Ассаляму алейкум, разъясните пожалуйста вопрос аттахията.
На форуме он приводится так:
«ат-тахияту лил-Ляхи, уа ас-салуату, уа ат-тайибату, ас-саляму ‘аля ан-набий уа рахмату Ллахи уа баракатух, ас-саляму ‘алейна уа ‘аля ‘ибадина ас-салихин, ашхаду ан ля иляха илля Аллах, уа ашхаду анна Мухаммад ‘абдуху уа расулюху».
В сборнике азкаров шейха Албани приводятся варианты с "ассаляму аляйка", но при прослушиваниие лекций одного из шейхов услышала, что один из сахабов передал, что после смерти пророка салли Аллаху алеихи ва саллям, сахабы не говорили "аляйка", а говорили "ала набий", а как же хадис о том, что когда мы говорим в намазе "ассаляму алейка" Аллах временно возвращает ему душу и он отвечает нам, достоверен ли он? Если возможны оба варианта аттахията, то какой предпочтителен?
Джазакум Аллаху хайран!
Аттахият
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Аттахият
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
уа иййяки.
Ответ тут.[color=#FF00FF]imanochka[/color] писал(а):а как же хадис о том, что когда мы говорим в намазе "ассаляму алейка" Аллах временно возвращает ему душу и он отвечает нам, достоверен ли он?
Ответ тут.[color=#FF00FF]imanochka[/color] писал(а):Если возможны оба варианта аттахията, то какой предпочтителен?
уа иййяки.
Re: Аттахият
Уа 'алайкуму салям уа рахмату Ллахи уа баракатухуАссаляму алейкум, разъясните пожалуйста вопрос аттахията.
Да это действительно так , после смерти пророка ( да благословит его Аллах и приветствует ) это подтверждается тем фактом, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) также обучала людей ташаххуду, в котором содержались слова: «Ас-саляму ‘аля-н-набийи» — «Мир Пророку», как передали ас-Сирадж в своём «Муснаде» (9/1/2) и аль-Мухлис в «аль-Фава’ид» (11/54/1) через два достоверных иснада, восходящих к ней. Шейх Ибн Усеймин рахимахуЛлах разъяснил этот вопрос сказав что "ас саляму алайка" является видом ду'а это взывание (дуа), чтобы Аллах даровал ему мир, что является утверждением в форме дуа , а не обращением к нему ( да благословит его Аллах и приветствует) на прямуючто после смерти пророка салли Аллаху алеихи ва саллям, сахабы не говорили "аляйка", а говорили "ала набий
см «Шарх аль-Мумти ‘» (3 / 150-151).
Да этот хадис достоверный и его удостоверил Шейх Альбани ( рахимаху Ллах ).а как же хадис о том, что когда мы говорим в намазе "ассаляму алейка" Аллах временно возвращает ему душу и он отвечает нам, достоверен ли он
Оба варианта предпочтительны так как Умар бин аль-Хаттаб ( ради Аллаху 'анхум ) , читая людям хутбу на минбаре посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время ташаххуда сказал: «Мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха». Это приводит Имам Малик в своём «аль-Муватта» с достоверной цепочкой передатчиков. Умар ( ради Аллаху 'анх ) сказал это в присутствии сахабов ( ридуануЛлахи 'алайхи) , и они не порицали его за это . так же эти асары в «Шарх аль-Мумти ‘» (3 / 150-151).возможны оба варианта аттахията, то какой предпочтителен?
УаЛлаху а'лям .