ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Ошибки, связанные с омовением

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Из числа распространенных ошибок в омовении:

1. Произнесение намерения перед омовением
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Место намерения – это сердце, а не язык. И ученые единодушны в том, что место намерения – сердце, и это касается всех видов поклонения!” См. “Маджму’уль-фатауа” 2/213.
Также шейхуль-Ислам сказал: “Произнесение намерения является недостатком в разуме и религии. В религии это является недостатком по причине того, что это нововведение. А в разуме это является недостатком по причине того, что такой человек подобен тому, кто намеревается кушать и говорит: «Я намереваюсь протянуть свою руку к этой посуде, чтобы взять кусок еды и положив его в рот, разжевать и проглотить». Поистине, это является глупостью и невежеством”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/213.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорил в начале омовения: «Я намереваюсь избавиться от осквернения…» Об этом не передается ничего ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от кого-либо из его сподвижников”. См. “Задуль-ма’ад” 1/195.

2. Считать, что намерение не является условием омовения
Некоторые имамы считали, что намерение для омовения является желательным, а не обязательным. Но на самом деле это является ошибкой, так как намерение является условием всех видов поклонения, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обобщенно сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести». аль-Бухари 1, Муслим 1907.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, дела оцениваются по намерениям» указывают на все виды деяний, и нет в этом исключений ни для одного дела, будь оно обязательным или желательным!” См. “аль-Аусат” 1/371.
Имам Абу ‘Убайд сказал: “Мы не считаем, что очищение человека в малом и большом омовении будет полноценным, кроме как с твердым намерением на этого в сердце! И на это указывают Коран и Сунна”. См. “ат-Тахур” 203.
И по этой причине тот, кто утверждает, что в омовении или же в любом ином поклонении намерение не является обязательным условием, обязан привести исключающее доказательство!

3. Не полоскать рот и нос
Некоторые мусульмане, опираясь на то, что в вопросе обязательности полоскания рта и носа при омовении существует разногласие среди ученых, оставляют это, несмотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал полоскать рот и нос при омовении и делал это сам! Истину сказал хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр: “Разногласие не является доводом ни у кого из известных мне факъихов общины. Это является доводом только для того, у кого нет понимания!” См. «аль-Джами’» 2/299.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал омовения, не прополоскав при этом рот и нос. И не передается от него ничего, чтобы он не сделал этого хотя бы один раз!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197.
Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.

4. Не мыть локти при обмывании рук
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей» (аль-Маида 5: 6).
Ученые разошлись во мнении относительно слов: «руки до локтей», следует мыть руки до локтей, включая локти или нет. Большинство ученых считает обязательно мыть и локти. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Что касается мытья локтей включительно, то это мнение большинства ученых, среди которых Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и Абу Ханифа”. См. “аль-Изтискар” 2/23.
И их мнение является наиболее сильным, поскольку опирается на действия сподвижников, таких как Абу Хурайра и Джабир (да будет доволен ими Аллах). Муслим 246, Ибн Маджах 1/96.

5. Протирать часть головы, а не всю голову
Некоторые ученые считают, что при омовении достаточно протереть часть головы и не обязательно протирать ее всю. При этом они опираются на хадис, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) как-то совершил омовение и протер хохол. Муслим 1/134.
На самом же деле данный довод является слабым, поскольку в этом хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер хохол вместе с чалмой. Т.е. пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в чалме и протер не только часть головы, а часть головы вместе с чалмой! Поэтому шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он протирал лишь часть головы! Однако если он протирал свой хохол, то завершал протирание на чалму”. См. “Задуль-ма’ад” 1/193.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (аль-Маида 5: 6).
В этом аяте Аллах упомянул «голову», не делая конкретизации. И от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передается, что он протирал при омовении именно всю голову. Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Зайд (да будет доволен им Аллах), показывая омовение пророка (мир ему и благословение Аллаха), "протер руками всю голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно". аль-Бухари 185 и Муслим 235.
И хадиса о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не будучи в чалме протирал лишь часть головы при омовении – не существует! А кто утверждает обратное, обязан привести довод!
А шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что протирание только части головы при омовении без чалмы не достаточно. См. «Шарх аль-мумти’» 1/187.
Но несмотря на это, все же правильным мнением является то, что такое омовение действительно, поскольку достоверно передается о том, что при омовении протирал часть головы Ибн ‘Умар и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников ему на это возразил, что безусловно указывает на действительность такого омовения. См. “Ахкаму-ттахара” 9/524.

6. Не мыть тщательно надлежащие части тела и не промывать между пальцами рук и ног
Помыть те части тела, которые необходимо омывать при омовении, является обязательным, и без этого омовение человека будет недействительным! От сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) сообщается: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани.
Лякъит ибн Сабира (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О посланник Аллаха, расскажи мне об омовении”, и он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142. Достоверность хадиса подтвердили Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей совершающих омовение, пятки которых не касалась вода, и он сказал: «Горе пяткам от Огня!»аль-Бухари 60, Муслим 1/26.
Также в хадисе от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Либо вы будете тщательно промывать между пальцами водой, либо их накажет Огонь!» ат-Табарани в “аль-Аусат” и в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3489.

7. Мыть необходимые части тела более трех раз
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пришел один человек к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, как совершать очищение?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел принести посуду с водой, затем помыл свои кисти рук трижды, протер свою голову и уши. Затем помыв трижды ноги, сказал: «Это и есть омовение, а тот, кто прибавит к этому что-нибудь, совершит зло, грех и несправедливость!» ан-Насаи 1/33, Абу Дауд 135, Ибн Маджах 422. Достоверность хадиса подтвердил имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
Данный хадис содержит в себе строгое предостережение проявлять излишество при омовении, а в частности мыть необходимые части тела более трех раз.
В некоторых версиях этого хадиса также говорится: «прибавит или убавит». Эта добавка: «убавит» является отклоненной (шазз), поскольку во многих достоверных хадисах упоминается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники мыли надлежащие части тела по два и по одному разу. Имам ас-Синди сказал: “В некоторых версиях этого хадиса говорится: «или убавит». Исследователи говорили, что это является ошибкой, ибо дозволенно совершать омовение, промывая надлежащие части тела и по одному раза и по два”. См. “Хашия ‘аля Ибн Маджах” 1/253.
Некоторые ученые считали, что если человек не помнит, два раза он помыл какую-либо часть тела при омовении или три, то мыть ее в очередной раз не следует, чтобы не ослушаться пророка (мир ему и благословение Аллаха). Однако это не относится к тому, у кого осталось место, которого явно не коснулась вода.
Имам аль-Бухари сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, что обязательным условием в омовении является помыть надлежащие части тела по одному раз. Но также он мыл части тела по два раз и по три раз, но не делал это больше, чем три раз. И обладающие знанием порицали излишество в этом и совершение больше того, что делал пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Фатхуль-Бари” 1/232.
От ‘Абдуллаха ибн Мугъаффаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, появятся в этой общине люди, которые будут излишествовать в очищении и мольбе». Абу Дауд 96, Ибн Маджах 3864, Ибн Хиббан 171. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.

8. Протирание шеи во время омовения
Протирание шеи в омовении не является Сунной, а наоборот – является нововведением, несмотря на то, что в некоторых книгах о мазхабах говорится о желательности этого поступка. Что же касается хадисов, в которых сообщается о правомочности протирания шеи при омовении, то все они являются неприемлемыми. Имам ан-Науауи говорил: “Нет ничего достоверного от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) относительно того, чтобы он протирал шею в омовении!” И также он сказал: “И это не является Сунной, наоборот – это нововведение!” См. «аль-Маджму’» 1/499.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет ни одного достоверного хадиса о протирании шеи!” См. “Задуль-ма’ад” 1/187.
Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Фатауа аль-кубра” 1/280.
Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Неизвестно ничего от пророка (мир ему и благословение и Аллаха) относительно протирания шеи. Это были слова некоторых саляфов”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 1/38.
Вероятно, речь идет о высказывании Мусы ибн Тальхи, на которое опираются сторонники законности протирания шеи при омовении: «Защищен от зависти тот, кто протирает шею вместе с головой». аз-Забиди в «Шарх аль-Ихья» 2/365.
Во-первых, Муса ибн Тальха не застал пророка (мир ему и благословение и Аллаха) и не является сподвижником. Он сын сподвижника, который застал ‘Усмана ибн ‘Аффана. И правильным является то, что он из числа таби’инов, а не сподвижников. См. “ас-Сияр” 4/364, “Табакъат аль-Кубра” 5/161.
Во-вторых, это сообщение слабое, и хафиз Ибн Хаджар назвал его мурсаль. См. “ат-Тальхыс” 1/92.
В-третьих, даже если это сообщение было бы достоверным, то оно не могло бы служить доводом для узаконивания в религии Всевышнего такого поступка, как протирание шеи в омовении.

9. Чистить пальцем рот, при полоскании рта в омовении
Полоская рот во время омовения, не следует чистить пальцами зубы. Некоторые имамы говорили о том, что это желательно, опираясь при этом на некоторые хадисы и сообщение от ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах). Главным доводом в этом вопросе является распространенный хадис: «Твой палец – сиууак в твоем омовении». аль-Байхакъи 1/41.
Этот хадис имеет несколько версий, и все они являются слабыми. См. “Ахкаму-ттахара” 4/603-608.
Также о слабости упомянутого хадиса говорили имам аль-Байхакъи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. См. “аль-Хуляса” 1/88, “Ируауль-гъалиль” 69.
Подобное обстоит и с сообщением от ‘Усмана, в котором сказано: “Когда ‘Усман совершал омовение, то чистил рот пальцем”. Абу ‘Убайд в “ат-Тахур” 298.
Это сообщение является слабым по причине передатчика аз-Зубайра ибн ‘Абдуллаха, о котором имам Ибн ‘Ади сказал: “Хадисы этого аз-Зубайра являются отвергаемыми как со стороны их смыслы, так и иснада”. См. “аль-Камиль” 2/227.
На самом деле нет ничего достоверно установленного от пророка (мир ему и благословение и Аллаха), или сподвижников о том, что использовать палец при омовении для очищения рта, является Сунной. Имам Абу ‘Убайд говорил: “Во всех сообщениях, которые передаются по поводу полоскания рта, ничего не упоминается об использовании пальцев при этом”. См. “ат-Тахур” 1/218.
Узаконенным же является использовать зубочистку перед омовением, как об этом говорится во многих хадисах. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им совершать омовение перед каждой молитвой, а перед каждым омовением использовать зубочистку». Ахмад 2/259. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 193.

10. Расходовать много воды
Сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Са’да ибн Абу Уаккъаса (да будет доволен им Аллах), который совершал омовение, он сказал: «Что это о Са’д, излишество (исраф)?!» Са’д спросил: “А разве в омовении есть излишество?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да, даже если ты возле протекающей реки». Ахмад 2/221, Ибн Маджах 425. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3292.
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) купался, он расходовал на это от одного са‘ до пяти муддов воды, на малое омовение он обычно расходовал один мудд воды”. аль-Бухари 201, Муслим 325.
Один са’ воды – это четыре мудда, а один мудд – это приблизительно пол литра воды. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/126.
Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно тратил на малое омовение пол литра, а на большое приблизительно два, два с половиной литра.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был из числа тех, кто использовал меньше всех воды при омовении, и он предостерегал свою общину от излишества в этом и сообщил, что появятся в его общине люди, которые будут излишествовать в очищении!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197.

11. Поминание Аллаха при мытье надлежащих частей тела
Что касается произнесения каких-то определенных молитв, связанных с мытьем отдельных частей тела, то это является нововведением. Имам ан-Науауи сказал: “Что касается произнесения молитвы, во время мытья частей тела при омовении, то ничего достоверного на эту тему от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не пришло”. См. “аль-Азкар” 31.
Ибн аль-Къайим писал: “Ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается, чтобы он произносил что-либо при совершении омовения, кроме слов «бисми-Ллях». И все хадисы относительно поминания Аллаха при совершении омовения являются лживыми”. См. “Задуль-ма’ад” 1/195.
Это отвратительное нововведение оттолкнуло множество несведущих людей от религии. Бывали случаи, когда человек, решив начать молитву, видя различные мольбы, которые им преподносили как неотъемлемую часть омовения, оставляли начатое благое дело из-за трудности этого. На самом же деле религия Аллаха легка, а усложнили ее различные нововведения, придуманные людьми.

12. Держать вытянутым указательный палец при произнесении шахады после омовения
Это распространенное деяние некоторых людей не имеет никакой основы под собой ни в Коране, ни в достоверной Сунне.

13. Не порицаемо поливать воду совершающему омовение
Некоторые мусульмане считают, что человек должен совершать омовение самостоятельно, и что является нежелательным поливать воду тому, кто совершает омовение. Это мнение не имеет под собой никакой достоверной основы, а наоборот противоречит достоверным сообщениям. Саубан (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “он поливал воду пророку (мир ему и благословение Аллаха), который совершал омовение”. ат-Тирмизи 1/58, Абу Дауд 7/8. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.
Также ар-Рубайи’ бинт Му’ауиз (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды я пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха), когда он брал омовение, и он сказал: «Полей мне», и я стала ему поливать”. Ибн Маджах 1/96, аль-Хаким 1/145. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
И подобных сообщений от саляфов много, и в них указание на отсутствие нежелательности поливать воду совершающему омовение, как сказал хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 1/343.
А что касается хадиса: «Я не прошу о помощи в омовении ни у кого», он является недостоверным. Имам ан-Науауи сказал: “Этот хадис ложный и не имеет никакой основы!” Также и сообщение от Ибн ‘Аббаса: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил совершать омовение один”, является слабым. См. “аль-Маусу’а” 1/172, хафиза Ибн Хаджара.

14. Не порицаемо во время омовения разговаривать
Среди многих людей бытует мнение о том, что во время омовения разговаривать нежелательно. Это утверждение не имеет никакой достоверной основы. В поддержку данного мнения некоторые используют хадис, в котором сообщается, что однажды ‘Усман совершал омовение и один человек поприветствовал его, но он не ответил ему. После этого ‘Усман зашел в мечеть и сказал этому человеку: “Мне помешало ответить тебе на приветствие то, что я слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершит омовение, не разговаривая до тех пор, пока он не скажет: “Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха…”, тому будет прощено то, что было между двух омовений»”.
Однако данный хадис является недостоверным, о чем говорили имамы аль-Бухари и Абу Хатим. См. “Мизан аль-и’тидаль” 1/63 и “Маджма’у-ззауаид” 1/239.

15. Является ли излишеством мытье необходимых частей тела выше установленных?
Ну’айм аль-Муджмир рассказывал: “Я видел, как совершал омовение Абу Хурайра. Он помыл тщательно свое лицо, потом помыл свои руки так, что дошел до предплечья. Затем он протер голову и помыл свои ноги до голеней, и сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» Потом Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гъурран мухаджалина” из-за следов омовения (которые будут сиять). Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это». аль-Бухари 136, Муслим 246.
Однако некоторые исследователи считали, что слова: «Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» принадлежат Абу Хурайре, а не пророку (мир ему и благословение Аллаха). Дело в том, что Ну’айм говорил: “Я не знаю точно, кому принадлежат слова: «Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» Абу Хурайре или пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
Хафиз аль-Мунзири, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар, и шейх аль-Альбани говорили, что на самом деле эти слова принадлежат Абу Хурайре, поскольку этот хадис передается также от десяти сподвижников, и никто из них не упоминает этой добавки. См. “ат-Таргъиб” 1/92, “Фатхуль-Бари” 1/367, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 6/316.
Но не все имамы были согласны с этим, тем более, помыв руки до предплечья и ноги до голени, Абу Хурайра сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!»
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан в комментарии к «Сахих Муслим» в отношении обсуждаемого хадиса сказал: “Этот хадис ясно указывает на желательность увеличения аль-гъурры и ат-тахджиля. Что касается увеличения аль-гурры, то это обязательное мытьё лица вместе с частью начала головы (выше лба), для убеждённой полноценности мытья лица. А увеличение ат-тахджиля – это мытье свыше локтей и щиколотки. Это является желательным без разногласий. Разногласие было в том, до каких мест желательно увеличивать мытьё. Одни говорили: «Желательно увеличивать без ограничения». Другие сказали: «До середины предплечья и середины голени». Третьи сказали: «До плеч и колен». Имам ан-Науауи сказал: «Хадисы этой главы включают в себя все это». А что касается слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «а тот, кто прибавит к этому что-нибудь, совершит зло, грех и несправедливость», то это касается увеличения числа мытья. Итог таков: увеличения мытья сверх обязательных мест, входит в число увеличения (гъурран мухаджалина), и тому, кто увеличит это, Аллах увеличит награду”. См. “ас-Сирадж аль-уаххадж” 1/481-482.

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение ADamir »

Ас-саляму алейкум!

По поводу третьего пункта: хотел уточнить. Где-то слышал что есть в этом вопросе иджма , то есть что не уаджиб полоскать рот и нос, а сунна. Могли бы вы по подробнее разъяснить данный момент?

Джазакуму Ллаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам брат.
ADamir писал(а):По поводу третьего пункта: хотел уточнить. Где-то слышал что есть в этом вопросе иджма, то есть что не уаджиб полоскать рот и нос, а сунна. Могли бы вы по подробнее разъяснить данный момент?
Наверное даже по этой теме можно было бы открыть отдельную ветку.

Те имамы, которые говорили о единогласном мнении (иджма') в том, что полоскание рта и носа в омовении является Сунной, то это в основном говорили некоторые шафииты, которые опирались в этом на имама аш-Шафи’и, который сказал: “Я не знаю, чтобы полоскание рта и носа для совершающего омовение было бы обязательным. И я не знаю разногласий в том, что если совершающий омовение оставит полоскание рта и носа сознательно или по забывчивости и совершит молитву, что он ее не возобновляет!” См. “аль-Умм” 2/54.
Внешне это указывает на иджма' в данном вопросе. Однако не знание разногласий в каком-либо вопросе не указывает на то, что их нет, как это передается от самого имама аш-Шафи’и: “О том, относительно чего неизвестно разногласия, не говорится, что в этом вопросе есть иджма’!” См. “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 581.
На самом деле в этом вопросе есть известное разногласие еще со времен саляфов, и об этом разногласии передавали имамы первых трех поколений, а не поздние имамы! Например, имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Группа ученых говорила: «Если оставить полоскание рта и носа, то следует повторить омовение!» И так сказал ‘Ата, Хаммад, Ибн Аби Лейля, аз-Зухри и Исхакъ ибн Рахауайх”. См. “аль-Аусат” 1/378.
Однако некоторые имамы говорили, что ‘Ата затем отказался от мнения о необходимости повторения омовения тому, кто забыл прополоскать рот и нос.
Имам ат-Тирмизи говорит в своем сборнике: “Ученые разошлись во мнении относительно того, кто оставил полоскание рта и носа. Сказала группа ученых: «Если человек оставил полоскание рта и носа в омовении и совершил намаз, то он должен повторить эту молитву». И они считали это обязательным как в малом, так и в большом омовении. И это говорил Ибн Аби Лейля, ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Ахмад и Исхакъ (Ибн Рахауайх). И Ахмад говорил: «Полоскание носа строже, чем полоскание рта». Другая группа ученых говорила: «Повторяет (если оставит полоскание рта и носа) при совершении полного омовения и не повторяет при совершении малого». Это мнение Суфьяна ас-Саури и некоторых жителей Куфы. Третья группа считала: «Не повторяет ни в малом омовении, ни в большом, так как это Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха), и не является обязательным повторение этого в случае оставление полоскания рта и носа, как в малом, так и большом омовении». И это мнение Малика и аш-Шафи’и”. См. «аль-Джами’» № 27.
Имам Ибн Наср аль-Маруази в своей известной книге «Ихтиляф аль-‘уляма», посвященную разногласиям ученых, сказал: “Что касается полоскания рта и носа, то ученые разногласили относительно того, кто это оставил. Суфьян ас-Саури и куфийцы говорили: «Если кто оставил полоскание рта и носа в омовении, то ему ничего не следует делать. А если оставил это в полном омовении от джанаба, забыв или сознательно, и совершил молитву, то следует прополоскать рот и нос и возобновить молитву».
Малик и жители Медины, а также аш-Шафи’и говорили: «Оставивший полоскание рта и носа и в полном и малом омовении ничего не должен делать», и они не обязывали этим ни в малом омовении, ни в большом.
Другая группа ученых говорила: «Полоскание рта и носа, как в малом, так и в большом омовении являются обязательным, а тот, кто это оставил, должен переделать омовение». Это мнение передается от ‘Аты ибн Аби Раббаха, Хаммада ибн Аби Сулеймана, Ибн Джурайджа, и также Ибн аль-Мубарак и Исхакъ ибн Рахауайх склонялись к этому мнению”
. См. “Ихтиляф аль-‘уляма” 23-24.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Слова Абу Саура и Абу ‘Убайда не противоречили тому, что полоскание рта – это Сунна, а полоскание носа – уаджиб! И они говорили: «Кто оставит полоскание носа и совершит молитву, тот ее повторят, а кто оставил полоскание рта, не повторяет»”. См. “аль-Истизкар” 1/159, “ат-Тамхид” 4/35.
Что касается имама Ахмада, то у него было два мнения в отношении обязательности полоскания рта и носа в омовении, однако самое распространенное мнение в его мазхабе то, что это обязательно. Имам Абу Дауд говорил: "Я слышал, как спросили Ахмада о том, кто забыл прополоскать рот и нос и совершил молитву, и он сказал: "Полоскает рот и нос и повторяет молитву". См. "Масаиль Абу Дауд" 12, "Масаиль Абдуллах ибн Ахмад" 25.
Таким образом, из числа тех, кто считал обязательным полоскание рта и носа в омовении: Ибн Аби Лейля, Ибн Шихаб аз-Зухри, Хаммад ибн Аби Сулейман, Ибн Джурайдж, ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Исхакъ ибн Рахауайх, Ахмад, Дауд и Ибн Хазм. А обязательным полоскание именно носа считали: Ибн аль-Мунзир, Абу Саур и Абу Убайда. И это только мнение ранних имамов.
Так каким же образом после этого в вопросе необязательности полоскания рта и носа в омовении может быть единогласное мнение?! Передав разногласия имамов относительно обсуждаемого вопроса, имам аш-Шаукани сказал, что этот иджма' не утверждается. См. "Найлюль-аутар" 1/177.
И кстати Абу 'Убайд, которому приписывают мнение об обязательности полоскания носа и необязательности полоскания рта, говорит в своей известной книге, посвященной очищению: “То, на чем мусульмане, что полоскание носа и рта является Сунной в омовении, которую нельзя оставлять! Однако полоскание носа строже и сильнее обязательностью, по причине строгих сообщений на эту тему”. См. “ат-Тахур” 337.
Несмотря на то, что он называет полоскание рта и носа Сунной в омовении, он говорит о том, что нельзя это оставлять!
Более того, имам Ибн аль-Мунзир, от которого передают некоторые поздние ученые иджма’, что полоскание рта и носа не уаджиб, говорил: “То, что мы говорим, так это обязательность полоскания носа, но не рта, поскольку достоверно установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха) веление полоскать нос. И мы не знаем ничего достоверного в хадисах, что он повелевал полоскать рот”. См. “аль-Аусат” 1/379.
При этом Ибн аль-Мунзир имеет ввиду хадис: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.
Что же касается того, почему он не считал обязательным полоскание рта, то он говорит, что причина этому неизвестность того, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал это. Но знай он о хадисе на эту тему, то обязательно посчитал бы ин ша-Аллах обязательным и полоскание рта при омовении, также как и считал обязательным полоскание носа! Также и другие имамы, которые считали обязательным полоскание носа, и не обязательным полоскание рта, они либо не знали об этом хадисе, либо знали, но читали его слабым.
На самом же деле на обязательность полоскания рта в омовении указывает хадис: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144.
И этот хадис является достоверным, несмотря на то, что некоторые имамы посчитали его слабым.
Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким и Ибн ас-Сакан”. См. “Тухфатуль-мухтадж” 1/184.
Имам ан-Науауи сказал: “Это достоверный хадис, который приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи с достоверными иснадами”. См. «аль-Маджму’» 1/393.
Хафиз Ибн Хаджар сказал об этом хадисе: “Иснад его достоверный”. См. “Фатхуль-Бари” 1/262, “аль-Исаба” 3/329.
Также Ибн Хаджар сказал: “Говорят некоторые: «Этот хадис не передавал от ‘Асыма (ибн Лякъита) никто, кроме Исма’иля (ибн Касира)», однако это ничего не значит, поскольку этот хадис от него передавали и другие, и достоверным его назвали ат-Тирмизи, аль-Багъауи и Ибн аль-Къаттан!” См. “ат-Тальхис” 1/81.
Также достоверность этого хадиса подтвердили имам аш-Шаукани, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, шейх аль-Альбани и др. См. "Найлюль-аутар" 1/178, “ат-Та’ликъат ар-радыя” 1/151.
На основании сказанного ясно, что в обязательности полоскании рта и носа в омовении есть разногласие, а в случае разногласии необходимо смотреть доводы каждой из сторон. Но что касается довода большинства ученых, что полоскание рта и носа в омовении не уаджиб, то им является не так называемый иджма', а хадис: «Совершай омовение так, как повелел тебе Аллах». Абу Дауд 861. Хадис достоверный.
Это и есть самый сильный довод тех, кто сводит веление полоскать рот и нос к желательному, поскольку Аллах не упоминает в Коране полоскание рта и носа.
Однако сторонники обязательности полоскания рта и носа говорили, что в арабском языке рот и нос входят в лицо, которое велел мыть Аллах, так как они являются частью лица. Более того, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Совершай омовение так, как повелел тебе Аллах», можно понять как веление Аллаха совершать омовение в общем его положении, а не именно в Коране, ведь к велению Аллаха относятся и установления пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку между велениями и запретами Аллаха и пророка (мир ему и благословение Аллаха) нет разницы, так как Аллах повелевал и запрещал и устами Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха). А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Может быть так, что до человека дойдет от меня хадис, а он, облокотившись на свой диван, станет говорить: “Между нами и вами Книга Аллаха! И то, что мы находим в ней дозволенным, мы считаем дозволенным, а что находим запретным, считаем запретным!” Тогда как, поистине, то, что запретил посланник Аллаха, все равно, что запретил сам Аллах!» ат-Тирмизи 2664, Ибн Маджах 12. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 163.
Как бы то ни было, лучше не оставлять полоскания рта и носа в омовении по многим причинам:
Во-первых, чтобы выйти из разногласий, что всегда является желательным.
Во-вторых, поскольку рот и нос входят в лицо, которое велел омывать Аллах в Коране.
В-третьих, поскольку в хадисах достоверно установлено веление полоскать рот и нос при омовении.
В-четвертых, поскольку ничего не передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершил когда-либо омовение и не прополоскал при этом рот и нос, как говорил шейх Ибн аль-Къайим. Более того, никто их сахабов не считал, что полоскание рта и носа не обязательно, как говорил это шейх Уалид ибн ас-Сайф Наср.

Уа-Ллаху а'лям.

Если что-то упустил, бисми-Ллях, дополняйте братья.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракятух. Да вознаградит Аллах тебя за твой труд. У меня вопрос: является ли ошибкой использовать мыло или шампунь при омовении?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Sulayman писал(а):Да вознаградит Аллах тебя за твой труд.
Амин! И тебя!
Sulayman писал(а):является ли ошибкой использовать мыло или шампунь при омовении?
Шейх Ибн Усаймин говорил: "Мытье рук и лица с помощью мыла в омовении, не является узаконенным. Наоборот, это является чрезмерной щепетильностью и строгостью, а от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается, что он трижды сказал: «Погибли проявляющие чрезмерность!» Да, если на руках человека будет грязь, которая не сойдет, кроме как с использованием мыла или иного средства очищения, то тогда не будет проблем в использовании этого. Однако в обычной ситуации использование мыла является чрезмерностью и нововведением, поэтому не следует его использовать (при омовении)". См. "Фатауа ислямия" 1/223.
Кстати, ма ша-Аллах, молодец что затронул этот вопрос, следовательно и этот пункт можно включить в число ошибок в омовении)
"Использовать в омовении средства для очищения без надобности"
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах
Брат, баракаЛлаху фик, хороший труд! Пусть Аллах прибавит тебе полезного знания, и нам тоже.
Хотел бы дополнить еще одну ошибку в омовении: "Не мыть кисти рук, после мытья лица"
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Будьте бдительны к деянию, в котором допускают оплошность множество людей! Некоторые люди, когда моют руки после мытья лица, начинают их мыть от кистей до локтя, не моя сами кисти. Это является ошибкой, поскольку кисти имеют отношение к руке. Поэтому обязательным является мытье руки после мытья лица, от пальцев до локтей”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 4/153.
Абу Самира82
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 18:18

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение Абу Самира82 »

Ассалям алейкум!
Джазякаллаху хайран, брат A'mash, за статью.
Не мог бы ты пояснить п.15, где говорится, что:
Ну’айм аль-Муджмир рассказывал: “Я видел, как совершал омовение Абу Хурайра. Он помыл тщательно свое лицо, потом помыл свои руки так, что дошел до предплечья. Затем он протер голову и помыл свои ноги до голеней, и сказал: «Я видел, что так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» Потом Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гъурран мухаджалина” из-за следов омовения (которые будут сиять). Так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это»”. аль-Бухари 136, Муслим 246.
Что здесь подразумевается под предплечьем, ведь предплечье - это часть руки от кистей до локтей? Или здесь имеется ввиду часть руки от локтей до плечевого сустава (тогда это должно называться плечом).
umm_hadija
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 23:15

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение umm_hadija »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! МашАллах, очень нужная статья. БаракаЛлаху фикум! Просмотрела видео Абу аль-Юсра и возникли некоторые вопросы:
1) Какое ду'а нужно говорить после вуду? В одном из лекции Ринат Абу Мухаммад говорит, что все ду'а после вуду недостоверны, кроме этого: "Ашхаду ан ля илаха илла Аллах уахдаху ля шарика ляху уа ашхаду анна Мухаммадун абдуху уа Расулюху". А на видео приводится другое(т.е. с дополнением к этому же ду'а). Разъясните этот момент, пожалуйста.
2) Вопрос связан и с 10-тым пунктом. На видео Абу аль-Юср говорит, что использовать кран (как я поняла это-если не закрывать воду) харам, потому что это исраф. Правильно ли я поняла?
ДжакакумуЛлаху хайран!
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

Уа аляйкум ас Салям уарахматуЛлахи уабаракатух!
umm_hadija писал(а): 1) Какое ду'а нужно говорить после вуду? В одном из лекции Ринат Абу Мухаммад говорит, что все ду'а после вуду недостоверны, кроме этого: "Ашхаду ан ля илаха илла Аллах уахдаху ля шарика ляху уа ашхаду анна Мухаммадун абдуху уа Расулюху". А на видео приводится другое(т.е. с дополнением к этому же ду'а). Разъясните этот момент, пожалуйста.
A'mash писал:
есть слова поминания Аллаха после омовения, и то, произнесение их не является обязательным, но является желательным, так как за их произнесение полагается большая награда:
‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник”, - обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает». Муслим 234.
В версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «О Аллах, сделай меня одним из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся». ат-Тирмизи 55. Достоверность этой версии хадиса подтвердили шейх Ибн аль-Къайим, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху. Аллахумма джальни мина ттауабин уа джальни миналь-мутатаххирин/.
Также от Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит омовение, после чего скажет: “Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе свое покаяние”, - то эти слова будут записаны на белом листе и запечатаны печатью, которая не сотрется вплоть до Судного дня». аль-Хаким 1/564. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
/Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=1120
2) Вопрос связан и с 10-тым пунктом. На видео Абу аль-Юср говорит, что использовать кран (как я поняла это-если не закрывать воду) харам, потому что это исраф. Правильно ли я поняла?
A'mash писал:
Ну весьма желательно не делать исраф воды при омовении, и поэтому либо закрывать воду, либо делать напор не сильным. И довод на это следующие хадисы:
Анас рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) купался, он расходовал на это от одного са‘ до пяти муддов воды, на малое омовение он обычно расходовал один мудд воды”. аль-Бухари 201, Муслим 325.
Один са’ воды – это четыре мудда, а один мудд – это приблизительно пол литра воды. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/126.
Сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Са’да ибн Абу Уаккъаса, который совершал омовение, он сказал: «Что это о Са’д, излишество (исраф)?!» Са’д спросил: “А разве в омовении есть исраф?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да, даже если ты возле протекающей реки!» Ахмад 2/221, Ибн Маджах 425. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3292.

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=89&start=30
ДжакакумуЛлаху хайран!
уа ийяк!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Sulayman писал(а):А'маш, то есть необходимо делать так, как ты говорил: сначала сделать гусль, а уж потом помыть голову шампунем(или же наоборот)? Но никак не в процессе.
Ну да, и слова шейха Ибн Усаймина на использование мыла в омовении указывают на это. И нет в этом вопросе разницы между малым и большим омовением, кроме как с доводом. И насколько я знаю, то единственный гъусль, в котором узаконено использования чего-то подобного, так это омывание умершего. Когда омывали дочь пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Обмойте ее водой и сидром». аль-Бухари 1254-1255, Муслим 2/648-649.
ас-Сидр - это растение ююба, как об этом говорится в "Мухтар ас-сыхах". Его использовали для мытья. И опираясь на этот хадис шейх аль-Альбани в "Ахкамуль-джанаиз" говорил, что его желательно использывать при купании умершего, или же заменить это чем-либо как мыло и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.
Art писал(а):Что здесь подразумевается под предплечьем, ведь предплечье - это часть руки от кистей до локтей? Или здесь имеется ввиду часть руки от локтей до плечевого сустава (тогда это должно называться плечом).
В хадисе упоминается слово "адуд" - это место от локтя и до плеч. Т.е. Абу Хурайра мыл руки почти до плеч. Я просто не знал какое более подходящее слово подобрать на русском языке.

Абу 'АбдуЛлагь, барака-Ллаху фик брат!)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух!
*muslima* писал(а):Вопрос: а каковы границы лица?
"Омывание лица - это мытье всей передней части лица, в длину с начала волос головы и до конца подбородка, и в ширину от уха до уха". См. "Сыфа аль-уду уаль-гъусль" 17.
*muslima* писал(а):И вообще я долго беру тахара по сравнению с другими: минут 15-20 уходит и пока я там до ног доберусь, лицо уже успевает высохнуть! Это нормально? :?
Ничего себе! Извините за вопрос сестра, но тогда на гъусль у вас наверное уходит целый час.
Конечно же это не нормально сестра! Вы слышали или видели чтобы кто-либо еще столько времени совершал малое омовение? А что вы делает 15-20 минут?! Каждую часть тела моете по пять минут что ли?! Этого нужно остерегаться, так как посредством таких уас-уасов шайтан может в тяжесть загнать, а потом человек вообще расхочет делать омовение и даже намаз. Условие омовения - это намочить необходимые участки тела при малом омовении водой, вот и все. И неужели мочить эти участки тела, как лицо, руки и ноги - нужно 15-20 минут?!
Избавляйтесь сестра от этого, тем более пророк (мир ему и благословение Аллаха) предостерег его умму от излишества в омовении.
ISA писал(а):скажите братья но чисто теоретически если допустим я возьму омовение не помыв рот и нос опираясь на слова Шафии и имама Малика то ведь моя молитва правильна ведь в этои есть ихтиляф я считаю что можно выбрать любое мнение!
Думаю ты не прав брат мой. Многое зависит от того, в правильности какого мнения ты убежден. Если ты убежден, что омовение без полоскания рта и носа является обязательным, исходя из того, что ты узнал по этой теме, но все равно по неясным причинам не промыл их, то ты ин ша-Аллах будешь отвечать за это, и вряд ли оправдаешься опорой на разногласие. Для примера задам тебе вопрос: Вот известно, что в вопросе нарушения омовения после прикосновения к половому органу есть много мнений, и у каждой из сторон есть доводы. Допустим ты из тех, кто убежден, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, однако однажды ты прикоснулся к нему, но поленился взять омовение, сказав себе: ничего страшного, все равно в этом вопросе есть разногласие. Вот ответь, твое омовение и молитва действительны или нет?!
Помню читал как-то у имама Изз Ибн Абду-Ссаляма в "Къауа'ид аль-ахкам", что человек если считал совершаемое им тяжким грехом, но в действительности это не являлось таковым, то будет нести ответственность как за совершения греха. Например, он убил человека, которого полагал что убивать харам, тогда как на самом деле его можно было убить, или переспал с законной женой, но думая что это чужая женщина и что он делает зина и т.п. В этом мире такой человек теряет свою достойность (адаля) точно, однако и перед Аллахом в Судный день может быть за это спрошен и даже подвергнут наказанию.
Уа-Ллаху а'лям.
Но другое дело, когда человек не знает ни доводов, ничего, но знает разногласия в том или ином вопросе среди признанных ученых, тогда вероятно нет на нем ин ша-Аллах греха, если он последует за тем или иным мнением, НО с условием, что не будет следовать в этом вопросе именно тому, что соответствует его страстям. Ма’мар ибн Рашид говорил: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности одурманивающего, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.
Abu Lailya писал(а):Я вот читал в одной из ханафитских книгах, что при омовений надо в сторону Каабы повернуться, а так как я помню, в условиях омовения шейх Уалид это не упоминал, но высказываний ученых по этому поводу не знаю. Может кто-нибудь знает по подробней об этом?
Не знаю брат, не встречал указания на желательность такого поступка в вопросе омовения.
Но знай, что желательность - это тоже шариатской хукм, на что необходим довод!
islamvezde
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 23:37

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение islamvezde »

Ассаляму алляйкум.
Вопрос: Как женщине протирать в малом омовении голову? Если точно так же как и мужчине, то механически это не получится. :roll:
2. Зубы можно чистить во время омовения и большого и малого?
3. Голову мыть шампунем и тело мылом при гусле позволительно?
4. Позволительно ли во время омовения помыть рот 2 раза (к примеру), а нос 3 раза, руки 1 раз а вторую руку 2 раза. Но соблюдать приэтом чтобы вода коснулась в нужных местах.
Да вознаградит Аллах отвечающих.
UmmMariam
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 17:46

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение UmmMariam »

асСаляму алейкум уа рхматуЛлах
у меня пару вопросов
1) это правда, что мыть руки нужно именно от кистей до локтей, а не наоборот? насколько сильно это мнение?
2) сегодня услышла от одного человека, что масх на хиджаб можно делать только в случае если ты надела его с омовением, т.е. также как и масх на носки. хотя до этого спросила у одного из наших туллябов он сказал, что при масхе на хиджаб (чалму и т.п) не является условием, чтобы он был одет с омовением. какое из этих мненией правильнее?
баракаЛлаху фикум
Aysha Umm Abdulla
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:23
Откуда: Там, где муж!

Re:

Сообщение Aysha Umm Abdulla »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

1. Нужно ли полоскать горло при омовении?
2. Когда лучше применять сивак в омовении (я полощу рот трижды, чищу сиваком после первого полоскания)?
3. Мыть руки от локтя и до кончиков пальцев или наоборот?
4. Надо заново мочить руки чтобы протереть голову (после того как помыли их до локтей)? Если надо, то как: просто смочить руки, или надо наливать воду в горсть и сливать?
5. Если протирать голову от затылка вперёд, то как: тыльной стороной кистей рук или ладонями?
6. Есть ли определённый порядок в протирании ушей?
7. Исходя из:
A'mash писал(а):увеличить аль-гъурру тем, чтобы протереть голову вместе с лбом. Уа-Ллаху а'лям.
Протирание шеи - это нововведение, или увеличение аль-гурры при протирании головы от затылка вперёд?
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
UmmMariam писал(а): 2) Сегодня услышала от одного человека, что масх на хиджаб можно делать только в случае если ты надела его с омовением, т.е. также как и масх на носки. Хотя до этого спросила у одного из наших туллябов он сказал, что при масхе на хиджаб (чалму и т.п.) не является условием, чтобы он был одет с омовением. Какое из этих мнений правильное?
Вот здесь был уже ответ:
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=56&t=1846
Ответить