Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!

Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
А считается ли половым органом область, где растут волосы прямо над органом?
БаракаЛлаху фикум.
Ибн Хаджар
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Прикосновение к анальному отверстию или к чужому п. органу

Сообщение Ибн Хаджар »

Прикосновение к анальному отверстию или прикосновение жены к половому органу мужа или наоборот, не нарушают омовения, поскольку нет на это никаких указаний. Сторонники того мнения, что упомянутое нарушает омовение, провели аналогию с известным хадисом: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение». Однако данный хадис не содержит в себе указаний на это, поскольку в хадисе сказано: «к своему половому органу», а не к половому органу вообще. И анальное отверстие (дубур) не называется половым органом.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие… которые оберегают свои половые органы (фурудж) от всех, кроме своих жен или невольниц» (аль-Муминун 23: 1, 5-6).
Никто из толкователей Корана не истолковал слова «половой орган» (фардж), как анальное отверстие.
И Аллах Всевышний сказал: «оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц». Нет никаких сомнений в том, что половой акт с женщиной совершается половым органом, а не анальным отверстием!
Имам Ибн Хазм сказал: “Называть анальное отверстие (дубур) половым органом (фардж) не явля-ется правильным!” См. “аль-Мухалля” 1/241.
Также в известных словарях по арабскому языку, как «Лисануль-‘араб» или «ан-Нихая» не сказано, что слово «закар», «фардж» (половой орган), также имеет значение: «дубур» (анальное отверстие).
Таким образом, прикосновение к анальному отверстию или половому органу мужа и жены, а также и детей при подмывании и т.п. не нарушает омовения, поскольку нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, и нет на это единогласного мнения (иджма’). См. “аль-Мухалля” 1/241, “аль-Аусат” 1/210, “аль-Кафи” 1/149.
Вот ответ на это одного из учеников ильма:
Здесь в данном случае нет никакой аналогии (кийаса). Ан-Насаи передал хадис со слов Бусры, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул, после чего следует совершать омовение, и сказал: “И после прикосновения к члену”». Т.е. вообще, а не только к своему.
В арабском языке словом «фардж» (букв. «промежуток», «отверстие») обозначается как половой орган, так и анальное отверстие. Аль-Фирузабади в толковом словаре арабского языка «Лисан аль-Араб», растолковывая слово «митан», в качестве примера привел хадис: «Когда кто-либо из вас совершает большое омовение после полового осквернения, то пусть он помоет оба митана». Далее он сказал: «Это – одно из названий анального отверстия, и в хадисе имеется ввиду мытье обоих фарджей». Т.е. полового органа и анального отверстия. Также в другом месте словаря сказано: «Фардж – это промежуток между ногами». Также использование слова «фардж» в значении как полового органа, так и анального отверстия широко распространено между учеными. Ибн Кудама в «аль-Мугни» сказал: «Фардж – название места, из которого исходят экскременты, и сюда относится член, анальное отверстие и влагалище».
А лучше всего об этом известно Аллаху!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Абу_Абдурахман писал(а):Я знаю мнение ибн Усаймина, да смилуется Аллах над ним, по этому вопросу. Он объединяет оба приведенных хадиса мнением, что прикосновение к половонму органу, такое же как и к другому органу тела не портит омовение «Нет, ибо это часть твоего тела», а прикосновение как к половому органу (с желанием) - портит.
Напомним, что хадис является Шааз, при условии, что невозможно объединить имеющееся противоречивые мнения передаваемых в матнах с цепочками степени достоверных или хороших. В отношении отмененного хадиса, то на это должен указывать сам матн, или наличие в хадисе противоречия между разрешенностью и запретом, делом и словом. С учетом чего, это мнение для меня более приемлемо, т.к. не отвергает ни один из приведенных хадисов, приведен ученным, соответствует здравому пониманию.
Все это верно брат мой, однако где было это мнение до шейха Ибн Усаймина?! Тебе известен кто-либо из саляфов, придерживавшихся это мнение?
Гадель ибн Ислям писал(а):А считается ли половым органом область, где растут волосы прямо над органом?
Это вроде лобок, а не половой орган брат)
Ибн Хаджар писал(а):Вот ответ на это одного из учеников эльма:
Здесь в данном случае нет никакой аналогии (кийаса). Ан-Насаи передал хадис со слов Бусры, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул, после чего следует совершать омовение, и сказал: “И после прикосновения к члену”». Т.е. вообще, а не только к своему.
В арабском языке словом «фардж» (букв. «промежуток», «отверстие») обозначается как половой орган, так и анальное отверстие. Аль-Фирузабади в толковом словаре арабского языка «Лисан аль-Араб», растолковывая слово «митан», в качестве примера привел хадис: «Когда кто-либо из вас совершает большое омовение после полового осквернения, то пусть он помоет оба митана». Далее он сказал: «Это – одно из названий анального отверстия, и в хадисе имеется ввиду мытье обоих фарджей». Т.е. полового органа и анального отверстия. Также в другом месте словаря сказано: «Фардж – это промежуток между ногами». Также использование слова «фардж» в значении как полового органа, так и анального отверстия широко распространено между учеными. Ибн Кудама в «аль-Мугни» сказал: «Фардж – название места, из которого исходят экскременты, и сюда относится член, анальное отверстие и влагалище».
А лучше всего об этом известно Аллаху!
Барака-Ллаху фик брат за дополнение, уа джазака-Ллаху хайран!
Есть несколько примечаний:
Здесь в данном случае нет никакой аналогии (кийаса). Ан-Насаи передал хадис со слов Бусры, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул, после чего следует совершать омовение, и сказал: “И после прикосновения к члену”». Т.е. вообще, а не только к своему.
Да, конечно это можно было бы назвать прямым доводом на то, что хадис о прикосновении к половому органу является обобщенным. Однако, относится ли он также и к умершим? А к члену животных, ведь слова обобщенные?
На самом деле не все так просто. Во-первых, можно сказать что те остальные хадисы, в которых говорится: своему половому органу" конкретизируют эту обобщенную добавку. А во-вторых, шейх ад-Дубайян в своей известной книге "Ахкаму-ттахара" 10/772 сказал, что эта версия хадиса шазза! Дело в том, что именно этот же хадис все имамы передавали в версии: своему половому органу", как это передает Суфьян ибн ‘Уяйна, что приводит от него аль-Хумайди 352, Исмаиль ибн ‘Уляйя, что приводит Ахмад 6/406, Шу’ба, что приводит ат-Таялиси 1657, Малик в "аль-Мууатта" 1/42, и др. Все они передают этот же хадис в иной версии, и ТОЛЬКО имам Ибн Шихаб аз-Зухри передал его в такой обобщенной форме, что привел брат: “И после прикосновения к члену” ан-Насаи 446.
Поэтому тут нет однозначного аргумента, так как сам этот хадис приводится от всех имамов в версии: "к своему половому органу", плюс и другие хадисы этой темы указывают на такой же смысл. И это указывает на то, что имам аз-Зухри ошибся в этой версии своей, пойдя в противоречие остальным имамам. И правильнее остановится на том мнении, что указывается во всех хадисах данной главы, где местоимение возвращается к самому человеку. См. подробнее "Ахкаму-ттахара" 10/771-774.
Уа-Ллаху а'лям.
То же самое касается того, что привел брат в отношении прикосновения анального отверстия из слова имамов. Это не довод, так как известно что в определении данных терминов есть разногласия. Например, имам Ибн Хазм сказал: “Называть анальное отверстие (дубур) половым органом (фардж) не является правильным!” См. “аль-Мухалля” 1/241.
Что будем делать, ведь слова одного имама над другим не имеет никакой силы!
Но ясно одно, что омовение (аль-уду) - это поклонение, о нарушении которого не следует говорить кроме как при явном, ясном доводе из Корана и Сунне или иджма'а! Хафиз Ибн Абдуль-Барр, разъяснив, что прикосновение только к СВОЕМУ половому органу нарушает омовение, сказал: “Основа состоит в том, что омовение, в действительности которого единогласны, не нарушается кроме как при наличии единогласного мнения или же установленной Сунны, которая не подлежит истолковыванию!” См. “ат-Тамхид” 3/342.
Так вот, на то, что прикосновение к анальному отверстию нарушает омовение, нет ни единогласного мнения, ни прямого хадиса!
Уа-Ллаху а'лям.
islamvezde
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 23:37

Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!

Сообщение islamvezde »

Ассаляму алляйкум.
Да вознаградит Аллах всех отвечающих так, как Он пожелает.
Может принесет пользу к стремлению в знаниях, нижеизложенная история.
Я когда спросила: " Портится ли омовение когда грудного ребенка подмываешь?" Ответ был таков: "Что расхождение во мнении. НО ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ОМОВЕНИЕ". Вот так мне ответили. А может ли человек отвечать такие слова : "Но лучше..." Как бы от сомнения отойти.
Ребенка приходилось очень часто подмывать и соответственно брать омовение. Это было очень трудно! Взял омовение и собираешься идти на молитву, как нужно срочно подмыть ребенка. И такое очень часто повторялись.
АльхмадулиЛЛяхи, что есть форум где подробно все разъеснено. Получайте знания и обучайте нас. Хотя мы обращаемся к знающим братьям, но настолько подробных ответов я никогда не читала и не слышала. Пусть Всевышний облегчит ваш путь к знаниям и дарует вам мудрость, высокую нравственность и богобоязненность.
Ибн Хаджар
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Re:

Сообщение Ибн Хаджар »

Салам алейкум. Спасибо за последний ответ. Однако есть моменты, которые хотелось бы уточнить:

1) нарушает ли омовение дотрагивание до мошонки и до яичек, до ягодиц? (насколько я знаю нет). То есть только до любой точки самого полового члена?

2) у женщин половые органы сложены иначе, дотрагивание до чего именно нарушает их омовение? (ко всему половому органу? то есть ко всему отверстию, как в хадисе идет "фардж"?)

3) В шархе говорится, что дотрагивание только тыльной или лицевой стороной ладони нарушает омовение. Значит ли это, что если я дотронулся любой точкой кисти руки омовение нарушается или только тем местом где находится ладонь? Н-р, если я дотронулся одним из пальцев?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам
islamvezde писал(а):Да вознаградит Аллах всех отвечающих так, как Он пожелает.
Амин, и вас тоже!
Ибн Хаджар писал(а):1) нарушает ли омовение дотрагивание до мошонки и до яичек, до ягодиц? (насколько я знаю нет). То есть только до любой точки самого полового члена?
Если прикосновение к анальному отверстию не нарушает омовение по правильному мнению, то прикосновение к ягодицам не нарушает его тем более! И это мнение имамов 4 мазхабов.
Что касается прикосновения к мошонке (яичкам), а также к промежности, т.е. к самой верхней части бедра с внутренней стороны, то по мнению 4 имамов это также не нарушает омовение.
Есть один хадис, в котором говорится: "Кто прикоснулся к своему половому органу, яичкам и промежности (верхней части бедра с внутренней стороны), тот должен совершить омовение". ад-Даракъутни 1/148.
Однако этот хадис не достоверный и противоречит всем версиям, в которых упоминается только половой орган! Имам ан-Науауи сказал: "Этот хадис ложный, ибо это является словами Уруи. Так говорили мухаддисы". См. «аль-Маджму’» 2/44.
2) у женщин половые органы сложены иначе, дотрагивание до чего именно нарушает их омовение? (ко всему половому органу? то есть ко всему отверстию, как в хадисе идет "фардж"?)
Прикосновение именно к половому органу нарушает омовение женщины. Ученые разошлись, относятся ли половые губы к половому органу женщины, прикосновение к чему нарушает омовение? Например, имам аль-Бухути говорил, что прикосновение к половым губам не нарушает омовения, так как половой орган - это место выхода. См. "Кашаф аль-къана'" 1/128.
Однако это слабое мнение, так как многие языковеды говорили, что половые губы женщины также являются половым органом. См. "Лисан аль-'араб" 4/419.
И если сказать, что омовение женщины нарушает только ввод пальца внутрь полового органа, то также следует говорить, что прикосновение мужчины к своему половому органу не нарушает омовение, кроме как при введении пальца в ствол полового органа, но это ошибка!
Поэтому прикосновение женщины к ее половому органу нарушает омовение!
Речь идет как в случае с мужчинами, так и с женщинами прикосновение именно к половому органу, и не нарушает как говорил имам ан-Науауи омовение прикосновение к лобку, к ягодицам, к яичкам, к месту между анальным отверстием и половым органом. См. «аль-Маджму’» 2/45.
Уа-Ллаху а'лям.
Ибн Хаджар писал(а):3) В шархе говорится, что дотрагивание только тыльной или лицевой стороной ладони нарушает омовение. Значит ли это, что если я дотронулся любой точкой кисти руки омовение нарушается или только тем местом где находится ладонь? Н-р, если я дотронулся одним из пальцев?
Не могу брат ответить на этот вопрос, может быть кто-то из братьев наших сталкивался с этим вопросом и знает ответ.
Ибн Хаджар
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!

Сообщение Ибн Хаджар »

Салам алейкум! Брат, вот, что говорится в сборнике Булуг аль-Марам, часть 1, на русском языке, составленным Эльмиром Кулиевым, стр.189: "Богословы шафиитского толка считали, что омовение становится недействительным только при прикосновении к половым органам ладонной стороной кисти. Они обосновывали свою точку зрения тем, что арабский глагол "афда" (зд. "дотронуться") подразумевает только прикосновение ладонью. Однако знатоки арабского языка утверждают, что этот глагол означает "дотронуться", "приводить". Из всего сказанного следует, что омовение становится недействительным после прикосновения к половым органам ладонной или тыльной стороной кисти." И в конце приводятся следующие источники: "Нейль аль-Аутар", т.1, стр. 189-192, "Субуль ас-Салам, т.1 стр. 98-100.

То есть, немного непонятно: здесь имеется ввиду только ладонная и тыльная сторона кисти без включения пальцев или же имеется ввиду ладонная и тыльная сторона кисти, включая пальцы, тем самым, как бы, вся кисть?? Может если кто-нибудь из знающих посмотрит в вышеуказанные источники, сможет точно посмотреть на арабском, что именно имеется ввиду? ДжазакаАллаху Хайран.
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!

Сообщение Даниял »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлах.
Хотел немного добавить по этому моменту:
Прикосновение именно к половому органу нарушает омовение женщины. Ученые разошлись, относятся ли половые губы к половому органу женщины, прикосновение к чему нарушает омовение? Например, имам аль-Бухути говорил, что прикосновение к половым губам не нарушает омовения, так как половой орган - это место выхода. См. "Кашаф аль-къана'" 1/128.
Однако это слабое мнение, так как многие языковеды говорили, что половые губы женщины также являются половым органом. См. "Лисан аль-'араб" 4/419.
Также в анатомической и медицинской терминологии, половые губы относятся к половому органу.
Если ,конечно, это является каким-либо доводом для шариатского хукма.
ABU_ALI
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 18:20

Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!

Сообщение ABU_ALI »

Ассалямуалейкум братья я недопонял портится омовение если тронул или почесал половой орган через штаны , одежду?
fatkhutdinov
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 11:58

Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!

Сообщение fatkhutdinov »

Ассаламу Алейкум! Считается ли омовение испорченным если случайно прикоснуться через одежду??
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям братья
fatkhutdinov писал(а): Считается ли омовение испорченным если случайно прикоснуться через одежду??
ABU_ALI писал(а):братья я недопонял портится омовение если тронул или почесал половой орган через штаны , одежду?
Через одежду нет, и на это указывает прямой хадис:
«Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду (т.е. напрямую), то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
islamvezde писал(а):Я когда спросила: " Портится ли омовение когда грудного ребенка подмываешь?"
В добавок приведу фетву шейху Усеймина, рахимаху Ллах, на вопрос:
Если женщина, находясь в состояние чистоты (тахарата), подмывала своего сына нарушается ли её омовение ?

Ответ шейха Ибн 'Усеймина:
"Если женщина подмывала своего сына или дочь, при этом трогала его половые органы, то не требуется ей совершать после этого омовения, достаточно просто помыть руки. Так как прикосновение к органу без страсти не нарушает омовения, а известно, что женщина, когда подмывает своих детей, не думает о каком-либо влечение (нет у неё страсти). Поэтому, если он подмоет своего сына или дочь, то затем ей просто нужно помыть свои руки от нечистот которые попали на них, и не обязана она совершать омовение". (См. "маджу' фатауа", 11/203)
Ответить