О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Ответить
Abu Kais
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 20:19

О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение Abu Kais »

Ассаляму алейкум уа рахматулЛаhи уа баракатуh. является ли чтение дополнительных намазов (сунны муаккада) вслух - сунной.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкуму ссалям уарахмату-Ллахи уа баркатух.
Основа в этом вопросе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал молитвы, совершаемые в ночное время суток вслух, а в дневное, про себя. Т.е. молитвы: фаджр, магриб и иша он читал вслух, а зухр и аср про себя. Нет в этом разницы между обязательными и добровольными молитвами, т.е. любая молитва в ночное время, читается вслух, а в дневное, про себя. Шейх Ибн Баз говорил: "Что касается дневных намазов, как духа намаз, или сунан рауатиб, намазы зухр и аср, то Сунной является чтение этих молитв про себя". См. "Фатауа Ибн Баз" 11/207.
Исключение из молитв, совершаемых в дневное время, но читающихся слух: пятничная молитва, праздничные молитвы Фитр и Адха, молитва по поводу дождя (истискъа) и молитва по поводу затмения солнца или луны. См. "Асль сыфату-ссаля".
Уа-Ллаху а'лям.
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Сообщение Azamat »

Я правильно понял, что два ракаата магъриба читать вслух является сунной?
То есть прочесть ее вслух больше соответсявует сунне и соотвественно больше награда?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Человек имеет выбор, читать вслух намазы, совершаемые в темное время или читать их про себя. Что касается чтения вечерней, ночной и утренней молитвы вслух, то шейх Ибн Усаймин сказал, что это желательно, но не обязательно. А что касается добровольных ночных молитв, то от пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что он читал и вслух и про себя.
А что касается за что будет больше награды я не знаю.
Уа-Ллаху а'лям.
Abu Daler
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Сообщение Abu Daler »

السَّلامُ عَلَيْكُم ورَحْمَتُ اللّهِ وبَرَكَاتُه



Давно интересовался этим вопросом, слышал об этом от одного брата «как говорится ОБС один брат сказал» :D но он мне не привел далиля в связи с этим прошу Вас:
A'mash писал(а):Нет в этом разницы между обязательными и добровольными молитвами, т.е. любая молитва в ночное время, читается вслух
На какие далили мне опираться в этом вопросе?
A'mash писал(а): Человек имеет выбор, читать вслух намазы, совершаемые в темное время или читать их про себя.
И какой далиль указывает на возможность выбора в слух или про себя
A'mash писал(а):Что касается чтения вечерней, ночной и утренней молитвы вслух, то шейх Ибн Усаймин сказал, что это желательно, но не обязательно.
Что привел в доказательство уважаемый шейх

Пусть Аллах благословит вас и ваши семьи.

جَزَاكَ اللّهُ حَيْراً

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум.
Дорогой брат "Большинство ученых считает, что читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и читать про себя те молитвы, которые читаются про себя, из Суны молитвы (т.е. не уаджиб)! Однако ханафиты склонились к тому, что уаджиб читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и уаджиб читать про себя те, которые читаются про себя". См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 16/188.
Ученые Постоянного комитета говорили: “Установлено, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал вслух два рак’ата в утренней (фаджр) молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб) молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной. И это узаконено для его уммы, которые должны следовать примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21). А также установлено от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не нарушена!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/392.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности”. См. “Нурун ‘аля ад-дарб” № 218, «ас-Саля».
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
fly писал(а):Как понять читать про себя? то есть не произносить их вовсе?

Шепотом.
Вот тут об этом было: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=4485#p20861
Аватара пользователя
Mirza
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 17:31
Откуда: Махачкала

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение Mirza »

fly писал(а):Ассаламу'алейкум. Как понять читать про себя? то есть не произносить их вовсе? и что здесь имеется ввиду Коран или все что связано с намазом?
Уа алейкум ассалям! Про себя брат означает - шепотом. Просматривал на днях видео ролик в котором говорится об ошибках молящихся и там было сказано, что чтение шепотом предполагает шевеление губами и языком. Если же не шевелить - то это всего лишь мысли.
Аллаху Алям!!!
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение samiri »

Салям алейкум уа рахматуЛлах

Дорогой брат А`маш, не мог бы ты привести доводы и понимание учёных о допустимости совершения СУНАН-РАУАТИБ утренней, вечерней и ночных(иша) молитв вслух.
После прочтения фетв, я долгое время практиковал и делился братьями о разрешении данного поступка до вчерашнего дня,когда двое из требующих знания братьев (один из них выпускник Мединского универ.) не прервали меня сказав что, СУННА в этом вопросе совершение их про себя,так как не пришло мол об этом ничего из хадисов,а всё что есть,так это о ночных (киям-аль лейл) дополнительных молитвах
Вернувшись к написанному тобой и внимательно прочитав я действительно не смог найти прямых доводов,а затем и слов учёных о допустимости чтения сунан рауатиб (ночных молитв) вслух или возможно не смог правильно понять.
Внеси пожалуйста ясность.

Заранее благодарю тебя дорогой брат и да вознаградит тебя Аллах лучшей наградой!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах.
Mirza писал(а):Про себя брат означает - шепотом. Просматривал на днях видео ролик в котором говорится об ошибках молящихся и там было сказано, что чтение шепотом предполагает шевеление губами и языком. Если же не шевелить - то это всего лишь мысли.
Все верно, только не является условием шептать так, чтобы слышать себя, как говорил это шейх Ибн Усаймин. В соседней ветке этот вопрос подробнее обсуждался.
samiri писал(а):Дорогой брат А`маш, не мог бы ты привести доводы и понимание учёных о допустимости совершения СУНАН-РАУАТИБ утренней, вечерней и ночных(иша) молитв вслух.
После прочтения фетв, я долгое время практиковал и делился братьями о разрешении данного поступка до вчерашнего дня,когда двое из требующих знания братьев (один из них выпускник Мединского универ.) не прервали меня сказав что, СУННА в этом вопросе совершение их про себя,так как не пришло мол об этом ничего из хадисов,а всё что есть,так это о ночных (киям-аль лейл) дополнительных молитвах
Брат мой, когда ученые говорят о чтении вслух в науафиль ночных молитв, то они имеют ввиду не только кыям аль-лейль, а все добровольные молитвы, совершаемые в темное время суток.
Странно, что эти братья-студенты не сталкивались с этим. А ты не мог бы попросить у них слова ученых на их слова, что Сунна ТОЛЬКО в кыям аль-лейль?
Со своей стороны я могу привести следующее:
Имам аль-Касани говорит: "Что касается добровольных молитв, то если это дневные, то они читаются скрыто, а если ночные, то он выбирает сам как читать: вслух или про себя. Но вслух лучше, поскольку добровольные молитвы подобны обязательным и имеют такой же хукм". См. "Бадаи' ас-санаи'" 1/161.
В этих словах ясно видно, что речь идет не только о кыяму-ллейль.
Также в известной книге "Маусу'атуль-фикъхия" 25/281 в разделе "Что желательно и порицаемо в Сунан ар-рауатиб?" сказано: "Желательно читать тихо, если нафиля совершается в дневное время, и он выбирает сам между чтением вслух и про себя, если совершает в одиночку молитву в ночное время. Но вслух читать лучше, при условии, чтобы он не отвлекал других".
Когда шейха Ибн База спросили о чтении вслух молитву Духа, он сказал: "Молитва Духа читается про себя, а также зухр и аср, все эти молитвы про себя. Но если женщина или мужчина прочитают вслух молитву Духа, нет в этом проблем, поскольку чтение вслух и про себя - это Сунна и не харам, и не уаджиб. Если он прочитает вслух дневную молитву и про себя ночную, то молитва действительна, однако это противоречие Сунне. Сунной является чтение про себя Духа или зухр и аср, и слух чтение ночных молитв, как первые два рака'ата в магриб и иша, а также два рака'ата утренней молитвы. Также и пятничная молитва, молитва Ид, молитва по случаю испрашивания дождя читаются вслух, даже если и совершаются в дневное время. А что касается добровольных молитв, то они читаются тихо в дневное время, как зухр и аср, и вслух в ночное, как два первых рака'ата в магриб и иша и молитве фаджр...". Сл. "Фатауа Нурун 'аля ад-дарб".
Послушать можно тут ахы ответ шейха:
http://www.binbaz.org.sa/audio/noor/079803.mp3

А теперь пусть предоставят довод и слова ученых нам о том, что чтение вслух скажем двух рака'атов после магриба или 'иша НЕ Сунна)
Барака-Ллаху фик!
Al.Asar.ghuraba
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 17:11

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение Al.Asar.ghuraba »

Ас Салам алайкум

Если я прочту Зухр и 'Аср в Слух,
думаю у меня молитва не портится да?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение abu jafar »

Al.Asar.ghuraba писал(а):Ас Салам алайкум

Если я прочту Зухр и 'Аср в Слух,
думаю у меня молитва не портится да?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Да, правильно думаешь, молитва действительна, так как это не столп намаза и не относится к уаджибатам.

Вот как ответил шейх Усеймин на подобный вопрос:
Вопрос: Если имам в молитве, которую надо читать по себя, прочитал Фатиху вслух, например в Зухре или Асре, и ему напомнили об этом стоящие позади него, должен ли он сделать суджуд-саху после этого? И к какой категории это относится, добавлению к намазу или же к упущению в нем?
Ответ: Суджуд-саху в описанном случае необязателен, так как максимум что он сделал, так это оставил сунну, а она заключается в том, чтобы читать этот намаз про себя. Тогда как из сунны является также то, чтобы имам иногда читал вслух так, чтобы его слышали, что ясно пришло в хадисе от Абу Катады, да будет доволен им Аллах, приводимом в сборниках аль-Бухари и Муслима, то что пророк, мир ему и благословения Аллаха, иногда читал вслух аят в намазе, который читается про себя. По этой причине он не обязан совершать суджуд-саху в этом случае, однако если совершит, то не проблема. И если он совершит, то место суджуда-саху в данном случае будет после саляма, так как чтение вслух является добавлением, но если совершит до саляма, то тоже не проблема. (Маджмуъ фатауа уа расаиль 14 том, глава "Саджха-саху" №667)
Ответить