”. Он спросил: “А должен ли я поститься сверх этого?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет, если только ты сам этого не пожелаешь”. А затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему о необходимости выплаты закята. Этот человек спросил: “А должен ли я выплачивать что-нибудь сверх этого?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет, если только ты сам этого не пожелаешь". И после этого тот человек повернулся и направился к выходу со словами: “Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому и ничего не стану убавлять!” А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Он преуспеет, если говорит искренне!” (аль-Бухари 46, Муслим 11).
В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел ему совершать пять обязательных молитв, и не добавив к ним еще одного обязательного намаза, и даже пообещал ему преуспевание, если будет соблюдать то, что было на него возложено. Поэтому чтобы еще одну обязанность намаза в день возложить на кого то, то это уже нуждается в конкретном доводе!

2. В хадисе ибн Зубейра когда он не вышел на джум'а, то тогда ибн 'Аббас похвалил его и подтвердил его поступок, сказав: «Поступил согласно сунне». Если тогда обязанность джум'а отпала, то почему ибн Зубейр не вышел на обаятельную молитву зухр, если обязанность зухра не отпала?

3. В хадисе, который передал Абу Дауд от 'Ато, который рассказывал: «Объединились день джум'а и день 'ид фитр во время ибн Зубейра, затем он сказал: «Объединились два 'ида в один день» . После чего он объединил их обе, совершая их по две раката рано утром, не совершив после этого никаких намазов до намаза 'асра». (Абу Дауд в «сунан» 947).
В этом хадисе, когда ибн Зубейр совершил 'ид намаз, по причине чего отпала обязанность джум'а, и он после этого уже совершил желательный намаз а это - джум'а. Так почему тогда он не совершил обязательный намаз зухр, если как говорят, что по причине совершения намаза 'ид , не отпадает обязанность зухра ?! В хадисе было сказано: «...После чего он объединил их обе, совершая их по две раката рано утром, не совершив после этого никаких намазов до намаза 'асра» . И как говорят ученые, что это довод на то, что тогда ибн Зубейр не совершил намаз зухр. (См. «Аль-Маусу'ату аль-Фикъхийа»). Или быть может скажут, что ибн Зубейр (да будет доволен им Аллах) не совершил зухр по причине того, что он совершил джум'а? Получается джум'а намаз который стал желательным из-за совершения намаза 'ида стал причиной отпадания обязательного намаза зухра?
А Аллаху ведомо лучше!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат)
Abu Sumaya писал(а):1. Если скажем что обязанность зухра не отпадает, даже для тех кто совершил намаз 'ид, то получается в этот день на него возлагается не пять обязательных намазов в день, а шесть , тогда как на нас возложено пять обязательных молитв в день.
Во-первых, обязательность молитвы 'Ид имеет большое разногласие, более того, большинство имамов считали эту молитву Сунной, хоть более сильное мнение для меня то, что она уаджиб. И как раз те, кто считает Ид обязательным объясняют хадис про обязанность пяти молитв в течении дня и ночи, что молитва Ид не из каждодневных, а молитва совершаемая дважды в год, а в хадисе мол речь идет о молитвах совершаемых в течении дня и ночи.
Поэтому использования этого хадиса в качестве довода весьма сомнительно.
Как может быть сопоставлены в одинаковой обязанности обеденная молитва и молитва Ид, тогда как на счет первой есть иджма', а на счет обязанности второй есть большое разногласие? Когда оставление первой - это куфр, а второй нет?
Abu Sumaya писал(а):2. В хадисе ибн Зубейра когда он не вышел на джум'а, то тогда ибн 'Аббас похвалил его и подтвердил его поступок, сказав: «Поступил согласно сунне». Если тогда обязанность джум'а отпала, то почему ибн Зубейр не вышел на обаятельную молитву зухр, если обязанность зухра не отпала?
Брат мой, хафиз Ибн Абдуль-Барр и имам аль-Хаттаби говорили, что этот асар не содержит в себе довода на то, что совершение Ида снимает обязанность и совершения молитвы зухр. Ведь в этом асаре непосредственно от Ибн Аббаса не сказано, что Ибн аз-Зубайр не совершил зухр! Однако в этом асаре указание на то, что общий сбор на Ид молитву и ее совершение снимает обязанность совершения именно молитвы джуму'а.
Abu Sumaya писал(а):3. В хадисе, который передал Абу Дауд от 'Ато, который рассказывал: «Объединились день джум'а и день 'ид фитр во время ибн Зубейра, затем он сказал: «Объединились два 'ида в один день» . После чего он объединил их обе, совершая их по две раката рано утром, не совершив после этого никаких намазов до намаза 'асра». (Абу Дауд в «сунан» 947).
А ты брат возьми и другую версию этого же асара тоже, которую приводит Абу Дауд № 1071 и смысл станет ясным ин ша-Аллах:
(صلى بنا ابن الزبير في يوم عيد في يوم جمعة أول النهار ، ثم رحنا إلى الجمعة فلم يخرج إلينا فصلينا وحدانا ، وكان ابن عباس بالطائف ، فلما قدم ذكرنا ذلك له ، فقال أصاب السنة)
Ата говорит: "Совершил с нами Ибн аз-Зубайр Ид в начале дня, а когда мы отправились на джумуа, то он не вышел к нам. И тогда мы совершили молитву по отдельности".
Сажи ахы, какую молитву они совершили по отдельности?! Если ты скажешь джуму'а, то этого не может быть, ибо молитва джумуа по единогласному мнению не совершается по отдельности. Как раз эта версия данного главного аргумента сказавших, что Ид снимает обязательность и зухра, является камнем преткновения.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Если человек присутствовал на молитве Ид, то произошел требуемый сбор (иджтима'). Затем он совершает зухр, если не был на молитве джуму'а, и совершает зухр в его время. А молитва Ид заменяет суть молитвы джуму'а". См. "Маджму'уль-фатауа" 24/211.

Я брат не отрицаю правомочность этого мнения, дело каждого какому мнению следовать, хоть и были имамы, отрицавшие даже приемлемость этого мнения изначально вообще. Просто это очень сомнительное мнение брат, чтобы снимать с мусульман одну из обязательных молитв, которая важнее даже той же молитвы джуму'а, относительно обязательности которой есть иджма' в отличии от молитвы Ид. И тем не менее забывший или проспавший джуму'а не восполняет ее, тогда как молитву зухр и любую из пяти обязательных молитв он обязан возместить. И потом, молитва Ид узаконена и для женщин, и по этому мнению, которое ты отстаиваешь получается что всем присутствовавшим на молитве Ид не уаджиб делать зухр, будь это женщины, путники и т.п. Но разве это не большая ответственность говорить о том, что молитва зухр не обязательна тем, кто сделал Ид, учитывая при всем этом слова имамов от отклонености данного мнения, учитывая еще то, что довод этой стороны понимается не однозначно?! Правильно ли имея в багаже лишь такие аргументы отстаивать это мнение?

Барака-Ллаху фик!
Аллах в помощь!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Из числа доказательств тому, что праздничные молитвы являются обязательными, служит то, что если праздничная совпадает с пятничной молитвой в один день, то пятничная молитва уже не является обязательной. А то, что не является обязательным в своей основе, никак не может отменить обязательное предписание!” См. “ар- Раудату-ннадийя” 1/142.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш- Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: “Праздничная молитва фардуль- кифая”, то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным”. См. “Маджму’уль- фатауа” 23/161.
Abu Sumaya писал(а):1. Если скажем что обязанность зухра не отпадает, даже для тех кто совершил намаз 'ид, то получается в этот день на него возлагается не пять обязательных намазов в день, а шесть , тогда как на нас возложено пять обязательных молитв в день. Поэтому нужен довод на то, что обязанность зухра не отпадет, а то этим мы возлагаем на рабов Аллаха совершать шесть обязательных намазов в день , как: 1- фаджр. 2- 'ид. 3- зухр. 4-'аср. 5- магъриб и 6- 'иша.
Брат, можно вопрос тебе задать? До того как написать это сообщение, считал ли ты 'Ид намаз обязательным? Если да, то как совершаются намазы в тот день, когда 'Ид попадает не на пятницу? Какой из шести обязательных надо оставить в этот день? Если же ты считал что 'Ид намаз необязателен, то вопрос снимается.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

джазакуму-Ллаху хайран, братья за напоминание. ) Но, как говорится, разъяснение ясного...

Я так понял, что есть два мнения.

1. Если 'ид-намаз выпадает на пятницу и делается в этой мечети день джуму'а-намаз (по одному мнению), то те, кто участвовал в джуму'а-намазе (участие по желанию согласно хадиса ".. тот, кто хочет") не совершают зухр, так как джуму'а-намаз заменяет зухр-намаз, а те, кто не участвовал в джуму'а-намазе (также по желанию, хотя она и состоялась), то такие делают зухр-намаз.

2. А, если джуму'а-намаз не делается в этой мечети вообще (по другому мнению), то зухр совершается как обычно.

Правильно? )
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение abu^aisha »

Ассаламу алейкум варахматулЛаху ва баракату как это понять правильно братья
В хадисе, который передал Абу Дауд от 'Ато, который рассказывал: «Объединились день джум'а и день 'ид фитр во время ибн Зубейра, затем он сказал: «Объединились два 'ида в один день» . После чего он объединил их обе, совершая их по две раката рано утром, не совершив после этого никаких намазов до намаза 'асра». (Абу Дауд в «сунан» 947).
а именно это момент
После чего он объединил их обе, совершая их по две раката рано утром
как понять он их объединил и совершил их по два раката ? БаракалЛаху фикум
Аватара пользователя
Айдар абу Суфьян
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 16:39
Откуда: aidar4ik1994@bk.ru

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение Айдар абу Суфьян »

ассаляму алайкум брат аьмаш скажи а если совершить ид намаз а потом джума это заменяет зухр или надо все равно зухр совершать
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение tik »

Уалейкум ссалям уа рахмату-Лигахи уа баракатух.
После чего он объединил их обе, совершая их по две раката рано утром
как понять он их объединил и совершил их по два раката ?
Брат, если тебя смутило то что он их совершил утром, то ТУТ брат Аleesh писал что время пятничной молитвы, такое же как и у 'ид намаза, поэтому сделать их вместе утром нет проблем. Уа-Ллаху а'лям.
а если совершить ид намаз а потом джума это заменяет зухр или надо все равно зухр совершать
Кто совершил пятничную молитву, тому она заменяет брат зухр.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что женщина не обязана совершать пятничную молитву, но если она совершит ее с мужчинами, то с нее спадает обеденная (зухр) четырех рак’атная молитва”. См. “аль-Аусат” 4/16.
Если бы пятничная молитвы не заменяла обеденную, то с женщины не спадала бы обеденная (зухр) молитва! И как мы видим в этом вопросе есть иджма' (единогласное мнение).
Шейх Ибн Баз говорил: "Совершение обеденной (зухр) молитвы после пятничной, является нововведением (бид'а), заблуждением и внедрением в шариат того, что он не узаконил! Обязательным является оставление этого деяния и предостережения от этого людей, и следует ограничиться пятничной молитвой, как это установил посланник Аллаха, его сподвижники и их последователи!" См. "Маджму'у фатауа уа макъалят" 12/363.
Вот тут было это: Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение Abu Sumaya »

A'mash писал(а):А ты брат возьми и другую версию этого же асара тоже, которую приводит Абу Дауд № 1071 и смысл станет ясным ин ша-Аллах:(صلى بنا ابن الزبير في يوم عيد في يوم جمعة أول النهار ، ثم رحنا إلى الجمعة فلم يخرج إلينا فصلينا وحدانا ، وكان ابن عباس بالطائف ، فلما قدم ذكرنا ذلك له ، فقال أصاب السنة)Ата говорит: "Совершил с нами Ибн аз-Зубайр Ид в начале дня, а когда мы отправились на джумуа, то он не вышел к нам. И тогда мы совершили молитву по отдельности".Сажи ахы, какую молитву они совершили по отдельности?! Если ты скажешь джуму'а, то этого не может быть, ибо молитва джумуа по единогласному мнению не совершается по отдельности. Как раз эта версия данного главного аргумента сказавших, что Ид снимает обязательность и зухра, является камнем преткновения.
)) Почему брат, разве в этой версии есть указание на то, что совершение 'ида в день джум'а не снимает обязательность зухра? То что они совершили зухр, разве это указывает на то, что зухр не снимается от тех, кто совершил 'ид в день джум'а? А почему бы не сказать, что они совершили зухр каждый по своему усмотрению и желанию, но ни как обязанность того, что обязанность зухра от них не отпал, тем более, когда ибн Зубейр не вышел ни на джум'а, ни на зухр?! Если зухр не отпал вместе с джум'а, то почему же, ибн Зубейр не вышел хотя бы для совершения обязанности зухра?! Более того от ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах) не передается, что он сделал ему порицание за то, что он не вышел хотя бы на зухр! Зейд ибн Аркъама рассказывал:«Однажды пророк (мир ему благословение Аллаха) совершил намаз 'ид, затем дозволил совершить намаз джум'а, сказав: «Тот, кто хочет совершить его, то пусть совершит». (Абу Дауд, 1070) .Пророк (мир ему благословение Аллаха) дозволил тем, кто совершил 'ид, не совершать джум'а, если захочет, что указывает на то, что если джум'а отпала, то и зухр вместе с ним, так как совершение джум'а само по себе снимает обязанность зухра. Поэтому если совершение 'ида, снимает обязанность джум'а, который сам по себе снимает обязанность зухра, то как можно сказать, что совершение 'ида в день джум'а снимает только обязательность джум'а, но не зухр, тогда как джум'а само по себе снимает обязанность зухра?! Более того это понимание сподвижника ибн Зубейра (да будет доволен им Аллах), который, после совершения 'ид, не вышел ни на джум'а, ни на зухр, и не известно, что кто-нибудь из сподвижников ему противоречил, напротив ибн 'Аббас подтвердил его действие и похвалил, сказав: «Поступил согласно сунне». И это понимание также таби'йна 'Ато, который рассказывал: «Объединились день джум'а и день 'ид фитр во время ибн Зубейра, затем он сказал: «Объединились два 'ида в один день». После чего он объединил их обе, совершая два раката утром, не совершив больше этого намаза пока не совершил намаз 'аср».
Имам Шаукани (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Внешне указывает на то, что ибн Зубейр не читал зухр намаз. В этом указание, что если джум'а спадет каким нибудь законным образом, то не является обязательным для того, от которого снялось джум'а, чтобы он совершил зухр. И на этом мнении был 'Ато, передавили это от него в «бахр». И внешне, почему он склонился к этому мнению, как говорят, потому что джум'а - это основа, и ты знаешь, что Всевышний Аллах сделал обязательным для Своих рабов в день джум'а — совершение намаз джум'а. Поэтому вменение в обязанность совершение зухра для тех, кто оставил его по оправданий или без оправдания, нуждается это в доводе, и насколько мне известно, нет на это довода, который указывает на правильность придерживания этого (т.е мнение о том, что совершение 'ида в день джум'а только снимает обязанность джум'а, но не снимает обязанность зухра)». (См. «Нейлуль-Аутар» 3\384).
Также 'Абдур-Раззак 'Афифи (да смилуется над ним Аллах) передавая мнение тех ученых, которые придерживались, что вместе с джум'а и зухр снимается, сказал: «Они этого придерживаются потому что, это вопрос из вопросов поклонения, а поклонение основывается на том, что ниспослано свыше «таукъиф». И поступок ибн Зубейра (да будет доволен им Аллах) является положение марфу' (т.е то что восходит до самого пророка, мир ему и благословение Аллаха)». (См. «фатауа шейх 'Абдур-Раззак 'Афифи»)
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) приводя мнении по этому вопросу, говорил: «Другое мнение в этом вопросе состоит в том, что джум'а и зухр опадает от тех, кто совершал намаз 'ид, поступая так согласно внешнему хадису (т. е. хадис Зейда ибн Аркъама ) и тому, что было передано от 'АбдулЛах ибн Зубейра (да будет доволен ими обоими Аллах) который совершил намаз 'ид, и не совершил после этого намаз до 'асра». (См. «шарх булугъуль-маром» китабу салах,том.2.Стр.193).
Как бы то не было в этом вопросе приемлемое разногласие, каждый выбирает то, что по считал сильным. Просто почему я этот вопрос затронул, потому что некоторые, не зная довода той стороны ученых, которые говорят о снятие зухра, уверено начали говорить, что это мнение слабое и что многие ученые сильно критиковали это мнение. А когда у них спрашиваешь почему он посчитал это мнение слабым, тогда как он даже не знает на что это группа ученых опирается, то выясняется что он прочитал это на саляф форуме, и основываясь на этом он заговорил таким образом. Правильно было бы если он обе мнения привел бы и сказал, что вот это мнение по моему взгляду сильнее, а то приводят одно мнение, не зная мнении другой стороны, и еще уверено говорят, что это мнение слабое и что многие ученые сильно критиковали это мнение. Хотя взять в общем, то мнение, которые вы приводите, то я не нашел в них явного довода на то, что зухр не снимается, в отличие оттого мнения. Достаточно понимание таби'ина 'Ато, который передавал хадис ибн Зубейра, после чего сказал в усилительном виде: «не совершив больше этого намаза пока не совершил намаз 'аср».
Сказал автор «аль-маусу'а аль-фикъхийа»:«Это довод на то, что ибн Зубейр не совершил намаз зухр».
Уа фика баракаЛлах ахый, джазакаЛлаху хайран за то, что поделился мнениями той стороны. Я не отстаиваю это мнение, а просто хотел, чтобы братья и сестра если уж взялись за это мнение,которого ты придерживаешься, то пусть и вместе с этим знают мнение противоположной стороны. БаракаЛлаху фийкум)
tik писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
tik писал(а):Если да, то как совершаются намазы в тот день, когда 'Ид попадает не на пятницу?
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Брат, ученые разошлись во мнениях относительно положения джум'а, который совпал в день 'ид, и высказывали по этому вопросу несколько мнении, и одно из мнении — это то , что вместе с обязательности джум'а и спадает обязательность зухра. Поэтому брат давай будет говорить именно о том вопросе, когда 'ид совпал с джум'а, не выходя из этого, делая аналогии и т.д. Так так все хадисы пришли именно относительно джум'а, который совпал с 'идом, а что касается уже вне джум'а, то об этом, насколько мне известно, ученые не разнагласили, и естественно и мы не будем перепрыгивать выше их, не делая разные сравнения и понимания. И известно если 'ид не совпал с джум'а, то зухр не снимается, и в этом, насколько мне известно, ученые не разгласят.
salyafit_07 писал(а):ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.джазакуму-Ллаху хайран, братья за напоминание. ) Но, как говорится, разъяснение ясного...Я так понял, что есть два мнения.1. Если 'ид-намаз выпадает на пятницу и делается в этой мечети день джуму'а-намаз (по одному мнению), то те, кто участвовал в джуму'а-намазе (участие по желанию согласно хадиса ".. тот, кто хочет") не совершают зухр, так как джуму'а-намаз заменяет зухр-намаз, а те, кто не участвовал в джуму'а-намазе (также по желанию, хотя она и состоялась), то такие делают зухр-намаз.2. А, если джуму'а-намаз не делается в этой мечети вообще (по другому мнению), то зухр совершается как обычно.Правильно? )
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух))
Брат)) вкратце: Относительно вопроса, когда 'ид совпадет с джум'а есть три известных мнения:
Перовое: Это то, что джум'а не спадает, даже если совершили 'Ид намаз и на этом мнении большинства ученых. Хотя это мнение совсем слабое, так как пришли несколько достоверных хадисов, что джум'а снимается от тех, кто совершил 'ид.
Второе: Это то, что джум'а и зухр отпадает для тех, кто совершал намаз 'ид.
Третье: Это то, что являться обязательным джум'а, если они не совершали 'ид намаз. Но если совершали 'ид, то им дозволено не совершать джум'а, однако от них не отпадает обязанность зухра, на них лежит обязанность совершения зухра.
Вот так брат мой) Второе и третье мнение обоснованное мнение, и одно из них на истине. Поэтому, чтобы выйти из разногласия, лучше совершить джум'а, следуя примеру пророку (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Объединились в эти ваши дни два 'ида, поэтому кто хочет ограничится этим от совершения джум'а (пусть так и сделает), а мы совершим джум'а». И мы ин ша Аллах тоже совершим джум'а!
zaur abu aisha писал(а):как понять он их объединил и совершил их по два раката ? БаракалЛаху фикум
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Брат, имеется в виду, что он совершил только 'ид намаз два раката, но не джум'а , так другая версия более ясно истолковывает это и оттого же передатчика : 'Ато ибн Абу Раббах рассказывал: «Совершил с нами 'ид Ибн Зубейр в день джум'а в первую часть дневного времени, затем мы отправились к месту совершения джум'а, но ибн Зубейр не вышел к нам. После чего мы совершили намаз зухр каждый сам. В то время ибн 'Аббас находился в Тоифе, а когда он прибыл, то мы рассказали ему об этом, после чего он сказал: «Поступил согласно сунне». (Абу Дауд № 1071).
А то брат не очень ясно, как это вместе сразу объединить 'ид и джум'а, поэтому шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад (да хранит его Аллах) в шархе «Абу Дауд» сказал, что это версия не очень ясна, и сказал другая версия яснее.
Уа фика баракаЛлах!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Abu Sumaya писал(а):)) Почему брат, разве в этой версии есть указание на то, что совершение 'ида в день джум'а не снимает обязательность зухра? То что они совершили зухр, разве это указывает на то, что зухр не снимается от тех, кто совершил 'ид в день джум'а? А почему бы не сказать, что они совершили зухр каждый по своему усмотрению и желанию, но ни как обязанность того, что обязанность зухра от них не отпал, тем более, когда ибн Зубейр не вышел ни на джум'а, ни на зухр?!
Брат, весь вопрос то в том, что нет ясного довода на то, что обязанность совершения обеденной молитвы спадает с того, кто совершил Ид в пятницу!
Вот в чем весь вопрос. Чтобы делать такие выводы, нужен ведь ясный и однозначный довод в религии, а не вывод в виде предположения, который отвергли почти все имамы уммы. Вот хоть большинство ученых считало, что и пятничная молитва обязательна для того, кто совершил Ид, тут хоть есть ясный и прямой хадис, и до кого-то он не дошел, до кого-то дошел, кто-то не принял может из-за того, что обязательность джуму'а установлена без сомнения и по иджма'у. Но как бы то ни было в этом вопросе есть прямой довод в отличии от обсуждаемой темы про спадения обязательности зухра.
То, что Ибн аз-Зубайр не вышел на джама'ат молитву не указывает ахы на то, что он сам не сделал молитву зухр. Разве условие действительности пятикратных молитв является их совершение в джама'ате?! Конечно же нет, и никто так кроме Ибн Хазма не говорил.
Говорит имам ас-Сан'ани: "Не скрыт тот факт, что Ата известил о том, что Ибн аз-Зубайр не вышел для пятничной молитвы. Но это не является однозначным текстом, указывающим на то, что он не совершил обеденную молитву дома. И заявление о том, что мазхаб Ибн аз-Зубайра состоит в том, что совершение молитвы Ид в пятницу снимает обязанность обеденной молитвы, опираясь на эту версию, не является правильным! Поскольку есть вероятность, что он совершил зухр у себя дома. Более того, в словах Ата, что они совершили ее, т.е. зухр, по отдельности содержится указание на то, что Ата не из числа тех, кто считает зухр не обязательным. И неправильно говорить, что они делали джуму'а, поскольку джуму'а не является действительной кроме как с джама'атом по единогласному мнению!" См. "Субулю-Ссалям" 1/146.
Также и шейх Мукъбиль, упомянув этот асар от Ата, сказал: "Его смысл не указывает на то, что Ибн аз-Зубайр не совершил зухр дома". См. "аль-Джами' ас-сахих" 2/190.
Сказал автор «аль-маусу'а аль-фикъхийа»:«Это довод на то, что ибн Зубейр не совершил намаз зухр».
Этот довод на то, что Ибн аз-Зубайр не совершил в этот день джуму'а или зухр намаз с джама'атом, а не что он вообще не делал зухра в этот день.
И по этому брат слова Ибн Аббаса сказавшего Ибн аз-Зубайру: "Ты поступил в соответствии с Сунной" указывают на то, что Сунна здесь то, что он не совершил джуму'а после совершения Ида, а не потому что Ибн аз-Зубайр не сделал зухр. И это при том известном разногласии, что хоть обязанность джуму'а снимается с тех, кто сделал Ид, она не снимается с имама, который все равно должен проводить джуму'а, потому что могут быть люди, не принявшие участие в Иде или принявшие, но желающие посетить и джуму'а, как это говорил шейхуль-Ислам. См. "Маджму'уль-фатауа" 24/210.
Что же касается слов имама аш-Шаукани, что ты привел, то шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Абади "Аунуль-Ма'буд" сказал о них, процитировав аш-Шаукани: "Это ложные слова! Правильным является то, о чем сказал Амир ас-Сан'ани в "Субулю-Ссалям", имея ввиду те его слова, что я привел выше.
Что касается слов шейха Афифи, то после процитированных тобой слов, после этого он говорит: "Но также было сказано, что снятие обязанности молитвы джуму'а и зухр для того, кто совершил Ид, является выходящим из основы, в которой было велено каждому совершеннолетнему и полноценному совершение пяти молитв в течении дня и ночи". См. "Фатауа уа расаиль" 2/201.
И на то, что шейх Афифи сам не выбрал это мнение указывает фатуа Ляджны, в котором по данному вопросу было сказано: "А тот, кто не совершил джуму'а из тех, кто совершил молитву Ид, тот обязан совершить молитв зухр, опираясь на общие доводы, указывающие на обязательность зухра для того, кто не совершил джуму'а!" См. "Фатауа аль-Ляджна" 2358.
Под этим фатуа подписались шейхи: Ибн Баз, Абдурраззакъ Афифи, Абдуллах ибн Гъудаян и Абдуллах ибн Къу'уд.
Тоже самое касается и приведенных тобой слов шейха Ибн Усаймина, поскольку он просто процитировал то, на что опираются сторонники данного мнения, а не сам выбрал его. Отвечая на вопрос по данной теме, шейх Ибн Усаймин сказал: "Правильное в этом вопросе то, что человек должен совершить либо пятничную молитву с имамом, либо совершить обеденную молитву". Затем подробно разъяснив этот вопрос, приводя доводы разных сторон, шейх заключил: "Однако, является обязательным совершения зухра, поскольку зухр является обязанностью в установленное время, и нельзя его оставлять!" См. "Фатауа Ибн Усаймин" 16/107-109.
А теперь брат мой задайся вопросом, как можно со спокойной душой оставить обеденную молитву, которая важнее и молитвы Ид и пятничной молитвы, не имея ясного и однозначного довода, и к тому же наоборот имея слова многих имамов не принявших эти аргументации вообще? Более того, призывать к этому мнению других?
Ученые Постоянного комитета после шейха Ибн База, разъясняя данный вопрос и приведя все асары и хадисы по теме совпадения Ида с пятницей, сказали: "Мнение о том, что посещение молитвы Ид снимает обязанность и молитвы джуму'а и молитвы зухр в этот день, не является правильным! По этой причине ученые отвергли это мнение и вынесли суждение о его ошибочности и отклоненности, поскольку это противоречие Сунне и снимание обязанности из числа фардов Аллаха без довода! Вероятно до высказавшего это мнение не дошли по этому вопросу Сунны и асары, которые указывают на то, что посетившему молитву Ид не обязательно посещать джуму'а, но что ему уаджиб совершить молитву зухр". См. "Фатауа аль-Ляджна" 7/120.
Под этим фатуа подписались шейхи: Абдуль-Азиз Али Шейх, Абдуллах ибн Гъудаян, Салих аль-Фаузан и Бакр Абу Зейд.
Abu Sumaya писал(а):Просто почему я этот вопрос затронул, потому что некоторые, не зная довода той стороны ученых, которые говорят о снятие зухра, уверено начали говорить, что это мнение слабое и что многие ученые сильно критиковали это мнение. А когда у них спрашиваешь почему он посчитал это мнение слабым, тогда как он даже не знает на что это группа ученых опирается, то выясняется что он прочитал это на саляф форуме, и основываясь на этом он заговорил таким образом.
Брат, нет же проблемы на том, кто взял мнение упоминавшихся имамов на форуме и сказал опираясь на них, что данное мнение слабое. Вот что впервые приводилось по этой теме:
Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Относительно этой главы передается от Ибн аз-Зубайра и Ата отвергаемое мнение, которое отвергли факъихи всех городов, и которое не взял никто из них!" См. "аль-Истизкар" 7/25.
Имам Ибн Рушд говорил: "Что касается снятия обязанности совершения обязательной обеденной и пятничной молитвы, которая ее заменяет, то это мнение сильно выходящие за основы!" См. "Бидаятуль-муджтахид" 1/321.
И какие там доводы другой стороны ахы надо знать, если у той стороны нет доводов как говорят ученые? Единственно что есть, так это асар от Ата, и то большинство имамов поняли его иначе.
Вот скажи, известно ли тебе имя хоть одного имама до аш-Шаукани, кто придерживался бы такого мнения? А мнение приписанное Ибн аз-Зубайру и Ата не однозначное в этом вопросе, поэтому я прошу привести слова хоть одного имама, не обязательно из саляфов, кто считал так и ясно говорил: "В день когда Ид намаз и джуму'а совпали, тому кто совершил Ид намаз не обязательно совершать ни джуму'а, ни зухр". В таком роде. Если есть, то поделись пожалуйста с нами, буду очень рад.
Abu Sumaya писал(а):Брат, ученые разошлись во мнениях относительно положения джум'а, который совпал в день 'ид, и высказывали по этому вопросу несколько мнении, и одно из мнении — это то , что вместе с обязательности джум'а и спадает обязательность зухра. Поэтому брат давай будет говорить именно о том вопросе, когда 'ид совпал с джум'а, не выходя из этого, делая аналогии и т.д.
Если честно брат, мне тоже было весьма интересно как ты ответишь на вопрос брата tik, ведь его вопрос связан с твоим аргументом:
Abu Sumaya писал(а):Если скажем что обязанность зухра не отпадает, даже для тех кто совершил намаз 'ид, то получается в этот день на него возлагается не пять обязательных намазов в день, а шесть , тогда как на нас возложено пять обязательных молитв в день.
Исходя из этого заключения tik спросил весьма уместно: А что если Ид не будет совпадать с пятницей? Как тогда совместить это с твоим выводом брат? Получается все равно будет обязательно совершить в этот день 6 молитв?
Если честно брат мой, я не смог найти чтобы таким доводом аргументировался кто-либо из тех, кто считает зухр не обязательным в случае совершения молитвы Ид. А считавших так за всю историю Ислама ученых можно перечислить по пальцам. И в связи с этим у меня вопрос: Это твой личный был вывод и аналогия в приведении данного доказательства, или же кто-то так говорил из шейхов? Если никто из ученых тебя в этом не опередил, то может на будущее брат не спешить тогда и не делать таких самостоятельных выводов, чтобы не попадать в подобный конфуз?

Барака-Ллаху фикум!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах. Джазака-Ллаху хъэйр брат Abu Sumaya за то что привел другое мнение, действительно сравнительный фикх намного лучше, нежели знания одного мнения.
Abu Sumaya писал(а): Хотя взять в общем, то мнение, которые вы приводите, то я не нашел в них явного довода на то, что зухр не снимается
Но ознакомившись с твоими доводами, я тоже не увидел явного доказательства тому, что зухр снимается.
В основе зухр обязателен, и это ясно как день, и как раз на снятие этой обязательности нужен такой же ЯВНЫЙ довод. А мы имеем пока действие сподвижника который просто не вышел на общую молитву, из которого не факт что он не совершил зухр дома один, и понимание таби'ина из этого действия, что он не сделал зухр (хотя сам таби'ин делал). Лично я побаиваюсь оставить явный уаджиб от Аллаха, из-за понимания, в котором кстати имеется разногласие не в пользу оставления.
Что касается моего вопроса тебе, то я и не хотел отходить от темы, брат А'mаsh правильно понял мой вопрос.
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение abu^aisha »

брат tik
Брат, если тебя смутило то что он их совершил утром, то ТУТ брат Аleesh писал что время пятничной молитвы, такое же как и у 'ид намаза, поэтому сделать их вместе утром нет проблем. Уа-Ллаху а'лям.
ты меня немного не понял я хотел сказать разве не достаточно одного 'ид намаза в два ракаата в положении когда Ида намаз поподает в день джум'а ?
В хадисе, который передал Абу Дауд от 'Ато, который рассказывал: «Объединились день джум'а и день 'ид фитр во время ибн Зубейра, затем он сказал: «Объединились два 'ида в один день» . После чего он объединил их обе, совершая их по две раката рано утром, не совершив после этого никаких намазов до намаза 'асра». (Абу Дауд в «сунан» 947).
брат какие молитвы здесь объединили ?
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение Abu Sumaya »

A'mash писал(а):И в связи с этим у меня вопрос: Это твой личный был вывод и аналогия в приведении данного доказательства, или же кто-то так говорил из шейхов? Если никто из ученых тебя в этом не опередил, то может на будущее брат не спешить тогда и не делать таких самостоятельных выводов, чтобы не попадать в подобный конфуз?
Да, брат сознаю свою ошибку, в действительности я здесь не правильно поступил, просто на основании того, что где-то слышал, привел это, без того, чтобы сначала убедится, а потом уже писать. АстагъфируЛлах!
A'mash писал(а):Брат, весь вопрос то в том, что нет ясного довода на то, что обязанность совершения обеденной молитвы спадает с того, кто совершил Ид в пятницу!Вот в чем весь вопрос
Вот именно брат, этот вопрос поклонения и чтобы его воплотить нужен довод на его законность. И Всевышний Аллах узаконил для своих рабов в день джум'а - совершение намаз джум'а, который заменяет зухр, и нет для рабов в этот день обязанность зухра, кроме как намаза джум'а. Поэтому чтобы вменять в обязанность зухр тем, кто совершил 'Ид в день джум'а нуждается в ясном доводе, так как поклонение - это таукъифийа.
A'mash писал(а): Но как бы то ни было в этом вопросе есть прямой довод в отличии от обсуждаемой темы про спадения обязательности зухра.
Приведи брат мой, прямой довод на то,что для тех, кто совершил 'Ид в день джум'а, снимается только джум'а, но не зухр, тогда как нам в день джум'а Аллах вменил в обязанность джум'а, а не зухр! Но как мы видим джум'а Всевышний Аллах от нас снял, по причине совершения 'Ида, теперь, чтобы вменять в обязанность зухр в день джум'а, в день которой нам было обязано совершать джум'а, нуждается это в ясном доводе. Вопрос: «Нам было в день джум'а обязано совершать намаз джум'а, но не зухр, но Аллах снял от нас джум'а, по причине совершения 'Ида, совершать ли нам в этот день зухр или нет, тогда как джум'а, который Аллах на нас возложил, Аллах заменил его 'идом? Если вы скажите: «Да, они обязаны совершать зухр». То мы вам скажем: «Приведите ясный довод на то, что мы обязаны в день джум'а совершать зухр,даже если прочитали намаз 'ид??». БаракаЛлаху фийкум! Ведь это вопрос поклонения и если мы что-то и обязываем для рабов Аллаха, то это нуждается в явном доводе из Книги Аллаха и сунны. Здесь, не подлежит сравнение с ежедневными пятикратными намазами, так как в день джум'а Аллах на нас возложил намаз джум'а за место зухра и это шариат, который не подлежит изменению. Но Аллах по Своей милости и мудрости снял от нас джум'а, заменив его 'Идом, и как мы теперь можем вменять в обязанность зухр в этот день? Это получается так, как будто мы совершили зухр после совершения намаза джум'а, тогда как известно, что совершение зухра после пятничной молитвы, является нововведением.
A'mash писал(а):А теперь брат мой задайся вопросом, как можно со спокойной душой оставить обеденную молитву, которая важнее и молитвы Ид и пятничной молитвы,
Брат, если пятничная молитва менее важное, чем зухр намаз, так почему тогда мы после совершения джум'а намаза, не совершаем и зухр? Как мы можем отставлять более важную молитву, совершая менее важное? Поэтому брат, не является критерием в этом вопросе, как и в любом другом, где важнее и где менее значимо, а критерием являются установления Корана и Сунны. Если Аллах установил в день джум'а — совершение намаза джум'а за место зухра, то мы так и поступаем, не обязывая себя еще другими молитвами, прибигая к анологии, что зухр более значимо, чем джум'а и т.д. Также брат и в этом вопросе, который мы с тобой обсуждаем, если Аллах заменил джум'а - который заменят зухр - 'идом, то мы так и поступаем, не обязывая себя еще молитвой зухр, кроме как в наличие ясного ДОВОДА. От нас лишь требуется - следование и подчинение, не прибегая к разным умозаключениям и аналогиям. Как сказал Аз-Зухрий: «От Аллаха послание, а на посланнике (мир ему и благословение Аллаха) — донесение. А что касается нас, то для нас ничего не остается, кроме как следование и подчинение». (Аль-Бухари в «сахихе» 46).
A'mash писал(а):И какие там доводы другой стороны ахы надо знать, если у той стороны нет доводов как говорят ученые? Единственно что есть, так это асар от Ата, и то большинство имамов поняли его иначе.
Брат, как нет довода?! А хадис Зейд ибн Аркъама, который рассказывал:«Однажды пророк (мир ему благословение Аллаха) совершил намаз 'ид, затем дозволил совершить намаз джум'а, сказав: «Тот, кто хочет совершить его, то пусть совершит». Разве посланник Аллаха (мир ему благословение Аллаха) сказал в отношении джум'а, который заменяет зухр, что вот не вздумайте сегодня не делать не только пятничную молитву, но и обеденную (зухр) молитву, пологая, что и зухр снимается?! Или сказал ли, что, если хотите совершить джум'а, то совершите, но помните,что зухр от вас не снимается?! Нет, конечно, тем более, зная о том, что это день джум'а, день, в которой Аллах заменил зухр - джум'ой, но тем не менее, пророк (мир ему благословение Аллаха) не сделал ни какие исключения из общих своих слов. И поэтому сподвижник ибн Зубейр (да будет доволен им Аллах), после совершения 'ид, не вышел ни на джум'а, ни на зухр до самого намаза 'асра, и неизвестно, что кто-нибудь из сподвижников ему противоречил. А делать предположения, что он быть может прочитал намаз дома, то это весьма удивительно, так как такие предположения не принимаются во внимание, а нужен ясный довод на то, что он прочитал намаз дома,считая, что обязательность зухра не снялась. Ибо это поклонение, поэтому нужен ясный довод на то, чтобы вменять в обязанность зухр в день джум'а для рабов Аллаха, а предположение это не довод в вопросе поклонения. Более того передатчик этого хадиса таби'ин 'Ата после этого сказал: «не совершив больше этого намаза пока не совершил намаз 'аср». Разве он сказал, основываясь на свое предположение, что быть может ибн Зубейр совершил зухр у себя дома?! Нет, конечно, так как поклонение нуждается в явном доводе, чтобы обязывать рабов Аллаха чем-то, а не основываться на разных предположениях!
Поэтому в действительности брат мой, наоборот у вас нет ясного довода, чтобы обязывать рабов Аллаха тем, чем Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не вменили в обязанность в день 'Ида, который совпал с джум'ой, кроме как у вас только предположение и сравнение с ежедневными намазами. Но разве это довод в религии Аллаха, когда есть ясный четкий хадис от пророка (мир ему благословение Аллаха), действие сподвижника и понимание таби'ина? А то, что вы приводите, что когда ибн Зубейр не вышел на джум'а, и Ато рассказывал, что они совершили намаз каждый сам, то согласись брат, разве можно, основываясь на этом, вменять в обязанность то, чего Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не вменили в день джум'а для тех, кто совершил 'ид? Тогда как в этом асаре, разве есть указание на то, что совершение 'ида в день джум'а не снимает обязательность зухр? И еще удивительно они совершили намаз каждый сам, почему они тогда, если уж собрались, не совершили его все вместе в джамаате? Как это они оставляют молитву с джамаатом, и совершают его каждый сам? Это их действие наоборот указывать на то, что они совершили намаз каждый по своему усмотрению и желанию, но ни как обязанность. Так как этот день был джум'а, день, в которой Аллах обязал их джум'ой, в связи с тем, что Аллах заменил джум'а – 'идом, то нет на них больше намазов, кроме как пожеланию! А Аллаху ведомо лучше!
A'mash писал(а):Вот скажи, известно ли тебе имя хоть одного имама до аш-Шаукани, кто придерживался бы такого мнения?
Брат, разве не достаточно хадиса, действия сподвижника и понимания таби'ина?
A'mash писал(а):И потом, молитва Ид узаконена и для женщин, и по этому мнению, которое ты отстаиваешь получается что всем присутствовавшим на молитве Ид не уаджиб делать зухр, будь это женщины, путники и т.п. Но разве это не большая ответственность говорить о том, что молитва зухр не обязательна тем, кто сделал Ид!
Брат, разве женщинам и путникам джум'а уажиб? Нет конечно, но если они совершили джум'а, разве от них не отпадает обязанность зухра? Конечно отпадает, и мы не в праве обязывать их зухром, прибегая к аналогии, что зухр для них был уажиб, а джум'а нет, поэтому они обязаны совершить зухр!Нет конечно, так как это было постановление Аллаха, что все те, кто совершил джум'а, нет на них намаза зухр, а тот, кто заявляет обратное, то пусть предоставит на это довод! И точно также и с 'идом, брат мой! Если они совершили 'ид который совпал с джум'ой,то нет них зухра, так как Аллах заменил джум'а - 'идом. И ведь все те, которые совершили молитву аль-джум'а на них нет обязанности совершение молитвы аз-зухра, а молитва аль-'ид, совпавшая в пятницу, имеет положение молитвы аль-джума' и даже превосходит ее,исходя со слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который сказал: «Объединились в эти ваши дни два 'ида, поэтому кто хочет ограничится этим от совершения джум'а (пусть так и сделает), а мы совершим джум'а» . Здесь указание на то, что они обе являются 'идом, и то, что молитва аль-'ид превзошла молитву аль-джум'а. А положение молитвы аль-'ид стало выше так, что сняло обязанность совершения молитвы аль-джум'а. Поэтому, чтобы вменять в обязанность зухр тем, кто совершил молитву аль-'ид, нуждается в ясном доводе. Ведь это поклонение, а поклонение совершают не на предположениях и аналогиях, а совершают на основании довода из Корана и сунны. Поэтому предоставьте довод ваш на то, что для совершивших 'ид намаз в день джум'а, не снимается от них обязанность совершения намаза зухра! А то вы, кроме слов ученых, ничего в качестве довода не приводите, а слова ученых само по себе не являеться доводом. БаракаЛлаху фийкум! Мне больше нечего сказать по этой теме и каждый пусть выбирает для себя сильное мнение согласно доводу.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение tik »

zaur abu aisha писал(а):брат какие молитвы здесь объединили ?
Выше брат Abu Sumaya уже ответил)
Abu Sumaya писал(а):Брат, имеется в виду, что он совершил только 'ид намаз два раката, но не джум'а , так другая версия более ясно истолковывает это и оттого же передатчика : 'Ато ибн Абу Раббах рассказывал: «Совершил с нами 'ид Ибн Зубейр в день джум'а в первую часть дневного времени, затем мы отправились к месту совершения джум'а, но ибн Зубейр не вышел к нам. После чего мы совершили намаз зухр каждый сам. В то время ибн 'Аббас находился в Тоифе, а когда он прибыл, то мы рассказали ему об этом, после чего он сказал: «Поступил согласно сунне». (Абу Дауд № 1071). А то брат не очень ясно, как это вместе сразу объединить 'ид и джум'а, поэтому шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад (да хранит его Аллах) в шархе «Абу Дауд» сказал, что это версия не очень ясна, и сказал другая версия яснее. Уа фика баракаЛлах!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Abu Sumaya писал(а):Вот именно брат, этот вопрос поклонения и чтобы его воплотить нужен довод на его законность. И Всевышний Аллах узаконил для своих рабов в день джум'а - совершение намаз джум'а, который заменяет зухр, и нет для рабов в этот день обязанность зухра, кроме как намаза джум'а. Поэтому чтобы вменять в обязанность зухр тем, кто совершил 'Ид в день джум'а нуждается в ясном доводе, так как поклонение - это таукъифийа.
Брат, это предложение противоречит самому себе.
Ты признаешь тот факт, что поклонение - это таукъифия, но тем не менее что-то вносишь на основании аналогии, а не довода. Сам подумай: есть доводы и иджма' на то, что джуму'а заменяет зухр; есть довод на то, что Ид заменяет джуму'а. НО где ДОВОД на то, что Ид заменяет зухр?! Понимаешь о чем я? Тут ТОЛЬКО аналогия, мол раз джуму'а заменяет зухр, а Ид заменяет джуму'а, то выходит Ид заменяет и зухр. Вот и все, и эта аналогия не принятая большинства учеными неправильна и как раз противоречит твоим словам и ясному шариатскому правилу, что дверь поклонения закрыта и что нельзя ничего вносить или менять на основании аналогии, предположения и т.п.!
Приведи брат мой, прямой довод на то,что для тех, кто совершил 'Ид в день джум'а, снимается только джум'а, но не зухр, тогда как нам в день джум'а Аллах вменил в обязанность джум'а, а не зухр!
Брат, довод весьма простой и известный каждому мусульманину, а это ОБЯЗАННОСТЬ установленная Кораном, Сунной и иджма' на совершения в течении дня и ночи ПЯТИ молитв, из которых и молитва ЗУХР. А правильнее сказать, что довод обязан привести именно ты, что в пятницу зухр не уаджиб, если ты сделал Ид.
Брат, если пятничная молитва менее важное, чем зухр намаз, так почему тогда мы после совершения джум'а намаза, не совершаем и зухр? Как мы можем отставлять более важную молитву, совершая менее важное? Поэтому брат, не является критерием в этом вопросе, как и в любом другом, где важнее и где менее значимо, а критерием являются установления Корана и Сунны.
Ну вот тогда брат и не следует выходить за эти установления Корана и Сунны. Остановись там, где они остановились, есть доводы и иджма' на то, что джуму'а заменяет зухр; есть довод на то, что Ид заменяет джуму'а. НО нет ДОВОДА на то, что Ид заменяет зухр! Вот и остановись брат мой на этом.
Брат, как нет довода?! А хадис Зейд ибн Аркъама, который рассказывал:«Однажды пророк (мир ему благословение Аллаха) совершил намаз 'ид, затем дозволил совершить намаз джум'а, сказав: «Тот, кто хочет совершить его, то пусть совершит». Разве посланник Аллаха (мир ему благословение Аллаха) сказал в отношении джум'а, который заменяет зухр, что вот не вздумайте сегодня не делать не только пятничную молитву, но и обеденную (зухр) молитву, пологая, что и зухр снимается?! Или сказал ли, что, если хотите совершить джум'а, то совершите, но помните,что зухр от вас не снимается?!
Ну опять то же самое, ты привел довод на то, что Ид снимает обязанность джума, и все, а не обязанность молитвы зухр. А все остальное - это вывод и понимание нескольких ученых за всю историю Ислама, и это при том, что данные все хадисы и асары не обошли стороной большинство имамов, но тем не менее никто не сделал из них такие выводы.
Брат, разве не достаточно хадиса, действия сподвижника и понимания таби'ина?
Какого хадиса, что Ид заменяет джума?! Конечно нет!
И какое понимание сподвижника и таби'ина? Которые не сделали джуму'а? Тоже нет, потому что у тебя нет довода, что они не сделали зухр вообще! Тем более, как сказали хафиз Ибн Абдуль-Барр и имам ас-Сан'ани, это не мнение Ибн аз-Зубайра и Ата, а приписанное им понимание, тогда как ни тот, ни другой нигде не говорят, что зухр не уаджиб тому, кто сделал Ид.
Поэтому предоставьте довод ваш на то, что для совершивших 'ид намаз в день джум'а, не снимается от них обязанность совершения намаза зухра! А то вы, кроме слов ученых, ничего в качестве довода не приводите, а слова ученых само по себе не являеться доводом.
Повторюсь брат, что довод обязан предоставить именно ты, потому что ты проводишь упомянутую аналогию: "раз Ид заменяет джуму'а, следовательно он заменяет и зухр, который заменяет джуму'а", и это - лишь аналогия, а не довод!!! Плюс - это аналогия, отвергнутая имамами, как сказали ученые ранние и современные.

Небольшое напоминание:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Двери поклонения, религиозных вопросов и приближения к Аллаху устанавливаются только Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха)! И никто не имеет права делать что-либо поклонением или приближением, кроме как на основании шариатского довода!” См. “Маджму’уль-фатауа” 31/35.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Основа в поклонении – недействительность, кроме как при наличии довода на его правомочность”. См. “И’лям аль-мууаккъи’ин” 1/344.
Абу Сулейман ад-Дарани говорил: “Бывало так, что какой-либо из поступков людей западал мне в сердце, но я никогда это не принимал, кроме как после подтверждения двух праведных свидетелей: Корана и Сунны!” См. “ас-Сияр” 10/183.
‘Абдур-Рахман аль-Махди сказал: “Человек не станет имамом в знании, если будет брать отклоненное (шазз) знание!” См. “ат-Тамхид” 1/64.
Имам Малик говорил: “Наихудшее знание – это редкое, а наилучшее знание – это ясное и известное, которое передавали люди”. См. “аль-Джами’ ли ахлякъ ар-рауи” 2/100.
Имам Ахмад говорил: “Наихудший хадис – это редкий, на который не опирались и который не использовали как довод”. См. “Шарх ‘иляль ат-Тирмизи” 1/408.
Мне больше нечего сказать по этой теме и каждый пусть выбирает для себя сильное мнение согласно доводу.
Ты прав брат, я думаю можно оставить этот вопрос, потому что дальше вести диалог нет смысла.

Уа фика барака-Ллах.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Положение джум'а и зухр намаза в день 'Ида

Сообщение Abu Sumaya »

A'mash писал(а):Брат, довод весьма простой и известный каждому мусульманину, а это ОБЯЗАННОСТЬ установленная Кораном, Сунной и иджма' на совершения в течении дня и ночи ПЯТИ молитв, из которых и молитва ЗУХР.
МашаЛлах, ну тогда и в день пятницы, после совершения молитва джум'а, нужно совершить и зухр, ведь это ОБЯЗАННОСТЬ установленная Кораном, Сунной и иджма' на совершения в течении дня и ночи ПЯТИ молитв, тогда как нам в день пятницы было обязяно совершать джум'а, вместо зухра!
A'mash писал(а):Ну вот тогда брат и не следует выходить за эти установления Корана и Сунны. Остановишь там, где они остановились, есть доводы и иджма' на то, что джуму'а заменяет зухр; есть довод на то, что Ид заменяет джуму'а. НО нет ДОВОДА на то, что Ид заменяет зухр! Вот и остановись брат мой на этом.
Вот именно брат мой, мы останавливаемся и и не предпринимаем никаких действий, не обязывая рабов Аллаха тем, чем Аллах их не обязал. ОСНОВА в день пятницы - совершение джум'а вместо зухра, но если джум'а мы заменили - 'идам, то что мы делаем, ведь джум'а Аллах заменил 'идом? И вот здесь мы останавливаемся, не предпринимая ничего, пока не придет ясный довод на то, что зухр не снимается от рабов Аллаха! А тот, кто заявляет обратное, то пусть предоставит довод, так как для нас в день пятницы было обязано совершать джум'а вместо зухра, но в связи с тем что в этот ДЕНЬ джум'а — молитву джум'а заменил — 'ид, для нас не становится обязано совершать джум'а, который Аллах установил для нас вместо зухра! А что нам делать теперь после этого, обязывать ли нам зухр или нет? То мы здесь останавливаемся, не сравнивая это с ежедневными молитвами, ведь это день джум'а, а в день джум'а Аллах нас не обязал зухром, а обязал совершением джум'а.
A'mash писал(а):Повторюсь брат, что довод обязан предоставить именно ты, потому что ты проводишь упомянутую аналогию: "раз Ид заменяет джуму'а, следовательно он заменяет и зухр, который заменяет джуму'а", и это - лишь аналогия, а не довод!!! Плюс - это аналогия, отвергнутая имамами, как сказали ученые ранние и современные.
Брат где здесь аналогия? Мы просто возвращаем к основе. А основа в день пятницы - совершение джум'а вместо зухра, но если джум'а заменилась 'идам, то что мы делаем ахый, ответь? Если ты скажешь: «зухр»,то здесь уже нужен довод ахый!
A'mash писал(а):и ясному шариатскому правилу, что дверь поклонения закрыта и что нельзя ничего вносить или менять на основании аналогии, предположения и т.п.!
Вот именно никто не имеет права вменять для рабов Аллаха зухр в день джум'а, в день который заменил его — 'Ид!
A'mash писал(а):Небольшое напоминание:Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Двери поклонения, религиозных вопросов и приближения к Аллаху устанавливаются только Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха)! И никто не имеет права делать что-либо поклонением или приближением, кроме как на основании шариатского довода!” См. “Маджму’уль-фатауа” 31/35.Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Основа в поклонении – недействительность, кроме как при наличии довода на его правомочность”. См. “И’лям аль-мууаккъи’ин” 1/344.
ДжазакаЛлаху хайран за напоминание. И Хвала Аллаху, мы ничего не делаем в этом вопросе, пока не придет основательный шариатский довод, а лишь останавливаемся, не обязывая рабов Аллаха тем, чем Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не обязал их в день Джум'а.
БаракаЛлаху фийкум!
Ответить