Коллективная молитва женщин - макрух???

Ответить
Afriz
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 14:24

Коллективная молитва женщин - макрух???

Сообщение Afriz »

Является ли порицаемым совершение женщинами коллективной молитвы?Даже если несколько сестер собрались вместе,например в гостях у кого-то,им лучше лучше читать намаз по отдельности?

Цитата с одного сайта: "Коллективный намаз женщин тоже является порицательным. Но если все же совершается, то ведущая намаз встанет в один ряд со всеми. Посещать мечеть женщинам порицательно, особенно молодым девушкам. Ценнее всего для женщин совершать намаз дома."
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Допустимость намаза женщинами в джамаате.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Довод на то, что коллекивная молитвы для женщин узаконена, асар от Айши, да будет доволен ею Аллах, кот. приводит шейх Альбаний в "тамамуль-минна", где говориться, что она сказала азан и икамат и встала имамом для женщин.
Хадис следующий:

"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Но азан и икамат, так же чтение жнщиной Курана вслух в молитве, все это делается только в джамаате женщин, чтобы не было там посторонних мужчин, и чтобы их голоса не доходили до посторонних.

А то, что женщинам порицательно посещать мечеть, то на это довода нет. Если же сказать что лучше им молиться дома, то это другое дело.
Передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал:

"Лучшие ряды мужчин - первые, а лучшие для женщин - последние".
Аватара пользователя
YmMaryam2009
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 23:34

Re: Коллективная молитва женщин - макрух???

Сообщение YmMaryam2009 »

Салям алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
у меня возник вопрос по теме: если , например, в одном доме живёт семья, то предпочтительней будет для них делать намаз всем вместе ( все сёстры с мамой, или вся семья джамаатом во главе с отцом) или же каждая сестра должна делать салят отдельно от другихю
Джазаки Ллаху хайран!
Umm Husein
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 17:51

Re: Коллективная молитва женщин - макрух???

Сообщение Umm Husein »

Передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал:
"Лучший ряды мужчин - первые, а лучшие для женщин - последние".
Ассаляму аляйкум!
Скажите, а вот если женщины допустим на верхнем этаже в мечети,а мужчины на нижнем,нужно ли тоже строиться с последнего ряда женщинам?
или если женщины вниза,а мужчины вверху :| Барака Ллаху Фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Коллективная молитва женщин - макрух???

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Umm Husein писал(а):Скажите, а вот если женщины допустим на верхнем этаже в мечети,а мужчины на нижнем,нужно ли тоже строиться с последнего ряда женщинам? или если женщины вниза,а мужчины вверху

Необходимо чтобы женщины не вставали впереди имама, будь это сверху или снизу.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Коллективная молитва женщин - макрух???

Сообщение антивирус северный »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракатуХу.
Брат Абу Зейнаб пишет:
Довод на то, что коллекивная молитвы для женщин узаконена, асар от Айши, да будет доволен ею Аллах, кот. приводит шейх Альбаний в "тамамуль-минна", где говориться, что она сказала азан и икамат и встала имамом для женщин
.
Хотелось бы дополнить,чтоб сестры не думали,что и азан и икама узаконены..И Байхыкий и Ляджна даима пишут ,что не указаний для женщин и не делали и в период хуляфа рашидин и т.п. никаких азанов и икама именно женщины.Ибн Баз пишет(см.ниже),что "не узаконено женщине азан и икома"(см.ниже араб.текст).
Узаконено только мужщинам азан и икома.Женщинам указаний нет.Наоборот в постановлениях постоянного комитета ученых,отдельные фатвы указывают ,что не берется в расчет этот хадис./(см.фатвы уляма,постоянного комитета,шарх А.Бассама»Ъумдатуль ахкам»,Ибн База и др.).Главное,тут не прилепить «заодно»-узаконенность колл.женск.молитвы и ихних неузаконенных азанов и икома.
Пириведу лишь фатву Ибн База,где он упоминает и вышеприведенный хадис и заканчивается тем фатва,что
"...УЗАКОНЕНО ТОЬКО ДЛЯ МУЖЩИН азан и икама",т.е. коллективная жен.молитва,не означает дачу азана и икомы.Аллаху Аълям.

المشروع أن الأذان يكون للرجال وهكذا الإقامة؛ لأنها دعوة إلى حضور الصلاة وإعلام بالوقت، فهو يكفي للنساء؛ لأنهن علمن بالوقت بالأذان، فليس هناك حاجة إلى أن يؤذنّ، والإقامة إنما تشرع للحاضرين حتى يعلموا حضور الصلاة وإقامتها، والنساء صلاتهن في البيوت، ولسن في حاجة إلى ذلك، فالمشروع هو أن تصلي بدون أذان وإقامة، أما ما يروى عن عائشة فلا نعلم صحته، لا نعلم أنه يصح عن عائشة ولا عن غيرها في هذا شيء، من جهة الأذان والإقامة فمن ادعى ذلك فعليه الدليل، والأصل عدم ذلك وإنما شرع الله الأذان والإقامة للرجال.
С сайта Ибн База,рахимахуЛах.www.ibnbaaz.com
< БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Об азане и икама для женщин

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Брат Антивирус, то что ты привел не является доводом на то, что азан и икъама запрещены или нежелательно произносить женщинам, если они в своем кругу.
Если ты привел слова шейх Ибн База, сказавшего о том, что он не знает ничего о достоверности сообщения от Аиши, что она произносила азан и икъама, то это ведь не указывает на слабость этого асара.
Напротив, достоверность этого асара от Аиши подтвердили не последние имамы в науке хадисоведения:
От Аиши сообщается что "она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине". аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203.
Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в "аль-Маджму'" 4/199 и шейх аль-Альбани в "Тамамуль-минна" 153-154.
Теперь те, кто считают, что это сообщение слабое, должны обосновать это.
Ясно, что женщины не могут произносить общий азан, являющийся призывом на молитву, и для них это не узаконено. Однако сообщение от Аиши ясный довод на то, что если женщины не услышали азана или же находятся в местности или в стране, где не слышно азана, или где не дают его открыто, и решили произнести его в своем кругу, то нет в этом проблем. И довод у них - поступок Аиши, которая была алимом!
Во-вторых, неизвестно, чтобы ее порицал кто-либо из других сподвижников за это, а известно, что слова или дела сподвижника, которым никто из них не возразил, являются доводом по сильному мнению, что именуется иджма' сукути.
В-третьих, мало того, что никто из сподвижников не возразил Аише, мы находим асары от них, как они подтверждают правомочность азана и икъама для женщин:
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
А что касается того сообщения, которое распространено от Ибн Умара, что якобы он запрещал совершать азан женщинам, то оно является не достоверным, как сказал шейх аль-Альбани, и противоречит данному сообщению от него же самого!
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов. См. еще "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.
Что же нужно еще, когда есть мнение сахабов, и еще имамов?!
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Коллективная молитва женщин - макрух???

Сообщение антивирус северный »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
В своем сообщении я не отрицаю асар от Айшата радыАллаху анха.Но не все хадисы -сахих берутся фукаха.
И не говорю на запрет или макрух азана женщины.Речь идет о узаконенности наших действий в рамках шариата.На сайте шейха АльМунаджида например,по вопросу «Отличия саля женщин" от мужщин,шейх хафизахуЛлах начинает ответ с разъснений причин по которым некоторые вещи не делаются.
Шейх:
"Вся хвала только одному Аллаху.
Общим принципом является то, что женщины равны мужчинам в религиозных правилах, по причине хадиса: «Женщина сходная половина мужчины» (Имам Ахмад и оценен как сахих в «Сахих альджамиъа» 1983), кроме случаев на которые имеется довод об особом правиле в отношении мужчин или женщин. В отношении различий в молитве мужчин и женщин, ученые выделяют следующие различия:
Не имеется ليس(Отсутствует) у женщины азан и икама, потому что Азан требует повышения голоса, что не разрешено женщине. Ибн Кудама рахимахуЛлах сказал: «Мы не знаем о разногласии по этому вопросу» (Al-Mughni ma’a al-Sharh al-Kabeer, 1/438).»
الفروق بين النساء والرجال في الصلاة ؟
هل هناك اختلاف بين النساء والرجال في كيفية أداء الصلاة ؟ .
الحمد لله
الأصل أنّ المرأة في جميع أحكام الدين مثل الرجل سواء بسواء لقوله صلى الله عليه وسلم :
" إِنَّمَا النِّسَاءُ شَقَائِقُ الرِّجَالِ " . رواه الإمام أحمد وصححه في صحيح الجامع 1983 ، إلا إذا دلّ الدليل على اختصاصهنّ بشيء ، ومما ذكره العلماء في هذا في موضوع الصلاة ما يلي :
- ليس على المرأة أذانرع له رفع الصوت والمرأة لا يجوز لها رفع صوتها ، قال ابن قدامة رحمه الله : لا نعلم فيه خلافاً ( 1/438 المغني مع و لا إقامة لأن الأذان شالشرح الكبير ) .
انتهى . والله الموفق .
الإسلام سؤال وجواب
الشيخ محمد صالح المنجد
جميع الحقوق محفوظة لموقع الإسلام سؤال وجواب© 1997-2010
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
антивирус в зоне писал(а):Но не все хадисы -сахих берутся фукаха.
Как это понять?! Что значит "не все хадисы-сахих берутся"? А какие не берутся, если хадис сахих, он обязательно должен братья, впервые слышу об этом брат. Поясни пожалуйста.
И не говорю на запрет или макрух азана женщины.Речь идет о узаконенности наших действий в рамках шариата.
Ну о том, что женщинам в общем не следует произносить ни азан, ни икъама понимается из твоего вышеприведенного поста.
А то, что наши действия должны соответствовать шариату - никто тут вроде не оспаривает.
На сайте шейха АльМунаджида например,по вопросу «Отличия саля женщин" от мужщин,шейх хафизахуЛлах начинает ответ с разъяснений причин по которым некоторые вещи не делаются.
Там сказано, что женщины не должны произносить азан общий, который является призывом на молитву, и об этом я выше тоже упоминал, тут же речь идет об азане и икъама для женщины в своем кругу, а не в мечети в микрофон.
Тут все и так ясно брат, нет смысла теребить этот вопрос, тем более никто не говорит о правомочности женщинам совершать общий азан на молитву, а речь идет о совершении азана и икъама женщинами в своем кругу, и об этом вначале сказал брат Абу Зайнаб и именно к этому ты привел свое сообщение в качестве оспаривания правомочности этого, по крайней мере так понималось с твоих обобщенных слов:
Хотелось бы дополнить,чтоб сестры не думали,что и азан и икама узаконены.
Аллах в помощь!
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Коллективная молитва женщин - макрух???

Сообщение антивирус северный »

Ассаляму алейкм уа рахматуЛлах.
Брат,Аъмаш,баракАллаху фика,за корректировку....(дошло...).
Как это понять?! Что значит "не все хадисы-сахих берутся"?
Берутся ,безусловно все сахих,а иногда и даъиф не противоречащие правилам фикха и имеющие здоровый смысл..Только я не конкретно выразился.Имел ввиду,что не к каждому хукму применяют все сразу хадисы,т.к. их много бывает и с похожим смыслом.
Хотелось бы дополнить,чтоб сестры не думали,что и азан и икама узаконены.
Аллах в помощь!

Амин! Именно так и хотел дополнить слова брата Абу Зейнаба,джазахуЛлаху хайран,чтоб было побольше про
то,что нельзя слышать посторонним мужщинам голоса женщин(например за лверями квартиры,т.к. у некоторых бывают очень высокочастотный голос,который проходит и сквозь стены).Особенно ,в тихое время-фаджр,ъыша...А за манеру приведения доводов прошу прощения,все замечания будут рассмотрены и учтены в ближайший срок.Ин ша Аллах.
БаракАллаху фикум.
أم علي ummali
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21

Re: Коллективная молитва женщин - макрух???

Сообщение أم علي ummali »

ассаляму аляйкум уа рахматуЛлах!

а откуда берут мнение о том, что молитва женщины в джамаате не достоверна или же порицаема? Это случайно не ханафиты практикуют? баракяЛлаху фикум, разъясните пожалуйста.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Коллективная молитва женщин - макрух???

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Qizjibek ummali писал(а):а откуда берут мнение о том, что молитва женщины в джамаате не достоверна или же порицаема?

Откуда бы они это не брали сестра, если не из Курана и не из Сунны, не с понимания сахабов, то это никак не может быть принято от них ! А напротив нам известно обратное, и выше дан был ответ.
Qizjibek ummali писал(а):Это случайно не ханафиты практикуют?

Скорее всего это те, кто приписывает себя к ханафитам.
Многие говорят что они ахнаф, но не знают этого мазхаба. А суфии даже прикрываются этим мазхабом чтобы делать свои бид'а, как например с поминками, у нас говорят что это из мазхаба абу Ханифы )) !
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить