ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (науакыд аль-уду)

Ответить
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (науакыд аль-уду)

Сообщение Azamat »

Не нашел тему содержащую в себе все, что нарушает омовение, хотя в разных темах упоминается многое из этого. Вот и решил открыть тему, чтоб все собралось в одном месте, а вы помогите пожалуйста кто чем может.
Когда перечислял, некоторые моменты получились в рифму и решил остальное тоже подогнать, чтоб запомнить легче было. (не судите строго) :oops:

Знать надо всем, что портит омовенье:
Выход «мазú» от возбужденья,
«Уадú» - болезненные выделенья,
И к крайней плоти рук прикосновенье,

Отсутствие сознанья иль рассудка
От обморока или опьяненья,
Глубокий сон, верблюжье мясо,
Справленье нужд и выход газа.

И в дополнение, что гъусль нарушает:
Регулы и послеродовое кровотеченье,
проникновение головки без оргазма
Оргазм пусть даже без проникновенья.


Сразу можете посмотреть тему: ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ОМОВЕНИЕ?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Хотел бы дополнить твой стишок брат, если ты не против)

О том, что нарушает омовение

1. Справление малой и большой нужды
Всевышний Аллах сказал: «…если кто-либо из вас пришел из уборной...» (аль-Маида 5: 6).
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что справление малой и большой нужды нарушают омовение”. См. «аль-Иджма’» 17.

2. Выход газов из анального отверстия
Сообщается, что после того как Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек спросил: “А что такое осквернение (хадас), о Абу Хурайра?” На что он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”. аль-Бухари 135.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137.

3. Выделение мани, мази и уади
Мани – это сперма;
Мази – смазка, выделяющаяся при возбуждении;
Уади - жидкость белого цвета, выделяющаяся обычно после справления малой нужны.
‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У меня часто выделялась жидкость (мази), и однажды я попросил аль-Микъдада спросить об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), на что он ему ответил: «Следует помыть половой орган и совершить омовение»”. аль-Бухари 132, Муслим 303.
Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “После выхода мани необходимо совершить полное омовение (гъусль), а после выделения мази и уади необходимо совершить малое омовение. Следует помыть головку члена и совершить омовение”. 'Абдур-Раззакъ 610, аль-Байхакъи 1/115. Иснад достоверный.

4. Глубокий сон
Относительно того, нарушает ли сон омовение или нет, и каким должен быть сон, чтобы испортилось омовение, существует восемь мнений. Однако наиболее сильным является мнение тех ученых, которые говорят, что сон делает омовение недействительным однозначно, уснул человек сидя или лежа, если он уснул так, что перестал слышать голоса.
От ‘Али ибн Абу Талиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Глаз – сторож для заднего прохода, и кто уснул, пусть совершит омовение». Ибн Маджах 887, Абу Дауд 203. Хафиз аль-Мунзири, Ибн ас-Саллях, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Сафуан ибн Ассаль рассказывал: “Когда мы отправлялись в поездку, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам не снимать носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения”. ан-Насаи 1/32, ат-Тирмизи 3535, Ибн Маджах 478. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”. аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракъутни.
Т.е. справление малой и большой нужны, а также сон нарушают омовение, но не нарушают масх (обтирание носков), в связи с чем дозволено при омовении совершать масх. Однако половое осквернении нарушает масх и их необходимо снять для того, чтобы совершить полное омовение (гъусль).
Однако если человек слегка задремал, то его омовение не нарушено. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “однажды он совершал ночную молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и когда он засыпал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал его за мочку уха. И так они совершили одиннадцать рак’атов”. Муслим 1/185.
Также Ибн 'Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. 'Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший.
А что касается хадиса Ибн ‘Аббаса: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заснул и спал, пока не начал храпеть, а потом проснулся и начал молиться, не совершив омовения” аль-Бухари 138, это являлось исключением лишь для посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как сказал имам ан-Науауи, ибо он во время сна себя контролировал, поскольку спали его глаза, но не сердце, как говорил это сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).

5. Опьянение, потеря сознания, сумасшествие
Если человек упал в обморок, или потерял рассудок, или же был пьян, то в подобных случаях его омовение нарушено по единогласному мнению ученых (иджма’), как об этом сказал имам Ибн аль-Мунзир. См. “аль-Аусат” 1/155.

6. Употребление верблюжьего мяса
Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли я совершить омовение после того, как поем баранину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь». Тот спросил: “А должен ли я совершить омовение после того, как поем верблюжатину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да». Муслим 1/285.
Также от аль-Бара ибн 'Азиба сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте омовение после употребления верблюжатины!». Ахмад 4/303. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, Исхакъ ибн Рахауейх, аль-Байхакъи, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и другие. А имам Ибн Хузайма сказал: “Я не видел, чтобы ученые в области хадисов сомневались относительно достоверности данного хадиса”. См. “Сыфа аль-уду” 71.
Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65.
Что касается очень распространенной истории, в которой якобы разъясняется причина совершения омовения после употреблении верблюжатины, то она является ложной, не имеющей никакой основы. Эта история такова: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел со своими сподвижниками верблюда и почувствовал запах газа. Затем постеснявшись сказать об этом перед людьми и чтобы не смущать выпустившего газ, он сказал: «Тот, кто поел верблюжатину, пусть совершит омовение».
Эта история недостоверна иснадом и ложна со стороны содержания. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1132.
Однако мудрость веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершать омовение после употребления верблюжатины может содержаться в следующих хадисах:
От Халида ибн Ма’дана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, верблюды созданы из шайтанов, и поистине, на каждом верблюде находится шайтан!» Са’ид ибн Мансур. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1579.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На спине каждого верблюда находится шайтан, и когда вы будете садиться на них верхом, то поминайте имя Аллаха». Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4031.
Однако это не означает, что верблюжатину есть запрещено!

7. Прикосновение к половому органу
Относительно того, нарушает ли прикосновение к своему половому органу омовение, среди ученых существовало несколько мнений.
Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно, Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.
Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:
‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение». Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116.
А хафиз ас-Суюты вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.
Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:
Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела»". Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165.
Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. См. “Найлюль-аутар” 1/191.
А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.
Однако, конечно же это ошибка, так как ученые не были единогласны в слабости этого хадиса. Но все же, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее, чем хадис Талькъа однозначно! Имам аль-Байхакъи сказал: “Достаточно для превосходства хадиса Бусры над хадисом Талькъа того факта, что два шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались ни на одного передатчика хадиса Талькъа. Что же касается передатчиков хадиса Бусры, то аль-Бухари и Муслим опирались на них всех!” См. “Ма’рифатиу-ссунан уаль-асар” 1/234.
Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”
Исходя из этой версии хадиса, можно предположить, что речь шла о прикосновении к половому органу именно через одежду, поскольку совершающий молитву человек, делает это в основном через одежду. И это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.
Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Этот указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. См. “Найлюль-аутар” 1/192.
В-третьих, хадис Талькъа – это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является велением, обращенным к умме, что считается сильнее доводом!
В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189.
В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389.
Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.
Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”
Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в «‘Аридатуль-ахуази» 1/117.
И действительно, ведь в хадисе Талькъа пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной не нарушения прикосновения к половому органу то, что это часть тела, т.е. нет разницы, к чему бы ни прикоснулся человек на своем теле. А хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», обязательно должен был быть после этого, поскольку половой орган так и остался частью тела, однако к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришло знание о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение!
Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.
И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.
А что касается мнения тех, кто истолковал слово «омовение» в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», как мытье рук, то такое понимание опровергает версия: «пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в этих хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/385.
Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).
Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.
Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.

8. Малое омовение делает недействительным все то, что делает недействительным и большое (гъусль)
К этому относится: семяизвержение (любым способом); половой акт (даже если не было семяизвержения); менструация и послеродовое кровотечение. В том, что нарушение большого омовения делает недействительным и малое, нет среди ученых разногласий. См. «аль-Иджма’» 31.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: ТО, ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (науакыд аль-уду)

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

уа 'алейкуму ссалям уа рахматуЛлаh
Ахи ДжазакаЛлаhу хайран за статью, да увеличит Аллаh твои знания и поможет быть тебе и нам всем беспристрастными.
Вопрос по поводу нарушения омовения при случайном прикосновении
A'mash писал(а):Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Ведь когда мы держим пост и, по ошибке, несознательно поели или попили - пост ведь не нарушается, поэтому то,чем ответили ученые на мнение о ненарушении омовения при не сознательном прикосновении - не однозначно, разве не так? или это потому что есть конкретный хадис о том, что надо докончить пост до конца?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Irek писал(а):братья,а если человек не знает он уснул или задремал,что делать? как определить спишь или дремлешь?
Просто брат мой, если ты слегка уснул, так что не перестал слышать голоса вокруг, и не потерял чувствительность, то это не сон, который нарушает омовение.
Дело в том, что среди ученых были большие разногласия в вопросе нарушения омовения сном по той причине, что они разошлись в вопросе: Нарушает омовение сам сон, или же то, что человек может выпустить воздух во время сна?
Правильное мнение ин ша-Аллах в том, что сам сон не нарушает омовение, а нарушает его то, что человек не контролирует свой сон и не будет знать, вышел ли из него воздух или нет. И на эту причину указывается в хадисе: «Глаз – сторож для заднего прохода, и кто уснул, пусть совершит омовение». Ибн Маджах 887, Абу Дауд 203. Хафиз аль-Мунзири, имам Ибн ас-Саллях, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Также это мнение выбрал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказавший: “Доводом на это (что сон сам по себе не нарушает омовение), является хадис, который приводится в двух сборниках Сахих, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) спал и при этом храпел, а затем вставал и совершал молитву, не совершая омовение. Он не совершал омовение, так как спали его глаза, а не сердце, ибо оно было бодрым. И если бы из него что-то вышло во время сна, он знал бы об этом. И в этом довод на то, что сон не нарушает омовения сам по себе, ибо если бы сон нарушал омовение сам по себе, не было бы разницы в этом между пророком (мир ему и благословение Аллаха) и любым другим человеком, как не было разницы между ними в нарушении омовения справлением большой и малой нужды”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/229.
Ибн Мурад Дагъистани писал(а):Ахи ДжазакаЛлаhу хайран за статью, да увеличит Аллаh твои знания и поможет быть тебе и нам всем беспристрастными.
Уа ийяк брат, амин!
Ведь когда мы держим пост и, по ошибке, несознательно поели или попили - пост ведь не нарушается, поэтому то,чем ответили ученые на мнение о ненарушении омовения при не сознательном прикосновении - не однозначно, разве не так? или это потому что есть конкретный хадис о том, что надо докончить пост до конца?
Кто сказал, что не однозначно?)
Не очень верная аналогия брат, если ты по ошибке или забывчивости сходил в туалет или выпустил воздух, что ты будешь делать в таком случае?) Если ты скажешь, что естественно будешь брать омовение, тогда ответь: Какова зарница между этими нарушениями омовения и прикосновением к половому органу? Где исключение на то, что случайное прикосновение к половому органу не нарушает омовения?
Про пост же, как ты хорошо заметил, есть прямой хадис, хотя даже несмотря на прямой хадис, в этом вопросе тоже были разногласия, ибо маликиты считали, что по любому следует возместить этот день, если пост был Рамаданский.
Однозначность или неоднозначность понятия относительные брат мой, и довода не ослабляют!
Практически мало есть вопросов в религии, которые были бы однозначными в прямом смысле этого слова.
Барака-Ллаху фик!
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Re:

Сообщение Azamat »

Beybit писал(а):Ассаляму алайкум рахматуллахи уа баракатух братья!
Портит ли омовение простое возбуждение без выделений каких-либо выделений?
уалейкумуссалям уа рахматуллахи уа баракатуху
Нет, брат, простое возбуждение не портит омовения, поскольку нет на это довода. Но учти что если возбуждение продолжалось хоть некоторое время, то у здорового организма эти выделения не заставят себя долго ждать
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Abu Hurayra писал(а):я не понял портит ли омовение прикосновение к чужому половому органу? (может ли обычный мусульманин проводить аналогию мол если портит к своему значит портит и к чужому?)
Прикосновение к чужому половому органу не нарушает омовения брат, и ответ на этот вопрос много раз тут поднимался.
Например вот тут глянь, 4 пункт:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=2256
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Джазакум Ллах!у хайран за полезные знания да укрепит Аллах1 вас на прямом пути и всех мусульман.
Уа ийяк! Амин!
У меня вопрос относительно прикоснулся к половому органу, значит ли это что тыльной стороной ладони если прикоснешься или лицевой или как угодно и разницы нет ?
Есть разногласие на этот счет среди ученых. Например, имам аш-Шафи'и считал, что нарушает омовение именно прикосновение ладонью, а не тыльной стороной.
Но какое из этих мнений сильнее, не знаю. Аллаху а'лям.
Ахиш Ибрагим писал(а): Портит ли малое омовение прикосновение к человеку другого пола??
То же самое брат, ответ на твой вопрос в той же ветке, на которую я указал брату Abu Hurayra:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=2256
По этой ссылке тема "О том, что не портит омовение".
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

ТО, ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (науакыд аль-уду)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

ZAMAlida писал(а):skagite a narushaet li omovenie esli pochistit detey ot bolshoy ili maloy nugdi?(imeetsy vidu deti kotorie samostoytelno idut v toalet).

Вот для пользы еще фатуа:

" لا ينتقض الوضوء بغسل النجاسة على بدن المتوضئ أو غيره " انتهى .


("مجلة البحوث الإسلامية" 22/62) .


"Омовение не портится, если человек отмоет наджасу со своего или с чужого тела".
(Маджалляту-ль-бухуси-ль-ислямиййа 22/62)
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

ТО, ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (науакыд аль-уду)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
NurIllya писал(а):Хотелось бы задать следующий вопрос: нарушает ли омовение кормление грудью?

Нет не нарушает.
Если бы было так, то нам передали бы сахабы посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, это, т.к. в то время тоже были кормящие, и посланник Аллаха не велел им брать омовение.
Это важный вопрос и никак не мог остаться без внимания, поэтому в поклонение если мы хотим сделать что-то то нужно чтобы опорой нам был довод.
Уа Ллаху а'Лям.
Аудиостатьи СФ
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 21:18
Откуда: https://t.me/sunnavoice

АУДИОСТАТЬЯ

Сообщение Аудиостатьи СФ »

О том, что нарушает омовение





Скачать 16.5 МБ
Изображение
Кому это понравилось и у кого есть желание принять участие в выборе той или иной статьи для аудиоозвучивания, а также сделать свой вклад для оплаты этого труда, отзывайтесь, вносите предложения и пожелания.

Барака-Ллаху фикум!
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (науакыд аль-уду)

Сообщение samiri »

ассаляму алейкум
Ответьте пожалуйста, нужно ли брать заново омовение,если оно было нарушено в процессе омовения до его завершения, как например человек испустил газы во время омовения?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (науакыд аль-уду)

Сообщение abu jafar »

samiri писал(а): 22 янв 2022, 13:02 ассаляму алейкум
Ответьте пожалуйста, нужно ли брать заново омовение,если оно было нарушено в процессе омовения до его завершения, как например человек испустил газы во время омовения?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Кто совершил то, что портит омовение в процессе совершения омовения, начинает с начала, так как то, что портит полноценное омовение, тем более портит отдельные его части. Исключением являются случаи, когда человек болен либо недержанием мочи или газов, либо наваждением шайтана (уас-уаса).
См. https://sh-albarrak.com/article/8659
https://www.youtube.com/watch?v=9AC5fn8OuCA
«موسوعة القواعد الفقهية» (8/ 816):
«فإذا أحدث وهو في الصّلاة بطلت صلاته فوراً. أو ‌أحدث ‌أثناء ‌وضوئه وجب عليه استئنافه»
Ответить