Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнение

Аватара пользователя
Abu_AbdurRahman JA
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 12:47

Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнение

Сообщение Abu_AbdurRahman JA »

Assalyamu aleika ua rohmatuLlohi ua barakatuh!!!
Al'hamduliLlyahi Robbil' 'Aalyamin za vozmojnost' iskat' otvety na voprosy, kak pravil'no poklonyat'sya i ispovedovat' religiyu Vsevyshnego Gospoda vsego i vsya!
Molyu Allaha chtoby ukrepil stopy vsem brat'yam i sestram, v chastnosti tem kto aktiven v pomoshi poiska otvetov na etom forume, pust' Allah daruet barakya v vashih znaniyah i iskrennost' vo vsem, v chem On vam oblegchil vo blage! Amin'!!!
Brat'ya i sestry, iskal v temah i ne smog zametit' konkretnye otvety na sleduyushie voprosy, hot' i mnogo gde oni obsujdalis':
1) Kak ya znayu mazi(smazka) eto nadjasa. A shartom molitvy(solya) yavlyaetsya ochish'enie ot nadjasa. I nado myt' organ i brat' vudu. No chto delat' s odejdoi esli vydeleniya mazi chastye, to est' vadjib li menyat' nijnee bel'e posle kajdogo sluchaya?
2) Kakim obrazom neobhodimo ochistit'sya v sluchayah, kogda na otkrytoe telo popadayut neznachitel'nye kapli nadjasy (k primeru na obodke unitaza eto bylo,a ty ne zametil i sel i zametil posle; ili kogda ot sebya popadaet na telo,ili je v vide ochen' melkih kapel' na odejdu) ?
3) Kak po sunne protirat' ushi, ukazatel'nym s vnutrennei i bol'shim s vneshney storohy uha ili kak ?
4) Portitsya li omovenie, kogda v jivote nemnogo vurchit, i takoe neponyatnoe sostoyanie, vrode by kak by vyshel vozduh, v ochen' nebol'shom ob'eme , no net ni zapaha ni zvuka, vrode kak by ty sderjalsya?? ))) (takoe inogda byvaet vo vremya molitvy, i ne znaesh' isportilos' omovenie ili net)
Izvinyayus' za latinicu, pishu s telefona, pros'ba k tem kto znaet otvety ili ssylku na nih podelit'sya zavesh'aniem proroka, salallahu aleihi ua salyam! Va djazakumuLlahu hairon va barakaLLahu fik!!!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Ответы брат на все твои вопросы есть в других ветках в разделе "очищение":

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой молитвой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221.

Если у человека есть болезненные выделения, будь то простатит, недержание мочи, постоянный выход газов, хронические кровотечения и т.п., то эти вещи уже перестают быть причиной нарушения омовения.

Доказательством этому является хадис от Фатимы бинт Аби Хубайш, которая пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросила: “О посланник Аллаха! У меня хронические кровотечения (истихада), от которых я не могу очиститься. Так следует ли мне оставить молитву?”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет! Поистине, это не менструация, а кровотечения из сосуда. Когда у тебя начнутся месячные, то воздержись от молитвы, а когда они прекратятся, то отчистись от крови (соверши полное омовение), и совершай молитву, совершая перед каждой молитвой малое омовения». аль-Бухари 320, Муслим 1/62.

Таким образом, человек, у которого по болезни есть постоянные выделения, может совершить только одну обязательную молитву и все связанные с ней добровольные молитвы, а при наступлении следующей молитвы это омовение становится недействительным и его необходимо возобновить.
Kakim obrazom neobhodimo ochistit'sya v sluchayah, kogda na otkrytoe telo popadayut neznachitel'nye kapli nadjasy (k primeru na obodke unitaza eto bylo,a ty ne zametil i sel i zametil posle; ili kogda ot sebya popadaet na telo,
Убрать водой. ) А затем брать омовение.

Прикосновение к нечистотам не нарушают омовения, ибо на это нет никаких указаний, и в этом вопросе вообще нет разногласия среди ученых! См. “аль-Аусат” 1/203.

Однако нет сомнения в том, что наджасу необходимо удалять с тела или одежды!
Kak po sunne protirat' ushi, ukazatel'nym s vnutrennei i bol'shim s vneshney storohy uha ili kak ?
Сообщается, что ‘Амр ибн Шу‘айб рассказывал со слов своего отца и деда: «Однажды какой-то человек явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его: “О посланник Аллаха, как следует совершать омовение?” И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) попросил принести сосуд с водой и помыл руки (включая запястья) три раза. Затем он помыл свое лицо три раза, и помыл три раза локти, после чего обтер свою голову и вставил указательные пальцы в отверстия ушей и вытер заднюю часть ушей большими пальцами, а внутреннюю часть ушей (вытер) указательными пальцами, после чего помыл свои ноги по три раза каждую, а затем сказал:Так следует совершать омовение. А если кто-то сделает сверх или менее этого, то поступил неправильно и несправедливо”, или (он сказал)поступил несправедливо и неправильно”». СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИС 135. 51 – Глава: Обмывание (каждой части тела) по три раза во время совершения омовения. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/, исключая слова “или менее этого”, поскольку они являются отклоненными /шазз/». Также этот хадис передали ан-Насаи 1/88 и Ибн Маджах 422.
Portitsya li omovenie, kogda v jivote nemnogo vurchit, i takoe neponyatnoe sostoyanie, vrode by kak by vyshel vozduh, v ochen' nebol'shom ob'eme , no net ni zapaha ni zvuka, vrode kak by ty sderjalsya?? ))) (takoe inogda byvaet vo vremya molitvy, i ne znaesh' isportilos' omovenie ili net)
Правило: "Сомнение не нарушает убежденность" касаются всего, будь это сомнение о нарушении омовения выходом газа или чем-либо иным, будь это в намазе или же вне намаза!

Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Если человек сомневается, нарушил ли он омовение или нет, то для него не является обязательным совершение омовения до тех пор, пока он не будет убежден в этом так, что сможет даже принести клятву, (что нарушил омовение)”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 1/127.

Имам ан-Науауи сказал: “Кто убежден в том, что он находится в очищении, но стал сомневаться в том, что нарушил его, то он все равно остается в состоянии очищения, поскольку сомнение не нарушает убежденность!См. «аль-Маджму’» 1/331.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас почувствует у себя в животе беспокойство и станет сомневаться, произошло выделение газа или нет, то пусть не покидает мечеть, пока не услышит звук или не почувствует запах». Муслим 1/99.

Это величайший хадис, который содержит в себе важнейшее правило религии: «Сомнение не нарушают убежденность», насколько бы они не были сильными. Если человек уверен в том, что он совершил омовение, но не помнит, что его нарушил, тогда у него есть омовение. И также, если человек знает, что он нарушил омовение, но не помнит, что он его взял, тогда у него нет омовения. Ученые в этом вопросе единодушны.

Однако если человек не чувствовал запах и не слышал звука, но он уверен, что произошло выделение газа, то его омовение нарушено.

Имам аль-Багъауи сказал: “Смысл хадиса заключается в том, чтобы человек не прерывал молитву, пока не будет убежден в том, что он нарушил омовение. А два этих признака в хадисе упоминается по той причине, что чаще всего выделение газов сопровождаются звуком и запахом”. См. “Шарху-Ссунна” 1/353.

Также если человек завершил омовение или же любой вид поклонения, а затем его постигают какие-то сомнения относительно этого, упустил ли он что-то или нет и т.п., то не следует обращать на это внимание. Ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) говорили: “Сомнение, постигаемое после завершения поклонения, не берется в расчет”. См. “Фатауа аль-ляджна” 7/143.

И это для пользы: Уас-уаса во время тахарата

уа ийяк! уа фика барака-Ллах!

а Аллаху известно лучше.
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение *muslima* »

Ассаляму алейкму ва рахматуЛЛахи ва баракатуху!

Хадис:
«У меня было очень сильное хроническое кровотечение, и я пошла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросила об этом. Когда я спросила, следует ли мне прекратить поститься и совершать молитву, он сказал: “Обвяжи это место (какой-нибудь) тканью и она остановится”. Я сказала: “Это больше чем то”. Он сказал: “Сдерживай ее”. Я сказала: “Это намного больше того”. Тогда он сказал: “Ты можешь сделать одно из двух: и любое из них будет для тебя достаточно. Которое из них тебе подойдет, ты сама знаешь лучше”. И он сказал ей:

“Это - удар шайтана. Придерживайся правил, касающихся менструации, в течение шести-семи дней известных Аллаху, а затем искупайся так, пока не будешь уверена, что ты очистилась. После того как ты очистишься, совершай молитву в течение двадцати четырех ночей или двадцати трех ночей и дней, и этого для тебя вполне достаточно. Поступай таким образом каждый месяц, подобно остальным женщинам. Если у тебя хватит сил, то откладывай полуденную молитву и переноси вперед послеполуденную молитву, после чего купайся и объединяй эти молитвы. Затем откладывай закатную молитву и переноси вперед вечернюю молитву, после чего купайся и также объединяй эти две молитвы. Затем еще раз купайся и совершай рассветную молитву. Вот так и поступай с молитвой и постом….”»

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

«Из двух способов - этот мне нравится больше». Этот хадис передали Ахмад 6/439, Абу Дауд 287, Ибн Маджах 627 и ат-Тирмизи 128, который сказал: «Хороший и достоверный хадис». Ат-Тирмизи (также) сказал: «Я спросил у аль-Бухари об этом хадисе и он сказал: «Хороший хадис». Ахмад ибн
Ханбал сказал: «Хадис хороший и достоверный».


Относится ли это разрешение объединять молитвы ко всем людям, у которых постоянно портится омовение по болезни или это только для тех, у кого сильное кровотечение?

Насчет наджасы: даже если одна маленькая капля попала на одежду, нельзя уже в ней молиться? И сколько необходимое количество промывания тела от наджасы?

И насчет ушей: можно просто засунуть указательный палец внутрь, большим пальцем протереть заднюю часть, не протирая при этом отдельно мочки и остальную часть внутри уха? ведь есть хадис:
‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывая, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал омовение, сказал: “Затем он протирал голову, а потом, вставив указательные пальцы внутрь ушей, протирал заднюю поверхность ушей”. Абу Дауд 135, ан-Насаи 1/88, Ибн Хузайма 173. Хадис достоверный.

джазакумуЛЛаху хайр! БаракаЛЛаху фикум!
Аватара пользователя
Abu_AbdurRahman JA
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 12:47

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение Abu_AbdurRahman JA »

As-Salamu aleikum ua rahmatuLlohi ua barakyatuhu! DjazakaLlahu hair ahi Salyafit-07, privel to chto vrode iskal vnimatel'no, no vidimo upustil gde to.
No vse je ne mogu nayti ukazaniy kak izbavit'sya ot mazi na odejde (nu to est', kogda eto ne boleznennye vydeleniya,kak privodil brat vyshe, a prosto posle obychnogo vozbujdeniya). Ya pro to chto esli v den' po neskol'ko raz sluchilos', to nado li menyat' kajdyi raz bel'e, ili myt' potom hodit' s mokrym bel'em, ili mojet est' kakoe nibud' oblegchenie, ili net?
Po moemu s etim stalkivayutsya mnogie podskajite dalili kto znaet ?
BarakALlahu fiykum.
Аватара пользователя
Айдар Абу Али
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:54

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение Айдар Абу Али »

Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! А если выделения мочи постоянные то не надо одежду менять? БаракаЛлаху фикум!)))
Аватара пользователя
RasuL<<
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 16:54

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение RasuL<< »

ассаламу алайкум братья. Извиняюсь если поднимая вопросы , на которые уже отвечали, но по поиску найти не получилось. У меня такой вопрос , как нужно очищать одежду от нечистот, допустим у нас тут в университете туалеты грязные и если во время посещения туалета на одежду попадут брызги , то как следует поступать если брызги большие?и как если маленькие? Достаточно ли протереть мокрой рукой или обязательно промыть водой полностью, и какое количество раз? БаракАЛЛАХУ фикум ..
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Также будет крайне полезно почитать ветку, как для следования Сунне Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), так и для избежания многих сомнений в части выделений.

О брызгании водой на половой орган после омовения

Джазакуму-Ллаху хейран!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Для пользы.

Все, что приведено ниже, взято с этого форума. )

"Наджаса" (нечистота), множественное число "наджасат" – это все то, что здоровое человеческое естество считает грязным (скверным), от чего люди предохраняются и очищаются, когда она попадает на их одежду. См. “ар-Раудату ан-надийа” 1/12.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Наджаса – это все то, от чего шариат обязал сторониться и очищаться, как например, моча и экскременты”. См. “Фатауа ат-тахара” 1/64.
Основа в том, что любая вещь является чистой, кроме как на основании довода из Корана и Сунны, что некая вещь является нечистой!
Поэтому если человек узнает, что именно является нечистотой, то ему будет проще понять, что все иное не является нечистотой.
Во-вторых, среди нечистот есть такие, очищение которых отличается, как например то, что можно очистить землей, что необходимо промыть водой или же что можно просто побрызгать водой.

Например:

Вопрос: “Каково правовое постановление слюны собаки, попавшей на тело человека или его одежду, а также правовое суждение стирки этой вещи с другими вещами в стиральной машине, не сменяя воду и стирать только один раз?”.
Ответ: “Слюна собаки – нечистота, и если она попадет на посуду или одежду, следует помыть место, куда попала слюна, в соответствии словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если собака облизала вашу посуду, то для очищения, пусть он вымоет ее семь раз, и первый раз – землей». Если одежда стирается в чистой воде и след нечистот исчезает, то одежда очищается от собачьих и прочих нечистот, с условием что нечистоту собаки нужно вымывать семь раз и в первый раз – землей, или тем, что может заменить это, как мыло и поташ”. «аль-Ляджна ад-Даима» 4/196.

Фетвы шейха Ибн Джибрина (да смилуется над ним Всевышний Аллах):

Вопрос: “Если на тело человека попала слюна собаки, как ему очиститься от нее?”
Ответ: “Собачью слюну и ее следы, нужно вымывать, куда бы она ни попала, на одежду, на тело или на что-либо из домашней принадлежности. Вымывая столько раз, сколько необходимо для выведения следа от этой нечистоты, и не является условием очищения от этой нечистоты, использование земли, кроме как при очищении от нее посуды
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... &parent=67

Заглавие фетвы: Суждение о вещи, к которой собака прикоснулась ртом.
Ответ: “Нет необходимости ее мыть, мыть нужно то, из чего она пила. А влажность ее рта, ее пот, кровь и т.п. в этом случае достаточно удалить саму нечистоту и ее следы, и нет необходимости мыть семь раз и очищать землей. А Аллаху ведомо об этом лучше!”
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... &parent=67

Имам аль-Хаттаб говорил: “Отстраняться от наджасы на одежде, на теле и месте является обязательным при совершении молитвы или поступках, при которых является условием наличие чистоты. Ибн Марзукъ говорил: «А что касается отдаления от нечистоты в иных случаях (в не поклонений), то это является желательным, и является порицаемым прикасаться к наджасе без нужды”. См. “Мауахиб аль-джалиль” 1/134.

Некоторые ученые полагают, что сперма является нечистой, но ее чистота очевидна, хотя и рекомендуется отмыть ее, если она во влажном состоянии, и соскоблить, если она уже высохла.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я соскабливала сперму с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда она бывала сухой, и смывала ее, если она была влажной». Этот хадис передали ад-Дара Къутни 459, Абу ‘Авана и аль-Баззар.

Также сообщают, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «У пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о сперме, которая попала на одежду и он сказал: «Воистину, онa подобнa носовой слизи, мокроте или слюне, и посему достаточно протереть одежду лоскутом или тряпкой». Этот хадис передали ад-Дара Къутни 457, аль-Байхакъи 2/418 и ат-Тахави.
даже если одна маленькая капля попала на одежду, нельзя уже в ней молиться?
Нужно удалить наджасу, если известно, что это наджаса и что она действительно попала на одежду.
И сколько необходимое количество промывания тела от наджасы?
Достаточно ли протереть мокрой рукой или обязательно промыть водой полностью, и какое количество раз?
Ответ в фатуа Шейха Джибрина: "...Вымывая столько раз, сколько необходимо для выведения следа от этой нечистоты..".

Не нужно проявлять чрезмерность, радуя шайтана (а'узу би-Ллях) вымывая до дыр одежду. Убрали и все.
можно просто засунуть указательный палец внутрь, большим пальцем протереть заднюю часть, не протирая при этом отдельно мочки и остальную часть внутри уха
Разве мочки и внутренняя сторона это не части уха? )

Сообщается, что ‘Амр ибн Шу‘айб рассказывал со слов своего отца и деда: «Однажды какой-то человек явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его: “О посланник Аллаха, как следует совершать омовение?” И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) попросил принести сосуд с водой и помыл руки (включая запястья) три раза. Затем он помыл свое лицо три раза, и помыл три раза локти, после чего обтер свою голову и вставил указательные пальцы в отверстия ушей и вытер заднюю часть ушей большими пальцами, а внутреннюю часть ушей (вытер) указательными пальцами, после чего помыл свои ноги по три раза каждую, а затем сказал:Так следует совершать омовение. А если кто-то сделает сверх или менее этого, то поступил неправильно и несправедливо”, или (он сказал)поступил несправедливо и неправильно”». СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИС 135. 51 – Глава: Обмывание (каждой части тела) по три раза во время совершения омовения. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/, исключая слова “или менее этого”, поскольку они являются отклоненными /шазз/». Также этот хадис передали ан-Насаи 1/88 и Ибн Маджах 422.
если во время посещения туалета на одежду попадут брызги
Попробуй делать это сидя, если есть возможность, во избежание брызг.

Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Если кто-то будет рассказывать вам, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мочился стоя, то не верьте ему. Не мочился он кроме как сидя». СУНАН АН-НАСАИ. ХАДИС 29. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сильсиля ас-Сахиха» 201, «Ирваъ» 1/95.

***
Также этот хадис передали ат-Тирмизи 12, Ибн Маджах 307, ат-Тайалиси 1/45, Абу ‘Авана в своем «Сахихе» 1/198, аль-Хаким 1/181, аль-Байхакъи 1/101, Ахмад 1/136, 192, 213 по пути передачи от Суфйана.
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
Ат-Тирмизи сказал: «Это самое лучшее и самое достоверное сообщение, которое было передано на эту тему».
‘Аиша, да будет доволен ею Аллаха, говорила о том, что ей известно. Однако из предыдущих хадисов видно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мочился стоя, что указывает на то, что ей были неизвестны некоторые моменты из жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые происходили в тех или иных ситуациях, при которых присутствовали его сподвижники.
Прим. Пер.
Имам ан-Навави сказал: «По моему мнению, мочиться желательно сидя, но стоя это тоже разрешено. Подтверждено, что оба эти действия совершал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Фикх-ус-Сунна» 1/23.

Сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Хасана сказал: «(Однажды) я и ‘Амр ибн аль-‘Ас отправились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он вышел держа (в руке) кожаный щит. Затем он прикрылся им и помочился. Мы сказали: “Посмотрите на него, он справляет нужду подобно женщине”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) услышал это и сказал:А разве вы не знаете, что случилось с одним человеком из числа Бану Исраиль? Когда моча попадала на них, они вырезали то место, куда попадала моча, а он запрещал им делать так, за что был подвергнут наказанию в своей могиле”». СУНАН АБУ ДАУД, 22. Абу Дауд сказал: «Мансур сообщил со слов Абу Ваиля, что Абу Муса в этом хадисе сказал: “кожа одного из них…”. ‘Асым сообщил со слов Абу Ваиля, от Абу Мусы, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “… тело одного из них”». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

барака-Ллаху фикум!

уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение salyafit_07 »

Еще чуть для пользы:

Вопрос #111904: Сухие не чистоты не переходят на того, кто их касается.
"Если ребенок пописал на постель, которая затем высохла, то станет ли моя одежда наджис (нечистой) после того как я прикоснусь к этому месту"?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Сухие нечистоты не переходят на того, кто касается их, поэтому ни одежда ни тело не становятся грязными. Если человек сидит на высохшей моче, то не одежда не становится грязной в результате этого, и ему не следует мыть ее.
Наджас (нечистоты) переходит только если они мокры. Поэтому, если нечистоты мокрые, или рука того кто трогает их мокрая, то в результате грязь передается. .

Шейх Салих аль Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
«Если человек касается мокрых нечистот, то ему следует вымыть ту часть тела, которым он прикоснулся к нечистотам, потому что они перешли на него. Но если нечистоты сухие, то ему нет необходимости мыть тело, потому что нечистоты не перешли». Al-Muntaqa.

Шейх ибн Джибрин (да сохранит его Аллах) был спрошен:
«Высохшая моча пачкает ли одежду? Т.е. если ребенок писает на землю и моча остается там, и не была смыта, а затем приходит человек и садится, после того как моча высохла, пачкается ли при этом одежда?".
Он ответил:
«Касание высохших нечистот не влияет на тело и сухую одежду, также как если зайти в сухую ванну с сухими ногами, потому что это передается только через мокрое». Fataawa al-Mar’ah al-Muslimah (1/194).

Аллаху известно лучше.

Источник: Вопрос #111904

Вопрос #87851: На нижнем белье кровь, и ему тяжело сменить его.
"У меня внутреннее кровотечение, т.е. кровь выходит с калом или иногда выходит спонтанно. Я провожу на работе более 12 часов. Могу ли я совершать молитву, когда на нижнем белье кровь или нет? Пожалуйста, учтите, что я на работе и не могу поменять нижнее белье".

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Каждый, кто желает совершить молитву должен очистить свою одежду от нечистот, которые на ней, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«И одежды очисть». (74:4).
И когда Пророк (мир ему и благословения Аллаха) был спрошен о молитве в одежде, в которой у женщины были месячные, то он приказал почистить их от нечистот перед совершением в ней молитвы. Передано Бухари (308) и Муслим (361).
Поэтому тебе следует очистить свою одежду или сменить ее перед молитвой. Ты можешь избежать трудности, положив прокладку или ткань для того, чтобы остановить распространение крови, и во время омовения можно сменить эту прокладку и вымыть часть тела, на которую попала одежда. Если это также тяжело, тогда нет ничего не правильного в том, чтобы совершить молитву в этой одежде.

Шейх ибн Баз сказал: «Больной человек, который страдает от недержания мочи и не может излечиться, может совершать вуду для каждой молитвы, после того, как зайдет время молитвы, и смойте все, что вышло из тела, и затем одеть чистую одежду для молитвы, если это не слишком тяжело для него. В противном случае, человек прощается, потому что Аллах сказал: «и Аллах не желает для вас в религии тяжести» (22:78). «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (2:185).

И Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если я приказываю вам что-то, то выполняйте это по мере возможностей».
Но необходимо предпринять меры предосторожности, чтобы моча не испачкала всей одежды, или всего тела, или места для молитвы».
Фатава Исламия (1/192).

И Аллаху известно лучше.

Источник: Вопрос #87851

Очищение - условие молитвы

Очищение бывает двух видов: очищение от осквернения и очищение от нечистот.

а) Очищение от большого и малого осквернения. Молитва человека в состоянии осквернения считается недействительной, по мнению всех ученых.

Аль-Бухари (6954) приводит хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не примет молитву осквернившегося, пока тот не совершит малое омовение (вуду)».

б) Очищение от нечистот. Молитва человека, который знает и помнит, что на нём есть нечистота, является недействительной. Молящемуся необходимо удалять нечистоты:

- со своего тела. На его теле не должно быть никакой нечистоты. На это указывает хадис, который передал Муслим (292) от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. Ибн ‘Аббас сказал: Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо двух могил и сказал: «Поистине, они (обитатели этих двух могил) подвергаются мукам, и они не подвергаются мукам за большие грехи. Один из них распространял слухи среди людей, чтобы испортить отношения между ними (намима), а что касается другого, то он не очищал себя от своей мочи»;

- со своей одежды. На это указывает хадис, который передал аль-Бухари (227) от Асмы бинт Абу Бакра, да будет Аллах доволен ею и ее отцом. Она сказала: К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина и спросила: «У нас менструальная кровь, бывает, попадает на одежду. Как поступить с ней?». Он ответил: «Пусть (женщина) ототрёт ее, после спрыснет водой, после польет на нее, а после молится в ней»;

- с места, где будет совершаться молитва. На это указывает хадис, который передал аль-Бухари от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «Как-то раз пришёл один бедуин и принялся мочиться в мечети. Люди стали кричать на него, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им это. После того, как бедуин закончил своё дело, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им принести ведро с водой, и его вылили на это место».

Источник: Вопрос #107701

уа-Ллаху а'лям.
Adam_kazakh
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 10:40

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение Adam_kazakh »

Ассальамуаъалейкум уа рохматуллахи уа баракатуh! У некоторых которых страдают простатитом ночью выделяется белые капли каждый день. Как в таком случае поступит делать большое омовение каждый день или малое омовение на каждую молитву?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнение

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Adam_kazakh писал(а):У некоторых которых страдают простатитом ночью выделяется белые капли каждый день. Как в таком случае поступит делать большое омовение каждый день или малое омовение на каждую молитву?

Это болезненные выделения, они не обязывают гуслем, достаточно взять вуду.
И омовение делается при обнаружение этих капель, чтобы очистится перед намазом.

Для пользы уроки по омовению: http://www.toislam.ws/audio-fiqh/18-fikhaudiotahara
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение *muslima* »

salyafit_07 писал(а): Разве мочки и внутренняя сторона это не части уха? )

Сообщается, что ‘Амр ибн Шу‘айб рассказывал со слов своего отца и деда: «Однажды какой-то человек явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его: “О посланник Аллаха, как следует совершать омовение?” И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) попросил принести сосуд с водой и помыл руки (включая запястья) три раза. Затем он помыл свое лицо три раза, и помыл три раза локти, после чего обтер свою голову и вставил указательные пальцы в отверстия ушей и вытер заднюю часть ушей большими пальцами, а внутреннюю часть ушей (вытер) указательными пальцами, после чего помыл свои ноги по три раза каждую, а затем сказал:Так следует совершать омовение. А если кто-то сделает сверх или менее этого, то поступил неправильно и несправедливо”, или (он сказал)поступил несправедливо и неправильно”». СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИС 135. 51 – Глава: Обмывание (каждой части тела) по три раза во время совершения омовения. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/, исключая слова “или менее этого”, поскольку они являются отклоненными /шазз/». Также этот хадис передали ан-Насаи 1/88 и Ибн Маджах 422.
Но тут же не говорится о мочках . Вы сами написали отдельно "Разве мочки и внутренняя сторона это не части уха?"

И если, допустим, на мочках серьги, то их снимать чтоли каждый раз? Некоторые сережки могут закрывать большую часть мочек. И как кольцо передвинуть может создавать трудности, и достаточно много времени может на это уйти! Аллаху А'лям!

И ведь ухо надо протереть, а не мыть, чтоб вода достигла всех частей.

Напишите, пожалуйста, необходимый минимум.
ДжазакумуЛЛаху хайр!
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение *muslima* »

Ва алейкуму ссалям ва рахматуЛЛахи ва баракатуху!
забыла салям...

и вот же хадис:
‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывая, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал омовение, сказал: “Затем он протирал голову, а потом, вставив указательные пальцы внутрь ушей, протирал заднюю поверхность ушей”. Абу Дауд 135, ан-Насаи 1/88, Ибн Хузайма 173. Хадис достоверный.
разве это не является необходимым минимумом??????????????????????????????????????
Aysha Umm Abdulla
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:23
Откуда: Там, где муж!

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение Aysha Umm Abdulla »

Ассаламу алейкум!
Из разных тем:
>О брызгании водой на половой орган/одежду после омовения
>достаточно протереть водой места, на которые кажется, что попала наджаса
>Моча маленького мальчика, который еще ничем не питался кроме материнского молока, опрыскивается водой

Брызгать чтобы ткань полностью намокла или просто побрызгать?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Что же такое ухо?

А вот что:

Что такое ухо?

Ушная раковина

Передают со слов Ибн ‘Аббаса: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтер свою голову и (протер) уши как снутри, так и снаружи» . Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хадис Ибн ‘Аббаса хороший достоверный хадис/хасан сахих/». Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хороший достоверный хадис/сахих/». См. «аль-Ирваъ» 90. Также этот хадис передали ан-Насаи 1/29, Ибн Маджах 439, аль-Байхакъи 1/67.

Передают со слов Рубаййи’ бинт Му’аввиз ибн ‘Афраъ: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтер свою голову дважды, начиная с затылка, (переходя) затем к передней части. (Также) он протер свои уши снаружи и снутри». Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший хадис/хасан/». Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 117. Также этот хадис передали Абу Дауд 126 и Ибн Маджах 390.
И если, допустим, на мочках серьги, то их снимать чтоли каждый раз?
Если они мешают омовению, а именно, протиранию уха, то нужно снять их.
И как кольцо передвинуть может создавать трудности, и достаточно много времени может на это уйти!
Да, и кольцо снять надо. Чтобы попаданию воды на кожу ничего не препятствовало. Также и лак на ногтях этому мешает, к примеру.
Хм. Трудности? Разве это трудность? А человек в костюме, к примеру, каждый раз тоже снимает пиджак, расстегивает рукава, закатывает их и моет руки. Не поддавайтесь наущениям шайтана (а'узу би-Ллях!). Это не сложно отстегнуть серьгу до начала омовения, совершить омовение и застегнуть после омовения.

А времени на омовение уходит не больше, чем минут 5. Просто не усложняйте. )
И ведь ухо надо протереть, а не мыть, чтоб вода достигла всех частей.
Вы не сможете их протереть, если там будут
сережки могут закрывать большую часть мочек
уа иййяки!

джазакуму-Ллаху хейран!

уа-Ллаху а'лям.
Ответить