Совершаются ли пятничные и праздничные молитвы в тюрьме?

Ответить
AbdulMalik05
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 18:42
Откуда: Дагестан

Совершаются ли пятничные и праздничные молитвы в тюрьме?

Сообщение AbdulMalik05 »

Ассаляму алейкум.
Что делать тому кто в тюрьме? Можно ему совершать джума, если есть джамаат и обстоятельства позволяют? (а в противном случаи нельзя?) и как такому (находящийся в тюрьме) совершать намазы 'ид (опять таки если есть возможность то можно, а если нет-то ничего страшного?)? Или на таком человека не лежит обязанность совершать джума и 'ид намазы, хоть и есть возможность(мечети нету в этой тюрьме).
Пожалуйста только с далилями.
БаракаЛлаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Совершаются ли пятничные и праздничные молитвы в тюрьме?

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Совершаются ли пятничная молитва (аль-Джуму’а) и праздничная молитва (аль-‘Ид) в тюрьме?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Мусульмане, пребывающие по тем или иным причинам в местах лишения свободы, часто задают вопрос: «Является ли для них обязательным совершать пятничные и праздничные молитвы? Если да, то, как им быть, если такой возможности в заточении у них нет?»
Следует знать, что учёные Ислама единогласны в том, что пятничная и праздничная молитвы не являются обязательными для тех, кто находится в тюрьмах.
Более того, пятничная молитва не просто не обязательна в тюрьмах, но и не узаконена, даже если в тюрьме больше сорока мусульман!
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Не совершается пятничная молитва в тюрьме, даже если их там сорок человек. И неизвестно относительно этого вопроса разногласий среди учёных”. См. “Фатхуль-Бари” (8/67).

Однако, если в тюрьме есть мечеть и у заключённых имеется возможность совершать пятничную молитву, поскольку она проводится в тюрьме, как, например, это происходит во многих тюрьмах арабских стран, то в таком случае её следует посещать.
Шейх Ибн Баз говорил: “Кто имеет возможность посетить пятничную молитву, чтобы совершить её в мечети, находящейся в тюрьме, если там есть мечеть, в которой совершается пятничная молитва, то он совершает её с джама’атом. Если же нет, то обязанность пятничной молитвы спадает с него, и он совершает обычную обеденную молитву”. См. “Фатауа Ибн Баз” (12/345).

Что же касается праздничной молитвы, то если есть возможность, её можно совершать в тюрьме джама’атом. Если же такой возможности нет, то каждый может сделать её сам, подобно тому, кто пропустил праздничную молитву.
Имам Ибн Къудама говорил: “Тот, кто желает возместить праздничную молитву (аль-‘Ид), то он делает её, как пожелает – хочет, делает её один; а хочет, делает её с джама’атом”. См. “аль-Мугъни” (2/290).
Если же нет возможности сделать праздничную молитву и по отдельности, то нет проблем в том, чтобы не делать её вообще.
Следует отметить, что в этом положении пятничная молитва отличается от праздничной, поскольку пятничную молитву нельзя возмещать и делать в одиночку, в отличие от праздничной молитвы.
Важно понимать, что совершение праздничной молитвы для заключённых – это просто дозволенность, а максимум желательность, но никак не обязанность!
Спросили хафиза ас-Субки о заключённых, которых больше сорока человек: «Дозволено ли им выбрать одного из них имамом, чтобы он произносил проповедь (хутба) и проводил пятничные и праздничные молитвы?»
Он ответил: “Не дозволено им совершать пятничную молитву в тюрьме, напротив, они должны совершать вместо неё обеденную молитву. До нас не дошло от кого-либо из саляфов, чтобы они делали это, несмотря на то, что в тюрьмах находились многие богобоязненные учёные целыми группами. И зачастую их количество было более сорока человек, и у них были условия, при наличии которых пятничная молитва становится узаконенной. И если бы это было дозволенным, то они совершали бы её”..
Затем он сказал, что мудрость, по причине которой пятничная молитва не дозволена в тюрьмах заключается в том, что эта молитва является внешним проявлением обрядов Ислама (ша’аир), а тюрьма не является местом для этого.
После чего относительно праздничной молитвы (аль-‘Ид) он сказал: “Что же касается праздничной молитвы, то желательно им её совершать. А что касается произнесения проповеди для неё, то в её желательности есть сомнение исходя из того, что я говорил об открытых проявлениях обрядов религии”. См. “Фатауа ас-Субки” (1/171).

Одним словом, если у заключённых имеется возможность, они могут совершить праздничную молитву (аль-‘Ид) джама’атом таким образом, как она совершается по Сунне, но без произнесения проповеди после завершения этой молитвы. Если же такой возможности нет, то они могут совершить праздничную молитву по отдельности.
Что же касается пятничной молитвы (аль-Джуму’а), то, как уже было упомянуто, она не просто не обязательна в тюрьме, но даже и не узаконена, кроме как если в тюрьме имеется мечеть, в которой проводятся пятничные молитвы.
А Аллаху обо всём ведомо лучше.

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!
Ответить