ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чтение суры "аль-Фатиха"

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чтение суры "аль-Фатиха"

Сообщение salyafit_07 »


Изображение
- ЭТО СТОЛП НАМАЗА!

Изображение

Столпы (аркан) молитвы - это то, что не может быть оставлено ни по какой причине – ни по незнанию, ни намеренно, ни по забывчивости!

"ар-Рукн" в языковом (лингвистическом) значении слова ‐ это наиболее сильная составляющая чего‐либо, без которой оно не может ни существовать, ни быть завершенным. Эти составляющие молитвы были названы столпами по примеру столпов, опор дома, который не может быть возведён без них.
"ар-Рукн" в шари’атском (терминологическом) значении - сущность или одна из составляющих частей чего‐либо, без присутствия которого оно не может существовать и это представляет собой какую-то долю от (этой) вещи. См. «Хашияту-р‐Роуды‐ль‐Мурби’» Ибн Касима, 2/122.

Сообщается в хадисе от ‘Убада бин ас‐Самит, да будет доволен им Аллаx, о том, что Посланник Аллаxа, да благословит его Аллаx и приветствует, сказал:

لا صلاةَ لمَنْ لم يقرأْ بفاتحة الكتاب

«Кто не прочитал Открывающую Книгу [т.е. суру «аль-Фатиха»], тот не совершил молитву»
аль‐Бухари, 756; Муслим, 394

В ней 11 ташдидов [мест с удвоенными буквами] и если читающий пропустил какую‐либо букву, и не прочитал правильно то, что упустил, то его молитва не будет действительной. ИСТОЧНИК

В связи с этим, становится очевидным ВАЖНОСТЬ правильного чтения суры "аль-Фатиха" в намазе. Многие мусульмане знают эту суру только по транскрипции и допускают в ней множество грубейших ошибок (пример).
Между тем, заучивание Корана по транскрипции запрещено, о чем говорилось вот тут.
______________________________

Ошибки молящихся
Источник

Ринат абу Мухаммад






______________________________

Учебное чтение




______________________________

Чтение имамов, ученых и чтецов Корана

Чтец | Хусари




______________________________

Чтец | Хузайфи





Чтение с поправками


______________________________

Чтец | Миншауи


______________________________

Имам мечети "аль-Харам" | Сауд аль-Шурейм




______________________________

Имам мечети "аль-Харам" | Абдуррахман ас-Судейс


______________________________

Шейх | Ибн 'Усаймин


______________________________

Шейх | Ибн Баз


______________________________

Шейх | аль-Альбани


______________________________

Шейх | Салих ас-Сухайми

abdullah1986
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 09:08

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чтение суры "аль-Фатиха"

Сообщение abdullah1986 »

Джазакалаху хойр

Sent from my GT-I9082 using Salaf Forum mobile app
Roma31
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 20:54
Откуда: Иваново

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чтение суры "аль-Фатиха"

Сообщение Roma31 »

ассаляму алейкум уа рахмату Ллаhи уа баракятух ! ссылки для телефона сделайте тоже пожалуйста ! Баракя Ллаhу фик
Хэлъэдэж Пабжев
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 01:11

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чтение суры "аль-Фатиха"

Сообщение Хэлъэдэж Пабжев »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Хотел просто обратить небольшое внимание, на одну сунну, о которой многие не знают. Шейх Албани указал на нее в своей книге «Описание молитвы». Интересно, что многие мои знакомые братья, прочитавшие эту книгу, даже не обратили на это внимание. Вот и решил напомнить, может будет польза. Шейх говорит в своей книге (в главе "чтение корана"):

Иногда он (мир ему и благословение Аллаха) читал:
Малики йауми ддин (Царю Судного Дня) вместо
Маалики йауми ддин (Владыке Судного Дня) .

Это приводят: Таммам ар-Рази в «аль-Фава’ид», Ибн Аби Дауд в «аль-Масахиф» (7/2), Абу Ну‘айм в «Ахбар Исбахан» (1/104) и Аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Такое произношение слова «малик» при чтении суры «аль-Фатиха» передается через многочисленные цепочки передатчиков, впрочем, как и первое - «маалик», с долгой буквой «а».

Посмотрите, как наглядно выполняют эту сунну шейх Хусари и шейх Хузейфи. У обоих приводятся оба варианта прочтения. Так что, братья, иногда тоже читайте вариант с коротким звуком "а" на намазах, чтоб люди узнавали эту забытую сунну.

п.с.

Может из русского текста не совсем понятно, здесь имеется ввиду короткий и долгий звук "а" в слове "малик".

Искренне ваш Хэлъэдэж Пабжев.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чтение суры "аль-Фатиха"

Сообщение salyafit_07 »

Сказал имам ан-Науауи: "Является обязательным чтение суры "аль-Фатиха" в молитве со всеми ее буквами и шаддами. Если читающий не произнесёт одну букву, или оставит шадду и произнесёт мягко, или заменит букву другой буквой, то его чтение будет считаться недействительным, если его язык способен произнести правильно". См. "аль-Маджму'", (4/359). ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чтение суры "аль-Фатиха"

Сообщение salyafit_07 »

Спросили шейха Ибн База (рахимаху-Ллах): "Имам допускает ошибки при чтении Корана. Бывает так, что он добавляет или убавляет буквы в аятах. Каково (шариатское) решение относительно молитвы позади него?".

Шейх ответил: "Если его ошибка не меняет смысл, то нет проблем, совершать за ним молитву. Например, вместо: "альхамдули-Лляхи Раббиль 'алямин" он прочитал: "Рабба" или "Раббу". Или вместо: "ар-Рахмани", он прочитал:"ар-Рахмана" или "ар-Рахману" и т.п. Однако, если его ошибка меняет смысл, то за ним не следует совершать молитву, если он не ответит на поправку молящихся и на их сигнал (о его ошибке). Пример этому, если имам прочитает: "Иййаки" или "Ан'амту" вместо "Иййака" и "Ан'амта". Но если он ответит на поправку молящихся, то молитва за ним действительна". См. "Маджму' фатауа Ибн Баз", (1/98). ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чтение суры "аль-Фатиха"

Сообщение salyafit_07 »

Чтение буквы "з" вместо "д"

Если под буквой (з) подразумевается твёрдая "з" (ظ), т.е. когда кончик языка при его произношении находится между верхними и нижними зубами, а спинка языка приподымается к нёбу (эта буква не имеет аналога в рус.языке), то учёные отнесли эту ошибку к тем ошибкам, которые не меняют смысла, и молитва действительна, как сказал об этом ибн Касир в своём тафсире (1/143), ибн Теймия в "маджму' аль-Фатауа, 23\350), так же "ляджна даима" (1/482), шейх ибн Усаймин (зад аль-мустакъни` 4/246) и др., они объяснили это тем, что места артикуляции этих двух букв близки и трудно различить между этими двумя буквами.ИСТОЧНИК
Ответить